Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Как отучиться на стбардесу

Как отучиться на стбардесу

Как отучиться на стбардесу

Что нужно, чтобы стать бортпроводником?

Многим людям на земле кажется, что там, в небе, работа куда интереснее и легче, а стюардесса – это что-то вроде официантки с миловидной внешностью. На самом деле, стать бортпроводником, пусть и возможно, но не так просто.

Узнаем, что нужно, чтобы устроиться работать в авиакомпанию. Где учат на стюардесс? Стать бортпроводником – мечта многих молодых людей, ведь это дает возможность путешествовать, видеть другие страны в промежутках между рейсами, общаться с иностранцами и при этом неплохо зарабатывать. Некоторых останавливает мысль о том, что можно стать только по знакомству.

На самом деле, как и любую профессию, можно освоить. Вариантов обучения несколько. Например, прохождение обучения на базе авиакомпании или посещение курсов в авиашколах.

  1. Курсы авиаперевозчика

Вы проходите собеседование на должность стюардессы или стюарда, после чего вам предлагают пройти курсы с возможностью дальнейшего трудоустройства именно в этой компании. Часто стоимость обучения погашает работодатель, а после успешного завершения учебы вы направляетесь к нему на работу и трудитесь там по контракту, который не предполагает увольнение раньше указанного срока.

Курсы на базе авиаперевозчика могут длиться от 2 месяцев до полугода.

Если вы передумаете работать в этой организации, вам могут предъявить требование выплатить штраф и возместить стоимость курсов.

  1. Специальные профессиональные школы

Другой вариант – поступить в одну из российских (в Москве, Санкт-Петербурге и других городах).

Учебно-тренировочные центры оказывают услуги платного обучения и помогают найти работу после прохождения.

Вы учитесь не просто техническим моментам в исполнении обязанностей, но и взаимодействию с пассажирами и командой.

Что нужно для поступления, помимо цели и старания?

  1. Документы об общем среднем, среднем специальном или высшем образовании.
  2. Направление на курсы от авиакомпании, которая готова взять вас на работу.
  3. Квитанция об оплате курсов.

Конечно, кроме этого, нелишним будет знание иностранных языков на разговорном уровне (это пригодится вам для тестирования по шкале ИКАО).

Потребуется пройти ВЛЭК – врачебно-летную комиссию. У вас не должно быть заболеваний, препятствующих полетам и нагрузкам. Требуемый рост – не ниже 1,70 м, и связано это не со стандартами красоты, а с вопросами удобства: вам нужно будет дотягиваться до верхних отсеков багажа.

По итогам курсов вы получаете свидетельство, которое открывает вам путь в успешную карьеру бортпроводника с достойной оплатой труда и получением нового опыта. Да, у стюардесс тоже есть карьерный рост – до должности старшего бортпроводника или инструктора. Что авиакомпании требуют от проводников?

Важно не только ваше желание быть стюардессой или стюардом, но и возможности.

Нужно не бояться летать, быть устойчивым к головокружениям, уметь решать конфликты и не медлить в экстренных ситуациях. Требования, которые предъявляют к бортпроводникам, довольно жесткие и, пусть в некоторых моментах разнятся, в остальном похожи:

  1. умение плавать (даже принимается экзамен на преодоление дистанции в 25 м);
  2. возраст до 26 лет (если нет опыта);
  3. рост не менее 160 см и не более 190 см;
  4. впечатляющий английский язык – письменный и разговорный;
  5. наличие паспорта зарубежного образца;
  6. отсутствие пирсинга, тату и других специфических телесных особенностей;
  7. максимальный размер одежды для девушек – 46, для молодых людей – 54;
  8. презентабельная внешность – соответствие пропорций тела росту;
  9. прекрасное состояние здоровья – острое зрение, нормальное давление, выносливое сердце, хороший вестибулярный аппарат;
  10. среднее или высшее образование;
  11. стрессоустойчивость, владение собой в нестандартных ситуациях, вежливость.
  12. желательно наличие опыта работы в сфере услуг;
  13. никаких неприятностей с законом;

Конечно, некоторые требования могут изменяться, но неизменно одно: сочетание хорошей физической подготовки с устойчивой психикой. Что происходит в процессе обучения?

Учебный процесс состоит из 2 блоков: теоретический и практический. Теория – основа всего. На занятиях рассказывают о том, как устроены , каковы их технические и эксплуатационные характеристики, какое оборудование на борту используется, а также обучают навыкам первой доврачебной помощи.

Например, стюардесса должна уметь принять на борту роды.

Обучающая программа включает такие направления, как:

  1. экспресс-английский – тренировка речи в спорах и конфликтах, запоминание специфических оборотов, ситуативные диалоги;
  2. макияж – девушки на борту должны уметь создать приятный бизнес-имидж;
  3. сервис – независимо от того, кто пользуется услугами авиаперевозчика, бортпроводник должен одинаково вежливо и приветливо обслуживать пассажиров рейса, подбадривать паникующих, снижать агрессию грубиянов, реагировать лаской на детские выходки и терпеливо отвечать на все вопросы авиапутешественников;
  4. практика на тренажерах – имитируется интерьер самолета для выполнения действий, максимально близких к реальным;
  5. аварийно-спасательные действия – спасение людей на борту;
  6. медицинская помощь – очень важный блок, который предполагает обучение бортпроводника спасать жизнь пассажира или члена экипажа в случае непредвиденных обстоятельств;
  7. летная практика – около 30 часов учебных полетов на авиалайнере.
  8. водная подготовка плюс эвакуация пассажиров при ударе судна о воду;

Требования компании «Аэрофлот» Для того, чтобы трудоустроиться в крупнейшую российскую авиакомпанию, вам стоит зайти на официальный сайт авиаперевозчика и заполнить анкету соискателя.

Обязательна регистрация в Москве или Московской области. Возраст кандидатов – от 18 до 35 лет. Для внутренних рейсов условия менее жесткие, чем для международных полетов.

