Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Страхование - Федеральный закон по осаго 2021

Федеральный закон по осаго 2021

Новшества в ОСАГО с 24 августа 2021 года

25 августаС 24 августа вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, которые изменяют правила при определении стоимости полиса. Теперь Страховым компаниям разрешат определять величину базовой ставки индивидуально для разных страхователей. Те водители, кто был лишен прав, скрывался с места ДТП, управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, был виновником ДТП с жертвами, будут платить больше за Дороже будет стоить автогражданка и для тех водителей, кто ездит на красный свет, пересекает двойную сплошную или превышает скоростной режим более, чем на 60 км/ч.

Нарушения должны быть зафиксированы сотрудником дорожной полиции или фото/видео камерами.

Изменения в законодательстве разрешают страховщикам устанавливать свои параметры для увеличения стоимости договора обязательного страхования.

Однако, в законе есть оговорки, что нельзя учитывать при определении цены договора. Регулятор страхового рынка –Центробанк России запрещает применять такие параметры, как национальная принадлежность страхователя, его религиозные взгляды, политические предпочтения, расовые и языковые факторы, должность. Одним словом все, что имеет признаки дискриминации.

Этим же законом регламентируется обязанность страховых компаний раскрывать информацию на своем официальном сайте о том, какие параметры влияют на стоимость полиса.Напомним, что до 24 августа при расчете стоимости полиса на базовую ставку влияли лишь технические параметры авто и тарифная политика страховщика.

То есть базовая тарифная ставка станет более персонализированной. И будет зависит от манеры езды страхователя и водителей, которых он указывает в своем .Общий принцип расчета стоимости ОСАГО остается прежним – базовый коэффициент умножается на поправочные коэффициенты в зависимости от стажа и возраста водителей, мощности автомобиля или его грузоподъемности, количества пассажирских мест – в зависимости от категории транспортного средства.
И будет зависит от манеры езды страхователя и водителей, которых он указывает в своем .Общий принцип расчета стоимости ОСАГО остается прежним – базовый коэффициент умножается на поправочные коэффициенты в зависимости от стажа и возраста водителей, мощности автомобиля или его грузоподъемности, количества пассажирских мест – в зависимости от категории транспортного средства.

Продолжат учитывать в расчетах и прописку собственника авто, и коэффициент в зависимости от наличия/отсутствия аварий – бонус-малус. При этом, если нарушения ПДД, описанные выше привели к выплатам со страховой компании, то увеличивать цену будет только коэффициент бонус-малус, чтобы не применять надбавки за одно и тоже нарушение дважды.Отменили и максимальный размер цены ОСАГО.

Ранее он не должен быть больше троекратного размера базовой страховой ставки умноженного на территориальный коэффициент. В случае, если страхователь являлся злостным нарушителем – предоставлял ложные сведения, скрывался с места ДТП – пятикратного размера базовой ставки скорректированной на территориальный коэффициент.Для того, чтобы сделать тарифы по ОСАГО более индивидуальными, а страховщики могли применять гибкую систему скидок и надбавок при определении базовой тарифной ставки для конкретного клиента, Центральный Банк России анонсировал увеличение тарифного коридора на 10% в обе стороны, для легкого транспорта, принадлежащим физикам и 20% вверх и вниз для юридических лиц. Для транспорта, который используют в качестве такси, тарифный коридор расширят на 30% в обе стороны.

Это значит, что цена полиса ОСАГО авто категории «В» могут быть отличаться в 2 раза для разных клиентов и в зависимости о тарифной политики того или иного страховщика. Сейчас базовая ставка лежит в диапазоне от 2746 до 4942 рублей, а при вступлении в силу новых это будет составлять от 2471 до 5436 рублей.Сейчас данный пакет поправок проходит регистрацию в Министерстве, и может вступить в силу уже в ближайшее время.

