Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Автомобиль признан не восстанавливаемым как будет выплачиваться страховка

Автомобиль признан не восстанавливаемым как будет выплачиваться страховка

Автомобиль признан не восстанавливаемым как будет выплачиваться страховка

Аннулируют ли страховку по ОСАГО при тотальном повреждении авто в ДТП?

здравствуйте. 7.05.19 попал в дтп.виновник не я.после подачи документов, осмотра автомобиля в моей страховой ,страховая пришла к выводу что автомобиль не имеет смысла ремонтировать, так как автомобиль старый( стоимость ремонта выше стоимости автомобиля).

и они сказали мы автомобиль тоталим,вам выплатим стоимость автомобиля.Ваша страховка теперь не действует,так как мы выполнили свои обязательства перед вами.в соглашении которое они выдали ни слова о тотальности автомобиля нет, на мой вопрос а где это указанно что автомобиль тотален,они ответили во внутренних документах.посмотреть их они не дали.Для себя я решил автомобиль восстановить,так как повреждения несущественны.конструкция автомобиля не нарушена.Правомерна ли с их стороны анулирование страховки? расторжение осаго они предлагают на основании только договора дкп либо справки об утилизации. 24 Мая 2021, 11:41, вопрос №2369229 Михаил, г.

Магнитогорск

    , , , , , , ,

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 254 ответа 78 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Буй Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте Михаил. В Вашем случае расторгать договор ОСАГО не нужно, поскольку согласно абзаца 4 п.

1.13 Положения о правилах обязательного страхования, действие договора прекращается вследствие гибели транспортного средства.

Согласно п. 4.15. Правил Размер страхового возмещения в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется: в случае полной гибели имущества потерпевшего (если ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна его стоимости или превышает его стоимость на дату наступления страхового случая) — в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков Следовательно, действие договора ОСАГО прекращается автоматически и Вам должны выплатить положенные по страховке деньги.

А уж как Вы распорядитесь остатками автомобиля, это Ваше личное дело. 24 Мая 2021, 12:58 0 0 80 ответов 35 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте! Если страховая компания пришла к выводу о том, что она выплачивает страховку как при полной гибели имущества, это не значит что автомобиль реально полностью уничтожен.

Бывают такие повреждения, стоимость устранения которых может стоить больше самого автомобиля. Это происходит потому, что в целях оценки целесообразности ремонта стоимость запчастей берется без учета износа. Т.е. запчасти оценивают по полной стоимости.

А автомобиль оценивается по рыночной стоимости на данный момент.

Например на старой иномарке в результате ДТП поврежден двигатель и все остальное цело. При оценке стоимость двигателя берется полной, и он может быть выше стоимости всей машины.

Однако, всегда можно купить запчасти по другой цене, которые отличаются от оценочных. И выплата страховки при тотале вовсе не означает прекращения договора страхования. Основания для прекращения договора ОСАГО может быть только продажа автомобиля или его утилизация.

Если у Вас есть на руках полис ОСАГО на данный автомобиль и нет ни каких извещений о том, что договор страхования расторгнут, то Вы можете спокойно ездить с ним, и он будет действовать в полном объеме. Договор ОСАГО у Вас не прекращен, а если страховая будет его расторгать, не соглашайтесь и оспариваете их действия.

26 Мая 2021, 00:22 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 20 Января 2021, 16:34, вопрос №2230860 10 Апреля 2021, 10:19, вопрос №2738795 31 Июля 2021, 11:04, вопрос №2455389 02 Апреля 2021, 09:31, вопрос №2312818 29 Апреля 2018, 11:31, вопрос №1982584 Смотрите также

Восстановление автомобиля при его тотальной гибели по страховому случаю

Здравствуйте могу ли я восстановить авто который по страховому случаю был признан нецелесообразным в ремонте (тотал) и в дальнейшем не будет проблем с ним. 16 Октября 2018, 15:04, вопрос №2136148 Александр, г.

Кунгур Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 650 ответов 136 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г. Ижевск Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Александр.

Страховая компания, с который заключен договор КАСКО или ОСАГО, должна самостоятельно рассчитать сумму выплаты при полной гибели транспортного средства. Производятся математические действия по определению размера выплат в соответствии с Положением о правилах ОСАГО, принятым Приказом Банка России от 19.09.2014 № 431-П.

Согласно п. 4.12 указанного акта, взыскивается действительная стоимость автомобиля на день наступления страхового случая (естественно, до аварии) за вычетом стоимости годных остатков, то есть деталей, которые могут продолжать эксплуатироваться при прочих работающих механизмах.

Данная формула кажется легкой только на первый взгляд, поскольку в ней много подводных камней. Одна из важнейших деталей в расчете полагающихся выплат по страховке – стоимость годных остатков. Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденное Приказом Банка России от 19.09.2014 № 432-П, в п.

5.1 предъявляет к таким деталям рад требований, которым они должны соответствовать: Отсутствие повреждений, нарушающих целостность и товарный вид, и работоспособное состояние. Отсутствие изменений конструкции и иных параметров, не предусмотренных производителем. Отсутствие следов предыдущего ремонта (в частности, шпатлевания, рихтовки).

Страховые компании, к сожалению, нередко прибегают к не самым честным расчетам, благодаря которым сумма, подлежащая выплате, заметно уменьшается.

Делается по одной простой причине: если автомобиль не будет признан полностью погибшим, выплаты на ремонт станут значительно выше. Кроме того, согласно п. 1.13 Положения о правилах ОСАГО, договор страхования прекращает свое действие при гибели авто, что также выгодно компании, так как восстановленная после тяжелого повреждения машина с высокой долей вероятности снова испытает технические проблемы. Занижение суммы выплат напрямую зависит от стоимости ремонта машины: чем выше последний показатель, тем ниже первый.

Увеличение предполагаемых расходов на восстановление достигается различными способами. Самый распространенный способ – годные остатки автомобиля признаются не подлежащими ремонту.