Для того, чтобы совершать трансконтинентальные авиарейсы, нужно сначала получить свидетельство международного образца. Это возможно лишь после прохождения тренировочного курса на зарубежных тренажерах. В случае, если отечественные курсы такой возможности не дают, нужно найти возможность стажировки за границей.

Как стать бортпроводником деловой авиации? В сфере бизнес-полетов предъявляют наиболее специфичные требования: возраст от 23 до 40 лет, высшее образование, знание языка на уровне носителя.

Для того, чтобы попасть в деловую авиацию, можно воспользоваться услугами агентов. Высшее образование важно, несмотря на то, что в требованиях указано среднее.

Диплом – это негласный показатель вашей эрудиции, усердия, способности работать над собой, преодолевать трудности и доводить дело до конца.

Особенно важно знание иностранных языков, и чем больше и лучше, тем выгоднее ваша позиция в качестве кандидата на должность бортпроводника.

Где выучиться на стюардессу? И можно ли выучиться бесплатно?

16 апреляИтак, есть два способа попасть в профессию: обучится на курсах первоначальной подготовки бортпроводников за свой счёт или отучиться от авиакомпании, но бесплатно.В первом случае вы сначала учитесь на курсах и уже со свидетельством бортпроводника на руках ходите по собеседованиям в авиакомпаниях. Но прохождение курса подготовки не гарантирует работу в авиакомпании.

Из плюсов — то, что вы не связаны обязательствами с авиакомпанией, в которой обучались, и можете легко уйти из профессии, если вдруг поймёте, что это не ваше.Если этот вариант подходит, то готовьте мешок денег, ну, или полмешка, так как курсы первоначальной подготовки стоят примерно 60000 руб. Будьте аккуратны в выборе места обучения, чтобы не нарваться на мошенников. Программа подготовки бортпроводников должна быть одобрена Федеральным управлением гражданской авиации.

По результатам обучения вы получите заветное свидетельство БП, единственный сертификат, признанный всеми авиакомпаниями.Я советую, что знаю, многие коллеги там учились, а действующие бортпроводники проходят там переобучение на типы ВС, а также курсы повышения квалификации (КПК). Эта школа им. Новохатской. Она находится в Москве, также есть филиалы в Петербурге, Казани, Краснодаре, Красноярске и Волгограде.

Я и сама проходила переобучение на Boeing-767, Boeing-757 и Boeing-737 в этой школе. Также первоначальное обучение можно пройти на базе авиакомпании, например, «Аэрофлот».

И потом устроиться в ту авиакомпанию, которую хотите. В этом случае обучение, конечно, за ваш счёт.Второй вариант — это выбрать конкретную авиакомпанию и пройти там собеседование, после чего вас обучат за счет авиакомпании. Так было у меня. В этом случае проблем с трудоустройством не будет и платить за учёбу не нужно.

Так было у меня. В этом случае проблем с трудоустройством не будет и платить за учёбу не нужно. Но после прохождения курсов вы подписываете с авиакомпанией договор, по которому обязаны проработать какое-то время, как правило, 2 года.

А если решите уволиться, придётся заплатить штраф и возместить сумму за ваше обучение.Но не всех авиакомпаниях можно пройти первоначальное обучение, имейте это в виду. Например, в авиакомпанию «Azur air» можно устроиться только будучи действующим бортпроводником, необязательно с опытом работы — главное, со свидетельством бортпроводника.

Курсы подготовки бортпроводников представляют собой насыщенную, программу продолжительностью 2-3 месяца.Ниже представлены темы, которые изучаются на курсах первоначальной подготовки бортпроводников:✈Федеральные авиационные правила (ФАП)✈Основные системы самолета и функциональное назначение оборудования;✈Английский язык;✈Воздушное право;✈Медицина;✈Аварийно-спасательная подготовка;✈Сервисное обслуживание;✈Человеческий фактор;✈Опасные грузы.В процессе обучения преподаватели будут оценивать вашу внешность. В буквальном смысле о вас будут судить по внешности: средства личного ухода, опрятность, вкус в одежде — ничего не останется без внимания! В авиакомпании «Россия», где я училась на первоначалке, нам спуску не давали: волосы должны быть убраны, губы накрашены, стиль — деловой.

Все было настолько строго, что даже на занятия по сервисному обслуживанию не допускали с распущенными волосами. И вот, вы получили работу, к которой так долго шли!

Можно выдохнуть! Отчасти, да.

Потому что через год бортпроводнику придется вспомнить, пусть не все, но многое: технику безопасности, аварийно-спасательные процедуры и оборудование, порядок действий при аварийной пожаре, первую медицинскую помощь. Смысл постоянного обучения состоит в том, чтобы привить ключевые навыки настолько, чтобы в случае возникновения настоящей чрезвычайной ситуации экипаж действовал инстинктивно.Но об этом я расскажу в следующей статье.Спасибо, что дочитали до конца.

Ставьте «нравится», если вам было интересно.

Как и где освоить профессию бортпроводника

16.04.2018 Профессия стюардессы часто ассоциируется с красивыми улыбчивыми девушками, которые только и делают, что летают из одной части света в другую.

Устроиться на подобную «работу мечты» могут не все, и положительных сторон у нее на самом деле не так много. Кандидаты на роль бортпроводников должны обладать отменным здоровьем, целым списком определенных качеств и умений.

А прежде, чем отправиться в свой первый полет, придется пройти специальное обучение и освоить навыки из десятка смежных специальностей.Качества, которыми должны обладать стюардессы, относятся к личностным характеристикам, ко внешности и приобретенным умениямВ бортпроводники обычно берут людей с определенными внешними данными и в возрасте от 18 до 35 лет. Рост будущих сотрудников службы бортового сервиса ограничивается диапазоном 165-190 сантиметров. Размер одежды у девушек не должен быть больше 46.Предпочтение авиакомпании отдают миловидным ухоженным людям.

