Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - Как часто работники пенсионного фонда обнаруживают ошибки работодателей

Как часто работники пенсионного фонда обнаруживают ошибки работодателей

Как часто работники пенсионного фонда обнаруживают ошибки работодателей

Нарушения, выявляемые при проверках ПФР

Важное 01 ноября 2017 г. 11:06 Автор: Зарипова М., эксперт информационно-справочной системы «» С 01.01.2017 ПФР совместно с ФСС осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов за периоды, истекшие до 01.01.2017 (ст. 20 Федерального закона № 250-ФЗ). Кроме того, он осуществляет проверки представления страхователями сведений персонифицированного учета, в том числе сведений назначения (перерасчета) сумм обязательного страхового обеспечения работников, имеющих льготы в связи с особыми условиями труда (ст.

16 Федерального закона № 27-ФЗ, ст. 13 Федерального закона № 167-ФЗ). Рассмотрим нарушения, выявляемые в ходе проверок.

Как уже было отмечено выше, объектом проверки Пенсионного фонда будут являться:

  1. , исчисленные за периоды до 01.01.2017;
  2. сведения персонифицированного учета и отчетность, представляемая в ПФР.

Как следует из ст. 20 Федерального закона № 250-ФЗ, правильность исчисления и уплаты страховых взносов за периоды, истекшие до 01.01.2017, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом № 212-ФЗ.

Факт неуплаты или неполной уплаты страховых взносов выявляется в ходе выездной проверки расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов. Чаще всего споры, связанные с неуплатой или неполной уплатой страховых взносов, возникают в части выплат, которые не подлежали обложению страховыми взносами.

Напомним, что их перечень был приведен в ст. 9 Федерального закона № 212-ФЗ.

Заметим, что нормы данной статьи в части необлагаемых выплат аналогичны нормам НК РФ.

Ниже рассмотрим несколько споров, связанных с привлечением плательщиков страховых взносов к ответственности, установленной ст.

47 Федерального закона № 212-ФЗ. В подпункте 11 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 212-ФЗ было установлено, что не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, не превышающие 4 000 руб.

на одного работника за расчетный период.

В ходе проверки, проводимой Пенсионном фондом, было выявлено, что всем сотрудникам организации на основании приказа руководителя была произведена выплата, поименованная

«материальная помощь на социальную поддержку жизненного уровня работников»

, без обоснования обстоятельств, требующих материальной поддержки работника.

Спорные выплаты были установлены в твердой сумме и различались в зависимости от должности, занимаемой работником, что соответствует правилам, содержащимся в положении об оплате труда организации. Выплаты произведены по итогам I квартала и года, то есть не отвечают критериям единовременности. Заявлений и иных доказательств нуждаемости работников в получении дополнительных выплат социального характера нет.

Исследовав представленные на рассмотрение материалы, суд установил, что произведенные работникам организации выплаты в виде материальной помощи зависели от результатов труда и квалификации работников, носили стимулирующий характер и, следовательно, представляли собой одну из форм оплаты труда. Таким образом, ПФР правомерно включил суммы, превышающие 4 000 руб., в облагаемую страховыми взносами базу (см. Постановление АС ВВО от 10.07.2017 № Ф01-2598/2017 по делу № А38-5224/2016).

В Постановлении АС ВВО от 28.08.2017 № Ф01-3531/2017 по делу № А43-25263/2016 рассмотрено нарушение, которое выразилосьв виде неначисления страховых взносов на суммы среднего заработка, выплаченного врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, принимавшим участие в работе призывных комиссий по медицинскому осмотру и медицинскому освидетельствованию граждан. Как отметил суд, согласно ТК РФ работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей, если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время. Время, потраченное на исполнение гособязанностей, подлежит оплате из расчета среднего заработка.

Указанные расходы организации с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда подлежат возмещению (пп. 5 п. 2 Правил № 704). Из приведенных норм следует, что средний заработок, сохраненный за медицинскими работниками на период выполнения ими государственных обязанностей по обеспечению проведения медицинского освидетельствования граждан в связи с постановкой их на воинский учет, призывом на военную службу по контракту, призывом на военные сборы, а также по медицинскому осмотру граждан, облагается страховыми взносами.

Таким образом, ГБУЗ обязано начислять страховые взносы на суммы среднего заработка врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, участвовавшим в работе призывных комиссий, в связи с чем суд правомерно отказал больнице в удовлетворении заявленных требований. В других судебных решениях рассматривались нарушения в виде неправомерного применения пониженных тарифов страховых взносов.

