Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Кукаю сделку надо согласовывать в уфас

Кукаю сделку надо согласовывать в уфас

Кукаю сделку надо согласовывать в уфас

Как согласовать закупку с единственным поставщиком в ФАС с 01.07.2020

Автор: Сидаев Дмитрий 10 июля 2021 Согласование закупки у единственного поставщика с контрольным органом по 44-ФЗ — это процедура обращения в контрольный орган за разрешением подписать госконтракт. С 01.07.2021 правила сильно изменились.

об изменении 44-ФЗ об утверждении предельных размеров НМЦК, о новом порядке согласования и форме обращения С 1 июля 2021 года утвердило новые правила о согласовании заключения контракта. Оно же утвердило размеры НМЦК, при превышении которых заказчики согласовывают заключение госконтрактов с единственным поставщиком с ФАС, правила согласования и необходимые формы.
Оно же утвердило размеры НМЦК, при превышении которых заказчики согласовывают заключение госконтрактов с единственным поставщиком с ФАС, правила согласования и необходимые формы.

Собрали в таблицу основные правила по согласованию с 1 июля. Ценовые пороги НМЦК Цены отличаются в зависимости от уровня госзаказчика и от способа выбора поставщика. Согласовать придется при проведении конкурентных процедур, в том числе электронных и закрытых.

Исключение — если не состоялся запрос котировок, в том числе в электронной форме, согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком не нужно.

Это указано в п. 4 ч. 5 ст. 93 44-ФЗ.

Вот от каких сумм согласовывают контракт по результатам несостоявшегося аукциона, конкурса и запроса предложений:

  1. для федеральных нужд — 500 млн руб. (при конкурсных процедурах или аукционе);
  2. для любых нужд — 1 000 руб. — при запросе предложений (если закупка не состоялась по определенным основаниям) или при госзакупке в закрытой форме.
  3. для региональных и местных нужд — 250 млн руб. Она же установлена и для конкурсных процедур;

Такие суммы для согласования несостоявшихся аукционов с 01.07.2021 установило Постановление №961.

Форма и содержание обращения, приложения к нему Форму обращения утвердили Постановлением №961, обязательно используйте ее. Не забудьте подписать у лица, которое уполномочено действовать от имени заказчика. В обращении за согласованием с ФАС единственного поставщика по 44-ФЗ в 2021 году указывайте сведения о контрольном органе, заказчике, несостоявшейся закупке, едпоставщике (подрядчике, исполнителе).

В обращении за согласованием с ФАС единственного поставщика по 44-ФЗ в 2021 году указывайте сведения о контрольном органе, заказчике, несостоявшейся закупке, едпоставщике (подрядчике, исполнителе). Закрытый список сведений закреплен в п. 3 — 6 ПП №961. Прописали и подробный список информации и документов, которые придется приложить к обращению.

Потребуются, например, заявки (их копии) на участие в госзакупке, документация (копия) о закупке при закрытом способе. Обращение со сведениями, которые составляют гостайну, направляйте, соблюдая правила законодательства о ее защите.

Это указано в пп. «б» п. 10 Постановления № 961.

Как и куда отправлять До 01.07.2021 года обращения подают на бумаге в 1 экземпляре и, если есть возможность, направляют еще и электронную версию обращения. Она не должна отличаться от бумажного варианта.

Это указано в п. 3, 4 Постановления правительства №961 и пп. «а» п. 10 правил по ПП №961. А с июля 2021 года в электронных закупках обращения будут подавать в электронной форме, через ЕИС. В п. 2 ПП №961 указано, что в зависимости от уровня заказчика направляют обращение о согласовании несостоявшегося аукциона по 44-ФЗ с контрольным органом с 01.07.2021 в такие органы:

  1. муниципальный контрольный орган или региональный контрольный орган, если есть соглашение о передаче контрольных полномочий, — в закупках местного уровня.
  2. ФАС — для закупок федерального уровня и закрытых закупках;
  3. региональный контрольный орган — в закупках для нужд субъекта;

В эти органы обращайтесь и для согласования заключения контракта в рамках конкурсных процедур и запроса предложений.

Если направить обращение не по подведомственности, согласование займет больше времени.

Когда примут Контрольный орган зафиксирует факт приема обращения согласовании с УФАС заключения контракта с единственным поставщиком и оценит его на предмет подведомственности и содержания.

