Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Аукцион по 223 фз

Аукцион по 223 фз

Аукцион по 223 фз

Электронный аукцион по 223 ФЗ по новым правилам: пошаговая инструкция

Автор: Наседкина Дарья 2 сентября 2021 Электронный аукцион по 223-ФЗ — это один из видов конкурентных процедур. Правила для него заказчик обязан прописать в Положении о закупках. В. Он определяет его как форму торгов, при которой побеждает участник, заявка которого соответствует требованиям, закупочной документации, и который предложил самую низкую цену путем снижения начальной (максимальной) цены договора (НМЦД). Если при проведении аукциона цена снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить сделку.

В этом случае побеждает участник, заявка которого соответствует требованиям и который предложил самую высокую цену за право заключить сделку. Пошаговая инструкция для открытого аукциона в электронной форме состоит из нескольких этапов:

  • Публикуем их.
  • Заключаем договор.
  • Готовим закупочные документы.
  • Выявляем победителя.

Рассмотрим каждый этап подробно.

Воспользуйтесь этим способом закупки в случаях, которые прописаны в положении о закупках. Сведения о процедуре доступны для неограниченного круга лиц, поэтому пошаговая инструкция для заказчика по электронному аукциону по 2021 года начинается с внесения его в , опубликованный в ЕИС. Проводите торги, только когда сведения о них включили в план.

В результате аукциона покупатель выбирает поставщика, который:

  1. предлагает наименьшую цену за товары или услуги;
  2. отвечает установленным требованиям;
  3. платит заказчику за право исполнить договор (если цена на торгах упала до нуля).

Не забывайте про аукционный перечень, утвержденный .

Товары, которые входят в него, закупайте только в электронной форме. После принятия решения о проведении закупки заказчик готовит документы:

  • Извещение.
  • Проект договора.
  • Документацию.

По , в извещение включают следующие сведения о:

  1. заказчике;
  2. предмете сделки и ее условиях;
  3. закупочной процедуре (вид торгов — аукцион , сроки начала и окончания подачи предложений, адрес ЭТП, процесс подведения итогов);
  4. обеспечении заявки (если установлено в Положении и при НМЦК более 5 млн руб.).

Документацию составляют на основе извещения, но с более подробным описанием продукции (услуг, работ) и условий сделки (, ). Здесь же указывают:

  • Дату определения победителя.
  • Шаг торгов.
  • Сроки и порядок изменения документации.
  • Требования к участникам.
  • Этапы и порядок подведения итогов.
  • Инструкцию, по которой составляется заявка.
  • Порядок разъяснений положений документации.

Проект договора составляют, основываясь на документации и извещении.

Его дополняют пунктами про ответственность сторон и условиями приемки. Перед публикацией проверьте, чтобы сведения соответствовали актуальной редакции и . Выкладывайте их в ЕИС минимум за 15 дней до даты окончания приема заявок.

Если аукцион в электронной форме проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства, то проверьте сроки проведения электронного аукциона по в таблице: Количество дней НМЦД Не менее 7 дней Меньше 30 млн руб Не менее 15 дней Больше 30 млн руб На этом этапе пошаговой инструкции для заказчика по проведению аукциона по действия по выявлению участников и определению победителя сопровождаются составлением протокола ( и ). Срок размещения их в ЕИС — 3 дня с даты подписания. Первый из таких документов — протокол рассмотрения первых частей заявок.

Его оформляют после открытия доступа к заявкам.

Здесь же указывают сведения об отклоненных и причины отказа.

Поставщики, которых допустили, начинают торги:

  1. не подают предложение о цене договора, которая равна предложению, ранее поданному, или большее, чем оно, и предложение о цене, равной 0;
  2. снижают текущее минимальное предложение о цене договора в пределах «шага аукциона» — от 0,5% до 5% процентов от НМЦД;
  3. побеждает участник, которые подал минимальное предложение о цене.

Когда известны ценовые предложения, заказчик оформляет итоговый протокол, где прописывает:

  • Общее число поданных заявок.
  • Порядковые номера остальных заявок, ранжированные по цене.
  • Сведения о победителе.

По нормам , положению и документации, заказчик вправе отклонить заявку и на этапе подведения итогов.

Информацию о причинах отказа в допуске он указывает в протоколе.

Аналогичный документ оформляют для закупки, которая не состоялась (нет заявок или никого из участников не допустили). Причем такой статус покупатель присваивает тендеру в любой момент со дня начала рассмотрения предложений (, ). Протокол подводит итог и аукциону, на который была подана только одна заявка.

Если она допущена, договор заключают с единственным участником. После подведения итогов начинается последний этап пошаговой инструкции открытого аукциона в электронной форме 223 ФЗ — подписание контракта.