Еще один вариант — изменения в формуле расчета их стоимости.

Также стразовые компании могут манипулировать с рыночной стоимостью транспортного средства в состоянии, предшествующему аварии.

Страховщики стараются сделать упор на высокий износ автомобиля, который, в частности, касается шин, рулевых механизмов, а также иных узлов, влияющих на эксплуатацию машины. Чаще всего действия страховых компаний направлены на обман страхователей.

Избежать таких ситуаций позволят собственные расчеты стоимости годных остатков и рыночной стоимости автомобиля. Это можно осуществить как лично, так и посредством экспертизы, которую осуществляют различные фирмы и специалисты.

Кроме того, нужно обязательно спрашивать все подробности, касающихся расчетов страховщика, документы и пояснения к ним.

Если ошибка найдена, но страховая компания настаивает на правоте, придется решать спор в судебном порядке. Страховые выплаты по ОСАГО имеют установленный законом предел. Согласно пп. «б» ст. 7 ФЗ «Об ОСАГО», максимальный размер выплачиваемой суммы не может превышать 400 тысяч рублей. Рассчитывается он в зависимости от уплаченной страхователем премии при заключении договора.
Рассчитывается он в зависимости от уплаченной страхователем премии при заключении договора. Ее размер, согласно Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У, зависит от следующих факторов: Тип транспортного средства.

В зависимости от его категории, а также назначения минимальные и максимальные суммы могут заметно различаться. Коэффициент страхового тарифа.

Он зависит от региона и населенного пункта, в котором зарегистрирован автомобиль. В случаях, когда ущерб превысил сумму, выплаченную страховщиком, необходимо обратиться к виновнику ДТП за взысканием оставшейся части.

Годные остатки транспортного средства остаются у собственника, который может их продать. Судьба автомобиля (кузова и остальных частей, не подлежащих восстановлению) решается владельцем: он может как передать его страховой компании, так и оставить себе.

О несогласии с так называемым признанием «тотала» или с суммой, которая подлежит выплате по ОСАГО, нужно обратиться, в первую очередь, к самому страховщику и постараться урегулировать споры по ситуации. Если страховая компания не идет на мировую, решается конфликт только в судебном порядке. Порядок страховых выплаты по КАСКО при гибели автомобиля несколько иной.
Порядок страховых выплаты по КАСКО при гибели автомобиля несколько иной.

Отличия возникают из самой сути договора, поскольку транспортное средство страхуется на определенную сумму (от нее зависит также размер уплачиваемой премии). Кроме того, КАСКО учитывает износ: за каждый месяц он увеличивается примерно на 1%. В каждой страховой компании предлагаются собственные условия признания «тотала».

Определяется он процентом от страховой суммы. Большинство проверенных российских страховщиков устанавливает порог в 60-80%. Иными словами, если машина застрахована, к примеру, на 1 млн рублей, полная гибель при ставке в 60% констатируется при стоимости ремонта в 600 тысяч рублей.

Вариантов расчета выплат при полной гибели машины два: Выплата без учета годных остатков.

Стоимость пригодных к эксплуатации деталей рассчитывается также, как и для договоров ОСАГО. Автомобиль при этом остается у страхователя. Выплата с учетом годных остатков.

Страховая компания получает в собственность все сохранившиеся конструктивные элементы (как правило, со всем автомобилем), но выплачивает страхователю полную сумму с учетом износа. Порядок признания «тотала» по КАСКО аналогичен ОСАГО: расчетами занимаются страховые эксперты. Естественно, они могут пытаться занизить стоимость ремонта, чтобы выплатить не полную страховую сумму, а лишь часть.

Избежать занижения выплат можно посредством производства собственных расчетов либо привлечения специалистов. Если после передачи альтернативных сведений о стоимости ремонта страховая компания не согласна идти на мировую, свои интересы придется отстаивать в суде.

Поэтому доказывайте, что ваш автомобиль можно восстановить, при необходимости готовьте необходимые документы и обращайтесь в суд за правдой.

16 Октября 2018, 22:31 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 22 Января 2016, 22:49, вопрос №1111530 14 Июня 2014, 22:02, вопрос №475852 15 Ноября 2016, 11:49, вопрос №1441618 17 Августа 2016, 14:05, вопрос №1348353 14 Мая 2015, 08:29, вопрос №836511 Смотрите также

Выплачивается ли страховка ОСАГО виновнику ДТП: что делать, если виноват в аварии и заплатят ли возмещение

29 октября 2021Если говорить о том, выплачивается ли страховка виновнику ДТП по ОСАГО, стоит напомнить, что по этому обязательному виду автострахования водители страхуют гражданскую ответственность, а не имущество. Поэтому со стороны автостраховщика осуществляются потерпевшей стороне (при повреждении имущества, причинении вреда здоровью, жизни). – страховка, обязательно оформляемая каждым автовладельцем в России.

В специализированных фирмах ее можно оформить на различный срок. Возмещение средств со стороны страховщика выполняется в виде перечисления денег на реквизиты пострадавших, либо в натуральном эквиваленте (поврежденный автомобиль ремонтируется в авторизованном автосервисе).Важно! Если водитель виноват в совершении ДТП, то по страховке ОСАГО ему автостраховщик ничего выплачивать и возмещать не будет.

Это закреплено законодательно. Для получения соответствующей компенсации, вне зависимости от виновника, необходим . Платить за ремонт своего автомобиля виновник должен самостоятельно. Автостраховщик по ОСАГО несет ответственность за действия автовладельца, пока он находится за рулем. Если последний становится виновником аварии, то страховая компания (СК) оплачивает ремонт пострадавшей стороне, лечение (если в ДТП пострадали люди).

