Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Как можно с нуля открыть свой автобусный парк

Как можно с нуля открыть свой автобусный парк

Как можно с нуля открыть свой автобусный парк

Открывать свой автопарк маршруток или нет? Подводные камни.

05.09.2016, Просмотров: 1172 Заголовок статьи может показаться нелепым для многих, но я все же внесу ясность в этот вопрос. Данная статья скорее нужна тем, кто занимается бизнесом, связанным с пассажирскими перевозками, или же желает начать им заниматься.Почти все водители маршруток мечтают со временем стать хозяевами хотя бы нескольких маршруток.

Особенно назойливой такая мысль становится в момент передачи «плана» хозяину. Если кто не знает, то «план» — это оговоренная сумма, которую водитель должен сдать хозяину маршрутки за аренду. В такие моменты водитель маршрутки начинает задумываться о том, что неплохо бы самому стать хозяином.Подобные мысли посещают и тех, кто ездит на своей маршрутке.

Даже несмотря на то, что они сами себе хозяева и не сдают план, все равно они ездят на маршрутке в качестве водителя.

И им мысль о собственном автопарке приходит на ум намного чаще.

Ну и наконец, третья категория людей, которая хочет открыть свой автопарк маршруток – это те, кто никогда не имел дела с пассажирскими перевозками и просто хочет выгодно вложить деньги.

Это категория людей ошибается в бизнесе чаще, потому что лезть в ту сферу, в которой ты никогда не работал – это заведомый провал. Конечно, когда речь заходит о среднем бизнесе, например, об автопарке на 5-10 маршруток. Итак, чтобы рассчитать рентабельность этого дела, необходимо провести некоторые расчеты.

Для того чтобы заниматься перевозками пассажиров необходимо иметь статус индивидуального предпринимателя.

Для этого нужно зарегистрироваться как ИП и получить лицензию. Получение лицензии и всего остального не займет много времени, если вы подойдете к этому вопросу грамотно. Найдите в интернете четкий порядок подачи документов и т. д., чтобы не было бюрократических проволочек. Займет это около 2 недель и будет стоить от 35 до 40 тысяч рублей.

Займет это около 2 недель и будет стоить от 35 до 40 тысяч рублей. Основа такого бизнеса – это, конечно же, сами маршрутки.

Лучше брать новые – это, естественно.

Но новые стоят довольно дорого.

Поэтому нужно понимать, на что вы идете. Если вы хотите поработать полгода и продать готовый бизнес, то б/у автомобили самое то.

А вот если вы планируете заниматься таким бизнесом минимум лет 5, то необходимо брать новые автомобили.Лидером в области пассажирских перевозок, несомненно, является Форд Транзит. Но это не совсем правильно, потому как лучшим вариантом является Мерседес-Бенц Спринтер Классик.

Но его берут реже, потому что он дороже. Он может служить идеальным вариантом – проверенный временем, самый вместительный в своем классе, надежный и экономный двигатель.По сути, самое главное – какую машину нужно брать я указал. Конечно, речь идет о Спринтере в старом кузове по цене 1896 тысяч рублей.

Автомобиль в новом кузове стоит почти в два раза дороже.

Главными плюсами является то, что он новый и то, что это Мерседес. Мерседес Спринтер – это супер надежный автомобиль. И главное новый. А то, что у него устаревший дизайн – дело десятое, так как автомобиль предназначен для работы.

Для полноценной работы небольшой компании нам понадобится нанять на постоянную основу бухгалтера. Если начать экономить на всем, то можно просто раз в месяц нанимать бухгалтера для подготовки отчетов и т. д. Это значительно экономнее, но хлопотнее.Также нужно два механика.

Лучше работать на договорной основе, ведь в первое время новые автомобили не будут ломаться, по крайней мере, по-крупному. Это второй самый главный выбор после выбора автомобиля. Вы даже не представляете, какие они бывают разные.

Так как каждый человек индивидуален, так и подход каждого водителя к работе будет разный. Можно нарваться на такого плохого водителя, который за полгода разломает весь автомобиль.

Хотя с первого взгляда самый аккуратный и профессиональный водитель. Даже если вы сами уже десять лет водите маршрутку, вы не в состоянии понять насколько разными бывают водители.

Вполне реально за полгода привести в негодность супер надежную коробку передач просто тем, что водитель резко бросает сцепление, не всегда попадает в передачу, трогается на второй вместо первой передачи.Тут нет правильно выхода из положения. Но есть маленький совет, как сделать все идеально. Если среди ваших знакомых есть очень хороший водитель, который давно ездит на маршрутке, и вы лично знаете, что он хороший и надежный водитель, тогда попросите его набрать водителей.

Конечно, не в прямом смысле, нужно, чтобы он показал вам на хорошего водителя, который точно не подведет.

А вы уже сами к нему подойдете насчет работы. Парадоксально, но так оно и есть – хорошие водители общаются, только с хорошими водителями. Речь идет не только об офисном помещении, но и о помещении для ремонта автомобилей.

Можно конечно, сделать проще — ставить автомобили на стоянку, а ремонтировать автомобили в СТО. Но можно пойти другим путем и арендовать на длительный срок рем. базу или, что-то вроде того. Если идти таким путем, то лучше, если в эту базу будут помещаться все автомобили на ночь.

Стоимость одной маршрутки Мерседес-Бенц Спринтер Классик 1896 тысяч рублей. Для того чтобы ваша фирма развивалась, а не умирала необходимо как минимум 5 маршруток – это 9480 тысяч рублей. Вряд ли у вас есть такие деньги, поэтому самым оптимальным вариантом является автомобили в лизинг.

