Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Что нового в законе о такси

Что нового в законе о такси

Закон о такси

4 декабря 2021Так сложилось, что такси сегодня не только один из востребованных, но и самый опасный вид общественного транспорта. Помимо того, что люди часто жалуются на грубость и несоблюдение таксистами правил дорожного движения, пассажиры не застрахованы от несчастного случая.

Большинство диспетчерских служб и частных «извозчиков» работает без соответствующих разрешений, а для перевозки людей используются транспортные средства для этого не пригодные. Так было до изменений в закон о такси 69-ФЗ, а с 2021 года они вступят в силу.Федеральный закон ФЗ-№69, регламентирующий работу такси и диспетчерских служб, работает с апреля 2011 года, и даже учитывая изменения, внесенные в 2012 и 2014 года, требует очередного редактирования.

Депутаты уже сделали такую попытку, рассмотрев изменения к закону в первом чтении.

Этих изменений ждут многие россияне, уставшие от грубости водителей и многочисленных неудобств, ожидают их также таксисты и организаторы диспетчерских служб, но уже без энтузиазма.Среди таксистов есть, конечно, настоящие профессионалы, для которых дорога – это жизнь, а есть «бомбилы», таксующие на неподготовленных автомобилях и не имеющие часто разрешения на данный вид деятельности.

Этих изменений ждут многие россияне, уставшие от грубости водителей и многочисленных неудобств, ожидают их также таксисты и организаторы диспетчерских служб, но уже без энтузиазма.Среди таксистов есть, конечно, настоящие профессионалы, для которых дорога – это жизнь, а есть «бомбилы», таксующие на неподготовленных автомобилях и не имеющие часто разрешения на данный вид деятельности.

Наживаются на этом бизнесе и многочисленные диспетчеры, выступающие в роли посредников, но не гарантирующих качество услуги. Обновленный закон, по сути, должен урегулировать деятельность служб такси, диспетчерских служб и интернет сервисов поиска такси.Депутаты Государственной думы уже рассмотрели перспективы нового закона о такси в первом чтении, а к очередному обсуждению этого вопроса законодатели, по заверению зампредседателя Госдумы Вячеслав Лысакова, депутаты вернутся осенью 2021г. Одним из положений нового закона является необходимость наличия разрешения на перевозку пассажиров, а сегодня многие таксисты ездят без нее.Проверять наличие этого разрешения по новым правилам могут сотрудники полиции, некоторые надзорные инстанции, обязан водитель предъявить документ по первому требованию пассажира.

Получить такое разрешение смогут не все, а только водители с 3-летним стажем вождения. Документ будет выдаваться сроком на пять лет, при этом штраф за отсутствие разрешения будет увеличен в 6 раз (с 5 до 30 тыс. рублей). Повторное нарушение приведет к аресту транспортного средства сроком до 6 месяцев и наложению штрафа в размере 30 тыс.

рублей.Больной темой для налоговиков является вопрос установки таксометров, благодаря которым можно будет проследить выручку таксиста и правильно рассчитать налог.

Предусмотрены и некоторые другие изменения, о которых пора поговорить предметно. Поговорим о внешнем виде автомобиля и его укомплектованности:

  1. по новым правилам он должен иметь на крыше оранжевые фонари.
  1. каждый «таксомотор» должен быть оборудован таксометром.
  2. все автомобили, отправляющиеся на маршрут, будут проверяться на соответствие технического состояния установленным нормам.
  3. по бокам автомобиля должны присутствовать другие опознавательные знаки – «шашечки».
  4. водителей обязуют проходить ежедневно медицинскую комиссию.

Единственный вопрос, который не стали долго обсуждать депутаты – это цвет такси.

Без особых колебаний было принято решение не ограничивать таксистов в выборе окраски автомобиля и его марки.Новый закон рассмотрел и вопрос относительно национальной принадлежности водителей такси.

По новым правилам управлять автомобилем «с шашечками» смогут только .

В этом отношении мнения депутатов разделились: одни считают, что такая мера вполне оправдана, другие уверены, что большее внимание надо уделить безопасности на дороге.

По их мнению, не стоит лишать мигрантов работы, а среди таксистов их немало, статистика, между тем, говорит о том, что только в одном случае из пяти виновником ДТП становится иностранный таксист. Эксперты, между тем, уверены, что данная поправка будет принята и вероятность того, что с дорог исчезнут таксисты из числа мигрантов, очень высока.Как уже было сказано, многие диспетчерские службы, занимающихся стыковкой пассажиров и перевозчиков, не заслуживают уже доверие, поэтому их деятельность должна быть переформатирована.

После принятия изменений в ФЗ-69, и в этом не приходится сомневаться, исчезнут нелегальные диспетчерские службы, а все посредники должны пройти через процедуру регистрации.

Для открытия диспетчерской службы иностранным гражданином он должен открыть на территории России дочернее предприятие.Диспетчеры должны будут предоставлять пассажиру полную информацию о транспортном средстве, включая марку и цвет автомобиля. Не должны они рекомендовать таксистов, работающих без разрешения, а в случае нарушения этих правил посредник отвечает наравне с водителем.

Для оперативного решения возникающих споров вся информация о выполненных заказах будет храниться на протяжении 6 месяцев, причем в печатном и электронном виде одновременно.Нарушителей ждет приостановка деятельности на 3 месяца и штраф до 3 млн.

руб.Всю необходимую информацию по закону о такси можно уточнить у наших адвокатов. Для получения бесплатной консультации заполните форму ниже.Статья на нашем сайте:————————————————————————————————, ставьте лайки и пишите, что вы думаете по этому поводу.Если Вам нужна , мы обязательно поможем.Делитесь информацией с друзьями в социальных сетях.