Представители страховых компаний считают, что данная мера позволит сделать тариф по ОСАГО более индивидуальным.Те изменения, которые вступили в силу с 24 августа сильно не повлияют на изменения стоимости «автогражданки», специалисты считают, что повышенную страховку придется купить не более, чем 10-15% автовладельцев, тем кто не любит соблюдать ПДД.

А клиенты с хорошей страховой историей и аккуратной манерой езды могут получить полис дешевле на 20-30%.Таким образом наше законодательство пытается стимулировать аккуратных водителей, наказывать «лихачей», и пытаются снизить количество аварий на дорогах России.

Изменения в ОСАГО от 25 мая 2021 года: что изменилось и когда вступает в силу

Что уже изменилось с 25 мая?

С 25 мая начала действовать статья 2 принятого закона.

Она вносит два ключевых изменения.

  • До 30 сентября отменено право страховщиков на регрессное требование в случае ДТП к страхователям такси, автобусов и грузовиков, у которых на момент ДТП истекла диагностическая карта. Частных владельцев легковых автомобилей это не касается: подпункт «и» все равно распространяется только на владельцев такси, автобусов и грузовиков. А о том, в каких случаях страховая может требовать компенсации с обычного водителя, мы рассказывали .
  • До 30 сентября для приобретения полиса ОСАГО не нужно предъявлять диагностическую карту. Это позволяет заключать договор страхования онлайн без посещения офисов страховой компании и станции технического осмотра. Однако техосмотр проходить все равно придется: закон поясняет, что страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены в регионе ограничительных мер (режима самоизоляции), но не позднее 31 октября 2021 года представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра. То есть прохождение техосмотра просто отложили до нормализации эпидемиологической обстановки. Более того, если автомобиль не застраховать в указанный выше срок не позднее одного месяца с даты отмены режима самоизоляции, то в случае ДТП по вине водителя без техосмотра страховщик имеет право взыскать с него по статье 14 закона об ОСАГО о регрессном требовании страховщика.

Когда вступают в силу остальные изменения? Прочие нововведения, о которых мы поговорим ниже, вступают в силу через 90 дней после опубликования нового закона – с 24 августа 2021 года.

Что изменится в августе? В августе вступят в силу изменения, касающиеся тарифов ОСАГО, – произойдет та самая либерализация тарифов, которую так давно обсуждали.

Факторов, влияющих на базовые ставки тарифов, станет больше, а коэффициенты, понижающие или повышающие итоговую стоимость, изменятся. Что будет с базовыми ставками?

Базовые ставки тарифов для частных лиц будут зависеть от следующих дополнительных факторов, касающихся водителей:

  1. административное или уголовное наказание за пьяную езду;
  1. наказание за отказ от медицинского освидетельствования;
  1. наказание за оставление места ДТП;
  1. наказание за ДТП с пострадавшими или погибшими;
  1. неоднократное наказание за проезд на красный свет;
  1. неоднократное наказание за превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  1. неоднократное наказание за выезд на встречную полосу;
  1. иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

Неоднократные нарушения учитываются за полный год, предшествующий дате заключения договора, – то есть, если лихач остепенится и перестанет нарушать, ставка ОСАГО в следующем году снизится.

А вот «иные факторы», пока крайне размыто обозначенные в законе, будут определены Банком России ближе к дате вступления поправок в силу. Что будет с коэффициентами? Отдельные коэффициенты, применяемые сейчас, уйдут в прошлое: например, возможность управления автомобилем с прицепом больше не включена в список.

В остальном ключевые коэффициенты на первый взгляд кажутся практически теми же:

  1. территория использования, определяемая по месту прописки;
  1. количество страховых выплат за ДТП, совершенные в прошлые годы страхователем или водителями, вписанными в полис ();
  1. технические характеристики автомобиля;
  1. ограничение по числу лиц, допущенных к управлению автомобилем (ограниченная или неограниченная страховка);
  1. срок действия полиса ОСАГО (сюда же включили сезонное использование автомобиля);
  1. иных обстоятельств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

На практике коэффициенты еще могут быть скорректированы: к примеру, возраст и стаж водителей в качестве коэффициентов по-прежнему не упомянуты, и их могут убрать из «иных обстоятельств».