Если вы никогда не интересовались этим вопросом, то попробуйте найти информацию хотя бы в интернете, и вы поймете, как много предложений на рынке.Если есть возможность, то лучше брать ссуду или кредит, так как в таком случае можно приостановить платежи в случае необходимости. Но вряд ли кредиты на такие суммы выдают всем желающим.

Конечно, начинать такой бизнес нужно не с пустым карманом, а хотя бы что-то иметь в кармане для разного рода рисков.Очень удобная система выплат зарплат – это не платить зарплату.

Звучит противоречиво, но действует она так: водителю назначается официальная зарплата 3 тысячи рублей в месяц. Все остальные деньги он зарабатывает сам.

Дневной план (3500 рублей за смену) он отдает вам, заправляет автомобиль топливом (1500 рублей) и все что он зарабатывает сверху идет в его карман. Схема довольно распространенная и представляет собой плюсы и ни одного минуса (для хозяина). Так же посредством этой схемы решается вопрос с ГСМ.

Зарплата водителя колышется от 1500 до 3000 рублей в день в зависимости от дня. На 5 машинах работает 10 водителей по графику два через два.Расчет грязной прибыли:

  1. 3500рублей*5машин*31календарный день=542500рублей в месяц.

Вычеты:

  1. Налоговые вычеты 13%: 70525рублей.
  2. Аренда рем. базы: 30 тысяч рублей.
  3. Аренда офиса: 10 тысяч рублей.
  4. Итого чистая прибыль: 398975 рублей в месяц.
  5. Услуги бухгалтера в месяц: 3000 рублей.
  6. Из этих денег нужно отложить 20% на непреднамеренные расходы (покупка зимней резины), внеплановый ремонт автомобиля= 80 тысяч рублей.
  7. Зарплата водителям: 30 тысяч рублей (10 водителей).
  8. 319000 рублей – вот то, что вы можете положить в карман или заплатить за кредит/ссуду.

Если вы тратите на покупку автомобилей 9 480 000+40 000(оформление ИП и лицензия)=9 520 000 рублей, то чистая окупаемость занимает 29 месяцев, то есть два с половиной года.

Это при том, что работать в режиме маршрутки Мерседес Спринтер без серьезных поломок может 7 лет, то есть 84 месяцев. Дальше считайте сами. Если глубже уходить в тему пассажирских перевозок, то можно затронуть попутные заработки. Попутные заработки – это пассивный заработок, получаемый в ходе основной работы.

Примером тому может служить реклама. Делается это довольно просто. Вы составляете договор напрямую с фирмой, которой требуется реклама или с рекламным агентством, обклеиваете автомобиль рекламой (за их счет) и выпускаете машину на линию.В последнее время чаще устанавливают небольшой рекламный телевизор внутри салона.

Он показывает постоянно одни и те же ролики, которые запрограммирован показывать.Если вы обклеиваете автомобиль рекламой и устанавливаете рекламный телевизор, то суммарный доход от этого в месяц на один автомобиль около 70 тысяч рублей. При условии наличия пяти машин доход в месяц прибавляется на 350 тысяч рублей. Согласитесь совсем неплохо. Заниматься пассажирскими перевозками довольно выгодное занятие при условии грамотной работы и четкого управления, которое должно быть налажено со дня основания вашей фирмы.

Как показывают расчеты прибыль довольно значительная, но нужно грамотно управлять ею. Минусами здесь являются вопросы, связанные с выдачей кредита/ссуды/лизинга, которые могут просто не дать.

Поэтому прежде чем затевать такое большое дело постарайтесь все обдумать и принять правильное решение.

Своя маршрутка. Как открыть бизнес на пассажирских автоперевозках

* В расчетах используются средние данные по России от 650 000 ₽ Стартовые вложения 100 000 — 250 000 ₽ Выручка 60 000 — 150 000 ₽ Чистая прибыль 11 мес. Срок окупаемости Маршрутные такси — это один из самых прибыльных и ликвидных видов автобизнеса.

Однако его запуск сопряжен со многими трудностями, которые нужно иметь в виду начинающим предпринимателям. В большинстве российских городов нормальное автобусное сообщение не развито. В мороз люди вынуждены простаивать на остановках по полчаса, час, а то и дольше.

Приходится выбирать одно из двух зол: либо долго ждать один-единственный, но дешевый автобус, либо быстро добираться до места на дорогом такси.

Маршрутки предлагают третий вариант: быстро и недорого. В последние годы маршрутные такси во многих городах России стали чуть ли не главным видом транспорта, кое-где вытеснив крупный общественный транспорт. Они ходят чаще, чем автобусы, они маневреннее, они останавливаются на остановках по требованию, а условия в салоне зачастую более комфортны.

Недостатки городских систем общественного транспорта и растущий спрос на комфортные перевозки со стороны населения делают бизнес на маршрутных такси очень перспективным для малого предпринимательства.

Открыть свое небольшое предприятие можно даже при отсутствии своего автопарка и оборудования для обслуживания автомобилей. При работе одного микроавтобуса предприниматель может рассчитывать на прибыль в 3-5 раз выше уровня средних зарплат.

Пассажирские перевозки не зря называют одним из самых рентабельных и ликвидных видов автобизнеса, который манит своим пассивным и легким доходом. Но, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

В бизнесе на маршрутках далеко не все так гладко и сладко, как многим кажется со стороны. Поэтому перед тем, как строить планы о том, сколько тысяч рублей в день вам будет приносить маршрутка, советуем внимательно ознакомиться с рынком в вашем регионе, проанализировать конкурентную среду и пообщаться с людьми, работающими в этой сфере.

