Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Можно ли установить фаркоп самому на автомобиль без разрешения гаи

Можно ли установить фаркоп самому на автомобиль без разрешения гаи

Можно ли установить фаркоп самому на автомобиль без разрешения гаи

Машину с фаркопом могут не поставить на учет

7 октября 2018Водители любят совершенствовать своих железных коней. Однако в процессе доработок мало кто задумывается, что переделки могут оказаться роковыми.

Может ли такое вмешательство в конструкцию, как установка фаркопа, препятствовать постановке ТС на учет в ГИБДД?Фаркоп – это специальное крепление для прицепа. Простыми словами, это – «крючок», за который цепляют прицеп. За последние несколько лет законодательство несколько раз меняло свое мнение относительно использования такого дополнительного оборудования, и, наконец, пришло к единому мнению.

Тут все зависит от того, что за устройство установлено. Если речь о заводском фаркопе, который узаконен и прописан в документации, то регистрация не нужна.

Автомобилем можно пользоваться, можно цеплять к нему прицеп, а сотрудники ГИБДД вряд ли зададут вам лишние вопросы.

В любом случае: вы можете запросить документацию от производителя, что фаркоп действительно заводской, и самовольно вы в конструкцию авто не вмешивались.Если фаркоп установлен вами самостоятельно, или же предыдущий владелец трансформировал машину таким образом, то ездить опасно. Приваренный кустарно. Или прикрученный фаркоп – это изменение конструкции автомобиля.

Для регистрации такого действа придется обращаться в ГИБДД, и не факт, что гаишники позволят вам узаконить изменения.Если фаркоп заводской – это законно. Если при выпуске авто фаркоп не был установлен, но в руководстве по эксплуатации есть пункт о том, что авто может использоваться с прицепом и, следовательно, установка фаркопа предусмотрена – это тоже законно.

При этом, если вы решите установить это оборудование, то оно должно иметь необходимую документацию: документы, подтверждающие оценку соответствия и документы, подтверждающие, что именно этот фаркоп может использоваться на вашей модели.Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.1.

Фаркопы с документами, установленные в заводских условиях или в соответствии с конструкцией – в регистрации не нуждаются.2. Если документов нет, но нужно запросить их у производителя.3.

Если документов нет, и получить их невозможно: фаркоп нужно снять или попытаться переоформить как «изменение конструкции».Понравилось? Поставьте класс! � , если любите автомобили!

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году для легкового автомобиля

Время чтения: 5 минут Дата обновления: 18 мая 2021 г. Автор: Содержание: Развернуть Каждый автолюбитель знает, что установка дополнительного оборудования на автомобиль может повлечь за собой регистрацию данных изменений. Требования безопасности дорожного движения обязывают осуществлять проверку транспорта в случае внесения в него изменений и официально их оформлять.

Однако какое оборудование нужно регистрировать, а какое нет? И обязательна ли регистрация в ГИБДД фаркопа на легковой автомобиль в 2021 году, если возникла необходимость его установить? Для этого последовательно ответим на следующие вопросы.

Когда нужно регистрировать изменения, а когда в этом нет необходимости, можно понять, если обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» II.Определения. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Каждый автомобиль представляет собой сложную взаимосвязь узлов и механизмов, которые разработаны производителем и предусмотрены для установки. Поэтому, если вы удаляете из конструкции вашего авто какую-либо предусмотренную деталь, устанавливаете не разрешенную документацией завода запчасть — это необходимо официально оформлять.

Следовательно, регистрация установки фаркопа в ГИБДД в 2021 году будет обязательной, если данное тягово-сцепное устройство (ТСУ) не предусмотрено технической документацией транспорта.

Какой комплект документов необходимо возить с собой в машине, если установленный на ваш ТС фаркоп не нуждается в регистрации?

  1. Паспорт на фаркоп (твердая копия паспорта всегда находится в коробке, в которой продается оборудование);
  2. заверенная копия сертификата соответствия на фаркоп с приложением. В приложении находится информация о марках автомобилей, на которые может быть установлен данное ТСУ;
  3. руководство по эксплуатации вашего автомобиля, где указана возможность установки фаркопа;
  4. квитанция об оплате и чек.
  5. отметка в паспорте авто об установке ТСУ в сертифицированном центре;
  6. обращаем внимание, что при утере паспорта его можно запросить у продавца ТСУ либо же скачать с интернета);

Если производитель авто не предусмотрел установку ТСУ на ваш автомобиль, процедура регистрации фаркопа будет следующей:

  1. Пройти техническую экспертизу ТС в ГИБДД.
  2. Посетить ближайшее отделение ГИБДД с пакетом документов для предварительной экспертизы.
  3. Получить свидетельство, выданное на основании протокола технической экспертизы.
  4. Установить фаркоп в специализированном центре. Получить все необходимые документы.
  5. Получить решение по экспертизе.
  6. Провести техосмотр ТС и получить диагностическую карту.