Обращения оставят без внимания, если в нем нет установленной информации.

В этом случае контрольный орган уведомит о несоответствии документа. У заказчика есть 2 рабочих дня после дня получения уведомления, чтобы подкорректировать обращение. В противном случае его оставят без рассмотрения.

Считают, что обращение поступило, со дня его регистрации (если оно корректно составлено) или с даты, когда заказчик подкорректировал его (если оно изначально было с ошибками). Сроки согласования Решают согласовывать или нет в течение 10 рабочих дней после дня поступления обращения. В эти сроки контрольный орган рассмотрит его и внепланово проверит закупку.

В эти сроки контрольный орган рассмотрит его и внепланово проверит закупку. Если принимают положительное решение, но обнаружат нарушения в положениях госконтракта, то заказчик получит предписание. В нем пропишут действия, которые придется сделать при заключении контракта.

Решение о согласовании с ФАС после 01.07.2021 отправят в 1 экземпляре на бумажном носителе. А с 01.07.2021 — с использованием ЕИС, если проводились электронные процедуры.

Контрольный орган не согласует заключение контракта с едпоставщиком, например, если выявит, что заказчик:

  1. обнаружил, что заявка единственного участника или информация, которая предусмотрена пп. «е» и «ж» п. 7 ПП №961, не соответствуют установленным требованиям;
  2. сократил срок подачи заявок по 44-ФЗ;
  3. проводил закрытую закупку без согласования с ФАС;
  4. выявил, что единственный поставщик не соответствует установленным требованиям.
  5. требования к участникам установлены с нарушением законодательства о контрактной системе;
  6. неверно выбрал способ определения поставщика;
  7. неправомерно отклонил заявку или признал, что она не соответствует требованиям;
  8. неправомерно отказал поставщику в допуске к участию в торгах;
  9. ограничил количество участников при описании объекта закупки, за исключением случаев, которые предусмотрены контрактным законодательством;

Если заключение контракта не согласовали, придется изменять план-график и проводить новую закупку.

До 01.07.2021 в п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ было указано, по каким закупкам у единственного поставщика требуется согласование с контрольными органами — если не состоялись открытый, , , повторный конкурс или , закрытые способы.

Основные условия для этого были такие:

  1. по результатам рассмотрения заявок только одна соответствует требованиям, которые установил заказчик;
  2. до момента вскрытия конвертов подана одна , которая соответствует требованиям закона и документации;
  3. по результатам предквалификационного отбора только один участник признан соответствующим .

По старым правилам предельных размеров НМЦК для согласования с контрольным органом контракта с единственным поставщиком не было. Процедура проводилась органом, который уполномочен осуществлять контроль в сфере закупок:

  1. для нужд субъекта — территориальное управление Антимонопольной службы.
  2. закрытые способы и закупки для федеральных нужд — ФАС России;

Проводимое согласование с ФАС единственного поставщика 44-ФЗ в 2021 году регулировалось приказом Минэкономразвития №189 от 31.03.2015. Вот такая была пошаговая инструкция для заказчика: Шаг 1.

Направляли письменное обращение в течение 10 дней с даты размещения о ходе процедуры в Единой информационной системе (при закрытых способах — с даты подписания протоколов).

В нем указывали:

  1. копии всех протоколов;
  2. копии заявок на участие.
  3. дату и номер , копию документации (разъяснений и изменений к ней);

При проведении закрытых процедур дополнительно прикладывали:

  1. копию письма о разрешении применять закрытый способ;
  2. документ о согласии участника, который указан в обращении, заключить контракт.
  3. наименование, местонахождение, ИНН участника, с которым предполагается заключить договор, и обоснование того, что лицо соответствует требованиям 44-ФЗ;

Шаг 2.

Получали согласование ФАС. Согласование сделок с ФАС проводится в течение 10 рабочих дней с даты поступления обращения. Если выявят нарушения , контрольный орган откажет выдавать разрешение.

Шаг 3. Заключали договор. На это отводилось 20 дней с даты получения согласования. Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2021 Подписаться

С 1 июля 2021 года изменятся правила согласования с ФАС закупок у единственного поставщика

» Ряд сделок, заключаемых при ведении крупного или среднего бизнеса, требует обязательного согласования с Федеральной Антимонопольной Службой (ФАС).

