Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Газосборные шлейфы и коллекторы

Газосборные шлейфы и коллекторы

Промысловый трубопровод

ПРОМЫСЛОВЫЙ ТРУБОПРОВОД (а. field pipeline; н. Feldrohrleitung; Feldleitung; ф.

соnduite de chantier, tuyauterie de chantier; и.

tuberia de explotaciones petroleras, соnducto de explotacines petroleras) — система технологических для транспортирования , конденсата, , на , нефтегазовых, и . Подразделяются: по назначению — , нефтегазо-, нефтегазоводо-, , ингибиторо- и водопроводы; по величине рабочего давления — высокого (6,4 МПа и выше), среднего (1,6 МПа) и низкого (0,6 МПа); по способу прокладки — подземные, надземные, наземные, подводные; по гидравлической схеме работы — простые, не имеющие ответвлений, и сложные — с ответвлениями, к последним относятся также замкнутые (кольцевые) трубопроводы; по характеру напора — напорные и безнапорные.

Различают промысловые трубопроводы с полным заполнением сечения трубы жидкостью (напорные) и с неполным заполнением сечения трубы жидкостью, которые могут быть как безнапорными, так и напорными. Промысловые трубопроводы на (промысловые нефтепроводы) подразделяются на выкидные линии, нефтяные сборные коллекторы, промысловые газопроводы для сбора , промысловые ингибиторопроводы, промысловые водопроводы. Выкидные линии служат для транспортировки нефти и её примесей от скважины до групповой замерной установки.

Диаметр выкидных линий в зависимости от скважин 75-150 мм, протяжённость определяется технико-экономическими расчётами и может достигать 4 км и более. Нефтяные сборные коллекторы прокладываются для транспортировки нефти от групповой замерной установки до дожимной или до установки . Диаметр нефтяных сборных коллекторов 100-350 мм, протяжённость достигает 10 км и более.

Различают нефтепроводы самотёчные (нефть движется под действием гравитационных сил, обусловленных разностью вертикальных отметок в начале и конце трубопровода), напорно-самотёчные (в нефтепроводе движется только нефть, газовая фаза отсутствует) и свободно-самотёчные, или безнапорные (нефть и газ движутся раздельно). В промысловой практике часто встречаются самотёчные промысловые трубопроводы, в которых присутствуют одновременно свободно-самотёчные и напорно-самотёчные участки.

Увеличение пропускной способности нефтяных сборных коллекторов, вызванное подключением новых или увеличением производительности старых скважин, достигается уменьшением перекачиваемой нефти путём её подогрева; вводом в поток обводнённой нефти ПАВ; прокладкой параллельного нефтяного коллектора (лупинга); параллельным подключением дополнительного насоса к основному. Промысловые газопроводы для сбора нефтяного газа — газопроводы, работающие при давлении газа выше атмосферного, и вакуумные газопроводы.

В 80-х гг. 20 века повсеместно перешли на сооружение герметизированных напорных систем нефтегазосбора (вакуумные газопроводы на новых месторождениях не проектируют). По назначению промысловые газопроводы для сбора нефтяного газа подразделяют на подводящие газопроводы (аналогичны выкидным линиям промысловых нефтепроводов), сборные коллекторы (аналогичны нефтяным сборным коллекторам) и нагнетательные газопроводы. Форма газосборного коллектора зависит от конфигурации площади месторождения, размеров залежи и размещения групповых замерных установок или дожимных насосных станций.

Газосборная система на нефтяном промысле называется в соответствии с формой газосборного коллектора: линейной (коллектор представляет собой одну линию), лучевой (коллекторы сходятся в виде лучей к единому пункту) и кольцевой (коллектор огибает всю площадь нефтяной структуры в виде кольца; для большей надёжности работы и большей манёвренности в кольцевом коллекторе делают одну или две перемычки).

Нагнетательные газопроводы служат для нагнетания газа от в месторождения с целью и продления срока фонтанной эксплуатации нефтяных скважин; для подачи газа через газораспределительные будки к устьям скважин, эксплуатируемых компрессорным способом; для транспортировки газа на или потребителям. Промысловые ингибиторопроводы служат для подачи ингибиторов и других химических реагентов в скважины и на другие объекты обустройства нефтяных, нефтегазовых, газовых и .

Промысловые водопроводы предназначены для подачи воды к с целью поддержания и для сбора , добытых вместе с нефтью, в . Подразделяются на магистральные, начинающиеся у насосных станций второго подъёма; подводящие, соединяющие магистральные водопроводы с кустовыми насосными станциями; разводящие, соединяющие кустовые насосные станции с нагнетательных скважинами. Промысловые трубопроводы на газовых и газоконденсатных месторождениях (промысловые газопроводы) служат для соединения с технологическими установками к транспортировке и промысловыми газораспределительными станциями, через которые газ поступает в магистральные газопроводы, а также для сбора и утилизации .

Промысловые газопроводы подразделяются на шлейфы-газопроводы, газосборные коллекторы-газопроводы, конденсатосборные коллекторы и промысловые водопроводы. Промысловые шлейфы-газопроводы соединяют газовые скважины с установками и , групповые установки подготовки газа к транспортированию, отдельные пункты с промысловыми газосборными коллекторами. Длина шлейфов (600 м — 5 км), диаметры до 200 м.