Если последний становится виновником аварии, то страховая компания (СК) оплачивает ремонт пострадавшей стороне, лечение (если в ДТП пострадали люди). Виновный водитель ни на какие выплаты по договору обязательного страхования рассчитывать не может.По закону о страховке ОСАГО, виновник ДТП не осуществляет возмещение средств. Заплатить компенсации обязан автостраховщик.Только должны быть соблюдены следующие условия:

  1. виноватый водитель имеет действующую страховку;
  2. виновный в ДТП не был в состоянии алкогольного, наркотического опьянения в момент происшествия.
  3. общий размер ущерба составил не более 400 т. р. (если пострадало имущество), не более 500 т. р. (если пострадали и люди);

Если говорить о том, выплатит ли автостраховщик всю сумму потерпевшим, то этот вопрос остается открытым.

Страховые компании стараются максимально снизить размер выплат, компенсировав только явные повреждения, полученные в результате аварии, и вред здоровью.Важно!

Закон не предусматривает оплату ремонта автомобиля виновника ДТП. При оформлении страховки ОСАГО, автовладелец страхует свою ответственность, а не имущество.

Потерпевшие имеют возможность получить возмещение за страховой случай наиболее удобным им способом (необходимо заранее уведомить автостраховщика).Компенсации представлены в виде:

  1. (после проведения экспертизы по оценке нанесенного ущерба);
  2. (осуществляется в автоцентрах, которые сотрудничают с конкретным автостраховщиком).

Страховка не выплачивается страховщиком, если виновный в аварии не вписан в полис. Страховка собственника авто в этом случае никакой роли не играет – владелец машины не отвечает за действия человека, который управлял автомобилем, поэтому его полис использоваться для получения выплат пострадавшей стороной не может.

Страховщики выплачивают компенсации, если виновник имеет действующий и оплаченный полис.Страховщики не выплачивают компенсации виновникам аварий, поэтому получить от них страховые деньги на ремонт автомобиля после ДТП невозможно. При этом возможно развитие нескольких ситуаций, после которых у виновника есть возможность обратиться к автостраховщику или в судебные инстанции.Из закона об ОСАГО не совсем понятно, положены ли страховые выплаты при обоюдной вине.

Здесь предполагается, что правила ПДД были нарушены обоими автовладельцами, поэтому они оба являются виновными в происшествии (нет понятия, большая или меньшая вина). Практика делопроизводства в этом направлении показывает, что компенсации со стороны автостраховщика в данной ситуации возможны, но только по решению судебной инстанции.Суд устанавливает, должен ли оплатить расходы потерпевших в ДТП страховщик. В некоторых случаях страховые фирмы обязаны возместить лишь часть полученного в результате аварии ущерба (например, 40-50% от полной стоимости ремонта).

Остальная часть оплачивается из кармана виновника или сразу двух виновников (каждый сам за себя).Если по результатам экспертизы вина не установлена, то страховщик также возместить расходы на ремонт не сможет – законодательные нормы в этом случае на стороне страховых компаний.Не всем понятно, что делать с ОСАГО, если человек сам виноват в ДТП, но и является потерпевшей стороной одновременно.

Закон предусматривает, что страховщик обязан выплатить компенсации всем потерпевшим в конкретном ДТП.Здесь возможны следующие сценарии:

  1. Если виновных в ДТП двое или больше, то потерпевший, будучи виноватым, имеет возможность обратиться в страховую компанию другого виновного автолюбителя, чтобы получить по страховке полагающиеся компенсации. Но не ясно, будет ли платить страховщик добровольно. Высока вероятность, что дело придется разбираться в суде.
  2. Если автолюбитель является единственным виновником ДТП, то ни при каких обстоятельствах страховщик не сможет оплатить ему ремонт. В этой ситуации вполне понятно, что делать виновнику – самостоятельно ремонтировать свое авто. Также на него потерпевший может подать в суд, если компенсация со стороны страховой компании будет недостаточной.

Примечание! Получение выплат по страховке ОСАГО при обоюдной вине возможно, если судья одно происшествие решит разделить на два состава административного правонарушения.

Если дело рассматривается в виде одного административного правонарушения, то по страховке виновники и потерпевшиев ДТП с обоюдной виной от страховщика ничего не получат.В ситуации, когда виновник дорожно-транспортного происшествия признан потерпевшим и ему положены выплаты по страховке от страховщика другого виновного автолюбителя, то он имеет право рассчитывать на максимальный размер компенсации:

  1. 400 т. р. (при порче имущества – автомобиля).
  2. 500 т. р. (при получении серьезных травм, вреда здоровью);
Рекомендуем прочесть:  Сколько стоит экзамен на ву в гибдд

Страховка ОСАГО не предусматривает начисления денежной компенсации виновным в аварии лицам. Если доказана вина одного автолюбителя, то страховая компания не будет выплачивать ему денежные средства. При отсутствии доказательства вины одного из участников аварии, страховые компании не станут выплачивать компенсации никому.Получение страхового возмещения виновным в дорожно-транспортном происшествии возможно при соблюдении следующих условий:

  1. судья трактовал закон о страховке ОСАГО так, что разделил одно дорожно-транспортное происшествие на два или несколько отдельных административных правонарушений.
  2. виноватыми в аварии были признаны двое или большее количество автолюбителей;
  3. виновные лица имеют действующие полисы страховки ОСАГО;
  4. пострадавшие обратились в страховую фирму и после получения отказа в компенсации от нее подали иск в суд;

При соблюдении этих условий виновный водитель, если он также является пострадавшим в аварии, имеет возможность обратиться в свою страховую фирму за получением компенсации.

