Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Какой максимальной массой можно буксировать прицеп

Какой максимальной массой можно буксировать прицеп

Какой максимальной массой можно буксировать прицеп

Какой прицеп можно буксировать с какой категорией

» При покупке прицепа к автомобилю автовладельцу следует изучить существующие типы прицепов, правила и способы перевозки, изучить правила дорожного движения особенно при эксплуатации прицепного устройства, юридические вопросы по организации и тонкости при эксплуатации. Многих владельцев автотранспорта волнует вопрос: нужна ли категория для легкового прицепа, нужны ли права на прицеп и какой прицеп можно буксировать с категорией в? Автотранспорт с прицепом состоит из автомобильного тягача и прицепного устройства.

Прицепом считается транспортное средство, не имеющее собственного двигателя и используемое в комплексе с механическим автотранспортом.

Как определить прицеп и какая категория требуется водителю?

По разновидности конструкций и полной массе, прицепы подразделяются на несколько видов:

  1. устройства прицепные тяжёлого типа весом более 750 килограмм и в комплекте с тормозной системой;
  2. устройство трейлер-тягач, применяемое для буксировки.
  3. прицепные устройства лёгкого типа до 750 килограмм;

В соответствии с существующим ГОСТом выпускается несколько типов категорий прицепов применяемых для транспортировки:

  1. 02 – с массой от 750кг до 3500кг.;
  2. 03 – с массой от 3500кг до 10000кг или 10 тонн;
  3. 01 – с массой до 750 кг.;
  4. 04 – свыше 10 тонн.

Основными параметрами, определяющими документально соблюдение правил дорожного движения (ПДД), будет считаться наличие в водительском удостоверении необходимой водительской категории и наличие паспорта на прицеп с указанной заводской массы. Многие водители интересуются вопросами о соответствии категории в правах по управлению транспортным средством с прицепом и нужны ли новые права на легковой прицеп. Требуемыми документами определяющими правила эксплуатации трейлера при транспортировке с автомобилем отражено в Федеральном Законе No196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12 1995года в статье 25 и в Венской конвенции о дорожном движении в пункте 8 приложения 6.

Некоторые особенности применения автомобильных прицепов рассмотрим по подробнее. Согласно действующим нормативным законам и актам использование трейлера, грузоподъёмностью или массой до 750 кг могут без каких-либо ограничений применять владельцы легковых автомашин с категорией В. А также водители с другими категориями С, С1,D,D1.

Рассмотрим вопрос – нужна ли категория Е для управления легковым автомобилем с прицепом и в каких случаях применяется?

Переживания и опасения владельцев автотранспорта и прицепов вполне обоснована, так как за нарушения могут наложить немалый штраф или поставить на штраф стоянку. В настоящее время насчитывается около 16 категорий позволяющие управлять разными ТС. Следующие категории ВЕ, СЕ, С1Е, D1,D1E предназначены для автомобилей с прицепами.

Категория Е применяется в случае превышения фиксируемой массы автопоезда, автомашины совместно с прицепом для всех категорий водительских прав, например, если общий вес свыше массы автопоезда не превышающей установленных значений для категории прав, то можно использовать права и прицеп без категории Е.

Отвечая на вопрос о том, какой прицеп можно буксировать с категорией В, следует использовать положение о Венской конвенции и Российский ФЗ No196 О безопасности дорожного движения, где сказано следующее:

  1. Водители с водительской категорией В могут использовать состав автопоезда в составе автомобиля по весу превышающий вес прицепного транспортного средства и не выше общей массы автопоезда свыше 3,5 тонны, относятся к категории 02;
  2. Остальные категории 03 и 04 должны предусматривать открытие в водительских правах категории Е.
  3. Водители категория В с прицепом с массой до 750 кг могут применять прицеп без каких-либо ограничений, категория 01;

Для открытия категории ВЕ, СЕ, DЕ или подкатегории С1Е, D1E водителю необходимо выполнить пересдачу экзаменов:

  1. теорию правил ПДД по билетам;
  2. практическую езду по автодрому с выполнением мероприятия прямого и заднего движения и парковку.
  3. практическую езду по городу;

Присвоение категории Е предусматривает водительский стаж на категории В, С или D не менее одного года.

За нарушение данных положений водители будут нести ответственности согласно установленных правил ПДД в виде штрафа от 5тысяч до 15 тысяч рублей, отстранения от управления машиной, изъятие автомобиля и отправка его на штраф стоянку. При приобретении прицепа автовладелец должен будет выполнить несколько важных этапов, обеспечивающих правильную эксплуатацию транспортного средства:

  1. Соблюдать правила перевозки и управления транспортным средством. Выполнять маневрирование, перестроение в ряду в движущемся потоке машин с установленным прицепным устройством следует с осторожностью, особенно если выполнен на прицепе высокий тент, большая перевозимая масса груза или высокая скорость движения. Требуется исключить случаи раскачивание прицепного средства из стороны в сторону и запрокидывания при движении. Так же следует учитывать, что при движении с прицепом идёт повышенный расход топлива в автомашине.
  2. Провести подготовку прицепного транспортного средства: его тягово-сцепного устройства, светосигнальных приборов, колёс, страховочных элементов, амортизационных устройств, тормозов при наличии;
  3. Выполнять правильное размещение перевозимого груза: основной груз размещается немного ближе вперёд от задней оси, обеспечивая свободу фаркопу;

Прицепы бывают следующих размеров; длиной до 12 метров, высотой до 4 метров, шириной до 2,55метра. Главное чтобы длина автомобиля и прицепа была не более 18,35 метра.

