Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Правила движения автобусов при наличии полосы для обшественного транспорта

Правила движения автобусов при наличии полосы для обшественного транспорта

Правила движения автобусов при наличии полосы для обшественного транспорта

Движение и маневрирование по выделенной полосе для маршрутного транспорта

В целях оптимизации дорожного движения, ПДД РФ устанавливают для водителей транспортных средств специальный режим движения по автобусным полосам. За въезд, выезд и движение по полосе, выделенной для маршрутного общественного транспорта, вопреки предусмотренным ограничениям, предусмотрена административная ответственность. В статье рассмотрен порядок осуществления движения и маневрирования по выделенной полосе, отведенной для автобусов и иного маршрутного транспорта, даны разъяснения основных спорных ситуаций, с которыми часто сталкиваются водители, привлекаемые к штрафу за выделенную полосу. Для обеспечения эффективности перевозок пассажиров в условиях загруженной транспортными пробками городской сети, организаторы дорожного движения предусмотрели выделение на дорогах общего пользования специальных полос.

В водительской среде их называют «автобусными полосами», однако в ПДД такие части дороги именуются иначе — полосами, предназначенными для движения маршрутных транспортных средств.

Такие полосы обозначаются горизонтальной дорожной разметкой № 1.23.1 в виде буквы «А» и отделяются от остальной части дороги сплошной линией. Дорожные знаки, которые устанавливаются на участках дороги с выделенной полосой Дорога с полосой для маршрутных т/с № 5.11.1 Конец дороги с полосой для маршрутных т/с № 5.12.1 Выезд на дорогу для маршрутных т/с № 5.13.1-2 Полоса маршрутных т/с № 5.14 Конец полосы для маршрутных т/с № 5.14.1 Организация движения маршрутных транспортных средств общего пользования может осуществляться двумя способами. Первый способ предполагает наличие выделенной полосы с расположенными рядом полосами дороги, предназначенными для движения транспортных средств в попутном направлении с маршрутками.

При втором способе – общественный транспорт движется навстречу остальному потоку. По выделенной полосе, попутно с общим потоком, может двигаться весь подвижной состав, предназначенный для пассажирских перевозок: автобусы, троллейбусы, легковые такси.

Также разрешается движение велосипедистам. В случаях, когда «выделенка» разграничена с соседней полосой прерывистой разметкой, весь общественный транспорт может выезжать за ее пределы, что позволяет ему быть более маневренным в общем дорожном потоке.

Регламентация правил движения по рассматриваемой полосе содержится в пункте 18.2 ПДД РФ. Автомобильный транспорт, не относящийся к категории маршрутного, имеет ограниченное право въезда, выезда и движения по выделенной полосе.

При наличии прерывистой разметки допускается маневрирование на выделенную полосу в следующих случаях:

  1. при въезде на дорогу;
  2. для выполнения поворота;
  3. для посадки (высадке) пассажиров у правого края проезжей части дороги.

Перечисленные маневры и действия не должны создавать помех для движения общественного транспорта и велосипедов, которые имеют преимущественное право на движение.

Если рассматриваемую полосу от остальной части дороги отделяет сплошная линия горизонтальной дорожной разметки 1.1,1.11, то въезд и маневрирование запрещены. Специально выделенные полосы для общественного транспорта имеют цель — создания наиболее благоприятных условий для автобусов, троллейбусов, маршрутных такси и велосипедистов. В условиях современных городов при высокоплотном и интенсивном дорожном движении конфликт между нормами ПДД, защищающими интересы пассажиров и водителей маршрутного транспорта с одной стороны, и остальными автовладельцами — с другой, неизбежен.

Часто водителям по ряду причин нужно выехать на полосу общественного транспорта, не попав при этом под жезл ГИБДД.

Если выезд на «выделенку» был совершен на гране «фола», то первое, о что нужно сделать – это включить на автомобиле аварийную сигнализацию. Все остальные действия будут зависеть от пути развития ситуации. Если нарушение было зафиксировано сотрудником ГИБДД, то вам будет легче объяснить причину остановки.

Нередко, при отсутствии дорожной разметки и предупреждающих знаков, водители въезжают на выделенные полосы, движутся по ним и попадают под видеофиксациюкамеры ГИБДД или жезл инспектора ДПС.

Любые попытки доказать невиновность и оспорить нарушение без осмотра маршрута движения и приобщения фото и видео материалов к административному производству – напрасная трата сил и времени. Причем зафиксировать причины, по которым водитель неумышленно очутился на маршрутной полосе, следует безотлагательно.

Для чего нужно при составлении административного протокола заявить ходатайства: о проведении осмотра, приобщении фотосъемки и материалов видеорегистратора. Также требуется дать письменные пояснения по существу нарушения и приобщить их к материалам дела. Подробности в статье: Если оспорить вину в нарушении ПДД РФ на месте остановки не удалось, и сотрудник ГИБДД составил административный материал, то готовьте жалобу.

Об обжаловании постановлений читайте в статье: Если выезд на полосу, по которой организовано движение общественного транспорта был зафиксирован камерами, работающими в автоматическом режиме, то в адрес собственника автомобиля в трехдневный срок, с момента вынесения постановления о штрафе, высылается его копия.