Правила установлены в и :

  • Разместите в ЕИС в течение 3 дней с момента подписания.
  • Подпишите у участника.
  • Обработайте протокол разногласий, если участник указал на недочеты.
  • Внесите в проект договора сведения о победителе и его цене.
  • Продлите срок заключения, когда сделку одобряет контрольный орган или пожаловались по закупке. В этих случаях договор заключают в течение 5 дней после того, как разрешили заключить сделку или ФАС вынесло решение по жалобе.
  • Подпишите договор не ранее чем через 10 и не позднее чем через 20 дней после подведения итогов.

В случае изменения существенных условий сделки обновленный договор опубликуйте в ЕИС не позже 10 дней после внесения правок ().

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2021 Подписаться

Порядок проведения конкурентных закупок по 223‑ФЗ в 2021 году

Последние изменения в 223-ФЗ коснулись классификации конкурентных закупок и порядка их проведения. Знаете ли вы о новых сроках проведения торгов?

Что такое «этапы закупок»? Как составлять итоговый протокол? Узнайте мнение экспертов Напомним, ранее заказчик в положении о закупке прописывал порядок проведения всего двух видов закупок: конкурса и аукциона. Другие виды он мог вносить в положение на свое усмотрение.

С 1 июля 2018 года, после вступления в силу изменений в положении о закупках заказчик должен указать уже четыре конкурентные процедуры: конкурс, аукцион, запрос предложений и запрос котировок — и одну неконкурентную — закупку у единственного поставщика. Для каждого из видов конкурентных закупок законодатель установил минимальные сроки проведения.

Способ закупки Минимальный срок Конкурс 15 календарных дней Аукцион 15 календарных дней Запрос котировок 5 рабочих дней Запрос предложений 7 рабочих дней Обратите внимание: для аукциона и конкурса сроки сократились и исчисляются теперь в календарных днях. В вашем положении могут быть предусмотрены бо́льшие сроки, но они точно не могут быть меньше, чем указаны в законе.

Содержание извещения о закупке и всей документации регламентируется соответствующими . При проведении котировок между извещением и документацией стоит знак равенства. Требования прописываются непосредственно в извещении.

Закон устанавливает, что заказчик по запросу участников в течение трех рабочих дней разъясняет положения документации и размещает свой ответ в ЕИС, указывает, о чем был запрос, без упоминания автора. При этом устанавливается предельный срок для направления запроса: участник может сделать запрос не позднее трех рабочих дней до окончания срока подачи заявок.

Если запрос направлен позже этого срока, остается один-два рабочих дня, то заказчик вправе на такой запрос не отвечать. В новой редакции закона 223-ФЗ предусмотрена универсальная формула для всех конкурентных закупок: если заказчик что-то меняет, он продлевает срок подачи заявок не менее чем на половину изначально установленного срока.

Но возникает вопрос: а если это запрос предложений, ведь там срок размещения извещения 7 рабочих дней? Половина — 3,5 дня. Округлять в большую или в меньшую сторону? Рекомендуем округлять в большую, то есть продлевать на 4 рабочих дня, чтобы у поставщиков было больше времени и не было повода выставить претензию.

В описании предмета закупки должны появиться его эксплуатационные, функциональные и технические характеристики, потребительские свойства. Закон требует полноты описания предмета и технического задания.

Главное условие, которое отличает конкурентную закупку от неконкурентной, — это то, что в описании предмета закупки не должно быть указаний на товарный знак, за исключением случаев, когда нет иного способа дать характеристики. Тогда заказчик упоминает товарный знак и тут же уточняет «или эквивалент», а при описании характеристик устанавливает параметры эквивалентности.

Исключение — когда заказчик хочет обеспечить совместимость с уже имеющимися товарами или закупить запасные части к имеющимся автотехнике или оборудованию.

В таком случае заказчик может не устанавливать возможность поставки эквивалента. В новой редакции закона 223-ФЗ закрепили предельные сроки отмены закупки: не позднее чем за день до окончания срока подачи заявок на участие в ней. Позже отказаться от торгов заказчик уже не вправе.

Решение размещается в ЕИС. Этот момент тоже претерпел изменения. Во-первых, участников ограничили в количестве заявок.

Если закупка проводится в электронной форме, то поставщик вправе подать только одну заявку. Сделать это можно в любое время с момента размещения до момента окончания срока подачи заявок. Во-вторых, участник получил право изменить или отозвать уже поданную заявку до окончания срока подачи заявок.

Но надо чтобы и организатор закупки увидел уведомление от поставщика до этого момента. Законодатели узаконили право организатора закупки включать в документацию требование к участникам предоставлять обеспечение заявки и условия предоставления. Установлен ценовой порог, до которого заказчик не может требовать обеспечения, — 5 млн рублей.

«В положении о закупках у заказчика должно быть очень четко прописано, когда обеспечительная сумма не возвращается. И чем подробнее будет перечень ситуаций, тем меньше споров возникнет», — советует Станислав Грузин, эксперт в сфере закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, автор вебинара «». В соответствии с

«конкурентные закупки могут включать в себя один или несколько этапов»

, однако четкого определения понятия «этап» или перечня обязательных этапов нет.

