Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Порядок установления стимулирующих выплат

Порядок установления стимулирующих выплат

Порядок установления стимулирующих выплат

Статья 4. Порядок и условия осуществления стимулирующих выплат, критерии их установления

1. Работникам учреждения устанавливаются следующие виды стимулирующих выплат: — выплата за интенсивность и высокие результаты работы; — выплата за качество выполняемых работ; — выплата за выслугу лет; — премиальная выплата по итогам работы.

2. Стимулирующие выплаты должны отвечать основным целям деятельности учреждения и показателям оценки эффективности деятельности работника учреждения.

3. Порядок установления выплаты за интенсивность и высокие результаты работы закрепляется локальным нормативным актом учреждения. Выплата устанавливается на срок не более одного года.

Конкретный размер выплаты за интенсивность и высокие результаты работы определяется в процентах от оклада (должностного оклада) работника. 4. Порядок установления выплаты за качество выполняемых работ устанавливается в локальном акте учреждения в соответствии с показателями оценки эффективности деятельности работников учреждения.

Конкретный размер выплаты за качество выполняемых работ определяется в процентах от должностного оклада работника, в соответствии с настоящего Положения. Выплата устанавливается ежемесячно, персонально по каждому работнику на основании показателей оценки эффективности деятельности работника. 5. Выплата за выслугу лет устанавливается к должностному окладу работника учреждения в размере, указанном в настоящего Положения.

5. Выплата за выслугу лет устанавливается к должностному окладу работника учреждения в размере, указанном в настоящего Положения. Основным документом для определения выслуги лет, дающего право на ее получение, является трудовая книжка или иной документ, подтверждающий периоды работы в учреждениях культуры. 6. Премиальная выплата по итогам работы за квартал (далее квартальная премия) осуществляется в сроки и размерах, установленных локальным нормативным актом учреждения, на основании приказа руководителя учреждения по согласованию с учредителем.

Квартальная премия устанавливается в соответствии с выполнением поставленных задач и показателей, за качественное и своевременное оказание муниципальных услуг, выполнение муниципального задания. Квартальная премия осуществляется за фактически отработанное время по табелю учета рабочего времени. Квартальная премия выплачивается на основании приказа руководителя учреждения в месяце, следующем за отчетным кварталом; по результатам работы за IV квартал — до 25 декабря текущего года.

В случае наличия экономии фонда оплаты труда размер квартальной премии максимальным размером не ограничивается.

7. Решение об установлении выплаты стимулирующего характера принимается с осуществлением демократических процедур (создание соответствующей комиссии с участием представительного органа работников). 8. Стимулирующие выплаты, кроме выплаты за выслугу лет, снижаются при наличии показателей, за которые производится снижение размера стимулирующих выплат в соответствии с настоящего Положения. Таблица 8 Перечень показателей, за которые производится снижение размера премиальной выплаты по итогам работы NNп/п Показатели, за которые производится снижение размера стимулирующих выплат Процент снижения за каждый случай упущения (в процентах от максимального размера) 1.

Некачественное, несвоевременное выполнение основных функций и должностных обязанностей, неквалифицированная подготовка и оформление документов до 10% (за каждый факт нарушения) 2. Некачественное, несвоевременное выполнение планов работы, постановлений, распоряжений, решений и поручений до 10% (за каждый факт нарушения) 3.

Неквалифицированное рассмотрение заявлений, писем, жалоб от организаций и граждан до 10% 4. Нарушение сроков представления установленной отчетности, представление неверной информации до 20% (за каждый факт нарушения) 5. Невыполнение поручения руководителя до 10% (за каждый факт) 6.

Отсутствие контроля за работой подчиненных служб, работников до 10% 7.

Слабая интенсивность труда (систематическое отставание от общего темпа коллективного труда, низкая производительность труда) до 10% 8. Грубое, неэтичное отношение к коллегам, клиентам до 10% (за каждый факт нарушения) 9.

Несоблюдение трудовой дисциплины до 10% (за каждый факт нарушения) Дополнительные условия снижения стимулирующих выплат закрепляются локальным нормативным актом учреждения. 9. Стимулирующие выплаты начисляются к должностному окладу работника и не учитываются для начисления других выплат, кроме и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

10. Стимулирующие выплаты устанавливаются в пределах фонда оплаты труда, с учётом доведённых объёмов субсидий, предоставляемых из бюджета города на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, и средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

На стимулирующие выплаты не могут быть использованы средства бюджета города Покачи, сложившиеся в результате невыполнения муниципального задания или планового объёма предоставляемых услуг. 11. Перечень, размеры и условия осуществления стимулирующих выплат устанавливаются в соответствии с настоящего Положения.