А вот сами эти «иные обстоятельства» тоже будут окончательно сформированы Банком России позднее, до конца лета. Что еще изменится в законе об ОСАГО?

Потерпевших в ДТП обязали информировать страховщика о месте, дате и времени независимой экспертизы, которую они организовывают в случае, если сам страховщик не организовывает ее в установленные законом пять рабочих дней со дня поступления заявления.Оформление электронного полиса ОСАГО с участием посредников теперь официально включено в подпункт «ф» пункта 1 статьи 26 закона об ОСАГО: они обеспечивают «обмен информацией между страхователем и страховщиком при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа». А еще с конца апреля МВД будет передавать страховщикам данные о нарушениях водителей, влияющих на размеры базовых ставок страховых тарифов – то есть утаить от страховщика штрафы не получится.В завершение отметим, что некоторые грядущие изменения еще не конкретизированы: неясно, какие «иные факторы» будут влиять на базовые ставки и применяться в качестве коэффициентов. Поэтому мы вернемся к вопросу, когда Банк России сформирует четкий список, и окончательно разберемся с тем, от чего будет зависеть стоимость полиса ОСАГО с конца лета.

Правила ОСАГО в 2021 году — изменения в страховании

В отличие от пресловутого КАСКО, страхование по типу ОСАГО является обязательным. Данная мера носит социальный характер: ее задачей является страхование не транспортного средства частного лица, а его гражданской ответственности.

В данном статье мы остановимся на изменениях в правилах ОСАГО 2021 года — о них следует знать каждому автовладельцу.

Обязательное страхование гражданской ответственности регулируется российским законодательством: действует федеральный закон об ОСАГО, последняя редакция которого вступила в силу в 2018 году. Нелишним будет напомнить, что данная система страхования, обязательная каждого автовладельца, не ставит задачи застраховать транспортное средство наподобие каско.

ОСАГО направлено на страхование гражданской ответственности.

Благодаря ему вы:

  1. в рамках установленной законом процедуры получите положенную компенсацию, если являетесь потерпевшим.
  2. сбережете свои средства, став виновников ДТП.
  3. сможете возместить ущерб, нанесенный чужому имуществу, жизни или здоровью.

Не оформив страховку ОСАГО, вы столкнетесь с запретом на вождение автомобильного средства, не сможете поставить его на учет в органах ГИБДД, вынуждены будете своими силами возмещать ущерб потерпевшим в случае аварии, будете постоянно оплачивать .

Впервые закон об ОСАГО был принят в далеком 2002 году. С тех пор он неоднократно менялся. Новая редакция закона 2018 года оказалось богатой на внесенные изменения и дополнения, которые коснулись самих полисов ОСАГО, правил возмещения, лимитов по европротоколу и проч. Главный вопрос, интересующий тех, кто только собирается оформить ОСАГО, а также желающих продлить договор страхования: изменилась ли стоимость ОСАГО?
Главный вопрос, интересующий тех, кто только собирается оформить ОСАГО, а также желающих продлить договор страхования: изменилась ли стоимость ОСАГО?

Ответ однозначный — нет. Стоимость страховки по-прежнему складывается из базового тарифа (ставки) и индивидуального коэффициента. В новом году действует те же ставки, что и в минувшем.

Стоимость страховки в случае конкретного автовладельца может измениться только из-за новых данных транспортного средства, вписанных водителей или наличия/отсутствия ДТП в истории. Изменениям подверглись полисы ОСАГО. С начала года компании-страховщики имеют право выдавать бланки исключительно нового образца.

Их главным нововведение стало появление QR-кода размером 2 кв. см., позволяющего моментально проверить подлинность полиса и получить базовую информацию об автовладельце. Просканировав QR-код в специальном приложении на мобильном устройстве, вы перейдете официальный сайт Российского союза автостраховщиков.

