Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Земельное право - Неразграниченные земли кто распоряжается 2021

Неразграниченные земли кто распоряжается 2021

Неразграниченные земли кто распоряжается 2021

Росреестра от 13.06.2018 N 14-06114-ГЕ/18 (вместе с Минэкономразвития России от 24.05.2018 N Д23и-2745 «О предоставлении позиции», Росреестра от 06.04.2018 N 14-03636-ГЕ/18)

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИПИСЬМОот 13 июня 2018 г. N 14-06114-ГЕ/18Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии для сведения и возможного учета в работе направляет копии писем Росреестра от 06.04.2018 , Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 24.05.2018 по вопросу перераспределения земельных участков, находящихся в государственной неразграниченной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые разграничена.Г.Ю.ЕЛИЗАРОВА Приложение МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 24 мая 2018 г. N Д23и-2745О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПОЗИЦИИДепартамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) рассмотрел обращение Росреестра по вопросу перераспределения земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в государственной неразграниченной собственности, и в части своей компетенции сообщает.Департамент недвижимости поддерживает позицию Росреестра, изложенную в обращении, относительно возможности перераспределения земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, государственная собственность на которые разграничена, с учетом установленных Земельного кодекса Российской Федерации требований, а также относительно осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые при таком перераспределении земельные участки.Директор Департамента недвижимостиА.И.БУТОВЕЦКИЙ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИПИСЬМОот 6 апреля 2018 г. N 14-03636-ГЕ/18В Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии поступают обращения территориальных органов Росреестра по вопросу перераспределения земельных участков, находящихся в государственной неразграниченной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые разграничена.

Основания возникновения права собственности определены в Гражданского кодекса Российской Федерации, основания возникновения права собственности на земельные участки установлены также в Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК).В силу Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ

«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

(далее — Закон N 137-ФЗ):распоряжение земельными участками, указанными в Закона N 137-ФЗ, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если Законом N 137-ФЗ или другими федеральными законами не установлено иное; отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими ;исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, также являются органами, уполномоченными на заключение в отношении таких земельных участков договора мены, соглашения об установлении сервитута, соглашения о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на принятие решений о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и на выдачу разрешения на использование земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с . ЗК устанавливает, что в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и право распоряжения которыми принадлежит одному и тому же исполнительному органу государственной власти или органу местного самоуправления, такое перераспределение осуществляется на основании решения соответствующего органа.Учитывая изложенное, на наш взгляд, земельное законодательство не содержит запрета на образование земельных участков путем перераспределения земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, государственная собственность на которые разграничена (например, находящихся в муниципальной собственности).

В рассматриваемом случае (когда один из образованных земельных участков остается в неразграниченной государственной собственности), принимая во внимание , Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ), в орган регистрации прав, на наш взгляд, должны быть одновременно представлены:заявление о постановке на государственный кадастровый учет образованных земельных участков (при этом в отношении земельного участка, который остается в неразграниченной государственной собственности, органом регистрации прав в соответствии Закона N 218-ФЗ одновременно с государственным кадастровым учетом осуществляется внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости о том, что он образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, а также сведений об органе, уполномоченном в соответствии с N 137-ФЗ на распоряжение таким земельным участком);заявление о государственной регистрации прав на земельный участок, на который возникает соответственно право федеральной собственности собственности, субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности.Принимая во внимание, что в соответствии с Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе в сфере земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения, а также перевода земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории), просим сообщить о позиции Минэкономразвития России по комментируемому вопросу.Г.Ю.ЕЛИЗАРОВА

Новые законы о земельных участках в 2021 году

Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Юрист,Был(а) сегодня, 10:04 юрист, Воробьёв Станислав Борисович Написать сообщение Подписаться20 064 просмотров 4 442 дочитываний 13 января 2021 в 13:02 Все собственники земельных участков, которые не прошли межевание, в одночасье стали просто пользователями, которые могут только использовать участок для своих нужд.