«Этапы четко сформулированы и установлены в закупках для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Конечно, можно трактовать эти нормы по аналогии: то, что предусмотрено в закупках для МСП, должно применяться и для иных закупок конкурентных, но это не так, в данном случае не совсем верно», — делится своим мнением эксперт. Из закона следует, что если заказчик дополнительно включает какой-то этап в закупку, он должен:

  1. составить протокол по результатам этапа, для каждого — отдельный документ.
  2. внести в документацию сведения об этапе и сроках его проведения;

Сегодня под этапом конкурентной процедуры понимается стадия, которая предшествует определению победителя или завершается определением победителя.

Все, что происходит с закупкой после составления протокола, к примеру преддоговорные переговоры, конкурентные договоры, направленные на снижение цены, под понятие «этап» не подпадает.

Таким образом, можно выделить следующие этапы, которые заказчик вправе применять при конкурентных закупках (не относится к торгам для МСП). Это сопоставление дополнительных ценовых и неценовых предложений участников о снижении цены договора, добровольное изменение первоначальных предложений без корректировки других условий. Заказчик должен заранее указать дату и время проведения данного этапа.

Тут важно определиться, есть ли реальная потребность в переторжке.

Например, по результатам первоначальных заявок участники снизили цены настолько, что у заказчика нет уверенности, смогут ли они за эти деньги выполнить работу качественно, а тут еще объявлена переторжка, не проводить которую нельзя. Или заявку подал только один участник — с кем тогда будет объявляться переторжка?

«Мне кажется, что это некорректное условие установить срок проведения дополнительных этапов в момент извещения о самой закупке. Лучше было бы, чтобы заказчик мог принять решение о проведении переторжки, когда понятен уровень цен, предложенных участниками в их первоначальных заявках», — делится своим мнением Станислав Грузин.

На этом этапе заказчик предъявляет квалификационные требования и выявляет заявки, которые наиболее полно им соответствуют. Это удобный и понятный инструмент работы заказчика, и закупки с квалификационным отбором могут стать распространенным явлением. Закупки по 223-ФЗ Курс повышения квалификации для заказчиков и поставщиков Это публичное обсуждение с участниками закупки функциональных характеристик предмета закупки или иных условий исполнения договора.
Закупки по 223-ФЗ Курс повышения квалификации для заказчиков и поставщиков Это публичное обсуждение с участниками закупки функциональных характеристик предмета закупки или иных условий исполнения договора.

Переговоры могут проводиться как во время подачи заявок, так и заранее, чтобы уточнить у участников дополнительные условия и факторы, которые повлияют на корректировку документации.

После этого участники закупки смогут подавать свои предложения на участие в этой закупке. Перечисленные этапы могут стать дополнительными механизмами регулирования отношений заказчика и исполнителя.

Но использовать их надо с соблюдением требований закона: прописывать порядок проведения, заранее извещать участников и фиксировать результаты этапа отдельным протоколом. Закон 223-ФЗ разделяет два вида протоколов и требования к ним: 1.

Протоколы, которые фиксируют завершение этапа конкурентной процедуры.

В них указываются:

  1. дата подписания;
  2. количество поданных заявок на участие либо на этапе закупки — дата и время регистрации такой заявки;
  3. иные сведения, которые заказчик сочтет нужным включить в протокол и пропишет это в положении о закупках.
  4. причина, по которой закупка не состоялась;
  5. результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, количество отклоненных заявок с указанием причин, по которым заявка отклонена (нарушение положений документации / извещения для запроса котировок);
  6. ранжирование заявок по степени соответствия требованиям документации и установленным критериям оценки;
Рекомендуем прочесть:  Смета отчет за год

2. Итоговые протоколы, которые составляются по результатам всей закупки.

В них указываются:

  1. дата подписания;
  2. количество поданных заявок, а также дата и время их регистрации;

Раньше закон 223-ФЗ требовал в сведениях о заявке указывать наименование юридического лица или ФИО физического лица. Сейчас это условие исключено, заказчик может идентифицировать участников любым удобным способом, например, присваивать номера.

  1. порядковые номера заявок на участие в закупке или окончательных предложений участников в порядке уменьшения степени выгоды предложенных условий и цены;

Если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, приоритет отдается участнику, чья заявка поступила раньше.

  1. иные сведения, которые заказчик сочтет нужным включить в протокол и пропишет это в положении о закупках.
  2. результаты рассмотрения заявок на участие в закупке: их количество, окончательные предложения, сколько отклонено и основания отклонения со ссылкой на пункт извещения или документации о закупке;
  3. причина, по которой закупка не состоялась;
  4. результаты оценки заявок или окончательных предложений с указанием решения комиссии о присвоении итоговых баллов участникам;

Итоговые протоколы заказчик должен хранить не менее трех лет. Финальная процедура практически не изменилась.