А также подписывайтесь на наши соц. сети (ссылки впрофиле)

Лицензия на такси 2021 — Новый закон о такси

20 декабря 2021Новый закон о такси может появится в 2021 годуПринятие ФЗ №69 внесло большие изменения в регулирование деятельности такси.

Позже, Госдума рассматривала другие нововведения отрасли, сейчас — готовится отдельный закон, посвященный пассажирским перевозкам. На конец декабря 2021 года — проект внесен на обсуждение. Перемены назрели давно — скорее всего, закон начнет действовать в 2021 году.Рассмотрим основные нововведения, ожидающие перевозчиков, агрегаторов заказов такси:· Лицензию смогут получить самозанятые граждане· Субъекты ограничат количество машин на своей территории — если число такси превысит 30 авто на 1000 населения, разрешение выдадут только после проведения аукциона· Появятся новые реестры — легкового такси, служб заказа· Таксист должен иметь российское гражданство· Перестанут действовать иностранные ВУ· Водитель должен показать знание дорог региона, выдавшего лицензию· Перевозка допускается только на машинах российской регистрации· Состояние авто, здоровье водителя, проверяются перед каждым рейсом· Сняты ограничения передвижения по территории граничащих субъектов· Не смогут работать водители, лишенные прав за последние полгода, имеющие непогашенную судимость· Для агрегаторов меняется порядок предоставления информации · Службы заказов машин разделят ответственность водителя при ДТП (вред здоровью, имуществу)Максимальное наказание для агрегаторов — два миллиона рублей.

Учитывая новые нормы, службы заказа могут изменить условия сотрудничества с автомобилистами.

Усиление контроля над деятельностью агрегаторов повлияет на отбор таксистов. Компании будет не выгодно использовать нелегалов — они обойдутся очень дорого.Большинство водителей затронут первые два пункта.

Самозанятые не могут получить лицензию — обязательно оформление ИП, юридического лица. Соответственно, количество таксистов увеличится после принятия нововведений.Ограничение числа водителей вызовет проблемы при получении разрешения.

Как будет проводиться аукцион — неизвестно, нововведение явно усложнит порядок выдачи документа.Чтобы не ощутить на себе ажиотаж, вызванный нехваткой разрешения, советуем получить его заранее.Этапы получения лицензии таксиДля заработка на пассажирских перевозках необходимо получить соответствующее разрешение.
Как будет проводиться аукцион — неизвестно, нововведение явно усложнит порядок выдачи документа.Чтобы не ощутить на себе ажиотаж, вызванный нехваткой разрешения, советуем получить его заранее.Этапы получения лицензии таксиДля заработка на пассажирских перевозках необходимо получить соответствующее разрешение. Организации, ИП обращаются в МФЦ, либо Департамент транспорта.

Если автомобиль соответствует требованиям закона — выдается лицензия.При отсутствии юридического лица, ИП — не получится получить документ. Регистрацию организации, статуса индивидуального предпринимателя, проводит ФНС.Новый закон оставит прежние условия получения лицензии такси юрлицами, ИП, значительно поможет самозанятым гражданам. Нововведение сократит данной категории этапы оформления разрешения, ожидается увеличение числа желающих получить лицензию.Наиболее развитые, населенные субъекты России первыми почувствуют изменения.

Ключевой момент — скоро список регионов с режимом самозанятости расширится на 19 регионов. Впоследствии — будет действовать на всей территории страны.

Поправки снова критикуют в Кремле и в «Единой России»

от 06.02.2020, 22:32 Администрация президента РФ, как выяснил “Ъ”, снова раскритиковала законопроект о реформе такси, который готовится Госдумой почти шесть лет.

Единой позиции по поводу документа нет и в рядах фракции «Единой России»: часть депутатов поддерживает раскритикованный Кремлем документ, другая — настаивает на рассмотрении нового пакета поправок, внесенного в конце прошлого года. Последний документ поддержали агрегаторы такси.

Независимые эксперты критикуют оба законопроекта. “Ъ” ознакомился с отзывом государственно-правового управления (ГПУ) президента на законопроект

«Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси»

. Ведомство не рекомендует думскому комитету по транспорту и строительству принимать документ: поправки требуют «доработки».

Разработка законопроекта о реформе такси ведется более шести лет, он несколько раз вносился в Госдуму, менялся состав авторов. Цель поправок — глобальная реформа таксомоторной отрасли, включая введение ответственности онлайн-агрегаторов заказов и ужесточение обязанностей таксистов.

В первом чтении законопроект приняли в 2018 году, после чего комитет по транспорту и строительству дорабатывал документ.

В августе 2018 года была подготовлена новая редакция, которую отправили на экспертизу в ГПУ.

В Кремле документ раскритиковали ( об этом в сентябре 2021 года), профильный комитет поправки доработал и снова отправил в ГПУ. Вот теперь — снова отрицательное заключение администрации президента. Законопроект, говорят в ГПУ, предусматривает создание федерального реестра легкового такси и служб заказа такси, а также реестра, содержащего данные водителей, но какое ведомство будет заниматься запуском систем — не ясно, не определены и источники финансирования работ.Это нужно «дополнительно проработать» и согласовать с органами власти, считают в ГПУ.

Там обратили внимание и на поправку к закону «О безопасности дорожного движения»: депутаты предлагают запретить управлять такси всем водителям с иностранными правами, включая граждан Киргизии и других стран с государственным русским языком (сегодня для них сделано исключение).

При этом гражданам стран ЕврАзЭС (в том числе бывшим), получившим гражданство РФ, предоставляется возможность обменять национальные права (стаж не менее трех лет) на российские без обучения в автошколе — после сдачи теоретического экзамена.