Таблица 9 Перечень, размеры и условия осуществления стимулирующих выплат Nп/п Наименование выплаты Диапазон выплаты Условия осуществления выплаты Периодичность осуществления выплаты 1. Выплата за интенсивность и высокие результаты в работе 0- 50% от оклада (должностного оклада) или ставки заработной платы Устанавливается за: — участие в выполнении важных работ, мероприятий; — интенсивность и напряженность работы; — организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения; — особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы всех служб учреждения); — систематическое досрочное выполнение работы с проявлением инициативы, творчества, с применением в работе современных форм и методов организации труда; — выполнение работником учреждения важных работ, не определённых трудовым договором, а также в соответствии с показателями оценки эффективности деятельности работников учреждения Ежемесячно, в сроки, установленные для выплаты заработной платы 2. Выплата за качество выполняемых работ До 100% от оклада (должностного оклада) или ставки заработной платы Устанавливается за: — успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей в соответствующем периоде; — высокое качество выполняемой работы; — персональный вклад каждого работника в общие результаты деятельности учреждения; — выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельностью учреждения.

Ежемесячно, в сроки, установленные для выплаты заработной платы 3. Выплата за выслугу лет 30% при выслуге лет свыше 15 лет Ежемесячно, в сроки, установленные для выплаты заработной платы 20% при выслуге лет от 10 до 15 лет 15% при выслуге лет от 5 до 10 лет 10% при выслуге лет от 3 до 5 лет 5% при выслуге лет от 1 года до 3 лет 4.

Премиальная выплата по итогам работы за квартал До одного месячного фонда оплаты труда Устанавливается в соответствии с выполнением поставленных задач и показателей, за качественное и своевременное оказание муниципальных услуг, выполнение муниципального задания Ежеквартально, в месяце, следующем за отчетным кварталом < статья 3.> Статья 5.

>> Содержание Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно! Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

16 сентября 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Стимулирующие выплаты: право или обязанность работодателя?

Стимулирующие выплаты всегда были одной из сильных и влиятельных мотиваций к улучшению трудоспособностей работника.

В законодательстве не определен конкретный перечень стимулирующих выплат. Являются ли они обязанностью работодателя или этого его право на поощрение работников? В каких случаях работник может быть лишён стимулирующих выплат? Этим вопросам посвящена данная публикация. В статье 129 заработная плата (оплата труда работника) определена как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В статье 129 заработная плата (оплата труда работника) определена как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст. 135 ТК РФ система оплаты труда, включающая в себя размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективным договором или внутренними нормативными актами организации. В законодательстве не определен конкретный перечень стимулирующих выплат.

Это означает, что в коллективном договоре или внутреннем нормативном документе (например, положении о премировании) могут быть установлены любые выплаты подобного рода. Их цель — стимулировать работников к повышению профессионального уровня, результатов их деятельности, снизить текучесть кадров, привлечь необходимых специалистов высокой квалификации. Следует различать выплаты стимулирующего и компенсационного характера.

Компенсации выплачиваются за условия труда, отклоняющиеся от нормальных.

Выплаты же стимулирующего характера могут быть установлены в образовательной организации:

  1. за результативность обучения (результаты независимых диагностик, результативность участия в предметных олимпиадах различного уровня и т. д.);
  2. за результативность участия в профессиональных конкурсах;
  3. за успешную реализацию какого-либо проекта в рамках образовательной организации, который является приоритетным для данной организации в определённый период времени (например, в рамках реализации «Программы развития образовательной организации).

Для стимулирования заинтересованности работников в повышении качества работы в организациях применяется система премирования.

Согласно ст. 191 ТК РФ выплата премий является поощрением за добросовестное исполнение трудовых обязанностей.

Логично считать, что такие выплаты являются стимулирующими.