Стоит иметь в виду, что в некоторых городах страны маршрутки запрещены либо на их деятельность наложены серьезные ограничения.

После того, как такой анализ рынка будет проведен, в голове сложится более четкая картинка относительно правового статуса и структуры предприятия.

Маршруточный бизнес возможен во многих вариациях. Можно обзавестись собственным автопарком или работать без него, оказывать исключительно услуги по перевозке пассажиров или осуществлять еще и прочие услуги (диспетчерские, техобслуживание и т.д.).

Чаще всего начинают такой бизнес либо с бюджетными автобусами, либо привлекая водителей с собственными автомобилями.

Возможно, вы слышали о том, что существуют различные виды маршрутных такси.

Которые, например, могут не иметь строгой привязки к маршруту, а пассажиры в них могут указывать водителю новые направления. Так вот, считайте, что таких видов “маршруток без маршрута” или “маршруток-такси” в России нет. По крайней мере, юридического понятия “маршрутное такси” не существует.

С 2013 года маршрутки приравнены законом к общественному транспорту, то есть автобусам, трамваям и троллейбусам.

Это значит, что перевозка пассажиров и багажа в микроавтобусах производятся в регулярном режиме и по регулярному маршруту. Осуществляются такие перевозки на основании публичного договора и определяются законом как “перевозки транспортом общего пользования”. Фактически это означает, что в России сегодня существует два вида маршруток, которые:

  1. осуществляют перевозки с посадкой и высадкой пассажиров на остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
  2. осуществляют перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном ПДД месте по маршруту регулярных перевозок.

Кроме того, согласно Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, существует 4 вида маршрутов пассажирского транспорта:

  • Перевозки в междугородном сообщении.

    Осуществляются между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов.

  • Перевозки в пригородном сообщении.

    Осуществляются между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов.

  • Перевозки в городском сообщении. Они осуществляются в границах населенных пунктов.

  • Перевозки в международном сообщении. Осуществляются за пределы территории РФ или на территорию РФ с пересечением ее границы, в том числе транзитом через территорию страны.

Если же говорить о перевозке пассажиров и багажа в целом, то законодательно в России закреплены три вида перевозок: это регулярные перевозки, перевозки по заказам и перевозки легковыми такси.

И, как вы уже поняли, деятельность маршруток попадает под первую категорию. Так что более правильным названием для этого вида транспорта будет не “маршрутное такси”, а “микроавтобус” или “автобус малой вместимости”. Кроме того, под маршруткой обычно подразумевается не муниципальный транспорт, а именно частный, работающий только за счет выручки от продажи билетов.

В России работа маршруток, как и весь другой общественный транспорт, регулируется Федеральным законом № 220-ФЗ “Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.” от 13.07.2015 и Уставом автомобильного транспорта и городского наземного транспорта.

Так, сегодняшние нормы законодательства предписывают всем перевозчикам использовать для стоянки транспорта специальную парковку, а для осуществления перевозки пассажиров в количестве более 8 человек необходимо обязательно иметь лицензию, карту маршрута либо свидетельство на право перевозки пассажиров, выданное уполномоченным органом муниципальной, областной или краевой властей. Одним из основных государственных документов для осуществления пассажирских автоперевозок считается лицензия.

Наличие этого документа говорит о том, что перевозчик может обеспечить полную безопасность пассажиров, что его услуги соответствуют установленным нормам и стандартам, а водители имеют необходимый стаж.

Получить лицензию можно при наличии собственного транспорта или взятого в аренду. Для получения лицензии на пассажирские перевозки необходимо собрать внушительный пакет документов и предоставить их в территориальный орган Ространснадзора.

Следует иметь в виду, что отдельные лицензии выдаются на каждый из четырех видов перевозок (городские, междугородные, пригородные и международные). В перечень документов, необходимых для получения лицензии на перевозку пассажиров, входит:

  1. свидетельство о регистрации юридического лица;
  2. заявление на получении лицензии, заполняемое по определенной форме, где обязательно указывается тип перевозок;
  3. копии учредительных документов предприятия, заверенных в нотариальном порядке.
  4. копии документов, регламентированных “Положением о лицензировании”;
  5. документы, подтверждающие постановку лица на налоговый учет;

И это только, скажем так, основные документы.

Также понадобятся документы от водителей, которые подтверждают их трудовой стаж (трудовая книжка) и способность управлять транспортом (медицинское заключение для разрешения управления транспортными средствами), сведения о помещениях, в которых проводится техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, а именно:

  1. сертификаты или прочие документы, подтверждающие соответствие помещения общепринятым нормам.
  2. документы на техническое оборудование в помещении;
  3. копии документов о наличии в собственности специально оборудованного помещения (выписка из ЕГРП или договор);
  4. декларация о наличии собственной стоянки;

В качестве дополнительных документов понадобится договор на осуществление медицинского предрейсового осмотра водителей, документы о наличии необходимого транспорта, техпаспорт транспортного средства, диагностическая карта или талон о проведении техосмотра и заключения специалиста транспортной комиссии.

Выдача лицензии осуществляется в течение 30-45 дней после подачи заявления. До подачи документов необходимо уплатить госпошлину в размере 7500 рублей.

Если до 2011 года лицензии выдавались на 5 лет, то теперь они выдаются бессрочно. Перед сбором документов обязательно уточните перечень на официальном портале Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, так как требования могут измениться. Получить лицензию на перевозку пассажиров могут как индивидуальные предприниматели, так и организации.