Это может быть полезно при оформлении ДТП по условиям европейского протокола, ведь вы будете уверены в том, что перед вами не поддельный документ и на сделку с другим водителем смело можно идти. Важное нововведение касается коэффициента бонус-малус (далее — КБМ). В новых бланках указывается класс на начало действия ОСАГО, а также таблица для каждого их вписанных водителей.
В новых бланках указывается класс на начало действия ОСАГО, а также таблица для каждого их вписанных водителей. Это означает, что теперь, зная правила расчета стоимости страховки (класс безаварийности, коэффициенты по региону и некоторые др.

параметры), вы можете самостоятельно определить цену страховой премии. Таким образом повышается прозрачность и исключается ряд неприятностей.

Например, вероятность того, что из-за несогласованности работы компаний-страховщиков вы потеряете скидку. Существенные модификации претерпели правила выплат.

Отныне ОСАГО покрывает лишь часть ущерба, возмещение остального потерпевший вправе стребовать с виновника ДТВ напрямую.

Решение о внесении данного изменения было принято Конституционным судом РФ, который почитал, что, если ОСАГО полностью не покрывает объем реального ущерба, нанесенного виновником, потерпевший вправе взыскать разницу на основе своего конституционного права. Этому поспособствовала новая методика расчета возмещений, которая учитывает износ запчастей на машину — ее наравне с последними изменениями внесли в правила ОСАГО.

Это ограничение, правда, не касается выплат ОСАГО по ремонту — в случае не денежного возмещения правила страхования остаются прежними. Новые правила ОСАГО 2021 года внесли ряд корректив в порядок действия страховки.

Это коснулось таких чувствительных тем, как внесение выплат по ОСАГО, причем новая редакция закона была неоднозначно воспринята в рядах автовладельцев. Положительных изменений было больше — они коснулись правил расчета стоимости страховки, .

В целом же, страхование ОСАГО едва ли исчерпало себя в вопросах развития: еще много правил подлежит корректировке в будущем. Оцените статью21007 Обнаружили ошибку?

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Автор: Команда Bankiros.ru 12 245 просмотров Расскажите друзьям:Подпишитесь на Bankiros.ruПоказать всеПредыдущая статья ​РЕСО Гарантия электронный полис ОСАГО Следующая статья Рейтинг страховых компаний ОСАГО в 2021 году

Лихачу дороже выйдет

Вступают в силу 24 августа поправки в Закон об ОСАГО, благодаря которым страховщики будут назначать тариф по автогражданке персонально каждому водителю.

При этом страховщики будут учитывать дополнительные факторы, в том числе количество грубых нарушений Правил дорожного движения тем или иным водителем. Главные факторы при определении страхового тарифа — стаж водителя и его культура вождения.

Фото: Александр Корольков/РГОдновременно с законом вступит в силу указание Центробанка, в соответствии с которым тарифный коридор, в пределах которого страховые компании могут устанавливать стоимость полиса, будет расширен.

Также уточняются значения коэффициентов, в том числе по возрасту и стажу. Благодаря последнему для опытных водителей старше 59 лет страховка подешевеет.

В общем, у автовладельцев начнется новая жизнь с персональными тарифами.Сейчас страховщики при имеющемся тарифном коридоре могут назначать тариф для региона в целом. И не важно, как водит тот или иной автовладелец, если он проживает в этом регионе.Практическое применение законодательства эксперты «РГ» в рубрике «Юрконсультация».

Свой вопрос можно задать Если регион приносит убыток, то и все автовладельцы, в нем проживающие, получают повышенную цену на полис ОСАГО. С 24 августа ситуация изменится.

Назначать тариф будут персонально каждому автовладельцу.Автостраховщики будут пользоваться дополнительными факторами, которые установят самостоятельно.Но эти факторы, которые они будут использовать при назначении тарифа, должны быть опубликованы на сайте страховой компании. Это может быть все, что угодно: цвет, марка машины, ее пробег, семейное положение автовладельца, наличие детей у водителя, установка на автомобиле телематических устройств.