При несогласии с фактом или обстоятельствами, указанными в постановлении ГИБДД, его обжалуют в порядке, рассмотренном в статье: Нарушения правил движения по «автобусным» полосам влечет за собой административную ответственность в виде штрафа, а в некоторых случаях, и лишение прав управления транспортными средствами. Квалификация и размер наказания за нарушения на автобусной полосе зависит от действий нарушителя. Рассмотрим подробнее каждую из статей, предусматривающих административное наказание за выделенную полосу.

Маневрирование через полосу при поворотах направо – налево, то есть, если водитель выполняет поворот без предварительного перестроения на «выделенку», то его действия подпадают под часть 1.1 статьи 12.14 КоАП РФ и квалифицируются, как нарушение правил маневрирования с назначением штрафа в размере 500 рублей или вынесением предупреждения. Выезд на встречную полосу общественного транспорта, которая всегда отделена от остальной дороги сплошной линией разметки, квалифицируются по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Аналогичные действия, совершенные повторно в течение года,наказываются лишением прав на 12 месяцев или штрафом в 5000 рублей. За создание помех транспорту общего пользования, под которыми подразумеваются остановка или движение по выделенной полосе, квалифицируется по части 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ с назначением наказания в размере 1500 рублей. Аналогичные действия, совершенные в Санкт-Петербурге и Москве наказуемы штрафом в 3000 рублей.

Оставленный без присмотра автомобиль подлежит эвакуации на штрафную стоянку. Статьи по теме:

Езда по автобусной полосе в ПДД

Автобусная полоса по ПДД Езда по автобусной полосе по ПДД строго запрещается. Об этом информируют и знаки, и сплошная линия на асфальте.

Водители легковых машин имеют право совершать маневры только при наличии прерывистой разметки, граничащей с автобусной траекторией. Парадокс, но люди, которые не заработали на собственный автомобиль, передвигаются по городу быстрее из пункта А в пункт Б на маршрутных транспортных средствах.

Объяснение этому: для современного общественного транспорта предусмотрены выделенные полосы, траектория построена по объездным маршрутам. В то же самое время «счастливые» собственники личного транспорта вынуждены простаивать в пробках, находясь в своих разрешенных зонах движения.

Автобусная полоса предназначена для четкого распределения пассажирских потоков и транспорта личного пользования. Чаще всего по крайней правой стороне широкой дороги (шоссе, проспекта, улицы) позволено ездить только общественному транспорту: автобусам, троллейбусам, маршрутным такси. Так как в России преобладают праворульные машины и правила созданы для правостороннего движения, то это – логично.

Так как в России преобладают праворульные машины и правила созданы для правостороннего движения, то это – логично. Впрочем, выделенная полоса находиться в любом месте дороги. Например, в Тайване, в городе Тайбэе, на улице Рузвельта, автобусы свободно ездят по центру магистрали.

Там для удобства водителей полосы для общественного транспорта выделены в виде ромбовых рисунков. Внимание! Приоритет автобусам предоставляется почти во всех странах.

В Нью-Йорке, на Бродвее, не многозначно написано «ОnlyBus». Допускается даже короткое наименование «Bus», что в переводе означает автобус. В России же для обозначений направлений для маршруток используют короткое «А» (первая буква длинного русского слова «автобус»).

В России на выделенный маршрут разрешается выезд ограниченному списку транспортных средств:

  • Маршрутные такси (автобусы категории D, D1, которые предназначены для перевозки небольшого количества людей, 6-12 человек).
  • Велосипеды.
  • Школьные автобусы.
  • Автобусы, троллейбусы как маршрутный транспорт, двигающийся по расписанию.
  • Легковые такси (автомобили с шашечкой, оснащенные тахометром, в Москве – специальными номерами).

Внимание! Если перед началом движения установлен знак 3.1. «Движение запрещено» (белый кирпич на красном фоне), то дорогой пользуется только маршрутный транспорт, то есть все, кроме такси, велосипедистов и школьных автобусов.

Еще 8 лет назад Сергей Собянин стал инициатором плана «Город, удобный для жизни». Власти Московского региона решили, что в столице нужно последовательно бороться с пробками, чтобы существовала возможность без опозданий добраться на работу в час пик.

За этот период было не только расширено метро, но и спроектировано более 200 километров дорог, предназначенных для пассажирских потоков. Как итог – скорость передвижения на автобусах, троллейбусах увеличилась на 15 – 30 км/ч.

Сегодня в Москве каждый день общественным транспортом пользуются 1,5 миллионов человек. Столичный центр организации дорожного движения увеличивает количество направлений на улицах за счет сужения других полос. Вот улицы, которые удалось модернизировать под запросы обычных горожан:

  • Липецкая улица.
  • Варшавское шоссе.
  • Щелковское шоссе.
  • Каширское шоссе.
  • Таганская улица.
  • Волоколамское шоссе.
  • Шоссе Энтузиастов.

Также в Москве были созданы так называемые обгонные полосы для маршруток.

Это – специальные карманы для поворота транспорта с большим количеством пассажиров. Правда, на некоторых из них запрещаются маневры на «гармошках» (поворот с Профсоюзной улицы к «Газпрому»). В преддверии Универсиады в 2013 году в Казани было решено увеличить количество автобусных линий.

Но власти позабыли опубликивать список улиц с направлениями для МТС.