Подобные изменения коснутся всех водителей, задействованных в любых видах перевозок (не только в такси), а это уже требует дополнительного обоснования, считают в Кремле. Критике также подверглась норма, согласно которой правительство РФ должно установить единый порядок выдачи разрешений на работу в такси. В ГПУ полагают, что регионы должны самостоятельно утверждать подобные правила.

«Замечания правильные и логичные, законопроект мы доработаем. В течение двух недель отправим поправки на повторную экспертизу в ГПУ,— заверил первый зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов («Единая Россия»; курирует работу над законопроектом о такси).— К нам также поступили замечания ряда министерств, часть из них учтем. Всех удовлетворить мы не можем.

Законопроект — это продукт компромиссов». Неоднократная критика ГПУ свидетельствуют, что документ необходимо снять с рассмотрения, высказал мнение первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). По его словам, в результате работы концепция законопроекта изменялась и «здравого смысла в ней не осталось»: «Текст получился репрессивный и не учитывает реалии сегодняшнего дня».

Депутат считает, что «документ загублен» и принимать нужно альтернативный законопроект о реформе такси, который внесен в Госдуму группой парламентариев во главе с секретарем генсовета «Единой России» Андреем Турчаком в конце декабря 2021 года. Он уже поддержан основными агрегаторами заказов такси: Gett, «Везет», «Ситимобил» и «Яндекс.Такси».

Отметим, ГПУ в своем письме также обращает внимание главы комитета по транспорту и строительству Евгения Москвичева на внесенный в конце года законопроект, имеющий «аналогичный предмет правового регулирования». «Сложно говорить об альтернативности, наш-то законопроект уже принят в первом чтении,— говорит Виталий Ефимов.— Мы изначально были не против внесения поправок к документу, предлагали вместе работать. К написанию законопроекта привлекали более 50 экспертов, включая агрегаторов».

Претензии есть к тому и другому законопроекту, говорит эксперт по такси «Синих ведерок» Елена Гращенкова. В поправках думского комитета, к примеру, для службы заказа такси (агрегатора) заложена возможность уйти от ответственности перед пассажиром, если таксопарк не передал агрегатору сведения о статусе разрешения на деятельность.

«Нельзя ставить пассажира в зависимость от правоотношений между хозяйствующими субъектами»

,— поясняет госпожа Гращенкова.

В законопроекте авторства господина Турчака и других парламентариев Елена Гращенкова также видит ряд «существенных недоработок». «Там также есть пункт о возможности службы заказа такси снять ответственность перед пассажиром,— поясняет она.— Вообще не раскрывается вопрос тарифообразования. И, самое неприятное, ответственность агрегаторов ограничена суммой 2 млн руб.

То есть, если, к примеру, пассажиру будет причинен ущерб на 5 млн руб., он не получит этих денег, хотя в действующем Гражданском кодексе таких ограничений нет».
Иван Буранов

  1. подписка подписка
  1. подписка подписка
  2. подписка подписка

Рассылка «Выбор редакции «Ъ»» на

Новый закон о такси грозит повысить цены в 10 раз

В сфере таксомоторных перевозок в России, мягко скажем, по-прежнему бардак. Все участники отрасли — и эксперты, и водители, и пассажиры — понимают, что порядок навести надо.

Вот только совершенно неизвестно — как? Новый законопроект, который должен регулировать сферу перевозок, уже прошел первое чтение в декабре 2018 года. В него даже успели внести поправки. Однако ко второму чтению он подходит в виде, который заставляет таксистов плакать кровавыми слезами. Начнем, пожалуй, с самого противоречивого предложения.
Начнем, пожалуй, с самого противоречивого предложения.

Согласно ему работать в такси смогут только граждане Российской Федерации.

Вот так, без полумер. Точнее, полумеры были, да не сработали.

С 1 июня 2017 года ездить на авто с шашечками могли только автовладельцы с российскими правами (а также киргизскими, казахскими и белорусскими). Этими исключениями нелегалы активно пользуются. Теперь предполагается, что водителю придется не просто сдать экзамен на вождение в российской автошколе, но и вообще стать россиянином.

Не много ли шороху ради работы за баранкой? — На первом месте должны быть профессионализм самого таксиста и состояние его здоровья, но точно никак не национальность. Если он легально в стране и профессионал, то почему он не может работать?

— считает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Член Комитета Государственной думы РФ по транспорту и строительству Александр Старовойтов отмечает, что авторы законопроекта, перед тем как писать его, видимо, не подсчитали, сколько людей с иной национальностью работают в такси?

По некоторым оценкам, их число может достигать 80%.

Это не сюрприз: садясь в такси, скорее всего, пассажир увидит за рулем приезжего из Таджикистана или Киргизии и реже — своего соотечественника. Если же этот пункт в законопроекте останется, то бомбилы смогут сделать только одно — уйти в тень. Следующий момент, вызывающий вопросы и споры, — установка в машине тахографа.

Этот прибор должен, по сути, заботиться о самих водителях: он следит за скоростью машины, за тем, сколько часов водитель за рулем и не пора бы ему отдохнуть.

Однако, по словам Старовойтова, водители просто не потянут установку такого прибора в машине.

— Такой прибор может стоить в районе 20–25 тысяч рублей, — разъясняет Старовойтов. — Его установка обойдется еще в 20–30 тысяч.

Департамент транспорта хотел обязать водителей устанавливать видеорегистраторы, которые обойдутся в 15 тысяч, но даже такую финансовую нагрузку водители вынести просто не в состоянии.

Ко всему этому в законе прописан еще ряд требований, которые не сильно облегчат работу таксистам.