Главное, чтобы влияние этих факторов было подтверждены актуарными расчетами компании.В проекте указания ЦБ установлены факторы, которые страховщики не смогут использовать для изменения тарифа. К ним относятся национальная, расовая, языковая принадлежность, вероисповедание и должностное положение.Максимальный тариф будет грозить водителям, лишенным прав.

К ним относятся национальная, расовая, языковая принадлежность, вероисповедание и должностное положение.Максимальный тариф будет грозить водителям, лишенным прав. Речь идет о тех, кто лишен прав за управление автомобилем в нетрезвом виде, или отказавшихся от медосвидетельствования.

А также для тех, кого лишили прав за оставление места ДТП или совершение аварии, в которой пострадали или погибли люди.Еще один новый фактор, влияющий на повышение тарифа, — неоднократные в течение года грубые нарушения правил.

А именно — проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч или выезд на полосу встречного движения. Но при условии, что эти нарушения были выявлены инспектором ДПС на дороге, а не камерами автоматической фотовидеофиксации.Для того, чтобы предоставить аккуратным водителям более высокую скидку, а от лихачей — максимальное обеспечение их рисков, Центробанк расширяет тарифный коридор. Для разных категорий автовладельцев.

И расширение — разное. Для владельцев легковых машин — физических лиц планки раздвинутся на 10 процентов. Если сейчас базовый тариф для них — от 2746 до 4942 рублей, то станет — от 2476 до 5492. Для владельцев легковушек — юридических лиц, тарифный коридор расширится на 20 процентов, как вверх, так и вниз.

На столько же шире он будет и для владельцев грузовиков. Незначительно коридор будет изменен для владельцев автобусов, троллейбусов и трамваев: на 5 процентов опустится нижняя планка. Верхняя останется такой же, как сейчас.

А для владельцев такси верхняя планка поднимется на 30 процентов.

На столько же опустится и нижняя.Изменится в соответствии с указанием ЦБ коэффициент возраст-стаж.

Для водителей в возрасте от 22 до 24 лет со стажем управления от 3 до 4 лет он вырастет. Вместо сегодняшнего 1,04, он станет 1,08. Для водителей в возрасте от 59 лет со стажем управления более 3 лет коэффициент снизится.

Для тех из них, у кого стаж больше 14 лет, коэффициент станет вместо 0,93 сегодня — 0,90.Предполагается, что практически для 80 процентов автомобилистов страховка подешевеет. Но это покажет время. Фото: Инфографика «РГ»/ Антон Переплетчиков/ Владимир Баршев

Федеральный закон от 25 мая 2021 г. N 161-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Принят Государственной Думой 13 мая 2021 годаОдобрен Советом Федерации 20 мая 2021 годаСтатья 1Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст.

1720; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 49, ст.

6067; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; 2011, N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст.

7040; 2012, N 31, ст. 4319, 4320; 2013, N 30, ст.

4084; 2014, N 30, ст. 4224; 2015, N 48, ст.

6715; 2016, N 26, ст. 3883; 2017, N 14, ст. 2008; 2018, N 1, ст. 32; N 24, ст.

3400; N 32, ст. 5076; 2021, N 18, ст.

2212; N 23, ст. 2905; «Российская газета», 2021, 29 апреля) следующие изменения:1) в пункте 2 статьи 8 слово «определяются» заменить словом «применяются»;2) статью 9 изложить в следующей редакции:»Статья 9.

Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов1. Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) устанавливаются Банком России в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей транспортного средства, собственника транспортного средства (физическое или юридическое лицо), а также от назначения и (или) цели использования транспортного средства (транспортное средство специального назначения, транспортное средство оперативных служб, транспортное средство, используемое для бытовых и семейных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности (такси).2.