Это привело к образованию пробок. Как ни странно, множеству казанских автолюбителей затем удалось оспорить штрафы с видеокамер.

Таким образом, своевременное информирование населения – долг автотранспортной инспекции и властей. Такого правила как «автобус всегда прав» еще не существует. Оно действует в отношении трамваев. Тем не менее, троллейбусы и автобусы на многих участках пути двигаются по своей выделенной полосе. Их путь огражден сплошной линией.

Их путь огражден сплошной линией. Это значит, что для других видов транспорта здесь распространяется запрет не только на езду, но и на стоянку, кратковременную остановку.

Сплошная линия часто соседствует с пунктиром. Прерывистая разметка в данном случае напоминает об особых привилегиях: маршрутный транспорт имеет право при необходимости перестраиваться на другие полосы движения.

Таким образом, у пассажирских перевозчиков образуется большое пространство для маневрирования, объезда незаконно припаркованных автомобилей. Не ожидать же им приезда эвакуатора! Полосы, предназначенные для общественного транспорта, подразделяются на 2 вида:

  • Попутные. В этой ситуации пассажирские перевозки осуществляются попутно с другими видами транспортных средств.
  • Встречные. Полоса для автобусов расположена навстречу основному потоку машин. Въезд на нее категорически запрещен, так как это дорога – с односторонним движением.

Важную роль в городской среде имеет правильное информирование всех автолюбителей о наличии «особенных» участков пути.

Для этого активно используются целых шесть табло. Согласно у каждого знака есть своя расшифровка: Номер по ПДД Расшифровка 5.14

Начальная точка полосы попутного движения, предназначенной только для маршруток.

Действие его распространяется на ту зону, над которой он весит. 3.1

Въезд запрещен.

Действие этого знака не распространяется на автобусы и троллейбусы.

5.11

Конечная точка движения маршрутного транспорта по попутной выделенной полосе.

5.13.1

Въезд на дорогу, где организовано передвижение маршрутного транспорта по отдельному направлению (движение справа) 5.13.2

Въезд на дорогу, где организовано передвижение маршрутного транспорта по отдельному направлению (движение слева) 5.11.1

Начальная точка встречного автобусного движения 5.11.2

Конец встречной автобусной полосы движения Оказывается, водитель автобуса не обязан двигаться по спецполосе.

Однако, если направление расположено встречно на улице с односторонним движением, то рисковать жизнями пассажиров не стоит. За выезд на встречную полосу движения будет выписан весомый штраф.

Обязан ли водитель показывать аптечку и огнетушитель сотруднику ГИБДД, говорится в статье: . Про объезд препятствия через сплошную по ПДД .

Прерывистая линия, ограничивающая автобусную траекторию, дает «зеленый свет» для множества маневров автолюбителей:

  • Въезд для высадки/посадки пассажиров.
  • Поворот с заездом на автобусную полосу.
  • Заезд с прилегающих, придомовых территорий.

Внимание! Собственники легкового автомобиля сов решают маневр при условии, что полоса – свободна. Он не имеет право создавать помехи автобусному транспорту.

Водителям нужно замечать, где заканчивается сплошная и где начинается прерывистая разметка. По правилам 18.2. ПДД на дорогах, отмеченных знаками 5.11., 5.13.1., 5.13.2., 5.14 можно ездить тем, кто не является МТС, запрещено.

Единственное исключение – велосипедисты. Но они имеют право свободно передвигаться по автобусной полосе, когда она расположена справа. С полосы автобусу и троллейбусу не рекомендуется перестраиваться.

Но этот маневр в попутном движении ничем не грозит водителю автобуса, так как на пути неожиданно может возникнуть любое препятствие. Штраф за такие действия не предусмотрен. Использование спецполосы допускается для большинства автолюбителей, но только временно и в связи с некоторыми обстоятельства:

  • Водитель намерен выехать со второстепенной на основную дорогу, а сделать это без проезда автобусного маршрута не представляется возможным.
  • Водителю легкового автомобиля нужно высадить пассажиров на остановке автобусного (троллейбусного) транспорта, которая отмечена разметкой в виде желтого зигзага.
  • Водитель не может совершить поворот без пересечения автобусной траектории.

В 2012 году вступили в силу новые изменения в ПДД.

Они дали право ездить по спецполосе таксистам (пункт 5.14).

Однако некоторые «бамбилы» бояться двигаться по автобусным магистралям. И это кажется логичным. Прежде чем рассчитывать на привилегированное право двигаться по маршрутным линиям, нужно получить лицензию на таксомоторные перевозки.

Затем по столичным правилам следует переоборудовать автомобиль.

Он должен быть оснащен:

  • Черной «шахматкой», расположенной по всему периметру кузова.
  • Таксометром (прибором, измеряющим километраж и время поездки).
  • Оранжевым фонарем, размещенным на крыше.

С 01 июля 2021 года в Москве появилось новое требование: наличие желтого кузова у такси. Новым бизнесменом придется перекрашивать кузов!