Премии устанавливаются в том же порядке, что и стимулирующие доплаты, надбавки. Стимулирующие выплаты работнику устанавливаются трудовым договором в соответствии с действующими у конкретного работодателя системами оплаты труда. Работодатель может оговорить все положения, касающиеся системы стимулирующих доплат, в отдельном локальном нормативном акте: в положении об оплате труда работников, отдельном положении о премировании работников, приказе.
Работодатель может оговорить все положения, касающиеся системы стимулирующих доплат, в отдельном локальном нормативном акте: в положении об оплате труда работников, отдельном положении о премировании работников, приказе.

В этом случае в трудовом договоре должны быть сделаны ссылки на такие внутренние нормативные документы.

В любом случае все работники образовательной организации (как в прочем и любой другой) должны знать о своём праве или возможности получить вознаграждение за качество (результативность) своего труда.

Порядок и условия получения стимулирующих выплат должны быть прозрачны и понятны всем работникам организации.

В данной публикации мы не будем останавливаться на критериях, достижение которых позволяет работодателю поощрить работника. Справедливости ради заметим, что критерии стимулирования, вероятно, должны учитывать специфику работы различных категорий работников образовательной организации (например, нельзя устанавливать для всех критерий успешности сдачи Единого государственного экзамена, т.

к. есть предметы, по которым не предусмотрена сдача ЕГЭ, а также есть работники, которые непосредственно не могут влиять на эту результативность). Данный вопрос будет рассмотрен в отдельной публикации.

Законодательством установлено, что заработная плата состоит из трех частей: вознаграждения за труд, компенсационных выплат и стимулирующих выплат (ст.

129 ТК РФ) и в соответствии с трудовым законодательством является обязательной для выплаты.

В то же время ст. ст. 22, 191 Трудового кодекса РФ устанавливают, что работодатель имеет право поощрять работников. Когда же выплата премий является правом, а когда — обязанностью? В зависимости от формулировок, указанных в трудовом договоре, стимулирующие выплаты (включая премии, надбавки, доплаты) могут быть как обязанностью работодателя, так и его правом.

Данный вывод можно сделать, изучив судебную практику.

В разделе «Оплата труда» трудового договора должно быть указано, из каких частей состоит заработная плата. Если будет формулировка

«Заработная плата работника, в соответствии с действующей у Работодателя системой оплаты труда, состоит из должностного оклада»

, далее указывается, что работнику может быть выплачена стимулирующая выплата (премия).

Далее в трудовом договоре идет отсылочная норма на положение о стимулировании (премировании) работников, и в нём содержатся обобщенные формулировки, например:

«При финансовых возможностях организации премия может быть начислена работнику по решению руководителя организации»

— в этом случае выплата премии является правом работодателя.

Работодатель может и не выплачивать её.

Если в трудовом договоре указано, что заработная плата состоит из должностного оклада, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера, а далее заложены конкретные показатели стимулирования, тем самым закреплено, что стимулирующие выплаты являются составной частью заработной платы.

По сути, работодатель в данном случае определил для себя условия, при которых стимулирующие выплаты становится его обязанностью.

Таким образом, если стимулирующая выплата (премия) входит в состав заработной платы, установлена локальным нормативным актом работодателя, соглашением или коллективным договором, связана непосредственно с выполнением трудовых обязанностей, то выплата такой премии не зависит от усмотрения работодателя и является обязательной.

Руководителю на заметку. При указании в договоре размера премии необходимо отразить условия премирования и (или) дать ссылки на локальные акты, регулирующие выплату премий работникам. Отсутствие этих сведений и доказательств ознакомления работников с данными локальными актами будет означать, что премии являются составной частью заработной платы и должны быть выплачены в обязательном порядке.
Отсутствие этих сведений и доказательств ознакомления работников с данными локальными актами будет означать, что премии являются составной частью заработной платы и должны быть выплачены в обязательном порядке.

Разовые премии, которые не входят в систему оплаты труда, не установлены локальным нормативным актом, соглашением, коллективным договором, выплачиваются по усмотрению работодателя и не являются обязательной выплатой.

На практике очень часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда объём финансовых средств для стимулирования работника уменьшен по сравнению с другими, или работник полностью лишён такой выплаты.

Может ли работодатель уменьшить размер стимулирующих выплат (или полностью отказать в ней) конкретному работнику в связи с применением дисциплинарного взыскания?