Как следует из пп. 11 п. 1 ст.

58 Федерального закона № 212-ФЗ, право на применение пониженных тарифов предоставлено некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным в установленном законодательством РФ порядке:

  1. применяющим УСНО;
  2. осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства и массового спорта (за исключением профессионального).

Как явствует из материалов проверки, проведенной Пенсионным фондом, образовательное учреждение имеет организационно-правовую форму «муниципальное автономное учреждение».

Следовательно, в силу прямого указания закона (пп. 11 п. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ) образовательное учреждение не вправе применять пониженный тариф страховых взносов и на него не распространяются положения пп. 8 п. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ. С учетом изложенного суд правомерно отказал учреждению в удовлетворении заявленного требования в части признания недействительным решения ПФР о начислении пеней и взыскании штрафа в соответствии со ст.
С учетом изложенного суд правомерно отказал учреждению в удовлетворении заявленного требования в части признания недействительным решения ПФР о начислении пеней и взыскании штрафа в соответствии со ст.

47 Федерального закона № 212-ФЗ (см.

постановления АС ВВО от 13.02.2017 № Ф01-6441/2016 по делу № А43-7552/2016, от 10.02.2017 № Ф01-6404/2016 по делу № А43-2765/2016). Отметим, что при рассмотрении материалов проверки, касающихся объекта обложения страховыми взносами, суд не всегда встает на сторону контрольного органа. Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 14.05.2013 № 17744/12, выплаты социального характера, основанные на коллективном договоре, не являющиеся стимулирующими, не зависящие от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, не считаются оплатой труда работников (вознаграждением за труд) – в том числе потому, что не предусмотрены трудовыми договорами.

В связи с вышесказанным эти выплаты не являются объектом обложения страховыми взносами и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов. Данной позиции придерживаются суды и в настоящее время.

Так, в Постановлении АС ВВО от 28.08.2017 № Ф01-3033/2017 по делу № А31-8523/2016 арбитры отметили, что спорные суммы в базу по страховым взносам не входят, поскольку установлено, что выплаты на лечение и погашение медицинских услуг носят социальный характер и не являются стимулирующими. В другом судебном решении судьи отметили, что учреждение правомерно не начисляло пенсионные и медицинские взносы на компенсации по оплате аренды жилья, считая их социальными выплатами.

Они указали, что оплата найма жилого помещения была предусмотрена законами субъекта РФ как мера социальной поддержки медицинских работников. Такие выплаты не являлись стимулирующими, не зависели от квалификации сотрудников, сложности, качества, количества и условий выполнения работы. А значит, данная компенсация не входит в систему оплаты труда, в связи с чем не подлежит обложению страховыми взносами (см.

Постановление АС ВСО от 14.03.2017 Ф02-576/2017 по делу № А19-7811/2016).

В следующем судебном решении суд снова встал на сторону страхователя.

По мнению ПФР, поскольку г. Иркутск не включен в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, стоимость проезда и провоза багажа к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая сотрудникам учреждения, подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Суд признал приведенные выводы несостоятельными, указав, что данная компенсация осуществлялась за счет средств целевых субсидий (между Минобрнауки и учреждением в проверяемый период были заключены соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели). Она не являлась оплатой труда, а носила социальный характер, в связи с чем не подлежала обложению страховыми взносами (см.

Постановление АС ВСО от 10.02.2017 № А19-276/2016 по делу № А19-276/2016).

Следующая спорная ситуация, на которую мы хотели бы обратить внимание, сопряжена с компенсацией за несвоевременную выплату работодателем зарплаты.

Порядок ее выплаты обусловлен ТК РФ. С 03.10.2016 размер денежной компенсации не может быть ниже 1/150 действующей в период задержки ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты и заканчивая днем фактического расчета включительно.

При неполной выплате в установленный срок зарплаты и (или) других сумм, причитающихся работнику, размер компенсации исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Данные выплаты являются материальной ответственностью работодателя перед работником, производятся в силу закона независимо от наличия или отсутствия соответствующих положений в трудовом, коллективном договоре или соглашении.