За деятельность без лицензии ИП грозит штраф в 100 тыс. руб., организациям — 400 тыс.

руб. Причем, при повторном нарушении нарушителя ждет не только штраф, но и конфискация транспортного средства.

Одним из камней преткновения в бизнесе на пассажирских перевозках является выбор и согласование маршрута.

Дело в том, что развозить пассажиров там, где хочется, начинающему предпринимателю никто просто так не разрешит. В крупных городах вклиниться в существующие маршруты практически невозможно, рынок там уже давно поделен.

Свободные ниши остались лишь в небольших населенных пунктах, и встречаются они довольно редко.Ситуация там бывает разная.

Войти на рынок, например, можно если местный автобусный парк сильно устарел и нуждается в замене, а предприниматель готов вывести на маршрут новые автобусы. Чтобы узнать, есть ли возможность в том или ином городе получить маршрут, нужно обратиться в местный департамент транспорта или транспортные предприятия, обслуживающие маршруты, и заключить с ними договор для выхода на эти маршруты.
Чтобы узнать, есть ли возможность в том или ином городе получить маршрут, нужно обратиться в местный департамент транспорта или транспортные предприятия, обслуживающие маршруты, и заключить с ними договор для выхода на эти маршруты. Довольно проблематично открыть и новые маршруты.

Разрабатываются они Министерством транспорта региона вместе с органами местного самоуправления, а на их утверждение собирается целая кипа бумаг, включая расчеты экономической обоснованности, организационный раздел, технологический расчет и так далее. Выбор же перевозчика осуществляется через тендеры, проводимые местными администрациями.

Выиграть тендер без связей практически невозможно, особенно если речь идет о прибыльных маршрутах.

Чтобы узнать все особенности получения разрешения на маршрут и входа данный бизнес вообще, предпринимателю лучше всего заблаговременно ознакомиться с его составляющими изнутри: а именно, пообщаться с владельцами и водителями автобусов и другими осведомленными людьми. Вполне вероятна ситуация, при которой легальных путей получения маршрута может и не быть. И тогда от новичка могут потребовать внушительную сумму размером до нескольких сотен тысяч рублей.

Причем, надежда на то, что “единоразовый взнос” решит все дела, возможно, также разрушится. Не секрет, что тем организациям, которым удалось войти в этот бизнес, приходится регулярно поддерживать благосклонность проверяющих органов.

И перевозчики, и пассажиры сходятся во мнении о том, что традиционная “Газель” в качестве маршрутного такси уже себя морально изжила. Эти автомобили не пользуются народной любовью из-за своих некомфортных размеров и слишком низких потолков. Вместимость обычной маршрутной “Газели” составляет 8 пассажирских мест, что не очень радует перевозчиков, заинтересованных в наибольшей финансовой отдаче своих рабочих лошадок.

Вместимость обычной маршрутной “Газели” составляет 8 пассажирских мест, что не очень радует перевозчиков, заинтересованных в наибольшей финансовой отдаче своих рабочих лошадок. С другой стороны, “Газель” остается самым бюджетным вариантом для начала своего дела.

Подержанный автомобиль до 2010 года можно приобрести в пределах 40-170 тыс.

рублей, автомобиль 2011-2013 гг.

обойдется в 210-350 тыс. рублей, а более новые “Газели” можно приобрести за 400-890 тыс. руб. Новая же “Газель” обойдется в районе 1 млн. рублей. Более вместительные, удлиненные “Газели” на 12 мест, будут стоить уже в районе 1-1,3 млн.

рублей. Но при таких деньгах у предпринимателя возникает гораздо больший выбор. Например, можно, приобрести хороший подержанный микроавтобус одной из зарубежных марок, либо прибавить пару сотен тысяч и приобрести новую “Газель Next” вместимостью 18 человек. 18 сидячих пассажирских мест (в различных модификациях до 20-22 мест) — это самая распространенная вместимость маршруток сегодня.

В этом классе можно найти около десятка вариантов, наиболее популярными из которых являются микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic, Ford Transit, Volkswagen Crafter, Iveco Daily, Citroen Jumper, Peugeot Boxer, ГАЗ Next и Hyundai County. Причем сборка последнего в России с 2014 года не осуществляется, равно как и прекращены поставки из Южной Кореи, поэтому приобрести можно только б/у вариант.

Расценки на самые популярные микроавтобусы для маршрутного такси на 18-22 мест* МАРКА АВТОМОБИЛЯ СТОИМОСТЬ, ТЫС. РУБ. до 2010 2011-2013 2014-2017 Новые (2018) ГАЗ Next — — 920 1 440-1 750 Mercedes-Benz Sprinter Classic 450-700 750-1 200 870-1 750 1 950-2 455 Ford Transit 230-750 345-990 895-1 670 1 940-2 547 Volkswagen Crafter 700-1 300 820-1 720 1 955-2 100 2 240-2 895 Iveco Daily 350-740 490-1 350 1 199-1 400 1 989-2 280 Citroen Jumper 370-750 500-850 600-950 1 799-2 074 Peugeot Boxer 400-850 490-1 050 1 300-1 900 1 983-2 284 Hyundai County 295-700 750-900 — — *по данным сайта Avto.ru на 25.01.2018 Единого мнения о том, какая модель однозначно лучше и надежнее, не существует.

Разумеется, покупка подержанного автомобиля в качестве маршрутного такси — это всегда риск, поэтому при ограниченных финансовых возможностях следует воспользоваться услугами лизинга.

