Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Какие напитки можно давать в детском саду

Какие напитки можно давать в детском саду

Какие напитки можно давать детям до трех лет

23 апреля 2018Вопросы питания и питья для детей всегда актуальны – и вопросы о том, чем поить детей, возникают с самого раннего возраста. Вопрос о введении жидкости для грудничков и искусственников отличается. Для детей на полном грудном вскармливании до введения прикорма дополнительного питья не требуется – все потребности покрывает грудное молоко.

А вот искусственникам требуется дополнительное введение жидкости в объеме не менее одного кормления в сутки.

Но какую жидкость нужно давать детям раннего возраста, примерно до трех лет, пока пищеварительная система особо нежная и требует особого внимания?Далеко не каждый напиток, привычный нам, взрослым, разрешен к употреблению у детей.Самым лучшим питьем для ребенка раннего возраста является обычная питьевая вода, которая должна быть качественной и чистой.

Такая вода не должна содержать вредных микроорганизмов и солей, к которым организм ребенка особенно восприимчив в силу несовершенной системы иммунитета. Однако, при выборе воды родители иногда заходят в тупик, хотя казалось бы – чего уж проще, вода есть в любом доме. Сегодня существует особая тенденция, во многом навязанная производителями бутилированной воды, что вода из-под крана для питья не пригодна, и использовать для питья и приготовления пищи нужно только бутилированную воду, причем для детей – исключительно детскую.

Стоит эта вода недешево. Проведенные независимыми лабораториями многочисленные исследования бутилированной воды в сравнении с обычной кипяченой фильтрованной водой из-под крана не выявили сколь бы то ни было принципиальных различий. Поэтому – для питья детей можно использовать как обычную воду, тщательно профильтрованную качественным бытовым фильтром и прокипяченную, либо бутилированную (ее можно не кипятить) – на ваш выбор.Не стоит использовать без предварительной обработки, фильтрации и тщательного кипячения воду из родников и колодцев – такая вода может быть загрязнена опасными примесями и микроорганизмами.

По характеристикам вода для питья должна иметь нейтральный вкус и быть абсолютно прозрачной, не иметь запаха.Важно помнить, что кипяченая вода имеет срок годности – в открытой стеклянной емкости это 4-6 часов.

После этого вода утрачивает свои свойства за счет размножения в ней микроорганизмов.

Не стоит допускать повторного кипячения воды, она теряет свои полезные свойства.Детям часто дают для питья горячие напитки, в том числе и различные чаи. Во многих семьях приняты традиционные чаепития со сладостями или без них.

Но традиционный черный или зеленый чай ребенку до двух лет давать не рекомендуется.

Это объясняется тем, что при заварке чай отдает в воду особые вещества – танин и кофеин.

Эти вещества обладают возбуждающим и стимулирующим эффектом на пищеварение, и легким раздражающим эффектом на пищеварительные железы. В результате употребления этих напитков может возникать нарушение сна и плаксивость, повышение возбудимости, срыгивания.

Также эти вещества влияют на сердце и сосуды, повышая давление и частоту сокращений сердца.

Не стоит давать черный или зеленый чай малышам.Стоит заменить привычный нам чай на специальные детские виды чая – это обычно травяные сборы, обладающие не только приятным вкусом, но и многими полезными для здоровья эффектами. Так, многие детские чаи помогают укреплению сосудистой стенки и усилению тонуса сосудов, за счет содержания в них фтора помогают в , укрепления зубов и костей. Детские чаи содержат много витаминов, особенно витамина С и группы В, которые необходимы для полноценного развития и укрепления иммунитета.

Обычный чай можно постепенно начинать использовать после двух лет, слабо заваренный и разбавленный молоком.Как выбрать детский чай правильно?

Для дополнительного питья малышей раннего возраста в аптеках и специализированных детских магазинах продаются специальные детские чаи. Они содержат растительные компоненты — укроп, ромашку, мелиссу, фенхель, анис или мяту.

Могут быть и фруктово-ягодные добавки – малина, лесные ягоды или лимон.

Такие чаи имеют приятный вкус и аромат, обладают профилактическим и даже лечебным действием.

Они могут успокаивать малыша и нормализовать его сон, особенно при повышенной возбудимости и плаксивости, . Для детей с проблемами иммунитета полезен детский чай с шиповником, анисом или витамином С, но перед тем, как начать давать ребенку данные виды чая стоит посоветоваться с вашим врачом.Детям-искусственникам детский чай можно предлагать примерно с 4 месяцев, а чай с ромашкой или фенхелем с 1 месяца.