К данной категории можно отнести следующие виды сделок:

  1. Слияние или реорганизация крупных компаний, а также ряд иных финансовых сделок.
  2. Приобретение уставных долей компании в объеме более 1/3, при условии, что лицо, приобретающее уставные доли, не является учредителем компании и ранее не имело уставной доли или объем уставной доли составлял менее 1/3. Согласованию в ФАС подлежат также последующие приобретения уставных долей в объемах более 50% и более 2/3;
  3. Приобретение основных производственных средств (или получение в пользование) за исключением земельных участков при условии, что балансовая стоимость данных объектов составляет более 20% общей балансовой стоимости всех производственных средств субъекта, осуществляющего продажу или передачу данного вида имущества;
  4. Приобретение голосующих акций компании в объеме более 25% при условии, что покупатель не является учредителем компании и ранее не распоряжался акциями или распоряжался ими в объеме не более 25%. Согласованию в ФАС также подлежат последующие приобретения голосующих акций в объеме более 50% и более 75%;

В установленных случаях субъекты экономической концентрации направляют в ФАС ходатайства и уведомления о совершении сделки.1.

В 449-ФЗ указано, в каких случаях заказчик обязан согласовывать с ФАС закупку у единственного поставщика, если в итоговом протоколе остался только один участник:

  • Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК). Предельный размер НМЦК, при превышении которого потребуется согласовать подписание контракта, утвердит правительство.
  • Проводился электронный конкурс, аукцион, запрос предложений.

21.01.2021 на официальном сайте проектов нормативных актов опубликовали проект постановления правительства, которое утверждает предельные размеры НМЦК.

В п. 1 проекта прописаны размеры:

  1. 1 млрд руб. — для гозакупок по обеспечению федеральных нужд в форме электронного аукциона;
  2. 10 млн руб. — для закупок по обеспечению региональных и местных нужд в форме электронного конкурса, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме;
  3. 20 млн руб. — для госзакупок по обеспечению федеральных нужд в форме электронного конкурса, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме;
  4. 100 млн руб. — для закупок по обеспечению региональных и местных нужд в форме электронного аукциона;
  5. 1000 руб. — для госзакупок закрытым способом определения поставщика.

Сейчас контракт отправляют на согласование независимо от НМЦК.Этим же проектом постановления утвердили новый порядок согласования и форму для обращения.2. Заказчику дадут меньше времени, чтобы подготовить обращение. Обращаться за согласованием придется в течение 5 рабочих дней от даты размещения протокола в ЕИС или его подписания (если по закону он не размещаться в ЕИС).

Сейчас на это дается 10 календарных дней.3. ФАС внепланово проверит такие госзакупки в срок рассмотрения обращения.

Если выявит правонарушения, контракт заключат только после выполнения предписания, которое получите после проверки. Если необходимо, заказчик подкорректирует проект контракта и отправит его участнику.4. Уточнят срок, в который заключат контракт с единственным поставщиком. Контракт заключат не раньше 10 дней после даты публикации протокола в ЕИС или его подписания и не позже 20 дней от даты, когда заказчик получит решение о согласовании.Регистрация компании делится на несколько этапов и вариантов.

Контракт заключат не раньше 10 дней после даты публикации протокола в ЕИС или его подписания и не позже 20 дней от даты, когда заказчик получит решение о согласовании.Регистрация компании делится на несколько этапов и вариантов.

Первый вариант: учредитель самостоятельно регистрирует фирму, не прибегая к помощи опытных юристов, но это чревато отказом в государственной регистрации, в случае если какие-либо документы неправильно оформлены.

По статистике, неправильное оформление документов — это 90 процентов всех отказов. Второй вариант: учредитель обращается в юридическую компанию, специализирующуюся на услугах регистрация ооо и индивидуальных предпринимателей. В таком случае можно на 100 процентов быть уверенным, что компанию зарегистрируют и не будет никакого отказа.Итак, будем считать, что Вы выбрали второй вариант, подразумевая взаимодействие с нашей юридической фирмой.

Вы звоните нам, наши юристы дают бесплатную консультацию, после этого отправляют Вам анкету по электронной почте, Вы ее заполняете и отправляете ответным письмом.

На основании данных из анкеты юристы заполняют все необходимые документы для подачи в налоговую службу. Вам остается только приехать один раз, заверить необходимые заявочные документы у нотариуса, а также оплатить госпошлину. После этого помощник юриста вместе с Вами отправляется в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 46 по Москве (она находится прямо напротив нашего офиса), и Вы подаете документы на регистрацию компании в Москве.