По мнению Минфина (Письмо от 21.03.2017 № 03-15-06/16239), а такжеМинтруда(Письмо от 03.08.2015 № 17-3/В-398), такие выплаты подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

В Постановлении АС ЗСО от 13.07.2017 № Ф04-2013/2017 по делу № А27-20794/2016 указано, чтостраховые взносы на сумму денежной компенсации за несвоевременную выплату зарплаты начислять не нужно, поскольку эти выплаты носят компенсационный характер.

Они являются материальной ответственностью работодателя перед работником, производятся в силу закона независимо от условий трудового и коллективного договоров, и сам по себе факт наличия трудовых отношений не предполагает, что все выплаты, начисляемые работникам, представляют собой оплату труда и относятся к объекту обложения страховыми взносами. Таким образом, в данном случае ответственность в соответствии со ст.

47 Федерального закона № 212-ФЗ не наступает. Аналогичные выводы сделаны в Определении ВАС РФ от 25.03.2013 № ВАС-608/13, Постановлении Президиума ВАС РФ от 10.12.2013 № 11031/13.

В то же время необходимо отметить: с учетом противоречивых позиций контрольных органов по отдельным вопросам обложения страховыми взносами различных компенсаций в случае невключения их в базу для начисления страховых взносов учреждения должны быть готовы отстаивать свою точку зрения в суде.

Как следует из ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ, страхователи представляют сведения индивидуального персонифицированного учета в территориальные органы ПФР по месту их регистрации: 1) ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, – сведения о каждом работающем у них застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с налоговым законодательством РФ начисляются страховые взносы) (по форме СЗВ-СТАЖ); 2) не позднее 20 дней со дня окончания квартала – сведения, предусмотренные ч.

4 ст. 9 Федерального закона № 56-ФЗ; 3) не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом – месяцем, – сведения о каждом работающем у них застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг) (по форме СЗВ-М).

В свою очередь, территориальные органы ПФР осуществляют контроль за правильностью представления страхователями сведений персонифицированного учета, в том числе проверяют достоверность представляемых сведений назначения (перерасчета) сумм обязательного страхового обеспечения работников, имеющих льготы в связи с особыми условиями труда (ст.

В свою очередь, территориальные органы ПФР осуществляют контроль за правильностью представления страхователями сведений персонифицированного учета, в том числе проверяют достоверность представляемых сведений назначения (перерасчета) сумм обязательного страхового обеспечения работников, имеющих льготы в связи с особыми условиями труда (ст. 16 Федерального закона № 27-ФЗ, ст. 13 Федерального закона № 167-ФЗ).

Напомним, что согласно ст. 3 Федерального закона № 27-ФЗ одной из целей индивидуального (персонифицированного) учета является обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер пенсии при ее назначении. За несвоевременное представление сведений о застрахованных лицах, а также за непредставление, представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяется штраф в размере 500 руб. за каждое такое лицо (ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ).

Кроме того, к должностным лицам учреждения за несвоевременное представление сведений, а также их непредставление, подачу в неполном объеме или искаженном виде либо отказ от их представления применяется штраф в размере от 300 до 500 руб.

( КоАП РФ). В Постановлении АС МО от 10.07.2017 № Ф05-8826/2017 по делу № А41-2051/2017 отмечается, что суд первой инстанции привлек страхователя к ответственности за несвоевременное представление сведений по форме СЗВ-М в отношении 64 застрахованных лиц в виде штрафа в размере 32 000 руб.

Однако, исходя из принципа справедливости и соразмерности наказания последствиям допущенного нарушения, суды апелляционной инстанции пришли к выводу о наличии обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение правонарушения, и снизил размер подлежащего взысканию штрафа до 3 200 руб. Аналогичное решение о снижении штрафа (с 1 040 000 до 10 000 руб.) за несвоевременное представление персонифицированной отчетности было рассмотрено в Постановлении АС СЗО от 10.08.2017 № Ф07-7994/2017 по делу № А44-204/2017.

Суд принял в качестве смягчающих обстоятельств:

  1. отсутствие умысла и негативных последствий;
  2. нарушение срока представления отчетности в первый раз;
  3. незначительный период просрочки (один день).

Читателям следует обратить внимание, что в настоящее время действует Инструкция № 766н. В соответствии с п. 39 данной инструкции в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений к такому страхователю финансовые санкции не применяются. Так, в Постановлении от 10.04.2017 № Ф03-924/2017 по делу № А16-1601/2016 АС ДВО указал, что вина страхователя во вмененном нарушении отсутствует, поскольку он самостоятельно обнаружил ошибку в представленных сведениях и устранил ее посредством направления дополняющей формы до момента выявления такой ошибки органом Пенсионного фонда.