Если в локальном нормативном акте содержится условие о том, что работнику, совершившему дисциплинарный проступок, стимулирующие выплаты не выплачиваются либо выплачивается в меньшем размере, необходимо помнить, что при лишении/снижении размера такой выплаты по данному основанию необходимо чётко соблюдать порядок применения дисциплинарных взысканий, установленный ст.

ст. 192, 193 Трудового кодекса РФ. Рекомендуем в Положении об оплате труда (или в Положении о стимулирующих выплатах) указать все условия, при которых стимулирующая выплата не может быть выплачена работнику. В противном случае, при достижении всех показателей, работник имеет право претендовать на данную выплату, а отказ работодателя по причине наличия дисциплинарного взыскания у работника будет являться неправомерным.

Вероятность того, что в судебном порядке работодателя обяжут выплатить работнику причитающуюся премию, равна 100%. Для сведения. Рассмотрим пример из судебной практики. Согласно ст. 192 ТК РФ работодатель вправе применять к работникам дисциплинарные взыскания только в виде замечания, выговора или увольнения.

Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине могут быть предусмотрены и другие взыскания (ч. 5 ст. 189 ТК РФ). Таким образом, в случае невыполнения работником порученного ему задания, если это входит в его должностные обязанности, работодатель вправе применить только тот вид дисциплинарного взыскания, который предусмотрен законодательством. Так, В. обратилась в суд с требованием о признании незаконными приказов о наложении дисциплинарных взысканий в виде замечания и выговора, а также об отмене приказа о лишении премии (депремировании).

Вышеуказанные приказы были вынесены в отношении Истицы ОАО «…», с которым В. находится в трудовых отношениях, по причине ненадлежащего исполнения Истицей возложенных на нее трудовых обязанностей.

Суд признал недействительным приказ о лишении Истицы премии, так как, по-мнению суда, Трудовой кодекс РФ четко закрепляет меры дисциплинарного взыскания и лишение работника премии к таким мерам не относится.

Работодателю также необходимо иметь в виду, что трудовое законодательство запрещает лишать работника премии за невыполнение работником порученного задания, связанного с выполнением им трудовых функций. В таких случаях лишение премии будет означать применение к работнику дисциплинарного взыскания.

Таким образом, если в качестве условия получения стимулирующих выплат не будет указано отсутствие дисциплинарных взысканий, а работник был лишён этой выплаты на этом основании, то это становится незаконным! Не стоит забывать о порядке применения дисциплинарного взыскания. Так, согласно положениям ст. 193 Трудового кодекса РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения.

В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трёх рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе.

  1. 15.08.2015
  2. Автор — Звягин Александр Сергеевич

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 818 (ред.

от 17.09.2010) Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях

5.1. В целях поощрения работников за выполненную работу в соответствии с видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 818, устанавливаются следующие премии: условия установления и размеры выплат стимулирующего характера в соответствии с видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и Разъяснением о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г.

N 818; 2.4. выплат стимулирующего характера формируется в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 818

«Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях»

(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.02.2008, регистрационный N 11080). Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818

«Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях»

(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008 г., N 11080); 8.1.

В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении в соответствии с видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г.

N 818 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2008 г., регистрационный N 11080), устанавливаются следующие премии <*>: наименование, условия осуществления и размеры выплат стимулирующего характера в соответствии с видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2008 г.

N 818

«Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях»

(зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2008 г., регистрационный N 11080); — наименование, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера в соответствии с видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г.

N 822

«Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях»

(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2008 г., регистрационный N 11081; Российская газета, 2008, 13 февраля) (далее — Приказ Минздравсоцразвития России N 822), повышающих коэффициентов к окладам, а также выплат стимулирующего характера в соответствии с видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г.

N 818

«Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях»

(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008 г., регистрационный N 11080; Российская газета, 2008, 9 февраля) (далее — Приказ Минздравсоцразвития России N 818), за счет средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, и критерии их установления; 4.1. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении в соответствии с видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г.

N 818

«Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях»

(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008 г. N 11080), устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера <*>: наименование, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера в соответствии с видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г.

N 822

«Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях»

(зарегистрировано Минюстом России 04.02.2008, N 11081), а также рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладам и иные выплаты стимулирующего характера в соответствии с видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818

«Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях»

(зарегистрировано Минюстом России 01.02.2008, N 11080), за счет всех источников финансирования, и критерии их установления; 3.1. Условия оплаты труда работников включают размеры окладов (должностных окладов), условия и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденными Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2007 N 818

«Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях»

(зарегистрирован Минюстом России 01.02.2008, регистрационный N 11080) (далее — Приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 818) и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2007 N 822 «Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях» (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2008, регистрационный N 11081) (далее — Приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 822).

