Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - Ндс на бензин ставка

Ндс на бензин ставка

НДС на бензин в России

Вопросы, касающиеся бензина, всегда были актуальными и злободневными. Сейчас они остаются не менее важными в связи с повышением цен на топливо. Автомобилистов волнует и НДС на бензин на заправке.

Рассмотрим в этой статье суть налога, возможность вычета, бухгалтерские тонкости и прочие моменты более подробно.

Содержание В нашей стране горюче-смазочные материалы имеют широкое распространение: в сфере производства, транспорта и во многих других.

Для автомобилистов это может быть и не только бензин, но и дизель или газ, то есть на все ГСМ. И наверняка каждый, у кого даже нет машины, слышал о том, что стоимость на эти продукты значительно выросла. На законодательном уровне было принято решение заменить транспортный налог сбором на топливо.

Теперь тот, кто чаще пользуется автомобилем и у кого мощность выше, платит больше. Получается, что действует принцип справедливости. Обратим внимание на то, что включает в себя стоимость бензина:

  1. НДС. Сейчас, как и на большинство продукции в России он составляет 20%, то есть если, например, рассматривать по цене за один литр в среднем 39 рублей, соответственно, налога на добавочную стоимость будет составлять 7 рублей.
  2. Акциз на топливный товар. Опять же если брать для расчётов один литр, то средняя цифра составит 7,5 рублей. Существует зависимость цены от класса. Чем класс ниже, чем выше акциз. Казалось бы, это весьма нелогично. Но если разбирать ситуацию со стороны государства, то эта схема является очень выгодной, так как она заставляет клиентов покупать более дорогой бензин. За счёт чего и пополняется бюджет.
  3. Сбор на добычу полезных ископаемых. Здесь показатели рассчитывается с нефти, здесь важна именно она, а не её конечный продукт в виде бензина. Сейчас примерно этот показатель равен 8 рублям на одной АЗС.

Это основные части окончательной стоимости.

Если повышается хотя бы одна из них, то повышается и общая цена. Для начала стоит пояснить, что акциз – это косвенный налог, касающийся высокодоходных материалов, который включается в стоимость товара.

Кроме этого, это эффективный инструмент регулирования спроса и предложения на продукт.

Налогоплательщиками при этом являются именно те юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые занимаются производством или переработкой топливного материала. Те, кто занимается торговлей, данный процент не оплачивают. Доказательством этого является ст.182 НК РФ.

В России с 1 января 2021 года ставки повысились, и акциз начал составлять 12314 рублей на тонну, это максимальная цена бензина. Сохраняется она и по сей день. Вопросы о повышении пошлины на нефть не прекращают задаваться.

Относительно недавно было заявлено, что экспортная пошлина на нефтяную продукцию повысилась с 1 июня текущего года на 5, 8 долларов США за тонну. Данную информацию предоставило Министерство Финансов России ещё в середине мая. Чтобы понять, облагается ли НДС бензин, достаточно посмотреть на этот раздел статьи, где уже приводятся расчёты для уплаты.
Чтобы понять, облагается ли НДС бензин, достаточно посмотреть на этот раздел статьи, где уже приводятся расчёты для уплаты.

Один налог был заменён другим.

Обычному потребителю необходимо всё также их оплачивать.

Поменялись только расчёты и некоторые цифры. Сейчас 1 литр бензина равен 285 сум.

Оплачивается сбор на основе счёта-фактуры.

В нем зафиксирована вся информация, с помощью которой можно вычислить конкретную сумму. Итак, чтобы узнать обычную стоимость бензина для покупателя, достаточно умножить установленную цену на количество.

Здесь всё просто. Сумма акциза рассчитывается как известная уже нам ставка* количество. Соответственно, для определения суммы поставки с учётом НДС необходимо из первого вычесть второе: цена бензина – сумма акциза.

Полученную цифру делим на 120% и умножаем на 20%. Так мы узнаем сам НДС. Если нужна сумма чистой поставки, то необходимо из суммы поставки с НДС вычесть этот самый процент.

На основе данных расчётов формируется платеж для внесения его в государственный капитал.

Несмотря на поправки, вносимые в закон, бухгалтерам всё так же приходится делать свою работу и производить учёт ставки, налога на добавленную стоимость.

В основе этих учётов лежат следующие проводки:

  1. Инкассация наличных – Д5710-К5010. Подтверждающим документом является РКО и квитанция самого инкассатора.
  2. Выручка. С ней соотносится запись Д4010-К9010.
  3. 20% прикрепляется Д4010-К6410, здесь же фиксируется акцизная надбавка.
  4. Процесс потери фиксируется как Д9410-К2920. Доказательство – акт списания.
  5. Списание денег с карты терминала по выписке из банка и проводкой Д5110-К5530.
  6. Списание бензина происходит по модели Д9110-К2920. Основанием ко всем вышеперечисленным действиям служит СФ за определённый срок. Это может быть сутки, неделя, месяц.
  7. Поступление денег с инкассации на счёт расчёта. Регистрируется схемой Д5110-К710.

Если основная документация отсутствует и заменяется справкой или другими формами, необходимо присутствие первичных реквизитов. Принятие НДС к вычету довольно щепетильный момент для многих организаций. Сложность заключается в том, что существуют два совершенно противоположных ответа на этот трудный вопрос.

Иногда автомобилисты оплачивают на автозаправочных станциях топливо наличными средствами. Конечно же, при этом никто не будет выдавать счёт-фактуру клиенту. Но при этом сумму процентов выводят отдельной строкой на чеках, и казалось бы, это очень удобно.

Если обращаться к таким инстанциям, как Минфин и Инспекция, то для них решение однозначное – без СФ вычет невозможен. С другой стороны, Высший арбитражный суд признаёт вычет на основе чеков, выдаваемых контрольно-кассовой техникой. Позиция была поддержана на федеральном уровне.

На АЗС, как уже было подмечено выше, всегда выдаётся чек. Некоторые водители могут расплачиваться специальными талонами, например, если это корпоративные расходы.