Таким образом, при соблюдении организацией указанного порядка к ней штрафные санкции не могут быть применены. * * * В заключение отметим, что лицо, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, вправе в течение трех месяцев со дня, когда оно узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, обжаловать это решение в вышестоящем органе ПФР. Данная норма закреплена в ст.

17 Федерального закона № 27-ФЗ.

Если решение вышестоящего органа ПФР не удовлетворяет страхователя, он вправе обратиться в суд (ст. 18 Федерального закона № 27-ФЗ).

Сведения, представляемые работодателями в ПФР. Ответственность работодателя

Сведения о сотрудниках, представляемые работодателем в ПФР Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» обязанностью страхователя (организации и предпринимателя-работодателя) является представление в Пенсионный фонд РФ следующих сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета:

  1. сведения о застрахованных лицах (по форме СЗВ-М);
  2. сведения о страховом стаже застрахованных лиц (по форме СЗВ-СТАЖ),

сведения о застрахованных лицах и о стаже представляются страхователями в отношении всех работников, с которыми в отчетном периоде заключены/действуют трудовые, гражданско-правовые договоры.

сведения об уплате дополнительных страховых взносов (по форме ДСВ-3), сведения об уплате дополнительных страховых взносов представляются в отношении застрахованных лиц, участвующих в государственной программе софинансирования пенсии. Формат и способ представления сведений.

  1. Сведения об уплате дополнительных страховых взносов представляются по форме ДСВ-3, утвержденной Постановлением Правления ПФР от 9 июня 2016 г. N 482п.
  2. Сведения о застрахованных лицах представляются страхователем по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления ПФР от 1 февраля 2016 г. N 83п, электронный формат которой утвержден Постановлением Правлением ПФР от 7 декабря 2016 г. N 1077п.
  3. Сведения о стаже работников представляются по форме СЗВ-СТАЖ. При формировании сведений следует руководствоваться Порядком заполнения форм, утвержденным Постановлением Правления ПФР N 3п. Форма СЗВ-СТАЖ должна сопровождаться формой ОДВ-1.

В случае если численность сотрудников, на которых подаются сведения, превышает 25 человек, сведения необходимо направить в ПФР в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 2 ст. 8 Федерального закона № 27-ФЗ).

В иных случаях сведения о застрахованных лицах могут быть представлены в ПФР как в электронном виде, так и на бумажных носителях. Сроки представления сведений.

  1. Сведения по форме СЗВ-М представляются не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (месяцем).
  2. Сведения по форме ДСВ-3 представляются не позднее 20 дней со дня окончания квартала.
  3. Сведения по форме СЗВ-СТАЖ представляются один раз в год не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом (годом).

Важно! Если последний день срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Если в течение года сотрудник, подавший заявление о назначении пенсии (страховой, накопительной) обратиться к страхователю, то на представление сведений по форме СЗВ-СТАЖ у страхователя всего три календарных дня.

Кроме того, указанные сведения необходимо сдать при ликвидации /реорганизации страхователя до завершения процедуры. Также, не нужно забывать о том, что работодатель обязан предоставить работнику все вышеперечисленные сведения и информацию о сумме заработка, на который начислены страховые взносы в день его увольнения или по запросу работника.

Пенсионные войны. Типичные ошибки ПФР РФ при назначении пенсии

Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Юрист,Был(а) 08.09.2020, 11:58 юрист, Рябов Кирилл Алексеевич Написать сообщение Подписаться28 927 просмотров 625 дочитываний 25 марта 2021 в 11:46 Краткое содержание:В сегодняшней статья я хочу поговорить о наболевшем вопросе – пенсии по старости и ее назначении, рассказать о типичных ошибках Пенсионного фонда РФ, которые они допускают при назначении пенсии, и способах их устранения.Данная статья основана на личном опыте разбора пенсионных споров как в досудебном порядке, так и в ходе судебного делопроизводства.Основным законом, регулирующим назначение пенсии, на сегодняшний день является федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г.

№ 400-ФЗ.Он регулирует порядок выхода на пенсию, размеры фиксированных выплат и их повышение, сроки выплаты пенсии, основания для отказа в назначении пенсии.Однако тем, кто выходит на пенсию в 2021 году, основной стаж работы рассчитывается с учетом положений ранее действовавшего закона – федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г.