Размер денежного возмещения, порядок его получения и другие обстоятельства уточняются в решении суда.Страховые фирмы располагают правом законно отказать в выплатах по страховке ОСАГО, если имеют место некоторые обстоятельства.Наиболее распространенными причинами являются:

  1. виноватый водитель во время аварии находился в состоянии наркотического, алкогольного опьянения;
  2. у виновного водителя нет страховки ОСАГО (просрочена, оформлена не на него и т. д.);
  3. автовладелец, вина которого доказана, серьезно нарушил ПДД (вопрос о компенсациях в этой ситуации также решается судебными инстанциями);
  4. отсутствие справки о дорожно-транспортном происшествии (выдается сотрудниками ГИБДД, не нужно при оформлении европротокола);
  5. получение пострадавшим компенсации со стороны виноватого (если виновник уже оплатил ремонт, то второй участник происшествия не имеет права обращаться в страховую);
  6. несвоевременное предоставление документов страховщику (нужно в течение пяти суток с момента аварии);
  7. наличие умысла в действиях водителей (совершение ДТП в целях получения страховки);
  8. пострадавший не предоставил свой автомобиль на осмотр сотрудникам страховой фирмы (либо отремонтировал его самостоятельно до момента осмотра).
  9. виновный в аварии скрылся с места дорожно-транспортного происшествия, полиции не удалось установить его личность;

Получение страховки по ОСАГО виновником ДТП – это исключение. Возможны ситуации, когда виновные водители могут рассчитывать на возмещение трат на ремонт поврежденного авто, но в российской страховой и судебной практике подобное является крайне редкой ситуацией.Источник:

Тотальная гибель авто по ОСАГО (не подлежит восстановлению)

Ларин Александр 29.01.2018ОСАГО В данной статье мы разберем такое понятие как тотальная гибель транспортного средства или полня гибель, это как раз тот случай когда по законодательству ОСАГО авто погибает, его не целесообразно восстанавливать. Кто то говорит что в таком случае авто не подлежит восстановлению, то есть его не восстановить на столько сильные повреждения!

Так ли это и как получить выплаты по страховке при гибели ТС давайте разберемся в данной статье. Содержание статьи:

  • Что делать автовладельцу если страховая признала авто погибшим по ОСАГО?
  • Как вести себя владельцу если его авто признали тотальным?
  • Что такое полная или тотальная гибель транспортного средства?
  • Как происходят выплаты по ОСАГО в случае гибели транспортного средства?

Что такое полная или тотальная гибель транспортного средства?

Многие считают, что полная гибель ТС это когда автомобиль так пострадал в ДТП, что его прост не возможно снова поставить на ход, к примеру когда кузов разорвало на 2 части, или когда кузов искорежен после кувырков по дороге, нет дело в том, что в рамках ОСАГО тотальным или погибшим признается автомобиль стоимость восстановительного ремонта которого превышает 70% от его стоимости. К примеру автомобиль на момент ДТП оценивался в 500000 рублей, а его восстановительный ремонт обойдется страховой в 375000 рублей, что более 70% от его стоимости и в такой ситуации автомобиль признается погибшим, не подлежащим восстановлению или тотальным. Обычно ситуация складывается следующим образом, японский подержанный праворульный автомобиль попадает в ДТП, у него есть ряд повреждений.

Цена такого автомобиля может колебаться на момент ДТП от 150000 до 250000 рублей, а ремонт оценивается в 200000 рублей и авто признается тотальным. Яркий примером станет Ниссан Санни из реальной экспертизы, когда в этот Ниссан въехали сзади и толкнули его на впереди стоящий автомобиль, в результате было повреждены две задние фары, задний бампер, две передние фары, передний бампер и скрытые повреждения различной степени.

В итоге стоимость данного Ниссана на рынке на момент ДТП была оценена в 170000 рублей, а ремонт в 150000 рублей и ТС в таком случае просто погибло, так как стоимость восстановительного ремонта была более чем 70%. Хотя как вы понимаете от полученных повреждений машина осталась полностью на ходу и на ней можно было спокойно передвигаться после ремонта и до ремонта. Так же есть машина Ниссан Президент, при рыночной стоимости в 500000-550000 рублей, стоимость бампера оценивается в 250000-300000 рублей, понимаю звучит безумно но это так и такой авто может погибнуть очень просто, 2 фары, бампер, скрытые и авто тоталят.

Если рассматривать такие случаи применительно к обычной жизни не вникая в законодательство, то глупо было бы говорить, что машина не подлежит восстановлению когда у нее повреждены два бампера и фары, но вот по закону об ОСАГО, если стоимость ремонта с запчастями превышает 70% от стоимости авто, то это тотальная гибель ТС и ничего здесь не поделать. Обычно тотальными признают автомобили подержанные но когда то в свои годы дорогие, к примеру старые БМВ, Ауди, Мерседесы, люксовые Японцы и порой Корейцы. Новые авто как вы понимаете, что бы ушли в тотал должны быть серьезно повреждены, обычно они все же не погибают.

Как вести себя владельцу если его авто признали тотальным? С одной стороны вы получаете деньги за вычетом годных остатков. Что такое годные остатки? Смотрите, здесь все просто, после ДТП у автомобиля страдают некоторые детали, их восстановить уже не возможно, но остаются запчасти, которые все целые и их можно продать на другие автомобили, то есть годными остатками признаются детали на автомобиле, которые в результате ДТП не пострадали и эти детали можно реализовать (продать) владельцам точно таких же авто как у вас.

Расчеты происходят следующим образом, страховая рассчитывает рыночную стоимость автомобиля на момент ДТП, после чего считает те самые годные остатки, которые можно продать, вычитает из рыночной стоимости авто стоимость годных остатков и получается сумма ущерба которая и выплачивается вам на руки. Это конечно приблизительная схема расчета, есть не мало тонкостей но в целом все выгляди именно так.

К примеру на момент ДТП автомобиль оценили в 450000 рублей, годных остатков было на 120000 рублей вычитаем из 450000 (рыночная стоимость авто) 120000 годных остатков и получаем 320000 рублей выплат на руки.

Это лишь пример! Обратимся к пункту 18 статьи 12 «Закона об ОСАГО» где говорится, что в случае полной гибели имущества, подразумевается автомобиль, то выплаты происходят в размере рыночной стоимости авто на день ДТП за вычетом годных остатков.

Полная гибель подразумевает случаи, когда ремонт ТС после ДТП не возможен или стоимость самого ремонта пострадавшего авто будет равна стоимости разбитого авто или буде превышать данную стоимость. Но на практике гибель признается когда ремонт обходится 70-80% от стоимости авто. Как происходят выплаты по ОСАГО в случае гибели транспортного средства?