Чтобы было зафиксировано движение расходов, облагаемых налогом, нужно предоставить путевой лист либо накладные для приобретения этого самого талона. В бухучёте лучше всего задействовать талоны как аванс, который был выплачен поставщикам.

Далее необходима проводка К/т 60 Д/т 10-3.

В итоге, списываются реальные суммы в зависимости от затрат, чему соответствуют Д/т 20, 26, 44 и другие.

Чтобы не запутаться в собственных расчётах по талонам, стоит для простоты и удобства завести отдельную книгу или даже ведомость.

Это обеспечит контроль над расходами.

Изменения с 1 января 2021 года.

Налоги, НДС, бензин, ЖКХ.

25 С 1 января 2021 года в России вступают в силу новые законы и правила.

На этот раз нововведений ожидается как никогда много. В стране повышаются НДС, тарифы ЖКХ, акцизы на топливо, начинается пенсионная реформа, вводятся новые наказания — например, за вовлечение в несанкционированные акции. Но есть и ХОРОШАЯ НОВОСТЬ: можно собирать валежник.

1. Повышение НДС Впервые за 15 лет в России меняется ставка НДС.

Налог на добавленную стоимость в конечном счете ложится на плечи потребителя.Ряд товаров облагаются по льготной ставке НДС в 10%: это основные продукты питания (мясо, молочные продукты, крупы, хлебобулочные изделия). 2. Подорожание упаковки С нового года Минприроды РФ повышает экологический (или утилизационный) сбор для производителям пластмассовой, пластиковой, легкой металлической упаковки.

За бумажные мешки для товаров предлагается платить на 28,5% больше, за металлическую упаковку — в 8 раз, за пластик тариф вырастет в 2,7 раза. 3. Налог на самозанятых Вступает в силу закон о налоговом режиме для самозанятых граждан, который пока в качестве эксперимента начнет работать в Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Татарстане.Жители этих регионов, работающие на себя и не платящие с дохода налоги, смогут легализоваться на льготных условиях. Закон коснется репетиторов, домработниц, фотографов, нянь, таксистов и других самозанятых, работающих в тени.

Для них вводят ставку в 4% с полученного дохода, если услуга оказана физлицам, и 6%, если они получили оплату от юрлиц. 4. Тарифы ЖКХ В 2021-м году тарифы на коммунальные услуги проиндексируют два раза. С 1 января коммуналку повысят на 1,7% с 1 июля — еще на 2,4%.

Двухэтапную индексацию правительство выбрало из-за повышения НДС, чтобы синхронизировать налоговое и тарифное законодательство. 5. «Мусорный сбор» С 1 января в некоторых регионах появится дополнительная коммунальная услуга в платежках — за вывоз мусора. Эта строчка в квитанциях новая (раньше обращение с отходами входило в плату за содержание), поэтому увеличение платы по ней не ограничится предельной индексацией в 4,1%.Тарифы устанавливают каждым регионом отдельно, но некоторые еще не определились.

Это грозит тем, что службы там могут просто перестать вывозить мусор. Введение новой услуги сопровождалось скандалами на уровне Госдумы, и власти сочли за благо отложить во многих регионах новый платеж «до лучших времен». 6. Отпуск за счет работодателя С 1 января 2021 года работодатели получат право оплачивать сотрудникам, их супругам и детям отпуск в обмен на налоговый вычет.Путевка должна стоить не больше 50 тыс рублей на человека.
6. Отпуск за счет работодателя С 1 января 2021 года работодатели получат право оплачивать сотрудникам, их супругам и детям отпуск в обмен на налоговый вычет.Путевка должна стоить не больше 50 тыс рублей на человека. Из налога на прибыль юрлица вычтут сумма, потраченную на отпуск сотрудников.Сами работники с 1 января могут потребовать от работодателя возместить затраты на отдых, если они провели его на территории России и есть подтверждающие документы.

Решение, правда, остается за «хозяином». 7. Акциз на топливо Топливный акциз для нефтяных компаний повышается на 2,7-3,7 тыс рублей: ставка на дизельное топливо вырастет до 8541 рублей за тонну, а на бензин — до 12 314 рублей. По идее, это решение автоматически должно привести к подорожанию бензина на заправках, вслед за которым по цепочек подорожают все товары и продукты.

8. Пенсионный возраст С 1 января вступает в силу пенсионная реформа. Мы немало о ней писали. Обычный пенсионный возраст в 2021 году повышен с 55 лет до 56 для женщин и с 60 лет до 61 года для мужчин.Потом ежегодно возраст выхода на пенсию будет повышаться на год, пока не достигнет 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин.

9. Штраф и арест за вовлечение в акции Власти решили дополнить статью 20.2 КоАП новым составом: «вовлечение несовершеннолетнего» в несанкционированные уличные мероприятия. Закон вступит в силу после новогодних праздников.На первый раз за «вовлечение» гражданину будет грозить штраф в 30–50 тысяч, от 20 до 100 часов обязательных работ или арест на срок до 15 суток. За повторное нарушение штраф вырастет до 150–300 тысяч, альтернатива — от 40 до 200 часов обязательных работ или до 30 суток ареста.Отсутствие ясности в формулировках делает этот закон орудием, которое может быть применено в отношении неопределенного круга лиц.

10. Тюремные послабления, тюремные ужесточения С Нового года вступают в силу сразу законы, которые могут изменить условия отбывания уголовного наказания для определенных категорий сидельцев.Появится возможность просить о переводе из колонии на принудительные работы раньше, чем сейчас. Например, осужденные за преступления небольшой или средней тяжести к лишению свободы после 1 января 2021 года смогут просить о переводе на принудительные работы, отбыв не меньше четверти срока (сейчас — трети).А вот обвинение по семи террористическим статьям УК шанс на тюрьму увеличивает многократно.