Продать, подарить, вписать участок в наследство, заложить его в банке и т.д., теперь нельзя, пока запись об участке не появится в едином госреестре недвижимости. А эта запись может появиться только после процедуры межевания.Согласно нововведениям в земельное законодательство земельные участки подлежат обязательной регистрации в ЕГРН. Если собственника не могут найти в реестрах на протяжении пяти лет, его землю могут признать бесхозяйной, и тогда она отойдёт государству.

Многие приобретали недвижимость ещё при советской власти, и далеко не все наши дедушки и бабушки позаботились о постановке земельного участка на регистрационный учёт. Поэтому для тех, кто получил такие земли по наследству, дарению или иным способом должны обязательно поставить её на регистрационный учёт, чтобы не потерять своё право собственности.Новый закон о земельных участках 2021Следует поспешить узаконить свои права на владение тем или иным земельным наделом, ведь с первых чисел января 2021 года парламент планирует установить беспрекословный запрет на распоряжение теми участками, в отношении которых не было проведено межевание. Соответственно, если межевание до 2021 года не было оформлено, то любому физическому лицу будет официально запрещено распоряжаться землей.Изменения в земельном законодательстве с января 2021 года: действительно ли собственников лишат земли?

Поправки в Закон о недвижимости, вступающие в силу в начале 2021 года, наделали много шума. Над владельцами земельных участков нависла угроза их изъятия.

Действительно ли новый закон позволяет государству лишать собственников земли? И кого коснутся данные изменения?Особенности нового закона по межеванию земельного участка бесплатно в 2021 годуИзменения в земельном законодательстве, в частности, в определении границ участков, породило массу спекуляций. Окончание «дачной амнистии» в декабре 2021 года обязало собственников наделов оформлять документы за свой счет.

Уже сейчас невозможно межевание дачного земельного участка бесплатно, новый закон однозначно трактует, что это делается за счет собственников.Установление фактических границ надела необходимо для составления корректной кадастровой карты.

В ней указываются характеристики всех участков, в том числе площади, назначение и места расположения с соседними. Эта информация нужна для начисления правильной суммы налога.Как сделать межевание земельного участка в 2021 годуКак проводят обязательное межевание земельного участка с 1 января 2021 года?

Эта информация нужна для начисления правильной суммы налога.Как сделать межевание земельного участка в 2021 годуКак проводят обязательное межевание земельного участка с 1 января 2021 года?

Кадастровым инженером принимается обращение землепользователя, и на основании полученной от собственника документации проводится межевание.

Потом информацию о результатах межевания исполнитель кадастровых работ должен принести в Росреестр, чтобы внести сведения в Единый государственный кадастр недвижимости, либо эти сведения самостоятельно предъявляет муниципалитет в Росреестр в форме карты-плана (итоговая документация комплексных работ). Так или иначе, необходимая информация будет внесена в кадастр без участия собственника, если он обратится к исполнителю комплексных работ и предоставит необходимые данные.Рекомендуем прочесть: Налог на выигрыш в лотерею в россииКаждый гражданин России при оформлении любого вида земельного участка обязательно должен зарегистрировать его в кадровом регистре. Но эту операцию невозможно провести, если отсутствует специальный межевой план на участок.

Как это было и раньше, такой план нужен для обозначения чётких границ и координат местонахождения территории, однако межевой план с 1 января 2021 года будет несколько изменён.Что такое межевание земельного участка по новому закону 2021 годаЗаказчиком комплексных кадастровых работ может выступать муниципальное образование или Министерство имущественных отношений региона. Уточнить, включен ли его участок в проект межевых работ, собственник может, обратившись в одну из этих структур.

Запрос лучше оформить в письменном виде.С вступлением в силу поправок в Земельный кодекс РФ межевание земельного участка приняло обязательный характер. Межевание участка является необходимым условием владения землей по праву и ее распоряжением. Эту процедуру законодатель планирует завершить до конца 2021 года.

Эту процедуру законодатель планирует завершить до конца 2021 года. Тем, кто этого не сделает, станет невозможным узаконить постройки на данном участке, а также продать его, подарить и т.д.Новый порядок изъятия земельных участков в 2021 году: что нужно знать, чтобы не стать жертвой произволаУже сегодня на многих муниципальных сайтах висят обращения местных властей к населению и организациям о вступлении нового закона в силу.Местная власть согласно закону получила дополнительные полномочия и, по мнению экспертов, отныне является заинтересованной стороной.По данным Комитета Госдумы по аграрным вопросам, в руки муниципалитетов только невостребованных земель может перейти около 22 млн га.Если их затем продать за 15% кадастровой стоимости (закон устанавливает для продажи не более данного процента), то местные бюджеты пополнятся на 55 миллиардов рублей.

«Установлен порядок, определяющий право сельхозорганизации или крестьянского (фермерского) хозяйства, использующего земельный участок, обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи земельного участка или договора аренды в течение трех месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности по цене не более 15 процентов от кадастровой стоимости земельного участка (для купли-продажи), — пояснил Николай Степанов, партнер юридической фирмы «Муранов, Черняков и партнеры»

. — Торги за право заключения договора купли продажи или аренды не проводятся, что может существенно увеличить количество сделок с земельными участками сельскохозяйственного назначения.

Более того, муниципальный орган обязан в течение двух недель с момента госрегистрации права на земельный участок, выделенный в счет земельных долей, опубликовать в средствах массовой информации и разместить на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о возможности приобретения такого земельного участка«.Новые изменения в законе о земельных участках 2021 годаВ дальнейшем разрешить ситуацию и вернуть назад участок будет затруднительно и возможно лишь через суд. Важным моментом также является тот факт, что если надел был поставлен на учет до 2012 года, то значиться в Госкадастре он не будет. Существенно пострадать в такой ситуации могут дачники, которые еще не успели выполнить регистрацию.Основная сложность процедуры постановки на учет имущества заключается в том, что придется не только подавать официальное заявление в Госкадастр на регистрацию, но и обращаться к геодезистам и проводить межевание.

Само по себе мероприятие считается достаточно дорогостоящей и длительной процедурой.Рекомендуем прочесть: Перевозка детей в автомобиле с 1 июня 2021 года на переднем сиденьеАлгоритм межевания земельного участка в 2021 годуПроцедура межевания может проводиться только квалифицированными специалистами, который должен иметь лицензию. Выбор компании осуществляется на основании следующих признаков: наличие аттестации, количество аттестованных инженеров (их должно быть более трех человек) и сведения об инженере в Росреестре.передается во владение или пользование другому гражданину (сюда включены и территории муниципальных или государственных властей);который перераспределяется в зависимости от каких-либо обстоятельств;который должен разделяться, передаваться или объединяться.Можно ли провести межевание земельного участка бесплатно​Новый закон о земельном кадастре вступил в силу с 01.01.2021 г. С его принятием многое меняется в процедуре регистрации прав на землю и внесении данных о земельных участках в кадастр.

Создается новая единая учетно-регистрационная система и единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Все сведения, которые уже содержатся в кадастре, будут перенесены в ЕГРН. Эта система будет создаваться постепенно, но все новые регистрационные мероприятия будут происходить уже в соответствии с вступившим в законную силу законом.Комплексные кадастровые работы выполняются в соответствии со специальной федеральной программой.

Ее реализация позволит сократить число неучтенных участков и расширить налогооблагаемую базу. Для землевладельцев тоже плюс – они смогут бесплатно получить документы на свою собственность.Новый закон о садоводстве с 1 января 2021 годаРанее на учет ставились участки с различными разрешенными использованиями.

Для землевладельцев тоже плюс – они смогут бесплатно получить документы на свою собственность.Новый закон о садоводстве с 1 января 2021 годаРанее на учет ставились участки с различными разрешенными использованиями.

В соответствии с новым законом участки с разрешенным использованием «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства», «для дачного строительства» с 1 января 2021 года считаются садовыми земельными участками.До 1 января 2024 года на рассмотрение общего собрания должен быть вынесен вопрос о безвозмездной передаче имущества общего пользования (в том числе земельного участка общего назначения), принадлежащего товариществу на праве собственности, в общую долевую собственность садоводов пропорционально площади их участков.Межевание земельного участка бесплатно новый закон 2021 в крымуПодготовить документы. В большинстве случаев достаточно выписки из ЕГРН и паспорта.

Заказать информацию из ЕГРН можно в электронном виде.

Для этого рекомендую сервис Ктотам. Про, который присылает готовую выписку в течение часа.

Стоимость та же, что и в МФЦ — 250 рублей.

Данные официальные — из ЕГРН Росреестра и подтверждены электронной цифровой подписью регистратора (ЭЦП);Как уже было замечено, мероприятие должно осуществляться специализированными компаниями или предпринимателями, имеющими официальное разрешение на занятие такой деятельностью. Поскольку оборудование и сама лицензия имеют высокую стоимость, процедура межевки, чаще всего, носит платный характер и стоимость ее весьма внушительна. Для многих землевладельцев это становится существенным препятствием при исполнении требований закона.Межевание земельного участка до 2021 года: законИнициатором периодически выступает хозяин участка, а также чиновники.

От землевладельца требуют только необходимые бумаги, а также доступ к обозначенной территории. Вдруг о проведении обязательного межевания на дачах просите Вы или кто-то из соседей, то временные рамки согласовываются, и приходит письменное уведомление.По сути, людям начинает казаться, что в межевании их территории заинтересовано исключительно государство, так как это чревато новыми налоговыми платежами.

Но, в данном положении вещей также реально найти и опровержение, геодезисты все могут объяснить доступным языком.Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях:

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

Земельный участок, государственная собственность на который не разграничена

› Статья акутальна на: Сентябрь 2021 г. Ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ

«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

1.

В целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации; земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти; земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного пользования у государственных академий наук, у организаций, находившихся в ведении государственных академий наук до дня вступления в силу Федерального закона от 27 сентября 2013 года N 253-ФЗ

«О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, а также у государственных учреждений, входящих в структуру Российской академии наук;Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть) земельные участки, предоставленные в аренду Государственной компании «Российские автомобильные дороги» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства; иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли. 2. В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации; земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации; земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, за исключением таких земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности муниципальных образований, граждан и юридических лиц либо предоставленных физическим или юридическим лицам на ином вещном праве; иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

3. В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления; иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.

4. К собственности субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга относятся земельные участки, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи и расположенные в границах этих субъектов Российской Федерации.

5. Изданные Правительством Российской Федерации до 1 июля 2006 года акты об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, являются основанием для государственной регистрации права собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на такие земельные участки. 1. Распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами не установлено иное.

Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими. 2. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется: органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в отношении земельных участков, расположенных в границах указанных субъектов, если законами указанных субъектов не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя; федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог федерального значения; федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом; органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

4. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, также являются органами, уполномоченными на заключение в отношении таких земельных участков договора мены, соглашения об установлении сервитута, соглашения о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на принятие решений о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и на выдачу разрешения на использование земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. следующая лекция ==> Порядок образования земельных участков. Прекращение вещных прав на земельные участки.

Порядок отказа от права собственности на земельный участок. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности, не разграниченной на собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, в том числе предоставление таких земельных участков в частную собственность или аренду, в настоящее время согласно федеральному законодательству осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, в зависимости от нахождения соответствующего земельного участка на территории того или иного муниципального района или городского округа, за исключением случаев, прямо установленных федеральным законодательством.

Согласно ст. 215 Гражданского кодекса РФ подмуниципальнойсобственностью понимаетсяимущество,принадлежащеена правесобственностигородским и сельским поселениям, а также другиммуниципальнымобразованиям. Неразграниченная государственная собственность на землю — это земли, о которых в ЕГРП не внесены записи о регистрации права собственности.

Неразграниченная государственная собственность на землю — это земли, о которых в ЕГРП не внесены записи о регистрации права собственности. Остальным землям для разграничения и отнесения их к муниципальным, федеральным и землям субъекта РФ необходима регистрация ЕГРП о праве собственности на эти участки.

Это главное отличие. Органам местного самоуправления дается право распоряжения неразграниченной государственной собственностью на землю до ее полного разграничения. Неразграниченная государственная собственность на землю обладает своим порядком предоставления юридическим лицам и гражданам в собственность.

Каждый полученный участок земли должен пройти процедуру государственного кадастрового учета, после чего владельцу выдается свидетельство права собственности.

В случае отсутствия оснований для отнесения земельного участка к собственности РФ, собственности субъекта РФ или муниципального образования, соответствующий участок подлежит отнесению к неразграниченной государственной собственности. Отсутствие государственной регистрации права собственности на такие участки не является препятствием для осуществления распоряжения ими. (введена Федеральным законом от 17.04.2006 N 53-ФЗ) 1.

В целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации; земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти; земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного пользования у государственных академий наук, у организаций, находившихся в ведении государственных академий наук до дня вступления в силу Федерального закона от 27 сентября 2013 года N 253-ФЗ

«О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, а также у государственных учреждений, входящих в структуру Российской академии наук; (в ред. Федеральных законов от 07.05.2009 N 91-ФЗ, от 23.06.2014 , от 23.05.2016 N 149-ФЗ) земельные участки, предоставленные в аренду Государственной компании «Российские автомобильные дороги» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства; (абзац введен Федеральным законом от 22.07.2010 N 168-ФЗ) иные предусмотренные федеральными земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

2. В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации; земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации; земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, за исключением таких земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности муниципальных образований, граждан и юридических лиц либо предоставленных физическим или юридическим лицам на ином вещном праве; (абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 354-ФЗ) иные предусмотренные федеральными земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

3. В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления; иные предусмотренные федеральными и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.

4. К собственности субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга относятся земельные участки, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи и расположенные в границах этих субъектов Российской Федерации. 5. Изданные Правительством Российской Федерации до 1 июля 2006 года акты об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, являются основанием для государственной регистрации права собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на такие земельные участки.
5. Изданные Правительством Российской Федерации до 1 июля 2006 года акты об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, являются основанием для государственной регистрации права собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на такие земельные участки. Право государственной собственности означает принадлежность правомочий владения, пользования, распоряжения государству.

Государство как субъект права государственной собственности представлено не одним ведомством, а целым рядом различных органов государственной власти, между которыми распределяются правомочия собственности. Учитывая федеративное устройство России и существование двух уровней государственной власти, предусматривается, что право государственной собственности существует в виде:

  • собственности субъектов РФ (т.н. субъектной или региональной).
  • федеральной собственности;

Объект права государственной собственности на землю:

  1. земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц и муниципальных образований (ст. 214 ГК РФ, ст. 16 ЗК РФ).

Предусмотрено, что управление федеральной и субъектной собственностью осуществляется соответственно органами государственной власти РФ (ст.

71 Конституции) и субъектами Российской Федерации. Государство (в лице Российской Федерации и ее субъектов) в земельных отношениях может выступать в качестве:

  • субъекта государственной власти, уста­навливающего нормы земельного законодательства, осуществляющего государственный контроль за использованием земель и другие функ­ции, названные в ст. 9 и 10 Земельного кодекса;
  • собст­венника земельных участков — в последнем случае оно пользуется теми же правами и несет те же обязанности, что и другие собственники зе­мельных участков.

В соответствии со ст.

124 ГК РФ при заключении сделок с землей и в иных отношениях, регулируемых фажданским за­конодательством, Российская Федерация и ее субъекты выступают на равных началах с иными участниками этих отношений — гражданами и юридическими лицами.

Государственная собственность на землю имеет сложный состав: она включает

  1. земель­ные участки, принадлежащие на праве собственности субъектам Рос­сийской Федерации — республикам, краям, областям, городам феде­рального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
  2. земельные участки, принадлежащие на праве собствен­ности Российской Федерации (федеральная собственность), и

От имени Российской Федерации и субъектов Российской Феде­рации права собственника осуществляют органы государственной вла­сти в пределах их компетенции, установленной актами, определяющи­ми статус этих органов. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Пра­вительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправ­ления, а также юридические лица и граждане (ст.

125 ГК РФ). Российская Федерация и ее субъекты осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в их собствен­ности. Непосредственно же владеют и пользуются такими участками юридические лица и граждане, которым находящиеся в государствен­ной собственности земельные участки предоставлены в пользование, пожизненное наследуемое владение и аренду.

Принят Государственной Думой 4 июля 2001 года Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность). Статья 1. Правовое регулирование отношений в области разграничения государственной собственности на землю Правовое регулирование отношений в области разграничения государственной собственности на землю осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон применяется в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге с учетом особенностей, установленных другими федеральными законами. Статья 2. Возникновение права собственности у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на земельные участки при разграничении государственной собственности на землю 1.

Право собственности на земельные участки у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Основанием государственной регистрации права собственности на земельные участки Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований являются акты Правительства Российской Федерации об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной собственности на землю. Статья 3. Основание внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав: земель лесного фонда, земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, земель водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в федеральной собственности, земель обороны и безопасности; земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности; эти земельные участки предоставлены органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти Российской Федерации; на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр федерального значения; земель запаса, если на них располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации.

Статья 4. Основание внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у субъектов Российской Федерации возникает право собственности 1. Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у субъектов Российской Федерации возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав: земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, земель водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации; земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации; эти земельные участки предоставлены органу государственной власти субъекта Российской Федерации, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти субъектов Российской Федерации; на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности субъектов Российской Федерации; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр регионального значения; фонда перераспределения земель; земель запаса в границах муниципальных образований, если на этих землях располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности субъектов Российской Федерации, а также земель запаса за границами муниципальных образований, за исключением основания, указанного в абзаце четвертом статьи 3 настоящего Федерального закона.

2. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в целях сохранения единства городского хозяйства основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у указанных субъектов Российской Федерации возникает право собственности, является также основание, указанное в пункте 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. Статья 5. Основание внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности 1. Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав: земель особо охраняемых природных территорий местного значения, земель водного фонда, занятых обособленными водными объектами, находящимися в муниципальной собственности; земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной или частной собственности, за исключением недвижимого имущества, указанного в статьях 3 и 4 настоящего Федерального закона; эти находящиеся в государственной собственности земельные участки предоставлены гражданину, коммерческой организации, органу местного самоуправления, а также муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами местного самоуправления, за исключением земельных участков, указанных в статьях 3 и 4 настоящего Федерального закона; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр местного значения; земель запаса в границах муниципальных образований, если на них не располагается недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в государственной собственности.

2. Основание передачи земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в муниципальную собственность устанавливается законами указанных субъектов Российской Федерации. Статья 6. Порядок разграничения государственной собственности на землю Разграничение государственной собственности на землю осуществляется в следующем порядке: специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по имущественным отношениям совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в соответствии с основаниями, указанными в статьях 3, 4, 5 настоящего Федерального закона, подготавливает перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности. Подготовка указанных перечней и их согласование с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления проводятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; подготовленные и согласованные с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, утверждаются Правительством Российской Федерации; сведения о земельных участках, включенных в перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, вносятся в документы государственного земельного кадастра в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Разрешение споров о разграничении государственной собственности на землю 1. Споры между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями о разграничении государственной собственности на землю должны разрешаться заинтересованными сторонами с использованием согласительных процедур.

2. В случае недостижения согласованного решения споры о разграничении государственной собственности на землю рассматриваются в суде. Статья 8. Введение в действие настоящего Федерального закона 1.

Настоящий Федеральный закон вводится в действие на всей территории Российской Федерации через шесть месяцев после его официального опубликования.

2. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

3. Настоящий Федеральный закон применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

По правоотношениям, возникшим до введения настоящего Федерального закона в действие, он применяется к тем правам и обязательствам, которые возникнут после введения его в действие. Президент Российской Федерации В.

ПУТИН »

Отличная статья 0 Помогла статья?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+