Обойтись без штрафа при отсутствии регистрации на фаркоп возможно в следующих случаях:

  1. используемый фаркоп сертифицирован для вашей машины.
  2. Отсутствие нарушений ПДД в течение года, в этом случае инспектор может ограничиться предупреждением;
  3. если наличие прицепа предусмотрено изготовителем;
  4. эксплуатация съёмной модели ТСУ;

Однако при эксплуатации незарегистрированного ТС с фаркопом сотрудник ГИБДД вправе выписать нарушителю штраф в размере 500 рублей либо 250 рублей при оплате штрафа в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Если вы планируете купить фаркоп, тогда необходимо еще раз полностью прочитать паспорт вашего автомобиля.
  1. Если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана возможность установки ТСУ и буксировки им прицепа, тогда производитель ТС не запрещает установку фаркопа на ваш автомобиль, соответственно это не будет являться изменением конструкции авто. В таком случае регистрировать ТСУ вам не придется. Положите в машину документы на фаркоп и показывайте их сотрудникам ГИБДД при необходимости.
  2. Если возможность установки фаркопа не указана в паспорте вашего автомобиля, тогда все изменения в конструкцию ТС, внесенные доукомплектацией авто ТСУ, должны быть зарегистрированы.

Необходимо найти фаркоп, который подходит именно под ваш автомобиль.

Заранее запросить у продавца наличие всех необходимых документов. При отсутствии требуемых бумаг следует обратиться к другому поставщику. Также необходимо найти специализированный центр, где специалисты установят ТСУ на ваше авто. Здесь вы также можете получить дополнительную информацию касательно регистрации фаркопа, если таковая потребуется, а также сопроводительных документов на ТСУ.
Здесь вы также можете получить дополнительную информацию касательно регистрации фаркопа, если таковая потребуется, а также сопроводительных документов на ТСУ. В данной ситуации может быть несколько вариантов:

  1. ТСУ установлен, но регистрация не пройдена. Если вы все-таки хотите ездить по дорогам спокойно, следует взять несколько отгулов на работе и пройти всю процедуру регистрации. При этом проверьте наличие у вас всего списка документов, приведенного выше.
  2. Вы покупаете б/у автомобиль уже с ТСУ. Заранее договоритесь с собственником, чтобы он вам передал весь пакет документов. В противном случае законопослушный сотрудник ГИБДД потребует демонтировать фаркоп перед регистрацией автомобиля.
  3. Вы покупаете новый автомобиль с фаркопом. Узнайте продавца сразу, насколько законна установка фаркопа на данную модель – это в дальнейшем может сильно облегчить вам жизнь.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Вам понравилась статья?

x Дата обновления: 18 мая 2021 г. Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  8.2 из 10 Проголосовало 154 Автор: Практикующий юрист, является сотрудником юридической службы Вооруженных сил РФ, автор учебного пособия по военному праву, имеет 16-ти летний стаж работы.

Большой опыт в автостраховании.

В данное время — специалист по гражданским делам в области автомобильного права Читайте также:

Штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2021 году

24 апреля 2021 Автолюбители, которые пользуются прицепом или просто имеют на своем автомобиле прицепное устройство (оно же фаркоп), переживают из-за слухов о штрафе, который якобы положен им из-за наличия такого устройства. Действительно ли существует штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2021 году, какова его сумма, на кого распространяется такой штраф.Отдельного штрафа за фаркоп, конечно же, нет.

В некоторых случаях наличие прицепного устройства на легковом автомобиле может трактоваться как нарушение, об этом — чуть ниже.В Кодексе об административных правонарушениях существует статья 12.5. Пункт 1 этой статьи вводит штраф за огромный перечень нарушений, которые описаны в приложении к ПДД. Это приложение называется “Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств”.Тем автомобилистам, которые с этим перечнем не знакомы, стоит внимательно его перечитать.

Переживать только из-за штрафа за фаркоп и при этом допускать другие наказуемые нарушения — как минимум странно.Буквально самая последняя строчка “Перечня” — это именно то, что нас интересует.

В списке “прочих элементов конструкции” содержится пункт 7.18 — изменения, внесенные в конструкцию автомобиля без разрешения ГИБДД или других ответственных госорганов.Штраф за это нарушение — 500 рублей либо предупреждение.Незаконным внесением изменений в конструкцию транспортного средства может быть все, что угодно.

Установка газового оборудования без санкции ГИБДД — это чаще всего именно такое нарушение. Гаражное “занижение” подвески — под эту же статью.