На теле, хотя бы на открытых во время ношения формы участках, не должно быть видно татуировок и пирсинга. Также предпочтительно иметь волосы хотя бы средней длины, чтобы их можно было с легкостью собрать в установленные корпоративным стилем прически.Среди приобретенных умений самым распространенным требованием является знание языков. Будущему бортпроводнику следует освоить минимум английский.

На международных рейсах часто требуются и другие языки. Говорить при этом вы должны четко и внятно, дефекты речи и неприятный голос для стюардессы недопустимы.Человек должен иметь высшее или хотя бы средне-специальное образование в сфере обслуживания на транспорте или смежных.

Не лишним будет и опыт в этой сфере. За время обучения придется также частично освоить роли пожарного, чтобы быть способной локализовать и потушить возгорание, медработника для оказания первой помощи, спасателя для эвакуации пассажиров в экстренных ситуациях и другие.Кроме того, кандидат на должность отлично плавает и держится на воде. У него нет судимостей, зато есть заграничный паспорт, отменное здоровье и обширный список положительных личностных качеств:

  1. внимательность к мелочам для поддержания высокого уровня сервиса и возможности вовремя замечать опасность
  2. стрессоустойчивость, которая позволит сохранить спокойствие и улыбку на лице в любой ситуации, например, при
  3. толерантность и дипломатичность, которые гарантируют равное отношение ко всем пассажирам и быстрое, безболезненное для репутации компании, разрешение конфликтов
  4. пунктуальность, чтобы не опаздывать на рейс

Не менее интересно то, как .Подайте заявку и запишитесь на курсы по Требования, предъявляемые к стюардессам отдельными авиакомпаниями, жесткие и иногда немного странные.

«Аэрофлот» в 2017 году из-за них даже оказался в центре скандала, когда одна из действующих сотрудниц обвинила перевозчика в дискриминации из-за ограничений в размерах одежды. Сейчас в вакансиях компания указывает лишь как минимум среднее образование у соискателей, отличный устный и письменный английский в дополнение к родному языку, коммуникабельность, ответственность и умение дисциплинировать себя и окружающих.

Сейчас в вакансиях компания указывает лишь как минимум среднее образование у соискателей, отличный устный и письменный английский в дополнение к родному языку, коммуникабельность, ответственность и умение дисциплинировать себя и окружающих.

А вот среди неофициальных требований у :

  1. хорошая фигура, которая позволяет надеть форму от 42 до 48 размеров, и средний рост – 160-175 сантиметров
  2. ограничения по возрасту – для начала карьеры в этой сфере идеальными кандидатами считаются люди 18-26 лет, опытным бортпроводникам допустимо приходить в компанию до 35. На деле, к слову, эти рамки более гибкие

Посмотрите отзыв об обучении в Школе бортпроводников при .

Автор рассказывает, какие предметы осваивают студенты и как организован процесс.S7 принимает на обучение профессии бортпроводника людей, которые окончили хотя бы колледж. Английский у соискателей должен находиться на уровне Intermediate и выше. А среди требуемых личностных качеств присутствует то же, что у , плюс стрессоустойчивость и способность работать вместе с коллективом.Британский British Airways ограничений по возрасту стюардесс не имеет – в стране подобные требования в вакансиях запрещены.

Зато у девушек не должно быть видимых татуировок, пирсинга и волос длиннее плеч. Также у перевозчика строгие требования к умению держаться на воде – сотрудники его бортового сервиса проплывают как минимум 50 метров.В Emirates раньше на работу брали людей, родившихся исключительно на территории .

Соискателям приходилось демонстрировать знание истории своей страны и «вписываться» в требования к размеру груди. Он в правилах приема не превышает 75С.И это – еще не самое удивительное, что могут потребовать работодатели. TAM Airlines принимает бортпроводников с навыками выживания в джунглях.

Jet Airways и Lufthansa запрещают новичкам в сфере связывать себя с кем бы то ни было узами брака.

А вот Aigle Azur отказывает женщинам, объем бедер которых превышает 100 сантиметров.Обучение бортпроводников проходит непосредственно при авиакомпаниях и в специализированных учебных заведениях. В государственных российских университетах и техникумах факультет называется в духе «Сервис на транспорте», «Обслуживание на воздушном транспорте» и предполагает получение высшего или средне-специального образования в данной сфере. Освоить подобную профессию можно в:

  1. Школе бортпроводников
  2. Санкт-Петербургском ГУ ГА
  3. Санкт-Петербургском АТУ ГА и их филиалах по стране
  4. Московском ГТУ ГА

В Белоруссии подобные курсы организует «Белавиа», а в Казахстане пройти подготовку позволяет Air Astana.С точки зрения сроков и стоимости обучения лучше проходить курсы при авиаперевозчикахПлатить за курсы при авиакомпаниях не придется.

Допуск до обучения гарантирует прием на работу. На ней, согласно контракту, в последующие годы вы и компенсируете затраты на подготовку.

Срок обучения на курсах ограничивается 4-6 месяцами, тогда как в техникумах на это уходит 1-2 года, а в ВУЗах – 4-6 лет.Перед началом обучения будущие студенты, кроме сбора стандартных документов, должны пройти врачебно-летную комиссию. Она предъявляет довольно жесткие требования к состоянию здоровья бортпроводников.

Компании ищут соискателей без хронических заболеваний, с идеальными зубами и зрением, физически развитых, выносливых и способных выдержать перегрузки. Если у вас есть вопросы по здоровью – лучше и задать ему непосредственно вопросы.После зачисления в учебное заведение будущие специалисты знакомятся с процессом подготовки, которая делится на 2 блока: теоретический и практический.

Для первого времени отведено гораздо больше. За курс стюардессы узнают, как обслуживать различные типы пассажиров, включая дебоширов или детей без сопровождения, учатся эвакуировать людей во всевозможных условиях, оказывать помощь и даже принимать роды.