Например, требование обязательно оформлять индивидуальное предпринимательство или же трудовые отношения с перевозчиком. Это значит, что схема

«скачал приложение агрегатора — тут же начал работать»

снова усложнится, что добавит аргументов контролирующим органам в случае проверок. Кроме того, каждый регион сможет ввести дополнительные экзамены для водителей: насколько хорошо он знает дорогу и может ли показать местные достопримечательности.

С одной стороны, это неплохо, истории типа «вай, дорогой, дорогу покажешь?» уйдут в прошлое.

Однако эксперты просто недоумевают: кто будет проводить эти экзамены?

Ну и вишенка на горьком торте: водителям придется где-то взять справку о наличии парковочного места. Опять же не совсем ясно, кто эти справки выдает.

А теперь о том, чего в законопроекте нет. Чтобы как-то обезопасить пассажиров, в текст добавили еще одно ограничение для водителей: дескать, если у тебя есть судимость за особо тяжкие, то за баранку тебе нельзя.

Однако исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская задается вопросом: а почему людям с остальными судимостями (например ворам) все-таки можно работать в такси? — К сожалению, в существующем законопроекте нет требований и причин, по которым можно приостановить деятельность водителя, — рассказывает Зотов. — Разрешение нельзя выдать, если есть судимость, но нельзя приостановить в случае аварии или нападения на пассажира или медицинских противопоказаний.

Кроме того, никак не защищены ни права самих пассажиров, ни права других участников движения.

В итоге если каким-то невероятным образом законопроект все-таки будет принят в существующем виде, то пассажирам придется несладко.

— Когда таксисты видят, как их, легальных участников бизнеса, мучают с проверками, а рядом стоят нелегалы и спокойно работают, возникает желание уйти в тень, — считает Старовойтов. Следовательно, нелегальных таксистов будет сильно больше.

В чем плюсы? Цена за поездку останется той же.

Минусы — в абсолютной незащищенности пассажира: приехать может обкуренный наркоман или вор, в случае аварии о компенсации можно забыть. Второй вариант развития событий, который предрекает председатель профсоюза водителей такси «Возрождение» Андрей Кудинов, предполагает рост цен.

Сейчас таксисты работают по 12–14 часов.

А будут — только по восемь. В итоге чтобы отбить свой заработок и оплатить все технические игрушки, которые будут стоять в салоне, стоимость поездки придется поднять чуть ли не в десять раз.

Кажется, что никакого порядка в сфере такси так и не предвидится.

Новый законопроект о такси: что изменится и какая мне разница?

25 декабря 202118 декабря группа депутатов и сенаторов во главе с вице-спикером Совфеда Андреем Турчаком в Госдуму законопроект о регулировании агрегаторов такси. В пояснительной записке говорится, что за последние годы рынок такси сильно вырос и 60% на нём занимают узнаваемые сервисы, деятельность которых довольно слабо контролируется.

По мнению чиновников, при нынешнем законодательстве агрегаторы «практически не несут ответственности за безопасность людей», а у некоторых компаний есть лазейки для уклонения от налогов. Новый документ эти проблемы должен решить.С 2011-го работа такси регулируется законами № 69 и № 259, которые эксперты считают устаревшими на фоне распространения агрегаторов.

Новый документ эти проблемы должен решить.С 2011-го работа такси регулируется законами № 69 и № 259, которые эксперты считают устаревшими на фоне распространения агрегаторов. Поэтому ещё год назад парламентарии в первом чтении соответствующий законопроект, где помимо прочего предлагалось записывать информацию обо всех заказах в специальных журналах и хранить её шесть месяцев на серверах. Для таксистов там выдвигались новые правила: им, например, пришлось бы получать именные разрешения на работу с агрегаторами (сейчас их выдают только на машину, а не на конкретного человека).

В итоге Государственно-правовое управление Администрации Президента законопроект и дало на него отрицательный отзыв. Там предположили, что предложенные инициативы ограничат работу сервисов и приведут к подорожанию услуг.Теперь же парламентарии постарались учесть мнение компаний и разработали альтернативный документ.Согласно документу, во всех российских регионах появятся реестры служб такси и реестры легковых такси, за которые будет отвечать уполномоченный орган. В первые загрузят данные обо всех работающих компаниях, а во вторые — сведения о разрешениях на деятельность водителей.

Причём все службы такси обяжут ежедневно проверять действительность водительских разрешений по их реестру.Но самое интересное, что государство хочет ввести лимиты для разрешений. Так, в каждом субъекте власти получат возможность устанавливать максимальное количество легковых такси, однако оно не может составлять менее 30 автомобилей на тысячу жителей региона. Если поданные заявления на разрешения превысят лимиты, то их просто разыграют на аукционе.В случае ДТП служба заказа такси понесёт солидарную ответственность за ущерб здоровью и имуществу пассажира.

После аварий клиенты смогут требовать компенсаций от перевозчика (если он оформлен как ИП или самозанятый), от агрегатора или от обоих сразу. Максимальная сумма выплат — 2 млн рублей.

Но пассажиры не получат никаких компенсаций, если ДТП произошло из-за обстоятельств непреодолимой силы, злого умысла потерпевшего или угона.

Также агрегаторы не будут платить, если компенсация клиента обеспечена личным страхованием или же если у перевозчика застрахована гражданская ответственность.Ещё документ обязывает службы такси обрабатывать персональные данные пассажиров в соответствии с требованиями законодательства. Помимо того компаниям придётся каждый день передавать уполномоченному органу информацию о маршрутах следования и местоположении автомобилей.

Что касается реестра служб такси, то компании получат право на работу с момента подачи извещения о начале своей деятельности.