Промысловые газосборные коллекторы-газопроводы соединяют групповые установки подготовки газа к транспортированию с промысловыми газораспределительными станциями. Форма газосборных коллекторов аналогична форме промысловых газопроводов, используемых на нефтяных месторождениях. Промысловые конденсатосборные коллекторы (аналогичны промысловым нефтесборным коллекторам на нефтяных месторождениях) применяются для транспортировки выделенного на групповых установках подготовки газа к транспортированию конденсата на промысловый газосборный пункт или на газобензиновый завод.

Промысловые трубопроводы аналогичны промысловым водопроводам, применяемым на нефтяных месторождениях.

Разбираем как устроен коллектор для теплых полов и какие в них есть различия?

28 июляДобрый день. Сегодня у нас речь пойдёт о том, как правильно установить коллектор теплого пола.Коллектор теплого пола состоит из двух частей.

Одна часть оснащена регулирующими вентильными вставками.

Другая часть оснащена так называемыми ротаметрами.

Это стеклянные колбы, в которых виден указатель расхода, или тарелка указателя, через контур в данный момент времени.

Существует такое мнение, что та часть коллектора, которая оснащена ротаметрами, должна устанавливаться только на подачу.

Но на практике это немного не так и можно встретить каталожные номера тех коллекторов, которые устанавливаются и на обратку Несмотря на простоту, этот вопрос достаточно интересный.Рассмотрим несколько коллекторов, которые предназначены для установки и напрямую, и на обратку. И тут есть момент, который отличает один коллектор от другого.
И тут есть момент, который отличает один коллектор от другого.

Есть несущественные признаки, которые не говорят в прямую о том, что конкретный коллектор нужно устанавливать на подачу.

Но есть пара признаков, которые говорят однозначно о том, что этот коллектор нужно поставить на подачу, а этот на обратку. Это важно, так как если вы перепутаете коллекторы местами, теплые полы работать не будут. Подача теплоносителя осуществляется под клапан, который открывается потоком его движения.

Если коллектор с ротаметрами установлен неправильно, то направление потока теплоносителя будет изменено, давление будет прижимать клапан и он останется в закрытом состоянии.Отличить коллектор, предназначенный для установки на подачу от того, который ставим на обратку, легко. Действие протока всегда сжимает пружину на штоке клапана.

В нерабочем состоянии пружина всегда распрямлена, указатель расхода показывает «0».Если мы рассмотрим вариант, предназначенный для применения на подаче, то там тарелка указателя будет расположена вверху, а значения, указывающие расход, будут идти в порядке увеличения от верха к низу и, в момент работы, опускаясь, тарелка покажет расход в литрах в минуту.Но, если мы рассмотрим вариант, предназначенный для применения на обратке, то там тарелка уже будет расположена внизу, а значения указателя расхода будут указывать снизу-вверх.Если вы хотите сделать свой загородный дом тёплым и уютным. или отопить любой другой объект. Вы можете оставить заявку на консультациюP.S.

Для Москвы и МО, Калужской области, Тульскойобласти, Рязанской области, Владимирской области, Ярославской области, Тверской области, Смоленской области

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1 Промысловый газосборный коллектор рассчитывается как сложный газопровод с подключением по пути газовых линий. На рис. 10 изображена схема части промыслового газосборного коллектора.

Промысловые газосборные коллекторы служат для сбора и подачи газа либо непосредственно в магистральный газопровод, либо к компрессорной станции. Промысловый газосборный коллектор рассчитывается как сложный газопровод с подключением по пути газовых линий.

Внутренний диаметр промыслового газосборного коллектора определяется на конец компрессорного периода эксплуатации месторождения с постоянным суточным отбором газа.

Давление газа в начале газосборного коллектора р принимается равным давлению обработки газа на УКПГ, ближайшей к началу газосборного коллектора, давление газа в конце газосборного коллектора р2 принимается равным давлению газа на приеме промысловой дожимной компрессорной станции ( головной КС), часто расположенной на ПГСП в конце газосборного коллектора.

Обычно промысловый газосборный коллектор строится из труб с диаметрами от 500 до 1420 мм. Из промыслового газосборного коллектора газ поступает на вход головной компрессорной станции и далее в магистральный газопровод.

Известно, что отбор газа из магистрального газопровода производится неравномерно, что обусловлено неравномерным расходом газа в течение суток, недели и в разные месяцы.

В промысловом газосборном коллекторе произойдет выпадение гидратов в том случае, если содержащаяся в газе вода не улавливается сепараторами. В конце промыслового газосборного коллектора сооружается газораспределительная станция ( ПРГС), на которой газ очищается от механических примесей, снижается давление газа для подачи его потребителю и замеряется количество газа, поступающего из газопровода.

Для определения динамических характеристик промыслового газосборного коллектора ( в частности, передаточных функций по различным каналам воздействий) указанные решения не могут быть использованы, так как в системе управления производительностью регулируемой величиной является давление в начале газопровода.

Управляющими воздействиями системы являются притоки газа в коллектор со сборных пунктов. К сложным газопроводам относятся: промысловые газосборные коллекторы ( с путевым приходом), городские газораспределительные сети ( с путевым расходом), газопроводы с разными диаметрами. Задача поддержания постоянного давления в промысловом газосборном коллекторе решается путем автоматического изменения производительности регулируемого ГСП.

Если регулируемый ГСП не может компенсировать изменение отбора газа, то диспетчер промысла изменяет в допустимых пределах дебит базовых скважин, после чего снова вступает в действие автоматическая система изменения производительности регулируемого ГСП.