В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, в качестве которых могут применяться:а) назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами или уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, если оно повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких лиц, либо назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (в случае заключения договора обязательного страхования в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами в полном объеме или со дня окончания срока уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью), следующим лицам:водителям, указываемым в заключаемом договоре обязательного страхования в качестве допущенных к управлению транспортным средством, — в случае заключения договора обязательного страхования, предусматривающего условие управления транспортным средством только указанными владельцем транспортного средства водителями;страхователю по заключаемому договору обязательного страхования — в случае отсутствия в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями;б) неоднократное в течение года, предшествующего дате заключения договора обязательного страхования, привлечение лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта «а» настоящего пункта, к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час или за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения (за исключением случаев фиксации данных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, а также случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая, учитываемого при определении коэффициента страховых тарифов, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящей статьи);в) наличие в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему в случае, если страхователем является юридическое лицо;г) иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.3.

Коэффициенты страховых тарифов устанавливаются Банком России в зависимости от:а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц — по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, иного обособленного подразделения;б) количества произведенных страховщиками страховых возмещений в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования по фактам наступления гражданской ответственности следующих лиц:водителей, указываемых в заключаемом договоре обязательного страхования в качестве допущенных к управлению транспортным средством, — в случае заключения договора обязательного страхования, предусматривающего условие управления транспортным средством только указанными владельцем транспортного средства водителями;страхователя по заключаемому договору обязательного страхования — в случае отсутствия в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, а в случае, если страхователем является юридическое лицо, с учетом численности парка транспортных средств, в отношении которых заключаются договоры обязательного страхования;в) технических характеристик транспортных средств;ахования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, а при наличии такого условия -характеристик (навыков) допущенных к управлению транспортным средством водителей (стажа управления транспортными средствами, соответствующими по категории транспортному средству, в отношении которого заключается договор обязательного страхования, возраста водителя);д) срока действия договора обязательного страхования, сезонного и иного временного использования транспортного средства;е) иных обстоятельств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.4. Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать максимальное значение базовой ставки страховых тарифов, установленное Банком России для соответствующего транспортного средства, скорректированное с учетом коэффициентов страховых тарифов, установленных в соответствии с подпунктами «а» — «д» пункта 3 настоящей статьи.5. Факторы, применяемые страховщиком при установлении значений базовых ставок страховых тарифов, указываются им в методике расчета страховых тарифов, утвержденной в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I

«Об организации страхового дела в Российской Федерации»

.6.

Страховщики на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечивают возможность расчета страхователем страховой премии по договору обязательного страхования, а также размещают информацию о факторах, применяемых ими при установлении значений базовых ставок страховых тарифов.7. Банк России устанавливает перечень факторов, применение которых не допускается при установлении страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов, а также осуществляет контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования.

«;3) пункт 13 статьи 12 дополнить абзацем следующего содержания:»

В случае самостоятельной организации проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков потерпевший обязан в соответствии с правилами обязательного страхования в срок не позднее чем за три дня до ее проведения проинформировать страховщика о месте, дате и времени проведения указанных независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) для обеспечения возможности присутствия страховщика при ее проведении.»;4) в подпункте «в» пункта 3 статьи 15 слова «выписка из единого государственного реестра юридических лиц о государственной регистрации юридического лица» заменить словами «свидетельство о постановке на учет в налоговом органе»;5) в пункте 1 статьи 16:а) в абзаце втором слова «, находящихся в собственности или во владении граждан,» исключить;б) абзац третий признать утратившим силу;в) в абзаце четвертом слова «применением коэффициентов, предусмотренных страховыми тарифами и учитывающих водительский стаж, возраст и иные персональные данные водителей, допущенных к управлению транспортным средством, и (или) предусмотренный договором обязательного страхования период его использования (пункт 2 статьи 9 настоящего Федерального закона)» заменить словами «применением факторов и коэффициентов, учитывающих водительский стаж, возраст и иные данные, характеризующие водителей, допущенных к управлению транспортным средством, и (или) предусмотренный договором обязательного страхования период использования транспортного средства (пункты 2 и 3 статьи 9 настоящего Федерального закона)»;6) пункт 4 статьи 161 изложить в следующей редакции:»4.