А пока все столичные машины, которые уже получили лицензию, легко проверяются по номеру в реестре.
Для сверки осуществляется ряд последовательных действий:

  • По результатам проверки таксист понимает, просрочена ли лицензия или нет.
  • В поисковую строку он вводит госномер автомобиля, фамилия перевозчика или номер лицензии.
  • Предприниматель делает распечатку и прикладывает ее к документам на автомобиль.
  • Водитель еще до поездки ищет в сети сайт мэра Москвы.
  • По первому требованию инспектора распечатка предъявляется для подтверждения действующего статуса лицензиата

Все эти процедуры необходимо выполнить, чтобы избежать штрафных санкций при работе в городе Москве в качестве таксиста.

Обжалование штрафа за езду по автобусному маршруту производится только в судебном порядке. Скорая помощь спешит помочь даже тем, у кого нет медицинского полиса. Норма по времени выезда, установленная Минздравом, — ровно 20 минут. Поэтому медики повсеместно нарушают ПДД, стремясь успеть на экстренный вызов.

Поэтому медики повсеместно нарушают ПДД, стремясь успеть на экстренный вызов. Формально выезжать на полосу для МТС разрешается только в попутном направлении.

При заезде на встречную полосу будет зафиксировано нарушение. Но, если бригада поспешила «на зов» умирающего человека или роженицы, то этот факт поможет избежать штрафа. Главное условие – включить проблесковые маячки.

Выезжать на «выделенку» мотоциклистам не рекомендуется.

Этот маневр может быть вызван только крайней необходимостью: во избежание . Нужно также учитывать, что на некоторых участках дороги проезд мотоциклов разрешен в то время, когда он допускается для обычных водителей.

Велосипеды свободно перемещаются только по крайней правой полосе движения, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Власти Москвы решили содействовать автолюбителям и отменили запрет на въезд на автобусную полосу в выходные и праздничные дни. Этим решением они уменьшили количество простоев во время пути.

Теперь часто пустующие полосы движения используются в полном объеме. Есть и такие, кто осуждает инициативу местных властей. Заторов в воскресенье и субботу практически нет.

Основной поток транспорта движется в будние дни. В других городах совместно со знаком 5.14 «Полоса для маршруток» используется табло 8.5.2.

Такое сочетание означает, что спектр действия знака распространяется только на будние (рабочие) дни. Другие особенности автобусного движения могут быть помечены в виде других знаков по ПДД: Всякий раз водитель, который намеренно или случайно заехал на автобусную полосу, должен оправдываться перед инспекторами ДПС.

Это происходит и на дорогах, и в отделении ГИБДД, так как зачастую уведомления о штрафах приходят с камер видеонаблюдения. Ответственный гражданин РФ должен понимать, что этим проступком он создает аварийную ситуацию.

К сожалению, не хватит, чтобы погасить убытки пассажирских перевозчиков.

А цена такой ошибки могут стать человеческие жизни. Чтобы предупредить нарушителей и внушить им чувство вины, инспекторам приходится идти на крайние меры:

  • .
  • Штрафы по КоАП.

Штраф выписывается и при пересечении маршрута, и при движении по автобусной магистрали без соответствующего разрешения. Основания для штрафа существуют практически всегда.

Объяснения , оправдания не принимаются в расчет.

Автолюбитель будет виноват даже, если он находился на автобусной полосе с аварийной сигнализацией. Самая небольшая санкция назначается по причинам, которые не зависят от воли водителя.

Например, за что наказывать, если автолюбитель попросту объезжал препятствие? Эти и другие случаи можно описать в трех пунктах: Согласно пункту 3 назначается штраф в размере 1000-1500 рублей Если водитель въехал на автобусную полосу с целью «объезда пробки» инспектор штрафует его на 5000 рублей по пункту 4 статьи 12.15.

КоАП. Особенно строго и беспристрастно осуждается въезд на встречную линию автобусного движения. В этом случае штраф часто заменяется лишением водительских прав сроком на 4- 6 месяцев За повторные подобные нарушения грозит лишение прав сроком на один год Внимание! Для данных видов правонарушений разрешается заплатить 50 процентов от назначенной суммы.

Это право распространяется при недавней выписке протокола об административном правонарушении: водитель должен успеть погасить образовавшую задолженность в течение 20-дневного срока.

Одно и то же противозаконное происшествие имеет разные «ценники» в городах России.

Например, в Москве и в Санкт-Петербурге вместо положенных полтора тысячи рублей выписывается штраф в размере не менее 3000 рублей. Две столицы России живут по своим правилам, чтобы дисциплинировать водителей!

А пока водители раздумывают, стоит ли им рисковать, объезжая пробки, сотрудники ДПС каждый день фиксируют правонарушения. Они без труда находят фигурантов происшествия по их номерам. Чтобы избежать получения «фотографии» по адресу собственника, нужно четко исполнять предписания знаков и разметки.

Не рискуйте на дорогах! Любой неоправданный маневр обойдется дорого! Как осуществляется движение по трамвайным путям попутного направления по ПДД, объясняется в статье: .

Какой цвет фар разрешен спереди по ПДД, . Про желтую разметку в ПДД .

«Выделенка»: правила поведения

Анонсы 8 сентября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

21 сентября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В связи со стремительным увеличением числа так называемых выделенок или полос «А» на российских, и в особенности московских, дорогах остро встал вопрос об ограничениях, связанных с этими полосами, а также о санкциях за их несоблюдение.