С целью стабилизации давления на выходе промыслового газосборного коллектора на промысле выделяют две группы скважин: скважины, дебит которых регулируют в целях компенсации внешних возмущений, и скважины, дебит которых поддерживают в течение длительного промежутка времени постоянным. Объединив регулируемые скважины на одном СП, получают регулируемый СП. Остальные СП с нерегулируемыми скважинами являются базовыми.

Задача поддержания постоянного давления в промысловом газосборном коллекторе решается путем автоматического изменения производительности регулируемого СП. Если регулируемый СП не может компенсировать изменение отбора газа, то диспетчер промысла изменяет в допустимых пределах дебит базовых скважин, после чего вступает в действие автоматическая система изменения производительности регулируемого СП.

Промысловые газосборные сети обычно классифицируются по конфигурации промыслового газосборного коллектора. Страницы: 1

Схемы сбора и подготовки газа

 Газ собирается для подачи на головную компрессорную станцию, которая транспортирует его по магистральному газопроводу к потребителям.

Прежде чем попасть к своему потребителю, весь добываемый природный газ проходит через сложную систему сбора и обработки. Системы сбора продукции скважин делятся на несколько отличных друг от друга схем и применяются при различных условиях. В данной статье будут рассмотрены различные схемы и системы сбора газа.

В данной статье будут рассмотрены различные схемы и системы сбора газа.

Схемы сбора газа Выбирая схему сбора газа, обращают внимание на следующие показатели: количество запасов, дебит, объем и состав (присутствие тяжелых углеводородов, сероводорода и т.

д.) газа, параметры на устье скважин, площадь газоносности, количество и характер продуктивных пластов и другие параметры. Применяют четыре схемы внутрипромыслового сбора газа: a) линейная — используют на месторождениях с вытянутой площадью газоносности; b) лучевая — используют при раздельной эксплуатации пластов с различными параметрами; c) кольцевая — используют на месторождениях с большой площадью газоносности (характерно большое количество скважин); d) групповая. Рис.1 — схемы сбора газа: 1 — скважина; 2 — шлейф; 3 — газосборный коллектор; 4 — контур газоносности; 5 — кольцевой газосборный коллектор.

ГСП — групповой сборный пункт; МГ — магистральный газопровод; ГП — газосборный пункт При использовании индивидуальной схемы каждая скважина имеет собственный комплекс для подготовки газа.

Газ, пройдя прискважинное оборудование по очистке, направляется по шлейфам в газосборный коллектор, в газосборный пункт (ГСП) и магистральный газопровод. Конденсат после очистки направляется по трубопроводам в ГСП.

Данные схемы используются в период начальной разработки или если скважины находятся на большом расстоянии друг от друга. Линейная, лучевая и кольцевая схемы имеют следующие недостатки:

  • Наличие слишком большого количества оборудования на всем производстве;
  • Для обустройства требуется большое количество ресурсов, а так же необходимо проложить дороги к каждому объекту, что тоже является не выгодным.
  • Сложность в организации обслуживания, автоматизации и контроля;
  • Оборудование, устанавливаемое на скважинах, требует большого количества высококвалифицированного персонала;
  • Значительные потери газа на промысле из-за большого количества технологических сооружений;

При применении групповой схемы обработку газа до состояния «товарного» проводят на установке комплексной подготовки газа (УКПГ), которая размещается в центре группы скважин.

Газ и конденсат от УКПГ по трубопроводам доставляют на промысловый газосборный пункт (ПГСП).

Количество газосборных коллекторов может быть больше одного, если на производстве находится много газосборных пунктов.

В этом случае коллекторы сходятся в виде лучей в одном пункте на ПГСП. Возможны две системы сбора газа и конденсата: − децентрализованная; − централизованная.

Децентрализованной называется система, когда на ГСП проводится окончательная подготовка газа.

Децентрализованную систему применяют на площадях с высокопродуктивными скважинами или если добыча затрудняется образованием гидратов, выпадением конденсата и т. д. При централизованной системе окончательная подготовка производится на головных сооружениях, а ГСП осуществляет только сбор и первичную сепарацию.

Централизованная система в основном применяется на чисто газовых месторождениях. Децентрализованную систему сбора газа также используют на газоконденсатных месторождениях с большой производительностью, которые оборудованы системой низкотемпературной сепарации (НТС), и также на месторождениях с большими запасами газа. При любых других обстоятельствах на газоконденсатных месторождениях целесообразно использовать централизованную систему сбора.

Чтобы выбрать более выгодный вариант системы обработки газа необходимо провести технико-экономические расчеты для каждого из них.

Если показатели окажутся равноценными, то выбирают централизованную систему.

Литература:

  • А. И. Ширковский. Разработка и эксплуатация газовых и газоконденсатных месторождений. // М: Недра,1987.- 347с
  • Лутошкин Г. С. Сбор и подготовка нефти, газа и воды: учебник для вузов / Г. С. Лутошкин. — М.: Альянс, 2005.
  • Забродин Ю. Н. Управление нефтегазостроительными проектами: современные концепции, эффективные методы и международный опыт / Ю. Н. Забродин, В. Л. Коликов, А. М. Саруханов. — М.: Экономика, 2004.

Шлейфы и коллекторы

ПРОМЫСЛОВЫЙ ТРУБОПРОВОД (а. field pipeline; н. Feldrohrleitung; Feldleitung; ф.

