Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Машина жрет масло причины

Машина жрет масло причины

Машина жрет масло причины

Почему двигатель «ест» масло? 7 распространенных причин

08 октября 2017 в 18:08КомментарииДля начала немного теории, которую нужно понимать.

Итак, конструкция двигателя подразумевает подачу моторного масла под давлением к множеству трущихся в процессе работы поверхностям. При значительном падении давления смазки механизм работать не может, поскольку происходит моментальный перегрев трущейся пары, расширение металла и в конечном итоге блокирование узла.К парам трения, подверженным наибольшим нагрузкам, относятся: шатунно-кривошипный механизм (шатун, вкладыш и шатунная шейка коленвала), опорные шейки коленвала, распредвал, клапаны и их направляющие, а также пара трения “поршневые кольца + стенка цилиндра”.

При этом почти ко всем внутренним деталям двигателя масло подается под давлением (исключение — пара «клапан + направляющая», куда масло попадает самотеком).

Существуют три основные причины повышенного расхода масла, которые можно отнести к последствиям нормального износа в процессе эксплуатации автомобиля.

Проще говоря, любой двигатель «ест» масло.

  • Износ цилиндро-поршневой группы

При значительном износе “поршневой” зазоры между маслосъемными кольцами и стенкой цилиндра увеличиваются, и масло попросту не сгоняется кольцом в полном объеме, частично оставаясь на стенках цилиндра.

Соответственно, после попадания в камеру сгорания оно превращается в черный дым и вылетает через выпускную систему.

Именно поэтому автомобили с изношенными двигателями так “коптят”.

  • Износ клапанов

Также черный дым из выхлопной трубы может быть из-за износа пары трения “клапан + направляющая клапана”. Дело в том, что люфт самого клапана в посадочном месте увеличивается, и клапан начинает разбивать сальниковое уплотнение (маслосъемный колпачок, который собирает излишки масла).

Как следствие, масло попадает в камеру сгорания.

  • Расход масла на охлаждение

Как мы ранее говорили, каким бы ни был идеальным двигатель внутреннего сгорания, он все равно расходует моторное масло.

И это связано не только с износом, но и с конструктивными особенностями. К примеру, в современных турбированных двигателях температура в камере сгорания настолько высока, что ее приходится снижать различными хитрыми способами. Один из таких — специальные форсунки, которые для охлаждения распыляют масло на внутреннюю часть головки поршня.
Один из таких — специальные форсунки, которые для охлаждения распыляют масло на внутреннюю часть головки поршня.

А вследствие чрезмерных температур впрыснутое моторное масло выгорает, увеличивая расход масла.Впрочем, помимо естественных причин расхода масла, есть еще и неисправности, которые при нормальной эксплуатации автомобиля проявляться никак не должны. Давайте рассмотрим самые основные.

  • Уплотнительные элементы

Априори все сальники и прокладки в ДВС при обычной эксплуатации рассчитаны на весь срок его службы.

Поэтому, если вы однажды увидели масляное пятно под машиной, то это, скорее всего, причина в одном из уплотнительных элементов мотора.Главная причина этому — суровые российские климатические условия (в частности, перепады температур), из-за которых эластичность резинометаллических деталей теряется, и появляются те самые масляные протечки. Впрочем, автомобили, поставляемые на российский рынок официально, обязательно должны быть полностью приспособлены для эксплуатации в климатических условиях нашей страны.

  • Клапан картерных газов

Для корректной работы поршневых колец необходимо поддержание определенного давления картерных газов.

Для этого предусмотрен специальный перепускной клапан. Если он по какой-либо причине вышел из строя (забивается сажей и заклинивает), то давление картерных газов будет значительно отличаться от расчетного, и поршневые кольца не смогут эффективно снимать масло со стенок.

А это, как несложно догадаться, приводит к расходу смазочного материала на угар.Ко всему прочему, неисправность клапана может также привести к выдавливанию сальников и деформации прокладок из-за увеличения давления в системе смазки.

  • Вал турбины

Если двигатель турбированный и потребляет слишком много масла (смотрите показания нормального расхода масла в конце материала), то, скорее всего, одна из причин этого — износ вала турбины, который также нуждается в смазке и охлаждении.

Так вот, если зазоры между валом и его “постелью” увеличены, масло будет просачиваться на насосное и турбинное колесо. А оттуда уже по цепочке на “впуск”, в камеру сгорания и в виде дыма в выхлопную систему.

  • Теплообменник

В современных ДВС (в частности, у мощных моторов) для поддержания определенной температуры масла применяются жидкостно-масляные теплообменники. Они не позволяют температуре масла опускаться ниже температуры охлаждающей жидкости.

Таким образом, мотор работает в одном температурном режиме и в трущихся деталях двигателя создается меньше напряжений. Однако_ при потере герметичности теплообменника моторное масло может попасть прямиком в антифриз.

Это приводит не только к падению уровня масла, но и к образованию эмульсии в системе охлаждения двигателя. В этом случае эксплуатация автомобиля попросту запрещена.В заключение стоит отметить, что самостоятельно диагностировать причину повышенного расхода моторного масла непросто, а точнее, бесполезно.

В этом случае эксплуатация автомобиля попросту запрещена.В заключение стоит отметить, что самостоятельно диагностировать причину повышенного расхода моторного масла непросто, а точнее, бесполезно.

Поэтому, если вы заметили, что двигатель вашего автомобиля «ест» слишком много масла или на деталях мотора есть подтеки, нужно сразу же обратиться в сервис. Никто же не хочет “попасть” на дорогостоящий капитальный ремонт ДВС.Читайте такжеКакой же расход моторного масла считается нормальным?