№ 173-ФЗ.Данным законом установлено 2 варианта расчета пенсии:• п. 3 ст. 30 ФЗ № 173-ФЗ, при котором учитываются все периоды трудовой деятельности и иной полезной деятельности (кроме учебы) до 1 января 2002 года. При данном исчислении стаж учитывается календарно и перерасчету с повышенном размере не подлежит.

При данном исчислении стаж учитывается календарно и перерасчету с повышенном размере не подлежит. Также при данном расчете размер пенсии не ограничивается размером средней заработной платы по стране;• п. 4. ст. 30 ФЗ № 173-ФЗ, при котором учитываются вообще все периоды трудовой деятельности и иной полезной деятельности, с учетом возможности расчета стажа, в повышенном варианте (пример: работа в районах Крайнего Севера и местностях приравненных к ним – в полуторном размере; периодов службы в армии – в двойном размере).

При этом расчетный размер пенсии не может превышать сумму, равную 555 руб. 96 коп. (для обычных условий труда) и 648 руб. 62 коп. (для тяжелых, вредных условий труда).Соответственно максимальный размер исчисленной пенсии ограничивается.

Два данных порядка расчета взаимоисключающие, иными словами, нельзя применять первый вариант, но исчислять стаж по второму варианту.Знаю, многим такой порядок кажется несправедливым, однако это положения действующего законодательства, и переиграть их не получится.У большинства граждан пенсия исчисляется по 1-му варианту (п. 3 ст. 30), но встречаются люди, у которых пенсия исчислена по 2-му варианту (п.

4 ст. 30). Чаще всего так бывает у тех, у кого не хватает трудового стажа, чтобы дотянуть до 25 лет (0,55 стажевого коэффициента).

В обоих порядках расчета действуют одни и те же показатели, имеющие прямое влияние на размер исчисленной пенсии:СК – стажевый коэффициент.

Для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, он составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20.Иными словами, чем больше вы отработали до 1 января 2002 года, тем больше будет стажевый коэффициент и, как следствие, размер пенсии.ЗР – среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000–2001 годы, по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.Необходимо отметить, что свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается, только документами (справки 2 НДФЛ, расчетные листы, платежные ведомости).Иными словами, чем больше был средний заработок в период с 01.01.2000 г. по 31.12.2001 г., или за 60 календарных месяцев подряд до 01.01.2002 г., тем больше будет размер исчисленной пенсии.О порядке расчета пенсии можно рассказывать очень долго, и всегда есть риск запутаться самому, так как положения закона написаны так, чтобы их ни понимали даже те, кто эти пенсии считает.Сам ПФР РФ данные ошибки за ошибки не считает и действует, по своему мнению, в строгом соответствии с действующим законодательством, при этом прямо игнорируя судебную практику.Пенсионный Фонд отказывается зачитывать в страховой стаж, исчисленный до 01.01.2002 г., какие-либо периоды работы из-за ошибок, помарок, разного почерка, разных чернил, не читаемых записей, отсутствия печатей, ссылок на приказы в трудовой книжке.Главный (а часто и единственный аргумент ПФР РФ) – это нарушения при ведении трудовых книжек, в соответствии с Инструкций о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 г. № 162, либо Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 г.

№ 225.Иными словами, все ошибки, помарки и неточности, которые кадровики (ну или кто там заполнял трудовые книжки) допустили в ваших трудовых книжках, ПРФ РФ возлагает на вас, как на ее владельца.Ломается это достаточно легко – согласно ст.

39 Конституции РФ гарантируется каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Положения ст. 6 (ч. 2), ст. 15 (ч. 4), ст. 17 (ч. 1), ст. 18, 19 и ст. 55 (ч. 1) Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.Работник не должен нести ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей работодателем по ведению делопроизводства, а также не вправе быть ограниченным в реализации своего законного права на пенсионное обеспечение.Возникновение конституционного права на социальное обеспечение по возрасту не может быть постановлено в зависимость от прекращения деятельности юридического лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения иными лицами своих обязательств, вытекающих из служебных полномочий (неверное заполнение первичных кадровых документов, несвоевременная передача документов в архив либо утрата указанных документов и т.

д.), и не может являться препятствием для реализации прав на получение пенсии (ст. 2 Конституции РФ).Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 г.

№ 225 (в редакции Постановления от 06.02.2004 г.

№ 51), предусмотрено, что в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку; исправленные сведения должны полностью соответствовать документу, на основании которого они были исправлены (п.