Этого права они автоматически лишатся при аннулировании записи в реестре.Но в большей степени изменения затронут обычных таксистов. Так, законопроект закрепляет право самозанятых граждан, наряду с индивидуальными предпринимателями, получать разрешения на перевозку пассажиров.

Все таксисты должны будут иметь водительское удостоверение, выданное на территории РФ. Иностранным гражданам придётся подтверждать в российских госорганах свои навыки вождения — правда, эта норма вступит в силу лишь с января 2023 года.

Плюс ко всему таксист должен пройти аттестацию на знание города и стандартов оказания услуг по перевозке.Как и в предыдущей версии закона, водителям запретят перевозить пассажиров и багаж без оформления путевого листа, но новая редакция позволяет сделать это в электронном формате.

Обязательные процедуры — предрейсовый медосмотр и техосмотр — решили тоже не трогать, однако их разрешат проходить удалённо.

При этом каждый год таксистов будут тестировать на выявление наркотических веществ в организме.Представителей самих агрегаторов на обсуждение законопроекта не позвали, но после публикации документа они инициативу. В своём совместном заявлении «Яндекс.Такси», «Ситимобил», «Везёт» и Gett отметили, что текущее законодательство не решает проблем рынка и регулирование отрасли назрело уже давно.На наш взгляд, законопроект в целом учитывает особенности российского рынка такси, а также некоторые предложения IT-компаний — это добрый знак для нас. Мы со своей стороны готовы к обсуждению положений проекта с наших экспертных позицийИз заявления агрегаторов таксиВ то же время компании видят и риски в некоторых положениях проекта.

Больше всего опасений у них вызывают «неоправданное ограничение числа разрешений такси» и «завышенные требования для водителей». По мнению агрегаторов, такие нормы могут увести таксистов в серую зону отрасли, где

«нет ни контроля качества, ни страхования, ни адекватных мер безопасности»

.Глава московского профсоюза таксистов Николай Кодолов в разговоре с «Базой» также поддержал предлагаемый документ, но отметил в нём целый ряд недочётов.

По его словам, сейчас агрегаторы действительно находятся вне правового поля: они не нарушают закон, однако их деятельность никто и никак не регулирует. Вместе с тем Кодолов подчеркнул, что в нынешней редакции законопроекта помимо прочего прописаны уже устаревшие нормы, и простым водителям они не помогут.В целом путь хороший намечен — много чего там есть.

Но именно какие-то плюсы для водителей — их нет.

Кнут есть, а пряников нет. Если водитель легален, платит налоги, соблюдает законы, то, в принципе, для него всё это нейтральноНиколай КодоловСегодня в сфере, продолжает Кодолов, существует много сомнительных схем, которые принятые законы не учитывают.

К ним, например, относятся подключение без разрешений, работа под чужими данными, использование «ломаных приложений». Всё это, как говорит глава профсоюза, нужно и можно контролировать с помощью жёстких законодательных норм:

«от огромных штрафов и вплоть до уголовной ответственности»

.

Тем не менее в выдвинутом проекте ничего подобного не прописано.Также к минусам законопроекта собеседник «Базы» отнёс пункты о путевых листах, удалённом медосмотре и техосмотре.

Кодолов считает, что при текущем положении рынка сами по себе предрейсовые осмотры выглядят «жёстким анахронизмом», а за этими инициативами на самом деле стоит чьё-то желание «протолкнуть свой бизнес».Эти системы [телемедицины] не у нас разработаны, это взяты наработки с Запада.

Они не для такси создавались. Там таксист проходит медосмотр раз в год–два, получает штамп, и этого достаточно. Здесь кто-то просто на этом денежку хочет заработатьНиколай КодоловЕжегодное тестирование на наркотические вещества в организме глава профсоюза тоже воспринимает как неоднозначную меру.

В законопроекте не прописано, как быть с таксистами, принимающими по медицинским показаниям сильнодействующие обезболивающие, которые не мешают работать за рулём, но могут выводиться из организма довольно длительное время.Кроме того, Кодолов предположил, что и у инициативы с тестированием есть заинтересованные лица, которые постараются заработать на принятии законопроекта.Этим должны заниматься контролирующие органы, как раньше: на выездах вылавливать и прочее. Парковой системы у нас в такси уже не будет.

Если водитель привязан к стационарному месту старта — там могут проверять. Но с агрегаторами это неактуальноНиколай КодоловТакже вопросы вызвал пункт о солидарной ответственности в ДТП.

Кодолов утверждает, что парламентарии описали в нём только общие фразы, тогда как на деле они должны раскрыть эту норму подробнее и прописать в законе перечень конкретных случаев, когда агрегаторы и водители будут нести общую ответственность.

Чтобы сделать это наиболее грамотно, глава профсоюза предложил привлечь экспертов из страховых сообществ.В общем всё описали, но только в общем. Очень разные случаи бывают, надо всё расписывать: кто, как, за что.

Эти случаи известны, их надо просто собрать и на бумагу вывестиНиколай КодоловА вот инициативу об обязательном прохождении аттестации на знание города и обязательном получении водительского удостоверения в российских госорганах Кодолов поддержал. Особенно, как говорит глава профсоюза, это поможет трудовым мигрантам, которые зачастую

«не могут нормально ориентироваться даже по навигаторам»

.Если будет нормальная аттестация, без коррупции, — то да. Но мы живём в России. Вероятно, это будет покупаться.