И так далее. Сюда же можно отнести установку фаркопа, хотя и не всегда.Важный нюанс законности или незаконности любых внесений изменений в конструкцию автомобиля без разрешения ГИБДД — это документация на конкретную модель автомобиля от завода-изготовителя.Если конструкция конкретно вашего автомобиля предусматривает возможность установки фаркопа, и это зафиксировано в документации завода, установкой прицепного устройства можно заниматься без ведома ГИБДД.Тот факт, что с завода фаркоп не ставится, ничего не значит. У любой модели автомобиля есть несколько вариантов заводской комплектации.Завод может установить дополнительно к фарам дневные ходовые огни, а может оставить под них только заглушки для самостоятельной установки.

На конвейере могут дополнительно оснастить автомобиль системой АБС, а могут оставить его в самом дешевом исполнении без такой системы. В любом случае конструкция конкретной модели будет предусматривать возможность установки тех или иных элементов.Одним из таких элементов, вероятнее всего, окажется и фаркоп.

Если он предусмотрен конструкцией, для него должно иметься специальное место для установки.

Поскольку большинство фаркопов — съемные, они прикручиваются на специально предусмотренное место.Если фаркоп предусмотрен конструкцией, не является самодельным и установлен правильно, никакого штрафа за его использование на легковом автомобиле в 2021 году не будет.А вот если конструкция конкретной модели транспортного средства не предусматривает фаркоп, его нужно регистрировать в ГИБДД в качестве изменений в конструкции автомобиля.В идеале производить установку должны специалисты сертифицированного заводом сервиса. Однако фаркоп и система его крепления слишком примитивны, чтобы с этим не смог справиться любой автомобилист.Стоит также помнить о возможном штрафе за нечитаемый номерной знак, если вы разместили на фаркопе некое оборудование. Например, крепление для перевозки велосипедов.

Если велосипеды закроют собой госномер автомобиля, вас оштрафуют. Однако к самому факту использования фаркопа этот штраф иметь отношения уже не будет.Оригинал статьи:

Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль, законодательная база, новые правила 2021, штрафы

» Фаркоп – это специальное крепление для соединения автомобиля с прицепом. Напоминает металлический крюк, монтируется в нижней задней части кузова машины.Кстати, далеко не всегда фаркоп служит именно для присоединения прицепа или трейлера.

Часто на него крепят специальное устройство для перевозки одного или даже нескольких велосипедов. Смотрится очень жутко и ненадежно, но такое есть.

Появление фаркопа — веский повод посетить ГИБДДВ общем виде процедура регистрации прицепного устройства в отделении ГИБДД состоит из трёх этапов:

  • Экспертиза после установки фаркопа.
  • Оценка безопасности.
  • Предварительная экспертиза изделия в ГИБДД.

Алгоритм действий автовладельца следующий:

  • Провести техосмотр и получить диагностическую карту.
  • Пройти техническую экспертизу в ГИБДД.
  • Установить фаркоп лучше в специализированном центре, чтобы не возникло проблем со сбором необходимых для второго этапа бумаг — заявление-декларация от автоцентра.
  • В назначенный день получить решение.
  • Посетить ближайшее отделение ГИБДД с пакетом документов для предварительной экспертизы.

Итоговый документ представляет собой свидетельство, выданное на основании протокола технической экспертизы.Возможность схватить штраф за установку фаркопа на легковом автомобиле часто зависит от самого фаркопа: его конструкции, способа монтажа и так далее.

  • Сварным. Когда сцепное устройство крепится к кузову автомобиля при помощи сварки.

    Соединение неразъемное. Сегодня этот тип быстро уходит в прошлое.

    Используется все реже.

  • Съемным. Когда соединение крюка с кузовом авто является разборным. Например, болтовым. В этом случае вы можете просто возить крюк в багажнике и прикручивать его на место, когда это реально необходимо.

    Тогда штраф за фаркоп вам вряд ли грозит.

Однако скорость монтажа съемного фаркопа также играет немаловажную роль. И в этом плане съемный фаркоп может быть:

Крюк привинчивается к кузову машины практически намертво, а сами крепления к кузову не так легкодоступны, как хотелось бы. Снять такую штуковину теоретически можно, но на практике делать это никто не будет.

Но зачем-то же она нужна? – Нужна! Во-первых, чтобы не вносить в конструкцию автомобиля капитальные изменения. Во-вторых, чтобы не платить деньги сервисникам, а самостоятельно где-то в гараже прикрутить фаркоп к заводским креплениям.

Это механизм, одна часть которого (та, что крепится к авто), как правило, все равно является условно-съемной.

Но та вторая часть, которая торчит из-под задника машины, может в секунды открепляться и убираться. По сути, когда вы ее не используете, никто и не видит, что у вас установлен фаркоп. А значит, штрафа вам не выпишут.Масштабные нововведения в правила внесения изменений в конструкцию автомобилей неожиданно перенесли на целый год.