Также в школах учащиеся знакомятся с искусством визажа, чтобы всегда выглядеть презентабельно, и проходят экспресс-курсы английского с разбором стандартных и конфликтных ситуаций.На начальных этапах практики мастерство будущие специалисты оттачивают на тренажерах, имитирующих настоящие самолеты. В конце курса, после сдачи экзамена, бортпроводники также тренируются в реальных полетах. Как только человек накапливает 30 часов тестовых рейсов, его переводят в основной штат компании и отправляют в небо уже как более-менее опытного сотрудника.Чтобы летать за границу с российской авиакомпанией, придется раздобыть отдельный допуск.

Свидетельство о возможности работать на международных рейсах студенты получают после подготовки на симуляторах подходящих лайнеров и тренажерах, которые тестируют организм на выносливость в приближенной к условиям длительных рейсов обстановке.

В некоторых авиакомпаниях вы пройдете ее сразу же, в рамках основного курса. Если же подобная программа не предусмотрена, придется выезжать за рубеж и обучаться там.Доступ к международным перелетам также можно получить в других государствах. Некоторые компании вроде British Airways не принимают людей без разрешения на работу в Великобритании.

Другие же охотно берут в штат иностранцев, нужно лишь проверять актуальную информацию на официальных сайтах.К последней группе относится Qatar Airways. Представители авиаперевозчика сначала просят соискателя заполнить анкету с фотографиями, затем беседуют с будущими сотрудниками в интернете и после, в случае успешного прохождения первых этапов, приглашают на несколько офлайн-интервью.

Требования к работникам довольно стандартные, нужен лишь отличный английский.Стать стюардессой не так сложно, как кажется на первый взгляд. Самые простые курсы отнимут максимум полгода и при выполнении условий контракта обойдутся вам совершенно бесплатно.

Единственная трудность здесь – вписаться в установленные требования. Но они у каждой авиакомпании различны, и при большом желании работать в небе найти соответствующий набор качеств вполне реально.Вам понравилось?

Рейтинг:

(голосов: 62, средний: 4.6 из 5)Сохранить себе эту страницу:

Как стать стюардессой и сколько можно заработать?

Профессия бортпроводницы — это красивая форменная одежда, новые знакомства и возможность путешествовать круглый год.

Многие девушки с самого детства мечтают о том, чтобы работать стюардессой.

Но, к сожалению, эта профессия не так проста, как кажется.

У каждой авиакомпании свои требования к кандидатам на должность стюардесс, но они практически одинаковые Основная задача бортпроводниц заключается в том, чтобы обеспечивать безопасность на борту. Поэтому авиакомпании предъявляют повышенные требования к сотрудникам в плане подготовки, здоровья и личных качеств. Стюардесса должна иметь среднее или высшее образование.

Что касается специальных знаний, то их можно получить в авиакомпании или частной школе бортпроводников.

Для работы на международных рейсах потребуется безупречное знание английского.

Обучение проходит в несколько этапов:

  • Получение сертификата при успешной сдаче экзамена.
  • Отработка навыков на практике.
  • Изучение теории.

На курсах проводится аварийно-спасательная подготовка, отработка нештатных ситуаций, взлёта и посадки. Для этого используются тренажёры воздушных судов, которые в точности воспроизводят ощущения на борту. Также ученики получают знания в области медицины, психологии, истории, международного права и других дисциплин.

Регулярные перелёты, частая смена часовых и климатических поясов требуют выносливости, высокой степени адаптации Девушка, желающая стать стюардессой, не должна быть старше 30 лет (некоторое авиакомпании устанавливают верхнюю планку в 26 лет) и иметь презентабельную внешность.

Предпочтение отдают соискателям среднего роста — от 160 до 175 см. Девушки ростом ниже не дотянутся до верхних полок, а высоким будет некомфортно в салоне самолёта. Обязательным условием является отсутствие избыточного веса (до 46–48 размера одежды), крупных родинок, пирсинга и татуировок на видных местах.

Необходимые личные качества:

  1. умение воспринимать информацию на слух, держать несколько объектов в зоне внимания.
  2. грамотность;
  3. активная жизненная позиция;
  4. организованность, ответственность;
  5. доброжелательность, отзывчивость;
  6. пунктуальность;
  7. высокая обучаемость;
  8. аккуратность;
  9. стрессоустойчивость;
  10. работоспособность;
  11. способность работать в команде;
  12. коммуникабельность, тактичность;

Требования к здоровью ещё жёстче. Чтобы стать бортпроводницей, нужно пройти ВЛЭК — лётно-экспертную комиссию. Сделать это можно при наличии отличного здоровья.

К обязательным условиям относят отсутствие аэрофобии, психических и нервных болезней, внутренних заболеваний.

Плюсом при рассмотрении кандидатуры будут спортивные достижения, медицинское образование или курсы личностного роста и управления гневом Обучение бортпроводников проводится в специальных школах либо на курсах самих авиакомпаний. Лучше выбирать последний вариант: это гарантирует трудоустройство и бесплатное обучение.

Единственный недостаток — заключение контракта, согласно которому стюардесса обязуется отработать в данной компании не менее 2–3 лет. Школы бортпроводников есть в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Красноярске и Краснодаре. Обучение длится 2,5 месяца, а стоимость курса вместе с практикой составляет 65 тыс.
Обучение длится 2,5 месяца, а стоимость курса вместе с практикой составляет 65 тыс.

рублей. После обучения начинаются стажёрские полёты общей продолжительностью около 30 часов.

На протяжении этого времени будущая стюардесса отрабатывает полученные знания на практике, изучает нюансы профессии, наблюдает за более опытными коллегами. За новичками пристально следят, им задают вопросы и ставят оценки после каждого рейса. Бояться этого не стоит. Чем более насыщенно пройдёт стажировка, тем проще будет работать в дальнейшем.