Эффективность под вопросом. Хотя это даст определённый толчок к тому, что появится профессия «водитель-таксист». Сейчас её де-факто нетНиколай КодоловЕщё Кодолов выступил за то, чтобы подкорректировать пункт о необходимом водительском стаже. Он предлагает оставить минимальный стаж три года только для таксистов эконом-класса, а для повышенных тарифов поднять планку: для «комфорт+» — пять лет, а для класса «бизнес» — от восьми до десяти лет.Создание реестров для служб такси и водителей глава профсоюза оценил положительно, поскольку сейчас весь мир «движется по этому пути».

В будущем такие базы вполне могут перерасти в цифровые профили для таксистов, и Кодолов говорит, что здесь перед работниками уже встанет общий вопрос о конфиденциальности и соблюдении конституционных прав.Если это будет доступно только определённым службам, а не кому попало и всё будет строго и жёстко контролироваться — тогда, может быть, это и на пользу пойдётНиколай КодоловСейчас депутаты только обсуждают законопроект. Если же его примут, то он вступит в силу через 12 месяцев со дня официального опубликования, а часть положений — лишь с 1 января 2023 года.

Требования о тестировании на знание города и стандартов оказания услуг, а также пункты об оформлении электронных путевых листов начнут действовать после подготовки соответствующих подзаконных актов.

Закон о такси 2021 Чего ждать на что надеяться

Что нового и полезного в Закон о такси 2021 внесли наши законодатели.Наши законодатели трудятся в поте лица, не жалея живота своего и не покладая рук над очередным законопроектом регулирующим деятельность компаний такси и всевозможных агрегаторов. То, что закон пройдёт все чтения и будет принят до середины наступившего года, ни у кого не вызывает сомнений.

Каким же будет такси в 2021 м году и какие сюрпризы ждать от депутатов Государственной Думы?Прежде всего обращает на себя внимание эта часть законопроекта.

Которой, кстати, не было в первоначальной редакции, но во время прохождения первого чтения данная поправка была внесена кем-то из депутатов. Похоже всё идёт к тому, что она доживёт до окончательной редакции и станет частью нового Закона о такси.“Депутаты пришли к выводу, что наличие российского водительского удостоверения для таксиста — недостаточно. Управлять такси смогут только граждане РФ.”Депутаты решили избавиться от таксистов мигрантов.

Похоже это у них чисто личное или свою лепту в законопроект внесли защитники навигаторов. Тем не менее, гастарбайтеры продолжат работу в других видах перевозок, где в отличии от такси, необходимый контроль соблюдается на должном уровне. Что в свою очередь обеспечивает необходимую безопасность перевозок.Станет ли после этого безопасней пользоваться такси, судить сложно.

Но то, что борьба агрегаторов за водителей заметно усилится – это можно гарантировать. Воспользуются таксисты этим дефицитом в свою пользу для поднятия тарифов и снижения поборов агрегаторов?

Боюсь, что нет. В очередной раз весь пар уйдёт в свисток. Хотя, буду рад ошибиться.Было бы наивно надеяться, что законотворцы ограничатся одними иностранцами.

Давайте посмотрим, какие сюрпризы нас ждут в обсуждаемом законопроекте.

  1. обязательное наличие цветографической схемы “шашечки” по бортам, оранжевый фонарь на крыше, таксометр в салоне; цвет автомобиля не регламентируется,
  2. агрегатор не сможет передавать заказы перевозчику, у которого нет разрешения на таксомоторные перевозки, вся ответственность за ДТП в таких случаях также ляжет именно на агрегатора.
  3. работа только по трудовому договору или в качестве зарегистрированного индивидуального предпринимателя
  4. обязательные ТО и предрейсовые осмотры транспортных средств силами владельца ТС,
  5. автомобиль – не старше 7 лет, оборудованный системой ГЛОНАСС,
  6. разрешение работать таксистом на конкретном автомобиле – на 5 лет
  7. обязательное наличие удостоверения во время работы в такси
  8. водительский стаж таксиста – не менее 3 лет,
  9. иностранные и иногородние агрегаторы такси, должны будут зарегистрироваться в региональных реестрах служб вызова такси, для чего иностранцам придётся открыть дочернюю компанию в РФ,
  10. персональная карта водителя, в которой будет фиксироваться история его работы в такси
  11. агрегаторы обязаны сообщать пассажиру информацию о номере заказа, госномере самого такси, марке автомобиля, его цвете и фактическом времени подачи,

За передачу заказа агрегатором лицу не обладающим разрешением на оказание услуг такси, в случае ДТП, агрегатор несёт полную ответственность и все расходы связанные с ДТП.

А так же штраф, в размере 500 000 руб.

и приостановку деятельности на 3 месяца.Водителю оказывающему услугу такси не имея соответствующего разрешения, штраф повышается с пяти тысяч до тридцати тысяч рублей с лишением прав на срок до 6 месяцев.На этом всё. Что будет на выходе, по окончании третьего чтения, пока не понятно.

Сжимаем кулачки и надеемся на лучшее.Желающие ознакомиться с документом, могут скачать его перейдя по этой ссылке: 09.04.2019.

В Общественной палате Российской Федерации прошло обсуждение федерального законопроекта

«О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси»

. По его итогам палата приняла решение отправить проект на доработку.Общественная палата указала на недоработки в законопроекте, призванном урегулировать предоставление услуг такси в России. При этом участники дискуссии сошлись на том, что законодательное регулирование такси сегодня является необходимым.Пытаясь объяснить аварийность на дорогах, гендиректор транспортной компании «Таксити» сказал, что это связано с переработками, которые, в свою очередь, вызваны слишком низкими тарифами у агрегаторов.«У нас сегодня водителей нет, люди не идут, потому что это неблагодарный труд.

За нас сегодня расценки устанавливают агрегаторы, они нам навязывают расценки.