Новый порядок легализации автомобильного тюнинга, включая перевод двигателя на газовое топливо, установку багажников, лебедок, фаркопов и другого оборудования, должен был заработать с 1 июля 2021 года. Вместо того чтобы получать одобрение проделанных работ по тюнингу заочно, просто предоставляя документы и фотографии, предполагалось, что владельцы обязаны будут приехать на этом автомобиле лично в специальную лабораторию и только после реального осмотра получат нужные документы.Участники отрасли утверждают, что были готовы к переносу срока вступления изменений в силу уже давно.

Однако в ответственной за принятие решения коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) до последнего утверждали, что нововведение заработает. Только 23 июня 2021 года члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на заседании коллегии комиссии приняли решение об отсрочке внедрения нового ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные.

Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» до 21 июля 2021 года. Официальное сообщение о переносе на сайте ЕЭК появилось лишь 25 июня.Напомним, что любой, даже минимальный тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. Инспекторы ГИБДД могут оштрафовать водителя такого автомобиля на 500 руб.

(ч. 1 ст. 12.5 КоАП

«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»

).Статьи 16 апреля Вся правда о чип-тюнинге: риски, нюансы и таблица мощностиФото 6 ноября 2021 Ретро и 1200 сил: самый безумный тюнинг из Лас-ВегасаВ ЕЭК в ответе на запрос Autonews.ru не смогли объяснить причины переноса. Однако сами участники рынка заявили, что в случае вступления таких изменений «на рынке произошел бы коллапс».

Главным образом из-за того, что приезжать автовладельцам на осмотр оказалось бы практически некуда.Что нужно для легализации тюнингаПроцедура получения нужных документов на практике не такая сложная.

Для начала автомобилисту необходимо проконсультироваться в студии тюнинга или на станции технического обслуживания и составить там список работ и улучшений. Затем этот список в электронном виде следует направить в одну из аккредитованных испытательных лабораторий (центров).Как объяснил Autonews.ru генеральный директор одного из таких ) в Москве Юрий Пархоменко, там эксперты оценивают эти пожелания и в течение нескольких часов отправляют водителю заключение предварительной технической экспертизы о том, что из этого списка реально произвести на законных основаниях.

После этого автомобилист, находясь совершенно в любом городе, может отправиться в удобное отделение ГИБДД, предоставить информацию о своих планах по внесению изменений в конструкцию машины.

Там такое обращение рассматривают за один-три дня и выдают положительную или отрицательную резолюцию.Если все в порядке, водитель отправляется в выбранный автосервис и проводит там согласованные работы.

Организация, где оказали услугу, обязана предоставить ему заявление-декларацию о качестве всех выполненных работ.Какой штраф вам могут выписать за неправильную установку фаркопа на легковом автомобиле?Внимание: минимальный и наиболее распространенный штраф за фаркоп установленный на легковом автомобиле, согласно пункту 12.5 ПДД, равняется 500 рублям.То есть фаркоп:

  1. Является самодельным.
  2. Установлен на машину, для которой конструкцией вообще не предусмотрено использование такого оборудования.
  3. Не сертифицирован для данной модели автомобиля и не узаконен в надзорных органах.

Если соблюдается хотя бы одно из этих условий, вы попадаете на штраф.Тут есть нюанс: за самовольное внесение изменений в конструкцию может быть выписан штраф размером до 20000 рублей. Этот штраф вам впаяют, когда вы решите переоформить авто.Это касается крупногабаритных крюков, сильно выступающих за пределы автомобиля.

Такая конструкция очень опасна при аварии.Если вы едете без прицепа, но ваш фаркоп компактен, можете не бояться штрафа. Если фаркоп громоздкий, когда вы его не используете, лучше его откручивать. Иначе придется заплатить штраф в размере 500 рублей.Так обычно бывает при использовании велосипедного фаркопа.

И не вздумайте, переносить номерной знак на более видное место, за это тоже есть штраф. Возите велосипеды на крыше автомобиля, в багажнике или прицепе.

Ситуаций, при которых фаркоп не потребуется регистрировать, возможно всего две:

  • В том случае, если фаркоп был установлен на автомобиле изначально заводом-изготовителем, никаких действий предпринимать не нужно и можно спокойно ездить.
  • Если с завода фаркоп установлен не был, но документацией конкретного автомобиля предусмотрена возможность его установки, то в случае покупки в магазине сертифицированного устройства, регистрировать фаркоп также не потребуется.

Чтобы не получать штрафы (а их можно получать неоднократно) за установку фаркопа на легковой автомобиль, вам следует:

  1. Убедиться, что на вашем авто вообще можно использовать фаркоп. Обычно в документации на машину указывается двойная грузоподъемность: в обычном виде и с прицепом.