Через 6 (шесть) дней Ваша компания будет зарегистрирована, после чего наши сотрудники помогут Вам встать на учет во всех внебюджетных фондах и открыть банковский счет для Вашей фирмы в любом банке. После этого Ваша компания может заниматься бизнесом законно и без последствий.Если торги признаны несостоявшимися (открытый, с ограниченным участием, двухэтапный, повторный конкурс или запрос предложений, закрытые способы), то для заключения контракта получают согласование ФАС (п. 24, 25 ч. 1 ст. 93). Основные условия для этого:

  1. по результатам рассмотрения заявок только одна соответствует требованиям, которые установил заказчик;
  2. до момента вскрытия конвертов подана одна заявка, которая соответствует требованиям закона и документации;
  3. по результатам предквалификационного отбора только один участник признан соответствующим установленным требованиям.

Процедура проводится органом, который уполномочен осуществлять контроль в сфере закупок:

  1. закрытые способы и закупки для федеральных нужд — ФАС России;
  2. для нужд субъекта — территориальное управление Антимонопольной службы.

Кроме процедур в рамках контрактной системы, есть ряд сделок, которые заключаются при ведении крупного бизнеса и требуют обязательного согласования с Антимонопольной службой.

К примеру, слияние коммерческих и финансовых компаний, приобретение голосующих акций и др. В этих случаях субъекты экономической концентрации направляют в ФАС ходатайство о совершении сделки.Перечень основных функций ФАС закреплен Постановлениями Правительства РФ от 7 апреля 2004 года N 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» и от 30 июня 2004 года N 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе».

Для реализации своих функций ФАС (в рассматриваемой сфере) наделяется следующими полномочиями: — осуществляет рассмотрение ходатайств иностранного инвестора либо юридического или физического лица, входящего в группу лиц, в которую входит иностранный инвестор, о предварительном согласовании сделки с хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, или о согласовании установления контроля над такими обществами; — осуществляет рассмотрение уведомлений (информации) иностранного инвестора либо юридического или физического лица, входящего в группу лиц, в которую входит иностранный инвестор, о приобретении 5% и более акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства; — предварительное согласование сделок, влекущих за собой установление контроля иностранного инвестора или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение; — согласование установления контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение.

Порядок согласования сделок установлен приказом ФАС России от 06.03.2013 N 115/13

«Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по подготовке, подписанию в соответствии с решением Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации соглашения с иностранным инвестором либо юридическим или физическим лицом, входящим в группу лиц, в которую входит иностранный инвестор»

.

Также согласование сделок необходимо в случаях, установленных статьей 27 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции». С предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие действия:1) слияние коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций), если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства (далее также — последний баланс, в случае представления в антимонопольный орган уведомления последним балансом считается бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате слияния таких коммерческих организаций), превышает семь миллиардов рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, превышает десять миллиардов рублей либо если одна из таких организаций включена в реестр;2) присоединение одной или нескольких коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций) к иной коммерческой организации (за исключением финансовой организации), если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по последним балансам превышает семь миллиардов рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает десять миллиардов рублей либо если одна из таких организаций включена в реестр;3) слияние финансовых организаций или присоединение одной или нескольких финансовых организаций к другой финансовой организации, если суммарная стоимость их активов по последним балансам превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации (при слиянии или присоединении финансовых организаций, не поднадзорных Центральному банку Российской Федерации, такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации);4) создание коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом, которые являются основными производственными средствами и (или) нематериальными активами другой коммерческой организации (за исключением финансовой организации), в том числе на основании передаточного акта или разделительного баланса, и в отношении данных акций (долей) и (или) имущества создаваемая коммерческая организация приобретает права, если выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей, либо если организация, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, включена в реестр; в других установленных законом случаях.Также согласования требуют сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа (статья 28). В случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие сделки с акциями (долями), правами и (или) имуществом:1) приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций зарегистрированного на территории Российской Федерации акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций;2) приобретение лицом (группой лиц) долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества;3) приобретение долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем одной третью долей и не более чем пятьюдесятью процентами долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных долей; В иных установленных законом случаях.