Стимулирующие выплаты, порядок и условия их установления

Стимулирование труда — это установление конкретных форм, размеров, условий получения вознаграждения с целью формирования определенного трудового поведения работника и начисления работнику определенной суммы денежных средств при условии достижения целевых установок, поставленных работодателем.

Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).Таким образом, ТК РФ причисляет стимулирующие выплаты к основным (существенным) условиям оплаты.В соответствии со ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются

  1. локальными нормативными актами
    • коллективными договорами,
    • соглашениями,
    • локальными нормативными актами
  2. коллективными договорами,
  3. соглашениями,

в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.Выплаты стимулирующего характера для федеральных бюджетных учреждений установлены «Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях», утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 29.12.2007 №818.

Данные выплаты определяются учреждениями самостоятельно в пределах фонда оплаты труда и предусматриваются:

  • Учёба
  • История государства и права зарубежных стран
  • Соглашение об использовании cookie-файлов
  • необеспечение сохранности имущества.
  • Земельное право
  • Конкурентное право
  • нарушение трудовой или производственной дисциплины;
  • Понятия
  • Бюджетное право
  • нарушение правил внутреннего распорядка;
    • нарушение трудовой или производственной дисциплины;
    • невыполнение должностных инструкций;
    • ухудшение качества оказываемой услуги;
    • нарушение правил внутреннего распорядка;
    • нарушение санитарно-эпидемиологического режима и техники безопасности;
    • наличие обоснованных устных или письменных жалоб;
    • необеспечение сохранности имущества.
  • Пользовательское соглашение
  • Статьи
  • в виде премий по итогам работы.
  • Административный процесс
  • Понятия
  • Общие вопросы
  • нарушение санитарно-эпидемиологического режима и техники безопасности;
  • Гражданское право (ч. 2 Обязательственное право)
  • за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
  • Конституционное право
  • невыполнение должностных инструкций;
  • Политика конфиденциальности
  • ухудшение качества оказываемой услуги;
  • История Отечества (Россия)
  • наличие обоснованных устных или письменных жалоб;
  • за интенсивность и высокие результаты работы;
  • Гражданское процессуальное право
  • Учеба
  • Практика
  • Жилищное право
  • за качество выполняемых работ;

Стимулирующие выплаты: виды и особенности начисления

Последние изменения: Январь 2021Одна привычный порядок расчетов зарплаты недостаточен, организация вправе предпринять действия по увеличению трудового дохода сотрудников. Многие работодатели пользуются поощрительными выплатами, и их часть в заработке может быть значительной.

Этот факт заставляет подробнее изучить порядок расчетов и назначения стимулирующих надбавок к заработной плате бюджетникам. Стимулирующие выплаты для них часто составляют значительную часть дохода.

Применение стимулирующих выплат регулируется ТК РФ — основным документом, содержащим нормы трудовых отношений между руководством и сотрудниками.

Разъяснения, что относится к стимулирующим выплатам, содержатся в следующих положениях трудового кодекса:

  • Ст. 135 устанавливает обязанность фиксирования условий начисления заработка и стимулирующих выплат в документах локального уровня (внутренних положениях, распоряжениях, коллективном договоре).
  • Ст. 129 содержит описания о том, что входит в заработок сотрудника.
  • Ст. 191 определяет правила оформления трудовых поощрений от работодателя работникам.
  • Ст. 57 описывает основные принципы составления контрактов с наемными работниками, включая требование указания в документе условий оплаты, включая стимулирующие выплаты.

Стимулирующие выплаты — это поощрение, повышающее ценность текущего работодателя в глазах работников.

Трудовое законодательство описывает общие нормы расчета дохода наемных лиц, однако все случаи предусмотреть в рамках ТК невозможно – и это решается за счет издания специальных актов и положений, например, стимулирование работников бюджетной сферы через . Стоит научиться отличать компенсационные и стимулирующие выплаты работникам бюджетной сферы и других работникам, включая коммерческие структуры. Стимулирующие надбавки ориентированы на поощрение добросовестных работников за эффективный труд, поэтому относятся к разновидности поощрений.