И мужчины, осужденные за преступления по 14 статьям УК, начало срока (не менее года) будут проводить в тюрьме в обязательном порядке. Кроме чисто террористических преступлений вроде совершения терракта, своеобразный тюремный карантин будет ждать совершивших диверсию, обвиненных в бандитизме, и посягнувших на жизнь сотрудника правоохранительного органа (например, полицейского). 11. Гражданство России и правила для иностранцев В начале января вступит в силу закон, который разрешит соотечественникам, приехавшим в Россию в рамках программы содействия добровольному переселению, подавать заявление на гражданство не только по месту регистрации, но и по месту пребывания.Тот же закон наделяет президента России чрезвычайными миграционными полномочиями: «в гуманитарных целях» он своими указами сможет даровать отдельным категориям иностранцев получать российское гражданство в упрощенном порядке».

12. Наказание за репосты смягчилось Теперь больше не считается уголовным преступлением репост, не связанный с угрозой насилия, если разместивший их гражданин попал в поле зрения правоохранителей впервые.На первый раз его накажут в административном порядке: в лучшем случае штраф от 10 до 20 тысяч рублей, в худшем — до 15 суток административного ареста.Срок давности определен в год, то есть привлечь к ответственности вас смогут за тот или иной продукт в Интернете, если он был размещен не раньше чем 12 месяцев назад. 13. Можно собирать валежник С 1 января 2021 года государство разрешило бесплатно собирать для собственных нужд не только хворост, но и валежник.

7 0 1 год назад в

Налог на топливо

Часто от автолюбителей можно услышать жалобы по поводу того, что стоимость топлива неумолимо растет. А помимо этого транспортный налог и таможенные пошлины для иностранных автомобилей.

Ну а в результате, дороги плохого качества, да и не везде они есть.На законодательном в РФ уровне было принято произвести замену транспортного сбора, налогом на топливо.Суть данных изменений состоит в том, что платить должен больше тот, кто чаще передвигается на своем транспортном средстве, и у кого более мощный двигатель автомобиля.В России предлагают сделать ставку сбора на топливо в пределах 3-6%, от общей цены бензина.

Данный механизм пока находится на рассмотрении, и вступит в силу он не ранее 2018 года. В данный момент должны быть рассмотрены все возможные изменения, и, в конечном итоге, принято решение.Но в общей сложности, цену акцизов на топливо планируется увеличить на один рубль в целом за 2018 год. И сделать это поэтапно, с 1 января следующего года, а после, с 1 июля.Если рассмотреть из чего состоит стоимость бензина, то можно выделить следующие категории, и узнать его реальную себестоимость:

  1. Акциз на топливо. На текущий момент сумма составляет 10,5 тысяч за одну тонну бензина. И если эту сумму приравнять в перерасчете на один литр бензина, то получится 7,5 руб. Но стоит знать, что чем ниже класс топлива, тем акциз на него будет выше. Делается это с той целью, чтобы автомобилисты отдавали предпочтение более дорогостоящему бензину.
  2. НДС, составляет 18% от итоговой стоимости продукта. То есть, если цена бензина составляет 39 рублей, то налог на добавленную стоимость с нее будет равен 7 рублям с одного литра.
  3. Налог на добычу полезных ископаемых. Данный показатель рассчитывается с учета добытой нефти, а не уже с полученного результата, то есть, с выхода бензина. И для разных месторождений показатель будет иметь различные значения. Но если взять его примерную стоимость на одной конкретной заправочной станции, то она составит 8 рублей.

Это основные составляющие, из которых будет складываться итоговая стоимость бензина.И если отнять это все из розничной стоимости топлива, представленного на заправке (к примеру, взято 39 рублей за литр), то себестоимость бензина выходит 16,5 рублей.То есть, больше половины от всей стоимости составляют налоги.

А если в дальнейшем акциз будет только возрастать, то цена топлива будет иметь постоянную тенденцию к увеличению. Поделиться с друзьями: Похожие публикации

Акциз на топливо, НДС, налог на движимое имущество: что еще изменяется в 2021 году?

26 декабря 2018За несколько дней до 1-го января Trans.ru подготовил обзор того, что в наступающем году изменится для отрасли автомобильных грузоперевозок и не только для нее…Вопреки опасениям экспертов, Счетной палаты, Центробанка, да и просто далекому от стабильности нынешнему положению на топливном рынке, Правительство все-таки идет на повышение акцизов.С 1-го января 2021-го года акциз на бензин пятого класса увеличится с 8 213 до 12 314 рублей за тонну, на дизельное топливо — с 5 665 до 8 541 рубля за тонну.При этом министерства, причастные к экономическим и топливным вопросам, премьер Дмитрий Медведев, вице-премьер Дмитрий Козак и Президент Владимир Путин , что повышение акцизов не отразится на цене топлива, а если и отразится, то совсем незначительно — максимум, ростом на 1-1,5%.И это при том, что в цене топлива как минимум 30% приходится именно на акцизы. Что с 1-го января 2021-го года до 20%НДС и в рамках продолжения — налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Что в совокупности эти три налога процентов на 70 формируют конечную цену топлива. И что нынешнюю конечную цену вот уже на протяжении нескольких месяцев искусственно сдерживают.Впрочем, вполне вероятно, что первые месяц-два значительное подорожание топлива какими-то ухищрениями действительно удастся предотвратить.