Для юрлиц и ИП лизинг — это отличная возможность не только снизить порог входа в бизнес, но и сэкономить в процессе налоговых выплат, поскольку выплаты по лизинговым контрактам могут быть учтены в виде текущих издержек, относимых на себестоимость.

Штат перевозчика может комплектоваться только квалифицированными водителями с удостоверениями категории “D”. При этом стаж вождения по этой категории не должен быть меньше 3 лет.

Также необходимо наличие медицинской справки о допуске к управлению транспортом. Количество подходящих кандидатов ограничено, поэтому, частники зачастую грешат и нанимают на работу непрофессиональных водителей либо сотрудников, уволенных за провинности из муниципальных транспортных компаний.

Водитель микроавтобуса обязан выполнять указания диспетчерского персонала, соблюдать график движения по маршруту, знать места остановок, опасные участки дороги, схемы объезда ремонтных участков, ориентироваться в расположении медицинских учреждений, заправочных станций и пунктов техобслуживания.

Что касается зарплат водителям микроавтобусов, то окладная система на практике предпринимателями не используется.

Фактически, водители работают по установленной норме, которая может различаться по будням и выходным дням, а оклад если и есть, то минимален. В таком случае выручка водителя включает сумму сверх положенной нормы. Минус такой схемы в том, что в погоне за выручкой, следование по маршруту превращается в битву за пассажиров с другими маршрутчиками, с подрезаниями, взаимными оскорблениями, простаиваниями на остановке и езду наперегонки с превышением скорости до следующей остановки.

В итоге складывается во многом порочная система: водители думают о пассажирах в последнюю очередь, массово перерабатывают, проводя в кабине по 14-16 часов, а в случае невыплаты “плана” их могут лишить премии или потребовать доплаты из личных средств. Это не говоря уже о нарушении ПДД, авариях и прочем. Зачастую схема построения бизнеса на маршрутках такова, что владельцем микроавтобуса является сам водитель, который обязан сам отвечать за мойку и заправку, выполнять мелкое обслуживание, включая замену колодок, масла, лампочек и фильтров, а также проводить серьезный ремонт и обеспечивать стоянку в личном гараже.

Тот, разумеется тратит на все по-минимуму, так как половину выручки он и так отдает владельцу бизнеса. Как следствие — пассажиры получают “раздолбанные” маршрутки.

К сожалению, чаще всего трудовые отношения между водителями и владельцами компаний-перевозчиков оставляют желать лучшего и походят скорее на “сбор дани”. Текучка кадров в этом бизнесе огромна, и в корне большинства проблем, разумеется, лежит человеческая жадность. Другой вариант, который выбирают более добросовестные перевозчики, заключается в отстранении водителя автобуса от всех прочих обязанностей, кроме вождения на предоставленных фирмой автобусах.

В таком случае расходы на бензин, ТО, мойку и ремонт остаются за компанией.

С решением же вопроса прозрачности расчетов в общественном транспорте в нашей стране пока не спешат. Проблему могло бы решить введение безналичной системы оплаты с установкой валидаторов, но такая мера эффективна только в том случае, если она несет реальную выгоду для пассажиров и действует на всех видах городского транспорта. Так или иначе, но знать дневной план выручки предпринимателю все равно необходимо, какую бы систему оплаты он не ввел.

Лучшим вариантом будет лично проехаться с водителем по маршруту в роли кондуктора и посчитать доходы в разные дни недели. Возвращаясь к требованиям к водителям, не стоит забывать и об их человеческих качествах.

Водители не только не должны лихачить, они должны уметь ладить с людьми.

Не секрет, что работа в маршрутке — дело довольно нервное и изматывающее.

Здесь крайне важно умение держать себя в руках, потому что практически ежедневно приходится иметь дело с неадекватными пассажирами, буйными, спорщиками и так далее.

Все автотранспортные средства должны обслуживаться на станции технического обслуживания и проверяться механиком перед каждым выездом на работу на предмет неисправностей. Также перед рейсом водители должны проходить осмотр у врача и получать допуск на выполнение своих обязанностей. Если медицинского работника в штате нет, то потребуется заключить договор с одним из медицинских учреждений на оказание соответствующих услуг.

Маршрутки должны иметь лицензионные карточки транспортного средства. Не обойтись и без оснащения приборами спутникового мониторинга ГЛОНАСС и тахографов. Автомобили должны быть технически исправны, а тип средства должен соответствовать виду перевозок.

Предпринимателю также следует позаботиться о том, где оставлять машины в нерабочее время и каким образом будет осуществляться техническое обслуживание автомобилей: собственными силами или сторонней организацией.

Чтобы быть на связи со своими водителями оборудуется офис и прилегающая к нему территория автопарка. Арендная плата может стать серьезной расходной статьей, поэтому желательно найти место на окраине города. Однозначного ответа на вопрос о том, сколько стоит открыть бизнес на маршрутном такси нет. Здесь все зависит от того в каком регионе планируется стартовать, планируется или нет закупка автопарка, будут ли оказываться иные услуги.
Здесь все зависит от того в каком регионе планируется стартовать, планируется или нет закупка автопарка, будут ли оказываться иные услуги.

Некоторые ориентиры по вложениям можно получить из объявлений о продаже готового бизнеса.

Готовый бизнес со всей документацией, микроавтобусом и водителями, которые согласны работать на нового хозяина обойдется в сумму от 650 до 1350 тыс. рублей. Вариант покупки готового бизнеса может быть привлекателен тем, что предприниматель будет избавлен от многих стартовых бюрократических преград и сможет рассчитывать на определенный поток клиентов. В этом случае покупателю останется только точно выяснить, по какой именно причине владелец продает свой бизнес.