Компенсационные перечисления предназначены для отдельных категорий работников, выплачиваемых в любом случае, независимо от результатов работы и отношения к ней. В то же время, подобные выплаты не могут быть причислены к премиям и вознаграждениям, не связанным с результатами работы.

Многие предприятия практикуют отчисление 13-й зарплаты, при этом неважны итоги и достижения сотрудников. Согласно российским законам, руководство не вправе штрафовать работников или уменьшать величину оклада, тарифную сетки, даже если работник допустил оплошности или халатно относился к делу. Дисциплинарные нарушения не являются поводом для штрафования граждан со стороны предприятия.

Если потребовалось законным образом оформить доплаты к основной части заработка, предстоит разобраться в формах стимулирующих выплат и их правильном назначении.

  • Доплата. Они связаны с непосредственным выполнением обязанностей по должностной инструкции и дополнительным обязательствам. Доплатой не считают сверхурочные, графики с ночными сменами и другие варианты трудовой деятельности, требующие повышения оплаты труда.
  • . К премированию прибегают чаще всего. Руководство, намеренное поощрить отличившихся сотрудников, чаще прибегает к системе премирования, самостоятельно определяя параметры заслуг, по которым можно назначить премии. К схожим вариантам относится премирование в натуральной форме, однако по закону сумма таких премий не должна быть выше пятой части от зарплаты.
  • Надбавки. С целью стимулирования иногда руководство дополнительно к окладу или ставке по тарифу добавляет свою систему оплаты, при которой сотрудники вправе рассчитывать на увеличение трудового дохода. Характер действия надбавок, период их применения определяется предприятием самостоятельно, согласно принятому нормативному акту

На разных предприятиях своя специфика деятельности, и администрация вправе разрабатывать собственные механизмы поощрений работников, стимулируя персонал к продолжению труда и достижению высоких результатов, поскольку прямого запрета на разработку индивидуальных систем премирования со стороны закона нет. Назначение стимулирующих выплат регламентировано законом (ТК РФ). Несмотря на наличие множества отклонений и потребности в индивидуальном регулировании, есть общие принципы назначения стимулирующих, согласно законодательству.

Последовательность оформления выплаты стимулирующего характера представлена несколькими шагами:

  1. Если работник выполняет условия для проведения дополнительной оплаты, руководитель распоряжается вознаградить человека через составление отдельного приказа индивидуально или на весь персонал сразу.
  2. Принимаемый работник должен быть ознакомлен с положениями акта, устанавливающего порядок назначения стимулирующей выплаты.
  3. Работодатель фиксирует порядок предоставления стимулирующих выплат в документации – контракте и внутренних нормативах. Только предприниматели, отнесенные к микроорганизациям, не вправе принимать подобные распоряжения, отражая условия выплаты стимулирующего характера в договоре.
  4. На основании изданного приказа бухгалтер рассчитывает и организует выдачу средств всем упомянутым в списке.

Когда приказ исполнен, его передают в архив для хранения на срок до 75 лет. Если в пределах коммерческих организаций вопрос решается быстро — путем принятия внутреннего регулирующего документа, то в бюджетной сфере руководство не наделено правом распоряжаться средствами и доходом организации, а значит и формирование условий для расчета заработной платы лежит вне компетенций администрации.

Тем не менее, стимулирующие платежи остаются доступными и для бюджетников. Просто они руководствуются иными нормативами, установленными на федеральном уровне.

За основу берут положения Приказа Министерства здравоохранения и соцразвития № 818, изданного в 2007 году. В нем содержатся нормы применения стимулирующих доплат и их разновидности:

  • По выслуге лет, непрерывному стажу.
  • По результатам завершенного объема работы.
  • За качественный результат трудовой деятельности.
  • За итоги и интенсивный труд.

Иные локальные нормативы не применимы в отношении бюджетников, и при назначении стимулирующих необходимо руководствоваться общими положениями.

Руководитель должен понимать, что при оформлении распоряжения о выплате подобного рода на предприятии может быть организована проверка о надлежащем расходовании средств из бюджета.

Большая доля применения стимулирующих выплат — учителям и лицам, работающим в сфере образования. В отношении персонала образовательных учреждений применяется система расчетов баллов, по которым определяется доплата.