Тем более что и ситуация с мировыми ценами на нефть этому благоприятствует: они и тем самым отбивают охоту у наших нефтяников увеличивать экспорт добытой нефти.То есть хотя бы те весенние обстоятельства, когда на фоне долгожданного подорожания «черного золота» и снижения на него экспортной пошлины нефтяные компании в разы увеличили экспортные поставки, образовав дефицит нефтепродуктов на внутреннем рынке, нам в ближайшее время не грозят.Вот только все равно экономические законы долго подчиняться административным командам не «приучены», особенно если их действие с 31-го марта 2021-го года должно прекратиться.31-го марта срок договоренности нефтяных компаний о «заморозке» мелкооптовых цен на уровне июня 2018-го года.
Тем более что и ситуация с мировыми ценами на нефть этому благоприятствует: они и тем самым отбивают охоту у наших нефтяников увеличивать экспорт добытой нефти.То есть хотя бы те весенние обстоятельства, когда на фоне долгожданного подорожания «черного золота» и снижения на него экспортной пошлины нефтяные компании в разы увеличили экспортные поставки, образовав дефицит нефтепродуктов на внутреннем рынке, нам в ближайшее время не грозят.Вот только все равно экономические законы долго подчиняться административным командам не «приучены», особенно если их действие с 31-го марта 2021-го года должно прекратиться.31-го марта срок договоренности нефтяных компаний о «заморозке» мелкооптовых цен на уровне июня 2018-го года.

Не исключено, что вместе с этим «разморозятся» и зафиксированные еще в конце мая розничные цены.И кто-нибудь (ну, кроме Правительства) сможет дать гарантию, что они не начнут наверстывать упущенное?. По крайней мере, законы экономики и здравого смысла от такой гарантии точно воздержатся.Напомним: 1-го июня этого года на фоне резкого подорожания топлива Правительство пошло наакцизов и отказалось от их планового повышения с 1-го июля.С учетом этого отказа общее снижение составило 3 700 рублей для бензина и 2 700 рублей — для дизельного топлива.Правительство также договорилось с нефтяными компаниями о «заморозке» розничных цен. Она начала действовать с 31-го мая.

При этом мелкооптовые цены зафиксировали позже — с 1-го ноября, из-за чего независимые АЗС на протяжении нескольких месяцев на грани доходности.«Заморозка» оптовых цен должна продлиться до 31-го марта 2021-го года, после чего Правительство обещает вернуть рынку экономические (а не действующие сейчас административные!) принципы ценообразования.Среди вариантов экономического подхода есть предложение заменить фиксированную ставку топливного акциза плавающей, зависящей от мировых цен на нефть. Возможности перехода на «гибкий» акциз профильные ведомства должны до 1-го марта.Правда, очень сомнительно, что его все-таки введут.

Хотя Министерства энергетики и экономического развития, а также ФАС такой механизм поддерживают, Министерство финансов его реализации. Как минимум, потому, что плавающая ставка может «плавать» и в сторону уменьшения, а это, в свою очередь, грозит снижением поступлений в казну государства.Итоговый же рост цен на дизельное топливо по состоянию на начало декабря составил 14,5%, на бензин — 9,5%.Транспортные компании, в себестоимости услуг которых 30% приходится как раз на цены на топливо, уже о том, что их расходы выросли на треть, и предупреждают о возможном 10-процентном повышении тарифов.Налог, который только «вернулся» с 1-го января 2018-го года, с 1-го января 2021-го окончательно.На протяжении пяти лет, с 2013-го по 2018-й год, по налогу на движимое имущество действовала введенная федеральным решением нулевая ставка.

С 1-го января 2018-го года нулевую ставку отменили, регионам право самостоятельно решать, в каком именно размере ее фиксировать. Единственное: предел повышения ограничили 1,1%.Предполагалось, что с 2021-го года ставку по налогу можно будет увеличить до 2,2%, однако в середине этого года все переиграли: то ли на радостях от долгожданного бюджета (впервые за последние четыре года), то ли в предвкушении поступлений от повышенного НДС Правительство вообще отказалось от налога на движимое имущество.Можно было бы сказать, что теперь грузоперевозчики усиленно обновлять и расширять свой автопарк (его средний возраст по стране равен приблизительно 19 годам). Вот только хватит ли у них на это средств на фоне возможного еще большего подорожания топлива?.По крайней мере, пока никто за продление льготы на законодательном уровне не высказался.

В то время как сама льгота, которая дает возможность вычесть из транспортного налога сумму внесенных за год дорожных сборов по системе «Платон», вводилась на ограниченный срок — до 1-го января 2021-го года.Некоторые регионы, как, например, , уже учли в своих бюджетах увеличенные поступления от транспортного налога, другие пока не торопятся обнародовать свое решение (может, ждут четкого посыла «сверху»?.).В принципе, отмена льготы по транспортному налогу весьма логичной. В свое время она вводилась на фоне недовольства перевозчиков и исключительно для того, чтобы сделать для них регистрацию в системе «Платон» хоть минимально привлекательной.

Сейчас же, после того как контроль за неплательщиками к Ространснадзору, появился гораздо лучший «стимул» к регистрации — штрафы, которые отныне приходят даже к тем, кто в «Платоне» и вовсе никогда не значился.И зачем, спрашивается, в ситуации, когда рано или поздно все владельцы большегрузов начнут платить за проезд по дорогам, сознательно ограничивать поступления в казну?.Его собирались проиндексировать еще с 1-го июля этого года, однако потом от идеи отказались, дату индексации на 1-е июля 2021-го года.Вместо индексации в этом году, повторимся, «придумали» другой ход: функции взимания штрафов в системе Ространснадзору, после чего регистрация в «Платоне» рекордами и только недавно, наконец-то, темпы.До какого именно уровня проиндексируют тариф «Платона» с 1-го июля 2021-го года, пока не уточняется. Известно только, что на уровень накопленной инфляции и что в этом году тариф собирались поднять с действующего 1,9 до 2,15 рубля за километр.В то же время инфляция только на 2021-й год Центробанком в пределах 5-5,5%.Один такой пилотный проект уже проводился — в 2016-м году в Вологодской области.