Законодатели сохранили сроки заключения договора:

  1. в обычном порядке — не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с момента размещения в ЕИС итогового протокола;
  2. если заказчику необходимо получить одобрение у вышестоящих органов — не позднее чем через 5 дней с даты указанного одобрения;
  3. если в отношении закупки рассматривалась жалоба или есть судебный спор — не позднее 5 дней с момента вынесения соответствующего решения.

С изменениями закона 223-ФЗ у заказчиков появилось право заключать договоры с несколькими исполнителями. Чтобы использовать такую возможность, надо прописать это условие в положении о закупке и сопутствующей документации.

Напоминаем, что перечисленные требования законодательства касаются порядка проведения конкурентных закупок, обязательных для заказчика, и не касаются закупок для малых и средних предприятий.

Об особенностях конкурентных процедур для МСП расскажем в следующем материале.

Читайте также: Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу. 22 684 Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы.

Приглашаем заказчиков и поставщиков Бесплатно Романова Ю.

А. Вебинар, 18 сентября, 10:00 мск Бесплатно Воронцов П. П. Вебинар, 9 октября, 10:00 мск Романова Ю. А. Запись вебинара

Порядок проведения и условия открытого электронного аукциона по требованиям 223-ФЗ

Электронный аукцион – одна из форм закупок, применяемая в рамках закупок по 223-ФЗ.

Она применяется при соблюдении двух условий: для того, чтобы определить победителя, имеет значение только цена договора, а закупаемые товары и услуги можно сравнить исключительно по ценовым критериям. Аукцион по 223-ФЗ может проводиться в открытой, закрытой форме или в виде закупки с ограниченным участием.
Аукцион по 223-ФЗ может проводиться в открытой, закрытой форме или в виде закупки с ограниченным участием. При открытом электронном аукционе сведения о закупке размещаются в для неограниченного круга лиц.

При закрытом аукционе заказчик может выбрать минимум двух подходящих участников (согласно ч. 3 ст. 3 223-ФЗ). В основном закупки через аукцион проводятся в открытой форме, так как для применения закрытого варианта заказчикам необходимо обоснование (иначе его действия могут быть обжалованы ). Участвовать в открытом электронном аукционе может любое юридическое лицо или несколько юрлиц, которые выступают на стороне одного участника, либо физическое лицо, в том числе в статусе индивидуального предпринимателя.

Законодательством утвержден перечень случаев, когда сведения о закупке допускается не публиковать в ЕИС (тогда возможно закупить товары у или применить закрытую закупку):

  • Закупки товаров и услуг, которые входят в специальный перечень Правительства.
  • Закупки, которые составляют государственную тайну.
  • Закупки со стоимостью в пределах 100 тыс. р. при годовой выручке заказчика менее 5 млрд. р., до 500 тыс. р. при выручке свыше 5 млрд. р.

Аукцион относится к форме закупок, поэтому он регулируется ст. 3.2 223-ФЗ «О проведении конкурентных закупок». Аукцион наряду с конкурсом относят к обязательным закупкам по 223-ФЗ.

Особенность аукциона как формы состоит в том, что ее победителем становится участник, который предложил наиболее низкую цену договора и подал заявку, соответствующую всем установленным требованиям.

В случае если в процессе проведения аукциона цена по договору была снижена до нуля, то победителем становится участник, который смог предложить наиболее высокую за право подписания договора. Такое определение аукциона приведено в последней версии 223-ФЗ с учетом изменений, которые приобрели юридическую силу после публикации 503-ФЗ. на участие в аукционе передаются в бумажных конвертах или посредством функционала электронной торговой площадки.

Исходя из этого, различают стандартные закупки или электронные. Под электронным аукционом понимается форма закупок, которая осуществляется с использованием интернета или электронной , а также программных средств.

Электронным закупкам принадлежит преимущество, так как они являются более прозрачными и открытыми. Но заказчик может предусмотреть в своем положении о закупке также стандартный вариант аукциона, 223-ФЗ не запрещает проведение закупочных мероприятий в такой форме.

Аукцион в электронной форме может предполагать внесение по заявке либо проводиться без этого. Обеспечение устанавливается, если начальная цена контракта превысила 5 млн.

р. Заказчик сам определяет сумму обеспечения заявки, но она не может превышать 5% от стартовой цены при закупках среди субъектов малого бизнеса.

При проведении закупки в электронном виде сумма обеспечения на личном счете участника. При проведении закупки в электронном виде переговоры между оператором, участниками и покупателем запрещаются.

Так как в данном случае кто-то из участников может получить необоснованные преимущества.

Порядок проведения аукциона определяется заказчиком и прописывается им в Положении о закупках.

Некоторые заказчики в рамках аукциона предполагают прохождение процедуры в три этапа. На первом рассматриваются заявок, на второй снижается цена и оцениваются заявок.

Другие заказчики предусматривают проведение торгов в один этап.

