Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Пдд правила поворота налево на перекрестке

Пдд правила поворота налево на перекрестке

Пдд правила поворота налево на перекрестке

Поворот налево с двух полос — кто кому уступает? Ответ инспектора ГИБДД.

10 июняНа многих перекрёстках поворот налево разрешён из нескольких полос. Обычно это не вызывает разногласий среди водителей, но иногда возникают конфликтные ситуации.

Связано это с целым рядом причин, которые, в итоге, могут привести к ДТП.

Я проконсультировался со знакомым инспектором ГИБДД и выяснил, кто имеет приоритет при повороте налево с двух полос.Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Основная проблема при повороте налево с параллельных однонаправленных полос заключается в том, что траектории движения двух автомобилей могут пересечься.

Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Основная проблема при повороте налево с параллельных однонаправленных полос заключается в том, что траектории движения двух автомобилей могут пересечься. В соответствии с ПДД водитель может занять любую полосу. Это приводит к тому, что оба поворачивающих налево автомобиля повернут в один ряд.

На некоторых перекрёстках перпендикулярная дорога имеет всего одну полосу в каждое направление, из-за чего есть риск создания аварийно-опасной ситуации ещё выше. Разметка в виде коротких штрихов, показывающая оптимальную траекторию движения по перекрёстку, имеется далеко не всегда.По поводу приоритетов при одновременном повороте налево с двух полос мнения автолюбителей разделились. Одни считают, что приоритет имеет тот, кто находится справа, так как совершается одновременное перестроение.

Другие автолюбители указывают на пункт 8.5 ПДД, в соответствии с которыми перед поворотом налево водитель должен занять крайнее левое положение.

Мой знакомый инспектор ГИБДД дал ответы на мои вопросы по этой теме.Ситуация действительно непростая, именно поэтому сейчас на перекрёстках всё чаще можно увидеть «штрихованную разметку». Основная проблема заключается в том, чтобы установить направление движения в случае ДТП. Правило приоритета автомобиля справа при одновременном перестроении здесь актуально, но определить это перестроение порой очень сложно.Если водитель, поворачивающий из крайнего левого ряда, повернул в крайний левый ряд, то он не перестраивался.

Но когда в крайний левый ряд поворачивают из соседней полосы справа, здесь уже имеется факт перестроения. Достаточно мысленно прочертить разметку, чтобы понять это.

В таком случае приоритет имеет водитель, поворачивающий из крайнего левого ряда, так как он не перестраивается. Если же водитель из крайнего левого ряда захочет повернуть в среднюю полосу, а водитель из полосы справа в крайний левый ряд, то мы получаем одновременное перестроение и приоритет автомобиля справа.

Но и здесь есть свои нюансы, ведь зачастую количество полос на пересекающихся дорогах неодинаково.В случае ДТП основная задача будет заключаться в определении наличия факта перестроения при повороте налево.

Водителям рекомендуется выполнять манёвр аккуратно и принимать во внимание автомобиль, находящийся рядом.

Пункт 8.5 ПДД актуален только в том случае, когда нет знака «Движение по полосам». В такой ситуации водитель действительно должен занять крайнее положение перед совершением манёвра.

Если знаки разрешают поворот налево с нескольких полос, необходимости в этом нет.

Поворот налево по ПДД: Рекомендации водителю

17.10.2019 На дороге водителю постоянно приходится следовать правилам, все из которых в голове удержать сложно. Более того, даже соблюдение ПДД не всегда дает гарантию, что автомобилист в итоге не попадет в аварию или не получит штраф.

Потому иногда нужно освежать знания и следовать советам, к примеру, по повороту налево. На регулируемом перекрёстке. Прежде всего водителю необходимо понимать, что же такое регулируемый перекрёсток.

С этим всё просто — это пересечение дорог, где регулирование движения происходит при помощи светофора или регулировщика. Прежде чем совершить поворот налево на этом перекрёстке, в первую очередь, нужно дождаться разрешающего сигнала светофора или регулировщика и только затем начать свой манёвр.

При этом нужно знать, что водителю надо пропустить вперёд себя машины, которые движутся навстречу и которые поворачивают направо. Для этого водитель имеет право остановиться на середине перекрёстка и стоять на месте, пока не дойдёт его очередь. На нерегулируемом перекрёстке.

Говоря о нерегулируемом перекрёстке, имеется в виду пересечение дорог, где нет ни светофора, ни регулировщика.

На таких перекрёстках, как правило, можно увидеть знаки «Главная дорога», «Уступи дорогу». Если водитель авто сворачивает с главной дороги, которая уходит далее прямо, он должен уступить дорогу только транспортному средству, которое движется навстречу. Если же водитель едет по главной дороге и при этом поворачивает налево по направлению главной дороги, он никому не должен уступать, так как соблюдается приоритет дорожного знака.

Также часто можно встретить знак «Уступи дорогу» и при повороте налево необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения. Существуют также и комбинация знаков «Главная дорога» и «Уступи дорогу».

Так, к примеру, если водитель собирается повернуть налево и при этом выехать на главную дорогу, ему придётся пропустить транспортные средства со всех направлений.

Это обусловлено тем, что некоторые машины уже едут по главной дороге, а автомобиль справа является помехой (правило «правой руки»). Нередко можно встретить равнозначные пересечения дорог, где не установлено никаких знаков, способных помочь автолюбителю понять свою очередность начала движения. Но в этом нет никаких особых трудностей.

Всё что нужно запомнить при повороте налево на равнозначных дорогах — нужно пропускать автомобили справа и движущиеся навстречу. Трамвайные пути. Необходимость пересечения трамвайных путей при повороте налево зачастую пугает водителей, особенно тех, кто в первый раз сталкивается с такой ситуацией и не очень хорошо помнит, как правильно совершить манёвр. На самом деле, выполнение поворота налево в такой ситуации дело очень несложное и больших знаний не требует.