С другой стороны, если мы сегодня откажемся от агрегаторов, закроемся и водители окажутся на улицах», – посетовал он.Его коллега также заявил, что в данный момент «существует пропасть между себестоимостью поездки и реальной стоимостью, которую предлагает агрегатор». В связи с этим они предложили установить тарифы, приемлемые и для перевозчиков, и для агрегаторов.«Мы за то, чтобы тарифы регулировались государством.

Сейчас такси стоят беспрецедентно дешево, и, если мы хотим предоставлять пассажирам сервис высокого класса, то он может быть немного дороже», – поддержала их Ольга Дашевская, выступившая от имени агрегаторовПытаясь подвести черту под двухчасовой дискуссией, обещавшей затянуться еще на несколько часов, председатель комиссии ОП РФ Борис Алешин, модерировавший заседание, заявил, что Общественная палата приняла решение отправить законопроект на переработку с повторным внесением на первое чтение в Госдуму. «Нечего с этим спешить», – заключил он.Дополнительная информация:Что характерно, информация о внесении дополнений в законопроект была известна ещё в начале 2021 года. В том числе и о запрете работы в такси для мигрантов.

Но реакция на эту информацию последовала только к концу мая. В частности – на американской бирже Nasdaq, акции крупнейшего российского агрегатора “Яндекс. Такси” упали в цене на 7%.Делайте выводы.

Или до американских инвесторов так долго доходит информация, или кто-то решил нагреть ручёнки на спровоцированной панике.По последним сведениям, принять новый закон о такси смогут не раньше осени текущего года, после этого решение о вступлении его в силу будет принимать Совет Федерации.17.09.2019.В этот раз на защиту агрегаторов и мигрантов встала администрация президента. Собственно ждать чего то другого от этой структуры не приходится.Готовящийся ко второму чтению в Госдуме проект закона о такси вызвал резкую критику Государственно-правового управления (ГПУ) администрации президента.

Там полагают, что принятие документа ограничит рынок агрегаторов такси и приведет к росту цен.

Участники рынка и экспертное сообщество уже готовят альтернативные проекты.Читайте сами в “Коммерсанте”.

Комментировать действия этих слуг народа, только срок себе наматывать.В октябре законотворческий зуд нисколько не утих.

На этот раз заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов предложил предоставить регионам право ограничивать число разрешений на такси. Эту идею он высказал в письме, которое 30 октября направил первому зампреду комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмиле Боковой.На первый взгляд идея здравая, но на половину.

Даю сто против одного, что в случае принятия данной поправки, весь лимит попадёт в руки агрегаторов. Подобная инициатива была интересна лет 10-15 назад, но точно не сегодня.13.11.10. Очередная инициатива от Минтранса;“В целях обеспечения сохранности жизни и здоровья пассажиров городского транспорта законопроект предусматривает установление запрета … на осуществление лицами, имеющими непогашенную или неснятую судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, деятельности по управлению транспортными средствами, используемыми для пассажирских перевозок в городском транспорте и такси”, – говорится в документе, опубликованном на портале проектов нормативных правовых актов.Один из авторов проекта, заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова заявила, что “водительские права таксистов должны быть акцептованы в России”.Если перевести с птичьего на русский, то предлагается водителям мигрантам подтверждать свою квалификацию.“Мы, безусловно, выступаем за то, чтобы права и навыки водителя могли быть подтверждены на территории РФ.

Россия должна была уверена, что водитель не купил права или каким-то еще недобросовестным способом их получил. Конкретный механизм будет прописан в законопроекте, но он пока не внесен, поэтому этот механизм еще прорабатывается”, – пояснила Людмила БоковаОсталось только выяснить, кто будет проводить акцептование акцептованных.

Ведь о продажности российских чиновников народ слагает легенды.Основные положения документа:

  1. В каждом субъекте местным законом может устанавливаться максимальное количество легковых такси, но оно не может составлять менее 30 на каждую 1 тыс. жителей этого региона. Если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превысит максимальный показатель, разрешения будут разыгрывать на аукционе.
  2. Разрешение на осуществление перевозок легковым такси смогут получать самозанятые.
  3. Агрегаторы будут нести солидарную ответственности за действия перевозчиков.
  4. Водитель такси должен пройти аттестацию на знание улично-дорожной сети субъекта России, выдавшего ему разрешение на перевозку пассажиров. Он сможет проходить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр дистанционно с помощью телемедицины.
  5. Не допускается управление легковым такси на основании иностранных или международных водительских удостоверений.
  6. Легковое такси должно иметь на боковых поверхностях кузова цветографическую схему («шашечки»), оранжевый фонарь на крыше, а цвет кузова должен соответствовать установленной гамме, если подобное требование существует в конкретном субъекте страны.
  7. В России будут вести реестр такси и служб заказа такси — агрегаторов.

Госдума предложила радикальный вариант реформы деятельности таксомоторов

Газета «Коммерсантъ» от 08.08.2019, стр. 1 Комитет Госдумы по транспорту и строительству подготовил новую версию законопроекта о регулировании деятельности такси. Отрасль, согласно документу, ждут революционные изменения: за рулем таксомоторов запретят работать иностранцам без российских прав, рыночные тарифы на поездки будут скорректированы методикой Минтранса, а региональным властям позволят вводить аттестацию водителей на знание города.

О правах пассажиров в законопроекте при этом ничего не сказано, жалуются в Общероссийском объединении пассажиров.

Документ также подвергся критике бизнеса, депутатов и правозащитников. В Госдуме уточняют, что это предварительная версия, осенью ее доработают. Комитет Госдумы по транспорту и строительству разослал парламентариям новую версию законопроекта о регулировании деятельности такси.

В базе данных нижней палаты парламента документа еще нет, новую редакцию опубликовал в Facebook Александр Старовойтов (ЛДПР).