  1. Для новых бензиновых двигателей нормальным показателем расхода масла принято считать примерно 50-250 грамм на 10 000 километров.
  2. Что касается сильно изношенных двигателей, то расход смазочного материала может доходить до пяти литров на 10 000 км. Такие моторы “живут” буквально на грани ремонта.
  3. У двигателей с естественным износом на 10 000 км уходит около 250-1 000 грамм масла.

Редакция благодарит эксперта автосервиса «Вилгуд» Владимира Кладничкина за помощь в подготовке материала.Фото: Shutterstock / VOSTOCK PhotoПодписывайтесь на нас в и !АвторОбсудить

«Масложор»- Страшный сон автовладельца Почему мотор начинает «жрать» масло

24 июня 2021Поехали.

Что за «Масложор»- двигатель расходует масло больше, чем это заложено заводом изготовителем. Какой он бывает и что приводит к этой неприятности?

Для многих это как страшный сон — думать, что ваш автомобиль расходует масло как бензин. Давайте разберемся, где может «уходить» масло.

Сальники коленвала и распредвала, прокладки, пробои, трещины, поршневая группа, маслосъемные колпачки, вентиляцией обратных газов картера. Как видим, не мало факторов, которые могут влиятьна расход масла В двигателях с турбонаддувом зачастую виной масложора становится турбина двигателя.Самое страшное, когда ваш двигатель стал «кушать» масло через поршневую группу.

Выход из этой ситуации только один — серьезный капитальный ремонт двигателя. Приготовьтесь раскошелиться. И не факт, что все будет хорошо после ремонта. Тут все будет зависеть от выбранного вами мастера.Как определить что виной всему поршневая группа, а не маслосъемные колпачки.

Признаки «заболевания» примерно на одно лицо, но имеют характерное различие.

Причины расхода масла поршневой группойДвигатель начинает дымить. Компрессия в двигатель будет меньше нормы и различаться по цилиндрам, через отвод картерных газов можно наблюдать сизый дым (при изменении оборотов двигателя).

Изменения нагара на свечах зажигания. Причины расхода масла маслосъемными колпачками Двигатель начинает дымить. Компрессия остается в норме или увеличится выше нормы (тут все зависит от стадии поломки).

На свечах зажигания появляется черный нагар ( в цилиндрах, где есть проблема с маслосъемными колпачками) По свечам можно определить и самую начальную степень выхода из строя маслосъемных колпачков. Резьба на выкрученной свечке будет в масле.Утечка масла прокладками, сальниками, пробоями. Определяются с помощью визуального осмотра силового агрегата.Только комплексная проверка может определить причину неисправности!!!Причины появления «масложора»Основная причина.

Выработан ресурс двигателя внутреннего сгорания. Перегрев ДВС. Закоксование мотора (долгое время не эксплуатировался). Неправильная эксплуатация ТС.

Аварийные ситуации (механические повреждения силового агрегата)Во многих современных двигателях, расход масла заложен конструктивными особенностями и считаются нормой при эксплуатации.

Почему двигатель «жрет масло»: основные причины

10 июняСвежее моторное масло является обязательным условием правильной работы мотора, отсутствия критических поломок и других проблем с силовым агрегатом. Исправный мотор не будет сильно подъедать масло, а показатели естественного угара обычно не превышают 200-300 миллилитров смазки на тысячу километров пробега.

Однако, если двигатель кушает по пол-литра масла на тысячу километров пробега и более, то это уже повод обратиться в сервис за диагностикой и ремонтом.

Расскажем вам поподробнее об основных причинах высокого расхода моторного масла.На каждом поршне имеются специальные маслосъёмные кольца, которые снимают смазку со стенок цилиндров, не позволяя ей попадать в камеру сгорания. По мере использования автомобиля такие маслосъёмные кольца на поршнях начинают изнашиваться, они не обеспечивают полную герметичность камере сгорания, в неё попадает масло, которое сгорает и выводится вместе с выхлопными газами. В качестве профилактики рекомендуют перед каждой поездкой прогревать двигатель, использовать исключительно качественную смазку и своевременно менять воздушный фильтр.

При выполнении капремонта мотора обычно меняют маслосъёмные кольца, что позволяет полностью восстановить работоспособность двигателя.При повышенной нагрузке на двигатель может появляться прогорание и повреждение прокладки блока цилиндров, после чего масло начинает попадать в камеру сгорания. Ремонт в подобном случае заключается в промывке головки блока цилиндров, установке новой прокладки и замене масла. В качестве профилактики следует постараться снизить нагрузку на двигатель, что существенно продлевает его срок службы.Каждый производитель рекомендует для той или иной модели машины и двигателя конкретный тип смазки, который обладает оптимальными характеристиками.

Если автовладелец по какой-либо причине использует масло другой вязкости, это приводит к его повышенному угару, а в мотор требуется доливать масло едва ли не каждые 2-3 тысячи километров пробега.Маслосъемные колпачки обеспечивают полную герметичность клапанам, они изготавливаются из резины и от высоких температур могут задубеть, потеряв свою гибкость.

В конечном счете, они не обеспечивают необходимой герметизации клапанам, начинают пропускать масло, которое оказывается в камере сгорания, после чего сгорает и выводится через выхлопную систему. Подобный ремонт не отличается сложностью, что позволяет автовладельцу отделаться относительно малыми затратами.В редких случаях повышенный жор масла в двигателе объясняется неправильной работой масляного фильтра, который либо не докручен, либо перекручен, что и приводит к небольшим подтекам под высоким давлением. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо использовать исключительно качественные оригинальные масляные фильтры, а при их установке смазывать прокладку свежим моторным маслом.