Поэтому следует соблюдать при транспортировке скорость разгона и торможения, а так же соблюдать правила обгона с учётом общей длины автопоезда. В случае остановки автопоезда инспектором ГИБДД следует предъявить с водительскими правами и документами на автомобиль так же регистрационные документы на прицепное транспортное средство.

При покупке, приобретении трейлера следует в течение 10 суток провести постановку транспортного средства на учёт в отделении ГИБДД по месту жительства.

Для это необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. ПТС на прицепное транспортное средство.
  2. Предъявить документ удостоверяющий личность, водительское удостоверение;
  3. Представить квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию ТС;
  4. Оформить заявление о прохождении технического осмотра, если прицепное транспортное средство эксплуатируется от 3,5 тонны и юридическим лицом и старше трёх лет;

При проведении регистрации и постановке на учёт в ГИБДД на прицепное транспортное средство будет оформлен номерной знак, с постановкой на учёт и записью в ПТС. При нарушении требований и сроков постановки на учёт трейлера, на нарушителя накладывается штраф от 1,5 -2 тысяч рублей. Уяснив все правила и выполнив требуемые мероприятия, водитель обеспечивает себя необходимыми документами, а выполняя правила дорожного движения и не нарушая их исключает создание аварийных ситуаций на дороге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Такое удобное дополнение, как легковой прицеп является идеальным решением для тех, кто желает в Чтобы перевозить прицеп, прицепное устройство одного автомобиля и прицепа будет недостаточно.

Прицеп должен быть Прицеп считается транспортным средством без двигателя и согласно закону требуется его регистрация. Самодельный прицеп Время от времени с необходимостью перевести груз сталкивается каждый, поэтому многие прибегают за помощью Многие автовладельцы используют для транспортировки дополнительных грузовых подвижных прицепов специальные транспортные соединительные устройства, фаркоп Большинство современных автомобилистов прибегают к помощи автоприцепа в случае, когда необходимо компенсировать недостаток места

При буксировке легковым автомобилем прицепа какой грузоподъёмности надо открывать категорию Е?

25 мая 2011 в 10:23 Григорашенко Игорь.На вопрос отвечает специалист по правовым вопросам Александр Мамаев, компания .Обратимся к Указанию ДОБДД МВД России от 02.02.2009 №13/5-16 «По вопросу управления автомобилями с прицепами». В нем говорится следующее:

«В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории «

В» и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг, без разрешенной категории «Е» в водительском удостоверении.

В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательсва разъясняю следующее: Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утверждённых постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 г. №1396, применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг.
№1396, применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В случае, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, применяется пункт 7 указанных Правил.

Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств. Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 08.11.1968 г.), согласно которому автомобиль категории «В» может буксировать легковой прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.

Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов.» То есть, если разрешенная максимальная масса прицепа более 750 кг, но меньше массы автомобиля без нагрузки, и если общая разрешенная максимальная масса меньше 3500, то категория «Е» не нужна; если сумма разрешенных максимальных масс тягача и прицепа более 3500, и разрешенная максимальная масса прицепа более 750 кг, нужна категория «Е».Разъяснения юриста к другим популярным вопросам автомобилистов .Обсудить

Нужна ли категория Е?

01.09.2014 Нас часто спрашивают, какая категория водительского удостоверения нужна для управления легковым автомобилем с прицепом — «B» или «E»?Категории «B» достаточно, если:а) Разрешенная максимальная масса прицепа не более 750 кг + автомобиль категории «B». Если у вас полная масса прицепа 750 кг и легковой автомобиль любой массы, дальше можете не читать.б) Разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава (автомобиль + прицеп) не превышает 3500 кг.В остальных случаях требуется категория «E».1) Масса автомобиля без нагрузки: 700 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 730 кг Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше 750 кг) 2) Масса автомобиля без нагрузки: 750 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 950 кг Требуются права категории «BE» (т.к.

разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, а также больше массы автомобиля без нагрузки) 3) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 850 кг Требуются права категории «BE» (т.к.

разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)4) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 740 кг Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг)5) Масса автомобиля без нагрузки: 1600 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 2000 кг Требуются права категории «BE» (т.к.

разрешенная максимальная масса прицепа превышает массу автомобиля, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)6) Масса автомобиля без нагрузки: 1450 кг, грузоподъемность автомобиля: 600 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 1430 кг Требуются права категории «В» (т.к.

максимальная разрешенная масса прицепа меньше снаряженной массы автомобиля и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг)7) Масса автомобиля без нагрузки 1650 кг, грузоподъемность автомобиля 750 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 1425 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше массы снаряженного автомобиля, но общая разрешенная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг).Это написано в ПДД.

Открываем :«Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами 1.

В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): … категория „BE“ — автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов»Кроме того, категории водительских удостоверений определены , а конкретно к Венской конвенции: 8.
В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): … категория „BE“ — автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов»Кроме того, категории водительских удостоверений определены , а конкретно к Венской конвенции: 8.