И на данный момент на федеральных трассах действуют 27 автоматизированных «рамок».Правда, по Росавтодора таковых к концу этого года должно было быть 125.Видимо, у государства не хватает средств на распространение системы, а потому совсем не удивительно, что эти функции по концессии будут переданы оператору «Платона» — компании «РТ-Инвест Транспортные Системы (соответствующая находится сейчас на усиленном рассмотрении в Министерстве транспорта).В связи с тем, что у системы появится новый оператор, и будет новый пилотный проект.Во время прошедших в октябре Общественных слушаний по весогабаритному контролю сообщалось, что к «пилоту» могут привлечь грузоотправителей и транспортные компании вместе с их измерительными системами (витает идея использовать такие измерения для оспаривания результатов автоматического взвешивания на дорогах). Утверждалось также, что каждый новый автоматизированный пункт в течение трех месяцев будет работать в тестовом режиме — уведомлять о перегрузе, но не выставлять за него штрафы.По планам Министерства транспорта, к концу 2021-го года на федеральных трассах должно действовать 400 пунктов автоматизированного контроля (ранее надеялись установить 387 пунктов к концу 2021-го года).Кроме того, не исключено, что функции администратора штрафов в системе Ространснадзору, а потому, по аналогии с «Платоном», можно ожидать действительного ужесточения контроля еще и по этому направлению грузоперевозочной деятельности.Оставим знак вопроса, потому что формулировка в законе пока не внушает абсолютной уверенности.Напомним: в соответствии с принятыми в этом году в закон о безопасности дорожного движения «физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, обязаны» оснастить эти транспортные средства тахографами.Эта обязанность начинает действовать с 1-го ноября 2021-го года.Однако дело в том, что этот законопроект принимался в рамках лицензирования пассажирских (!) перевозок.

При этом сама формулировка, которая не подходит под регламентное описание ни одной транспортной категории, включает в себя основные признаки и грузовых, и пассажирских автомобилей.Скорее всего, обязанность коснется и владельцев грузовиков, но подождем, что «скажет» Министерство транспорта.Пока его Приказ (Приказ №273) об оснащении транспортных средств (и грузовых в том числе) тахографами распространяется только на автомобили, принадлежащие юридическим лицам и ИП.Кстати, отметим также, что на данный момент в Государственной Думе находится , который повышает штрафы за отсутствие тахографа для водителей и должностных лиц и вводит их для юридических лиц.Если сейчас водитель наказывается суммой от 1 000 до 3 000 рублей, а должностное лицо — от 5 000 до 10 000 рублей, то с принятием документа штраф составит от 2 000 до 5 000 рублей для первых и от 7 000 до 10 000 рублей для вторых. Юридическим лицам планируют ввести наказание размером от 20 000 до 50 000 рублей.Так как законопроект ужедва чтения, то очень даже вероятно, что в 2021-м году его примут окончательно, а значит, в 2021-м могут успеть и ужесточить наказание.На данный момент российский перевозчик может заехать только на 30 км вглубь Китая. То же самое касается и китайского перевозчика, доставляющего грузы или пассажиров в Россию.О том, чтобы отменить такой несуразный порядок, говорили на протяжении не одного года, однако только в этом году , наконец-то, соответствующее соглашение, которое государства умудрились чуть ли не мгновенно (соглашение подписали 8-го июня, а окончательно узаконили его уже к 22-му августа).В соответствии с этим соглашением, которое начнет действовать с 1-го января 2021-го года, российские перевозчики смогут свободно передвигаться по территории Китая, а китайские — по территории России.

Единственное: получить разрешение можно только на те транспортные средства, которые системами спутниковой навигации ГЛОНАСС и BeiDou.Россия и Китая, кстати, уже успели увеличенным на треть контингентом разрешений.

Так, Россия получила 41 тыс. разрешений на двусторонние перевозки грузов, еще 42 700 бланков должны быть переданы ей до 27-го мая 2021-го года.Отметим также, что с 7-го октября этого года два пункта пропуска на российско-китайской границе (МАПП «Забайкальск» и МАПП «Приграничный») с книжками МДП. Однако в у нашего Правительства в 2021-м году увеличить количество таких пунктов пропуска.Они, правда, уже .

Однако в у нашего Правительства в 2021-м году увеличить количество таких пунктов пропуска.Они, правда, уже . И с 7-го октября этого года вступили в силу новые правила, которые регистрировать автомобили по электронному паспорту.Однако с 1-го ноября 2021-го года выдача таких документов на новые автомобили в электронном виде должна стать повсеместной на всей территории ЕАЭС и проводиться не в качестве эксперимента.При этом бумажные паспорта, как сообщается, не потеряют своей силы: они продолжат действовать и даже будут выдаваться по желанию автовладельца при замене утерянного документа.Напомним: переход на электронные паспорта транспортных средств планировали осуществить еще с 1-го июля этого года, однако из-за неготовности информационных систем союзных государств сроки на 1-е ноября 2021-го года.На будет на 20% вверх и вниз расширен тарифный коридор, детализирован коэффициент стажа и возраста водителей (вместо действующих сейчас четырех введут 58 ступеней), а для показателя аварийности — коэффициента бонус-малус (КБМ) — установят единое годовое значение (для транспортных компаний — единое годовое значение для всех машин в парке).Отмечается, что в результате стоимость полиса увеличится, в среднем, на 1,5-5%.Правда, по оценкам экспертов, полис подорожает (и, вероятно, больше, чем на средние 5%) для жителей т.н.

«красной» (убыточной для страховщиков) зоны. К таким регионам, например, относятся Северная Осетия – Алания, Карачаево-Черкесская Республика, Адыгея, Волгоградская и Липецкая области, Ингушетия…А вот для жителей «зеленых» (прибыльных для страховщиков) регионов, среди которых — Псковская, Рязанская, Орловская, Брянская, Новгородская (…) области, полис, наоборот, должен подешеветь.С какого именно числа нового года изменится тарифообразование в ОСАГО, пока не уточняется.

Однако известно, что соответствующее указание Центробанка уже на регистрацию в Министерство юстиции и, по идее, должно возыметь силу где-то в первом месяце 2021-го года.Напомним, что реформа складывается из двух этапов. Второй, предположительно, с 1-го сентября 2021-го года, когда из тарифообразования уберут коэффициент мощности автомобиля.