    Если второй цифры нет, присоединение прицепа не предусмотрено конструкцией авто.

    Однако для большинства современных машин такая возможность предусмотрена, и на днище авто имеются заводские отверстия для крепления фаркопа, даже если сам фаркоп по комплектации не проходит.

  2. Использовать «родной» крюк.

    В документах обычно пишется, для каких моделей сертифицирован конкретный механизм. Это называется сертификат соответствия. В идеале такой документ нужно возить с собой.

  3. Соблюдать правила использования фаркопа.

    То есть либо купить съемный крюк и снимать его, когда вы не транспортируете прицеп, либо сразу приобрести компактный фаркоп, который не будет выходить за пределы авто.

Если вдруг так вышло, что используемый фаркоп несъемный (приваренный) и он оказался несертифицированным для вашего легкового автомобиля, можно попытаться зарегистрировать его в ГИБДД.

Возможно, вам потребуется пройти экспертизу, которая докажет, что те изменения, которые вы внесли в конструкцию своего транспортного средства, являются допустимыми и безопасными. Это позволит легализовать фаркоп и избежать штрафов за его установку.Кстати, иногда штрафа за фаркоп можно избежать, если вам попадется добрый инспектор.

Вы можете сказать ему, что как раз сегодня или завтра планируете официально зарегистрировать новое оборудование. Или что вообще не знали, что нарушаете закон, и постараетесь поскорее исправить ошибку. Есть вероятность, что инспектор пойдет вам на уступку, не станет выписывать штраф.

Регистрации в ГИБДД подлежит любое внесение изминений в конструкцию автомобиля.

Т.е. необходимость регистрации сцепного устройства связано не сколько с самим фаркопом, а сколько с внесением конструктивных изменений в автомобиль, поэтому и необходима регистрация.Регистрация фаркопа не нужна практически во всех случаях. Ведь сегодня почти всеми автопроизводителями автомобили изготавливаются с возможностью тянуть прицеп.К ним относятся:

  1. имеется необходимый пакет бумаг на фаркоп (паспорт и сертификат соответствия);
  2. установка предусмотрена изготовителем;
  3. установка проведена качественно и фактического переоборудования автомобиля сделано не было.

Регистрация сцепного устройства — это процесс, включающий в себя несколько этапов или шагов, реализация которых позволит осуществить саму регистрацию и состоит из:

  • Предоставление автомобиля для осмотра в ГИБДД.

    Владелец ТС обращается в ГАИ и пишет заявление с просьбой о проведении предварительной экспертизы конструкции автомобиля. 2. Экспертиза после внесенных изменений с оценкой о безопасности. Хозяин транспортного средства подъезжает в место проведения осмотра, где экспертными сотрудниками ГИБДД осуществляется проверка конструкционных изменений.

    По результатам проверки оформляется диагностическая карта. После проводится техническая экспертиза и выдается свидетельство.

Для реализации различных этапов необходимо предоставить определенный перечень документов.Для прохождения предварительного осмотра необходимо подать следующие документы:

  1. диагностическая карта;
  2. сертификат на сцепное устройство;
  3. договор купли-продажи сцепного устройства и другие документы;
  4. декларацию из автосервиса.

Для прохождения экспертизы нужно подать:

  1. Паспорт технического средства (копию с двух сторон);
  2. документы, полученные при покупке фаркопа;
  3. заявку установленной формы (выдается органами ГИБДД);
  4. Свидетельство о регистрации автомобиля (СТС).

Стоимость регистрации автомобиля, на который было установлено, то есть внесены изменения в конструкцию, тягово-сцепное устройство, включает в себя различные затраты.Согласно порталу «Госуслуги» стоимость регистрации составит 1550 руб. При этом, оплатив данные пошлины через портал можно получить скидку в размере 30%.

Оплата принимается как с банковской карты, так и с электронных кошельков.Порой инспекторы цепляются к автомобилистам по поводу и без. Они играют на неуверенности или на незнании законов.

И даже если вы уверены в абсолютной законности установки фаркопа на своем автомобиле, лучше перестраховаться.

Если у вас имеются документы, доказывающие правомерность использования фаркопа, всегда держите их в машине.

  1. Авто не используется. Чтобы выписать вам штраф за неправильное использование фаркопа, сотрудник ГИБДД должен поймать вас на нарушении в движении. Если вас штрафуют на стоянке, это неправомерно.
  2. Водитель может предоставить документы на фаркоп. Естественно, это правило не будет работать в случае, если вы едете без прицепа и крюк явно выдается за пределы ТС.
  3. Фаркоп узаконен и не выступает за габариты машины.