Водительское удостоверение может выдаваться для управления транспортными средствами следующих категорий:**А мотоциклы;**В автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории А) разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3 500 кг;**С автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг; автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;**D автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;**BE автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3 500 кг;**СЕ автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;**DE автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.**Разрешенная максимальная масса указывается в свидетельстве о регистрации(«техпаспорте») автомобиля. У некоторых внедорожников и микроавтобусов это значение больше 2750 кг,т. е. вместе с прицепом разрешенной максимальной массой 750 кг более 3500 кг.

Это дает повод некоторым сотрудникам ГИБДД неправомерно привлекать водителей к административной ответственности.

В целях недопущения подобных фактов в 2009 году ГИБДД выпустило указание № 13/5-16 с разъяснениями по данному вопросу.Указание ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г.

№ 13/5-16В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств,включающим автомобиль категории«В» и прицеп,разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг,в случаях,когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг,без разрешенной категории«Е» в водительском удостоверении.В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее.Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений,утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396,применяется исключительно в случаях,когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг.

В случае,когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг,применяется пункт 7 указанных Правил.Таким образом,водители,имеющие право управления транспортными средствами категории«В», «С» или«D», могут управлять ими также при наличии прицепа,разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг,независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств.Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении(Вена,8 ноября,1968 года), согласно которому автомобиль категории«В» может буксировать легкий прицеп(разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп,разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг,но не превышает массы автомобиля без нагрузки,если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов.Главный государственный инспекторбезопасности дорожного движенияРоссийской Федерациигенерал-лейтенант милиции В.

Н. КирьяновЕсли для управления автопоездом требуется категория BE, но в вашем водительском удостоверении она не открыта, то управление таким автопоездом приравнивается к езде без прав (КоАП 12.7 ч.1): штраф 5000-15000 рублей.

К тому же водитель отстраняется от управления транспортным средством (статья 27.12 КоАП), а транспортное средство отправляется на штрафстоянку (статья 27.13 КоАП).Также советуем посмотреть статьи: Теги: Комментарии Написать комментарий Категории товаров

  1. Для перевозки грузов
  1. Для перевозки мототехники
  1. Для перевозки водной техники
  1. Запчасти для автоприцепов

Нужна ли категория на прицеп для легкового автомобиля?

Анонимный вопрос6 мая 2018 · 122,3 KИнтересно15135Легковые Прицепы Е50.РФПодписатьсяЕсли прицеп до 750 кг, то даже, если авто весит 3500 кг (что превышает суммарно 3500 кг), то вам будет достаточно категории В (не зависит от количество осей на прицепе, главное, что в докуменатх).Если прицеп свыше 750 кг, к примеру 1000 кг, то требуется категория ВЕ.

Но в то же время, если прицеп к примеру 1000 кг, а авто — 2500 уг (то есть суммарная масса не превышает 3500 кг), то так же можно передвигать с категорией В (снаряженная масса прицепа не должна превышать 45% веса автомобиля).3500 + 750 = 4250 (категория В)2800 + 1000 = 3800 (категория ВЕ)2500 + 1000 = 3500 (категория В)Если прицеп до 750 кг, тогда — всегда категория В, даже если гаишник скажет, мол штраф, штаф стоянка, у вас прицеп двухосный и т.д. — тупо, развод. 97 · Хороший ответ14 · 66,6 KЗачем придумывать бред, читай ПДД. Ответить2377Показать ещё 5 комментариевКомментировать ответ.Ещё 5 ответов966Центр автострахования и платформа по оформлению полисов ЕОСАГО.

Делаем ОСАГО на. · ПодписатьсяОтвечаетЕсли при этом будет использоваться легкий прицеп с макс.

расрешенной массой не более 750 кг, а сам автомобиль без нагрузки не легче прицепа, то дополнительную категорию открывать не требуется.Если данные условия не соблюдаются, т.е. прицеп тяжелее, то необходима категория BE.7 · Хороший ответ2 · 18,0 KКомментировать ответ.Это первый ответ автора, оцените его!1ПодписатьсяФедеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) «О безопасности дорожного движения», Статья 25: категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили.

Читать далее1 · Хороший ответ · 399Комментировать ответ.-23ПодписатьсяНужны специальные документы и тогда проблем с прицепом не буде.

Если интересно как избежать за это штрафа, то можете почитать тут А то если остановят, то придется 2 тысячи выложить за это, так как это считается нарушением! нужно иметь бумаги на эксплуатацию прицепа.6 · Хороший ответ13 · 22,4 KКомментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями скрыто()Читайте также637Люблю математику и литературу, а вот фотографироваться нет.Для управления квадрациклом нужны права с категорией А — Мотоциклы.

Но стоит заметить, что у категории А есть 4 подвида. Для нашего случая нужна А1 — управление внедорожным мототранспортным средством, ее получают трактористы-машинисты.19 · Хороший ответ19 · 62,6 K34Журналист в области автострахования и общей автомобильной тематике.

К сожалению, никак. Прицеп также подлежит госрегистрации. Договор позволяет сменить собственника. Поэтому, если вы взяли ДКП на каком-нибудь сайте (например ) или вам его составил юрист, у вас не возникнет проблем с бывшим собственником.Однако, даже хороший ДКП не освобождает от обязанности перерегистрировать прицеп.