Во время первых полётов нужно активно включаться в процесс, задавать интересующие вопросы наставникам, выполнять задания действующих бортпроводников. За стажировкой следует строгая комиссия для допуска к полётам. Чтобы пройти её, нужно хорошо зарекомендовать себя в период обучения и овладеть всей необходимой информацией.

Стюардесс, которые хорошо себя проявляют, переводят на дальние рейсы, в этом случае выплачиваются очень приличные командировочные Заработная плата бортпроводницы зависит от количества отработанных часов.

Большинство бортпроводниц получают от 20 до 100 тыс. руб. Размер ежемесячных отчислений за труд зависит и от следующих показателей:

  1. трудового стажа бортпроводницы;
  2. рейтинга авиакомпании;
  3. знания английского и других иностранных языков.

Также здесь стоит учесть, в каком классе работает сотрудник, ведь традиционно обслуживание салонов бизнес-класса престижнее и оплачивается дороже экономичных перелётов.

Средняя зарплата бортпроводника «Аэрофлота» начинается с 40–55 тыс. рублей. Причём это минимальная планка для начинающих.

Опытные стюардессы, имеющие за плечами огромное количество часов, проведённых в воздухе, получают за свой труд от 1,5 и до 1,8 тыс. долларов. Варикоз, проблемы с позвоночником, трудности при беременности — частые проблемы со здоровьем у стюардесс Преимущества работы бортпроводницей:

  1. ранний уход на пенсию — в среднем это возраст 45 лет (но при этом лётный стаж должен составлять 10 лет, а общий — не меньше 20 лет);
  2. скидки на авиабилеты.
  3. новые знакомства и впечатления;
  4. возможность часто путешествовать и привозить товары, не облагаемые таможенными пошлинами;

Но есть и свои недостатки в этой профессии:

  1. проблемы со здоровьем, возникающие из-за частых перелётов, радиации, стрессов, нерегулярного сна и питания;
  2. сравнительно невысокая заработная плата.
  3. ненормированный рабочий день,невозможность полноценно распоряжаться личным временем и строить планы;

Романтизировать профессию стюардессы не стоит, так как в ней много своих подводных камней.

Чтобы быть стюардессой и развиваться на этом поприще, нужно по-настоящему любить своё дело.

  1. Автор:

Оцените статью:

  • 5
  • 1
  • 4
  • 2
  • 3

(3 голоса, среднее: 5 из 5) Поделитесь с друзьями!

Похожие записи:

Как стать стюардессой? Работа в небе: мечта или реальность?

Сложно найти девушку, которая не примерила бы на себя должность стюардессы. Это не только высокооплачиваемая профессия, но и отличная возможность побывать во всех уголках земного шара.

Работу на борту воздушного лайнера можно по праву считать самой романтичной и увлекательной. Кроме того, персонал авиакомпаний имеет ряд привилегий: скидки на авиарейсы, проживание в престижных отелях и др. Итак, что нужно знать: ключевыми требованиями для желающих построить воздушную карьеру является презентабельная внешность и отличное состояние здоровья.

что касается возрастных ограничений, то начать работу в большинстве авиакомпаний можно и в возрасте 40 лет — работодатель оценивает, в первую очередь, внешние данные. Длительность обучающего курса составляет около 2-3 месяцев.

Обучение обойдется примерно в 45 тысяч рублей, при этом минимальный оклад бортпроводника составляет порядка 60 тысяч рублей. Основной задачей бортпроводника является создание комфортной атмосферы и условия для пассажиров.

Несмотря на то, что стюарды относятся к младшему составу экипажа, они несут такую же ответственность, как и пилоты, поскольку и от них требуется корректное выполнение обязательств для безопасного перелета.

Стюарды и стюардессы — это те, кто находится в постоянном контакте с гостями авиалайнера, поэтому они должны обладать качествами психологов, уметь быстро реагировать в любой ситуации. Кроме того, на них возлагается роль барменов, официантов, медработников. Обязанности бортпроводника:

  1. разнос еды и напитков;
  2. рассказывать о технике безопасности во время пребывания на борту и в случае экстренных ситуаций;
  3. встреча гостей и сопровождение в пассажирскую зону;
  4. прием продовольственных продуктов и предметов гигиены;
  5. помощь в поиске места, размещении ручного багажа;
  6. поддержание чистоты в салоне до, во время и после рейса;
  1. сопровождение к выходу по завершению рейса;
  2. при обнаружении забытых вещей сдает их в специализированный отдел находок;
  3. оказание психологической поддержки, первой медицинской помощи в случае необходимости;
  4. предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.
  5. помощь в настройке коммуникационных источников, раздача буклетов, журналов, жилетов безопасности, подушек и прочего инвентаря;

Стюардессы являются обслуживающим персоналом как для пассажиров, так и для команды.

Такая работа априори предусматривает нестандартные условия труда, требующие высокой стрессоустойчивости и ответственного подхода. Поэтому, для работы необходимо прохождение специализированной подготовки при наличии первоначальных предпосылок для такого вида деятельности. Итак, желающие попробовать себя в роли стюардесс, должны соответствовать следующим требованиям:

  1. совершенное владение иностранными языками, английский является обязательным;
  2. хорошая физическая подготовка;
  3. рост и вес в пределах нормы;
  4. идеальное состояние здоровья;
  5. презентабельная внешность, ухоженный внешний вид;
  6. владение техникой плавания.
  7. отсутствие видимых татуировок и пирсинга;
  8. умение оперативно реагировать в нестандартных ситуациях, находить общий язык с темпераментными пассажирами;
  9. военный билет (для стюардов мужского пола);

Что касается стюардесс бизнес-классов, то для них критерии отбора несколько выше.

Важно! Желающие работать в международных крупных авиакомпаниях проходят более строгий отбор. Преимуществом станет высшее медицинское или психологическое образование, владение несколькими иностранными языками, опыт работы.