Как происходят выплаты по ОСАГО в случае гибели транспортного средства? Мы разобрались, что выплаты это рыночная стоимость авто минус годные остатки. Но страховые делают следующий финт ушами, если обычно страховые занижают выплаты по ущербу автомобиля, значительно занижая стоимость ремонта и запасных частей, то в случае с полной гибелью ТС страховой выгоднее завысить стоимость годных.

Годные остатки оцениваются слишком дорого и из них вычитается амортизационный износ, что позволяет страховой вычесть стоимость остатков с износом из рыночной стоимости авто и за счет этого заплатить клиенту меньше денег.

Здесь необходимо не слушать, что вам говорят в страховой, вполне возможно, что ваш автомобиль совсем не погиб, а страховой выгоднее признать его погибшим, ведь оценку ущерба от страховой проводят далеко не независимые эксперты, а компании успешно сотрудничающие со страховой и которым выгодно такое сотрудничество и страховой это так же выгодно, ведь эти псевдо эксперты посчитают так, как это выгодно страховой компании. То есть задача страховой признать тотальную гибель ТС и увеличить годные остатки, прибавить к этому износ и за счет этого уменьшить выплаты.

Но вам стоит точно разобраться, действительно ли ваш авто погиб, страховой ни в коем случае не стоит верить иначе вы получите на руки мизерную сумму, далее продадите на разбор все что осталось от вашего авто, сложите деньги и получится, что вам не хватает на точно такой же автомобиль как у вас тысяч 100000-150000, а дело в том, что страховая наварила себе такую сумму, путем хитрых махинаций. Что делать автовладельцу если страховая признала авто погибшим по ОСАГО? Во первых вам необходимо разобраться действительно ли ваш автомобиль ушел в тотал, это очень важно.

Для этого вам необходимо обратиться к независимым авто-экспертам, которые произведут правильные расчеты и вы увидите реальную картину, действительно ли погиб автомобиль, если да то какова реальная стоимость годных остатков, каков износ, какая реальная рыночная стоимость вашего авто на момент ДТП и сколько вы получите на руки денег.

На экспертизу которая будет проходить в автосервисе (ведь автомобиль должен быть частично разобран) обязательно приглашается телеграммой представитель страховой компании на конкретную дату и время за 3 рабочих дня до проведения экспертизы. Если экспертиза покажет, что автомобиль не тотальный, то есть не погиб, то вы будете знать какова реальная стоимость ущерба и сколько вам должна выплатить страховая.

Когда у вас на руках будет экспертиза, вы будете понимать на сколько вас обманули в страховой, вы можете написать претензию страховой компании в которой потребовать выплатить вам разницу в полном объеме. Если страховая откажет вам платить по претензии, то здесь нужно подготовить исковое заявление и подать на страховую в суд и уже в судебном порядке взыскивать со страховой разницу в выплатах, штраф в размере 50% от суммы иска и неустойку в 1% за каждый день просрочки выполнения требований в добровольном порядке.

Скажу сразу, вам в таком случае обязательно потребуется грамотный автоюрист, который сможет отстоять ваши права в суде, обойти все подводные камни по данным спорам и отсудить вам все необходимые вам компенсации. Каждая ситуация индивидуальна, я рассказал лишь примерную схему как все происходит при спорах со страховой по тотальной гибели автомобиля в случае компенсации в рамках ОСАГО, у вас может быть совсем другая ситуация.

Если у вас остались вопросы, то задайте их нашему юристу на сайте, он проконсультирует вас и ответит на все интересующие вопросы, поможет решить проблемы и даст рекомендации к действию. Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях, нажмите на одну из иконок: Об авторе: Ларин Александр. Руководитель проекта, на данный момент практикующий специалист с общим юридическим стажем более 10 лет.

Закончил МГЮА (Университет им. О. Е. Кутафина) в 2006 году. Профессиональные направления преимущественно Гражданское право, Защита прав потребителей, Тудовые споры.

Автор более чем 250 статей в корпоративном блоге.

Как на самом деле должны работать правила ОСАГО. Объясняет Верховный суд

С конца апреля прошлого года действуют новые правила возмещения по ОСАГО.

Теперь в случае ДТП автовладелец не может выбирать между деньгами и ремонтом. Страховая в любом случае отправит машину в ремонт, а денежную компенсацию дадут только в особых случаях.

Екатерина Мирошкина экономистЗакон об ОСАГО и так был сложным, а стал еще менее понятным для обычных людей. Например, как быть владельцам старых полисов, машин на гарантии и тем, у кого ремонт дороже максимальной выплаты?Источник: С нюансами по ОСАГО разобрался Верховный суд.

Он изучил неоднозначные ситуации и вынес общее постановление, в котором объяснил, как правильно возмещать ущерб по ОСАГО.

В постановлении 103 пункта и много сложных формулировок.

Но вам необязательно читать их в оригинале: мы все изучили и выбрали главное.Разъяснения по поводу ОСАГО выпустил Пленум Верховного суда — специальный орган, в который входят главные судьи страны.

У них есть полномочия объяснять непонятные законы. Судьи изучают дела в регионах, смотрят, какие проблемы чаще всего возникают из-за ОСАГО и где больше ошибок.

Они много обсуждают, спорят, приглашают экспертов, а потом публикуют большой и важный документ.Этим постановлением будут руководствоваться все суды во всех регионах.

Оно нужно не только судам, но и всем автовладельцам. Когда страховая компания откажется платить за эвакуатор или не выдаст направление в нужный автосервис, можно найти подходящий пункт в постановлении Пленума и разобраться, как правильно.Главное изменение в законе — о порядке возмещения: должна ли страховая выплачивать компенсацию деньгами или отправит на ремонт. Раньше можно было выбрать. По новым правилам только ремонт.