Обязательство по регистрации прицепного устройства регламентировано вступившим в законную силу в январе 2021 года Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств». Согласно разделу №4 главы №5 этого нормативного акта, прохождение экспертных процедур не потребуется только в том случае, если производителем предусмотрено использование дополнительных компонентов. Как правило, в Руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля этот момент отражён в виде отдельного раздела, в котором содержатся и инструктивные указания по монтажу и безопасной эксплуатации тягово-сцепного устройства.( 2 оценки, среднее 4 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 ЮрГараж

Порядок регистрации фаркопа в ГИБДД, перечень документов

» На чтение 7 мин.

Просмотров 605 Опубликовано 08.03.2020По новым правилам установка сцепного устройства на автомобиль считается изменением его конструкции. Закон требует . В противном случае водителю грозит административная ответственность в виде штрафа.Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит?

Когда выписывают ? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств».

Когда выписывают ? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  • Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.
  • Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  • Копии , где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД.

Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.Вначале подготавливают такие документы:

  1. копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  2. свидетельство о регистрации транспорта.
  3. удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  4. заявление (формат бланка установлен);

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД.

Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.Сюда предоставляют:

  1. декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  2. договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  3. заключение проведенной экспертизы.
  4. заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  5. диагностическую карту;
  6. сертификат (нужно подтверждение качества устройства);

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  • На заводе, изготовившем машину.
  • В дилерском центре.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т.

Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».Штрафы возможны, когда ТСУ:

  1. перекрывает оптику, номерной знак;
  2. нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).
  3. нестандартного образца или имеет поломки;

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП.

Штраф здесь незначительный, всего 500 р.

Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  • Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность.

Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  • Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.
  • Заводское ТСУ или наличие креплений.
  • Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.

Даже при таком раскладе есть выход из положения.

Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

  • Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  • После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).
  • Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.Внимание прежде всего уделяется документации.

Покупается только сертифицированное изделие.

Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.Учитывать нужно следующие моменты:

  • Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  • Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  • Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.
  • Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп.

Зачастую такое бывает, когда:

  • Приобретение изделия у продавца без квалификации.
  • Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  • Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа.

Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов.

Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  1. написав письмо на установленный юридический адрес.
  2. через региональное отделение (при его наличии);
  3. с помощью официального портала;

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.Тогда следует действовать так:

  1. Проверки нужно пройти и оформить документацию, подтвердив, что характеристики учитывают требования.
  2. Направить в ГИБДД сообщение о запланированной регистрации модификации ТС.
  3. Использовать транспорт до момента, как фаркоп успеют узаконить, нежелательно: будет админка.
  4. При приобретении транспорта на вторичке нужно позвонить прежнему владельцу.

    Возможно, у него остался сертификат.

Как узнать, что фаркоп можно устанавливать?Ответ: Многие модели позволяют устанавливать дополнительное сцепное оборудование. Другие же просто не годятся как «тягачи». Чтобы выяснить, можно ли установить фаркоп, просматривается VIN-код.Обычно он под капотом или на стойке двери (обратите внимание на правую среднюю).Здесь обозначены показатели:

  1. вес авто в загруженном состоянии;
  2. вес вместе с прицепным устройством;
  3. предельные нагрузки на оси.

Отсутствие второго ряда говорит о том, что поставить ТСУ не выйдет: правила безопасности запрещают.Во сколько обойдется сертификация?Ответ: Процедура требует затрат времени: подаются запросы и оформляются документы.

Ответственный за диагностику автоцентр несет определенные затраты, которые необходимо возмещать. Примерная стоимость услуги — 1,5 тыс.

р. Если устанавливается фаркоп заказчика — 1 тыс.

р. Подготовка сопровождающих документов бесплатная только в первом случае.

Фаркоп и багажник теперь вне закона?Прочитал новые изменения в ПДД и очень удивился

26 июняПриветствую на своем канале!✌Сегодня прочитал что с 1 июля 2021 году вступают в силу новые изменения для водителей.Из всего перечня я очень удивился информации о установке фаркопа или багажника. Хотя и слышал об этом еще несколько лет назад.Если простыми словами то:Все наверно, слышали про внесение изменение в конструкцию автомобиля?

То что не предусмотрено заводом изготовителем , ставить нельзя.(любое такое изменение требуется легализовать через ГИБДД)Но что-же про фаркоп и багажник? Да вроде все хорошо, и даже логично. Если товар самопальный и без соответствующий документов, ставить его нельзя.Время гаражных умельцев прошло.теперь такое под запретом.Если фаркоп имеет заводское исполнение и предназначен, для вашего автомобиля.