Поэтому, если вы взяли ДКП на каком-нибудь сайте (например ) или вам его составил юрист, у вас не возникнет проблем с бывшим собственником.Однако, даже хороший ДКП не освобождает от обязанности перерегистрировать прицеп. В противном случае вам выпишут штраф.3 · Хороший ответ · 4,1 K135Легковые Прицепы Е50.РФЕсли прицеп до 750 кг, то даже, если авто весит 3500 кг (что превышает суммарно 3500 кг), то вам будет достаточно категории В (не зависит от количество осей на прицепе, главное, что в докуменатх).Если прицеп свыше 750 кг, к примеру 1000 кг, то требуется категория ВЕ. Но в то же время, если прицеп к примеру 1000 кг, а авто — 2500 кг (то есть суммарная масса не превышает 3500 кг), то так же можно передвигаться с категорией В (снаряженная масса прицепа не должна превышать 45% веса автомобиля).Если у вас была категория Е по старым правам, в каком году вы получали данные права?

Если категория Е была получена до 2000 года, то категория ВЕ ставится автоматически при получении воительского нового поколения. Если после 2000 года — то придется учиться и сдавать на категорию ВЕ )))3 · Хороший ответ · 8,6 K326Всё могут короли!Если вы страхуете легковой автомобиль, то эту галочку вам ставить не нужно. Согласно Закону об ОСАГО граждане не обязаны страховать прицепы к легковому автомобилю.

Но если речь идёт о тягаче и прицепах к нему, то их уже страховать нужно, и именно для этого ставится галочка в полисе.

Возникает вопрос — почему не выдаётся полис, а ставится вместо этого галочка? Потому что тягач может ездить в течение периода страхования с разными прицепами, и нецелесообразно, если для каждого прицепа нужен будет свой полис.

Проще сразу предусмотреть в полисе на тягач возможность его движения с прицепами)4 · Хороший ответ · 13,5 K11Я получил новый знак в медсанэкспертизе, он с номером и личными данными. Вот ситуация: поставил машину на место для инвалидов, как они определят принадлежность знака к машине, если машина в лизинге.13 · Хороший ответ1 · 25,4 K

Максимальная масса автомобиля с прицепом

ограничена на законодательном уровне. Прежде чем рассмотреть нормы, предусмотренные в действующих законах, следует остановиться на том, каким именно бывает вес транспортного средства.

Под термином «снаряженная масса» подразумевается вес незагруженного авто с полным баком топлива и водителем внутри. При этом учитывается вес среднестатистического водителя, которая составляет 75 килограммов.

Под термином «максимальная нагрузка» принято подразумевать максимально допустимый вес груза, который в состоянии перевозить автомобиль. Эти данные указываются в регистрационных документах.

Для вычисления полной массы, к максимальной нагрузке необходимо прибавить снаряженную массу.

Под термином «вес брутто» подразумевается фактический вес транспортного средства в текущий момент времени.

Важно помнить, что легковой автомобиль может буксировать легкие прицепы.

Для буксировки легких прицепов необходимо обладать правами категории «B».

Прицеп считается легким, если он соответствует одному из следующих требований:

  • Общий вес транспортного средства вместе с прицепом не превышает 3,5 тонн.
  • Его полный вес составляет не более 750 килограммов.

При этом вы можете управлять транспортным средством, вес которого составляет 3,5 тонны с прицепом массой 600 килограммов. Это связано с тем, что согласно нормам действующего законодательства, прицеп все равно будет считаться легким, несмотря на то, что его общая масса с транспортным средством будет превышать 3,5 тонны.

Важно обратить внимание на техническую документацию вашего автомобиля, так как в ней обычно указывается предельный вес буксируемого прицепа.

Допустим, ваше транспортное средство весит 1,8 тонн и вы собираетесь буксировать прицеп общим весом 1,4 тонн. Если в технической документации к вашему авто указана максимальная масса прицепа 1,35 тонны, то вы не сможете буксировать упомянутый выше прицеп, несмотря на то, что общий вес авто и прицепа не превышает 3,5 тонн.

Если вы планируете использовать прицеп для транспортировки каких-либо грузов, то вам следует распределить его таким образом, чтобы предельное давление на фаркоп составляло 50-80 килограммов. При несоблюдении этой нормы у вас могут появиться существенные проблемы со сцеплением передних колес, а ваши фары будут ослеплять встречный транспорт. Если давление на фаркоп будет меньше нормы, то у вашего авто возникнут существенные проблемы с задними колесами.

Согласно нормам действующего законодательства, если вес пустого прицепа превышает 400 килограммов, то он в обязательном порядке должен комплектоваться стояночным тормозом.

Если полный вес прицепа превышает 750 килограммов, то он должен комплектоваться рабочими тормозами. Для обеспечения необходимого уровня безопасности в пути, необходимо соблюдать следующие нормы:

  • Распределение нагрузки должно быть равномерным. Не следует допускать того, чтобы основная нагрузка приходилась на одну из осей или одну из сторон прицепа. Так как в противном случае существенно возрастает вероятность возникновения раскачивания и опрокидывания прицепа.
  • Крепления, при помощи которых фиксируется груз, должны быть в состоянии выдержать его полную массу.
  • Груз должен быть надежно зафиксирован при помощи веревки или специальных ремней.