Важное значение при проведении аукциона принадлежит установке шага закупки.
В Положении о закупках заказчика могут быть предусмотрены следующие варианты установки шага аукциона:

  • Произвольный шаг. Используется редко, так как приводит к затягиванию процедуры аукциона.
  • Фиксированный. Примеры: до 1 тыс. р. или 2% от цены контракта.
  • С возможностью понижения при отсутствии предложений. Например, фиксированный шаг в 1% снижается до 0,5%, если не поступило других предложений от .
  • Плавающий. Например, от 0,5 до 5% от НМЦК. В этом случае участники могут снижать цену с учетом предложенного диапазона.

Время проведения аукциона также прописывается заказчиком в Положении о закупке.

В данном случае допускается два варианта:

  • Привязка времени окончания аукциона ко времени поступления последней ставки (например, продление на 30 минут с момента подачи электронных заявок).
  • Установка фиксированного времени начала и окончания торгов (например, с 11.00 до 12.00) – данный вариант не рекомендуется.

В некоторых случаях проведение закупки через электронный аукцион – это обязанность заказчика.

Он должен провести аукцион в электронном формате, если предмет закупки представлен в аукционном перечне №616 от 2012 года, утвержденном Правительством. В него входит рыба, сельхозпродукция, пищевые продукты, автомобили, канцелярские товары, нефть, одежда, уголь, компьютеры, услуги сухопутного и водного транспорта и пр.

В него входит рыба, сельхозпродукция, пищевые продукты, автомобили, канцелярские товары, нефть, одежда, уголь, компьютеры, услуги сухопутного и водного транспорта и пр. Но указанный перечень не является исчерпывающим.

Закупки в электронном формате имеют немало преимуществ для . Так, они экономят его время и затраты на организацию процедуры.

Сроки проведения электронного аукциона не регламентированы по 223-ФЗ.

Каждый заказчик указывает его в собственном Положении о закупке.

Например, в «Транснефти» временные рамки по электронному аукциону составляют до 20 дней.

На прием предложений от участников отводится не менее 15 дней с момента публикации извещения. Ст. 3.4 223-ФЗ содержит указание на сроки подачи заявок на участие в аукционе для субъектов . При начальной цене контракта менее 30 млн.

р. для подачи заявок отводится до 7 дней.

При цене свыше 30 млн. р. допускается направлять предложения в течение 15 дней.

Стоит учесть, что на договора отводится не менее 10 дней (но не более 20 дней) с момента определения победителя и публикации итогового протокола в ЕИС.

Электронный аукцион предполагает прохождение нескольких этапов, которые прописываются заказчиком в Положении о закупках. Этап 1. Подготовительный. Сведения об аукционе включаются заказчиком в , который размещается в ЕИС.

Только после планирования заказчик может организовать торги.

В процессе подготовки к открытому аукциону по 223-ФЗ заказчику необходимо разработать закупочную документацию и разместить ее в ЕИС. Также заказчик может создать , которая будет ответственна за определение победителя.

При необходимости скорректировать закупочный план заказчик обязан опубликовать в ЕИС новый план закупок, а также документ, который содержит перечень изменений по плану.

Этап 2. Размещение извещения и закупочной документации по закупке в ЕИС. При необходимости внесения изменений в закупочную заказчик должен разместить информацию об этом в ЕИС в течение 3 дней. Если документация была изменена позднее, чем за 15 дней до окончания приема заявок, то срок подачи заявок необходимо продлить.

Этап 3. Получение дозапросов по закупке. Любой участник аукциона может подать запрос на предоставление ему разъяснений по закупочной документации.

При этом заказчик вправе предоставить ответ в течение 3 рабочих дней. Разъяснения в обязательном порядке публикуются в ЕИС.

Законом предусмотрены предельные сроки для направления дозапросов: это можно сделать не позднее, чем за три дня до окончания срока приема предложений от участников.

Этап 4. Прием заявок от участников. Когда закупка проводится в электронном формате на ЭТП, заказчику не нужно самостоятельно вести прием и регистрацию заявок от участников. Это действия осуществляет непосредственно оператор ЭТП.

От каждого участника принимается только одна заявка в установленные законом сроки. До конца срока проведения электронного аукциона заявку допускается отозвать или изменить. Если аукцион проводится в электронной форме, то предварительно участнику необходимо пройти на электронной торговой площадке и авторизоваться в личном кабинете.

При многоэтапной аукционе участники одновременно передают две части заявок, но заказчику открывается доступ к ним поэтапно. Этап 5. Рассмотрение поданных заявок от участников.

В течение сроков, указанных в закупочной документации, комиссия поступившие заявки и на основании этого допускает или не допускает участников до торгов. В ходе аукциона максимальная цена договора снижается на один шаг (обычно он устанавливается в процентном отношении к максимальной цене контракта).

В некоторых случаях заявку могут не принять.