соnduite de chantier, tuyauterie de chantier; и. tuberia de explotaciones petroleras, соnducto de explotacines petroleras) — система технологических трубопроводов для транспортирования нефти, конденсата, газа, воды на нефтяных, нефтегазовых, газоконденсатных и газовых месторождениях.

Подразделяются: по назначению — нефте-, газо-, нефтегазо-, нефтегазоводо-, конденсато-, ингибиторо- и водопроводы; по величине рабочего давления — высокого (6,4 МПа и выше), среднего (1,6 МПа) и низкого (0,6 МПа); по способу прокладки — подземные, надземные, наземные, подводные; по гидравлической схеме работы — простые, не имеющие ответвлений, и сложные — с ответвлениями, к последним относятся также замкнутые (кольцевые) трубопроводы; по характеру напора — напорные и безнапорные. Различают промысловые трубопроводы с полным заполнением сечения трубы жидкостью (напорные) и с неполным заполнением сечения трубы жидкостью, которые могут быть как безнапорными, так и напорными.

Промысловые трубопроводы на нефтяных месторождениях (промысловые нефтепроводы) подразделяются на выкидные линии, нефтяные сборные коллекторы, промысловые газопроводы для сбора нефтяного газа, промысловые ингибиторопроводы, промысловые водопроводы. Выкидные линии служат для транспортировки нефти и её примесей от скважины до групповой замерной установки.

Диаметр выкидных линий в зависимости от дебита скважин 75-150 мм, протяжённость определяется технико-экономическими расчётами и может достигать 4 км и более. Нефтяные сборные коллекторы прокладываются для транспортировки нефти от групповой замерной установки до дожимной насосной станции или до установки подготовки нефти.
Нефтяные сборные коллекторы прокладываются для транспортировки нефти от групповой замерной установки до дожимной насосной станции или до установки подготовки нефти. Диаметр нефтяных сборных коллекторов 100-350 мм, протяжённость достигает 10 км и более.

Различают нефтепроводы самотёчные (нефть движется под действием гравитационных сил, обусловленных разностью вертикальных отметок в начале и конце трубопровода), напорно-самотёчные (в нефтепроводе движется только нефть, газовая фаза отсутствует) и свободно-самотёчные, или безнапорные (нефть и газ движутся раздельно). В промысловой практике часто встречаются самотёчные промысловые трубопроводы, в которых присутствуют одновременно свободно-самотёчные и напорно-самотёчные участки.

Увеличение пропускной способности нефтяных сборных коллекторов, вызванное подключением новых или увеличением производительности старых скважин, достигается уменьшением вязкости перекачиваемой нефти путём её подогрева; вводом в поток обводнённой нефти ПАВ; прокладкой параллельного нефтяного коллектора (лупинга); параллельным подключением дополнительного насоса к основному. Промысловые газопроводы для сбора нефтяного газа — газопроводы, работающие при давлении газа выше атмосферного, и вакуумные газопроводы.

В 80-х гг. 20 века повсеместно перешли на сооружение герметизированных напорных систем нефтегазосбора (вакуумные газопроводы на новых месторождениях не проектируют). По назначению промысловые газопроводы для сбора нефтяного газа подразделяют на подводящие газопроводы (аналогичны выкидным линиям промысловых нефтепроводов), сборные коллекторы (аналогичны нефтяным сборным коллекторам) и нагнетательные газопроводы. Форма газосборного коллектора зависит от конфигурации площади месторождения, размеров залежи и размещения групповых замерных установок или дожимных насосных станций.

Газосборная система на нефтяном промысле называется в соответствии с формой газосборного коллектора: линейной (коллектор представляет собой одну линию), лучевой (коллекторы сходятся в виде лучей к единому пункту) и кольцевой (коллектор огибает всю площадь нефтяной структуры в виде кольца; для большей надёжности работы и большей манёвренности в кольцевом коллекторе делают одну или две перемычки). Нагнетательные газопроводы служат для нагнетания газа от компрессорных станций в газовую шапку месторождения с целью поддержания пластового давления и продления срока фонтанной эксплуатации нефтяных скважин; для подачи газа через газораспределительные будки к устьям скважин, эксплуатируемых компрессорным способом; для транспортировки газа на газоперерабатывающие заводы или газофракционирующие установки потребителям. Промысловые ингибиторопроводы служат для подачи ингибиторов и других химических реагентов в скважины и на другие объекты обустройства нефтяных, нефтегазовых, газовых и газоконденсатных месторождений.

Промысловые водопроводы предназначены для подачи воды к нагнетательным скважинам с целью поддержания пластового давления и для сбора пластовых вод, добытых вместе с нефтью, в водоносные горизонты. Подразделяются на магистральные, начинающиеся у насосных станций второго подъёма; подводящие, соединяющие магистральные водопроводы с кустовыми насосными станциями; разводящие, соединяющие кустовые насосные станции с нагнетательных скважинами. Промысловые трубопроводы на газовых и газоконденсатных месторождениях (промысловые газопроводы) служат для соединения газовых скважин с технологическими установками подготовки газа к транспортировке и промысловыми газораспределительными станциями, через которые газ поступает в магистральные газопроводы, а также для сбора и утилизации газового конденсата.

Промысловые газопроводы подразделяются на шлейфы-газопроводы, газосборные коллекторы-газопроводы, конденсатосборные коллекторы и промысловые водопроводы.