(об этом написано в инструкции по эксплуатации автомобиля) никаких проблем не возникнет. Регистрировать такой устройство не придется.Насторожило же то, что есть регламент в котором прописаны пункты без которых не обойтись. А конкретно у фаркопа должен быть паспорт с отметкой специализированного сервиса о его установке, копия сертификата соответствия и акт выполненных работ.Иначе говоря без этих документов купленный вами фаркоп можно посчитать кустарно установленным.Хотя там-же приводится инструкция по самостоятельной установке.Я думаю, что это по меньшей мере странно.
А конкретно у фаркопа должен быть паспорт с отметкой специализированного сервиса о его установке, копия сертификата соответствия и акт выполненных работ.Иначе говоря без этих документов купленный вами фаркоп можно посчитать кустарно установленным.Хотя там-же приводится инструкция по самостоятельной установке.Я думаю, что это по меньшей мере странно.

Ну допустим, вы решили купить фаркоп на свой автомобиль.

Пошли в магазин, там его приобрели но установить, вы его получается, можете только на СТО, потому что иначе получить эти бумаги будет негде.Значит дело не в самом фаркопе а в том, правильно ли его установили и закрепили.

Раз есть необходимость доверить эту процедуру сервису.Пока также не ясно, нужно ли возить с собой эти документы.

Но понятно, что в случае если возникнут вопросы у инспектора, или скажем при прохождении техосмотра, думаю без документов будет не обойтись.С багажником все проще, но при покупке нужно смотреть есть ли у такого багажника специальный сертификат соответствия. А также предназначен ли ваш автомобиль для использования с багажником.

Если нет, и вы сами попытаетесь сделать такую установку, это будет уже считаться внесением изменений в конструкцию автомобиля.Я так понимаю все идет к тому, что в обозримом будущем автомобилисту будет многое нельзя делать самостоятельно и то что не регламентировано.

Таким образом культура гаражного ремонта постепенно проходит. Хорошо это или плохо пока не ясно.В общем, не хочу никого пугать, но если так пойдет, то в скором времени мы будем получать разрешение на то, чтобы поменять колесо на собственной машине!�Покупая фаркоп или багажник нужно обязательно убедиться что у него есть соответствующий сертификат и все необходимые документы.

Автомобиль должен иметь штатные места для установки таких допов.

В противном случае это будет прямым нарушением, о котором многие могут даже не догадываться. По типу, купил машину, а на ней стоял фаркоп. (на деле же выяснится, что авто вообще для этого не предназначена, а устройство сделано в ближайшем гараже)А что вы думаете по поводу таких изменений?

Обязательно пишите в комментариях, сталкивались ли вы с такой проблемой? Будет интересно узнать ваше мнение!Ну и как обычно, спасибо что дочитали!

Как «осадить» гаишника, если он решил выписать штраф за фаркоп?

31 марта 2021Вам известно, что такое фаркоп?

Это специальное устройство, находится оно под задним бампером машины. Другими словами, крюк, к которому можно зацепить прицеп или буксировочный трос другого транспорта.

Сегодня существует 2 вида фаркопов: обычные, которые предусмотрены конструкцией авто, и кустарные, которые водители ставят самостоятельно. Сотрудник ДПС имеет право выдать штраф за него! Каким образом грамотно «осадить» желание сотрудника, когда он очень хочет выдать штраф за фаркоп?Чтобы не получить штраф, необходимо знать различие между правомерным установлением фаркопа на автомобиль и не законным.
Каким образом грамотно «осадить» желание сотрудника, когда он очень хочет выдать штраф за фаркоп?Чтобы не получить штраф, необходимо знать различие между правомерным установлением фаркопа на автомобиль и не законным.

Руководство пользования транспортным средством имеет точное описание всех элементов и если там указан фаркоп, вне зависимости от того, фиксирован он или его можно снять, то можно не бояться быть оштрафованным. Если сотрудник ГИБДД просит показать разрешение на дополнительное оборудование, которым можно считать фаркоп, то нужно указать ему ст. 12.5 КоАП, где точно описывается, что такое незаконная установка фаркопа.

А конструкцией вашего транспортного средства предусмотрено наличие фаркопа, следовательно, никто за это не должен оштрафовать.Что из себя представляет незаконно установленный фаркоп? Когда сотрудник ДПС в действительности может выдать штраф в 500 рублей? К этому понятию можно отнести самостоятельную установку фаркопа.

Установка – не нарушение, им можно считать неимение необходимой документации из ДПС. Согласно законодательству, после того, как фаркоп установлен, нужно регистрировать изменение в ДПС. Потому что это подпадает под понятие «самовольное изменение автомобильной конструкции».

А это означает, что без разрешения, автомобиль является неисправным. Его даже не получится зарегистрировать.Чтобы не оплачивать все время штрафы, в автосервисе, где была установка фаркопа, нужно попросить на него паспорт, где отмечена его установка, копия сертификата, чек и накладную, что должно оформиться во время приобретения. С этой документацией нужно идти в Госавтоинспекцию и узаконить фаркоп.

Не забывайте нажать палец вверх,и поделиться статьей с друзьями в социальных сетях!