Достаточно обратиться к законодательству и понять, что пересечение путей при повороте налево должно выполняться с предварительного выезда на «попутные рельсы» и продолжиться пересечением путей противоположного направления.

Разумеется, трамвай придётся пропустить, если он движется по одному из путей.

Наличие знаков и разметки, указывающих разрешённые направления движения, ещё сильнее упрощают водителям жизнь.

Всего лишь нужно чётко следовать изображению на знаке, которое разрешает поворот. К примеру, если водитель собирается выполнить поворот налево и при этом пересечь трамвайные пути и видит дорожный знак, указывающий направление движения прямо и налево, то ему не нужно выезжать на попутные трамвайные пути. Он должен совершить поворот со своей полосы и сразу пересечь трамвайные пути.

На пешеходном переходе. При повороте налево через пешеходный переход, водители должны быть максимально внимательными, так как там могут оказаться люди, которых непременно следует пропустить и продолжить движение.

Следует сказать, что повороты или развороты на пешеходном переходе строго запрещены и влекут за собой административную ответственность.

Любые манёвры нужно совершать до перехода либо после него, чтобы не возникло никаких нарушений Правил дорожного движения. Одностороннее движение. При повороте налево и въезде на дорогу с односторонним движением, водители должны занять крайнюю левую полосу непосредственно перед самим манёвром.

После осуществления поворота можно занять любую полосу на дороге с односторонним движением.

При ситуации, когда нужно повернуть налево и выехать с дороги с односторонним движением, водители также должны занять крайнюю левую полосу и осуществить . Итог. При езде по дороге, каждый водитель должен соблюдать множество правил, запомнить которые порой просто невозможно. Тем не менее, стоит следовать простым советам и особенно дорожным знакам, ведь именно они выступают в качестве подсказок.

Будьте внимательны и взаимовежливы — и встречи с автоинспектором вы обязательно избежите!

  1. ,
  2. ,
  3. Мы в соцсетях:

Поделиться

  1. Ссылка скопирована

Сообщить об ошибке Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Просмотров: 210808 | Источник: car.ru | Автор: Лев Шамшин

Ох, эти опасные повороты «налево» (часть 1 )

14 декабря 2021Поворот налево на перекрестке — это наверное самый опасный маневр, который приводит к ДТП.

Видео на эту тему полным-полно на каналах о ДТП. Особенно опасные эти походы «налево» на регулируемых перекрестках (со светофорами) при многополосных дорогах (2 полосы и более). И что особенно «обидно» при таком ДТП так это то, что водитель, который поворачивает налево, «практически» ничего не нарушает: ему так же как и встречному горит «зеленый».

И что особенно «обидно» при таком ДТП так это то, что водитель, который поворачивает налево, «практически» ничего не нарушает: ему так же как и встречному горит «зеленый». Для начала давайте посмотрим, что говорят ПДД для данной ситуации: Как же все просто на бумаге!!!

Но почему же так сложно на практике?!

Основная причина — водитель поворачивающий налево не видит едущий встречный автомобиль из-за того, что ему перекрыт обзор. Это либо какие нибудь препятствия, но в 99% случаев — это автомобиль, который «пропускает» поворачивающего и закрывает обзор движущихся по соседним полосам автомобилей.

Никогда не забуду урок, который дал мне Батя, когда «учил» меня водить. Сразу скажу, что я никогда «не сопротивлялся» некоторым странностям моего отца при обучении вождения.

У него 30 летний опыт и за это время он ни разу не был в аварии, хотя в год проезжал по 35-40 тыс. км. Он говорит, что «нутром чует» где или от кого может исходить опасность.

Итак, мы приехали к обрыву (метров 10 вниз, не больше). Батя подвел меня к обрыву метра на 3-4, завязал мне глаза шарфом.

После чего он меня раскрутил в одну сторону пару раз, потом — в другую. А затем говорит: сделай 10 шагов вперед. Я же сейчас пишу, значит — я живой.

Конечно, я стоял как вкопанный, т.к.

я не знал в какой стороне был обрыв и понимал, что до него явно ближе, чем 10 шагов.

А «лететь» с обрыва мне никак не хотелось.

Батя меня спрашивает: почему не идешь? Я, естественно, отвечаю: как я могу идти, если я ничего не вижу, и могу запросто полететь вниз. Вот, говорит он: запомни это чувство-страх на всю жизнь.

И вывод, который я усвоил первым делом: если не видно, куда едешь, то ехать НЕЛЬЗЯ. На перекрестке (понятное дело) видно «налево», но совсем не видно, если встречный поток закрывает другой автомобиль. А если не видно, то ехать нельзя. Что же делать, если нужно «налево»?! Батя взял у меня шарф, закрыл себе глаза и так же раскрутился.
Батя взял у меня шарф, закрыл себе глаза и так же раскрутился. После чего он крайне осторожно выдвигал вперед то одну, то другую ногу.

Оставаясь на опорной ноге (которая сзади), он аккуратно нащупывал твердую поверхность передней ногой.

И только после этого делал шаг, аналогично он делал при следующем шаге. Так он дошел до края и остановился в шаге от обрыва. Вот именно так, сказал он — и нужно поворачивать налево при ограниченной видимости.

По чуть-чуть продвигаемся вперед, пока не увидим, что справа все полосы либо свободны, либо что тебя пропускают. При этом не забываем и про обочину, т.к.

есть много любителей объезжать всех по обочине.

Какие еще опасности могут подстерегать водителя при повороте налево?!