Максимальная разрешенная масса грузового автомобиля с прицепом также регламентируется на законодательном уровне. Согласно действующим законам грузовой автомобиль может буксировать различные типы прицепов.

Категория транспортного средства, а также особенности его конструкции оказывает непосредственное влияние на его предельно допустимый вес вместе с прицепом.

Общий вес двухосных автомобилей с прицепом не должна превышать 18 тонн.

Для трехосных автомобилей с прицепом предельный вес составляет 24 тонны.

Если трехосное транспортное средство комплектуется ведущей осью с двумя парами колес, то его максимально разрешенная масса с прицепом составляет 25 тонн. Предельно допустимый вес для транспортного средства, которое комплектуется двумя ведущими осями, снабженными двумя парами колес, составляет 32 тонны.

Главные правила буксировки прицепа, штрафы за несоблюдение

» На чтение 9 мин.

Просмотров 987 Опубликовано 05.03.2020Буксировка прицепа вызывает у автолюбителей ряд отдельных вопросов. В особенности тема касается водителей легковых автомобилей: они в первую очередь забывают главные моменты, закрепленные в правилах.

И это неудивительно, ведь по большей части они привыкли ездить налегке.Дорожное движение с прицепом имеет ряд особенностей и нюансов, которые водителям нужно знать, прежде чем выдвигаться в путь. Информированность — это залог безопасности самого водителя и других участников движения.

В статье освещен ряд интересных вопросов начиная от возможных штрафов и заканчивая обязательными правилами использования прицепов на дороге, требованиями к ним.Прицеп — это отдельное транспортное средство без двигателя, передвигаемое с помощью другого механического ТС, в состав которого оно входит.Прицеп не является транспортным средством.Разрешенную скорость автомобиля с прицепом согласно ПДД определяют только для легковых авто:

  1. при въезде в населенный пункт — до 60 км/час;
  2. при движении транспорта по автомагистрали скорость до 90 км/час;
  3. для дворовых территорий, велосипедных и жилых зон — до 20 км/час.
  4. вне населенного пункта — не выше 70 км/час;

Правило не будет действовать в отношении других ТС — небольших грузовиков («Газель») или пикапов. Транспорт, отнесенный к другим типам (в том числе грузовой), при наличии прицепного устройства может не изменять своего обычного скоростного режима.Подробно о штрафе за фаркоп на легковом автомобиле мы рассказывали в .Общие допустимые габариты:

  1. до 12 метров — длина прицепа;
  2. до 2,55 метра — ширина;
  3. до 4 метров — высота.

Максимальная длина всего автопоезда (машина и прицеп вместе) — до 18,35 метра.Согласно ГОСТ 37.001. 220-80 размер прицепа для легкового автомобиля должен соответствовать таким показателям:

  1. если прицепное без тормозов, тогда его масса не должна превышать разрешенную изготовителем тягача и 50 % его снаряженной массы.
  2. вся конструкция не должна весить больше автомобиля, с помощью которого его перевозят, больше разрешенной массы, определенной изготовителем авто, и превышать 1 тонну 800 кг;

Им же определяются разрешенные габариты прицепа для легковушек:

  1. по высоте — не больше 1,8 от ширины колеи прицепного устройства или не больше 3 метров.
  2. длина ограничивается полуторной длиной тягового автомобиля или не больше 8 метров;
  3. по ширине не должен быть больше 200 мм от края автомобиля с обеих сторон; максимальная ширина ограничивается 2,3 метра;

В легких прицепах с массой до 750 кг допускается отсутствие тормозов.Тут действуют несколько другие нормы, определенные ФЗ № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» и ПП № 272 от 15 апреля 2011 года.В Приложениях № 1 и 3 указывается, какая предельная масса и габариты определены для перемещения груза в прицепе с помощью грузового транспорта.Первое приложение определяет допустимую массу исходя из типа ТС, грузовой платформы и числа осей.Тип грузового автомобиля/платформаКоличество осей/разрешенная максимальная масса (тонны)Одиночные автомобили2/183/254/325/35Седельные полуприцепы и прицепные автопоезда3/284/365/406 и больше/44Предельные размеры согласно приложению № 3 Длина (в метрах)Одиночное ТС и прицеп (12)Автопоезд (20)Ширина кузова (в метрах)Общие требования (2,55)Изотермические фургоны (2,6)Высота фуры (в метрах)Не больше 4Любой выехавший на российскую дорогу грузовик должен весить не больше 44 тонн, быть не более 20 метров в длину и 4 метров в высоту.Любой транспорт на дороге должно быть видно.