Промысловые шлейфы-газопроводы соединяют газовые скважины с установками сепарации и осушки газа, групповые установки подготовки газа к транспортированию, отдельные пункты сепарации газа с промысловыми газосборными коллекторами. Длина шлейфов (600 м — 5 км), диаметры до 200 м.

Промысловые газосборные коллекторы-газопроводы соединяют групповые установки подготовки газа к транспортированию с промысловыми газораспределительными станциями. Форма газосборных коллекторов аналогична форме промысловых газопроводов, используемых на нефтяных месторождениях.

Промысловые конденсатосборные коллекторы (аналогичны промысловым нефтесборным коллекторам на нефтяных месторождениях) применяются для транспортировки выделенного на групповых установках подготовки газа к транспортированию конденсата на промысловый газосборный пункт или на газобензиновый завод. Промысловые трубопроводы аналогичны промысловым водопроводам, применяемым на нефтяных месторождениях.

www.mining-enc.ru Большая часть потерь на выпуске приходится на выпускной коллектор. В спорте и тюнинге штатный коллектор заменяют на так называемый «паук», который отличается формой и порядком соединения приемных труб с выпускными окнами. «Пауки» бывают «короткие» и «длинные» (два У). Если взять 4-цилиндровый двигатель, то схема труб «длинного» строится по формуле 4-2-1, а «короткого» 4-1.

Если взять 4-цилиндровый двигатель, то схема труб «длинного» строится по формуле 4-2-1, а «короткого» 4-1. К «длинному» пауку положена соединительная муфта 2-1, у «короткого» более сложная геометрия.

Коллектор 4-1 дает добавочную мощность только в очень узком диапазоне оборотов, за 6000 об/мин, и его обычно применяют для высокофорсированных двигателей с широко фазными распредвалами, то есть на спортивных автомобилях. Коллекторы 4-2-1 подходят для любительского тюнинга, так как обеспечивают некий прирост мощности и крутящего момента в довольно широком диапазоне оборотов.

Физика работы деталей сложна, и, не углубляясь в дебри, попросту ответим на вопрос — сколько лошадей прибудет?

Мало! Для вазовских моторов обычно 3-5%, и даже в случае доработки впуска — не более 7% (это вообще максимум труднодостижимый). В прямоточной системе применяют также промежуточные прямые трубы увеличенного диаметра, резонаторы пониженного сопротивления.

Вместо жестких соединений часто ставят «гофры» (сильфоны) или шаровые соединения.

Последние не создают паразитных частот резонанса, зато недолговечны.Движение отработавших газов в выпускной трубе представляет собой колебательный процесс, который может быть согласован экспериментально с колебательным процессом движения горючей смеси во всасывающем тракте с таким расчетом, чтобы улучшить очистку цилиндра от отработавших газов и его наполнение свежей смесью.

Давление в выпускной трубе подвержено резким колебаниям в течение всего периода выпуска. В первый момент после открытия выпускного клапана продукты сгорания устремляются в выпускную трубу с весьма высокой скоростью, превышающей скорость распространения звука. Быстрое удаление 50% продуктов сгорания влечет за собой образование в цилиндре разряжения, которое может доходить до 0,5 кгс/см2.

Точно так же и в выпускной трубе образуются периоды пониженного давления.Эксперименты с выпускными трубами доказали, что длина трубы не влияет на эффективность очистки цилиндра в первой стадии процесса выпуска, но зато с увеличением длины трубы в известных пределах увеличивается длительность периода, в течение которого поддерживается разряжение.С изменением частоты вращения период пониженного давления в выпускной системе не только изменяется по длительности и величине разряжения, но и смещается по углу поворота коленчатого вала.

Поэтому каждому режиму работы двигателя соответствует определенная оптимальная длина выпускной трубы.В выпускной системе ДВС присутствуют два процесса.

Первый — сдемпфированное в той или иной степени истечение газа по трубам.

Второй — распространение ударных волн (звука) в газовой среде.Оба процесса оказывают влияние на коэффициент наполнения цилиндров. С первым всё просто и понятно. Большое сопротивление потоку газов (заткните выхлопную трубу!) вызовет снижение качества продувки и потерю мощности. Совершенно понятно, что чем короче и большего диаметра труба, тем меньше её сопротивление потоку.
Совершенно понятно, что чем короче и большего диаметра труба, тем меньше её сопротивление потоку.

В реальной жизни для полуторалитрового мотора, работающего на оборотах не выше 8000 достаточно диаметра 45-50 мм при длине 3-3,5 метра.

Дальнейшее увеличение диаметра не вызывает существенного уменьшения динамического сопротивления.Если обратиться к зарубежной практике, то выясняется, что специалисты в области выхлопных систем могут получить прибавку в мощности более 12-15 лошадиных сил. Эта солидная прибавка мощности получается заменой всех частей выхлопной системы («штаны», катализатор, резонатор, оконечная часть). Спортсмены получают большую прибавку, но за счет того, что у них не связаны руки громкостью выхлопа — спортбайк имеет звуковое давление около 120 децибел (официально разрешенный предел 100 ДБ).Глушитель по группе А может дать прибавку и в 30 сил, но ездить по городу будет невозможно.