  1. за перекрестком дорогу переходит пешеход, которому тоже горит «зеленый». Например, вы увидели, что справа машины движутся далеко и вы легко успеваете проехать перекресток. Но когда вы повернули налево и выехали «на встречку», то перед вами оказался пешеход, который спокойно переходит дорогу на свой «зеленый» и которому вы обязаны уступить дорогу. Вы, естественно, тормозите, чтобы не наехать на пешехода и тут же получаете удар справа, т.к. автомобиль, который был как бы далеко, уже не так далеко и остановиться не успевает.

Поэтому правило: перед тем как повернуть налево, нужно убедиться, что никто не едет справа и что дорогу не переходит пешеход.

  1. сразу за перекрестком остановился автомобиль, который поворачивал налево перед вами. Передний автомобиль может остановиться по разным причинам, но результат будет такой же, как и в случае с пешеходом.

Правило: нельзя поворачивать налево и двигаться пока впереди едущий автомобиль не проехал полностью перекресток и для вас не освободилось место за перекрестком.

  1. при повороте налево, в вас может врезаться автомобиль, который едет за вами, но на перекрестке выехал на встречку. Это может быть как «хулиган» грубо нарушающий ПДД, так и автомобили оперативных службы (скорая, полиция, пожарные).

Правило: при повороте налево необходимо вначале посмотреть в левое зеркало заднего вида и убедиться, что какой то лихач не обходит вас по встречке. 1. заблаговременно занимаем крайнюю левую полосу, включаем левый поворотник заблаговременно.2.

при готовности повернуть, смотрим в левое зеркало и убеждаемся, что нет никого сзади на встречке.3. выезжаем на середину перекрестка и самым внимательным образом смотрим на встречный поток.

«Не видимые» машины можно заметить в разрывах между автомобилями, которые загораживают вам обзор.4. убеждаемся, что перекресток не переходят пешеходы и что передний автомобиль (если такой есть), который перед вами тоже повернул налево, полностью проехал. 5. самым медленным ходом двигаемся налево, постоянно контролируя правую сторону.

После того, как открылся полный обзор справа (включая обочину) можно немного ускориться для проезда перекрестка, опять же не забывая еще раз глянуть вперед на возможность появления быстрых пешеходов, велосипедистов и пр. Берегите себя и своих пассажиров.

Поворот налево при дополнительной секции светофора, основы ПДД.

10 мартаПоворот налево — это достаточно сложный маневр, так как траектория движения автомобиля пересекается с траекторией движения других транспортных средств и пешеходами, которые имеют преимущество перед автомобилями. При повороте налево при дополнительной секции светофора нужно руководствоваться следующим правилом:1. Пунктом 8.5 правил дорожного движения (ПДД) который гласит:Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.Рассмотрим несколько вариаций сигналов светофора и дополнительной секции:1.

Основная секция горит красным («Запрещающий сигнал светофора»), в то время как в дополнительной секции горит зеленая стрелка («Движение разрешено»).

Это противоречие может запутать новичка поставив его в тупик. При повороте налево нужно руководствоваться правилом ПДД 13.5.ПДД 13.5:При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.При этом не забывайте уступать дорогу пешеходам, правило ПДД 13.1:При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.2.
При повороте налево нужно руководствоваться правилом ПДД 13.5.ПДД 13.5:При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.При этом не забывайте уступать дорогу пешеходам, правило ПДД 13.1:При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.2.

Если основная секция светофора зеленая и горит зеленая стрелка в дополнительная секция, можно совершать маневр, конечно не забывая уступать автомобилям у которых есть преимущество.

3. Что делать если, дополнительная секция светофора не горит.Стоит знать, поворот с не горящей дополнительной секцией светофора (зеленой стрелкой) является нарушением, и за этот поступок предусмотрены штрафные санкции по статье 12.12 КоАП.

Штрафы составляют следующие суммы: 1 000 рублей, если это ваше первое нарушение и 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев при повторном нарушении.Рассмотрим ситуацию, как не стоит нарушать ПДД при повороте налево. Ситуация вроде бы стандартная светофор с дополнительной секцией, поворот налево. Но все так просто так как мы живем в России, а как известно в России есть две беды:Я насчитал минимум 3 нарушения, а сколько нарушений нашливы !?

Правила поворота налево на перекрестке по ПДД

Авторизация * * Запомнить Регистрация * * * * Генерация пароля

Есть правила, которые водитель не использует каждый день, например, , езда задним ходом, а есть основные, которые используются всегда. Это: правила поворотов, обгона, и т.д.

Сегодня рассмотрим, как поворачивать налево по правилам дорожного движения.

Очевидно, что заблаговременно до совершения маневра поворота требуется включить указатель поворота. Содержание статьи:

  • Видео.
  • Повороты на не регулируемых перекрестках.
  • Поворот на перекрестке со светофором.
  • Если много полос, как повернуть налево.

В зависимости от сложности перекрестка, пересечение потоков автомобилей происходит по-разному. На регулируемых перекрестках, кому и куда можно ехать говорит или светофор, или регулировщик ГИБДД.

  1. на светофоре постоянно включен желтый сигнал, что говорит о том, ехать надо по дорожным знакам;
  2. светофор отсутствует и нет регулировщика.
  3. светофор не работает;

Основная часть правил в том, чтобы знать, кому и когда требуется уступать, а где сам имеешь преимущество.