Поэтому ПДД предусматривают перечень обязательных при использовании прицепных устройств световых приборов со световозвращателями.Необходимо установить:

  1. красные противотуманки (сзади);
  2. красные стоп-сигналы (сзади);
  3. фонарь, освещающий номерной знак.
  4. красные габаритные огни (сзади);
  5. оранжевые указатели поворотов;
Рекомендуем прочесть:  Мидримакс приказ рецепт 148 формы

Помимо фонарей, требуется установка световозвращателей:

  1. треугольной формы (красные), расположенные вершиной кверху сзади;
  2. не треугольной формы (белые), спереди.
  3. не треугольной формы (оранжевые), размещенные по бокам;

Если ширина свыше 1,6 м, то спереди устанавливаются дополнительно два белых фонаря (габариты). При превышении длины в 6 м по обе стороны размещают два оранжевых фонаря (габарита). При невыполнении требований создается аварийно опасная обстановка, к тому же сотрудники ГИБДД будут вправе выписать штраф.Хотя езда с прицепом при перегрузе не указывается в КоАП, штраф все же могут выписать по таким статьям кодекса:

  1. 12.21 — когда нарушаются правила буксировки, перевозки грузов (штраф — 500 рублей);
  2. 12.21.1 часть 11 — при проезде на знак 3.12 с перегруженным общим весом (оштрафуют на 5 тысяч рублей);
  3. 12.21.1 часть 9 — при специальном занижении на документах отправителем груза: в этом случае водитель рискует нарваться на штраф за перегруз в 5 тысяч рублей, должностное лицо — 25–35 тысяч рублей, а организация — 250–400 тысяч рублей.

Правила перевозки в отдельных случаях предусматривают специальное разрешение.Превысить максимальную скорость допустимо только на 20 км/ч (часть 2 статьи 12.9 КоАП).Поскольку прицеп входит в состав движущегося ТС и не может приводиться в движение без него, штраф выписывается один.Ограничения скоростных режимов при движении легковых автомобилей с прицепными устройствами установлены разделом 10 ПДД.Статьей 12.9 КоАП определяются размеры штрафов с учетом зафиксированного превышения скорости.Превышение (км/ч)Штраф (рубли) или другая санкция /размер санкции при фотофиксацииЧасть статьи> 20 и ≤ 40500/500Часть 2> 40 и ≤ 601000–1500/1000Часть 3> 40 и ≤ 60 (повторно)2000–2500/2000Часть 6> 60 и ≤ 802000–2500 или лишение прав на 4–6 месяцев/2000Часть 4> 805000 или лишение прав на полгода/5000Часть 5> 80 (повторно)Лишение прав на год/5000Часть 7При оплате штрафа в период до 20 дней с момента наложения взыскания водитель сможет сэкономить половину суммы (часть 1.3 статьи 32.2 КоАП).

Уступка не действует при повторном нарушении.При проезде водителя, управляющего транспортом с прицепом под знак 3.7, ответственность наступит по части 1 статьи 12.16 КоАП. Нарушителя ожидает штраф в 500 рублей.Знак не будет действовать только при двух обстоятельствах:

  1. транспорт принадлежит гражданам, которые живут, работают или находятся в зоне действия знака;
  2. для почтового транспорта.

Помимо указанных ситуаций, могут оштрафовать и в других случаях:

  1. нет данных о прицепе в полисе ОСАГО — 500 рублей (ФЗ № 40);
  2. ТС неисправны — 500 рублей (статья 12.5 КоАП), сюда можно отнести случаи выхода из строя осветительных приборов;
  3. не открыта категория «Е» — 5 тысяч рублей (статья 27.12 КоАП).

Пункт 22.8 ПДД определяет правила перевозки пассажиров в прицепе.Людей не перевозят за пределами кабины автомобиля, на прицепе-даче и грузовых прицепах.Исключение предусмотрено только для перевозки пассажиров в кузовах грузового транспорта при наличии бортовой платформы и в отношении кузовов-фургонов.По установленным правилам буксировки пользоваться прицепом разрешается при таких условиях:

  1. видимость на дороге не ограничена;
  2. прицеп не преграждает заднюю часть ТС;
  3. присутствуют осветительные приборы (при перемещении в ночное время);
  4. есть номерной знак;
  5. проверены все соединения, шины, имеется смазочный материал.
  6. присутствует удостоверение с «Е» категорией и документы на используемый прицеп, который обязательно обозначают в полисе;
  7. автопоезд исправен;

Несоблюдение этих условий повлечет наложение штрафа.Перед использованием прицепного устройства следует выполнять ряд обязательных действий:

  • Проверяется работа сигнальных огней.

    Сбоев быть не должно.

  • Осматриваются амортизаторы. Их неисправность может привести к заносу при движении и аварийно опасной обстановке.
  • Измеряется давление в шинах.

    При разных показателях давление выравнивают.

  • Смазывается фаркоп. Для надежности дополнительно используют графитовую смазку: она снижает эффект трения сцепленных элементов.
  • Проверяется сцепка.
    Все должно быть исправно и надежно фиксироваться. Проверяется наличие страховочного троса (цепи).

    Люфт при соединении обязательно устраняется.

  • Проверяются подшипники.

    Нужно приподнять для прокрутки колес.

Особое внимание нужно уделить поворотам на автомобиле.

Из-за увеличения дуги при повороте необходимо брать больший боковой интервал. Поворачивая влево, дуга берется правее и наоборот. Заносов следует избегать, иначе прицеп опрокинется.Водители делают одну основную ошибку — тормозят при поворотах. Этого делать нельзя.В поворот нужно входить плавно, без изменения скоростного режима.

Этого делать нельзя.В поворот нужно входить плавно, без изменения скоростного режима.

В противном случае произойдет авария.Притормаживают до поворота на прямом участке дороги и затем поворачивают.Когда прицеп все же стало кидать в стороны, остается два решения:

  1. вхождение в поворот;
  2. добавление скорости.

К ручной установке прибегают при невозможности парковки с авто в связи с грузоподъемностью или отсутствием поворота.Парковаться задним ходом проблематично. Нужно придерживаться обратной траектории: когда задняя часть автомобиля уходит вправо, прицеп идет в обратную сторону. Ход должен быть плавным, а вращение руля быстрым, чтобы прицеп не сложился.Нельзя двигаться задним ходом, если неясна обстановка позади.

Лучше, если в маневре будет помогать напарник, координируя движения.Подробно о движении задним ходом и ПДД читайте по .Обязательно равномерное размещение груза в прицепе: в идеале — с центром тяжести над осью или же между ними, если осей несколько.При смешении центра тяжести излишне нагружается сцепка и задняя часть тягача. Сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием снижается.При размещении основной массы груза на задней части прицепа происходит поднятие задней части авто.Крайне важно, чтобы груз размещался максимально низко. В противном случае прицеп будет раскачиваться в ходе движения, затрудняя управление.Согласно пункту 23.3 ПДД груз допускается к перевозке, если:

  1. обеспечивается нормальный обзор дороги;
  2. груз не создает чрезмерного шума, загрязнений и пыли.
  3. транспорт устойчив и управление не нарушено;
  4. другие участники движения смогут воспринимать при необходимости сигналы при подаче их рукой;
  5. груз не закрывает знаки на транспорте, световые приборы, световозвращатели;

На прицеп нужно оформлять ОСАГО?Ответ: Отдельно оформлять ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю нет необходимости.

Об этом сказано в статье 4 ФЗ «Об ОСАГО» (пункт «д»). В других случаях оформление обязательно. С 2021 года вместо отдельного полиса в страховку авто вносятся данные о пользовании прицепным устройством.Возможна ли перевозка нескольких прицепов сразу?Ответ: Ограничения в этом случае ПДД не определяют.

На такую возможность прямо указывает пункт 1.2 Правил. Отдельно нужно рассматривать буксировку более одного механического ТС — это воспрещается.Необходимо крайне внимательно подходить к подготовке прицепа, размещению груза и эксплуатации. В противном случае существует риск создания аварии.

Штрафы за прицеп назначаются в общем порядке: при поломках, превышении скорости, отсутствии документов и страховки, несоблюдении требований к габаритам и массе. В некоторых случаях нарушение обойдется штрафом в 500 рублей, в других могут лишить прав.

Какой прицеп можно буксировать с категорией С

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами поговорим коротко о том, какой прицеп можно буксировать с категорией С, а также когда без категории Е (если быть точнее, то подкатегории СЕ) не обойтись. Это довольно актуальный вопрос для водителей, которые часто совершают поездки с целым автопоездом. То есть помимо самого транспортного средства, в движении участвует прицепное устройство.

В некоторых вопросах мы уже разбирались. Потому настоятельно советую перечитать материал о том, нужна ли категория для легковых прицепов, который я оставлю .

А теперь расскажу конкретно про категорию С и ее особенности. К категории С относятся транспортные средства, показатель разрешенной максимальной массы которых составляет более 3500 килограмм.

Согласно действующим правилам дорожного движения, водители, у которых открыта категория с обозначением С, могут управлять только средними и тяжелыми грузовыми автомобилями. Дополнительно они могут управлять ТС в составе автопоезда вместе с прицепом, если разрешенная предельная масса последнего составляет не более 750 килограмм. Для справки. Средними грузовиками являются машины весом от 3500 до 7500 кг.

А к категории тяжелых грузовых машин относят ТС более 7500 кг.

Здесь есть очень важный нюанс. Если в ваших водительских правах открыта только категория С, вы не имеете законного права управлять легковыми транспортными средствами и небольшими грузовыми авто. К последним относят грузовики весом не более 3500 кг.

Это касательно того, какие права и обязанности дает сугубо категория С.

Но не забывает про подкатегорию СЕ. В контексте нашего материала она играет большое значение. Теперь представим, что у водителя в его удостоверении указывается не просто категория С, а СЕ.

Что это означает? Прежде всего, каждый водитель обязан строго соблюдать . Это даже не обсуждается. Примите это как аксиому или золотое правило. Если вы не умеете управлять машиной, к которой прикреплен прицеп, садиться за руль опасно для вашей жизни и жизни других участников дорожного движения.

В правилах вождения с автоприцепом нужно разбираться точно так же, как и в вопросе относительно . Прочтите этот материал и запомните на всю жизнь.

К интересующей нас категории СЕ относят транспортные средства, подпадающие под критерии категории С, соединенные с прицепными ТС (автоприцепами), у которых разрешенная предельная масса составляет более 750 килограмм. Если вам нужно на машине типа С перевезти тяжелый прицеп (его вес превышает 750 кг), тогда без открытия дополнительной подкатегории СЕ вы не имеете право это делать.

Поскольку это все относится к основной категории С, их нужно рассмотреть более подробно. Смотрите также: С1. Это подкатегория, куда включают транспортные средства с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 тонн. Одновременно эта подкатегория дает право управлять машиной вместе с легковым прицепом, если его вес составляет до 750 кг.

Если водитель имеет в удостоверении отметку категории С (основная), тогда он также имеет право управлять ТС, которые относятся к подкатегории С1.

С1Е. Еще одна важная подкатегория. При ее получении водитель может управлять различными транспортными средствами, соответствующими критериям подкатегории С1, но уже с тяжелыми видами прицепов.

То есть с автоприцепами, превышающими вес в 750 кг.

Но важно соблюдать условие. Суммарная разрешенная масса грузового авто, а также буксируемого прицепа, не может составлять более 12 тонн.

Если у водителя открыта категория СЕ (старшая, основная), тогда он имеет право управлять всеми ТС, которые соответствуют критериям подкатегории С1Е.

Думаю, мы в этом вопросе разобрались, причем достаточно детально. Напоминаю, что при возникновении внештатных ситуаций и при определенных обстоятельствах лучше надевать . Являются ли они обязательным требованием, или рекомендацией, читайте по ссылке.

Это будет полезно и познавательно.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и приглашать своих друзей! Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(5 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

Всем привет! Сегодня предлагаю поговорить с вами о том, как купить легковой прицеп, что Всем доброго времени суток! Многие автомобилисты дополнительно эксплуатируют еще и прицепы, расширяя возможности своего Для использования прицепа, не оснащенного тормозной системой, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 Здравствуйте, дорогие друзья!

На тему выбора прицепов и фаркопов мы с вами уже говорили Всем привет! Практически во всех странах существует проблема загруженности автомобилями. Невозможно отыскать специально отведенное Наши прицепы можно использовать с любыми автомобилями относящимися к категории «В», оборудованными тягово-сцепным устройством,

Какой прицеп можно буксировать с категорией В

> > 01.06.2017 Многие владельцы легковых машин периодически сталкиваются с необходимостью перевозки довольно габаритных и тяжёлых грузов.

Особенно часто такая потребность возникает у представителей малого бизнеса, которым необходимо транспортировать свои товары или материалы для производства, а также у заядлых дачников, которым необходимо везти на дачу садовое оборудование, а с дачи – продукты своего летнего труда. Незаменимым помощником в этих случаях становится прицеп, который существенно расширяет транспортировочные возможности машины.

Но он же нередко является и источником проблем с автоинспекторами.

Содержание

Подавляющее большинство владельцев легковых машин и, соответственно, обладателей водительских прав с категорией В, используют для перевозки типовые прицепы, предельный вес для которых составляет 750 килограммов. Как известно, законом для водителей по категории В разрешается движение с прицепом машины, предельный вес которой в нагруженном состоянии составляет 3 500 килограммов.

Если сам полностью загруженный автомобиль весит, допустим, 3 200 килограммов, то общий вес получившегося автопоезда составляет 3 950 килограммов. На основании такого нехитрого расчёта некоторые инспекторы ДПС выписывают водителям штрафы за превышение разрешённого веса, мотивируя свои действия отсутствием у «нарушителей» открытой категории ВЕ.

Но правы ли в этих случаях представители закона?

Если мы внимательно прочтём описание категории В, открыв статью 25 Закона 196-ФЗ (Глава IV), то любому станет ясно, что требование о не превышении автопоездом веса в 3 500 килограммов относится лишь к тем автомашинам, которые везут тяжёлый (больше 750 килограммов) прицеп. К примеру, если ваш нагруженный прицеп весит 1 300 килограммов, то перевозить его можно лишь машиной весом больше 1 300, но меньше 2 200 килограммов. В том же случае, когда собственный нагруженный вес машины меньше 3 500 килограммов, т.е.

соответствует категории В, суммировать вес машины и прицепа закон не требует, если вес прицепа не превышает 750 килограммов. А значит, водитель машины весом в 3 200 килограммов вполне может везти 750-килограммовый прицеп по нашим дорогам, и никакого нарушения в этом нет.

Для вождения такого автопоезда вполне достаточно прав с открытой категорией В. Эта норма соответствует аналогичным нормативным требованиям любой европейской страны. Читайте также: — какие машины можно водить.

Подкатегория ВЕ действительно необходима для вождения легковых автомашин с прицепом, но под её действие подпадают далеко не все случаи. Всё та же статья 25 предельно чётко описывает, в каких случаях необходимы права с открытой подкатегорией ВЕ.

Это перевозка прицепа весом больше 750 килограммов в нагруженном состоянии машиной категории В, т.е.

полный вес которой с максимальной нагрузкой не больше 3 500 килограммов.

При этом максимальный вес загруженного прицепа может превышать массу ненагруженной автомашины, которая его перевозит. Если так вышло, что вам необходимо периодически использовать тяжёлый прицеп, вес которого больше 750 килограммов, придётся озаботиться открытием водительских прав для категории ВЕ.

Для этого необходимо пройти обучение в автошколе, т.е.

выучить ПДД, относящиеся к езде с прицепом, и сдать экзамен на практическое вождение. Следует знать, что открыть категорию ВЕ могут лишь те, кто провёл за рулём больше одного года и не получил за это время взысканий от работников ДПС.

Бывалые водители могут дать новичкам несколько советов, касающихся движения по дороге легковой машины с прицепом.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+