Через год, с 1-го сентября 2021-го, хотят «избавиться» также от коэффициента территории преимущественного использования транспортного средства.При этом заявленная цель реформы — сделать тарифы ОСАГО более справедливыми, индивидуальными и зависящими не от характеристик автомобиля, а от качеств водителя.Сам по использованию на дорогах общего пользования беспилотных автомобилей уже начался — с 1-го декабря этого года. Он проходит в Москве и Татарстане и продлится до 1-го марта 2022-го года.Сейчас пока идет прием заявок на участие в тестировании «умных» автомобилей.

, на их рассмотрение понадобится 3-4 месяца. Так что только аккурат к весне беспилотники смогут начать «колесить» по дорогам (они, кстати, будутбуквой «А»).В эксперименте должны принять участие как легковые, так и грузовые машины.Протестировать последние, напомним, еще в этом году.

Было даже соответствующее премьер-министра Дмитрия Медведева (начать тестирование до конца ноября), в рамках которого уже выбрали для пробного рейса участок трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» в обход Вышнего Волочка и определили потенциальных участников («КамАЗ», «ГАЗ», Skania, Volvo…). Однако, видимо, что-то с технологической стороны задержало начало «пилота».Вообще, за три года эксперимент должен показать уровень развития технологий, их безопасность для человека, готовность дорожной инфраструктуры, а также то, что именно необходимо изменить в законодательстве для неэкспериментального использования беспилотников.По оценкам экспертов, массовое внедрение «умных» автомобилей начнется только к 2025-2030 годам.

А вот по Дмитрия Медведева, и того позже — лет, эдак, через тридцать…Напомним: это тоже еще одни эксперимент, который пока только в четырех регионах страны (Москва, Московская и Калужская области и Татарстан) с 1-го января 2021-го года по 31-е декабря 2028-го года.Эксперимент добровольным, а принять участие в нем смогут «самозанятые» в любой сфере деятельности (естественно, из жителей указанных регионов).

Единственное: перейти на новый налоговый режим они смогут лишь в том случае, если не используют наемных рабочих и в год зарабатывают меньше 2,4 млн. рублей.Новый налоговый режим предусматривает ежемесячную уплату 4% от полученных доходов, если они получены при оказании услуг физическим лицам, или 6% — если юридическим.

Из уплаченных средств 1,5% пойдут в Фонд обязательного медицинского страхования, а вот взносы в Пенсионный фонд являются добровольными.Для взаимодействия «самозанятых» с ФНС уже разработано специальное мобильное приложение «Мой налог»: через него будет формироваться фискальный чек и оно же будет рассчитывать сумму ежемесячного налога.Эксперимент, естественно, запущен для того, чтобы «помочь» физическим лицам выйти «из тени» и тем самым пополнить государственную казну. Не исключено, что через несколько лет он на территорию всей России.Однако что важно: в законе четко прописано, что условия налогового эксперимента не могут быть ухудшены, а это значит, что на протяжении 10 лет он все-таки обещает оставаться добровольным.Правда, эксперты в том, что пробный налоговый режим будет пользоваться спросом у работающих на себя граждан, потому как никаких выгод он им не сулит. Разве что в будущем, когда налог для «самозанятых» станет обязательным, им каким-то образом зачтут добровольное пионерство.В наступающем году она проявит себя главным образом в том, что мужчины 1959-го года рождения и женщины 1964-го года рождения, которые должны были выйти на пенсию в 2021-м году, выйти на нее не смогут.

На заслуженный отдых они пойдут только через год.Пенсионная реформа, напомним, увеличение пенсионного возраста для мужчин с 60 до 65 лет, для женщин — с 55 до 60 лет(изначально, кстати, женщин отправлять на пенсию в 63 года). Она должна завершиться в 2028-м году.В рамках реформы, помимо прочего, с 4 900 до 11 280 рублей увеличивается размер пособия по безработице для людей предпенсионного возраста, а сам предпенсионный период «растягивается» с 2 до 5 лет.

Для работодателей вводится также уголовная ответственность за необоснованное увольнение работников предпенсионного возраста.Кстати, те, кто должны были выйти на пенсию в 2021-м или 2021-м годах, могут оформить ее на полгода раньше.При этом пошлина за традиционную регистрацию остается прежней: 4 000 рублей — за регистрацию юридических лиц, 800 рублей — за регистрацию индивидуальных предпринимателей.В Министерстве финансов , что бесплатная электронная регистрация должна, во-первых, приобщить бизнес к современным технологиям, а во-вторых, снизить его издержки. Да и вообще, это просто-напросто справедливо: при регистрации в электронной форме свое время тратит только тот, кто регистрируется, — ресурсы чиновников остаются в неприкосновенности.…В завершении нашего обзора также отметим, что с 4-го августа 2021-го года правила регистрации автомобилей: подразделения МВД будут только присваивать номер, а сам номерной знак будут выдавать специализированные организации, в том числе автодилеры.В течение года может быть контроль за прохождением техосмотра(диагностические карты при этом переведут в электронный вид), а транзитные грузовики могут обязать ездить под электронными навигационными .

Облагается ли ндс бензин

» » Вид налога юрлица ОСНО УСН Основной налог Налог на прибыль Единый налог, рассчитываемый с доходов или разницы доходов и расходов Акцизы В зависимости от возникновения обязанности Налог на имущество Уплачивается Обязанность отсутствует, кроме налогообложения объектов, определенных по кадастровой стоимости Земельный налог Уплачивается Уплачивается НДС Уплачивается Обязанность отсутствует Предприятия обоих видов систем уплачивают страховые взносы в фонды, начисленные на вознаграждения наемных работников.

Для компаний, оформленных в виде ИП, имеется обязанность по уплате взносов на самого предпринимателя.

Расчет акциза по разным видам ставок Уплата акциза производится в случаях, если через АЗС реализуется произведенная собственным предприятием подакцизная продукция, полученная по решению суда либо при операциях по переработке прямогонного бензина (см. На вопросы, возникающие в связи с этим у наших читателей, мы и ответим.

Для подтверждения расходов на ГСМ одних талонов мало И.