В комитете по транспорту “Ъ” подтвердили факт рассылки.

Сегодня работа такси регулируется законами №69 и №259, нормы которых эксперты считают устаревшими. Разработка нового нормативного акта ведется более шести лет.

Документ несколько раз вносился в Госдуму, отзывался, при этом менялся состав авторов.

В первом чтении документ, в котором была заложена ответственность для агрегаторов и уточнены обязанности таксистов, был принят в конце 2018 года (). Позже руководство профильного комитета пояснило, что законопроект будет серьезно доработан ко второму чтению. Поправки были обещаны сначала к 11 января, затем 19 февраля, но появились лишь спустя семь месяцев.

Документ похудел с 75 до 45 страниц. Одной из самых революционных норм можно назвать запрет на работу в такси водителям без российского гражданства и прав РФ.Запрет распространяется на имеющих судимость за особо тяжкие преступления (непогашенную или неснятую), лишенных прав в течение последнего года.

Регионы получат право вводить дополнительные обязанности для водителей проходить «аттестацию на знание дорожно-уличной сети» и «функционального назначения и расположения наиболее значимых объектов инфраструктуры муниципального образования». Появилось требование устанавливать в автомобилях тахографы для контроля режима труда и отдыха водителей.

Расширены требования к юрлицам — соискателям разрешений: теперь им надо будет, среди прочего, представить справку о наличии парковочного места (там будет храниться машина после смены), а также документы, подтверждающие возможность проведения предрейсовых медосмотров водителей.

Сохранилась норма, согласно которой служба заказа такси (агрегатор) несет ответственность перед пассажиром за передачу заказа таксисту, не имеющему соответствующего разрешения. В каждом регионе должен действовать свой реестр служб заказов такси, каждый агрегатор для этого должен зарегистрировать в субъекте федерации отдельное юрлицо. Также уточнено, что тарифы на перевозки должны утверждаться компаниями в соответствии с методикой, которую разработает Минтранс России.

Вчера документ серьезно раскритиковали правозащитники и представители бизнеса.Стоимость тахографов начинается от 25 тыс.

руб., их нужно регулярно калибровать, говорит председатель профсоюза водителей такси «Возрождение» Андрей Кудинов: непонятно, откуда водители возьмут на это деньги.

Ужесточение требований к водителям подтолкнет их к уходу в нелегальный сектор, считает депутат Александр Старовойтов. Кроме того, непонятно, как можно убрать из отрасли всех мигрантов: по оценкам ряда экспертов, говорит он, в Москве и области до 70% работающих в такси — приезжие.

«Законопроект отстал от жизни,— заявил “Ъ” член комитета Госдумы по транспорту, депутат Александр Васильев.— Скорее всего группа депутатов и сенаторов внесет альтернативный законопроект, если этого не сделает правительство»

.

О правах пассажиров в законопроекте ничего не сказано, хотя документ должен усилить их безопасность, к примеру, при нападениях водителей, считает глава Общероссийского объединение пассажиров Илья Зотов.

«Многих граждан беспокоит обилие иностранных водителей, законопроект эту головную боль снимает,— пояснила “Ъ” правозащитник, эксперт по такси Елена Гращенкова.— Но есть и серьезная недоработка. Законопроект очень лоялен к агрегаторам.

Согласно постановлению пленума Верховного суда 2018 года они обязаны нести ответственность перед пассажиром, но поправки ее значительно сужают, почти отменяют.

Открывается возможность для нарушения норм безопасности, ведь отвечать за это не придется. Полагаю, что агрегаторы оказали влияние на законотворцев».

«Официальный текст законопроекта ко второму чтению мы не получали,— заявила “Ъ” пресс-секретарь «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова.— Известно, что рабочая группа по документу не собиралась уже полгода. Все, что мы видим в публичном поле,— это личные инициативы и мнения некоторых авторов в СМИ.

Нужно привлекать экспертов, в том числе в сфере технологий. Иначе такие инициативы отбросят рынок в прошлое, приведут к росту теневого сектора, скачку цен и падению уровня безопасности поездок на такси, обнулив развитие отрасли за последние годы».

«Мы удивлены, что без участия нашей компании происходит подготовка знакового для отрасли законопроекта»

,— заявил “Ъ” директор Gett в России Максим Жаворонков. Глава сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин назвал документ «попыткой написать закон, который отстает от реальности лет на тридцать».

«Рынок функционирует на цифровых платформах, а законопроект предлагает его регулировать аналоговыми методами, игнорируя цифровизацию отрасли, социально-экономические реформы,— заявил он “Ъ”.— Вместо современных механизмов предлагаются архаичные и феодальные формы»

.

Господин Шушарин, в частности, раскритиковал идею госрегулирования тарифов.

«Цена определяется рынком,— говорит он.— Стоимость поездки — это баланс между той суммой, за которую пассажиры готовы ехать, и той, за которую водители согласны возить»

.

Господин Старовойтов предполагает, что ситуация с законопроектом прояснится сегодня, в ходе Международного евразийского форума такси (проходит ежегодно в Москве), в котором должен принять участие глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.

Именно господин Москвичев, судя по таблице поправок, предложил оснащать машины тахографами и запретить работать в такси иностранцам. С корреспондентом “Ъ” глава комитета поправки обсуждать не захотел: «Это еще не закон, пусть обсуждают».

Авторами других поправок (всего их 242) числятся единороссы Николай Гончар, Антон Жарков, Владимир Синяговский, сенатор Сергей Лисовский, заксобрание Краснодарского края.

В комитете по транспорту “Ъ” уточнили, что депутаты получили «рабочую» версию документа.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+