Например, если была превышена цена договора; участник предоставил недостоверные сведения; участник не соответствовал требованиям закупки; участник ранее заключал договоры с заказчиком, которые были расторгнуты по решению суда или инициативе заказчика; при несоответствии товаров и услуг требованиям закупки; если сведения об участнике есть в ; если отсутствовало обеспечение по заявке. Этап 6. Оценка поступивших заявок.

В ходе окончательной оценки поданные участниками заявки ранжируются от самого выгодного до самого невыгодного ценового предложения. Этап 7. Проведение торгов. Все заявки, которые прошли предварительный отбор, допускаются до торгов.

Участники делают ставки в рамках аукциона анонимно (каждому участнику присваивается номер).

Снижать цену в ходе торгов участники вправе только в пределах шага аукциона. При упрощенном типе аукциона после рассмотрения заявок проводятся торги. Если аукцион одноэтапный, то побеждает первый участник, который предложил самую низкую цену договора. Этап 8. Объявление переторжки. Переторжка в ходе аукциона проводится при условии, что Положение о закупке содержит такую возможность.
Переторжка в ходе аукциона проводится при условии, что Положение о закупке содержит такую возможность. Переторжка может проводиться среди всех участников либо выступать формой борьбы за лидерство между двумя поставщиками.

Участвовать в переторжке допускается только на добровольной основе.

Этап 9. Заключение договора с победителем.

После определения победителя заказчик вносит в проект договора сведения о цене контракта и направляет его участнику.

Максимальные сроки для подписания договора составляют 20 дней после публикации итогового протокола в ЕИС.

При необходимости получения одобрения на закупку от ФАС сроки подписания договора можно продлить.

В случае если победитель аукциона уклоняется от подписания договора, то информация о нем в обязательном порядке передается в реестр недобросовестных поставщиков. Стоит отметить, что заказчик может заключить договоры с несколькими участниками, если такая возможность предусмотрена Положением о закупке. После того как заказчик принял решение о проведении закупки, ему следует подготовить определенные документы:

  • Проект договора.
  • Извещение о закупке.
  • Закупочная документация.

Информация в данной документации не должна противоречить 223-ФЗ и принятому положению о закупках.

В извещение на проведение закупки включаются следующие сведения (по ч.

8,9 ст. 4 223-ФЗ):

  • Информация об обеспечении заявки (при закупке на сумму более 5 млн. р.).
  • Данные о предмете сделки и ее условиях.
  • Сведения о закупочной процедуре (в частности, вид торгов, сроки начала и окончания подачи предложения, адрес площадки, процедура подведения итогов).
  • Информация о заказчике.

На основе извещения заказчик готовит закупочную документацию.

Здесь приводится детальное описание предполагаемых к закупке товаров и услуг, а также условий предстоящей сделки.

Здесь также указывают:

  • Порядок разъяснения закупочной документации.
  • Требования к участникам.
  • Проект договора.
  • Условия приемки товаров и услуг.
  • Инструкция для подготовки заявки на аукцион по 223-ФЗ.
  • Этапы и порядок проведения торгов.
  • Порядок внесения изменений в документацию.
  • Шаг торгов.
  • сторон.
  • Дата окончания аукциона, определения победителя.

По результатам каждого этапа аукциона составляется протокол. Он подлежит размещению в ЕИС в течение 3 дней после его подписания.

Протокол рассмотрения первых частей заявок включает сведения об отклоненных заявках и причинах их отклонения. После получения ценовых предложений оформляется итоговый протокол, который должен содержать сведения о победителе, число поданных заявок, их порядковые номера с учетом ранжирования по цене. На этапе подведения итогов также допускается отклонять поступившие предложения.

Причину такого решения необходимо прописать в итоговом протоколе. Итоговый протокол требуется составить и при признании закупки несостоявшейся.

Заказчик может отменить конкурентную закупку по , включая аукцион. 223-ФЗ не столь детально регламентирует процедуру отмены электронного аукциона, как . Заказчик может закупку до окончания приема заявок (данный срок указан в закупочной документации).

Он вправе отменить как закупку одного лота, так и всю процедуру.

Закупка может быть признана несостоявшейся, если на участие в аукционе не подали ни одной заявки либо участников не допустили до закупки. Таким образом, электронный аукцион представляет собой разновидность конкурентных закупок по 223-ФЗ. Это популярный способ закупки, который позволяет выбрать поставщика, предложившего самую низкую цену.

Заказчик обязан провести закупку в электронном формате, если предмет закупки представлен в аукционном перечне по ПП №616 от 2012 года

«Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме»

. Аукцион проводится в соответствии с Положением о закупке, утвержденном заказчиком.