Ну и что? 29.03.17Ущерб возмещают по тем правилам, которые действовали на момент оформления полиса причинителя вреда. Если виновник купил полис до 28 апреля 2017 года, можно выбрать ремонт или деньги. Если его полис оформлен позже — в приоритете ремонт.

Это касается и прямого возмещения.С 26 сентября 2017 года при массовых ДТП можно получить прямое возмещение, даже если полис купили раньше. В законе так и написали, что это работает для всех ДТП с этой даты. Ну и что? 28.09.17Запомните:Массовое ДТП → прямое возмещение.Всё.Иногда бывает, что виновник аварии купил полис легальным способом, но по техническим причинам не попал в общую базу.
Ну и что? 28.09.17Запомните:Массовое ДТП → прямое возмещение.Всё.Иногда бывает, что виновник аварии купил полис легальным способом, но по техническим причинам не попал в общую базу. Если можно доказать, что покупка была действительной и легальной, то ущерб возместят.Если автовладелец захотел сэкономить и купил подделку на сомнительном сайте, договор ОСАГО не признают заключенным и ущерб пострадавшему за счет страховой не возместят.

Деньги придется требовать напрямую с виновника через суд.

Ну и что? 27.02.17При оформлении е-ОСАГО автовладелец сам заполняет данные о себе и машине. Их проверяют по общим базам, но ошибки все равно бывают.

Раньше из-за таких ошибок могли просто отказать в выплате: мол, стоимость полиса занижена, полис недействителен, до свидания.

Верховный суд решил, что это незаконно.Даже если есть ошибка в полисе виновника, это не повод признавать договор ОСАГО незаключенным и отказывать в возмещении. Верховный суд предлагает два варианта решения проблемы — в зависимости от того, когда обнаружилась ошибка в заполненных водителем данных.До страхового случая — страховая компания обнаружит недоплату и потребует внести недостающую сумму за полис.

В случае ДТП ущерб по такой страховке возместят как обычно.После страхового случая — пострадавшая сторона все равно получит возмещение, независимо от ошибки в стоимости полиса виновника. Но страховая взыщет всю сумму возмещения с виновника. Это называется Пострадавший получит возмещение в любом случае.

Для него не имеет значения, какие там дела между виновником и его страховой.

А вот для виновника есть вариант возвращать всю сумму ущерба или доплатить за полис до страхового случая — тогда ущерб возместит страховая.Проверьте данные в своих полисах, если оформляли их через интернет.

Если что-то не так, признайтесь страховой и доплатите разницу. Иначе к вам могут применить регрессное требование и платить придется гораздо больше.Если вам отказывают в возмещении из-за ошибки в полисе виновника, требуйте положенное по закону — он на вашей стороне. Указать нового страхователя или заменить машину в полисе не получится.

Передать полис новому владельцу при продаже машины тоже нельзя.

Бесполезно прикладывать копию договора купли-продажи или делать пометки в полисе с заверением покупателя и продавца. В случае ДТП возмещения от страховой по такому полису не будет.Если меняется владелец или автомобиль, Например, полис купили на год, а через полгода машину продали. Новый владелец должен сам купить себе ОСАГО, а прежний сможет вернуть страховую премию за полгода.Так же с новой машиной.

Автовладелец продал одну машину и купил новую. Он вернет часть страховой премии за ОСАГО для проданной машины и оформит отдельную страховку на новый автомобиль.Если вам предлагают что-то исправить в страховом полисе, это незаконно — потом будете возмещать ущерб своими деньгами. Если продавец предлагает отдать вместе с машиной свою страховку, это бесполезная опция и при ДТП она не поможет.Если водители оформили аварию по европротоколу без вызова ДПС, есть лимит по сумме ущерба.

Сейчас это 50 тысяч рублей, а с 1 июня 2018 года будет 100 тысяч. Страховая компания не обязана возмещать ущерб в большем размере.Но если после ДТП обнаружился вред здоровью или имуществу, о котором не было известно сразу, пострадавший может обратиться в страховую виновника за дополнительной компенсацией — даже если аварию оформили без вызова ДПС.Не стоит ремонтировать машину до осмотра страховщиком, даже если оформлен европротокол.

Верховный суд пояснил, что страховая может отказать выплате и будет права.Получить возмещение по ОСАГО может только владелец автомобиля. Арендатор машины не может требовать компенсации от страховой. По доверенности тоже нельзя.Если возмещение еще не получили, а машина продана, у нового хозяина нет права требовать что-то от страховой компании по прошлым ДТП.

Даже если ремонтировать машину собирается именно он.Если покупаете машину после ДТП и вам обещают автоматически передать право на ремонт за счет страховой, не верьте: не будет у вас такого права. Вас не признают потерпевшим, и ничего вы от страховой не получите.

А вот продавец вполне может получить — и ничего потом не докажете.Прямое возмещение — это когда обращаются не в страховую виновника, а в свою. То есть виноват другой водитель, у него полис в какой-то там страховой компании. Тогда вы идете за выплатой в свою страховую, которую сами выбрали и с которой хотите иметь дело.

Ваша страховая возместит вам ущерб, а ей потом все возместит страховая виновника.За прямым возмещением в свою страховую можно обращаться только при повреждении машин. Вред здоровью по этой схеме не компенсируют.Если у виновника нет полиса ОСАГО, прямого возмещения не будет. Компенсацию за вред имуществу придется требовать — по договоренности или через суд.Если пострадавший обратился в свою страховую за прямым возмещением, а потом узнал о вреде здоровью, можно обратиться за компенсацией вреда здоровью в страховую виновника.

Ну и что? 14.03.17Пострадавший имеет право не только на ремонт или выплату, когда она положена по закону.

Полис ОСАГО покрывает и дополнительные расходы: на эвакуатор с места ДТП, хранение автомобиля, доставку пострадавших в больницу.Если повреждены дорожный знак, оборудование на АЗС или ограждение, их восстановление в пределах страховой суммы тоже оплатят в рамках ОСАГО.