Грудничкам дополнительное питье можно предлагать только с началом введения прикорма, до этого дополнительного питья к грудному молоку им не требуется. Количество чая, допустимого у детей до года не должно превышать 100-150 мл, особенно если в составе подобного чая имеются углеводы в виде сахарозы, глюкозы или фруктозы. Приготовление чая должно быть строго по инструкции, в него не нужно добавлять дополнительно сахар и давать его детям нужно только комнатной температуры.К приему детьми раннего возраста соков из фруктов и овощей отношение в сегодняшнее время существенно поменялось.

Ранее были рекомендации давать сок практически с 3 месяцев, но на сегодня данные рекомендации считаются неверными и негативно отражающимися на здоровье детей. Было доказано, что соки, введенные слишком рано, приводят к аллергизации детского организма, могут приводить к раздражению пищеварительного тракта и формированию боли и вздутия живота, проблемам со стулом и в дальнейшем – заболеваниям пищеварения. На сегодня соки рекомендуют вводить не ранее 8-9 месяцев, а лучше познакомить с ними ребенка после года.Начать стоит с соков осветленных и без мякоти, монокомпонентных (из одного плода).

По мере адаптации ребенка к приему соков можно добавлять соки с мякотью и смеси соков.

Педиатры настойчиво рекомендуют разбавлять детские соки водой хотя бы наполовину – в концентрированном виде они чрезмерно сладкие и содержат много достаточно активных фруктовых кислот. В таком виде они могут существенно раздражать пищеварение и давать вздутие за счет активного расщепления сахара в кишечнике.

Соки с виноградом, экзотическими фруктами и клубникой стоит давать после полутора лет, они очень аллергены и могут давать диарею.Свежевыжатые соки из фруктов и овощей детям нужно давать только разбавленными водой, в чистом виде они слишком концентрированны. Разбавлять соки рекомендуется хотя бы до трех лет, чтобы они не вызывали негативных реакций на пищеварение ребенка.Компот – это выварка из соков и мякоти свежих фруктов или ягод, сухофруктов.

Компоты по рекомендациям врачей стоит давать детям ближе к году, и правило их введения близко к правилу введения соков. Начинать надо с приготовления и употребления компотов из одного вида фруктов – обычно это яблоки или груши, можно затем добавлять сливы, абрикосы, вишню или черешню. Можно также давать «компотики» в виде настоев запаренных кипятком сухофруктов, остывших и процеженных.

Но стоит помнить – такие настои обычно даются в объеме не более 100 мл и охлажденные до комнатной температуры или хотя бы 35-40 градусов.

Более того, компоты могут давать некоторые эффекты – курага и чернослив могут послаблять стул.Можно после двух лет давать детям морсы – это напитки с добавлением натуральных соков ягод или плодов, в основном лесных.

Они смешиваются с жидкостью в определенных пропорциях и обладают приятным насыщенным вкусом. Но, они могут быть аллергены и обладают определенным раздражающим эффектом. Увлекаться ими не стоит – можно давать малышу старше двух лет морс не чаще пары раз в неделю, объемом не более 200 мл в сутки.Минеральную воду широко употребляют взрослые и дети постарше, но для малышей не все так просто.

Увлекаться ими не стоит – можно давать малышу старше двух лет морс не чаще пары раз в неделю, объемом не более 200 мл в сутки.Минеральную воду широко употребляют взрослые и дети постарше, но для малышей не все так просто. Во-первых, минеральная вода может быть столовой, для питья и лечебной, которую просто так пить не стоит.

Лечебную минеральную воду прописывает врач в строгой дозировке и по определенной схеме только при лечении определенных болезней и обычно не ранее 3-4 лет. Столовые минеральные воды в принципе, допустимо давать детям с одного года, но основной проблемой является то, что подавляющая часть минеральных вод для питья продается газированной.

А газированные напитки детям до трех лет категорически запрещены.

Если вы хотите давать ребенку столовую минеральную воду – стоит тщательно выпустить их нее газ, дав отстояться в стакане примерно час, и тщательно разболтав воду вилкой.Деям до трех лет крайне не рекомендованы сладкие газированные напитки – они напичканы пищевой «химией», сахаром и углекислотой, что представляет для незрелого организма своего рода бомбу с часовым механизмом. Употребление подобных напитков – шаг к , гастриту и язве, проблемам с поджелудочной и печенью.

Какао хотя и считается традиционно детским напитком, но не для детей раннего возраста. Прежде всего – это достаточно аллергенный напиток, особенно для малышей, а кроме того – какао обладает стимулирующим и возбуждающим эффектом на нервную систему, что не очень хорошо для маленьких детей. Поэтому, стоит отложить с ним знакомство на более позднее время.