При несоблюдении срока возврата страховой премии или ее части в случае досрочного прекращения договора обязательного страхования в соответствии с пунктом 4 статьи 10 настоящего Федерального закона страховщик уплачивает страхователю — физическому лицу неустойку (пеню) в размере одного процента от подлежащей возврату страховой премии или ее части за каждый день просрочки, но не более размера подлежащей возврату страховой премии или ее части.

«;7) в статье 30:а) абзац второй пункта 1 дополнить словами «

, а также сведения о привлечении владельцев транспортных средств к административной или уголовной ответственности за правонарушения в области безопасности дорожного движения, необходимые для установления страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона»;б) в абзаце первом пункта 3 после слов «в виде электронного документа,» дополнить словами «проверки достоверности представленных при этом сведений,», слова «предусмотренного подпунктом «б» пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона» заменить словами «предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, установления страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона»;в) в подпункте «в» пункта 31 слова «пункта 2» заменить словами «пункта 3».Статья 2Приостановить до 30 сентября 2021 года включительно действие подпункта «и» пункта 1 статьи 14 и подпункта «е» пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст.

1720; 2007, N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 27, ст. 3881; N 49, ст.

7040; 2012, N 31, ст. 4319, 4320; 2013, N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4084, 4224; 2015, N 48, ст. 6715; 2016, N 26, ст. 3883; 2017, N 14, ст.

2008; 2021, N 18, ст. 2212; N 23, ст.

2905; «Российская газета», 2021, 29 апреля).Статья 31. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 1 настоящего Федерального закона.2. Статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.3.

Положения Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

(в редакции настоящего Федерального закона) применяются к отношениям между потерпевшими, страхователями и страховщиками, возникшим из договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенных после дня вступления в силу статьи 1 настоящего Федерального закона.4.

Положения статьи 2 настоящего Федерального закона применяются к отношениям, возникшим при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, с 1 марта 2021 года.5. В период с 1 марта 2021 года по 30 сентября 2021 года включительно договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств может быть заключен без представления диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (далее — диагностическая карта), либо свидетельства о прохождении технического осмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (далее — свидетельство о прохождении технического осмотра). При этом страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2021-nСоV, но не позднее 31 октября 2021 года представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «е» пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если не требуется представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра).6.

В случае, если по истечении одного месяца со дня отмены ограничительных мер, указанных в части 5 настоящей статьи, по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенному без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, произошел страховой случай и страхователем страховщику не представлены диагностическая карта либо свидетельство о прохождении технического осмотра, к страховщику, осуществившему страховое возмещение по такому договору, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения.7.

Правительство Российской Федерации вправе продлить указанные в статье 2 настоящего Федерального закона и части 5 настоящей статьи сроки, но не более чем на девяносто дней.Президент Российской ФедерацииВ. Путин

Закон об ОСАГО 2021 новая редакция

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

(далее — Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе.

Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа.

В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента.

Новый закон об ОСАГО 2021 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года.

  • Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.
  • Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  • Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания. Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена. Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции.

Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура. В 2021 году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей.

Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей.

Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля. В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.

  • Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон. Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.
  • С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования. Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика. Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.
  • С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
  • Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.
  • Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру. Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.
  • В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана. Финансовое возмещение также будет осуществляться: — при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней), — в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства, — при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.

Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время.

Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

  1. распространение поддельных полисов ОСАГО;
  2. высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
  3. недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
  4. возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
  5. необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны

Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем. Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет.

Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях. Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки. В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе.

Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле.

Специфика этого закона России заключается в неоднозначном отношении к исполнению положений законодательства, усложняемом многочисленными попытками страховых сообществ занизить или аннулировать свои обязательства.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+