В основной период расходная часть бизнеса может включать аренду стоянки, фонд оплаты труда, расходы на ГСМ, страховку, ТО и ремонт. Также в текущие издержки может входить абонентская плата за маршрут, оплата медобслуживания, налоги. Наконец, мы подошли к самому интересному вопросу.

А именно, к вопросу о том, сколько зарабатывают маршрутные такси. В среднем маршрут с одним микроавтобусом в автопарке приносит в месяц порядка 85-90 тыс.

рублей. Диапазон чистой прибыли варьируется от 60 до 150 тыс. рублей в месяц при оборотах в размере от 100 до 250 тыс.

рублей. Соответственно, три микроавтобуса могут приносить прибыль от 180 до 450 тыс.

рублей. Размер дохода, помимо текущих затрат сильно зависит от конкретного маршрута, сезонного поведения пассажиров и их еженедельного распорядка.

Разумеется, самым прибыльным является бизнес, который зарабатывает по будням, то есть по маршруту “работа-дом”. Ставку на выходные и перевозку дачников никто не делает.

В выходные показатели выручки и чистой прибыли могут снижаться в 2-3 раза относительно будней. Повысить прибыль можно с помощью размещения рекламы внутри или снаружи микроавтобусов.

В салоне чаще всего используется печатная продукция: листовки, баннеры, буклеты, которые помещаются в местах на виду у пассажиров, например, на спинках сидений. На кузов же автобуса наносится специальная пленка с рисунком. Оформление производится сотрудниками рекламных агентств.

В силу того, что в бизнесе на маршрутках крутятся большие суммы, одной из его главных особенностей является закрытость. Если речь идет о крупных городах, то, скорее всего, все выгодные маршруты уже давно поделены между крупными игроками.

Бизнес на маршрутках является очень коррумпированной и высококонкурентной сферой. Даже при желании строго придерживаться буквы закона, начинающий предприниматель может обнаружить, что игра по “честным правилам” на этом рынке не котируется.

Кроме того, новичками зачастую недооцениваются текущие издержки перевозок. Ремонт маршруток, которые используются в режиме жесткой эксплуатации, может оказаться не только дорогостоящим, но и долговременным. Недостаток современных станций техобслуживания автобусов может выключить транспорт из работы на недели и даже месяцы.

Причем повысить выручку предприниматель чаще всего не в состоянии из-за фиксированных тарифов. Тарифы могут не меняться годами, а услуги на ремонт, обслуживание и бензин тем временем постоянно продолжают расти.

Открывая бизнес на маршрутках, также нельзя игнорировать основные тенденции в этой области.

В последние годы в России растет понимание того, что маршрутка — это такой вид транспорта, который губительно влияет на ситуацию с общественным транспортом в целом. Одна из главных проблем маршруток — это малая вместимость.

Если маршрутка может уместить 15-20 пассажиров, то трамвай и автобус вмещает 120 человек. Для городов, страдающих от пробок, явно эффективнее заменить 6-8 маршруток на один автобус или трамвай. Маршрутки забивают дороги и остановки, вызывают большее количество ДТП и в целом обостряют ситуацию на дорогах.

Более того, с точки зрения финансов маршрутки — это настоящая удавка для муниципального общественного транспорта. Во-первых, микроавтобусы не требуют дорогой инфраструктуры. Во-вторых, владельцы маршруток экономят буквально на всем, начиная от ремонта состава до уплаты налогов.

Они могут без последствий покинуть маршрут в позднее время суток, если посчитают его нерентабельным.

У муниципального транспорта, разумеется таких возможностей нет.

Изначально неравные условия ставят маршрутчиков в выигрышную ситуацию. Постепенно они вытесняют городские автобусы с самых загруженных маршрутов, а трамваям и троллейбусам остаются одни льготники и нерентабельные направления. В крупных городах страны власти уже давно осознали эту проблему, но до конца избавиться от “маршруточной удавки” еще не могут.

Дело в том, что практически в каждом муниципалитете страны есть свое маршруточное лобби, которое препятствует проведению ограничительных реформ.

Маршрутки — это бизнес с нерегулируемыми потоками наличности, что очень удобно для отмывания черного нала. Поэтому маршрутчики в российских городах имеют солидную “крышу”, а попытка запретить маршрутки или наотрез отказать их владельцам в поднятии тарифов может сыграть с властями злую шутку.

Такой шаг оборачивается тем, что на следующее утро маршрутки (а это большая часть общественного транспорта города) просто… не выходит на линии. Заменить же маршрутки силами истощенного муниципального транспорта город не может. И получается замкнутый круг, главными пострадавшими в котором остаются обычные жители города.
И получается замкнутый круг, главными пострадавшими в котором остаются обычные жители города. От маршруток уже осознанно отказались Москва и Казань, озвучивают подобные планы и другие города-миллионники.

Тенденция, кстати, общемировая: на данный момент маршрутки остались в основном странах СНГ, Африки и Ближнего Востока. Михаил Семынин26.01.2018Все материалы по тегу: 6963 человек изучает этот бизнес сегодня. За 30 дней этим бизнесом интересовались 225127 раз.

По среднему чеку Доходы минус расходы Введите начальные вложения Введите постоянные затраты Введите средний уровень наценки Введите средний чек Укажите плановое количество продаж Затраты на производство ед.