Даже за повреждение или утрату груза можно получить компенсацию. Естественно, груз должен принадлежать пострадавшей стороне, а не виновнику.ОСАГО — это страхование не имущества, а гражданской ответственности.

Полис покрывает не ущерб виновника, а тот ущерб, который виновник нанес кому-то. Чтобы возместить свои убытки и расходы, даже если виноват в ДТП, нужно покупать другую страховку, например каско или страхование груза.В рамках ОСАГО можно даже получить возмещение за утрату товарной стоимости. Например, была новая машина и при продаже она бы стоила условные 700 тысяч рублей.

И вот ее поцарапали в ДТП по вине другого водителя.Страховая выдала направление на ремонт, в автосервисе покрасили бампер или крыло. Кажется, что все хорошо. Но это уже крашеная машина, и даже после ремонта она не будет стоить те же 700 тысяч. Из-за покраски и замены деталей она может стоить на 20 тысяч меньше — эту сумму можно включить в сумму ущерба в пределах общего лимита для полисов ОСАГО.Сумму расходов на ремонт машины считают Если в методичке нет каких-то видов ремонта, их не оплатят.

Например, по полису ОСАГО страховая не обязана оплачивать восстановление рисунков на кузове, даже если это дорогая и сложная аэрография.

Тут спасет только каско.Для расчета ущерба другому имуществу, кроме самой машины, нужен оценщик.

Например, по методичке ЦБ нельзя посчитать расходы на ремонт ограждения на АЗС. Для этого составят отдельную смету.Полная гибель — это когда машину нельзя отремонтировать или расходы на ремонт превысят стоимость автомобиля до ДТП.При полной гибели имущества выплачивают его стоимость на момент ДТП за вычетом годных остатков. Точную сумму установит экспертиза, но можно обойтись и без нее — если страховая и автовладелец сами договорятся о размере выплаты.

Тогда подписывают соглашение, а оценку не проводят.

Кстати, так можно сделать и при меньших повреждениях.Возьмите это на заметку: иногда лучше получить деньги по соглашению и без оценки, чем провести экспертизу и получить небольшую сумму и ненужные запчасти.

Но если согласитесь на такую выплату, потом не сможете оспорить сумму даже в суде.

Считается, что страховая компания ОСАГО — это страхование ответственности при использовании конкретной машины. В полисе указан конкретный человек или несколько. Это их ответственность при использовании автомобиля застрахована.

Но если в ДТП с конкретной машиной виноват человек, который не указан в полисе ОСАГО, — это не повод отказать пострадавшему в возмещении убытков.Например, столкнулись два автомобиля.

Выясняется, что виновника нет в полисе ОСАГО, машина принадлежит одному человеку, а за рулем его друг, брат или сват.

Иногда пострадавшему отказывали в возмещении: ущерб приходилось взыскивать с этого друга или брата через суд. Суды на местах часто поддерживали такой подход.Верховный суд объяснил, что это неправильно. Пострадавший все равно имеет право на возмещение по полису ОСАГО, хотя в нем и не указан виновник.А вот для виновника это даром не пройдет.

Потом страховая будет разбираться с водителем — например, Но пострадавшего эти суды уже не будут касаться: ему отремонтируют машину за счет страховой.Если владелец автомобиля получил направление на ремонт, он все равно имеет право на денежную компенсацию дополнительных расходов, например на эвакуацию и хранение машины.Если из-за страхового случая появились расходы, которые нужно возместить деньгами, а вам говорят, что всё, теперь возмещение только ремонтом, — не верьте и добивайтесь своего.

Возмещение ремонтом касается только повреждений автомобиля, а ОСАГО покрывает не только его. Правда, нельзя забывать о лимите выплат за вред имуществу. Если суммы не хватит, разницу можно потребовать с виновника.Ответственность за качество и срок ремонта перед пострадавшим автовладельцем несет страховая компания.

Все претензии нужно предъявлять ей, и решать проблемы будет она. Если дойдет до суда из-за ремонта, то в суд тоже нужно подавать на страховую, а не на автосервис.Страховая компания и станция техобслуживания сами потом разберутся.

Потерпевшего и его права на ремонт или выплату их взаимоотношения касаться не должны.Затянулся ремонт — идите в страховую.

Плохо отремонтировали машину — аналогично.Это касается даже тех случаев, которые не попадают под действие закона о приоритете ремонта над выплатами. Если страховая выдала направление на ремонт, она взяла на себя ответственность за его качество и сроки.Когда страховая компания выдает направление, там указан срок, когда нужно обратиться в конкретный автосервис.

Если этот срок пропущен, нельзя просто так приехать на ремонт когда угодно.

Нужно получить в страховой компании новое направление с новой датой.Направление в сертифицированный автосервис выдадут, только если машине не больше двух лет. Если со дня выпуска прошло больше времени, страховая не обязана выдавать направление в тот сервис, где официально ремонтируют автомобили конкретной марки. Даже если в этом случае автомобиль снимут с гарантии или вы просто не доверяете другим сервисам.Машина может быть на гарантии три года или даже больше, но для ОСАГО это не аргумент.

По закону после двух лет страховая не обязана давать направление в тот сервис, который сохранит гарантию.

Может, но не обязана.Убедитесь, что ваша страховая будет готова выдать направление в авторизованный сервис даже для трехлетней машины. Лучше всего, если этот сервис есть в списке по умолчанию. Потому что если там его нет, обещания будут только на словах.

А это почти ничего не значит, и вы запросто останетесь без гарантии.Если страховая не работает с вашим любимым автосервисом, есть шанс получить направление куда нужно. Закон не запрещает договариваться со страховой компанией.

Если она согласится, то имеет право выдать уведомление в любой автосервис, который подходит пострадавшему.Если такое направление выдано, то страховая отвечает за срок и качество ремонта, как и за автосервисы из числа ее партнеров. Переложить ответственность за качество ремонта на автовладельца не получится. Верховный суд объяснил, что такой ремонт выполняется по поручению страховой — она отвечает за качество.Но нельзя заставить страховую компанию выдать направление в нужный автосервис.