27, 29).Таким образом, обязанность по заполнению трудовой книжки полностью лежит также на работодателе.С первой ошибкой разобрались, аргументы для спора с Пенсионным фондом РФ у вас по данному основанию есть.Пенсионный Фонд РФ отказывается учитывать периоды работы и размер заработка из-за отсутствия сведений на индивидуальном лицевом счету о трудовой деятельности или доходе.Иными словами, если ваш работодатель не передавал информацию в Пенсионный фонд РФ, то виноваты в этом вы (по мнению ПФР РФ).Ломается данный довод тоже достаточно просто – согласно п.
27, 29).Таким образом, обязанность по заполнению трудовой книжки полностью лежит также на работодателе.С первой ошибкой разобрались, аргументы для спора с Пенсионным фондом РФ у вас по данному основанию есть.Пенсионный Фонд РФ отказывается учитывать периоды работы и размер заработка из-за отсутствия сведений на индивидуальном лицевом счету о трудовой деятельности или доходе.Иными словами, если ваш работодатель не передавал информацию в Пенсионный фонд РФ, то виноваты в этом вы (по мнению ПФР РФ).Ломается данный довод тоже достаточно просто – согласно п.

10 постановления Правительства РФ от 02.10.2014 г. № 1015

«Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий»

периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона от 0.04.1996 г. № 27-ФЗ

«Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»

представление сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованного лица является обязанностью работодателя.Соответственно, за ошибки работодателя нельзя наказывать работника и ограничивать его в пенсионных правах.Пенсионный фонд РФ отказывается учитывать условия работы (профессии, указанные в Списках № 1 и № 2), так как нет сведений на индивидуальном лицевом счету об условиях работы (вредности, продолжительности работы и т.

д.).Здесь доказать правоту ПФР РФ достаточно сложно и делать это приходиться практически всегда в судебном порядке.К сожалению, каждый случай индивидуален, но в суде могут помочь любые документы, подтверждающие факт вашей работы в тяжелых/вредных условиях труда (журналы учета смен, расчетные листы в указанными кодами доплаты за вредность, свидетели, работавшие с вами в то же время в том же месте, у которых вредные условия подтверждены, ответы на запросы из архивов, куда передавались документы вашего работодателя).Иными словами, чем больше доказательств вы соберете, тем легче суду будет принять решение в удовлетворении ваших требований.Пенсионный фонд РФ не учитывает повышающие коэффициенты при исчислении пенсии из-за отсутствия подтвержденного стажа работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним.Максимальный размер соотношения заработной платы пенсионера к средней заработной плате по стране учитывается с коэффициентом не более 1,2.Однако из этого правила есть исключение. В силу п. 3 ст. 30 ФЗ № 173 для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах:• не свыше 1,4 – для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;• не свыше 1,7 – для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;• не свыше 1,9 – для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти.

При этом если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.В подобных случая ПФР РФ просто отказывается засчитывать стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Основания все те же: отсутствие документального подтверждения работы в районах Крайнего Севера.Здесь я могу дать те же рекомендации, что при вредных/тяжелых условиях труда: необходимо собирать любые документы, подтверждающие, что вы работали в районах Крайнего Севера, получали заработную плату с районным коэффициентом (справки о зарплате), ответы на запросы из архивов, в которых указано, что вы работали на Севере.Часто в судах людям не удается доказать свое право на исчисление пенсии с повышенным коэффициентом именно из-за отсутствия документов.Подводя итог данной статьи, хочу отметить следующее:1) Пенсионный фонд РФ достаточно часто допускает ошибки при назначении пенсии. Они могут быть как у тех, кто только начал ее получать, так и у тех, кто получает ее несколько лет.2) Не стоит ходить в отдел Пенсионного фонда РФ и кричать что они все жулики и воры, действия это не возымеет, а нервы и время вы потратите.3) Если вы считаете что Пенсионный фонд РФ, допустил ошибку при расчете вашего размера пенсии, то всегда следует обратиться к ним за разъяснением в письменном виде, указав следующие вопросы:• какие периоды работы были учтены при назначении пенсии;• какие периоды работы не были учтены при назначении, пенсии и на каком основании;• какой размер среднего заработка был учтен при расчете пенсии и почему;• каким образом производится расчет пенсии (п 3. ст. 30 или п. 4 ст. 30 федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ).4) Получив ответ на данные вопросы, можно сделать вывод, допустил ли Пенсионный фонд РФ ошибки при расчете вашей пенсии или нет.5) Если вы считаете, что Пенсионный фонд допустил ошибки, необходимо подавать письменную претензию по обнаруженным вами ошибкам, а если ее не удовлетворят, то обращаться в суд.Пенсионные споры часто сложны для понимания и разбора даже квалифицированным судьями, не то что простым гражданам, но шанс разобраться в правильности начисления вашей пенсии есть всегда.Надеюсь, данная статья немного помогла вам разобраться в том, какие типичные ошибки может допускать Пенсионный фонд при исчислении пенсии и как с этим бороться.Конечно, это далеко не полный перечень ошибок, которые может допустить ПФР РФ, но это самые распространенные.