Кофе детям противопоказан как минимум лет до 12-ти, из-за содержания в нем кофеина, сильного психостимулятора. А вот кофейные напитки без кофеина – это совсем другое дело. Они имеют в своем составе цикорий или экстракты ржи, ячменя или шиповника, безопасны для детей, но ранее примерно двух-трех лет эти напитки давать тоже не стоит.

В дальнейшем можно предлагать их в небольших количествах, разбавляя молоком.

«Витаминные напитки — польза здоровью».

Итоговая деятельность в рамках Недели здоровья в ДОУ

Дарья Кузьменко КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ» ИТОГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТЕМА: «ВИТАМИННЫЕ НАПИТКИ — ПОЛЬЗА ЗДОРОВЬЮ» Подготовила: Кузьменко Д.

В. Учитель-логопед. Правила совместно: Кононенко Н. А. Воспитатель логопедической группы. Дети старшей логопедической группы МБУ Д/С №48 «Дружная семейка» г.

о. Тольятти 2015 год Цель: Развить знания детей о пользе продуктов содержащих витамины, и сформировать навыки приготовления «витаминных коктейлей».

Задачи: Образовательная область «Физическое развитие»: 1. Формировать у детей потребность быть здоровым и вести здоровый образ жизни; 2. Развивать представления детей о своем здоровье и о средствах его укрепления; 3.

Развивать речь детей посредствам движения; Образовательная область «Познавательное развитие»: 1. Формировать у детей интерес к изучению, в процессе предметной деятельности, свойств и качеств полезных — витаминных продуктов. 2. Развивать внимание, мышление, память.

3. Обобщать и систематизировать полученные знания детей о способах приготовления «Витаминных напитков» и их пользе для здоровья. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: 1.

Формировать навыки активного включения в общую, совместную работу, и в общение, как в процесс взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

2. Развивать у детей способности использования рецептов приготовления «здоровых напитков» и стремления поделиться знаниями с родителями и сверстниками. Образовательная область «Речевое развитие»: 1. Активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме.

2. Ввести в активный словарь понятие «витамины». 3. Упражнять в составлении предложений, развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.

Методические приемы: 1. игровой 2.

наглядный 3. словесный 4. практический 5. здоровье сберегающий Предварительная работа: В ДОУ проходила неделя здоровья.Ежедневно проводилась НОД на темы: «Здоровый образ жизни – как это?»; «Что за звери витамины!»; «Продукт, ты мне друг?»; «Движение – жизнь!» Материалы к работе: • Книга волшебных рецептов, конверт с письмом; • Две продуктовые корзинки; • Фартуки и косынки; • Мисочки для продуктов, чайные ложки; • Электрочайник, термос, заварочный чайник; • Бутилированная вода; • Сахарный песок, мёд. • Сухофрукты (курага, изюм, чернослив, инжир); • Ягоды (вишня, малина, клюква, боярышник, шиповник); • Фрукты (яблоки, груши, лимон); • Трава (липовый цвет); Организационный момент: Вот и подошла к концу неделя здоровья в детском саду.

(Воспитатель) Мы много нового узнали о здоровом образе жизни, о правильном питании, о витаминах, которые укрепляют наш иммунитет и повышают настроение.

(Логопед) Скажите ребята, какие витамины вам запомнились? (Воспитатель) Дети рассказывают стихи о витаминах.

Витамин «А» Где же витамин «А» найти, Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы Витамин в себе тот носят. В фруктах, ягодах он есть. Их нам всех не перечесть. Витамин «В» Свекла, яблоко, картофель, Репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют И отдать нам их сумеют.

«В» — в наружной части злаков, Хоть он там неодинаков. Это вовсе не беда, Группа «В» там есть всегда. Витамин «С» А вот «С» едим со щами, И с плодами, овощами, Он в капусте и в шпинате, И в шиповнике, в томате, Поищите на земле — И в салате, в щавеле. Лук, редиска, репа, брюква, И укроп, петрушка, клюква, И лимон, и апельсин Ну, во всем мы «С» едим!
Лук, редиска, репа, брюква, И укроп, петрушка, клюква, И лимон, и апельсин Ну, во всем мы «С» едим! «С» – витамин в цветной капусте, В укропе, свежих овощах; Он снова в действие запустит Уставших клеток бодрый ряд.

Отлично, молодцы! А если вы еще раз посмотрите на «витаминные схемы», то вспомните, в каких продуктах «спрятались» витамины о которых вы сейчас рассказывали! (Воспитатель) На мольберте выставлены схемы с изображением витаминов (А, В, С, D, Е) и продуктов, где есть данный витамин. Ребята вы помните, мы говорили о том, что нужно есть здоровую пищу!

Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, что полезно есть, а чем лучше не злоупотреблять! (Логопед) Д/И «Вкусно не значит полезно!» Цель: Закрепить знания детей о здоровой и полезной пищи, и привить навыки здорового образа жизни!

Ход игры: Из картинок на наборном полотне выбрать в одну корзинку полезные продукты, в другую корзинку продукты, которые можно есть очень редко. Молодцы, теперь вы можете рассказать о полезных продуктах своим друзьям и родителям!

(Воспитатель) Сюрпризный момент: Ребята, смотрите, нам пришло письмо!

Давайте прочтём, что там написано! «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аня.

Своё письмо я пишу вам из больницы.

У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, горло. Сильный насморк не дает мне нормально дышать.

Доктор сказал, что мне нужно укреплять своё здоровье, повышать иммунитет витаминами! А вы знаете какие-нибудь витаминные рецепты» (Логопед) Давайте поможем Ане!

Мы предлагаем вам отправиться в кулинарное путешествие! Для этого вам нужно произнести волшебные слова.Повторяйте за мной: Крибли, крабли, бумс — поваром теперь зовусь. Крибли, крабли, бумс — на кухне окажусь!

(Воспитатель) Дети повторяют слова вслед за воспитателем.

Перед ними оказывается стол накрытый предметами и продуктами необходимыми для приготовления «витаминных напитков».

Ребята, посмотрите! Сколько различных фруктов и ягод лежит на нашем столе! Мне кажется, из этих полезных продуктов можно приготовить отличные «витаминные», полезные напитки! А так же здесь есть все необходимое для приготовления!

(Логопед) Скажите, что нужно сделать, прежде чем начать готовить?

(Воспитатель) Помыть руки! (Дети) Совершенно верно! Идем мыть руки! (Воспитатель) Дети моют руки с мылом.

Теперь, с чистыми руками мы можем приступить к делу?

(Воспитатель) Нет, мы должны одеть специальную одежду! (Дети) Конечно! Давайте оденемся, как настоящий повар. (Воспитатель) Дети и взрослые одевают фартуки и колпачки, заранее приготовленные.

Что будем делать дальше? (Воспитатель) Нам нужен рецепт напитка! (Дети) Посмотрите, какая красивая книга с рецептами!

Итак, мы будем готовить Чай «малина и липовый цвет с мёдом» от простуды. Для того чтобы правильно приготовить чай мы воспользуемся чем?

(Логопед) Схемой! Алгоритмом! (Дети) Совершенно верно! Рецепт приготовления полезного чая мы будем соблюдать по схеме-алгоритму.

(Логопед) Логопед крепит на мольберт алгоритм, в котором прописан подробный, пошаговый алгоритм приготовления чая. Дети подходят и подробно изучают весь алгоритм.

Далее, по ходу приготовления, периодически обращаются к нему и контролируют правильность. Изучили, обсудили. Теперь подходим к столу и выбираем те продукты, которые нам необходимы.

(Воспитатель) Нужно взять сушеные цветки липы.

(Дети) Липовый цвет – от сотни бед.

(Логопед) Нам нужна малина. (Дети) Ребенок загадывает загадку о ягоде малине. Красная ягода всех привлекает, Вкусом и пользой своей покоряет, Летом в саду собирает Алина, Нежное лакомство, чудо – (Малину) Ещё нам нужен Мёд. (Дети) Ребенок загадывает загадку о мёде.

Мишка плачет и ревёт, Просит пчёл, чтоб дали (Мёд) Лимон. (Дети) Ребенок загадывает загадку про лимон. Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он. Как зовут его? (Лимон) Хорошо! Что нам нужно делать дальше?

(Логопед) Нам нужна кипячёная вода.

(Дети) Нужен заварочный чайник. (Дети) Ребенок загадывает загадку о чайнике.

Темечко пьет, Нос воду льет. (Заварочный чайник) Давайте посмотрим, какие действия мы должны выполнить дальше. Смотрят алгоритм. В заварочный чайник насыпаем 2 ст. л. цветков липы, 3 ст. л. малины, заливаем кипятком.

(Воспитатель) Дети договариваются между собой, кто, что накладывает в «заварник». Кипяток наливает взрослый. А я знаю, что кто-то из вас знает загадку о чайнике и готов нам её рассказать!

(Логопед) Ребенок загадывает загадку о чайнике. Нос пыхтит и дышит паром, Бок горячий пышет жаром. (Чайник) Итак, мы заварили душистый, ароматный чай! Теперь ему нужно дать время, чтоб он настоялся и раскрыл все свои полезные свойства. А пока наш чай настаивается, давайте отдохнём! (Логопед) Логопед проводит пальчиковую гимнастику.

(Логопед) Логопед проводит пальчиковую гимнастику.

Дети выполняют действия по ходу текста. Ребята, давайте посолим капусту. Вы это умеете делать. (Логопед) Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Мы капусту рубим, рубим! Движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы капусту солим, солим! Имитировать посыпание солью из щепотки.

Мы капусту трём, трём! Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя. Мы капусту мнём, мнём! Сжимать и разжимать пальцы. Отдохнули, подвигались! Теперь давайте попробуем, что у нас получилось!

(Логопед) Взрослые разливают чай по чашкам, добавляя кусочек свежего лимона. Дегустация чая. Дети делятся впечатлениями друг с другом.

Что мы можем рассказать про чай?

(Логопед) Ребенок рассказывает стихотворение о чае. Если хворь с кем приключится – чаем можно полечиться.

Чай всех снадобий полезней, помогает от болезней. Чай в жару нас освежает, а в морозы согревает, И сонливость переборет и с усталостью поспорит. Сокрушит любой недуг, Чай здоровью – лучший друг.

Давайте заглянем в нашу волшебную книгу рецептов и посмотрим, что мы можем еще приготовить. (Логопед) Логопед выставляет на мольберт новый алгоритм приготовления витаминного компота.

Дети рассматривают схему и высказывают мнения, что будем готовить. Правильно ребята! Мы будем готовить витаминный компот! Кто расскажет нам стихотворения о компоте?

(Воспитатель) Ребенок рассказывает стих о компоте В нём есть яблоки и груши, Виноград и абрикос. Он на летнем солнце сушен, Чтобы я зимой подрос.

Жаль, что пёс не ест такого, И не пьёт его мой кот: Чтоб я умным был, здоровым, Мама варит мне компот.

О. Карелин Отлично! Посмотрите, на столе есть всё, что нам нужно, чтобы приготовить компот!

Вы можете смотреть на мольберт, там есть подсказка!

Сначала возьмём нарезанные яблоки и груши и положим их в термос. (Воспитатель) Кто знает стихи и загадки про эти фрукты? (Логопед) Дети рассказывают стихи.

Яблоко — чудесный фрукт. Я расту и там и тут Полосатое, цветное Свежее и наливное Сок мой тоже всем полезен, помогает от болезней.

Называют меня грушей. Я скажу,а ты послушай: Полюбите меня, дети! Я полезней всех на свете! Что делаем дальше? (Воспитатель) Дети смотрят на подсказку – алгоритм на мольберте, и перечисляют остальные ингредиенты.

Берём курагу, чернослив, изюм и боярышник, шиповник! (Дети) Кто из ребят нам расскажет про эти чудесные сухофрукты и ягоды? (Воспитатель) Дети рассказывают стихи и загадки.

Он красивой розе брат, Если ты не виноват, Все равно имей в виду, Может уколоть в саду. (Шиповник) Он на юге вырастал В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой Придет изюмом к нам домой.

Для начинки пирога Подойдет нам курага. А какой душистый плод Людям курагу даёт?

(Абрикос) Чтобы нам сварить компотик, Нужен сладкий, синий плодик. Рос в саду и звался сливой. Высох, стал он черносливом!

Все фрукты и ягоды мы кладем в термос! Ребята, а вы знаете, что такое термос и для чего он нам нужен? (Логопед) Это предмет посуды, в котором чай долго остаётся горячим!

(Ответы детей) Послушайте,я вам расскажу загадку про термос: В чудо-кувшинчик посмотри – Увидишь зеркальце внутри. Но если никого там нет, То кто в него глядит?

А в этом-то и есть секрет: Оно тепло хранит (Термос) (Логопед) Теперь нам нужен чайник с горячей, кипячёной водой, чтобы заварить наш витаминный компот. Заливаем в термос кипяток, а что же дальше?

(Воспитатель) На схеме нарисованы часы!

(Дети) Верно, и что это значит? (Воспитатель) Нам нужно подождать! Компот должен заварится! (Дети) Да должно пройти какое-то время, чтоб все полезные свойства сухофруктов и ягод раскрылись!

А наш компот станет по — настоящему витаминным!

(Логопед) Далее напиток разливают по бокалам и дегустируют.

Дети обмениваются мнениями и впечатлениями о компоте.

Вкусно? Полезно? Мы зарядились витаминами, и настало время подвигаться и размяться.

Физминутка: Вместе руки поднимите! Превосходно! Опустите. Встаньте прямо, улыбнитесь, Наклонитесь, разогнитесь, Снова руки поднимите! И еще раз опустите. Да, разминкой я довольна, Из ребят никто не болен Каждый весел и здоров, Дружно работать готов! Воспитатель проводит физминутку. Дети выполняют движения по тексту.
Дети выполняют движения по тексту.

А на мольберте уже есть новый рецепт! (Логопед) Дети подходят к мольберту и рассматривают новый алгоритм приготовления клюквенного морса.

Обсуждают его и запоминают последовательность.

Давайте приступим! Нам необходимо взять ягоду клюкву и сахар. (Логопед) На ягодном балу всегда царица, Блестит вся в капельках воды, Она на севере родится, Полезны всем её дары. (Клюква) В поле родился, На заводе варился, На столе, в стакане растворился.

(Сахар) Дети рассказывают загадки. Что мы должны делать дальше? (Воспитатель) Последующее приготовление происходит четко по схеме – алгоритму.

Дети проговаривают ход действий, и договариваются кто, что будет выполнять. Затем дегустация с обсуждением! Вопросы рефлексии в соответствии реализации замысла: Что мы хотели сделать?

(Логопед) Витаминные напитки, полезные, которые помогают выздороветь!

(Дети) У нас получилось? (Логопед) Да! (Дети) А какие мы хотели напитки сделать?

(Логопед) Компот, чай, морс! (Дети) Для чего мы делали эти напитки? (Логопед) Укрепить организм витаминами.

Чтобы не болеть. Чтобы помочь девочке Ане выздороветь! (Дети) Итог: Вы все молодцы! Теперь вы знаете, что поможет справиться с простудами и улучшить здоровье!

Эту замечательную книгу с витаминными рецептами мы отправим Ане, пусть выздоравливает! Обязательно поделитесь своими знаниями с родителями! Давайте поблагодарим друг друга за работу аплодисментами!

(Логопед) «ЧАЙ С МАЛИНОЙ И ЛИПОВЫМ ЦВЕТОМ» Ингредиенты: трава «липовый цвет»; малиновое варенье; мёд; лимон. В качестве заварки использовать траву «липовый цвет». На 2-3 стакана кипятка взять 2 столовые ложки травы.

Добавить 2 столовые ложки малинового варенья. Напитку дать настояться 20-25 минут. Процедить, подсластить мёдом.

Добавить ломтик лимона в стакан. «КОМПОТ ИЗ ЗАСУШЕННЫХ ФРУКТОВ». Ингредиенты: яблоко 1 шт. ; груша 1 шт.

; 100 гр. изюма; 100 гр. кураги; 100 гр. чернослива; 100 гр. шиповника. мёд. Сухофрукты, фрукты перебрать, промыть водой, крупные кусочки порезать на части.

Шиповник надо раздробить в ступке.

Добавить все ингредиенты в термос. Смеси из различных сухофруктов залить кипятком, дать настояться 20-25 минут. Процедить через сито, разлить по чашкам, при необходимости подсластить мёдом.

«МОРС ИЗ КЛЮКВЫ» Ингредиенты: 500 гр. свежемороженой клюквы; 200 гр. сахара. Клюкву промыть. Откинуть на дуршлаг, чтобы вся вода стекла.

Переложить в ёмкость, добавить сахар. Все тщательно перемешать до получения однородной массы. Полученную массу переложить в кувшин и залить кипячённой тёплой водой.

Перемешать. Процедить через сито, разлить по чашкам.

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

АХТУНГ!!!! Напитки в детских садах!!!

30.10.2014 23:43:00 И так, дорогие мои подружки. Длинная история После того, как Евишна пошла в гос.

сад, у нас начался атопический дерматит , классический: сгибы рук и ног с покраснениями и шелушениями. Я, не привыкшая бегать к врачам, стала заниматься самолечением .

Вот только не надо возмущаться! то что мне скажет врач я вам и без врача перечислю: актовегин ( я против гормонов категорически!

лечить нужно проблему а не симптом, коим и является дерматит) , финистил гель, бепантен 5 дней антигистаминные первого поколения: тавигил или супрастин, далее накопительные антигистаминные второго и третьего поколений на выбор, обычно зиртек.как видите большого ума не надо, я это и без них знаю, хотя институтов не заканчивала. Но поскольку своего ребенка я знаю лучше чем врачи, то я знаю чем его лечить. Евишне НЕ АЛЕРГИК! и никогда им не была, с полугода спокойно трескала апельсины и клубнику, ни на какие продукты ни в каком количестве никогда не было аллергия.

НО! был случай в 2 годика, накормила я в очередной раз Еву растишкой, через 2 часа жуткие покраснения и зуд на руках, лечила несколько дней с помощью врачей ( пошли они нах!) вот те самые схемы и применяли!

Но ниодна тварь, даже не вникла в мой рассказ о растишке, о том, что ранее на нее не было реакций. все ставили пищевую аллергию.

а дело оказалось весьма банально, растишка которую съела Ева, была бракованная ( видимо передоз химии, сбой на конвейере) и когда, я предположила эту версию, разумеется, я дала ребенку сильный абсорбент ( энтеросгель) и о чудо!

на следующий день было лучше, а через 2 дня приема все прошло бесследно. Я не стану развивать тему о врачах. это достойно отдельных дебатов. Когда, через неделю походов в садик, я обратила внимание на дерматит, я стала думку думать. ( Я НЕ МОГЛА ПРЕДПОЛОЖИТЬ ЧТО В САДАХ ДЕТЯМ ДАЮТ НЕ ДИЕТ ПИТАНИЕ!!!
( Я НЕ МОГЛА ПРЕДПОЛОЖИТЬ ЧТО В САДАХ ДЕТЯМ ДАЮТ НЕ ДИЕТ ПИТАНИЕ!!!

ДЛЯ МЕНЯ ЭТО НОНСЕНС!!! ) рыться, изучать.

Наизучала я много, от нервного перенапряжения до глистов.

Все это могла вызвать дерматит. Симптомов глистов не обнаружила, говно на кал нести не стала, наблюдала за психическим состоянием ребенка.

Разумеется оно не ахти. Ева звезда, а тут Софа родилась, да плюс к этому в сад пошли, ранние подъемы, меньше внимания. пришла к выводу, что дело в этом, с лечением в виде какого-нить глицина ( как самое безопасное из того что знаю) решила повременить до поездки в Турцию, т.к.

если дело во внимании и режиме, то на отдыхе, где Ева попадет в абсолютно благоприятную психологическую среду, все должно пройти. И вы знаете, улучшилось, но до конца не прошло, медикаменты там никакие не применяла, только смазывала от сухости бепантеном на ночь. По приезду, снова в сад, и опять ухудшения.

зиртек, бепантен, куча всяких кремиков .вспомнила про энтеросгель ( ну фиг его знает, дам, хуже не будет) давала, небольшие улучшения, но полного выздоровления не наступает. я зачесала репу. Начала искать хороших врачей и даже нашла и уже в ближайшее время И ТУТ МЕНЯ ТОРКНУЛО!!!

Я отбросила мысли о здоровом питании в саду и задумалась: если от антигистаминных и абсорбента происходит временное улучшение, значит аллерген ( а в нашем случае реально хим. вещество) продолжает поступать в организм и накапливаться. Стала интересоваться что едят.

Изучала меню, спрашивала воспитателя, спрашивала Еву. ничего не вызывало подозрений. И СЕЙЧАС!!! вот буквально час назад меня торкнуло!

Ежедневно в списке есть сок или напиток или кисель, а иногда и то и другое. включив мозг, начала мыслить, вряд ли детям дают качественные соки и кисель из натур продуктов, скорее всего это все порошковое, но у нас и на порошковые напитки никогда не было аллергий ( ну не может же быть регулярный брак в виде передоза). Я полезла в инет ( как говорится все вопросы к Яндексу) и о чудо!

мне понадобилось 10 минут, что бы найти ключь к проблеме ( ну почему я такая тупая!

почему я не стала рыть еще в сентябре!) И так милые мои! читаем! а именно пункт 14.21 14.21.

В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.

Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья детей, под контролем медицинского работника и при обязательном информировании родителей о проведении витаминизации.

Технология приготовления витаминизированных напитков должна соответствовать технологии указанной изготовителем в соответствии с инструкцией и удостоверением о государственной регистрации.

Витаминизированные напитки готовят непосредственно перед раздачей.

При отсутствии в рационе питания витаминизированных напитков проводится искусственная С-витаминизация. Искусственная С-витаминизация в дошкольных образовательных организациях (группах) осуществляется из расчета для детей от 1 — 3 лет — 35 мг, для детей 3-6 лет — 50,0 мг на порцию. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот или кисель) после его охлаждения до температуры 15 С (для компота) и 35 С (для киселя) непосредственно перед реализацией.

Витаминизированные блюда не подогреваются.

Витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника (при его отсутствии иным ответственным лицом). Данные о витаминизации блюд заносятся медицинским работником в журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд (таблица 2 Приложения N 8), который храниться один год. Е**** ПИИИИИ ВАШУ МАТЬ ГОСПОДА!!!!!!!!!!!!

Моего ребенка ТРАВЯТ малыми дозами! в организме постоянная интоксикация от хрен знает чего!

Добавляют ЭТО в соки, компоты и кисели, которые и так далеко не идеального состава.

Да! после того случая у Евишны всегда будет реакция на хим. вещества в еде, но я это не считаю проблемой!

Здоровее будет, если это жрать не станет. и от разового приема ничего не будет.

Но когда это каждый день, регулярно впихивается в детский организм, эта хрень накапливается, тут и Ежу понятно!

Короче, я зла! я очень зла! Я думаю вам не надо рассказывать о том, что эти «витамины» кто то из находчивых производителей, пропихнул в закон за хороший откат.

Я думаю, вы понимаете, что вряд ли над поварами стоят врачи и следят за процессом. Я думаю, вы понимаете, что баба с половником не станет замерять температуру напитка перед добавлением, а тупо сыпет в чан пока кипит и мешает, дабы лучше растворилось ( результат всего этого непредсказуем!

это химия, вашу дивизию! и малейшие нарушения, могут повлечь неадекватные реакции) Исходя из всего вышеописанного, я хочу провести экспертизу! Вопросы следующие, где это можно сделать, почем? может у кого нить есть завязки в лабораториях.

Мне нужна раскладка хим. веществ, их дозировки в напитке ( напитки принесу) с подробным описанием возможных реакция на детский организм. Если кто еще хочет, присоединяйтесь. У меня месяц тихих продаж, есть время заняться этим беспределом вплотную с судами и следствиями.

А групповой иск или петиция с кучей подписью, работает куда как эффективней.

Короче! Будем детей спасать? или тупо запретить Еве пить это и молчать?

а? 2 163

Чем кормят в садике. Меню на неделю.

4 октября 2021Стали часто попадаться статьи с жалобами на питание в детском саду.

Родители пишут, что дети кашу не едят.

От фруктов видят лишь кусочки, вроде порежут один банан на четверых и все, ведь количество не указано в меню, просто наименование.

Ну не знаю, в нашем саду все точно пишут, листайте галерею, там меню на пять дней.Спрашиваю у дочки постоянно, что им давали, съела ли она,вкусно или нет.

Итак, что она мне рассказывает — кашу едят почти все, до конца доедает мало кто.

Ее любимая — манная, вот уж чудо чудесное, а я терпеть не могу с детства,)))Какао тоже пьют все — оно говорит вкусное, почти как дома и без всяких пенок. Ну, про бутерброд вообще сомнений нет, его тоже съедает большинство.Второй завтрак — это большей частью сок, но пару раз в неделю дают фрукты.

Не всегда те, что указаны в меню, иногда происходит замена.

Чаще всего бывают яблоки, бананы и апельсины, редко — груши, ягоды.

Яблоки им либо дают целиком — кто любит и может так кушать, либо режут на кусочки. Моя принцесса весь тот год привередничала — ей воспитательница резала кусочки и чистила шкурку, но в этом году уже есть с кожурой,) Апельсины им вообще не дают в саду, раздают родителям вечером перед уходом домой, потому как все дети после апельсинов как чушки будут.

Бананы. Да иногда им их режут, но далеко не всегда и совсем не для того, что бы обделить.

Дочь моя, например, и дома целый банан съедает один раз из пяти случаев, это скорее редкость. И остальные детки так же. Вот и режут им.

А потом кто то съест один кусочек и больше, — скажет, — не хочу, а кто-то и второй возьмет, и третий.В обед, как правило, детишки едят либо первое, либо второе. Ну или и то и другое, но по чуть-чуть. Обычно все вкусное, редко бывают жалобы, хотя может забывает, ведь потом сон,)))Полдник самая больная тема.

Он слишком плотный, чтобы после него ребенок съедал дома полноценный ужин (при учете конечно, что весь съеден), а иногда его детки не кушают почти — если рыбные блюда — вот бич у нас в саду какой-то — каждый раз дочка жалуется, что в рыбе кости. Поэтому слежу за меню, и в соответствии с ним уже решаю, что приготовить дома на ужин.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+