  • Если водитель начинает ехать по зеленому свету дополнительной секции светофора, то есть по стрелке. При движении по стрелке, водитель уступает всем участникам дорожного движения, так же как и водители трамваев. А, если дополнительная секция отключена, то надо ждать основного зеленого света светофора.
  • Встречным транспортным средства и поворачивающим направо (пункт 13.4 ПДД).
  • Если всем транспортным средствам разрешается движение, то трамваи имеют преимущество, ему обязаны уступить по пункту №6 ПДД. Рельсовое ТС получает преимущество, то есть сначала проезжает оно, затем можно ехать по трамвайным путям.
  • Вы стоите на перекрестке и ждете зеленого сигнала. Зеленый включился, но ехать нельзя, если на перекрестке еще не разъехались автомобили и не разошлись пешеходы по зебрам (пункт 13.8). В 2018 году поэтому приняли разметку, так называемая, вафельница, которая запрещает выезжать на перекресток, если на перекрестке стоят машины.

Водитель начинает движение на зеленый свет светофора, который перед перекресток. Сигналы светофора после перекрестка его не касаются.

Но, водитель должен увидеть стоп-линии, если они есть. Если стоп-линии есть, то водитель едет по всем светофорам, которые есть на его траектории движения.

На перекрестках со стоп-линиями нельзя поворачивать без остановки. Ехать надо прерывисто и только по зеленым сигналам светофора (13.7). Когда загорелся зеленый, надо выехать на перекресток, пропустить встречные ТС и завершить поворот.

На стоп-линиях останавливаться не надо, потому что говорит зеленый свет. Если едете по данному виду перекрестку, то вы должны уступить:

  1. трамваю (если находитесь с ним на равнозначных дорогах);
  2. если есть препятствия справа (на равнозначных дорогах). У рельсового транспорта приоритет. Они друг другу тоже так уступают на равнозначных путях;
  3. если вы планируете повернуть налево или развернуться, то вы должны уступить всем, кто движется по встречке или поворачивает направо;
  4. всем транспортным средствам, движущимся по главной дороге (если вы находитесь на второстепенной);
  5. велосипедистам и пешеходам.

Нахождение на главной дороге не означает постоянное преимущество.

Внимательно смотрите на знаки, где кончается главная дорога.

На равнозначном перекрестке уступать следует тем, кто справа.

Если знака главной дороги нет, то водитель едет как на второстепенной. Если перекресток имеет больше двух полос движения в одну сторону, то он считается сложным. Полоса может обозначаться разметкой, а может и нет. Для совершения поворота налево на сложном перекрестке, надо перестроиться на крайний левый ряд (если нет знаков, которые разрешают поворачивать и с других полос), уступая тем, кто по ней едет.

Для совершения поворота налево на сложном перекрестке, надо перестроиться на крайний левый ряд (если нет знаков, которые разрешают поворачивать и с других полос), уступая тем, кто по ней едет.

При движении по кольцу, то же самое, уступать тем, кто уже едет по круговому движению.

Сложные перекрестки размечают разметкой. Поэтому по какой траектории поворачивать водителю уже понятно. На таких перекрестках крайне не желательно перестраиваться, потому что сложно полностью оценить траектории движения соседних машин.

Если разметки нет, то поворачивать из крайней правой полосы — в крайнюю правую, из крайней левой — в крайнюю левую или среднюю. Вообще, по правилам можно поворачивать налево на любую полосу, но, если две машины задевают друг друга при занятии одной полосы, нарушителем будет тот, кто у кого была помеха справа.

Как правильно выполнить левый поворот. Занятие №4. Учимся поворачивать налево.

0 не в сети 1 день 15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016 Авторизация * * Запомнить Регистрация * * * * Генерация пароля

Читаем ПДД. Как правильно поворачивать налево: с полосы или с трамвайных путей?

15 октября 2018Поспорили как-то два товарища – водитель и сидящий рядом с ним пассажир – о том, является ли обязательным выезд на трамвайные пути попутного направления для поворота налево на перекрестке. Водитель утверждает: да, является.

Пассажир считает, что поворачивать надо с крайнего левого ряда, чтобы не мешать трамваю двигаться в прямом направлении.Можно ли ездить по трамвайным рельсам попутного направления?

В принципе, можно. Это означает, что повернуть налево (развернуться) на перекрестке с трамвайными путями можно одним из двух способов: либо с выездом на трамвайные пути попутного направления, либо без выезда на них – с левого ряда. Какой вариант является правильным?На самом деле, ответ на вопрос: как правильно выполнить поворот налево при наличии трамвайных путей попутного направления, предельно прост. Чтобы узнать это, надо лишь заглянуть в Правила дорожного движения и открыть их на той странице, где находится пункт 8.5.Читаем этот пункт Правил:«Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении <…>.При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.

При этом не должно создаваться помех трамваю».Другими словами, если, приближаясь к перекрестку, на котором вы хотите свернуть налево, вы видите перед ним знак (знаки) «Направления движения по полосам» (5.15.1 или 5.15.2) со стрелкой, указывающей на поворот налево с полосы (крайней левой или, например, с двух левых), вы поворачиваете в нужном направлении в соответствии с предписанием.То же самое касается и разметки 1.18 («Направления движения по полосам») – стрелок на асфальте, нанесенных белой краской.Если нет ни знака, ни разметки, поворачивать налево следует с трамвайных путей попутного направления. При этом следует внимательно смотреть в зеркала – вы не должны мешать трамваю беспрепятственно двигаться (в России последнее указание, к сожалению, нарушается повсеместно).Поворачивайте правильно! Удачи на дорогах!

Поворот налево на перекрестке.

Часть2

Последнее обновление: 18.05.2021 7-я статья из 8 в серии

В , посвященной поворотам налево на перекрестке, было рассмотрено несколько случаев поворота налево с крайней левой полосы в том плане, как следует выполнять данный маневр (левый поворот) в соответствии с Правилами. Там же было рассмотрено несколько базовых опасных моментов, подстерегающих водителей в этих ситуациях.В этой статье рассмотрим взаимодействие участников, которые в разрешенных ПДД случаях поворачивают на перекрестке налево одновременно, или почти одновременно, попутно параллельно с двух крайних левых полос.Обычно параллельный, т.е. обоюдный попутный поворот налево, разногласий между участниками не вызывает, но только до тех пор, пока их пути не начинают пересекаться.