Что касается внешности, то здесь нет единых установленных стандартов. Каждая авиакомпания имеет индивидуальные критерии отбора.

В таблице представлены критерии отбора некоторых крупных авиаперевозчиков. Компания Возрастные рамки Рост (см) Вес (кг) Размер униформы Дополнительные Аэрофлот от 158 до 190 46 Delta Airlines до 25 от 165 до 65 Emirates от 165 макс. разм. груди 75С Lufthanza от 165 до 65 46 маникюр: французский, красный, бесцветный British Airways до 25 от 165 до 65 46 волосы не ниже уровня плеч, минимум косметики Ряд авиакомпаний требует, чтобы члены экипажа не состояли в браке, не имели детей, но это относится к международным компаниям.

разм. груди 75С Lufthanza от 165 до 65 46 маникюр: французский, красный, бесцветный British Airways до 25 от 165 до 65 46 волосы не ниже уровня плеч, минимум косметики Ряд авиакомпаний требует, чтобы члены экипажа не состояли в браке, не имели детей, но это относится к международным компаниям. Интересно! Ввиду повышенной опасности профессии, женщины имеют право выйти на пенсию в 45 лет, мужчины — в 50.

Чтобы освоить азы профессии бортпроводника, достаточно успешно пройти специальные профильные курсы. Продолжительность обучения составляет порядка трех месяцев. Программа состоит из следующих дисциплин:

  1. аварийно-спасательная база;
  2. уроки плавания (после прохождения сдается испытание);
  3. оказание первой медицинской помощи;
  4. авиационный английский;
  5. курс психологии и с изучением норм поведения в нестандартных ситуациях;
  6. основы сервиса.
  7. основы внешности;

На этапе обучения стюардессы осваивают теорию и учатся применять полученные знания на практике в интерактивной форме.

Курсы стюардесс включают также основы макияжа.

Интересно, что любой курс включает изучение строения авиалайнера.

Наряду с каждой авиакомпанией работает школа обучения персонала. В рамках обучения есть как платные, так и бесплатные программы.

последние предусматривают дальнейшее трудоустройство на контрактных основаниях. По окончанию обучения будущие члены экипажа сдают аттестацию, успешное прохождение которое открывает перед ними новые горизонты.

Для допуска к работе необходимо провести в воздухе 30 часов практики.

Пройти обучение могут все желающие, соответствующие перечисленным требованиям, но набор на курсы проводится на конкурсных основаниях. Избранные кандидаты имеют возможность обучаться бесплатно, а оплата за обучение компенсируется из оклада. Остальные участники оплачивают обучение в индивидуальном порядке.

Остальные участники оплачивают обучение в индивидуальном порядке.

Стоимость курсов стартует от 45 тысяч рублей.

Большинство ВУЗов гражданской авиации предлагают подготовительные курсы бортпроводников. При поступлении на обучение необходимо предоставить пакет документов:

  1. паспорт, индивидуальный страховой номер СНИЛС;
  2. медицинские заключения из наркологии и психоневрологии;
  3. трудовая книга (если имеется);
  4. справка о несудимости;
  5. заключение врачебно-летной комиссии.
  6. военный билет (если есть);
  7. диплом о среднем образовании;

Профессия является достаточно востребованной на рынке труда.

В большинстве компаний всегда есть открытые вакансии, причем набирают даже без опыта и образования. Наиболее ужесточенные требования касаются состояния здоровья, внешних данных, что существенно сужает круг желающих. Наряду с авиакомпаниями работают обучающие курсы, в связи с чем требования определенной компании тесно переплетаются с учебной программой.

К примеру, отечественная компания Аэрофлот выдвигает следующие требования к кандидатам:

  1. стандартные внешние данные;
  2. военный билет (для мужчин);
  3. высокий уровень владения английским;
  4. оконченное среднее образование;
  5. идеальное состояние здоровья.

Некоторые вакансии открыты для тех, кто владеет другими иностранными языками.

Минимальный оклад стюардессы составляет 60 тысяч рублей (при минимальных часах полета). Российский аэрофлот предлагает своим бортпроводникам от 80 до 120 тысяч за 80 воздушных часов. И это минимальная отметка. При увеличении рабочих часов заработная плата увеличивается соответственно.

Кроме того, члены авиационного экипажа имеют ряд привилегий:

  1. 70 календарных дней заслуженного отпуска;
  2. оплата дошкольных заведений детям;
  3. страховки;
  4. льготные цены на билеты авиалинии для экипажа и для их родственников;
  5. проживание в комфортабельных отелях во время командировок.
  6. корпоративная коммуникация;
  7. оплата санаторно-курортного отдыха;
  8. проживание за счет компании во время обучения;

Оклад напрямую зависит от компании.

Например, международные авиалинии за минимальное количество часов предлагают более солидную оплату, чем российские.

Если после прочитанной статьи вас не останавливают определенные трудности и нюансы, тогда начинайте активно идти к своей цели. Помните, что бортпроводники должны всецело подчиняться рабочему графику, быть готовыми работать в ненормированном графике.

Кроме сопровождения пассажиров во время полета должность требует выполнения огромного ряда обязательств. Несмотря на плотный график, бортпроводники имеют возможность прекрасно провести время в свои выходные дни. Не удивительно, что карьерой бортпроводника грезят многие.

Как стать стюардессой: требования к кандидаткам

25 декабря 2018Пожалуй, сложно найти равнодушных к профессии бортпроводника. Одни считают, что это престижная, ответственная и довольно тяжёлая работа. Другие называют стюардесс «официантками в небе».

А третьих привлекает возможность не просто бесплатно путешествовать по всему миру, но ещё и получать за это деньги.Правда есть в каждой точке зрения, правда с некоторыми оговорками. Бортпроводники действительно имеют возможность увидеть весь мир, но для этого необходимо сначала отучиться на новую для себя профессию. А после доказать, что способны работать на международных рейсах.