Если же установлено, что причиной ухода масла является именно фильтр, то потребуется купить новый оригинальный фильтр и провести его замену.Повышенный жор масла — это типичные проблемы, которые в особенности часто отмечаются на автомобилях с большим пробегом. Причин увеличенного расхода масла может быть несколько, это неправильный выбор технической жидкости, износ маслосъёмных колец на поршнях и маслосъемных колпачков, повреждённая прокладка блока цилиндров или же механические повреждения масляных фильтров. Автовладельцу необходимо как только он заметил, что мотор начало подъедать масло, сразу же выполнить его диагностику, определить конкретные проблемы и выполнить ремонт автомобиля.Существует несколько основных причин появления масложора, автовладельцу, как только он заметил подобные проблемы у мотора, необходимо сразу же обращаться в сервис, выполняя диагностику двигателя.

Двигатель жрет масло: причины и решения

14 августа 2018Практически каждый водитель сталкивается с проблемой жора масла в моторе. Подобная ситуация может быть вызвана множеством причин. Только после диагностики двигателя можно установить причину большого расхода.Чтобы понять, по какой причине двигатель стал есть больше масла, нужно изучить факторы, приводящие к такой ситуации.Как правило, вследствие перегрева ДВС на стенках цилиндров образовываются задиры.

Если перегрев длился недолго, то есть антифриз не закипает, это не повлияет на работу мотора.После постоянных нагревов колпачки перестают эффективно обжимать клапан, а часть смазки начинает поступать во впускной коллектор.Манжеты могут терять первоначальные свойства при использовании неверно выбранных присадок. Двигатели, которые разрабатывались в 80 годах, проектировались под функционирование с вязкой минералкой, в итоге более жидкие синтетические составы становятся причиной утечек.Помимо прочего, агрегат, созданный под минеральное масло, при заливе синтетики начинает дымить.

Современные моторы работают на синтетике, а использование минеральных составов приведет к попаданию масла в камеру сгорания и ремонту даже после относительно небольшого пробега.Маслосъемные колпачки представляют собой специальные сальники в моторе.

Они производятся из специальных материалов, выдерживающих повышенные температуры.

Из-за сильного износа сальник утрачивает первоначальные свойства.Для замены этой детали необходимо демонтировать головку блока цилиндров.

Эта причина жора масла исправляется с наименьшими затратами.Болты, закрепляющие детали мотора, нужно время от времени подтягивать. Под действием температур и неправильно выбранных присадок прокладки начинают сжиматься.

Такая же ситуация наблюдается с сальниками. Все это приводит к утечке масла.Главная причина – отсутствие на стенках цилиндров «зеркала». При капремонте гильзы ГБЦ должны обрабатываться, после чего проводят хонинговку. На стенки в определенной последовательности наносят царапины.При обкатке эти риски шлифуются, что обеспечивает герметичность.

На стенки в определенной последовательности наносят царапины.При обкатке эти риски шлифуются, что обеспечивает герметичность.

Но именно такая процедура становится причиной, по которой после ремонта двигателя наблюдается повышенный жор масла.Если замечен повышенный расход масла, но признаков задымленности от выхлопа нет, варианты могут быть следующие:· Проверяем систему смазок на утечки. Звонком станет радужное пятно под днищем ТС;· PCV не работает должным образом;· Двигатель имеет повреждения;· Уплотнители клапанов вышли из строя.В целом это основные причины ситуаций, когда двигатель жрет масло, но при этом не дымит.Проще справиться с рассматриваемой проблемой, если она вызвана некачественным ГСМ или неправильной эксплуатацией.

В первом случае достаточно промыть мотор и заменить масло.Во втором случае важно разобрать техническую документацию авто и соблюдать рекомендации по переключению передач.Другие причины устраняются различными способами:1).

Протекающие прокладки, сальники или негерметичные маслоотражающие колпачки меняют. Процедуру можно провести собственными силами.2). Изношенная поршневая группа меняется на станции ТО.

Исключение составляют только автомобили ГАЗ и ВАЗ. При наличии инструментов и знаний ремонтом можно заняться в гараже.3). Если выхлоп выглядит ненормально, из выхлопной системы идет черный дым, это может происходить не из-за повышенного жора масла, а вследствие неверно выставленного зажигания.В результате этого остатки автомасла и горючее не сгорают до конца, что приводит к образованию нагара.

Стандартное решение – проверить и настроить систему зажигания.Чтобы снизить расход масла, необходимо заливать только те присадки, которые подходят под конкретный тип двигателя.

Куда уходит масло? Причины масложора

18 апреля 2021В процессе эксплуатации двигатель автомобиля изнашивается, и повышенный расход масла может говорить об общей картине состояния мотора. Расход масла в любом моторе присутствует, разница лишь в его количестве.

Не удивляйтесь тому, что на новых автомобилях расход масла может быть равен расходу с пробегом 200-300 тысяч, но эту ситуацию поправляет принудительная рециркуляция картерных газов, если она работает исправно. Разберемся, что к чему.Растущий с геометрической прогрессией расход масла говорит о какой-либо неисправности мотора, чем выше расход – тем серьезнее неисправность.

Существует допустимая норма угара масла, установленная заводом-изготовителем.

Дело в том, что система смазки устроена так, что все трущиеся детали обильно смазываются, даже стенки цилиндров. Благодаря маслосъемным кольцам на поршне, масло из стенок цилиндра собирается в поддон с небольшой потерей.

Допустимой потерей масла считается 25 грамм на каждые 100 литров топлива. 1. Износ поршневых колецМаслосъемные кольца защищают камеру сгорания от попадания масла. Противовес коленчатого вала захватывает масло из картера и смазывает цилиндр до высоты, когда поршень стоит в ВМТ.

При перемещении поршня вниз маслосъемное кольцо снимает масляную пленку обратно в поддон. В процессе трения между кольцами и цилиндрами возрастает зазор, через который масло может просачиваться в камеру сгорания. Как следствие – на поршнях и клапанах образуется нагар, который также вреден для катализатора.