продукции/услуги Введите среднюю стоимость продукта/услуги Количество продаж в месяц Чистая прибыль (в мес.): Срок окупаемости: Рентабельность: Рассчитать Более детальные расчеты можно сделать в нашем бесплатном приложении Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Как открыть службу такси

Содержание:

  1. Нужно ли разрешение для открытия данного бизнеса
  2. Технология ведения бизнеса
  3. С чего начать организацию на службы такси
  4. Как подобрать персонал для работы
  5. Как выбрать помещение для открытия бизнеса
  6. Сколько можно заработать на службе такси
  7. Сколько нужно денег для старта
  8. Сколько денег потребуется на постоянные расходы
  9. Какую систему налогообложения указать при регистрации
  10. Какие документы нужны для открытия
  11. Как создать автопарк такси
  12. Реклама бизнеса на службе такси
  13. Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса на службе такси

Для предпринимателя, решившего открыть собственную службу такси, прежде всего, необходимо определить ее будущий формат. Здесь может быть два варианта:

  • Сделать все работы самостоятельно: создать автопарк, нанять на работу водителей, сформировать диспетчерскую службу.
  • Заключить договоры со сторонними исполнителями, переложив на них часть функций.

С чего начать организацию на службы таксиДля предпринимателя, решившего открыть собственную службу такси, прежде всего, необходимо определить ее будущий формат.

Здесь может быть два варианта:1) Сделать все работы самостоятельно: создать автопарк, нанять на работу водителей, сформировать диспетчерскую службу.

2) Заключить договоры со сторонними исполнителями, переложив на них часть функций.Первый вариант больше подходит предпринимателям, обладающим солидными средствами и возможностью работать в провинции: региональный рынок услуг такси, даже в крупнейших городах, все еще достаточно дик и ненасыщен. Создав свой автомобильный парк на столичном насыщенном рынке, можно больше внимания уделять услугам представительского класса. Обладая качественным автопарком, вежливыми и грамотными водителями, служба такси сможет заключать договоры с крупными корпорациями, развозя сотрудников этих компаний по домам, сопровождать их в аэропорты и т.д.

Даже небольшой автопарк из 3-4 автомобиля будет стоить не меньше миллиона рублей, и то при условии приобретения машин по кредитным программам или в лизинг.Стать посредником намного проще и дешевле.

В данном случае вполне можно уложиться в 100 тысяч рублей.

Предпринимателю необходимо купить оборудование, позволяющее осуществлять прием заказов. Сейчас функционирует множество диспетчерских служб, заключающих договоры с таксистами, имеющими статус индивидуального предпринимателя.

Диспетчеры, имеющие договоры с таксистами, оказывают услуги наподобие сервиса «Яндекс.Такси». Следует учитывать, что на московском рынке конкуренция среди диспетчерских настолько велика, что стать его частью довольно проблематично. Диспетчерские находятся между собой в неком подобии войны, не гнушаются демпингом, переманиванием водителей и другими кознями.Как в первом, так и во втором случае, сроки окупаемости бизнеса полностью зависят от ситуации на рынке.

В Москве принято считать, что при удачно слаживающихся обстоятельствах водитель может заработать за месяц до 100 тысяч рублей. Автомобильные парки заключают с таксистами договоры аренды, сдавая им в прокат автомобили. Диспетчерские службы берут с выполненного заказа комиссию: в среднем это 15 процентов.Как выбрать помещение для открытия бизнесаПри оборудовании диспетчерской, придется строго придерживаться требований СанПиН, регулирующих работу с компьютерной техникой.

По нормам организации рабочего пространства, на каждого диспетчера должно приходиться не менее 1,5 квадратных метров площади при непостоянной занятости персонала. При постоянной занятости площадь должна составлять 4,5 квадратных метра.Автопарк допустимо размещать в промышленных зонах.

Осуществив аренду мест под стоянку автомобилей, предприниматель вполне может создать на базе автопарка сервис-центр. Если создание своего сервис-центра не входит в планы, нужно размещаться неподалеку от уже существующего.

Офисные помещения автомобильного парка должны отвечать стандартным техническим требованиям.

Обязательно нужно оборудовать комнату, в которой будут отдыхать таксисты.Как создать автопарк таксиФормирование автомобильного парка может быть осуществлено четырьмя способами:

  • Заключить контракты с владельцами автомашин.
  • Взять авто в лизинг.
  • Можно приобрести машины в собственность, оформив их на фирму.
  • Арендовать автомобили.

Вполне допустимо комбинировать эти способы.Лизинг позволяет серьезно сократить расходы при старте предприятия, растянуть их на срок действия контракта. Кроме того, дает возможность экономии на налогах: автомобили могут не числиться на балансе службы такси, проходя в документах как собственность компании-лизингодателя.Известный аналитический журнал «Советник юриста» провел расчет на примере службы такси со стоимостью оборудования в 12 миллионов рублей. Расчет показал, что лизинг эффективнее приобретения оборудования за свой счет приблизительно на 3 миллиона рублей.

В сравнении с оборудованием, приобретенным в кредит, лизинг эффективнее не менее чем на 1 миллион рублей.

Такой экономии удается достигать в силу оптимизации налогов.Однако есть у лизинга и свои недостатки, например, стоимость лизинга превышает покупку автомобилей в кредит: перед заключением контракта следует самым тщательным образом просчитать все выгоды и потери. Еще один серьезный недостаток лизинга: не имея на балансе машин, фирме будет нечего внести в залог при возникновении такой необходимости.

Лизинг автомобилей и их покупка в кредит предполагают, что предприниматель имеет квартиру или другие активы, а за плечами у него отличная кредитная история.

В противном случае банки и лизинговые фирмы просто не станут иметь с бизнесменом дела.