Описать все ошибки нереально просто из-за индивидуальности каждого случая.

Если вы не понимаете того, что ответил вам Пенсионный фонд РФ на ваш запрос, всегда можно обратиться к специалисту и за адекватную сумму попросить проверить правильность начисления пенсии.

Все ошибки автора относятся к его авторскому стилю, а копирование статьи возможно только с письменного разрешения автора.Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: Автор: (44), Юристы: (1), (1), (1) Пользователи: (15), (13), (10), (8), (7), (6) показать всех обсуждающихПоказать ещё комментарии (245)

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

Результаты проверки ПФР повергли в шок.Каждому пенсионеру не доплачивали более 2,5 тыс.

руб. в месяц

Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Юрист,На сайте юрист, Ищенко Ольга Павловна Написать сообщение Подписаться536 просмотров 297 дочитываний 27 августа 2021 в 08:28 Ошибки в системе Пенсионного фонда лишили россиян полагающихся им по закону выплат.Результаты, которые получила Счетная палата России при проверке деятельности организации, выявили серьезные недоплаты пенсионерам.Счетная палата обнародовала результаты проверки деятельности ПФР за период с 2017 по 2021 гг.

Как выяснилось, в ПФР часто совершались ошибки при персонифицированном учете.

Так, в ведомстве могли открыть несколько счетов на одного человека, либо прикрепить СНИЛС к разным гражданам.Поясняется, что такие ошибки происходили из-за неверного заполнения анкет россиянами.

В результате, если у гражданина при назначении пенсии имеется два или более счета, размер страховых выплат по старости будет назначен на основании одного из них. При этом в Счетной палате заметили, что такая система привела к необоснованному занижению пенсий. Еще одной причиной недоплат стала смена фамилии.

В ПФР на лицевых счетах граждан просто не указывались данные о смене фамилий. Это, в свою очередь, привело к возникновению нескольких счетов, заведенных на одного заявителя.Стоит отметить, что в ПФР регулярно ведется работа по выявлению двойных счетов и их объединению. Однако проверка показала, что недоплаченные средства после объединения двойных счетов начислялись не всегда.Так, аудиторы проверили 45 пенсионных дел с объединенными двойными счетами.

Оказалось, что ошибки допущены в более чем 50% из них. Результат выборочной проверки привел к тому, что пенсионерам пришлось дополнительно выплатить 2,2 млн руб.При самых простых расчетах можно понять, что это порядка 90 тыс.

руб. на каждого пенсионера, чьи дела были проверены Счетной палатой. В перерасчете на 3 года это более 2,5 тыс. руб. ежемесячно.В Счетной палате полагают, что средства недополучили все пенсионеры, чьи счета были объединены.

За период с 2017 по 2021 гг. это почти 90 тыс. человек.Предполагается, что Минтруд совместно с ПФР проверит назначенные и пересчитанные по данным персонифицированного учета пенсии и доплатит гражданам недополученные ранее деньги.Однако это нарушение оказалось не единственным.

Как удалось выяснить аудиторам, в территориальных органах ПФР не всегда прекращали выплаты пенсий тем гражданам, которые уже умерли.

Не поступившие вовремя сведения о смерти гражданина позволяют его родственникам продолжать получать выплаты за него.«В ходе аудита установлено, что на 1 января 2021 года из-за несвоевременного поступления сведений о смерти и снятия средств с банковского счета родственниками умершего пенсионера переплаты пенсий только в двух территориальных органах ПФР составили 377,035 миллиона рублей», – сказано в отчете Счетной палаты.Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: Автор: (0), Пользователи: (1), (1) Показать ещё комментарии (2)

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+