Требования к стюардессам в разных компаниях всего мира довольно похожие. Претендентки должны быть стройными, внешне привлекательными не иметь дефектов речи или на коже.

Помимо внешних данных, бортпроводники обязательно должны быть коммуникабельными, стрессоустойчивыми и находчивыми.

На рейсах могут случаться непредвиденные ситуации, и бортпроводники должны легко и изящно уметь находить из них выход.Кроме того, они должны обладать физической силой, чтобы поднимать тяжелые сумки на верхние полки и закрывать дверь воздушного судна.

Также некоторые авиакомпании могут выдвигать свои требования к бортпроводникам. Например, рост, длина волос, или даже семейное положение.Чаще всего, о начале набора новых бортпроводниц указывается на официальных сайтах авиакомпаний. После телефонного разговора кандидатка может быть приглашена (или нет) на собеседование.Обычно на собеседовании задаются довольно нетактичные вопросы, чтобы проверить стрессоустойчивость и готовность девушки к работе с самыми капризными пассажирами.

Если авиакомпания летает международными рейсами, то в обязательном порядке проверяется знание английского языка. Если авиакомпания иностранная (например, Emirates), собеседование проводится на англ. языке. К слову, в Emiretes без опыта работы попасть практические нереально.

Компания выдвигает повышенные требования к своим кандидаткам, но и платит соответствующе — примерно как второму пилоту в «Аэрофлоте» (.

Все кандидаты на роль бортпроводников проходят медицинскую комиссию. Состояние их здоровьях должно быть в полном порядке.

Даже мелкие «болячки» могут стать причиной для отказа в работе.После успешного прохождения собеседования, будущие стюардессы обучаются новой профессии за счет авиакомпании.

Обычно обучение длится несколько месяцев.

Занятия занимают практические весь день, поэтому у учеников нет возможности работать на другом месте.Довольно часто во время учёбы стюардессам выплачивается стипендия.

В авиакомпаниях России она довольна низкая, но за рубежом бывает равносильна будущей зарплате.Учёба происходит как в классах, так и в специальных тренинговых залах.

Там будущие бортпроводники учатся как правильно встречать пассажиров, как действовать во время непредвиденных обстоятельств (приземление на воду, пожар), как раскладывать брошюры в самолёте и многое другое. Все нюансы лётного дела. В обязательном порядке бортпроводники изучают основы первой медицинской помощи, а в некоторых авиакомпаниях — навыки выживания и основы боевых искусств. В конце обучения стюардессы сдают итоговые экзамены.

При успешной сдаче, девушки допускаются к работе.

Сначала новеньких бортпроводниц ставят только в эконом-класс и с низким количеством часов налета в месяц. Им нужно набраться опыта. Если девушка зарекомендует себя как ответственный сотрудник с хорошим знанием языка, то может рассчитывать на работу в бизнес или в первом классе. Безусловно, там уровень зарплаты выше, но и ответственности больше.

Сколько минимально и максимально получают стюардессы в s7 . Но расслабляться никто не даст: во время работы все члены экипажа подвергаются регулярным проверкам. Как на знание рабочего процесса, так и на состояние здоровья.

Перед каждым вылетом врач-терапевт, работающий в аэропорту, проверяет здоровье пилотов и стюардесс.Кроме того, несколько раз в год происходит ВЛЭК – врачебно-летная экспертная комиссия. И часто все расходы ложатся на самих бортпроводников. Помимо этого, стюардесса должна иметь «корочку», на каждый тип воздушного судна, на котором проводит рейсы.

Поэтому обучения и повышение квалификации проводятся во время всей лётной практики.

Спасибо за внимание и если вы узнали что-то новое, не забудьте поставить нравится и подписаться на мой канал.

Как отучиться на стюардессу

16 августаМногие люди думают, что там, в небе, работать куда легче и интереснее, чем на земле. А бортпроводницам всего-то нужно, что беззаботно дефилировать по салону, да улыбаться пассажирам. На самом деле работа небесных ангелов сопряжена с постоянными стрессами и перегрузками, поэтому будущие стюардессы проходят серьёзную теоретическую и практическую подготовку.

Давайте узнаем, где можно выучиться на бортпроводника, чтобы попасть в профессию.Каждая авиакомпания устанавливает собственные требования к кандидатам на должность бортпроводника.

Но среди них есть и общее:

  1. размер одежды — не более 46 для женщин и не более 54 для мужчин;
  2. возраст не моложе 18 лет и не старше 26 лет;
  3. отсутствие дефектов речи;
  4. презентабельная внешность;
  5. умение грамотно изъясняться, свободно выражать свои мысли;
  6. опрятный внешний вид;
  7. действующий загранпаспорт.
  8. отсутствие судимости;
  9. рост не ниже 165 см и не выше 190 см;
  10. знание иностранного языка;
  11. пропорциональная фигура;
  12. крепкое здоровье (острое зрение, нормальное давление, выносливый вестибулярный аппарат, здоровое сердце);
  13. отсутствие видимых шрамов, дефектов кожи, татуировок, пирсинга, ярко окрашенных волос;

Если девушка или парень не соответствуют перечисленным требованиям, то им нет смысла поступать на бортпроводника — только зря потеряют время.У тех, кто мечтает попасть в профессию, есть два варианта на выбор:

  1. выучиться за счёт авиакомпании;
  2. отучиться за свой счёт.

Несомненно, наличие удостоверения об окончании школы бортпроводников является солидным преимуществом при трудоустройстве.

Однако, наличие такого удостоверения не является обязательным условием для поступления на работу.

Авиакомпания может принять на работу кандидата без образования, а затем направить его учиться на курсах бортпроводников.Обучение на курсах проходит за счёт работодателя, в течение 2-6 месяцев, в будние дни. Слушатели заняты на учёбе весь день, с утра до вечера.