Создание автопарка через лизинг или в кредит предполагает длительное вовлечение, если дела не пойдут, не получится через 3 месяца возвратить автомобили и свернуть дело.Аренда авто и заключение договоров с владельцами машин не несет таких рисков, поэтому эти схемы следует признать самыми подходящими.Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса на службе таксиДля регистрации индивидуального предпринимателя или фирмы необходимо выбрать соответствующий код в классификаторе кодов предпринимательской деятельности: 60.22 – деятельность такси. При регистрации ИП и создании небольшой службы такси с численностью персонала не больше 15 человек, можно получить патент, тем самым, неплохо сэкономив на налогах.Нужно ли разрешение для открытия данного бизнесаС 1 сентября 2011 года в силу вступил Федеральный закон под номером 69, в соответствии с которым все автомобильные парки и ИП должны иметь лицензию на осуществление перевозок пассажиров.

Для получения этой лицензии заявителю понадобится выписка ЕГРЮЛ, копия паспорта технического средства автомашины, копия лизингового договора на авто, паспорта водителя. Разрешение выдается на один автомобиль.

Деятельность по перевозке пассажиров можно осуществлять лишь в одном регионе.Регионы вносят в закон дополнительные корректировки.

Скажем, в Северной столице приобретение автомобилей связано с регистрацией автомобильного хозяйства.Для предпринимателя, желающего создать фирму-посредника между таксистом и пассажиром, необходимо зарегистрироваться как юридическое лицо и заключить с водителями контракты.

В договорах таксисты являются налоговыми агентами.Как подобрать персонал для работыСогласно законодательству Российской Федерации, водители такси должны иметь стаж от трех лет. Перед выходом на линию проходится обязательный медосмотр.

Для таксопарков и диспетчерских служб имеются собственные стандарты, которые, как правило, подразумевают адекватное поведение и опрятный внешний вид сотрудников.При работе с таксистами по системе, когда водители арендуют принадлежащие бизнесмену автомобили, тратиться на зарплату шоферов не придется.

Размер заработной платы диспетчеров зависит от регионов, квалификации, загруженности, опыта работы. В среднем, зарплата варьируется от 20 до 40 тысяч рублей.

Диспетчер, кстати сказать, вполне может работать из дома: это сокращает расходы на содержание офиса.Сколько денег потребуется на постоянные расходыЗа последние несколько лет на рынке возникло множество вариантов оборудования для диспетчерских служб. За относительно небольшую абонентскую плату (20-30 тысяч рублей в мес.), многие фирмы готовы установить в готовом помещении оборудование, необходимое для функционирования колл-центра, для сбора статистических данных и отслеживания заказов.

Для крупных фирм оборудование более дорогое и «навороченное». Программное обеспечение предоставляется вместе с оборудованием.На обслуживание одного нового авто тратят в среднем около 4-х тысяч рублей в месяц.Реклама бизнеса на службе таксиПродвижение собственной службы такси может быть самым разным: сайт в интернете, вывески на улицах, раздача флаеров в ресторанах и в барах, приобретение баннеров в соцсетах, траты на SEO-продвижение. Сотрудничество с интернет-сервисами (например, с «Яндекс.Такси») несколько уменьшит прибыль (5 процентов с каждого выполненного таксистом заказа), зато увеличит число поездок, сделает бренд более узнаваемым.

Когда я в институтские годы пробовал себя в этой сфере мы распечатали тонну визиток и раздавали их прохожим и это кстати дало свои плоды.Сколько можно заработать на службе таксиДоходная часть определяется величиной пассажиропотока.

В небольшом городе рекомендуется ввести абонплату, позволяющую приобрести постоянных клиентов.

Как показывает практика окупаемость бизнеса наступает через 6 месяцев и зависит от интенсивности пользования услугой. К примеру, от заказа стоимостью 100 руб.

таксист платит службе 20%. При количестве заказов свыше 300 выручка компании составляет более 265 тыс. руб. Чистая прибыль – от 70 тыс. руб.Сколько нужно денег для стартаДля старта бизнеса понадобиться приобрести компьютер с установленной программой – около 70 тыс.

руб. Также в затратную часть стоит включить:

  1. Регистрация бизнеса – 30 тыс. руб.
  2. Аренда помещения – 15 тыс. руб.
  3. Иные расходы – 10 тыс. руб.
  4. Регистрация канала связи – 50 тыс. руб.
  5. Реклама – 25 тыс. руб.

Для открытия бизнеса без приобретения авто необходимо около 200 тыс. руб. Конечно же служба такси не может существовать без автомобилей. В этой части бизнес плана затраты определяются маркой и количеством авто.

Рекомендуется приобретать одну модель – это поможет сделать фирму узнаваемой.Какие документы нужны для открытияДля открытия службы такси необходима регистрация ИП: вопросы налогообложения решаются намного проще иной правовой формы. Все требования к бизнесу выложены в Федеральном Законе о службе такси №68. Кроме того, потребуется оформить лицензию на автомобили.Какую систему налогообложения указать при регистрацииПри регистрации бизнеса целесообразно указать УСН.Технология ведения бизнесаТехнология ведения бизнеса проста как мир: диспетчер получает заказ от клиента и передает его дежурному водителю, и тут как крайне важен баланс, если у вас много водителей, и мало заказов, на вас будет не выгодно работать и вы не будете получать прибыль, и наоборот, если заказов много, но вы не в состоянии их выполнить, люди больше вам не позвонят.

Процветание бизнеса зависит от качества предоставляемых услуг.

Не последнее место занимает исправность автомобиля.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+