Кстати, любое серьезное вмешательство в выпускную систему требует корректировки системы питания. Исходя из этого — тюнинг 16-клапанного мотора через систему выпуска отработавших газов одно из самых не последних дел в его усовершенствовании.В частном варианте, можно ограничиться оконечной банкой, резонатором и более продвинутыми «штанами». Замена труб на трубы большего диаметра даст прибавку, она не трудноосуществима на дорожных машинах.Замена такой схемы на цельный выпускной коллектор с равными длинами от выпускных каналов головки до места соединения с приемной трубой даст прибавку до 5-7 лошадиных сил.

www.autosecret.net Шлейфы скважин , нефтегазосборные коллекторы, предназначенные для транспортирования нефти, газа, конденсата до дожимных насосных установок, установок комплексной подготовки, компрессорных станций, проектируются и сооружаются в соответствии с требованиями действующих норм с учетом перспективного развития месторождения. [1] На шлейфе скважины у устья должны быть установлены клапаны-отсекатели, перекрывающие выход газа при разрыве шлейфа.

[2] Конструктивное исполнение шлейфов скважин на ОНГКМ достаточно разнообразно: от простого, когда один шлейф соединяет конкретную скважину с блоком входных ниток ( БВН) на УКПГ, до сложного, когда к одному шлейфу, считающемуся основным, подсоединены один или несколько шлейфов других скважин.

[3] Добавим в рассмотрение шлейф скважины , технологически служащий, во-первых, для герметичной транспортировки по поверхности земли добываемой конкретной скважиной продукции от устья до общего для шлейфов скважин сборного коллектора, из которого добываемая продукция поступает на установки ГП.

Во-вторых, с помощью шлейфа передается на устье всех скважин управляющее воздействие от ГП. [4] Дальнейшее ее развитие применительно к шлейфам скважин прозвучало в изобретении A.M.

Сиротина с сотрудниками ( А. Здесь предлагалась технологическая схема ингибирования шлейфов скважин северных месторождений с использованием стабильного газоконденсата с добавками конденсаторастворимых ПАВ и кратко описывались как узел ввода ингибитора, так и узел отделения конденсата вместе с подвижной газогидратной массой от газа. [5] НКТ лубрикаторах, обвязках, шлейфах скважин , газопроводах ( от скважины до сероочистной установки) и в аппаратах сероочистных установок. [6] Например, известное проектное решение — теплоизоляция шлейфов скважин сеноманских залежей Медвежьего и Ямбургского месторождений оказалось достаточно эффективным.

[7] Регулятор применяется на объектах газодобывающей промышленности в системах ввода ингибитора гидратообразования в шлейф скважины с целью предотвращения образования гидратов на участке от устья скважины до сборного пункта.

При этом количество вводимого ингибитора гидратообргзования устанавливается в соответствии с технологической потребностью. [8] Регулятор применяется на объектах газодобывающей промышленности в системах ввода ингибитора гидратообразования в шлейф скважины с целью предотвращения образования гидратов на участке от устья скважины до сборного пункта.

При этом количество вводимого ингибитора гидратообразования устанавливается в соответствии с технологической потребностью. [9] На газовых и газоконденсатных месторождениях метанол применяют для предотвращения гидратообразования в пласте, насосно-компрессорных трубах и шлейфах скважин , сепарационном оборудовании установок комплексной подготовки газа ( УК. Расчеты норм потребности метанола также связаны с параметрами газа в этих местах.

[10] Характерной отличительной особенностью этой схемы является постоянная подача ингибитора гидратообразования в скважины, применение процессов адсорбции, а также использование шлейфа скважины в качестве теплообменника с окружающей средой перед дросселированием газа на установках НТС. [11] Регулятор РРЖЗ-У2 предназначен для поддержания заданного расхода жидкости независимо от колебаний давления нагнетания и сброса в системах ввода ингибитора гидратообразования в шлейфы скважин .

Применяется в системах, в которых для нагнетания жидкости в шлейфы нескольких скважин используется насос. [12] До недавнего времени закачка газа осуществлялась следующим образом: компрессорная станция — коллектор — блок входных ниток ( БВН) — шлейф скважин газа — скважина. [13] На УППГ, УКПГ и ГС автоматизированного блочно-модуль-ного промысла число модулей сбора газа или входящих в него арматурных блоков определяется делением максимального количества шлейфов скважин , подключаемых к УППГ, УКПГ и ГС, на число шлейфов скважин, подключаемых к модулю.

[14] Добавим в рассмотрение шлейф скважины, технологически служащий, во-первых, для герметичной транспортировки по поверхности земли добываемой конкретной скважиной продукции от устья до общего для шлейфов скважин сборного коллектора , из которого добываемая продукция поступает на установки ГП.

Во-вторых, с помощью шлейфа передается на устье всех скважин управляющее воздействие от ГП. [15] www.ngpedia.ru НУ что вот и добрались мы до этих узлов в автомобиле, уж сколько мы говорили о коллекторах просто не счесть.

Сколько мне задавали про них вопросов — очень много.

Поэтому сегодня настал тот момент, когда стоит открыть занавес и подробно рассказать про эти «сложные узлы». НА машинах их всего два, это впускной и выпускной тип, не смотря на похожее строение, выполняют они совершенно различные функции двигателя … Коллектор – это часть впускного или выпускного тракта систем автомобиля.

Обычно «впускной» служит для подвода и смешения топливной смеси до цилиндров двигателя, а вот «выпускной» наоборот отводит уже сгоревшие газы в катализатор, и после в глушитель.

Если можно так выразиться — стоят они зачастую «бок о бок» друг от друга, хотя и не соприкасаются вовсе. Скажу больше зачастую материалы, из которых они сделаны, категорически отличаются.

Если утрировать то коллектора это 4 трубы, которые соединяются в одну. То есть своего рода «штаны», только на четыре «штанины». Нужно отметить, что бывают и на «две – три» или даже «шесть» труб.

Такое устройство обусловлено количеством цилиндров в двигателе, как мы знаем на автомобиле «ОКА» было всего два цилиндра (две трубы), например на новых FORD есть варианты с тремя (трехтрубный), а на некоторых представительских авто – шесть цилиндров (шеститрубный).

Причем это будут как впускной, так и выпускной коллектора.

Вот только верхняя точка, где один выход у них будут отличаться: Впускной – подключается к системе подачи воздуха или топлива, поэтому в «верхней точке» будет стоять либо карбюратор, либо дроссельная заслонка.

Выпускной – подключается к глушителю, отводит отработанные газы.

Сейчас зачастую подключается к катализатору. Основная задача — подвести топливную смесь, либо воздух к цилиндрам двигателя.

На данный момент есть две основные системы подачи топлива и в зависимости от их конструкции в нем либо происходит смешение бензина и воздуха, либо нет.

Подробно в этой статье читаем. Материал, из которого изготавливается зачастую высокотемпературный пластик, хотя раньше были только металлические варианты (сделанные из алюминия), пластик ставят в угоду экономии, а также для снижения веса автомобиля. Крепится широкой частью (где 2 – 3 – 4 – 6 труб), обычно к головке блока цилиндров, подсоединяется в специальные каналы, где происходит засос топливной смеси или воздуха.

Работает в «паре» с впускными клапанами — то есть клапана открываются, и из коллектора засасывается топливная смесь (или воздух) – далее клапана закрываются – смесь остается в цилиндрах.

Как вы понимаете, здесь зачастую нет высоких температур, поэтому и пластик в конструкции коллектора. Хотя он должен держать около 100 градусов Цельсия, все же головка блока разогревается от работы поршней и воспламенения топлива внутри.

Если взять систему распределенного впрыска топлива, то в коллектор, в конце, почти перед клапанами встроены инжектора, которые подают бензин, смешение с воздухом происходит здесь же.

После этого клапана открываются, и происходит засос ТВС (топливно-воздушной смеси).

В системе с непосредственным впрыском топлива, в коллекторе присутствует только воздух, который подается дроссельной заслонкой, клапана открываются — происходит засос воздуха в цилиндры — смешение не происходит в коллекторе, оно смешивается внутри цилиндров.

В верхней точке, где 4 трубы соединяются в одну, сейчас стоит дроссельная заслонка, которая руководит подачей воздуха, раньше на старых системах впрыска, стояли карбюратор или моно-впрыск.

Итак, второй претендент, он также выполняет немаловажную роль – отвод сгоревших газов. После того как впускные клапана были закрыты, топливо сжимается и поджигается свечой зажигания – происходит мини взрыв, поршни идут вниз – открываются выпускные клапана и отводят сгоревшие газы.

Вот только после клапанов они должный выйти в глушитель, а собирает их, из каждого цилиндра как раз выпускной коллектор (также по одной трубе на цилиндр). Он также подсоединен своей широкой частью к головке блока, только (если утрировать) с другой стороны, далее по трубам газы собираются в одну большую, как правило, сначала стоит катализатор, который дожигает газы, затем после него уже идет глушитель (может стоять и отвод для турбины).

После этого газы уходят дальше после в окружающую среду. Стоит упомянуть – этот тракт гасит не только отработанные газы, но и звук выхлопа! Точнее не он сам, а глушитель которую он передает «отработку».

Как вы понимаете выпускной коллектор, работает с высокими температурами, ведь зачастую выхлоп может разогреваться до 950 градусов Цельсия. Поэтому обязательно нужно применять металлы, да не простые, а тугоплавкие способные выдерживать высокие показатели «тепла». В этот отводящий коллектор, зачастую вкручивают датчик, это «лямба-зонт» или кислородный датчик, он «следит» за содержанием кислорода и других газов в выхлопе.

Благодаря этому датчику корректируется подача топливной смеси через наш «подающий» коллектор, то есть получается взаимосвязь.

Выпускной тракт, обычно в автомобилях очень прочный, служит почти весь срок эксплуатации автомобиля. Если честно то очень и очень редко, ведь по сути это трубы по которым идет либо ТВС, либо отработанные газы, тут ломаться то просто нечему. Справедливости ради стоит отметить — что все же впуск можно сломать, если сделан из пластика, а вот выпуск, практически вечен – ходит ошибочное представление что он прогорает – но это не так.

Выпускной коллектор, сам не страдает, как правила выходят из строя элементы, которые за ним идут, например катализатор или части глушителя (даунпайп). Если разобраться, то обе эти системы достаточно примитивны, но каждая из них выполняет функции, без которых работа двигателя внутреннего сгорания просто не возможна. Не смотря на различия систем, все же они взаимосвязаны, так система «впрыска», получает информацию от «лямба-зонта», который установлен в «выпуске», если он сломается то ваш автомобиль будет потреблять больше топлива, иногда до двух раз.

avto-blogger.ru Выпускной коллектор – узел, который отвечает за качества езды, без которых комфорт невозможен.