Оно должно содержать определение аукциона, условия применения данной формы закупок, условие проведения аукциона в бумажной или электронной форме и пр. Обычно выбор процедуры закупки происходит по следующему алгоритму: первоначально необходимо оценить возможность закупки у единственного поставщика; проверить, есть ли товар в аукционном перечне; затем определить способ закупки. Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии . Это бесплатно. Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

Обязательные конкурентные закупки по 223‑ФЗ в 2021 году

Последние два года были богатыми на изменения в законе 223-ФЗ: расширено понятие «торги», изменен порядок действий заказчика. Давайте разберемся с нововведениями и начнем с видов и форм конкурентных закупок, обязательных для заказчика До вступления в силу изменений закона 223-ФЗ заказчик обязан был в положении о закупке прописать лишь два способа: конкурс или аукцион.

Другие способы можно было использовать и вносить в положение на свое усмотрение.

«Согласно поправкам к закону, с 1 июля 2018 года минимальный набор процедур, которые должны быть установлены в положении о закупках конкретного заказчика, — это закупка у единственного поставщика и четыре конкурентные процедуры: конкурс, аукцион, запрос предложений и запрос котировок», — поясняет новшества Станислав Грузин, эксперт в сфере закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, автор вебинара «».

В законе 223-ФЗ перечислены следующие признаки:

  • В условиях заказчик описывает предмет закупки по правилам, описанным в .
  • Информация о конкурентной закупке: — размещается в ЕИС и доступна неограниченному числу потенциальных участников; — высылается адресно двум и более участникам, если закупка закрытая.
  • Закупка проводится на условиях конкурентной борьбы поставщиков товаров (услуг, работ) за право заключить контракт. И это главное отличие от закупки у единственного поставщика.

«Заказчик не может указывать в описании предмета закупки любые идентифицирующие признаки: товарный знак, знак облуживания, знак производителя, место происхождения товара — без уточнения «или эквивалент», за исключением случаев, указанных в законе. Если заказчик хочет купить товар с конкретным товарным знаком, в этом случае речь может идти только о проведении неконкурентной процедуры», — уточняет Станислав Грузин. Описанным выше условиям соответствуют две большие группы закупок.

Первая группа — торги — и есть те конкурентные закупки, которые должны быть указаны в положении о закупках. Теперь при проведении запроса котировок и запроса предложений заказчик не может отказаться от заключения договора, как это было до изменений закона 223-ФЗ.

«Закон позволяет заказчику использовать и иные конкурентные способы закупки кроме обязательных. Все ограничивается фантазией конкретного заказчика, могут быть любые другие процедуры: запрос цен, запрос оферт, конкурентные отборы и так далее», — объясняет Станислав Грузин.

После внесения изменений в законе 223-ФЗ появилось отдельное определение для каждого из видов торгов. Определение, которое дано в законе, тяжелое и непонятное.

Если сформулировать проще, конкурс — это закупка, в которой побеждает участник, предложивший лучшие условия исполнения договора. При этом заявка исполнителя должна отвечать требованиям закупки. Это вид закупки, где победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену договора, сниженную на шаг аукциона.

Эта величина устанавливается в документации. Если в ходе аукциона цена снижается до нуля, то участники аукциона начинают бороться уже за право заключить договор. Победителем станет тот, кто предложит не самую низкую, а самую высокую цену для заказчика на право заключить договор.

Иными словами, не заказчик оплачивает исполнителю работы, а исполнитель платит за то, чтобы получить заказ.

Это торги, в которых побеждает участник, чья заявка содержит наименьшую цену договора. Обратите внимание: согласно новой редакции 223-ФЗ заказчик не разрабатывает документацию о закупке. Заявка участника должна соответствовать извещению о проведении запроса котировок.

Это форма торгов, при которой заказчик организовывает тендер и заключает договор с тем участником, чье предложение больше прочих удовлетворяет критериям тендера. Закрытые закупки можно проводить в случаях ():

  • Если в соответствии с решено, что закупка не размещается открыто. Основанием могут стать распоряжения Правительства РФ и иные подзаконные акты.
  • Если координационный орган Правительства РФ принял решение в соответствии с п. 2 или 3 .
  • Если в проекте договора содержится государственная тайна.

В остальных случаях процедура должна быть открытой и все данные о ней должны размещаться в ЕИС.

Как открытые, так и закрытые торги могут быть электронными и бумажными (неэлектронная форма закупок). Но есть нюансы. Закупки по 223-ФЗ Дистанционный курс повышения квалификации «Закупки по 223-ФЗ» В положении должно быть прописано, что торги проводятся в электронной форме на ЭТП, которые соответствуют требованиям 223-ФЗ. Если не указано, что определенный вид закупки проводится на бумажных носителях, автоматически она должна проходить на ЭТП.

Подача заявки на флеш-карте, диске, по электронной почте больше не признается электронной формой процедуры.

Закупки для представителей малого и среднего предпринимательства могут проходить только в электронном формате. Это положение закреплено в и действует с 1 июля 2018 года. О порядке проведения обязательных конкурентных закупок читайте в нашей .

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу. 11 469 Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы. Приглашаем заказчиков и поставщиков Бесплатно Романова Ю.