  1. путевой лист, который подтверждает расход топлива.

В учете вносятся записи:

  • Отражена оплата поставщику: Дт 60 Кт 51 на сумму 840 000 рубля;
  • Учтена торговая наценка: Дт 41 Кт 42 на сумму 142 372,88 рубля.
  • Отражена поставка нефтепродуктов: Дт 41 Кт 60 на сумму 711 864,41 рубля;
  • Учтен вычет по НДС: Дт 19 Кт 60 на сумму 128 135,29 рублей;

В процессе хранения при изменении температурного режима возникают нормы естественной убыли.

Первоначальная стоимость и сумма торговой наценки, используемой в рознице, сторнируются на величину утраченного продукта.

⊕ Без путевого листа нельзя признать расходы на топливо обоснованными.

А оформить использование автомобиля в служебных целях можно двумя способами. Первый — можно составить соглашение с директором об использовании его автомобиля на период командировки.

Тогда вы должны будете выплатить ему компенсациюст. 188 ТК РФ. Однако учтите, что для целей налогообложения прибыли компенсационные выплаты нормируютсяподп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ; п. 1 Постановления Правительства от 08.02.2002 № 92: РАССКАЗЫВАЕМ РУКОВОДИТЕЛЮ Если сотрудник часто использует личное авто для служебных поездок, то в налоговом плане выгоднее заключить с ним договор аренды, чем выплачивать ему компенсацию.

  1. с двигателем свыше 2000 куб. см — не более 1500 руб.
  2. по легковым авто с двигателем до 2000 куб. см включительно — не более 1200 руб. в месяц;

2014 г. Часто от автолюбителей можно услышать жалобы по поводу того, что стоимость топлива неумолимо растет.

А помимо этого транспортный налог и таможенные пошлины для иностранных автомобилей.

Ну а в результате, дороги плохого качества, да и не везде они есть. Содержание статьи

  1. 1 Что предложили сделать?
  2. 2 Из чего состоит стоимость топлива?
  3. 3 Видео: Дискуссия депутатов о налоге на топливо

Что предложили сделать?

На законодательном в РФ уровне было принято произвести замену транспортного сбора, налогом на топливо. Суть данных изменений состоит в том, что платить должен больше тот, кто чаще передвигается на своем транспортном средстве, и у кого более мощный двигатель автомобиля.

В России предлагают сделать ставку сбора на топливо в пределах 3-6%, от общей цены бензина. Данный механизм пока находится на рассмотрении, и вступит в силу он не ранее 2018 года. И сделать это поэтапно, с 1 января следующего года, а после, с 1 июля. Из чего состоит стоимость топлива?

Если рассмотреть из чего состоит стоимость бензина, то можно выделить следующие категории, и узнать его реальную себестоимость:

    НДС, составляет 18% от итоговой стоимости продукта.

То есть, если цена бензина составляет 39 рублей, то налог на добавленную стоимость с нее будет равен 7 рублям с одного литра.

  • Акциз на топливо. На текущий момент сумма составляет 10,5 тысяч за одну тонну бензина.

    И если эту сумму приравнять в перерасчете на один литр бензина, то получится 7,5 руб. Но стоит знать, что чем ниже класс топлива, тем акциз на него будет выше.

  • Тогда налоговики самостоятельно расчетным путем выделят эту сумму и не только не позволят принять ее к вычету (причину мы уже обсуждали ранее), но даже не позволят учесть НДС в налоговых расходах (Письмо Минфина России от 24.04.2007 N 03-07-11/126). Выводы Насколько нам известно, письма от компаний — владельцев АЗС о том, что они уплачивают НДС с реализации ГСМ, на налоговиков никакого влияния не оказывают.

    Вряд ли это подействует и на арбитражных судей. На наш взгляд, самым простым и безопасным выходом в данной ситуации является выявление таких АЗС, которые однозначно выделяют в кассовых чеках сумму налога. А далее приказом по организации обязать работников заправляться только на таких заправках.

    Неудобно? Возможно, да. Но зато без налогового риска. Апрель 2014 г. Условие Оптовая продажа Розничный отпуск Договор Обязательный документ, составляемый на длительный срок Формой договора розничной торговли является чек Потребители Организации или ИП Физические лица Документальное подтверждение отгрузки Отпуск производится по топливным картам, по итогам месяца оформляется накладная Данные об отпуске указываются в чеке ККМ, выдаваемом в момент отгрузки Счет-фактура Выписывается один документ по результатам месяца на все отгрузки (при ведении ОСНО на АЗС) Не оформляется Предприятия могут приобретать топливо без заключения постоянно действующих договоров. Покупка нефтепродуктов осуществляется через подотчетных лиц компании.

    Кассовые чеки являются подтверждением отпуска и используются при налогообложении деятельности в составе расходов по эксплуатации транспорта. В то же время нужно отметить, что Минфин не особо настаивает на применении минтрансовских норм, а лишь советует учитывать их в работеПисьмо Минфина от 03.09.2010 № 03-03-06/2/57. Ведь Минтранс не вправе устанавливать какие-либо правила, влияющие на исчисление налогов.

    К тому же Методические рекомендации Минтранса не были официально опубликованы, а в гл.

    25 НК нет никаких требований о нормировании расходов на ГСМПостановление 16 ААС от 20.04.2012 № А61-263/09.

    ВАРИАНТ 2. Если вам удобнее разработать собственные нормативы расхода топлива, то списывайте ГСМ по самостоятельно утвержденным нормам.

    Но какой бы вариант вы ни выбрали, без путевых листов не обойтись.

    Если минтрансовской нормы нет, можно разработать свою Елизавета Круглова, г. Вопрос по НДС! В НК сказано, что вся реализация горюче-смазочными материалами облагается НДС.

    Ситуация такая: Наше предприятие на УСН (доходы-расходы).

    Мы являемся государственным предприятием (не бюджетным), наши учредители Краевая власть передает нам на баланс бензин на праве хозяйственного ведения по определенной стоимости (без НДС). Наша организация реализует данный бензин.