Им выплачивают стипендию. Но по окончании курсов им приходится отрабатывать в авиакомпании 2-3 года. Если они решат уволиться раньше времени, то работодатель удержит с них сумму, потраченную на обучение.Если кандидат не прошёл собеседование и не попал на бесплатные курсы, то может оплатить обучение в школе бортпроводников из своего кармана.

Курсы бортпроводников организованы в следующих учебных заведениях:

  1. Школа-агентство стюардесс Sky Jet (Санкт-Петербург, Екатеринбург);
  2. Школа проводников «Джет Сервис» (Jet Service), Москва;
  3. «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА);
  4. Учебный центр Aeroschool (Екатеринбург);
  5. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (СПбГУ ГА);
  6. Санкт-Петербургское авиационно-транспортное училище имени главного маршала авиации А.А. Новикова (СПАТУ ГА);
  7. Центр подготовки и сертификации Авиационного персонала (Новосибирск).
  8. Частное профессиональное образовательное учреждение «Авиационная школа „Аэрофлота“» (Москва).
  9. НОУ «Школа бортпроводников» (Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Красноярск, Казань, Волгоград);

Стоимость обучения на курсах составляет от 30 тыс.

руб. до 60 тыс. руб. Некоторые образовательные учреждения оказывают слушателям помощь в трудоустройстве. Те, кому не повезло, берут диплом об окончании курсов и отправляются искать работу самостоятельно.Обучение на курсах делится на две части: теоретическую и практическую. В процессе теоретического обучения слушатели осваивают следующие дисциплины:

  1. Воздушное право.
  2. Устройство самолёта и назначение оборудования.
  3. Медпомощь на борту.
  4. Аварийно-спасательная подготовка (включая водную подготовку).
  5. Сервисное обслуживание.
  6. Разговорный и письменный английский язык. Изучение стандартных фраз, связанных с обслуживанием пассажиров и разрешением конфликтных ситуаций.
  7. Психология.
  8. Федеральные авиационные правила (ФАП).
  9. Основы имиджа, визажа. Создание делового образа стюардессы.

В процессе обучения бортпроводников обучают правилам поведения в экстренных (непредвиденных, аварийных) ситуациях.Слушатели курсов проходят практику на тренажёрах, которые имитируют салон авиалайнера, точно воссоздают процесс взлёта и посадки, поведение пассажиров.

Если слушатель успешно осваивает программу обучения и сдаёт выпускные экзамены, то его допускают к стажировке на настоящих самолётах, которая длится не менее 30 лётных часов.

По итогам стажировки руководство авиакомпании принимает решение о переводе стажёра на постоянную работу.Итак, чтобы стать бортпроводником, нужно закончить специальные курсы. Если вы успешно пройдёте собеседование в авиакомпании и вас пригласят на работу, то за обучение заплатит работодатель. В остальных случаях придётся учиться за свой счёт.

Имея на руках диплом об окончании курсов, можно смело отправляться на собеседование в авиакомпанию. Читайте также:

Где учат на стюардессу?

20 июня 2018 Многие спрашивают меня о том, как стать стюардессой. Вопросы бывают разного характера: от того, какими параметрами нужно обладать, до учебных заведений, где преподают сервис на борту и аварийно-спасательные процедуры.

Раскрою вам тайну о том, как получить свое собственное свидетельство бортпроводника гражданской авиации.Лучше всего выучиться на стюардессу в специальной школе при крупной авиакомпании, где вы успешно прошли собеседование и медкомиссию. Так есть полная уверенность, что вы будете сразу работать по полученной специальности и не потратите это время зря.

Обучение в таких школах длится от трех месяцев до полугода в зависимости от того, как долго будут оформляться ваши документы и как быстро вы отлетаете стажерские полеты.

Знакомая летала стажером в конце декабря, поэтому ждала оформления документов весь январь. На работу вышла только в феврале.

Обычно этот процесс у всех небыстрый.

Эти школы хороши тем, что каждая авиакомпания сразу обучает только на те типы самолетов, которые у нее есть, на которых вы будете летать. Минимум лишней «бюрократической» информации, все только по существу. Скажу больше, авиакомпании любят обучать «первоначалку» под себя, сразу закладывая корпоративный имидж, стандарты и правила, скептически относятся к тем, кто учился не у них.

Даже если вы действующий бортпроводник и пришли из другой авиакомпании, вас все равно посадят на обучение. Найдут на что переучить и уровень каких знаний повысить или «освежить».

В данном случае не вижу смысла заканчивать какие-то специализированные училища. Сразу скажу, что у пилотов другая история, мы говорим про бортпроводников.

Но вы должны быть готовы к тому, что «первоначалку» обучают на узкофюзеляжные самолеты средней дальности, которые летают, в основном, «разворотки».

Для получения допуска на широкий фюзеляж и длительные рейсы по 8-12 часов, а, соответственно, командировок «за океан», нужно налетать определенный стаж. Все эти прелести не сразу. Если вы выберете школу при авиокомпанит,то учеба будет проходить очень весело и интересно.

Посещать занятия нужно каждый день с утра и до самого вечера, совмещать с чем-либо не получится: ни с работой, ни с очным обучением.

Пропускать нельзя ни один день.Минусом таких школ при авиакомпаниях является договор. За бесплатное обучение нужно будет отработать 3 года.

Сроки в разных компаниях и в разное время могут меняться. У подруги был договор на 2 года.

При досрочном увольнении нужно будет выплатить неустойку, а это кругленькая сумма. Если нет желания загонять себя в какие-то рамки, существуют специализированные училища, где вы можете выучиться на стюардессу самостоятельно. Но, как я уже говорил, нет никакой гарантии, что вас возьмут на работу, как и нет гарантии того, что не посадят заново переучиваться.

Одна из таких школ – это Школа бортпроводников В. А. Навохатской в Шереметьево, «Новохатка», как ее все называют.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+