Как ездить и не нарушать? Что грозит за нарушение?Ответы на эти и другие вопросы читайте в данной статье, подготовленной специалистами компании «Гарант».Мы благодарим за содействие в подготовке материала пресс-службу ГУОБДД МВД России и лично референта пресс-службы Лейбова Дмитрия Андреевича.Что такое «выделенка»?Начнем с того, что движению по полосам «А» посвящен .Напомним, что маршрутное транспортное средство — это транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.Для движения таких ТС на дороге иногда выделяют отдельную полосу. На нее наносят специальную разметку — это горизонтальная разметка 1.23 «А».Отметим, что в четко определено, что полоса для маршрутных ТС в обязательном порядке обозначается дорожными знаками 5.11 (дорога с полосой для маршрутных ТС), 5.13.1 и 5.13.2 (выезд на дорогу с полосой для маршрутных ТС), 5.14 (полоса для маршрутных ТС).В настоящее время ведется активная работа по обустройству таких полос, и часто бывает, что разметка 1.23 на дороге уже есть, а упомянутых знаков еще нет. В таком случае данная полоса пока еще не является полосой для маршрутных ТС — то есть формально по ней можно двигаться и другим водителям.

Однако требования разметки при этом необходимо соблюдать — заезжать на такую полосу через сплошную запрещено (ответственность за нарушение дорожной разметки — предупреждение или штраф — 300 руб.).Каковы ограничения «выделенки»?На дорогах с полосой для маршрутных ТС движение и остановка других транспортных средств на этой полосе запрещены.Однако если такая полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее.

Также в таких местах разрешено заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части, но только при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.Обратите внимание: пересекать сплошную линию для заезда на выделенную полосу нельзя при любых условиях. Для посадки-высадки пассажиров у обочины придется искать разрывы.Правила на остановках и около нихНапомним также о положениях ПДД, касающихся остановок маршрутных ТС.В местах остановок маршрутных транспортных средств запрещены развороты. Также ближе 15 м от мест их остановки, обозначенных разметкой 1.17, запрещены остановка и стоянка.

При отсутствии такой разметки нельзя осуществлять остановку или стоянку ближе чем в 15 м от указателя места остановки маршрутных ТС.

Однако в указанных случаях допускается остановка для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств.При этом в населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.Ответственность за нарушенияЗа нарушение правил движения по дорогам с выделенной полосой «А» в настоящее время привлекут к ответственности по ч.

1 (Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги) КоАП РФ. В качестве санкции в ней предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа в размере 300 руб.Будьте внимательны! При указанных нарушениях на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств неприменима ч.

1 (Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда) КоАП РФ (по которой предусмотрен штраф 500 руб.).

Она применяется при нарушениях положений раздела 9 (Расположение транспортных средств на проезжей части) ПДД. В этом разделе ни слова не говорится о полосе для маршрутных ТС. Несмотря на это, известны случаи, когда водителей пытались привлечь к ответственности именно по этой статье КоАП РФ.

Но суды и руководство Госавтоинспекции разъясняют, что это неправильно, и отсылают именно к ч. 1 ст. 12.16 РФ.За нарушение правил остановки или стоянки в местах остановки маршрутных ТС, а равно ближе 15 м от них могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ. Санкция — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 руб.

Если при этом были созданы препятствия для движения других транспортных средств (ч. 4 этой же статьи) – могут вынести предупреждение или наложить административный штраф в размере 300 руб., а транспортное средство, если оно стоит без водителя, отправить на спецстоянку (ч. 1. ст. 27.13 КоАП РФ).Штрафы с 1 июля 2012 годаС 1 июля 2012 года (поправки внесены ):

  1. повышается штраф за остановку/стоянку транспорта в местах остановки маршрутных ТС, а равно ближе 15 м от них. Для Москвы и Санкт-Петербурга он составит 3 тыс. руб. (ч. 6 ст. 12.19 новой редакции КоАП РФ), а для остальных регионов — 1 тыс. руб. (ч. 31 ст. 12.19 новой редакции КоАП РФ). Транспортное средство, если оно стоит без водителя, будут отправлять на спецстоянку (ч. 1. ст. 27.13 новой редакции КоАП РФ), при этом перемещение и хранение автомобилей на спецстоянках станут для нарушителей платными (ч. 11 ст. 27.13 новой редакции КоАП РФ).
  2. вводится в качестве отдельного состава правонарушения ответственность за движение или остановку на полосе для маршрутных ТС в нарушение ПДД. Штраф для Москвы и Санкт-Петербурга составит 3 тыс. руб. (ч. 12 ст. 12.17 новой редакции КоАП РФ), а для остальных регионов — 1,5 тыс. руб. (ч. 11 ст. 12.17 новой редакции КоАП РФ);

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Отдельная полоса для общественного транспорта — когда и кому на нее можно заезжать

31 июляСегодня на дорогах часто можно встретить специальные полосы, которые предназначены для движения общественного транспорта.

Их внедрение было придумано для оптимизации движения, при котором приоритет отдаётсяименно ему. Любое разделение дороги, в том числе и это, дополняется специальными правилами регулировки. Кроме того, конкретно эти полосы отделяются сплошной, и все мы знаем, какие последствия могут быть за её пересечение.В условиях реальной жизни, на дороге прослеживается одна общая проблема — высокая загруженность — многочасовые пробки и отсутствие свободного места на парковке.

Многие водители устают ждать, поэтому рискуют передвигаться по выделенной для общественного транспорта полосе. Мало кто задумывается, что такие действия всегда могут повлечь за собой последствия.Сегодня в КоАП есть определённое наказание за несоблюдение данного правила. Рассмотрим, какой штраф можно получить за движение по этой полосе и в каких случаях двигаться по ней разрешено.Основы.

Для начала обозначим, что из себя представляет общественный транспорт. Это средства передвижения, которые используются для перевозки . В их число входит автобус, троллейбус и трамвай.

При этом маршрут и остановки должны быть рассмотрены заранее.Для данного вида транспортного средства на дороге выделена отдельная полоса.

Среди автомобилистов она имеет название «автобусная».

Как правило, она дополняется разметкой и соответствующими знаками.Определить автобусную полосу можно по следующим признакам:· на дорожном полотне присутствует буква «А»;· всегда есть разметка 1.23.1;· остановки отмечаются разметкой в виде зигзага;· поблизости установлены знаки.Разметка на автобусной полосе представлена в двух видах — сплошная или прерывистая. В первом случае передвигаться по полосе может только общественные транспорт.

Прерывистая линия, как правило, находится на пересечениях дорог, когда водителю нужно поворачивать.В некоторых случаях, другие автомобили могут пересекать данную линию:1.

Когда нужно перестроиться для последующего выполнения поворота;2.

Когда нужно выехать с близлежащей территории;3. Когда нужно заехать к тротуару для посадки/высадки пассажира.Кто ещё может передвигаться по выделенной полосе.

Многие полагают, что передвигаться по имеет право только общественный транспорт. Однако, в список разрешённых входят ещё детские автобусы, велосипеды и такси.

У последнего должны быть соответствующие знаки и документация.Однако, другие транспортные средства могут заезжать на выделенную полосу в выходные дни или в ночное время суток. Если сотрудник ГИБДД заметит, что водитель нарушает правило, он вправе выписать ему штраф.

При этом размер наказания для столицы почти в 2 раза больше, чем для регионов. Так, в Москве выезд на отдельную полосу влечёт за собой штраф в размере 3 000 рублей.Итог.

Специальная выделенная полоса для общественного транспорта позволяет курсировать автобусам и троллейбусам без задержек — это очень важно в условиях крупных городов.

Когда другие водители заезжают на данную полосу, они нарушают график и маршрут общественного транспорта, кроме того, имеют риск получить штраф.Спасибо и ставьте лайк!

Для вас не сложно, а нам это очень важно.И!

Как правильно поворачивать направо, если есть автобусная полоса? Совет автоинструктора

19 августаВыделенные полосы для общественного транспорта стали неотъемлемым элементом дорожной инфраструктуры в крупных городах.

Владельцам легковых автомобилей она преимуществ не даёт, наоборот, для них есть риск получить немалый штраф.

Нередко водители нарушают ПДД при повороте направо, если дорога имеет выделенную полосу. Я, совместно со знакомым автоинструктором, разобрался, как правильно поворачивать в такой ситуации в зависимости от разметки и знаков.Статья будет полезной?

Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Приоритет маршрутных ТС описан в главе 18 ПДД РФ.

Там представлен список транспортных средств, которые имеют право двигаться по выделенной полосе.

Помимо маршрутных ТС, таким правом наделены школьные автобусы, такси и велосипедисты. Водителям обычных легковых автомобилей заезжать на выделенную полосу можно только в исключительных случаях, о которых мы и поговорим.Перед совершением поворота направо водитель, в соответствии с ПДД, обязан принять крайнее правое положение на проезжей части. Однако, именно здесь чаще всего находится выделенная полоса для маршрутного транспорта.

Как же правильно совершить манёвр, чтобы не нарушить правила, ведь нередко именно на «выделенке» располагаются камеры фотофиксации?

Для начала следует обратить внимание на дорожные знаки.Перед перекрёстком может иметься знак, определяющий движение по полосам.

В таком случае следует отталкиваться именно от него, даже если разметка предписывает иное.

Как правило, для совершения поворота направо разметка на отдельном участке выполнена прерывистой.

Съезд на выделенную полосу следует совершать именно по ней, иначе есть риск получить штраф с камеры. Также прерывистая разметка позволяет съезжать для высадки-посадки пассажиров, если это не будет создавать помех для движения маршрутных ТС.Встречаются и такие ситуации, когда «выделенка» ограничена исключительно сплошной разметкой, но имеется поворот направо. В таком случае водитель имеет право совершить манёвр со второго ряда, предварительно пропустив ТС, двигающиеся по выделенной полосе.

При этом, поворот не должен противоречить знакам, определяющим движение полосам.

Этому нюансу следует уделять пристальное внимание.

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

Маршрутный и общественный транспорт занимает особое место в общей дорожно-транспортной системе.

Для городских автобусов и маршрутных такси правилами ПДД предусмотрены особо выделенные полосы, проезд по которым запрещен для легковых авто.

В любом городе, независимо от его размеров и численности населения, существует необходимость в общественном транспорте.

ПДД, действующие в РФ, предусматривают особые условия для этого вида техники, одним из которых является наличие «специальных полос на дорогах». Выделенная полоса для маршрутных транспортных средств (МТС) на проезжей части предназначена только для передвижения по ней общественного транспорта, к которому относятся автобус и маршрутное такси.

Легковые авто не должны выезжать на этот участок дороги. В огромных городах, где присутствует большое количество машин, нередким фактом является транспортная загруженность.

Поэтому установленные правила без особого восторга воспринимаются владельцами частных авто, некоторые иногда их просто игнорируют. Согласно п. 18.2 ПДД, полоса для маршрутных транспортных средств, предусмотренная как раз для движения «маршруток», обозначается дорожным знаком и определенной разметкой.

Полоса отмечена знаком с большой буквой «А», места для остановки транспорта – зигзагообразным элементом.

Перемещаться по отведенному участку допускается маршрутному транспорту. На выделенной полосе для маршрутных транспортных средств справа от дороги также разрешено движение велосипедов. От других полос на участке дороги выделенная полоса разделена сплошной или прерывистой разметкой.

Пересечение сплошной строго запрещается. Маневрирование предусмотрено лишь при наличии прерывистой отметки.

При этом автомобилю разрешается ряд следующих маневров:

  1. заезд на данную часть полосы для маршрутных транспортных средств с целью высадки или посадки людей.
  2. заезд на линию при выезде с примыкающих территорий;
  3. перестроение на другую полосу при совершении поворота;

Любое нарушение правил движения тянет за собой определенные последствия. За несоблюдение ПДД по закону предполагаются несколько вариантов наказания.

Самым распространенным является штраф. Подобный вид санкций установлен за выезд на полосу для маршрутных транспортных средств и за передвижение по ней. За более серьезные проступки водителю может грозить лишение права вождения авто на определенный срок.

К таким правонарушениям в основном относятся обгоны, выезд на «встречку» и др. О том, имеются ли у конкретного водителя штрафы, сегодня можно узнать не выходя из дома.

Для этого потребуется зайти на официальный портал ГИБДД или на сайт государственных услуг.

В случае несогласия с указанными фактами и суммой оплаты любой гражданин может их оспорить. Однако, если санкции правомерны, оплату необходимо произвести в срок, во избежание неприятностей.

Какие же последствия стоит ждать тому, кто пересек (вопреки ПДД) полосу для маршрутных транспортных средств без наличия на то законных причин?

  1. Этот вид действий со стороны водителей является правонарушением, за которое следует предупреждение либо штраф (от 500 рублей).
  2. Если выезд происходит с нарушением дорожной разметки, или совершается объезд по «встречке», то минимальный размер штрафа будет составлять 1000 рублей.
  3. Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств со встречной ездой, если нет необходимости объезда, карается штрафом до 5000 руб. либо наказывается лишением прав до полугода. При условии, что этот проступок был совершен впервые, водитель ограничится только материальным наказанием. При повторной фиксации нарушения инспектором однозначно последует лишение прав. В свою очередь, тот же проступок, совершенный во второй раз, но зафиксированный камерой, позволит водителю остаться с правами, но при этом оплатить немалую сумму в качестве штрафа.

Движение по полосе для маршрутных транспортных средств, а также остановка, являются противоправными и штрафуются. В небольших городах штрафы достигают 1000 руб., в столице и Санкт-Петербурге доходят до 3000 рублей. Необходимо учитывать, что, если разметка предусматривает движение по дороге с полосой для маршрутных транспортных средств при совершении каких-либо маневров, а они совершаются с нарушениями, избежать получения штрафа не получится.

Такое нарушение редко обходится предупреждением. Несанкционированный выезд (как и передвижение в целом), совершенный в попутную сторону, карается исключительно штрафными санкциями. Лишение водителя прав в данных случаях не предусмотрено и неправомерно.

Различные виды запрещенных маневров и движений по полосе для МТС четко определены в ПДД и регламентируется статьей 12 КоАП РФ.

  • Встречный объезд либо выезд на пути для трамваев с целью объезда препятствия при условии, что имеется возможность сделать этот маневр с правой стороны (даже по обочине), не разрешен. Согласно ПДД, препятствием считается любой неподвижный объект на дороге, который мешает продолжению движения по следуемой линии. По правилам, препятствие можно объезжать исключительно справа. За объезд по встречной предусмотрен штраф от 1000 до 1500 рублей.
  • Выезд на встречный участок движения через запрещающую разметку, предусматривает лишение прав вождения на период от 4 до 6 месяцев. Если правонарушение повторяется, а водитель был задержан инспектором ДПС, то водительское удостоверение изымается на один год. При видеофиксации нарушения можно рассчитывать на штраф в 5000 рублей.
  • Встречный выезд на линию, предназначенную для общественного транспорта, при фиксации камерой наказывается штрафом в 5000 рублей. При задержании сотрудником ДПС – лишением (от 4 до 6 месяцев).
  • За встречный выезд на пути, предназначенные для трамвайного транспорта, или за передвижение по ним следует временное (от 4 до 6 месяцев) лишение прав управления транспортом. За повторный выезд срок лишения установлен в два раза больший (1 год). Фотовидеофиксация камерами ДПС этого правонарушения предусматривает только материальные потери в размере 5000 рублей. Согласно ПДД, езда по трамвайному участку возможна только в попутном направлении. Выезд и передвижение по «встречке» категорически запрещены.
  • Выезд авто на левую третью полосу (с трехполосным участком, где она является встречной) при двухстороннем движении, согласно части 4 и 5 статьи 12 КоАП РФ, запрещен. Это нарушение карается изъятием водительских документов на период от 4 до 6 месяцев либо лишением (на год) при неоднократном нарушении. Если водитель не был задержан сотрудником дорожно-транспортной службы, но нарушение было зафиксировано камерой ДПС, придет штраф на сумму 5000 рублей.

В итоге за выезд на полосу для маршрутных транспортных средств штрафа вряд ли получится избежать. Передвижение по линии, выделенной для маршрутных авто, наказывается только штрафом, размер которого зависит от субъекта РФ. В среднем он составляет 1500 руб.

В столице этот вид штрафа значительно выше. «Маршрутная» полоса не предусматривает движение по ней обычных легковых авто, но при наличии прерывистой разметочной линии, на которую можно заезжать, разрешено совершать маневр при перестройке авто либо для того, чтобы высадить или посадить в машину пассажиров.

При этом водитель не должен становиться помехой для общественного транспорта.

Понятие «обгон», согласно ПДД, предполагает в большинстве случаев выезд на встречную линию движения. При обгоне на перекрестке (нерегулируемом/ регулируемом) во время езды по второстепенной полосе предусматривается штраф в размере 5000 рублей.

В случае, если водитель был остановлен инспектором, – лишение прав (от 4 до 6 месяцев либо на год при повторе нарушения).

Правило не распространяется, если легковое авто передвигается по главной полосе. Другой вариант – обгон тихоходного транспорта, к которому относятся мопеды, мотоциклы без коляски, повозки.

Этот маневр, даже если он будет происходить там, где установлен знак под номером 3.20, не является правонарушением. Санкции за обгон тихоходных средств не предусмотрены, даже если на обгоняемом объекте нет специального знака «полоса для маршрутных транспортных средств». Однако в том же случае, если обгоняемым оказалось авто, не входящее в список тихоходной техники, а просто ехавшее с небольшой скоростью, то может последовать наказание – штраф либо временное изъятие водительских документов.

С апреля 2012 года вступили в силу нововведения в правила движения, при которых езда МТС по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств не воспрещается. Однако не все правила, которые действуют для маршрутных авто, действительны для легкового такси.

Поправки коснулись пункта 18.2 правил и дорожных обозначений 5.11 и 5.14.

Следует рассмотреть их подробнее:

  1. Изменения были внесены и в обозначение знака 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств», касающегося непосредственно правой части дороги. По правой полосе попутного движения, помимо «маршруток».
  2. В прежней версии знак 5.11 указывал на полосу, используемую только для маршрутного транспорта, в обновленном документе разрешен проезд и для ТС, выполняющих роль такси.
  3. В статью 18.2 правил, где было оговорено передвижение либо остановка на полосе для маршрутных транспортных средств любых машин, кроме общественного транспорта, внесена поправка, вносящая в список исключений легковые такси.

Может показаться, что для этого вида авто предусмотрено большое количество преимуществ перед остальными легковыми машинами, однако это не совсем так. Конечно, передвижение такого транспорта разрешено по выделенной полосе (как попутно, так и встречно). Вместе с тем чтобы эти преимущества не стали поводом для выписки штрафа, необходимо наличие определенных условий: соблюдение соответствующих знаков и необходимой разметки.

Любое несанкционированное действие приведет к нарушению:

  1. Также не разрешается заезд через сплошную для «маршруток» из общего потока.
  2. Когда линия для общественного транспорта отделена от другого потока машин сплошной, не разрешается выезжать из этого участка дороги.
  3. Выезд и обгон по полосе для МТС является нарушением.
  4. «Маршрутка» не имеет никаких привилегий при начале движения от остановки.
  5. Если участок дороги для движения маршрутного вида авто обозначен дорожным символом 3.1, то такси не имеет права передвигаться по нему. Несоблюдение этой установки влечет за собой штраф.

Чтобы автомобиль мог по закону считаться средством, подразумеваемым под такси, ему необходимо соответствовать ряду обязательных правил:

  • Наличие специального опознавательного атрибута на крыше.
  • Цвет машины должен быть преимущественно желтым.
  • Наличие регистрационного знака желтого цвета, который предназначен только для такси.
  • Наличие на кузове авто цветографического изображения.
  • Наличие оборудованной системы ГЛОНАСС.

Помимо перечисленных условий, для того чтобы правомерно передвигаться по специально выделенной полосе, маршрутные такси обязаны держать включенным таксометр. Этот прибор необходимо иметь любому легковому такси, которое официально занимается частным извозом.

Оборудование предназначено для автоматического фиксирования стоимости поездки. Подобная мера предусмотрена как ограничение для водителей такси, которые могут использовать присущие им преимущества в личных целях. Не каждое авто, перевозящее пассажиров за вознаграждение, приравнивается к такси и имеет право пользоваться некоторыми привилегиями, которые есть у маршрутных ТС.

Помимо этого, любой перевозчик должен помнить, что за нарушение ПДД следует превентивная мера, которая может быть назначена не только в виде штрафа, но и в виде лишения водительского удостоверения. Соблюдать правила движения на дорогах обязательно нужно всем – водителям и обычных авто, и МТС.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+