И если кто-то во время поворота перемещается (смещается) со свой полосы на чужую, а этот маневр есть не что иное, как перестроение в пределах перекрестка, то вполне вероятно, что он может перерасти в столкновение (конфликт).Причина конфликта чаще всего в том, что на выезде с перекрестка кто-то из поворачивающих стремится занять «не свою» полосу, в конечном итоге это выглядит как игнорирование чужого приоритета. А поскольку желающих проехать первым, обычно, двое, то между ними возникает спор на тему, кто кому должен в таких случаях уступать дорогу.Попробуем разобраться в этом вопросе, но чтобы стало понятнее, рекомендую сначала ознакомиться с данной темы.Необходимо понимать, что установленные перед перекрестком знаки и действуют на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные непосредственно на нем (чаще всего другие знаки располагаются над проезжей частью перекрестка) не указывают другое направление.Многие обращали внимание на то, что на перекрестках многополосных дорог, полосы на пересечении перекрестка обозначены (короткий штрих, границы полос в пределах перекрестка).

Чаще всего встречается разметка полос в направлении «прямо», значительно реже встречается разметка полос, поворачивающих либо налево, либо направо.

Но в реальности большинство перекрестков этой разметки не имеют.Таким образом, когда на перекрестке отсутствует, полосы в пределах перекрестка являются условными, но они есть и никуда не исчезают.

Проблема в том, что ощущение пространства у людей разное (тем более, во время движения), и далеко не каждый может ехать ровно в пределах своей условной полосы.Когда поворот налево на перекрестке разрешен с двух крайних левых полос (возможно и больше, чем с двух), то целесообразно поворачивать, двигаясь в пределах своей условной полосы как бы параллельно друг другу (рисунок ниже), и тогда никто никому не будет мешать.

Ну а полосу для выезда на перекресток (левую или правую) лучше всего выбрать исходя из дальнейшего маршрута.Правила разрешают повернуть налево на любую полосу той дороги, на которую совершается поворот, поскольку прямых указаний, как должен выполняться левый поворот, в ПДД нет. В лишь указано, что поворот (как левый поворот, так и правый) должен осуществляться таким образом, чтобы, выезжая с пересечения проезжих частей, транспортное средство не оказалось на встречной полосе. Таким образом, руководствуясь этим правилом, любой из водителей, поворачивающих налево каждый из своей полосы, имеет право заехать в любую из полос той дороги, на которую он поворачивает.

И в случае выезда из своей условной полосы во время выполнения поворота (на пересечении проезжих частей) необходимо помнить, что в таких ситуациях вступает в силу так называемое правило перестроения ().Если пути машин пересекаются, дорогу должен уступить тот водитель, кто выезжает из своей условной полосы. Если же перестроение обоюдное (оба выезжают из своих условных полос), то преимущество у того, кто находится справа.Например, нередко встречается случай, когда оба поворачивающих налево автомобиля стремятся заехать в одну и ту же полосу.

Или оба – в крайнюю левую, или же оба – в среднюю или правую полосу. Т.е. их пути непременно «встретятся», тогда на чьей стороне будет преимущество?Тот водитель, что поворачивает со второй полосы и стремится заехать в крайнюю левую полосу дороги, на которую он поворачивает, непременно «подрежет» второго участника с его правой скулы, который параллельно, находясь слева от него, поворачивает в ту же крайнюю левую полосу (рисунок ниже). В этом случае «правый» выезжает из своей условной полосы, следовательно, он обязан уступить дорогу «левому».Так же и в «зеркальном» случае, когда «левый» автомобиль на повороте теснит «правого», т.е.

оба поворачивающих налево стремятся заехать в правую полосу дороги. Только теперь приоритеты меняются: «левый» должен уступить «правому».Действие правила перестроения на перекрестке исходит из определения знаков , упомянутого в начале статьи (действие знаков распространяется на весь перекресток).

Поэтому, пересекая перекресток в соответствии со своими намерениями и условиями дорожной обстановки, необходимо учесть сей факт. А правило перестроения оговорено в .Все о чем написано выше, это есть вариант, как правильно осуществить поворот налево на перекрестке, с учетом соблюдения приоритета в соответствии с ПДД. Но в реальности приоритет в подобных ситуациях по разным причинам игнорируется.

Как не попасть в ДТП на этих маневрах? Действительность такова, что преимущество в движении, как, в общем, и соблюдение ПДД в целом, не гарантирует безопасность.

Поэтому, пользуясь своим приоритетом, необходимо еще убедиться в том, что вам уступают дорогу.В случае с обоюдным поворотом налево, если произойдет ДТП, при определении виновного кроме выяснения приоритета еще будут смотреть на характер столкновения машин, т.е. кто кого «догнал», «притер» и с какой стороны было действие.

Многие нюансы, например, выяснить, на чьей стороне был приоритет, определить бывает невозможно (или не захотят выяснять), и за основу происшествия берут обоюдное перестроение, в котором работает правило «помеха справа».Т.е. юридическим виновником в ДТП станет тот автомобиль, который не уступил помехе справа.

Но такое решение будет только в тех конфликтных случаях, когда поворот налево разрешен Правилами и с других смежных полос, кроме крайней левой, т.е.