Вторая причина – неудачная конструкция маслосъемных отверстий: на автомобилях VAG первое поколение моторов 1.8 TSI (BZB,CDAA) имело на кольцах маленькие круглые отверстия, которые к 80 000 км закоксовывались.

Как следствие – капитальный ремонт. Но проблему решили путем установки «правильных» колец, после чего проблема исчезала.2. Износ маслосъемных колпачковЭти колпачки установлены вокруг клапана ГБЦ, препятствуя попаданию масла через клапан в цилиндры двигателя.

Со временем эластичность сальников теряется, а их замена может быть затратной, так как потребуется разбирать всю головку блока цилиндров.3.

Пробитая прокладка ГБЦПробой прокладки случается на больших пробегах, либо после капитального ремонта без соблюдения правильного момента затяжки болтов ГБЦ.

Помимо этого в масло может попасть антифриз, а также в цилиндры, повышая вероятность получения гидроудара. 4. СальникиНа коленчатом валу с двух сторон установлены сальники, которые выдерживают давление масла, не давая ему проникать наружу. Большинство распредвалов также имеют сальники.

Естественное старение резиновых уплотнителей приводит к тому, что давление масла находит разгерметизированное место и освобождается.5. Выход из строя картриджа турбиныПоломка ротора может привести к мгновенному осушению двигателя, так как через него в выхлопную трубу может уйти все масло. Проверить это можно открутив один патрубок интеркуллера.Недостаточная натяжка болтов клапанной крышки, недостаточно закрученный масляный фильтр может привести к расходу масла.

Спортивная езда на высоких оборотах может за один день лишить мотор до одного литра масла. От качества масла также зависит его расход, ведь низкая стойкость к угару будет постоянно приводить к низкому давлению системы смазки, а значит – к повышенному износу деталей двигателя. ***Дорогие друзья! Если статья была вам интересна, поддержите, пожалуйста, лайком.

А также подписывайтесь на , чтобы подобные публикации чаще появлялись в вашей ленте, и заходите читать ежедневные свежие новости автомобильного мира в наш .

Признаки, по которым можно определить «масложор» двигателя автомобиля

6 маяПриветствую друзья!

При покупке б/у автомобиля нередко от покупателя к продавцу поступает такой вопрос-«А мотор масло жрёт?». Некоторые из продавцов отвечают честно, а кто то в случае присутствия данной проблемы, скрывает ответ, чтобы побыстрей избавиться от машины. Ну это и понятно, кто купит автомобиль, который в скором будущем потребует ремонта.
Ну это и понятно, кто купит автомобиль, который в скором будущем потребует ремонта.

Масложор на сленге автомехаников — это повышенный расход моторного масла в двигателе внутреннего сгорания. Существует пять визуальных признаков, по которым можно определить расходует ли масло двигатель автомобиля больше нормы или это заложено в его конструктивные особенности.Давайте расскажу о каждом признаке «масложора» на примере «жигулёвского» мотора, у которого расход масла примерно один литр на 500 километров.Определение по выхлопу.

Не важно имеет выхлопная система автомобиля встроенный катализатор или нет, масло попавшее при работе двигателя в камеру сгорания, в ней полностью не сгорает и вместе с отработанными газами попадает в систему выхлопа.

На автомобилях, где мотор «жрёт» масло,отводящая труба глушителя покрыта чёрным маслянистым налётом.Определение по маслу.Чёрное моторное масло на щупе может говорит не только о том, что оно содержит хорошие моющие присадки, но и о том, что двигатель «жрёт» масло.

Я сейчас говорю про через чур черный цвет масла, которое имеет запах отработанных газов, в таком случае можно с уверенностью сказать, что мотор расходует масло больше нормы.Определение по цвету газов в вентиляции картера.В каждом моторе есть система вентиляции картерных газов, по цвету которых можно определить косвенные признаки того, что двигатель имеет большой износ, а следовательно повышенный расход масла. Для определения «масложора» нужно прогреть мотор до его рабочей температуры и на работающем двигателе приоткрыть крышку заливной масляной горловины. В случае, если от туда пойдёт сизый дым, то это косвенно будет означать о том, что двигатель расходует масло.Определение по свечам.Нагар на свечах может рассказать о многом.

Почерневшие свечи забитые нагаром так же косвенно говорят о том, что двигатель расходует масло.

Но как определить по свечам, если они недавно сменены на новые? Отвечаю, очень просто. Стоит выкрутить свечу и посмотреть на резьбу свечи, если она замасленная, то это опять же косвенный признак того, что мотор расходует масло. Так же не стоит забывать, что повышенный расход масла в двигателе автомобиля может быть связан с его подтеканием различными прокладками и сальниками двигателя.

На этом у меня всё, спасибо за внимание. Пишите комментарии!

Двигатель ест масло: современное решение проблемы!

12 июля 2018Практически каждый автовладелец помнит те времена, когда имея проблемный автомобиль, свое утро начинал с проверки щупа и регулярной доливки масла в двигатель. Ниже разберем основные причины увеличенного расхода масла и способа борьбы с этим.

Большой расход моторного масла, который обычно сопровождается несколькими признаками, такими как увеличенное количество выхлопного дыма, появление сгустков охлаждающих жидкостей и т. д. Бывают случаи, когда машина ест масло, но не дымит. При появлении хотя бы одного из этих признаков в сочетании с большим расходом моторного масла требуется как можно скорее определить и устранить причину проблемы.