Надо ли регистрировать фаркоп?

Анонимный вопрос9 июля 2018 · 48,2 KИнтересно3196ПодписатьсяОтвечаетРегистрируются только те фаркопы, которые были сделаны самостоятельно, либо имеют какие-либо изменения в конструкции.Если фаркоп покупной (изготовленый каким-либо заводом), то регистрировать его не требуется.

Для подтверждения изготовления фаркопа в комплекте всегда идет Паспорт ТСУ.

Каждый завод по производству фаркопа — сертефицирует свою продукцию, после чего — имеет право ее продавать.

У 99% автомобилей — есть штатные места для установки фаркопа. У них обязательно указано, что фаркоп на данный авто ставить разрешается (указано в ОТТС автомобиля). Если Вы уверены, что на вашем автомобиле установлен не самодельный, а заводской фаркоп, обратитесь в специализированный сервис, и вам заново выдадут Паспорт ТСУ того производителя, который установлен.

45 · Хороший ответ6 · 47,4 KКупили Шевролет Ниву,фаркоп фабричный,но в ГАИ отказались ставить на учет автомобиль,сказали снимайте,потом. Читать дальшеОтветить678Показать ещё 3 комментарияКомментировать ответ.Ещё 3 ответа962Центр автострахования и платформа по оформлению полисов ЕОСАГО. Делаем ОСАГО на. · ПодписатьсяОтвечаетВообще фаркопы относятся к модификации автомобиля, поэтому требуют регистрации в ГИБДД.

Однако если вы приобрели авто сразу с фаркопом, то скорее всего он уже зарегистрирован (уточните у продавца), а повторную регистрацию проходить не нужно.Если же фаркоп заводской, то его регистрировать тем более не потребуется.13 · Хороший ответ7 · 24,3 KКомментировать ответ.1ПодписатьсяПо Вашему Винкоду надо найти так называемое одобрение завода изготовителя автомобиля! Если ваш авто есть , то регистрировать не надо, если нет то придется пройти процедуру в МРЭО, испытательной лаборатории и внесении изменений в техпаспорт!5 · Хороший ответ2 · 9,6 KКомментировать ответ.1ПодписатьсяЕсли у Вас естьСертификат соответствия ТС таможенного союза с указанием вашего автомобиля , паспорт на фаркоп и квитанция об установке его станцией техобслуживания, то регистрировать не надо!Хороший ответ2 · 8,7 KСертифицированный фаркоп можно поставить самому, и не надо никакой квитанции.Ответить41Комментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также33Журналист в области автострахования и общей автомобильной тематике.

К сожалению, никак. Прицеп также подлежит госрегистрации.

Договор позволяет сменить собственника. Поэтому, если вы взяли ДКП на каком-нибудь сайте (например ) или вам его составил юрист, у вас не возникнет проблем с бывшим собственником.Однако, даже хороший ДКП не освобождает от обязанности перерегистрировать прицеп.

В противном случае вам выпишут штраф.3 · Хороший ответ · 4,0 K11Я получил новый знак в медсанэкспертизе, он с номером и личными данными. Вот ситуация: поставил машину на место для инвалидов, как они определят принадлежность знака к машине, если машина в лизинге.13 · Хороший ответ1 · 25,0 K2К сожалению, надо быть готовым, что ГБО придется временно демонтировать.

Потому что сначала нужно приехать в ГИБДД, написать заявление на переоборудование автомобиля и предъявить сам автомобиль. А когда заявление будет подписано ехать и снова устанавливать снятое ГБО и продолжать процедуру регистрации. Можно пойти проще. Обратиться к с вопросом регистрации ГБО.

Как правило, установочные центы оказывают услуги регистрации.

Поэтому, оплатив услугу не придется демонтировать ГБО, весь процесс возьмет на себя компания 2 · Хороший ответ · 10,5 K36Согласно ВК РФ не регистрируют лодки массой до 200кг. Все остальное в лодке — ее груз. В том числе и мотор до 10л.с.

ГИМС нарушает закон, требуя его присоединения к массе лодки. Грузоподьемность лодки не превышайте, что бы осталась высота борта над водой.

Незаконные требования ГИМСа обжалуйте в прокуратуре.40 · Хороший ответ4 · 25,8 K24,5 KAequĭtas sequĭtur legem Все действия, предпринимаемые в данном случае собственником, будут аналогичны действиям при постановке на учет автомобиля. Немаловажно, что владелец обязан сделать это в течение 10 дней с момента покупки. Для этого ему необходимо явиться в отделение автоинспекции и подать заявление по постановке на учет транспортного средства.Далее представить для осмотра купленный им прицеп и предоставить документы с указанием номеров, которые инспектор сверит с номерами, фактически выбитыми на ТС.

Инспектор также проверит цвет и год выпуска.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+