По смыслу норм Закона N 135-ФЗ, предварительный контроль осуществляется до совершения сделки или какого-либо иного действия, являющегося объектом государственного контроля, и заключается в рассмотрении антимонопольными органами ходатайств о даче согласия на совершение действий, указанных в ходатайстве, в соответствии с Законом N 135-ФЗ.

Согласие антимонопольного органа служит в этом случае необходимым условием для совершения действия, указанного в ходатайстве, что означает установление разрешительного порядка осуществления подлежащих государственному контролю действий. Обязанность подать ходатайство возникает у обязанного субъекта до совершения сделки.Получение последующего согласия от ФАС России на совершение сделки возможно. Если антимонопольный орган придет к выводу о том, что сделка не привела к концентрации капитала, он может, но не обязан согласовать ее совершение.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю, антимонопольный орган принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства, если, в частности, сделка, иное действие, заявленные в ходатайстве, приведут или могут привести к ограничению конкуренции Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (п.3 ст.19.8 КоАП РФ).

НАДЕЖНОСТЬОПЫТЛУЧШИЕ СПЕЦИАЛИСТЫНаименование услугиЦенаСогласие ФАС на сделку.От 60000 руб.Согласие на совершение сделки от ФАС (Федеральной антимонопольной службы) необходимо предприятию на некоторые виды сделок. Может возникнуть необходимость либо в предварительном согласии ФАС на сделку, либо в уведомлении антимонопольного органа. Наша юридическая компания имеет богатый опыт работы в этой сфере (c 1995 г.), наши специалисты отлично разбираются в нюансах сотрудничества с антимонопольными органами.

Поэтому мы можем оформить согласие ФАС на сделку в кратчайшие сроки.Чтобы максимально оптимизировать процедуру и учесть все нюансы для получения согласия на совершение сделки, мы разработали комплекс специальных услуг. В их перечень входят:

  1. анализ конкретных обстоятельств и условий заключения сделки;
  2. взаимодействие с антимонопольными органами, работа с представителями ФАС;
  3. формирование полного пакета документов;
  4. получение собственно согласия ФАС на сделку;
  5. предоставление всех документов в ФАС;

15.04.2010 между гражданином Российской Федерации Орловым В.Н. и гражданином Российской Федерации Стефанчуком Д.А.

был заключен договор купли-продажи части доли в уставном капитале, в соответствии с которым Орлов В.Н. из принадлежащей ему доли в размере 100% в уставном капитале ООО «ЛИССИ» продал Стефанчуку Д.А. часть доли в размере 1% в уставном капитале ООО «ЛИССИ».

Соотношение голосов, приходящихся на доли, составляющие уставный капитал ООО «ЛИССИ» после совершения вышеуказанных сделок, составило: 50% — ООО «БСС», 49% — Орлов В.Н. и 1% — Стефанчук Д.А. Между тем ООО «БСС» как иностранный инвестор не подало ходатайство о согласовании контроля в порядке, предусмотренном Законом N 57-ФЗ, в срок, не превышающий трех месяцев со дня установления контроля над ООО «ЛИССИ» (до 24.08.2011).

Согласно ч.2 ст.15 Федерального закона

«О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

в случае, если иностранный инвестор в установленный срок не представил в уполномоченный орган ходатайство о согласовании установления контроля в соответствии с частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона, суд по иску уполномоченного органа принимает решение о лишении иностранного инвестора или группы лиц права голоса на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение.Из приведенных выше норм права следует, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о совершении указанной реорганизации в форме присоединения. Поскольку при реорганизации ООО «РОЛИЗ» предварительное согласие получено не было, так как оба реорганизуемых юридических лица входили в одну группу (пункт 1 части 1 статьи 9, части 2 статьи 27 Закона о защите конкуренции), то общество должно было уведомить антимонопольный орган о реорганизации в форме присоединения не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения. При этом, как следует из материалов дела и не оспаривается Заявителем, Общество не обращалось за получением согласия на совершение спорной сделки, а также не уведомило антимонопольный орган о ее совершении.

Поскольку доказательства направления уведомления в адрес ответчика заявитель суду не представил, то действия общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.Согласие ФАС на сделку часто необходимо получить в условиях конфликта с антимонопольным органом или в ситуации, когда предварительное согласие ФАС ранее в аналогичных случаях не получалось. Мы готовы помочь клиенту разработать правильную тактику поведения, приводящую к успеху, и в этом случае.

Наша компания возьмет на себя защиту интересов клиента, представление его интересов на заседаниях комиссии антимонопольного органа, рассматривающей дело о нарушении антимонопольного законодательства, а при необходимости и в арбитражном суде.Согласие на совершение сделки можно легко получить только в том случае, если юридическое лицо осуществляет свою деятельность, строго придерживаясь антимонопольного законодательства.

Поэтому профессионалы нашей компании предлагают дополнительный пакет услуг:

  1. разработка и подача запросов с целью уточнить неясные детали антимонопольного законодательства.
  2. предоставление консультаций или заключений в письменном виде, касающихся различных вопросов соблюдения антимонопольного законодательства;
  3. правовая оценка комплекта подаваемых или поданных документов;

Предварительное согласие ФАС на сделку м.б.

получено в качестве разовой услуги или же в качестве услуги при работе по договору абонентского юридического обслуживания.( 2 оценки, среднее 4 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Юридический консалтинг

Некоторые практические аспекты предварительного согласования сделок в Федеральной антимонопольной службе России

Относительно недавно мне пришлось столкнуться с подготовкой и подачей ходатайств о предварительном согласовании сделок в ФАС РФ. В общем-то, дело это незамысловатое, то некоторые технико-практические знания все-таки полезны.

Здесь я хотела бы изложить некий checklist тех моментов, на которые стоит обратить внимание. Надеюсь, они окажутся полезными для читателей.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предварительному согласованию с ФАС РФ подлежит ряд сделок, перечисленных в данной статье. В моем случае предварительному согласованию подлежали сделки по приобретению 100 % долей общества с ограниченной ответственностью (объект экономической концентрации) на основании п. 2 ч. 1 Закона о защите конкуренции.

Процесс согласования сделки в ФАС начался с тщательного изучения нормативной базы, которая, так или иначе, охватывает вопросы подготовки ходатайства, а именно: Закон о защите конкуренции, приказ ФАС РФ от 20.11.2006 № 293, приказ ФАС РФ от 28.12.2007 № 457, приказ ФАС РФ от 17.04.2008 № 129, приказ ФАС РФ от 20.09.2007 № 294.

Для начала необходимо определить структурное подразделение ФАС, в которое подается ходатайство. С этой целью необходимо обратиться к Административному регламенту, утвержденному Приказом ФАС РФ от 20.09.2007 № 294 (пункты 3.5-3.12 Регламента).

Согласно п. 3.7 данного регламента мои ходатайства подлежали рассмотрению ФАС России. Документы подавались представителем по доверенности в канцелярию этого органа (Москва, ул. Садовая-Кудринская). Теперь немного о самих документах.

Опись представленных документов С нее начиналась вся моя кипа документов, аккуратно облеченных в твердую папку с кольцами. Делается опись путем простого перечисления передаваемых в ФАС документов, начиная с ходатайства.

На лист/первый лист каждого документа для удобства я приклеила стикеры с указанием номера приложения согласно описи. Ходатайство Какой-либо установленной либо рекомендуемой ФАС формы не существует.

Поэтому в данном случае я использовала свой опыт подготовки всяких официальных запросов в государственные органы. В ходатайстве кратко раскрываем суть нашей просьбы со ссылкой на Федеральный закон о защите конкуренции, указываем лиц, под контролем которых находятся Заявитель и Объект экономической концентрации.

Образец ходатайства можно найти во вложении.

Сразу хочу обратить ваше внимание, информация, передаваемая в ФАС в связи с согласованием сделки, размещается на официальном сайте антимонопольного органа. Если перед вами стоит задача придать публичности как можно меньше сведений, на ходатайстве, приложении к ходатайству (по форме, утвержденной Приказом ФАС РФ от 17.04.2008), а также на перечнях лиц, составляемых в свободной форме (п.п.

12-15 ч. 5 ст. 32 Федерального закона о защите конкуренции), рекомендуется сделать пометку «Конфиденциально».

В силу п. 3.16 Регламента, утвержденного Приказом ФАС от 20.09.2007 № 294, заявитель должен указать исчерпывающий перечень документов и сведений, составляющих коммерческую тайну (за исключением документов и сведений, которые не могут являться коммерческой тайной в соответствии с законодательством Российской Федерации), служебную или иную охраняемую законом тайну.

Обратите внимание, что согласно п. 16 Приказа ФАС от 20.11.2006 № 293, пометка «Конфиденциально» не ставится на перечень лиц, входящих в одну группу, и схематическое изображение группы лиц.

От себя хочу добавить, что это правило касается перечня и схемы, как в бумажной, так и в электронной форме (которые подаются в ФАС на лазерном диске). При этом в документах, подаваемых в ФАС на диске, должны быть обезличены персональные данные физических лиц. Таким образом, после вынесения ФАС решения, на официальном сайте будет размещен минимум информации о сделке.

Так, по моему ходатайству были указаны достаточно общие сведения: наименование, основной вид деятельности и адрес заявителя, наименование и основной вид деятельности объекта экономической концентрации, указание характера сделки.

Документ, подтверждающий оплату госпошлины за рассмотрение ходатайства Поставила на второе место после самого ходатайства, т.к.

специалисты канцелярии ФАС очень трепетно относятся к наличию данного документа и в первую очередь требуют именно его. Пошлина составляет 35 000 рублей. Реквизиты для оплаты можно найти на официальном сайте ФАС по следующей ссылке: Доверенность на представителя Доверенность самая обычная с правом подписания всех необходимых документов, правом подачи документов, ведения переговоров и прочие общие фразы.

Лучше сделать не меньше двух экземпляров.

Одна подается вместе с ходатайством, вторую у меня забрали, когда забирала решения ФАС.

Ну и третья осталась у меня, на всякий случай J Приложения к ходатайству Частью 5 ст. 32 Закона о защите конкуренции установлен перечень документов, которые необходимо приложить к ходатайству.

Требования к оформлению и форме приложений можно найти в указанных приказах ФАС. При подготовке документов следует учесть, что их придется прошивать, соответственно размер левого поля желательно сделать не менее 20 мм. С линейкой, конечно, каждый лист в ФАС не проверяют.

Но чем меньше оснований придраться к вашим документам по техническим моментам, тем лучше. Листы приложений к ходатайству должны быть пронумерованы.

Делается это простым карандашом в правом верхнем углу каждого листа. Если представляемый Вами документ, например то же ходатайство, состоит более чем из двух листов, он должен быть прошит, скреплен печатью и подписью уполномоченного лица.

Утвержденные ФАС формы документов, которые подаются вместе с ходатайством, лично у меня сложностей в заполнении не вызвали.

Отмечу лишь некоторые моменты. Приказом ФАС РФ от 20.11.2006 N 293 утверждена форма представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц.

Данной формой предусмотрено указание паспортных данных, а также ИНН физических лиц.

Если возможности/желания раскрывать эти данные у вас нет, можно указать следующее:

«согласие на обработку персональных данных не получено»

. Это не относится к лицам, указанным в качестве тех, под чьим контролем находится заявитель и объект экономической концентрации.

Приложения 1-5 к форме, утвержденной Приказом ФАС от 17.04.2006, я попросила подготовить бухгалтеров.

Если деятельность тем или иным лицом группы не осуществляется (в частности, это касается приложений 4 и 5), в соответствующем приложении так и пишем «деятельность не осуществляется».

В приложения вносятся сведения за два года, предшествующие дню представления ходатайства.

Ходатайство подавалось мной в феврале этого года. Во избежание каких-либо приостановлений в связи с запросом дополнительных документов, у меня были приложения за 2013, 2014 и январь 2015. Согласно подп. 7 ч. 5 ст. 31 Закона о защите конкуренции одновременно с ходатайством представляются бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства.

При этом не уточняется, идет речь о годовой или промежуточной финансовой отчетности.

Кроме того, в силу подп. 8-9 ч. 5 ст. 31 Закона о защите конкуренции в ФАС должны быть представлены сведения о суммарной балансовой стоимости активов заявителя и его группы, а также объекта экономической концентрации и его группы. Данные сведения также подтверждаются бухгалтерскими балансами.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете» отчетным периодом для годовой бухгалтерской отчетности является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно.

Отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно. На день подачи ходатайств годовые бухгалтерские балансы за 2014 еще не были готовы. Опять же во избежание каких-либо претензий мной подавались балансы за 2013 и за 9 месяцев 2014.

К ходатайству я также приложила заявления о выдаче решения ФАС на руки.

В противном случае решение будет направлено Почтой России и ждать его, возможно, придется долго.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+