Для этого нужно хорошо разбираться в этом вопросе.Существуют несколько основных причин, из-за которых наблюдается повышенное потребление масла в двигателях:

  1. Износ цилиндров и поршней. Если цилиндро-поршневая группа сильно изношена, происходит увеличение зазора между маслосъёмным, компрессионным кольцом и цилиндром, вследствие чего моторные смазывающие вещества не сгоняются полностью, а остаются на стенках. При попадании в камеры сгорания масло выгорает, образуя дым чёрного или серого цвета, который и выходит через выхлопную трубу.
  1. Износ клапана. Наличие чёрного дыма может свидетельствовать и об износе клапанов с направляющими. Люфты самих клапанов увеличиваются в посадочных местах, из-за чего детали разбивают сальниковые уплотнения (маслосъёмные колпачки, которые собирают лишнее масло с двигателя), что также приводит к попаданию смазки в камеры сгорания.
  1. Интенсивное охлаждение.

    Даже в идеальном рабочем состоянии мотор потребляет масло, и данный процесс зависит от конструктивных особенностей силового агрегата.

    Так, современные турбированные двигатели отличаются чрезмерно высокой температурой в камерах сгорания, из-за чего автомобиль пытается охладиться всеми возможными способами.

    Главным методом охлаждения является работа специальных форсунок, которые распыляют маслянистые жидкости на внутренние поверхности поршневой головки двигателя. Из-за чрезмерно высокой температуры впрыснутое масло сгорает, что и увеличивает показатели его расхода.

  1. Износ уплотнительных элементов. Наборы сальников и прокладок в двигателе при оптимальных эксплуатационных условиях должны работать на протяжении всего периода их использования.

    Но из-за суровых российских климатических условий (в особенности, температурных перепадов) резинометаллические детали теряют свою эластичность, что приводит к появлению масляных протечек и пятнам под машиной.

  1. Повреждение картерного клапана. Чтобы поршневые кольца двигателя корректно работали, требуется постоянно поддерживать определенное давление картерного газа. За эту функцию отвечают специальные перепускные клапаны.

    Если они теряют свою целостность или заклинивают по причине скопления сажи, давление картерного газа будет намного меньше, чем необходимо, из-за чего кольца на поршнях будут неспособны полностью убирать остатки масла со стенок. Это, в свою очередь, станет причиной сгорания смазывающего вещества, выдавливания сальников и нарушения целостности прокладок.

  1. Поломка вала турбины. Если движок является турбированным и стал потреблять чрезмерно много маслянистого вещества, то одной из наиболее частых причин является естественный износ турбинного вала, который тоже смазывается и охлаждается.

    При увеличении зазора между валом и посадочным местом масло начнёт протекать и капать на насосные и турбинные колёса, а затем попадать в пусковую систему и камеры сгорания.

  1. Потеря герметичности теплообменника. Почти каждый современный мотор (особенно агрегаты высокой мощности) требует использования жидкостно-масляных теплообменников, которые бы поддерживали определённую температуру масла.

    Эти устройства следят за тем, чтобы температура масла не опускалась ниже, чем температура охлаждающих жидкостей. Благодаря этому поддерживается одинаковая температура работы двигателя, а трущиеся детали создают меньшее напряжение. Но если теплообменник теряет герметичность, то смазывающая жидкость прямиком попадает в антифриз.

    Из-за этого резко падает уровень масла, а в системе охлаждения образуется эмульсия. При таких условиях запуск и эксплуатация мотора строго запрещены.

Нередко водители наблюдают резкое увеличение расхода масла, при этом в выхлопном газе нет чёрного густого дыма. В таких ситуациях нужно проверить систему смазки на наличие утечки.

Часто такое происходит из-за открутившегося масляного фильтра. Также возможна поломка системы рециркуляции газов (PCV).При увеличении расхода масла нужно обязательно проверить компрессию силового агрегата, чтобы проверить мотор на наличие механических дефектов (трещины, проломы, сколы).

Нередко повышенное потребление масла является причиной потери жёсткости и эластичности прокладок и сальников, которые установлены в местах крепления двигателя с другими узлами авто.

В этом случае также нужно заменить изношенные запчасти.Иногда автовладельцы отмечают, что расход масла не сильно снизился и чёрный выхлопной дым отсутствует, но при этом тосол или антифриз стал коричневого цвета и часто вспенивается. Это может происходить по ряду причин:

  1. пробои в прокладке головки цилиндров;
  2. появление трещины в головке блока цилиндров;
  3. попадание масла в охлаждающую жидкость любым способом (например, через масляный кулер, радиатор)

При увеличении расхода масла двигателем можно наблюдать, как из выхлопной трубы «валит» серый густой дым, а мощность автомобиля заметно снизилась.

В таких случаях необходимо провести проверку состава выхлопа при помощи специального анализатора. Если масло присутствует в выхлопе, то можно говорить о таких проблемах:

  1. рифлёная поверхность стенок цилиндров;
  2. износ уплотнителей клапанов.
  3. разрушение каталитического нейтрализатора;
  4. механические дефекты двигателя;
  5. некорректная работа системы PCV;

Чтобы помочь мотору, улучшив свойства масла и минимизировав риск его утечки, многие автовладельцы используют специальные присадки.

Но помимо плюсов, такое решение имеет и серьёзные минусы.Присадки являются крайне агрессивными химическими составами, которые могут одно лечить, а другое – калечить. Так, повышая качество смазывающих веществ, присадки разрушают поверхность металлических деталей на микронном уровне, делая стенки пористыми и увеличивая износ запчастей. При этом автомобиль как бы привыкает перерабатывать масло с присадками, вследствие чего простые смазывающие жидкости уже не будут так эффективно работать.

Всё это приводит к уменьшению рабочего ресурса двигателя. Именно поэтому более разумно не добавлять присадки в топливо и масло, а производить очистку стенок цилиндров, компрессионных колец и поршней.Из-за неполноты сгорания горючего, езды в городском режиме, сбоев в работе свечей зажигания, на стенке цилиндра, форсунок и самих свечах образуется углеродный коллоид, что приводит к ухудшению работы мотора и увеличению расхода масла. Для устранения подобных проблем необходимо регулярно чистить внутренние поверхности силового агрегата.

Одним из наиболее эффективных методов является применение водорода. Оборудование, которое осуществляет протонно-мембранный электролиз, подает газообразный водород в газовоздушные смеси. После этого описываемое химическое вещество начинает выжигать нагар, осевший на поверхности цилиндров, и выводить продукты распада через выхлопную систему в виде мелкодисперсной пыли, не оседающей в катализаторе или сажевом фильтре.

Подобный метод очистки подходит для всех типов двигателей.Проводимые процедуры следующим образом воздействуют на мотор и автомобиль в целом:

  1. двигатель начинает работать «ровно» и тихо;
  2. машина становится «отзывчивой» и динамичной;
  3. уровень расхода топлива значительно снижается;
  4. эксплуатационный срок силового агрегата увеличивается на 30-50%.

Материал подготовлен сотрудниками техцентра

Большой расход масла

может возникнуть как по серьезным, так и некритичным причинам. К первой категории относятся следующие возможные неисправности — износ маслосъемных колец поршня, забитый сапун, износ маслоотражающих колпачков, течь через прокладку или сальники и некоторые другие. К простым же относится: не то масло залито, протекание масляного фильтра, течь через крышку клапанов.Содержание:Также не стоит забывать и про то, что у каждого двигателя внутреннего сгорания существует такое понятие, как «естественный угар».

То есть, масло в процессе работы мотора естественным образом испаряется (особенно это актуально для ).

Поэтому следить за уровнем масла и выполнять периодическое его доливание необходимо регулярно.Прежде чем искать причину большого расхода масла и потребности в его постоянной периодической доливке, стоит понять, какое значение угара считается нормальным.

И лишь потом разбираться почему двигатель начал жрать масло. Присадки уменьшающие расход масла При большом расходе масла необходим ремонт двигателя или замена масло колпачков, но если жор смазки незначителен помогут специальные присадки. Чтобы уменьшить количество моторного масла «на угар» используют Hi-Gear OIL Treatment, Liqui Moly Oil Additiv или Норма на угар масла зависит от типа и состояния двигателя.

Начнем обзор с атмосферных бензиновых моторов. У новых двигателей норма масла на угар составляет около 5…25 грамм на каждую тысячу километров пробега, то есть, примерно 0,005%.0,025% на 100 литров сожженного топлива. Изредка можно встретить модели, у которых аналогичное значение составляет до 30…40 граммов (например, двигатели V6 или V8).

Что касается нормально изношенных двигателей, то у них естественным потреблением считается 0,025%.0,1% на 100 литров. То есть, около 25.100 грамм на 1000 километров пробега.

Если бензиновый двигатель очень изношен, то значение увеличивается до 0,4%.0,6% на 100 литров, то есть, 400.600 грамм.

Критической отметкой считается 0,8%, то есть, 800 грамм на 100 литров бензина. Такому двигателю нужен !Теперь немного о турбированных бензиновых двигателях. Если движок новый, то он будет потреблять около 80 грамм на 100 литров топлива (условно на 1000 километров пробега).

Что касается изношенных агрегатов, то критическим значением считается 2 литра масла на 100 литров топлива.Что касается дизельных моторов, то у них расход на угар будет больше, чем у атмосферных бензиновых. Так, считается, что нормой является значение около 30.50 граммов масла на 100 литров топлива. Критическое значение составляет 2 литра на сотню литров солярки.

В таком случае необходим срочный ремонт. Затягивание с ним может привести к необратимым последствиям.Существуют две главные причины, по которым увеличивается угар:

  • Жесткая эксплуатация двигателя. В частности, частая работа на высоких оборотах. При этом его температура значительно повышается, и нужно больше масла для смазки и охлаждения. Помните, что больше масла расходуется в холодное время года. Это связано с особенностями работы вентиляции картерных газов. Поэтому, чтобы уменьшать угар, старайтесь зимой прогревать машину на холостых оборотах!
  • Неправильно подобранное или попросту некачественное (поддельное) масло. Необходимо заливать в двигатель масло с той вязкостью и теми допусками, которые рекомендует автопроизводитель. И стараться не покупать масла сомнительных торговых марок и не вызывающих доверия торговых точках.

Соблюдение этих простых рекомендаций позволит вам не только уменьшить угар масла, но и в целом продлить срок эксплуатации двигателя и его отдельных деталей.Некоторые двигатели “жрут” масло из-за своей конструкции. К таким, например, относится двигатель N52 от компании BMW, устанавливаемый на многие модели этого немецкого автопроизводителя.Уменьшение уровня масла происходит по двум причинам — из-за угара и утечки (большого расхода).

Так что если масло подобрано верно, а режим езды умеренный, то при исправном двигателе чрезмерного расхода быть не должно.

Но когда при этих же условиях смазка убывает, то имеет смысл выполнить поиск причины неисправности.Условно разделим причины, по которым увеличивается расход масла, на сложные (ремонт которых сложный и дорогой в денежном отношении) и простые.

Начинать диагностику имеет смысл с простых (при наличии соответствующих «симптомов»).Выход из строя масляного фильтра. Это весьма распространенная и частая причина того, что у двигателя появился большой расход масла.

Поломка может коснуться машин как с бензиновым, так и с дизельным двигателем.

Косвенно диагностировать неисправность можно по регулярно образуемом под днищем автомобиля масляном пятне (только при диагностике важно определить, что это именно моторное, а не трансмиссионное масло).

Причинами такой ситуации может быть:

  1. разрыв корпуса фильтра (например, если на нем был брак или он попросту сам по себе низкокачественный);
  2. слабо закручен корпус фильтра (или вовсе не закручен);
  3. прохудилась уплотнительная прокладка.

Выход один — замена старого фильтра и заливка свежего масла. При необходимости можно выполнить чистку масляной системы.

Клапанная крышкаИзнос прокладки клапанов.

Она может просто постареть от времени или резких перепадов температур.

Как правило, подтеки видны в местах болтовых соединений.В качестве решения данной проблемы можно попробовать дотянуть болты, чтобы увеличить нажим (желательно с помощью динамометрического ключа). Но лучше всего выполнить полную замену прокладки крышки клапанов.

Износ уплотнительной прокладки поддона. Здесь ситуация аналогичная предыдущей.

Прокладку поддона картера двигателя можно увидеть, если поднять машину на подъемник или работать из смотровой ямы. Её материал со временем дубеет и она теряет эластичность.

Выход из ситуации аналогичный — или попробовать дотянуть крепежные болты или полностью заменить прокладку.Несоответствие вязкости масла. В частности, если двигатель создан для использования в нем маловязких масел, а в него залили более вязкое масло, то его поршневые кольца становятся неспособны полностью очищать смазку со стенок цилиндров.

А это приводит к уже описанной ситуации, когда масло попадает в камеру сгорания и появляется его повышенный расход. Однако такие рассуждения справедливы для двигателей современных конструкций. Для более старых силовых агрегатов по мере увеличения их пробега имеет смысл, наоборот, использовать более вязкое масло.

В любом случае, придерживайтесь рекомендаций автопроизводителя, и заливайте в двигатель требуемое им моторное масло!Компания Mobil предлагает для своих потребителей синтетическое масло Mobil 1 с вязкостью 10W-60, предназначенное для двигателей со значительным пробегом, в частности, более 150 тысяч километров.Высокое давление картерных газов.

Указанное давление обычно повышается при значительном износе двигателя, элементов его цилиндро-поршневой группы. Поэтому необходимо выполнить диагностику состояния двигателя, геометрию цилиндров, состояние их покрытия и так далее.

Первое, что нужно сделать — проверить клапан картерных газов (крышку). Если он неисправен — нужно отремонтировать или заменить его. А также почистить фильтр очистки картерных газов (если таковой предусмотрен).Обычно при неисправной вентиляции картера происходит повышенный угар масла (высокое нагарообразование), снижение компрессии, ухудшение сгорания топлива, снижение ресурса масла (его быстрое загрязнение).

После устранения неисправности нужно выполнить промывку системы вентиляции картерных газов.Если машина оборудована турбиной, то повышение давления может быть вызвано выходом ее из строя. Диагностировать несложно, обычно в таких случаях выходит из строя его масляное уплотнение или подшипники.

Для ремонта нужно выполнить указанных элементов.

В самых критических случаях выполняется замена всей турбины.Теперь перейдем к более сложным причинам, из-за которых двигатель «жрет» масло. Обычно это частичный выход из строя основных деталей двигателя. Они чреваты сложными ремонтами, вплоть до капитального.Износ маслоотражающих колпачков.

Задача этих маленьких сальников состоит в удалении масла с ходовой части клапана. Вследствие их естественного износа (или из-за постоянного резкого перепада температур, но реже) они теряют эластичность и не справляются со своими задачами.

Смазка остается на клапанах и сгорает, откладывая толстый слой нагара. Из-за этого возникает ситуация, когда машина жрет масло.В данном случае ремонт еще не сильно сложный, но немного разобрать двигатель, с тем чтобы произвести их замену, придется. Износ маслосъемных колец поршня.

Обычно это выражается в их значительном перегреве и/или механическом износе. Основная функция этих деталей заключается в том, чтобы не давать моторному маслу попадать в камеры сгорания. Однако в процессе своей работы они постоянно трутся о стенки цилиндров, естественным образом изнашиваясь.

Когда износ достигает критического значения, кольца не справляются со своей работой и часть масла сгорает вместе с топливом. Диагностировать такую поломку косвенно можно по изменению цвета выхлопных газов и изменению их запаха, к нему добавляется запах горелого масла. Обычно при этом из выхлопной трубы выходит .

Также износ колец может возникнуть по причине снижения уровня охлаждающей жидкости. Из-за этого двигатель очень нагревается и кольца, как говорят автолюбители, «залегают».Зачастую при попадании масла в камеру сгорания на электродах на свечах зажигания появляется черный нагар.Ремонт в данном случае достаточно затратен, как по объему работы, так и в денежном отношении. Для этого нужно разобрать двигатель и заменить маслосъемные кольца.Но может быть и менее затратная причина — закоксование колец и маслоотводящих каналов.

ТАкая ситуация возникает если двигатель длительное время работал на плохом (или неподходящем для него) масле.

В таком случае повышенный расход моторного масла обеспечен, но решается куда проще — специальной жидкостью.Повреждение стенок цилиндров двигателя. Эта причина связана с естественным износом блока цилиндров.

Чаще всего встречается у двигателей с большим пробегом (старых машин). В данном случае масло попадает в камеру сгорания из-за того, что кольца (даже если исправны) неплотно прилегают к стенкам блока цилиндров. В эти трещинки и просачивается масло.

Аналогично предыдущему пункту в этом случае из выхлопной трубы будет идти синий дым. Количество «съеденного» масла зависит от степени износа стенок цилиндров.Ремонт в данном случае также достаточно затратный. В лучшем случае необходимо будет растачивать блок, возвращая цилиндрам правильную геометрическую форму.

У некоторых двигателей (например, у упоминавшегося уже N52) случается коробление блока цилиндров из-за его перегрева. Это характерно для моторов, у которых блок полностью выполнен из алюминия, а стенки рабочих цилиндров имеют покрытие из никасила или алюсила.Выход из строя прокладки ГБЦ.

Течь в прокладке головки блока цилиндров может привести ко многим неисправностям и поломкам, в том числе, к ситуации, когда двигатель подъедает масло.

В данном случае причин может быть две. Первая — головка блока цилиндров или сама прокладка бракованная, то есть, у них нарушена геометрия, и где-то масло начинает подтекать. Однако этот вариант маловероятен, особенно на иномарках, да и просто новых машинах.

Второй вариант заключается в том, что двигатель очень износился, и .Диагностику неполадки можно выполнить двумя путями.

Первый — выполнить визуальный осмотр блока в поиске утечки масла из места крепления (из-под болта) и по всему периметру прокладки.

Второй — проверить состояние охлаждающей жидкости.

В случае поломки в ней будут масляные пятна. В некоторых случаях появляется белая эмульсия.Что делать в данной ситуации? Все достаточно просто (и недорого по деньгам) — необходимо выполнить замену прокладки головки блока цилиндров.

Обратите внимание, что выполнять замену необходимо по определенному алгоритму, соблюдая последовательность закручивания болтов, а также соблюдая при этом момент затяжки.

Для этого желательно пользоваться динамометрическим ключом, а также иметь информацию о значении прилагаемого усилия для каждого болта.

СальникиВыход из строя сальников коленчатого и/или распределительного валов. Как известно, начальная часть коленчатого вала выходит в переднюю часть двигателя. Там имеется специальный сальник, который со временем, из-за перепадов температур (особенно сильных морозов) или из-за механических повреждений может прохудиться и дать течь.

Также причиной, почему жрет масло, может быть неправильно подобранный смазочный материал. То есть, масло или заливаемые в него присадки, может со временем разъесть сальник и/или при значительном давлении выдавить его наружу. Ситуация достаточно неприятная и сложно диагностируемая.Другой сальник коленвала (задний) проверить также непросто.

У большинства моделей современных автомобилей (причем, неважно, с механической или автоматической трансмиссией) противоположный конец коленвала входит в коробку передач, поэтому его визуально не видно. Косвенно о такой ситуации можно догадаться по регулярно появляющейся лужице масла под местом, где коленчатый вал входит в коробку передач.

Если лужа появляется регулярно, то нужно езжать на СТО или самостоятельно демонтировать коробку передач и выполнять соответствующую диагностику и ремонт. Это весьма трудозатратно, однако стоит не очень больших денег.Аналогичная ситуация и с распределительным валом, за тем лишь приятным исключением, что у него нет заднего сальника, а передний менять не очень сложно. Проблема диагностики усугубляется тем, что подтеки масла в данном случае скрыты крышкой ремня ГРМ.

Но обычно в таких ситуациях масло просачивается аж до защиты картера. Если там есть масляные пятна — нужно провести соответствующий осмотр.Обратите внимание, что при выходе из строя сальника распредвала возможно возникновение ситуации, когда ремень ГРМ может слететь, а это в свою очередь приведет к появлению загнутых клапанов, и как следствие, дорогостоящим ремонтам.

Поэтому с диагностикой лучше не затягивать!Кроме этих явных причин, могут быть и некоторые косвенные, которые так или иначе влекут за собой повышенное потребление смазки. К таковым относятся: переобогащенная смесь или грязный воздушный фильтр. ведь из них возникает дополнительная нагрузка на двигатель.Дизельные двигатели также могут “поджирать” масло.

Кроме перечисленных выше причин (которые актуальны и для бензиновых и для дизельных моторов) у дизелей существует одна особенная.

В частности, значительный износ деталей насоса высокого давления. Как правило, их смазка и охлаждение происходит с помощью общей масляной системы. Из-за износа деталей и/или прокладок моторное масло может попадать в камеру сгорания двигателя.Косвенными признаками такой поломки, кроме увеличения количества потребляемого масла, является появление густого черного выхлопного дыма (по аналогии с синим дымом в бензиновых двигателях).Наличие масла в выхлопных газах (как на бензиновом, так и на дизельном двигателе) можно с помощью листа чистой бумаги, который необходимо приложить к выходному отверстию (срезу) выхлопной трубы.

Если масло имеет место быть, то его капельки останутся на бумаге и будут четко видны.У двигателей с турбонагнетателями своя специфика работы, из-за которой возможен излишний расход масла.

Так, старые турбины имели охлаждение от смазывающей системы двигателя. Соответственно, в случае, если турбина в процессе эксплуатации разбивается (разбиваются подшипники), то она может переганять масло из двигателя через подшипники.

Причем в зависимости от того, насколько разбита турбина масляный расход может быть достаточно большим, и составлять до 1.3 литров на 10 тысяч километров пробега.Также частичный выход из строя турбонагнетателя может привести к повышению давления картерных газов. А это в свою очередь приводит к попаданию масла в цилиндры прямо во впрыск топлива через вентиляционную систему картера. В этом случае необходимо выполнить ревизию турбины, ее ремонт, а при необходимости — замену.У двигателей, которые только сошли с конвейера или на которых был выполнен капитальный ремонт, еще не идеально притерлись все трущиеся детали.

Из-за этого первые несколько сот километров пробега мотор работает в режиме обкатки, когда между деталями возможно наличие микроскопических зазоров. Именно через них и возможна утечка масла. Ситуация нормализуется, когда детали притрутся и двигатель можно будет использовать на полную мощность.Не забывайте, что при обкатке необходимо ездить в щадящем режиме, и не давать двигателю большие нагрузки (в том числе высокие обороты).В заключение хочется отметить, что контроль уровня масла в двигателе — не только прямая обязанность автовладельца, но и залог того, что мотор будет работать долгое время и в нормальном режиме.

Используйте то масло (с вязкостью и допусками), которое рекомендовано изготовителем машины. И помните, что если машина начала сильно “жрать” масло, то постоянное доливание смазки не решит проблему в корне, это лишь временная мера, которая может только усугубить ситуацию.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+