Это тишина и отсутствие запаха выхлопа под капотом, который может затягивать в салон через отверстие салонного фильтра.

Устранение негерметичности выхлопного коллектора ВАЗ 2114 – ремонт необходимый.

К счастью, срочным он не бывает, можно подготовиться заранее и выбрать удобный момент. Ключевой фактор, являющийся причиной 90% неисправностей выпускного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114 – высокая температура и не самые качественные материалы, из которых изготавливаются детали. В процессе эксплуатации сталь многократно нагревается и остывает, что приводит к появлению трещин на корпусе.

Это частотное явление для автомобилей ВАЗ старше 7-8 лет.

Автосервисы предлагают услуги заваривания трещин аргонной сваркой. Однако, по ряду причин для авто старше 7 лет это занятие бесполезно. 1) Только снять и поставить выпускной коллектор обойдется примерно в 2,5 тысяч рублей.

С учетом работы сварщика и прочих действий стоимость ремонта может составить 4-5 тысяч рублей. Если делать работу самостоятельно, покупка новой детали обойдется дешевле.

2) Сварка, даже аргонная, нарушает структуру «уставшего» металла.

Вареная деталь редко служит дольше года, после чего появляются новые дырки. Чем старше авто – тем быстрее проблема возвращается, и коллектор снова приходится снимать. Если автомобиль старше 8 лет и возникают проблемы с трещинами в коллекторе, деталь лучше снять и поменять на новую.

Один из главных признаков негерметичности в системе –«спортивный» рычащий звук при наборе оборотов двигателя.

Это может быть симптомом разных неисправностей выхлопной системы. Для проверки лучше взять помощника и отправиться в гараж с ямой или на эстакаду.

Чаще всего на глаз можно определить, кроется проблема в глушителе, резонаторе или выпуске. Износ прокладки может проявляться во время завода.

Откройте капот и заведите автомобиль – белый или сероватый дымок, поднимающийся со стороны коллектора во время прогрева, свидетельствует о негерметичности по этой причине. С этой проблемой владельцы автомобилей ВАЗ обычно сталкиваются раз в 3-4 года.

При использовании некачественных запчастей и раньше.

Выходом может стать изготовление стальной прокладки на заказ. Она может прослужить столько же, сколько коллектор целиком. Сервисные специалисты, привлекая клиентов, любят рассказывать страшные истории о взрыве выхлопного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114 из-за трещин.

В действительности это не более чем миф. Но реальные проблемы не менее серьезны, поэтому откладывать ремонт в далекий ящик не стоит. Трещины в выпускном коллекторе или изношенная прокладка могут быть причиной грязной работы двигателя.

1) В выхлопном коллекторе установлен лямбда-зонд, влияющий на работу системы впрыска. Сильный подсос воздуха нарушает массовое содержание кислорода в выхлопе, лямбда неправильно корректирует качество смеси, вызывая троение, неровный холостой ход, потерю мощности, «черные» свечи. 2) Еще одна функция – вентиляция картера.

Нарушение циркуляции воздуха вызывает нарушения в работе газораспределительного механизма, повышенный износ клапанов, образование нагара на поршнях и прочие «радости». Если повышенная шумность и неприятные запахи при работе мотора сочетаются с грязной работой, автомобиль нуждается в срочном ремонте.

Для снятия коллектора выпуска на ВАЗ 2114 с целью замены прокладки или детали целиком потребуется следующий инструмент:

  1. ключи рожковые и накидные на 8, 10, 13, 17;
  2. ключ с головками на 17, 19;
  3. отвертки, пассатижи.

Также желательно иметь под рукой такие инструменты, как дремель, гайкорез или гайкоруб. Как правило, крепеж на деталях выхлопной системы прикипает намертво. За несколько дней до планируемого ремонта начните обрабатывать доступные гайки WD-40 или другой проникающей смазкой.

Повторяйте операцию 2-3 раза.

Это немного упростит задачу снятия коллектора.

Часто возникает вопрос: стоит ли после снятия и замены прокладки пользоваться герметиком. Специалисты считают, что если и мазать прокладку герметиком – то только качественным силиконовым.

Плохой герметик способен принести двигателю ВАЗ 2114 много бед: прогорая, он превращается в «катышки», которые затягивает в картер.

А это ненужное загрязнение поршневой системы. Перед тем, как снимать выхлопной коллектор самостоятельно, подумайте 7 раз. Выполнение этой работы в сервисе недешево, но труднодоступность и сложность откручивания некоторых гаек может стать серьезной проблемой.

До снятия важно слить охлаждающую жидкость, поскольку в процессе антифриз может попасть в цилиндры.

Последовательность действий для автомобилей с инжектором такова:

  • Снимите ресивер, уберите провода блока форсунок и снимите топливную рампу инжектора.
  • Отсоединить провода от ДПДЗ и регулятора холостого хода.
  • После этого можно отсоединять от коллектора приемную трубу, выпускной и впускной коллекторы.
  • Убрать кронштейн и термоэкран.
  • Отсоединить АКБ, освободить тросик газа от дроссельной заслонки.
  • Отсоединить трубки топливных магистралей.
  • Освободить шланги картерной вентиляции, вакуума, усилителя тормозов.

Все прокладки после разбора меняются на новые.

Обратите внимание при покупке, что прокладки выхлопного коллектора для 8-клапанных и 16-клапанных ВАЗ 2114 различны.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+