    Правильно ли я понимаю, что реализовать данный бензин мы можем только с НДС (18%)?

    Обязаны включить данную продажу в книгу покупок, оплатить в бюджет исчисленную сумму НДС и сдать налоговую декларацию? Причем начисленный НДС будет оплачиваться в бюджет полностью, так как покупки не было. Нет, неправильно, так как Вы применяете УСН и не являетесь плательщиком НДС.

    Тот факт, что Вы реализуете бензин, полученный от учредителя, значения не имеет.

    В НК РФ нет такой нормы, согласно которой реализация ГСМ, организациями, применяющими УСН, облагается НДС. Если фирма покупает ГСМ за наличку, получить счет-фактуру на АЗС у нее практически нет шансов. В таких случаях могут возникнуть проблемы с вычетом по НДС.

    И отстаивать его скорее всего фирме придется в суде. Чтобы избежать таких сложностей, лучше платить за бензин по безналу.

    При этом поставщик выдает талоны, которые фирма должна правильно учесть. Для того чтобы автозаправочная станция выписала счет-фактуру, фирме нужно заключить с ней договор купли-продажи. После того как фирма перечислила деньги, поставщик ГСМ выдаст талоны или топливные карты на нефтепродукты, по которым водители будут получать бензин на АЗС.

    В талоне могут быть указаны:

    1. просто сумма, на которую водитель может получить бензин по ценам на момент заправки;
    2. марка и количество топлива;
    3. и то и другое.

    Учет талонов будет зависеть от того, в какой момент к фирме переходит право собственности на ГСМ, и от вида талонов.

    Учтем талоны как БСО В договоре обычно указывают, что право собственности на бензин переходит к фирме только после того, как водитель заправился по талону. В этом случае расчеты с поставщиками бензина происходят так.

    Сначала фирма авансом оплачивает ГСМ. Затем она получает талоны и выдает их водителям. Чтобы заправить машину, водитель передает служащему заправки талон и получает на АЗС чек, который затем сдает в бухгалтерию.

    Оператор АЗС каждый день отчитывается по полученным талонам. На основании этого отчета в конце месяца поставщик составляет акт, где подробно расписывает, сколько топлива получила ваша фирма.

    Используя этот акт, вы должны оприходовать топливо в учете фирмы. Кассовые чеки АЗС необходимы лишь для контроля. Вместе с актом продавец должен выдать вам счет-фактуру.

    И только после этого вы сможете поставить НДС по полученному топливу к вычету.

    Чтобы избежать злоупотреблений, нужно тщательно учитывать талоны.

    Для этого фирма должна разработать форму книги движения талонов. Отвечать за ведение книги и выдачу талонов должен материально ответственный сотрудник. В книге он регистрирует полученные от поставщика и выданные водителям талоны.

    Эта книга должна быть пронумерована, прошнурована, подписана руководителем и главным бухгалтером и скреплена печатью.

    В учете бухгалтер должен сделать такие проводки: – 64 900 руб. – перечислен аванс поставщику; – 64 900 руб. – оприходованы талоны на бензин; – 64 900 руб.

    – выданы талоны под отчет водителю организации. После того как в конце месяца фирма получила акт и счет-фактуру на фактически полученное топливо, в учете бухгалтер должен сделать такие проводки: – 50 000 руб. – оприходован фактически полученный бензин; – 9000 руб.

    – отражен в учете НДС по фактически полученному бензину; – 59 000 руб. – зачтен аванс; – 9000 руб. – поставлен НДС к вычету по фактически полученному бензину.

    – 64 900 руб. – оплачены талоны; – 64 900 руб. – оприходованы талоны на бензин; – 64 900 руб. – выданы талоны водителям. В конце месяца бухгалтеру нужно сделать такие записи: – 50 000 руб.

    – оприходован бензин; Дебет 19 Кредит 71 – 9000 руб. – отражен в учете НДС по фактически полученному бензину; – 9000 руб.

    – поставлен НДС к вычету по фактически полученному бензину.

    Предыдущий способ не слишком выгоден для фирмы. Ведь НДС вы можете поставить к вычету только после того, как водители получат бензин на АЗС. Чтобы снизить налог, можно в договоре прописать следующий пункт: право собственности на бензин переходит к фирме в момент получения талонов.

    В этом случае продавец просто хранит имущество фирмы у себя на складе.

    На талонах должны быть указаны и количество, и стоимость ГСМ. Общая сумма договора в этом случае будет состоять из двух частей: стоимости ГСМ и стоимости услуг по хранению ГСМ. Услуги по хранению ГСМ вы можете определить как процент от суммы оплаченного топлива или в виде фиксированной суммы.

    Акт приема-передачи ГСМ поставщик должен составить в момент выдачи талонов. Одновременно с этим он выпишет счет-фактуру. Акт о выполненных услугах по хранению и счет-фактуру к нему поставщик составит после того, как фирма выберет все количество ГСМ, указанное в договоре.

    – 64 900 руб. – оплачены талоны; – 55 000 руб. – оприходованы талоны на бензин; Дебет 19 Кредит 60 – 9900 руб. – отражен в учете НДС по бензину; – 9900 руб.

    – поставлен НДС к вычету; – 50 000 руб. (59 000 – 9000) – получен бензин; – 5900 руб. – оплачены услуги хранения бензина; – 5000 руб.

    – учтены затраты по хранению бензина; Дебет 19 Кредит 60 – 900 руб.

    – отражен в учете НДС по услугам хранения; – 900 руб. – НДС по хранению поставлен к вычету.

    Чтобы подтвердить расход бензина, нужен путевой лист, в котором указан пробег автомобиля за день. Этот пробег нужно умножить на норму расхода ГСМ для конкретной машины. Нормы вы можете как утвердить сами, так и взять из Норм расхода топлива и смазочных материалов, утвержденных Минтрансом 29 апреля 2003 г.

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +