Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Окончание исполнительного производства в связи с истечением срока давности

Окончание исполнительного производства в связи с истечением срока давности

Окончание исполнительного производства в связи с истечением срока давности

Срок давности взыскания долга судебными приставами!

2 июняПосле открытия исполнительного производства полномочия по взысканию задолженности переходят к службе судебных приставов. Как долго может длиться работа по взысканию долга приставами и может ли данная процедура стать бесконечной?Общий срок давности взыскания.​Когда банку не удается в добровольном порядке получить свои деньги от заемщика, ему ничего не остается как обратиться за защитой своих интересов в суд. Судья по результатам рассмотрения дела открывает исполнительное производство, тем самым передает работу по взысканию образовавшейся задолженности к судебным приставам.

Они будут действовать в пределах установленных законом возможностей по возврату долгов и с учетом предельных сроков давности.​Многие заемщики возлагают большие надежды на истечение срока давности по взысканию задолженности по кредитам. Они полагают, что после того как им удастся выстоять перед напором приставов определенное время, их задолженность будет списана.

Попробуем разобраться, как обстоят дела на самом деле.​Российское законодательство установило предельный срок взыскания задолженности по кредитным долгам в 3 года (ст. 21, ст. 22 Закона № 229-ФЗ). Но закон весьма неплохо защищает права кредиторов и дает им возможность продления сроков взыскания.

В результате срок давности может никогда не истечь и долги могут перейти по наследству.​На практике дождаться истечения срока давности с наименьшими потерями должникам удается достаточно редко. Ведь приставы наделены широким спектром полномочий, помогающим им взыскивать задолженность.

Так, они вправе арестовывать счета, приходить домой к должнику для описи и дальнейшей продажи его имущества, направлять запросы по месту работы, подавать в розыск на скрывающегося должника, аннулировать сделки с недвижимостью и другой дорогостоящей собственностью за последние три года.​Должник может избежать негативных последствий исполнительного производства, только если он не имеет постоянного источника дохода или если его размер не превышает МРОТ. А также у него нет в собственности имущества, которое могли бы конфисковать приставы.

Это единственное жилье, имущество для получения доходов, одежда, продукты, вещи дешевле 100 МРОТ, домашняя утварь, птица скот, семена и пр.​Лишь единицам должников с относительно небольшой суммой долга везет и банки списывают задолженность как безнадежную. Но обычно банкиры продлевают срок исковой давности как минимум на 6 лет, а потом процедура взыскания становится накладной с экономической точки зрения.

Но обычно банкиры продлевают срок исковой давности как минимум на 6 лет, а потом процедура взыскания становится накладной с экономической точки зрения. В последнее время участились случаи о возбуждении в отношении злостных неплательщиков уголовных дел по статье мошенничество.​Как считается срок давности.​Указанные трехлетние сроки давности начинают отсчитываться с момента выдачи исполнительного листа судебным органом в пользу кредитора, а точнее с даты вступления судебного решения в силу (в соответствии с п.1 ст.21 ФЗ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).В указанном документе сроки давности не прописываются и их соблюдение должна контролировать заинтересованная сторона.​Исковая давность истекает в следующем случае:​1.

Исполнительный лист не был передан кредитору в течение трех лет. Такая ситуация возможна, если банк-кредитор решил не взыскивать задолженность с помощью судебных приставов.

Например, он смог договориться с должником о подписании мирового соглашения, о реструктуризации задолженности и пр.​2. Если кредитор решил не возобновлять исполнительное производство в течение 3-х лет. В данном случае исполнительный лист передается ФССП, но они в силу различных обстоятельств не смогли выполнить свои обязанности: например, когда у должника попросту нечего взыскивать.​Постановление Конституционного суда от 10.03.2016 защитило должников.​Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10 марта 2016 г.

N 7-П

«по делу о проверке конституционности части 1 статьи 21, части 2 статьи 22 и части 4 статьи 46 Федерального закона «

Об исполнительном производстве» в связи с жалобой гражданина М.Л. Ростовцева» защитило должников от бесконечного продления исполнительного производства по инициативе кредиторов.​Данное Постановление признало, что положения закона об исполнительном производстве, которые позволяют кредитору по своему усмотрению без веских причин отзывать исполнительный документ, а затем предъявлять его бесконечное множество раз и без ограничений по срокам давности, не соответствуют конституционным нормам.​Суть дела была такова.

Против гражданина Ростовцева М.Л.

в 2010 году возбудили исполнительное производство из-за образовавшейся задолженности по кредиту. Кредит являлся залоговым, поэтому на заложенное имущество было наложено взыскание.​В середине 2011 года банком отзывается исполнительный лист из ФССП, а предмет залога снимается с реализации. Мотивы банка прямо не прописаны, но они понятны.

Мотивы банка прямо не прописаны, но они понятны. В ходе торгов приставам не удалось реализовать предмет залога, поэтому по закону они обязаны предложить его банку в счет погашения задолженности.​У кредитора не возникло желания принимать предмет залога, так как это непрофильный для него актив и его достаточно сложно поставить на баланс, либо придется тратить дополнительные ресурсы на самостоятельную продажу залога.​Когда банк отозвал из ФССП исполнительный лист, он тем самым избавил себя от обязанности принимать предмет залога.

Такое право у кредитора регламентировано п.1 ч.1 ст.46 «Об исполнительном производстве».​Затем банк повторно передает приставам исполнительный лист в 2013 году и в апреле 2014 года отзывает его по той же причине.

В декабре 2014 года исполнительный лист снова направляется банком к приставам.​Ростовцев М.Л. обратился в суд, указывая на то, что, по его мнению, банк пропустил трехлетний срок для предъявления исполнительного документа (ч.1 ст.

21 ФЗ «Об исполнительном производстве). Но суды отказали ему в удовлетворении его требований, ссылаясь на ст. 21, 22 и 46 ФЗ «Об исполнительном производстве». Их суть состоит в том, что срок исковой давности прерывался после каждого отзыва исполнительного листа.​Конституционный суд признал, что отсутствие правовых ограничений по отзыву исполнительного документа является нарушением прав должника и не может практиковаться банками.

Их суть состоит в том, что срок исковой давности прерывался после каждого отзыва исполнительного листа.​Конституционный суд признал, что отсутствие правовых ограничений по отзыву исполнительного документа является нарушением прав должника и не может практиковаться банками. В результате банк-кредитор лишился залога и права на взыскание долга.​Но важно понимать, что данное судебное решение не касается тех случаев, когда исполнительный документ был возвращен кредитору из-за невозможности взыскания.​Что будет с долгом по истечении 3-х лет​Многие должники считают, что после того как исполнительный лист находился у приставов три года и так и не был исполнен, то они освобождаются от своих долговых обязательств. На самом деле это не так.​В ч.1 ст.47 229-ФЗ приведен исчерпывающий перечень оснований для окончания исполнительного производства.

В их числе: исполнение требования; возврат документа заявителю, истечение срока давности или перенаправление документа. Но хотя исполнительное производство считается оконченным, это не свидетельствует о том, что непогашенная задолженность аннулируется, если она не была взыскана.​Указанные трехлетние сроки прерываются частичным исполнением документа должником. А после того как приставы вернут кредиторам исполнительный лист в связи с невозможностью его исполнения и исчерпанием доступных мер для взыскания (отсутствия доходов или имущества у должника), кредитор имеет право повторно предъявить исполнительный лист в течение 3 лет после его получения.

В этом случае исполнительное производство возобновится.​Исполнительный лист утратит свое действие, только если кредитор не предъявит его к исполнению в течение трех лет подряд.​Таким образом, истечение срока давности нельзя рассматривать как надежный способ защиты своих прав должниками. Кредиторы могут бесконечное число раз продлевать сроки исполнительного производства.

Единственным реальным способом избавиться от долговых обязательств навсегда является банкротство.

После прохождения данном процедуры все долги банкрота перед кредиторами считаются исполненными и они не вправе более заявлять о своих претензиях к должнику и предпринимать попытки взыскания с него долга.

Процедура завершения исполнительного производства судебными приставами

Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Юрист,Был(а) 06.09.2020, 15:54 юрист, Федонов Роман Александрович Написать сообщение Подписаться1 376 просмотров 475 дочитываний 15 марта 2021 в 14:30 ПРОЦЕДУРА ЗАВЕРШЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВАСУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИСроки и основания закрытия исполнительных производств судебными приставамиЗавершение исполнительных производств считается их обязательной стадией.

Оно может выполняться в двух видах: прекращение или окончание исполнительных производств.Считается, что актуальным законодательством на сегодняшний момент в недостаточной мере разграничиваются понятия прекращения и окончания исполнительных производств и фактически только просто перечисляются их основания.С определённой долей условности как о критериях, по которым возможно разграничивать рассматриваемые институты, следует сказать про субъекты, уполномоченные прекращать или оканчивать исполнительные производства.

Так, если прекращения исполнительных производств возможны и по решениям судов, и по решениям судебных приставов-исполнителей (хотя и при помощи императивно установленных оснований для каждого из них), то окончание исполнительных производств возможно только в соответствии с инициативами судебных приставов-исполнителей.В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона об исполнительном производстве исполнительные производства прекращаются судами в следующих ситуациях:-после смерти граждан-взыскателей (гражданин-должников), объявления их умершими либо признания их отсутствующими без вести, если установленные судебными актами, актами других органов или должностных лиц обязанности и требования не могут быть переданы правопреемникам и не могут быть выполнены доверительными управляющими, которые назначены органами опеки и попечительства;-после утраты возможностей исполнения исполнительных документов, которые обязывают должников совершать необходимые действия (воздерживаться от совершения необходимых действий);-после отказа взыскателей от получения вещей, которые изъяты у должников в процессе исполнения исполнительных документов, содержащих требования о передаче их взыскателям;-в прочих ситуациях, когда в федеральном законодательстве предусматривается прекращение исполнительных производств (к примеру, исполнительные производства по взысканиям штрафов за преступления подлежат прекращению при отмене приговоров в части присуждения штрафов, при этом должны быть возвращены все денежные средства, которые взысканы в процессе исполнения в соответствии с частью 14 статьи 103 Федерального закона об исполнительном производстве).Гражданским процессуальным законодательством установлено, что вопросы прекращений исполнительных производств рассматриваются судами, на подведомственных территориях которых исполняют свои обязанности судебные приставы-исполнители, в срок 10 дней. Об этом должны извещаться взыскатели, должники, судебные приставы-исполнители, при этом их неявки не считаются препятствиями для разрешения вышеуказанных вопросов.

Рекомендуем прочесть:  Жизнь в венесуэле

В соответствии с результатами рассмотрений заявлений о прекращениях исполнительных производств судами выносятся определения, которые направляются взыскателям, должникам, а также судебным приставам-исполнителям, отвечающим за исполнительное производство.

На вышеуказанные определения судов могут быть поданы частные жалобы в соответствии со статьёй 440 Гражданско-процессуального кодекса РФ.Необходимо заметить, что в тех ситуациях, когда вопросы о прекращениях исполнительных производств разрешаются в судах, имеется презумпция их рассмотрения в судах общей юрисдикции, на подведомственных территориях которых исполняют свои обязанности судебные приставы-исполнители в соответствии с частью 3 статьи 45 Федерального закона об исполнительном производстве.Прекращения исполнительных производств, которые возбуждены на основании исполнительных документов, выданных арбитражными судами, производятся теми же арбитражными судами либо арбитражными судами, на подведомственных территориях которых исполняют свои обязанности судебные приставы-исполнители в нижеследующих ситуациях:-при исполнениях актов органов, которые выполняют контрольные обязанности, или судебных решений, актов прочих органов и должностных лиц по административным делам, или актов прочих органов в случаях, которые предусмотрены в федеральном законодательстве — по отношению к организациям или гражданам, ведущим предпринимательскую деятельность без получения статуса юридических лиц;-при исполнениях постановлений судебных приставов-исполнителей согласно части 16 статьи 30 Федерального закона об исполнительном производстве в случаях, если должниками являются организации или граждане, ведущие предпринимательскую деятельность без получения статуса юридических лиц.Заявления о прекращениях исполнительных производств рассматриваются в срок 10 дней в порядке, который предусмотрен в статье 324 Арбитражно-процессуального кодекса РФ, т. е. с извещением взыскателей, должников и судебных приставов-исполнителей.

Неявки вышеуказанных лиц, которые извещены соответствующим образом о месте и времени проведения судебных заседаний, не являются препятствиями для рассмотрения заявлений. В соответствии с результатами их рассмотрения выносятся определения, копии которых направляют взыскателям, должникам и судебным приставам-исполнителям.При этом определения арбитражных судов о прекращениях исполнительных производств или об отказах в прекращениях исполнительных производств могут быть обжалованы в соответствии со статьёй 327 Арбитражно-процессуального кодекса РФ.Исполнительные производства прекращаются судебными приставами-исполнителями в нижеследующих ситуациях:-при принятии судами актов о прекращениях исполнений выданных ими исполнительных документов;-при принятии судами отказов взыскателей от взысканий;-при утверждении судами мировых соглашений между взыскателями и должниками;-при отмене судебных актов, на основании которых выданы исполнительные документы;-при отмене или признании недействительными исполнительных документов, на основании которых возбуждены исполнительные производства;-при прекращении в соответствии с основаниями и порядком, которые установлены в федеральном законодательстве, исполнения судебных актов, актов прочих органов или должностных лиц по делам об административных правонарушениях судами, прочими органами или должностными лицами, выдавшими исполнительные документы.В соответствии со статьёй 31.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судьи, органы, должностные лица, которые вынесли постановления о назначениях административных наказаний, прекращают исполнения постановлений в нижеследующих ситуациях:-при издании актов амнистии, если такие акты устраняют использование административных наказаний;-при отмене или признании утратившими силу норм законодательства, которые устанавливают административную ответственность за совершённые правонарушения;-в случаях смерти лиц, которые привлечены к административной ответственности, либо объявления их законодательном порядке умершими;-при истечении сроков давности исполнения постановлений о назначениях административных наказаний, которые установлены в статье 31.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ;-при отмене постановлений, при вынесении в случаях, которые предусмотрены в административном законодательстве, постановлений о прекращениях исполнений постановлений о назначениях административных наказаний.Следовательно, можно прийти к выводу, что судебные приставы-исполнители обычно имеют права на прекращение исполнительных производств при наличии соответствующих судебных актов.Порядок прекращения исполнительных производств судебными приставамиЗаявления о прекращении исполнительных производств рассматриваются судебными приставами-исполнителями в срок 10 дней с момента поступлений к ним заявлений.

В соответствии с результатами их рассмотрения выносятся определения, копии которых направляют взыскателям, должникам и судебным приставам-исполнителям.При этом определения арбитражных судов о прекращениях исполнительных производств или об отказах в прекращениях исполнительных производств могут быть обжалованы в соответствии со статьёй 327 Арбитражно-процессуального кодекса РФ.Исполнительные производства прекращаются судебными приставами-исполнителями в нижеследующих ситуациях:-при принятии судами актов о прекращениях исполнений выданных ими исполнительных документов;-при принятии судами отказов взыскателей от взысканий;-при утверждении судами мировых соглашений между взыскателями и должниками;-при отмене судебных актов, на основании которых выданы исполнительные документы;-при отмене или признании недействительными исполнительных документов, на основании которых возбуждены исполнительные производства;-при прекращении в соответствии с основаниями и порядком, которые установлены в федеральном законодательстве, исполнения судебных актов, актов прочих органов или должностных лиц по делам об административных правонарушениях судами, прочими органами или должностными лицами, выдавшими исполнительные документы.В соответствии со статьёй 31.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судьи, органы, должностные лица, которые вынесли постановления о назначениях административных наказаний, прекращают исполнения постановлений в нижеследующих ситуациях:-при издании актов амнистии, если такие акты устраняют использование административных наказаний;-при отмене или признании утратившими силу норм законодательства, которые устанавливают административную ответственность за совершённые правонарушения;-в случаях смерти лиц, которые привлечены к административной ответственности, либо объявления их законодательном порядке умершими;-при истечении сроков давности исполнения постановлений о назначениях административных наказаний, которые установлены в статье 31.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ;-при отмене постановлений, при вынесении в случаях, которые предусмотрены в административном законодательстве, постановлений о прекращениях исполнений постановлений о назначениях административных наказаний.Следовательно, можно прийти к выводу, что судебные приставы-исполнители обычно имеют права на прекращение исполнительных производств при наличии соответствующих судебных актов.Порядок прекращения исполнительных производств судебными приставамиЗаявления о прекращении исполнительных производств рассматриваются судебными приставами-исполнителями в срок 10 дней с момента поступлений к ним заявлений.

В соответствии с результатами рассмотрений заявлений судебные приставы-исполнители выносят постановления о прекращении исполнительных производств или об отказе в их прекращении в соответствии с частью 4 статьи 45 Федерального закона об исполнительном производстве.Судебные акты, акты других органов или должностных лиц о прекращении исполнения исполнительных документов подлежат немедленному исполнению при их получении судебными приставами-исполнителями.В Федеральном законе об исполнительном производстве содержатся прямые указания правовых последствий прекращений исполнительных производств, главным из которых считается отмена любых назначенных мер принудительных исполнений, в т. ч. ареста имущества, а также ограничений, которые установлены для должников. Однако это должно указываться в постановлениях судебных приставов-исполнителей о прекращении исполнительных производств в соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона об исполнительном производстве.Вместе с вынесением постановлений о прекращении основных исполнительных производств, судебные приставы-исполнители возбуждают исполнительные производства по не полностью либо частично исполненным постановлениям о взысканиях с должников расходов на совершение исполнительных действий, исполнительских сборов и штрафов, которые наложены судебными приставами-исполнителями при исполнении исполнительных документов.

Исключениями считаются прекращения исполнительных производств в связи с отменами судебных актов, на основании которых выданы исполнительные документы, а также с отменами или признаниями недействительными исполнительных документов, на основании которых возбуждены исполнительные производства.В случаях, если после прекращения основных исполнительных производств возбуждаются исполнительные производства, то ограничения, которые установлены для должников в процессе основных исполнительных производств, сохраняются судебными приставами-исполнителями, но только в размерах, которые необходимы для исполнения вновь возбужденных исполнительных производств.Копии постановлений судебных приставов-исполнителей о прекращениях исполнительных производств, об отменах мер принудительных исполнений и о возбуждениях исполнительных производств направляются взыскателям, должникам, судам, другим органам или должностным лицам, которые выдали исполнительные документы, а также органам (лицам), исполняющим постановления об установлениях для должников ограничений, в срок 3 дня с момента вынесений постановлений о прекращениях исполнительных производств.Важнейшей нормой законодательства об исполнительном производстве считается положение о том, что исполнительные документы, по которым исполнительные производства прекращены, остаются в материалах прекращенных исполнительных производств и не могут быть в последствии предъявлены для исполнения в соответствии с частью 5 статьи 44 Федерального закона об исполнительном производстве. Помимо этого, имеется норма, в соответствии с которой прекращённые исполнительные производства не могут быть возбуждены снова.Порядок окончания исполнительных производств судебными приставамиСудебными приставами-исполнителями исполнительные производства оканчиваются в следующих ситуациях:-При фактических исполнениях требований, которые содержатся в исполнительных документах. Здесь важнейшую значимость для судебных приставов-исполнителей имеют факты наличия документальных подтверждений оплаты задолженностей (квитанций об оплате, чеков и т.

п.).-При фактических исполнениях за счёт одного либо нескольких должников требований о солидарных взысканиях, которые содержатся в исполнительных документах, объединённых в сводные исполнительные производства.-При возвращениях взыскателям исполнительных документов на основаниях, которые предусмотрены в статье 46 Федерального закона об исполнительном производстве.-При возвращениях исполнительных документов по требованиям судов, других органов или должностных лиц, которые выдали исполнительные документы.-При направлениях исполнительных документов из одних подразделений судебных приставов в другие.-При ликвидациях организаций-должников и направлениях исполнительных документов в ликвидационные комиссии (к ликвидаторам), кроме исполнительных документов, которые указаны в части 4 статьи 96 Федерального закона об исполнительном производстве.-При признаниях организаций-должников банкротами и направлениях исполнительных документов конкурсным управляющим, кроме исполнительных документов, которые указаны в части 4 статьи 96 Федерального закона об исполнительном производстве.-При направлениях копий исполнительных документов в организации для удержаний периодических платежей, которые установлены в исполнительных документах.-При истечениях сроков давности исполнения судебных актов, актов других органов или должностных лиц по делам об административных правонарушениях (при учёте норм, которые предусмотрены в части 9 статьи 36 Федерального закона об исполнительном производстве) в независимости от фактических исполнений этих актов.Следует учесть, что исполнения солидарных обязанностей в полном объёме одним из должников освобождает прочих должников от исполнений обязательств.

Соответственно, в случаях, если другое не вытекает из взаимоотношений между солидарными должниками:-должники, которые исполнили солидарные обязанности, имеют права на регрессные требования к прочим должникам в равных долях за вычетом долей, падающих на них самих;-неуплаченные денежные средства одним из солидарных должников должникам, исполнившим солидарные обязанности, надают в равных долях на этих должников и на прочих должников в соответствии со статьёй 325 Гражданского кодекса РФ.Несмотря на то, что в статье 47 Федерального закона об исполнительном производстве имеется закрытый перечень оснований для окончаний исполнительных производств, в этом же законе существуют дополнительные основания.

Так, в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона об исполнительном производстве, после установления местонахождений должников и их имущества судебные приставы-исполнители оканчивают исполнительные производства, если должники и их имущество находятся на неподведомственных им территориях и не имеется обстоятельств, которые предусмотрены в части 6 этой статьи.Помимо этого, в части 15 статьи 103 Федерального закона об исполнительном производстве устанавливаются дополнительные основания для окончаний исполнительных производств по исполнительным листам о взыскании штрафов за совершение преступлений.

К ним следует отнести:-выплату штрафов в полных объёмах;-замену штрафов другими видами наказаний или отмену наказаний в форме штрафов при амнистиях или помилованиях;-передачу исполнительных документов в другие подразделения судебных приставов (в случае исполнений в общем порядке);-смерть должников-осуждённых или объявление их умершими.Если при прекращениях исполнительных производств исполнительные документы остаются в материалах дел во всех случаях, то при окончаниях исполнительных производств подлинники исполнительных документов остаются в оконченных исполнительных производствах в случаях, которые предусмотрены в пунктах 1, 2, 8 и 9 части 1 статьи 47 Федерального закона об исполнительном производстве.

В прочих ситуациях в оконченных исполнительных производствах остаются только копии исполнительных документов.Об окончаниях исполнительных производств выносятся постановления, содержащие указания на исполнения требований, которые имеются в исполнительных документах в полных объёмах либо частично или на их неисполнения. В случаях окончания сводных исполнительных производств по исполнительным документам, которые содержат требования о солидарных взысканиях, в постановлениях указывают, с каких должников и в каких размерах произведены солидарные взыскания.В постановлениях об окончаниях исполнительных производств отменяют розыск должников, их имущества, а также установленные для должников ограничения, в т.

ч. ограничения на выезд за границу и ограничения прав должников на их имущество.

При окончаниях исполнительных производств в связи с их передачей в другие подразделения судебных приставов на основаниях, которые установлены в Федеральном законе об исполнительном производстве, отмена розыска должников и их имущества, а также установленных для должников ограничений не производится.

В этих случаях полномочия по отмене розыска, а также по отмене и изменению ограничений переходят к судебным приставам-исполнителям, которым переданы исполнительные производства.Одновременно с вынесениями постановлений об окончаниях основных исполнительных производств судебные приставы-исполнители возбуждают исполнительные производства по неисполненным частично или полностью постановлениям о взысканиях с должников расходов на совершение исполнительных действий, исполнительских сборов и штрафов, которые наложены судебными приставами-исполнителями при исполнениях исполнительных документов.
В этих случаях полномочия по отмене розыска, а также по отмене и изменению ограничений переходят к судебным приставам-исполнителям, которым переданы исполнительные производства.Одновременно с вынесениями постановлений об окончаниях основных исполнительных производств судебные приставы-исполнители возбуждают исполнительные производства по неисполненным частично или полностью постановлениям о взысканиях с должников расходов на совершение исполнительных действий, исполнительских сборов и штрафов, которые наложены судебными приставами-исполнителями при исполнениях исполнительных документов.

Постановления о возбуждениях таких исполнительных производств направляются вместе с постановлениями об окончаниях основных исполнительных производств должникам, а в случае необходимости и прочим лицам.В этих случаях ограничения, которые установлены для должников в процессе основных исполнительных производств, сохраняются судебными приставами-исполнителями в размерах, которые необходимы для исполнений вновь возбужденных исполнительных производств.Копии постановлений судебных приставов-исполнителей об окончаниях исполнительных производств не позднее дня, который следуют за днём их вынесения, направляют:-взыскателям и должникам;-в суды, другие органы либо должностным лицам, которые выдали исполнительные документы;-в банки или прочие кредитные организации либо органы, которые исполняли требования по установлению ограничений по отношению к должникам и их имуществу;-в организации или органы, которые осуществляли розыск должников и их имущества.Мерой, которая направлена на самое полное и верное исполнение исполнительных документов, является норма Федерального закона об исполнительном производстве, в соответствии с которой на протяжении сроков предъявлений исполнительных документов для исполнения постановления судебных приставов-исполнителей об окончаниях исполнительных производств могут быть отменены старшими судебными приставами по личной инициативе или по заявлениям взыскателей при необходимости повторных совершений исполнительных действий и применений, в т. ч. повторных, мер принудительных исполнений в соответствии с частью 9 статьи 47 Федерального закона об исполнительном производстве.По оконченным исполнительным производствам о взысканиях периодических платежей судебные приставы-исполнители имеют права на проведение проверок правильности удержаний и перечислений финансовых средств по судебным актам, актам других органов или должностных лиц по заявлениям взыскателей или по личной инициативе.

При этом указанные исполнительные действия судебные приставы-исполнители имеют право производить в самостоятельном порядке либо поручить их выполнения соответствующим судебным приставам-исполнителям в соответствии с частью 6 статьи 33 Федерального закона об исполнительном производстве.Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях:

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

Статья 47. Окончание исполнительного производства

См. , и другие комментарии к статье 47 настоящего Федерального закона 1.

Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях: фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе; 2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство; 3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным настоящего Федерального закона; возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ; 5) с 1 января 2012 г.; См.

текст 6) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в настоящего Федерального закона; от 29 июня 2015 г. N 154-ФЗ пункт 7 части 1 статьи 47 изложен в новой редакции, с 1 октября 2015 г. 7) признания должника банкротом и направления исполнительного документа арбитражному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в и настоящего Федерального закона; Часть 1 дополнена пунктом 7.1 с 1 сентября 2021 г.

— от 31 июля 2021 г. N 289-ФЗ 7.1) включения сведений о завершении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в части исполнения исполнительных документов по требованиям, указанным должником-гражданином в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке. Окончание исполнительного производства осуществляется в порядке, установленном настоящего Федерального закона; 8) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом; О запрете окончания исполнительных производств о взыскании алиментов, по которым имеется задолженность см.

ФССП России от 13 марта 2009 г.

N 12/01-2961-АП 9) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных настоящего Федерального закона) независимо от фактического исполнения этого акта. от 28 мая 2017 г. N 101-ФЗ в часть 2 статьи 47 внесены изменения 2.

В исполнительном документе судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено.

В случае окончания исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель делает в исполнительном документе отметку, указывающую основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю, и период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных , , и настоящей статьи, остается в оконченном исполнительном производстве.

В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа.

3. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание. Часть 4 изменена с 1 октября 2021 г.

— от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ 4.

В постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, мерах предварительной защиты, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации, на пользование специальными правами, предоставленными должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ограничения прав должника на его имущество. 5. Если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное настоящей статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.

6. Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются: 1) взыскателю и должнику; 2) в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ; 3) в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества; 4) в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка. от 28 декабря 2013 г. N 441-ФЗ в часть 7 статьи 47 внесены изменения 7.

Одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным или настоящего Федерального закона либо , или настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства должнику, а при необходимости и другим лицам.

8. По оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные настоящего Федерального закона, самостоятельно или в порядке, установленном настоящего Федерального закона. от 18 июля 2011 г. N 225-ФЗ в часть 9 статьи 47 внесены изменения, по истечении девяноста дней после дня названного Федерального закона 9.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+