поворот совершается обоюдно, как бы параллельно в соответствии с ПДД.А вообще, идеальных условий для соблюдения приоритета часто не бывает по той простой причине, что в разных ситуациях обстановка, которая складывается на выезде с перекрестка, одна не похожа на другую.Причины могут быть разные: различные по форме перекрестки, в одних случаях пешеходы идут через дорогу, в других – на правых полосах образуется скопление транспорта, один водитель следует чуть впереди, второй – немного отстает, на проезжей части одна машина левее, вторая – правее, пробки на перекрестке и др., а универсального «рецепта» как избежать ДТП не существует.В случае же, когда поворот налево совершается с нарушением, например, против Правил из средней или правой полосы, то у нарушителя юридического приоритета НЕТ. Однако, видя такую ситуацию, предположим, сбоку от себя, до столкновения лучше не доводить.

В судебной практике есть немало случаев, когда суд становился на сторону нарушителя только потому, что он находился справа. Затем Верховный суд эти решения отменял, но не у каждого хватит терпения дойти до Верховного суда.Поэтому, на перекрестке за основу следует брать общее правило перестроения (), а в конкретных случаях – действовать по ситуации, так, чтобы была возможность избежать столкновения.

Имея приоритет и уступая, при этом, дорогу, вы НЕ нарушаете ПДД.Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 18.05.2021

Внимательно читаем Правила дорожного движения.

Часть 9.

20 августа 2018Как не путаться с приоритетами при разъезде на перекрестке с разделительной полосой.Кто проедет данный перекресток первым, а кто — вторым?– Красный — первым, синий — вторым;– Красный — первым, желтый — вторым;– Синий — первым, красный — вторым.Перекресток двух дорог, одна из которых имеет разделительную полосу. На перекрестке — ДВА пересечения проезжих частей (ППЧ). Направление главной дороги снизу вверх.

Красный приближается «сверху». Желтый уступает ему по п.13.9 ———————— 13.9.

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

———————-— Красный въезжает на ЛЕВОЕ ППЧ, и совершает поворот налево. Желтый, уступив красному, вслед за ним проезжает ЛЕВОЕ ППЧ. *********************** Красный подъезжает к ПРАВОМУ ППЧ.

———————-— 13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

———————-— Красный уступает синему. Синий проезжает первым.Красный – вторым.********************* Очень многие считают, что красный перед вторым ППЧ ОСТАЕТСЯ НА ГЛАВНОЙ ДОРОГЕ (?). На втором рисунке представлена ситуация, показывающая АБСУРДНОСТЬ этого утверждения: ================== Перед синим проезжали два зеленых автобуса, поэтому синий не видел, как по два красных и желтых поочередно выехали на перекресток с разных направлений Автобусы проехали, и что теперь делать синему?

Идти ОПРАШИВАТЬ водителей встречных авто, с каких направлений они въехали? А потом «сортировать» их — красным с главной уступать, а от желтых с второстепенной требовать выполнять п.13.12?

Если это не МАРАЗМ, то . ===================== Но в Правилах НЕ БЫВАЕТ (от слова ВООБЩЕ), чтобы в одном и том же месте на проезжей части разные ТС, движущиеся в одном направлении, имели разный приоритет. Т.е. — полнейшая глупость, что красный имеет приоритет (типа, он на главной), а желтый — не имеет (типа, он — на равнозначной). Самое главное, что есть у любой дороги — это ее НАПРАВЛЕНИЕ.

ТС могут двигаться по проезжей части только ВДОЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ ДОРОГИ.

Пересекать дорогу разрешено ТОЛЬКО НА ПЕРЕКРЕСТКАХ, или ППЧ.

==========Если кому интересно, поищите в Правилах ситуации, когда можно пересекать проезжую часть дороги ПОПУТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ в иных местах, кроме вышеуказанных. Я не нашел.==========Для наглядности на перекрестке отдельно выделены проезжие части пересекающихся дорог.

Отлично видно, что ВСЕ ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ (на обоих рисунках), движущиеся во встречных направлениях, находятся НА ОДНОЙ ДОРОГЕ.

И эта дорога — НЕ ГЛАВНАЯ. ————————13.9. . должен уступить дорогу транспортным средствам, ПРИБЛИЖАЮЩИМСЯ по главной, .———————Красный ПО ГЛАВНОЙ приближался ДО ПОВОРОТА, а после поворота он с главной дороги СЪЕХАЛ.ПОВОРОТ — это ВСЕГДА съезд с дороги на другую дорогу или на прилегающую территорию.—————————-Венская «Конвенция о дорожном движении».Статья 16 Изменение направления движения 1. Перед поворотом направо или налево для выезда на другую дорогу или для въезда в придорожное владение .—————————================Кому интересно, могут поискать ситуации, когда поворот осуществляется С ДРУГОЙ ЦЕЛЬЮ.У меня найти не получилось.================Так что, по главной дороге красный может ехать только до той поры, пока направление его движения будет СОВПАДАТЬ с направлением главной дороги.А после совершения ПОВОРОТА такого уже быть не может.******************** Есть еще один способ проверки правильности определения приоритета.

Попробуйте перед вторым ППЧ для красных и желтых поставить сначала знак 2.4 «Уступите дорогу», а потом знак 2.1 «Главная дорога».При знаке 2.1 «Главная дорога», организация дорожного движения (ОДД) на перекрестке станет «кривой».Потому что на правое ППЧ будет ДВА «главных» выезда, причем НЕ СО ВСТРЕЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ.Такое может быть только в случаях, когда главная дорога на перекрестке МЕНЯЕТ НАПРАВЛЕНИЕ. И это обязательно указывается табличкой 8.13 «Направление главной дороги».А вот со знаком 2.4 «Уступите дорогу» — что он стоит, что не стоит — приоритеты не меняются. *******************Ну, и еще в качестве довода: —————-— Знак 2.4 «Уступите дорогу».

Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ПЕРЕСЕКАЕМОЙ дороге .

———————— Направление «ПЕРЕСЕКАЕМОЙ» дороги какое?

Сверху вниз (снизу вверх). На первом для себя (ПРАВОМ) ППЧ синий уступает «нижне-верхним».

А на дальнем от себя (ЛЕВОМ) ППЧ синий будет уступать «верхне-нижним». *************************** И еще, про

«.независимо от направления их дальнейшего движения.»

———————13.9.

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. ——————— Эти слова означают:

«НЕВАЖНО, куда они (ТС) потом (после въезда на перекресток) поедут»

. Еще раз:

«Уступить ТС, приближающимся по главной, неважно, в какую сторону они после РАЗЪЕЗДА поедут»

.

******************Вроде бы все. Вот так получилось. С уважением, ©Андрей Арсентьев.

******************

Проезд перекрестков.

Въезд и выезд – общие правила

Последнее обновление: 19.08.2021 2-я статья из 8 в серии

Продолжаем разбирать алгоритм движения через перекресток. В мы уже ознакомились с первыми тремя пунктами подготовки к проезду через перекресток, и подошли к четвертому – это непосредственно въезд и выезд.Но прежде чем приступить к детальному изучению, следует уяснить некоторые общие правила проезда перекрестков. Они относятся к проезду любых перекрестков: и регулируемых, и нерегулируемых.

определяют всего два таких общих правила.

Они изложены в :

  1. 13.1 При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
  1. 13.2 Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

На этом сходство правил проезда обоих типов перекрестков заканчиваются. Т.е. во всем остальном правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков различны.

Похожими остаются некоторые технические моменты, которые сейчас и рассмотрим.Что касается техники выполнения поворотов на перекрестке, то уместно будет вспомнить о том, как автомобиль поворачивает.

Особенное внимание следует обратить на к центру поворота.

Неплохо также повторить , которая включает в себя:

  1. сам поворот (вращение руля и движение по дуге);
  2. выход из поворота.
  3. подготовку к повороту;

Соблюдая безопасность движения, при проезде перекрестков, всегда следует помнить о «мертвых» или «слепых» зонах.

С понятием «слепая зона» водитель каждый раз сталкивается при , , .При проезде перекрестков этот термин («слепая зона») принимает более обширное значение: «мертвая» или «слепая» зона — это такое пространство вокруг автомобиля, которое в данный момент водитель по разным причинам не может видеть и контролировать.Например, часть дороги может быть закрыта от взора листвой деревьев или зданием.

За большегрузным автомобилем или автобусом может находиться (спрятаться) легковой автомобиль, который в данный момент тоже может быть не видно и т.д.

Можно сказать, что поворот направо является самым легко выполнимым маневром на перекрестке. Все пространство перед автомобилем и справа от него хорошо просматривается и поэтому легко контролируется.Подготовка к повороту.

Перед поворотом направо следует занять крайнее правое положение на проезжей части. Просто перестроиться на крайнюю правую полосу недостаточно. Полосы бывают такой ширины, что там спокойно могут уместиться два автомобиля.

А двухколесному мотоциклу нужно еще меньше места.

Поэтому следует принять правее на столько близко к тротуару или краю проезжей части, чтобы вас невозможно было объехать справа.Не нужно путать случаи, когда справа от вашего автомобиля имеется широкая обочина. В общем случае движение ТС по обочине запрещается ( ПДД).

Некоторые водители таким образом (по обочине) пытаются объехать затор и тем самым наоборот, усиливают пробку на въезде на перекресток, потому что пропускать таких «шустриков» никому не хочется. Такой «объезд», к тому же, является нарушением ПДД.Если движение по полосам на перекрестке обозначено знаками «Направления движения по полосам» и «Направления движения по полосе», то нужно перестроиться согласно этим знакам. Бывает, что на больших перекрестках знаками 5.15.2 разрешено поворачивать направо с двух крайних правых полос.Перекрестки бывают большие и маленькие, соответственно, углы у перекрестков бывают разные, обычно они скруглены, поэтому, в зависимости от формы угла тротуара или газона, траектория движения автомобиля в повороте может быть плавной (рисунок слева), а может быть как бы «ломаной» (рисунок справа).Поворот.

Двигаться по дуге поворота нужно так, чтобы не наехать правым задним колесом на бордюрный камень и по правилам выполнения поворотов радиус этой дуги не должен меняться до выхода из поворота. Т.е. на входе в поворот повернули руль один раз – вошли в поворот и поехали по дуге поворота.Выход из поворота.

Подъехали к точке выхода из поворота – возвратили руль в прямолинейное положение – вышли из поворота и поехали дальше.Завершать правый поворот нужно по возможности в крайнюю правую полосу ( ПДД).

Фраза «по возможности» означает, что если возможно, то нужно держаться правее. Несмотря на то, что правый поворот самый простой в выполнении, с этим маневром связано немало ситуационных «сложностей». Подробнее — в статье .А что делать, если в этот момент (в процессе вашего поворота) дорогу переходят пешеходы?Согласно пункту ПДД, поворачивая на перекрестке, вы обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую вы поворачиваете.

Ни в коем случае не следует их объезжать. Сзади вас, т.е. за вашим автомобилем и впереди слева навстречу вам (например, на узких дорогах) могут ехать другие машины, и если вдруг вы захотите объехать пешехода, ваше намерение может быть не правильно понято.

Такой маневр может закончиться столкновением с другим автомобилем. Подробнее о правилах пропуска пешеходов можно прочесть в серии статей . Проезд пешеходных переходов рассмотрен в статьях и .Таким образом, если пешеходы переходят дорогу, а могут быть еще люди на велосипедах, нужно будет или двигаться с минимальной скоростью, чтобы пешеходы успели пройти, а велосипедист проехать через проезжую часть, или остановиться, чтобы их пропустить.

А для этого нужно мысленно отметить место на проезжей части, где вы плавно остановитесь. Возьмите себе за правило: Никогда не останавливайтесь на «зебре» (разметка ).

Лучше до нее чуть-чуть не доехать.Все перечисленное выше из общих правил проезда перекрестков относится как к повороту направо, так и к повороту налево.Подготовка к повороту. Также как и перед правым поворотом, к повороту налево необходимо подготовиться – занять крайнее левое положение на стороне проезжей части вашего направления.

Если дорога имеет разметку и осевую линию, разделяющую встречные потоки, тогда потребуется вплотную прижаться к осевой линии – это и будет крайнее левое положение. Если осевую линию не видно, тогда нужно мысленно разделить дорожное полотно на две равные части и «прижаться» левым боком машины к середине дороги.Поворот. При повороте налево на перекрестке траекторию движения нужно строить так, чтобы во время или после поворота не оказаться на полосе встречного движения.

Проще говоря, при выполнении поворота налево запрещается срезать углы ( ПДД).Траектория поворота должна проходить через воображаемый центр перекрестка. Такая траектория не только обеспечивает безопасность маневра, но и полностью отвечает требованиям ПДД.

К тому же двигаясь через воображаемый центр перекрестка, вы все время будете находиться на своей правой стороне дороги.Перемещаясь по дуге поворота, также как и при повороте направо, нужно мысленно отмечать точки остановок автомобиля для того, чтобы пропустить встречный транспорт и пешеходов с велосипедистами, когда этого требуют Правила.Выход из поворота. Дорога, на которой будет заканчиваться поворот, может иметь одну, две, три и более полос для движения в одном направлении. На какую полосу можно выезжать с перекрестка?

При повороте налево ПДД не оговаривают этот случай, т.е. заехать можно на любую полосу, а затем перестроиться на ту, которая более удобна для дальнейшего движения. При этом нужно помнить о некоторых ограничениях для движения по крайней левой полосе ( ПДД).Подробнее об осуществлении левых поворотов, а также о некоторых опасных ситуациях, связанных с этими маневрами — в статьях и .

Одной из ошибок, которую допускают водители на левом повороте (в основном, в начале своей практики), пропуская встречный транспорт, является то, что они не стоят на месте, а медленно движутся вперед. В результате, траектория движения автомобиля выписывает вот такой крюк, как на рисунке ниже. Двигаться не следует. Нужно действовать примерно так:Выехали к середине перекрестка – остановились в своей полосе – пропустили встречный транспорт, который едет навстречу вам прямо или направо (, – повернули налево — приблизились к пешеходному переходу – пропустили пешеходов (если они есть) (пункты , ) — поехали дальше.

Еще навстречу могут ехать мопед или велосипед — они также относятся к встречному транспорту, им также следует уступить при повороте налево.Встречный разъезд (одновременный поворот налево) на перекрестке — дорожная ситуация, очень часто возникающая при одновременном взаимно встречном движении автомобилей, поворачивающих налево:

  1. на равнозначных перекрестках при движении навстречу друг другу, если пересекаемая дорога свободна.
  2. при движении на разрешающий сигнал светофора;
  3. при движении по главной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога не меняет своего направления;
  4. при движении по второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога свободна и не меняет своего направления;

Эти ситуации подчиняются одному и тому же правилу (об этом ниже), и будут рассмотрены позднее, в процессе разбора дорожных ситуаций. А пока что, согласно общим правилам проезда перекрестков, нужно понять саму технику одновременного поворота налево на перекрестке.При одновременном повороте налево на перекрестке ПДД не дают ответ на вопрос «кто из водителей имеет преимущество?».

Но существует одно неписаное правило – водители сами нашли решение такой проблемы: на больших перекрестках разъезжаются правыми бортами относительно центра, на маленьких перекрестках – левыми бортами.Но это, так называемое правило, нельзя воспринимать буквально. Если с одновременным поворотом налево на больших перекрестках вопросов не возникает, то на маленьких перекрестках это правило может поставить водителей в тупик.Все дело в том, что на очень маленьких перекрестках одновременный разъезд без того, чтобы не причинить неудобства оппоненту, и не нарушив при этом Правила, почти невозможен.

Опять же, понятие «маленький перекресток» довольно расплывчато, и понимается людьми по-разному.

Что значит «маленький» и насколько перекресток должен быть маленький?Большинство современных перекрестков двухполосных дорог (одна полоса ваша, другая навстречу) при одновременном повороте налево позволяют беспрепятственно разъехаться правыми бортами.

При этом на выезде с перекрестка левые колеса автомобиля встречной полосы не касаются, т.е. нарушения нет.На очень маленьких перекрестках (ширина примерно две длины автомобиля) без нарушения Правил можно разъехаться «налево» двумя путями: первый – названный выше случай разъезд левыми бортами, второй способ – уступить первоочередное право проезда перекрестка своему оппоненту.

В таком случае, на маленьком перекрестке (на очень маленьком) первым налево поворачивает ваш оппонент, а ваш авто поворачивает следом, уже после того, как проезд освободится. Если же ваш оппонент уступит первую очередь проезда вам, например, моргнет фарами, или махнет рукой, значит, вы проезжаете перекресток первым.Центр перекрестка, также как и его категорию (большой он или маленький) определить обычно бывает нетрудно, ну а встречный автомобиль, поворачивая вместе с вами, подскажет вам нужную траекторию.Выше был рассмотрен одновременный встречный поворот налево.

Одновременный попутный поворот налево происходит когда два или несколько транспортных средств одновременно поворачивают налево из смежных полос. Такое возможно, когда поворот налево разрешен ПДД с двух или более смежных полос.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+