А. Вебинар, 18 сентября, 10:00 мск Бесплатно Воронцов П. П. Вебинар, 9 октября, 10:00 мск Романова Ю. А. Запись вебинара

Федеральный закон от 18 июля 2011 г.

N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

6 декабря 2011 г., 30 декабря 2012 г., 7 июня, 2 июля, 21, 28 декабря 2013 г., 12 марта, 29 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 5 апреля, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 7 июня, 29, 31 декабря 2017 г., 29 июня, 3 августа, 30 октября, 28 ноября 2018 г., 1 мая, 2 августа, 27 декабря 2021 г., 24 апреля, 31 июля 2021 г.

Принят Государственной Думой 8 июля 2011 года Одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года Об исчислении сроков, предусмотренных настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним , в случае, если в 2021 г. в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2021-nCoV, Президентом РФ принято решение об установлении нерабочих дней см.

от 24 апреля 2021 г. N 124-ФЗ См. , принятые в целях реализации настоящего Федерального закона См. судебной практики по вопросам, связанным с применением настоящего Федерального закона, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 16 мая 2018 г.

См. законодательства для специалистов по госзакупкам См. комментарии к настоящему Федеральному закону Президент Российской Федерации Д. Медведев Москва, Кремль18 июля 2011 г.

N 223-ФЗ Принят Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц. Речь идет о госкомпаниях, субъектах естественных монополий, госкорпорациях, организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Он также распространяется на унитарные предприятия, автономные учреждения, хозяйственные общества с долей государственного (муниципального) участия более 50%, на «дочек» и «внучек» перечисленных юрлиц.

Установлены основные требования к проведению закупок. Это, в частности, информационная открытость; отсутствие дискриминации участников и необоснованных ограничений конкуренции; целевое и экономически эффективное расходование средств на приобретение товаров, работ, услуг.

Преимущественными способами закупок являются открытые торги в форме конкурса или аукциона.

Установлено требование о повышении доли закупок инновационной продукции. На заказчиков возлагается обязанность разработать положение о закупках и разместить его на официальном сайте по госзакупкам.

В положении можно указывать иные (кроме конкурса или аукциона) способы закупки. В этом случае разъясняется порядок проведения закупки таким методом. Правительство России определяет перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Предусмотрено ведение реестров заключенных договоров и недобросовестных поставщиков. Определены случаи, когда участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г.

N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Настоящий Федеральный закон с 1 января 2012 г., за исключением настоящего Федерального закона, с 1 января 2015 г. Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 22 июля 2011 г. N 159, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 2011 г.

N 30 (часть I) ст. 4571 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: от 31 июля 2021 г. N 250-ФЗ Изменения вступают в силу с 11 августа 2021 г., за исключением изменений, который с 31 августа 2021 г.

от 24 апреля 2021 г. N 124-ФЗ Изменения вступают в силу с 24 апреля 2021 г.

от 27 декабря 2021 г. N 474-ФЗ Изменения вступают в силу с 28 марта 2021 г. от 2 августа 2021 г. N 263-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 ноября 2021 г. от 1 мая 2021 г. N 70-ФЗ Изменения вступают в силу с 31 июля 2021 г.

от 28 ноября 2018 г. N 452-ФЗ Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г. от 30 октября 2018 г. N 391-ФЗ Изменения вступают в силу с 11 ноября 2018 г.

от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2018 г.

от 29 июня 2018 г. N 174-ФЗ Изменения вступают в силу с 29 июня 2018 г., за исключением , и , вступающих в силу с 1 июля 2018 г. от 31 декабря 2017 г. N 505-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 31 декабря 2017 г. от 31 декабря 2017 г. N 496-ФЗ Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г.

от 31 декабря 2017 г. N 481-ФЗ Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г. от 29 декабря 2017 г. N 470-ФЗ Изменения вступают в силу с 9 января 2018 г. от 7 июня 2017 г. N 108-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 28 декабря 2016 г.

N 474-ФЗ Изменения c 1 января 2017 г. от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ Изменения c 1 января 2017 г.

от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ Изменения по истечении 90 дней после дня названного Федерального закона от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ Изменения с 1 июля 2016 г.

от 13 июля 2015 г. N 249-ФЗ Изменения по истечении 180 дней после дня названного Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ Изменения с 1 июля 2015 г.

от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ Изменения вступают в силу и от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ Изменения с 1 января 2016 г. от 12 марта 2014 г. N 26-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 28 декабря 2013 г.

N 396-ФЗ (в редакции от 29 декабря 2015 г.

N 408-ФЗ) Изменения с 1 января 2014 г., за исключением дополнения , с 1 января 2017 г.

и , с 1 января 2016 г., и , с 1 января 2015 г. от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ Изменения с 1 июля 2014 г. от 2 июля 2013 г. N 160-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 7 июня 2013 г.

N 115-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 30 декабря 2012 г.

N 324-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 6 декабря 2011 г.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+