Вес 1 балла в денежном эквиваленте устанавливается с учетом располагаемого фонда оплаты труда. На каждого сотрудника заводится отдельный лист оценки, где отражаются результаты работы и рассчитывается размер полагающейся доплаты.

После определения общего количества баллов, заработанных всеми сотрудниками организации, вычисляют стоимость 1 балла.

Далее количество начисленных на конкретного человека баллов умножается на вычисленную стоимость. Помимо показателей работы на уроках особую ценность имеет ведение внеурочной деятельности, участие в экскурсиях, организация мероприятий, походов.

Учитывают и работу по изучению успеваемости учеников, работу с родителями, активность обучающихся на олимпиадах различного уровня, работа с семьями, относимыми к категории неблагополучных.

Чем выше активность учителя, тем больше баллов и, соответственно, больше заработная плата и доплата в качестве стимулирования работника.

При определении стимулирующих выплат по дошкольным учреждениям исходят из разделения персонала на воспитателей и педагогов. На них выделяется 60% всего объема зарплатного фонда.

Однако мимо них в штат организации входят представители иных профессий: сторож, повар, уборщица и т.д.

Ценность при установлении суммы выплаты в дошкольном учреждении определяется достигнутым успехом при работе с кружками, дополнительными воспитательными программами и факультативами. У руководящего состава уровень доплаты определяется по-иному. Директор образовательного учреждения и заведующий дошкольного заведения рассчитывают на увеличение дохода за счет:

  1. Развитие талантов, раскрытие одаренных школьников.
  2. Вовлечение в преподавательскую сферу молодых;
  3. Ведение профильного обучения;
  4. Активной работы с родителями;
  5. Достигнутый уровень результатов ЕГЭ.
  6. Отсутствие жалоб;

В каждой образовательной организации устанавливают собственные Положения, с обязательным учетом требований закона и утверждением Положений, которые принимаются после предварительного согласования с коллективом.

На медицинских работников распространяются единые правила, зафиксированные в специальной программе после старта запущенной в 2011 году модернизации этой сферы.

Благодаря последним изменениям в отношении зарплат сотрудников медучреждений, на стимулирующие теперь вправе рассчитывать и специалисты, и медсестры (средний и младший уровень). Ответственность за принятие любых решений, касающихся доплат медработникам, возлагают на представителей региональных структур области здравоохранения, а сумму доплаты устанавливают в рамках медучреждения.

Параметры, которые влияют на стимулирующие:

  1. особенности и предрасположенности к заболеваниям;
  2. численность населения;
  3. преимущественный возраст;
  4. смертность.
  5. плотность проживания;

Помимо этих характеристик на стимулирующие доплаты влияет спектр оказываемых медуслуг, местность, специфика и уровень учреждения. В отдельных случаях стимулирующая выплата не применима:

  1. в отношении руководителей учреждения, если они не входят в категорию практикующих специалистов;
  2. для лиц, работающих на высокотехнологичной технике, и получающих доплаты за это.
  3. к врачам, у которых уже установлена выплата участника национального проекта Здоровья;

Руководство организации оставляет за собой право отказать в доплате, если есть нарекания к качеству и объему исполняемой работы.

Для сотрудников сферы культурного развития действуют свои разновидности выплат – с регулярным или однократным применением. Среди регулярных платежей, закрепленным на федеральном уровне, действуют доплаты за профмастерство, причисление к «народному» или «заслуженному» званию, стаж, присвоенную степень, иные важные показатели. Собираясь устроиться на работу, где действуют дополнительные системы начисления трудовых доходов, необходимо понимать, что стимулирующие выплаты назначают не всем, а в индивидуальном порядке.

Этапы согласования надбавок и доплат представлены несколькими шагами:

  • Включение пункта о получении стимулирующих выплат в контракт с работодателем, с описанием условий или ссылкой на нормативный акт, регулирующий расчеты.
  • Сотрудника уведомляют о наличии права на доплату и выдают сумму согласно информации из Приказа и расчетов бухгалтера.
  • Если выполнены условия начисления доплаты, факт подтверждается подписанием Протокола заседания комиссии и последующим изданием внутреннего приказа.

Как правило, стимулирующая выплата не считается отдельным отчислением, что заставляет работодателя отдельно оформлять документацию на нее, с отсрочкой платы на следующей зарплатной даты.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+