Можно только договориться.Если прошло 15 дней после официальной просьбы, а страховая не реагирует, это означает отказ. Обжаловать его в суде не получится.Если на ремонт нужно больше денег, чем предусмотрено лимитом или правилами ОСАГО, автовладельцу придется доплачивать.

Требование о доплате в таком случае законное.Стоимость ремонта известна заранее — она указана в направлении.Можно отказаться вносить доплату и забрать возмещение деньгами.

Страховая компания не сможет отказать.Бывает так, что в направлении указали сумму доплаты за ремонт, а после диагностики в автосервисе стало понятно, что доплачивать нужно больше. Например, собирались менять бампер, а там полетели крепления, повело стойки и изменилась геометрия кузова. Тогда автовладелец все равно имеет право отказаться от ремонта и забрать денежную компенсацию.

Даже если сначала он согласился доплатить и взял направление. Компенсировать расходы на диагностику при этом должна страховая компания — их не вычтут из выплаты.Право на возмещение ущерба можно продать по договору уступки.

На этом зарабатывают автоюристы. Они выплачивают компенсацию пострадавшему, а потом требуют ее со страховой компании в большем размере или с неустойкой.Продать право на возмещение можно, только если страховой случай уже наступил. Заранее нельзя.Право на возмещение вреда жизни и здоровью, а также компенсацию морального ущерба продать нельзя.

Также нельзя заранее уступить право требования штрафа по закону о защите прав потребителей. Эти суммы суд присуждает конкретному пострадавшему человеку. Только потом можно передать право требования по исполнительному листу кому угодно, например автоюристам.

А можно и не передавать. В любом случае изменить эту сумму автоюрист уже не сможет.Если страховая компания нарушит сроки или занизит размер возмещения, к ней можно применить финансовые санкции по закону об ОСАГО или неустойку по закону о защите прав потребителей.

Это не одно и то же.Дополнительные компенсации могут быть такими:

  1. за немотивированный отказ в страховой выплате — 0,05% от страховой суммы за каждый день просрочки;
  2. за просрочку выплаты или направления на ремонт — 1% от суммы за каждый день;
  3. за затянувшийся ремонт — 0,5% в день.

Если дело дойдет до суда, можно кроме финансовых санкций и неустойки потребовать еще штраф по закону о защите прав потребителей.

Например, если страховая компания занизила выплату, а суд назначил больше.

Пострадавший получит еще 50% от этой разницы. Но это не значит, что сумма неустойки может быть какой угодно: у таких санкций есть лимиты по закону.Даже если после иска страховая все-таки доплатит, это не повод отказываться от штрафа. Если иск подан, значит, добровольной оплаты не было — есть право на штраф.

Иногда это куча денег.Но этим лучше не злоупотреблять. Если в суде выяснится, что страховая не виновата, а это вы вовремя не предоставили автомобиль или привезли не все документы, не будет ни неустойки, ни штрафа, ни компенсации за моральный вред.

А страховая компания получит право взыскать с вас судебные расходы.Готовясь к суду, нужно обратиться за консультацией юриста и делать все честно.

В неустойках при ОСАГО много нюансов, не запоминайте их сейчас. В отличие от остальных пунктов они не пригодятся заранее, а только когда дело дойдет до суда.Если придет время разбираться, почитайте пункты 77—87 постановления Пленума ВС. Там про расчет неустойки. А в пунктах 88—103 подробно про то, в какой суд обращаться с иском.После того как в страховую поступило заявление о возмещении, у нее есть пять рабочих дней на осмотр машины и назначение экспертизы.

Провести экспертизу или оценку страховая должна не позже чем через двадцать рабочих дней после того, как пострадавший подал заявление.

После этого страховая должна произвести выплату, если она положена, или выдать направление на ремонт.Если нужна экспертиза, о ней нужно уведомить владельца машины.

Страховая может сделать это по почте, указав в уведомлении дату и место проведения экспертизы или оценки.

Даже если автовладелец не захочет получать уведомление, считается, что он уведомлен. Но доказывать факт отправки Если потерпевший не предоставит машину на экспертизу, страховая назначит повторную.

Если и во второй раз не получится, документы вернут и возмещения не будет. Не помогут даже данные той экспертизы, которую автовладелец проведет сам.

Если вы задумали не приехать на экспертизу страховой и провести ее сами в удобном месте, не делайте так: потеряете время и зря потратите деньги.Но даже после возврата документов можно обратиться за возмещением еще раз.

Сроки для возмещения будут считать со дня повторного обращения, как будто первого и не было.

Чтобы не затягивать, вовремя предоставляйте машину для осмотра и не уклоняйтесь от экспертизы.Бывает, что машина сильно повреждена, находится в другом регионе и ее нельзя привезти на осмотр. Тогда страховая компания должна организовать осмотр по месту нахождения автомобиля.Если она отказывается или не может, вот тогда автовладелец имеет право провести свою экспертизу — ее результаты будут иметь силу.

Но схитрить не получится: если выяснится, что машину все-таки можно было предоставить на осмотр страховщику, данные экспертизы не признают.

Изумительная история 20.12.17После страхового случая потерпевший должен сообщить о нем страховой компании и предоставить машину для осмотра. Пакет документов можно отправить в любой офис или филиал страховой компании, который есть в приложении к полису.Оправлять документы, претензии и уведомления нужно таким способом, чтобы было понятно, когда именно они переданы в страховую.Для ОСАГО важны сроки. Фиксируйте переписку и этапы общения со страховой компанией и ее подразделениями.

Лично передавайте документы только под подпись. Почтой отправляйте с описью вложения и уведомлением о вручении. Храните номера и даты всех сообщений.Следите за почтой по тому адресу, который указали в страховой для обратной связи.

Недостающие документы у вас тоже могут потребовать по почте.

КУРСБесплатный курс о том, как получать деньги там, где другие их теряют.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+