Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Семейное право - Правила перехода через проезжую часть для детей

Правила перехода через проезжую часть для детей

Правила перехода через проезжую часть для детей

Правила перехода дороги по нерегулируемому пешеходному переходу

ФИО*: Эл. почта*: В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: , , и других в доменной зоне .RU Контактный телефон*: Адрес*: Текст вопроса*: Введите текст с картинки: ЗакрытьОтправить ФИО*: Эл. почта*: В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: , , и других в доменной зоне .RU Контактный телефон*: Адрес*: Текст вопроса*: Введите текст с картинки: ЗакрытьОтправить

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Уважаемые родители! Вот и пришли к концу летние каникулы.

Знайте, что «пик» аварийности с детьми приходится на конец августа и начало сентябрь. Ребёнок после возвращения в город – физически и психологически не в силах полно воспринимать, а значит, и анализировать ситуацию дороги и учитывать возникающие опасности, вследствие чего дорожно-транспортных происшествий с участием детей увеличивается.

Главная и основная наша с вами задача соблюдать правила дорожного движения, научить им своих детей, что позволит снизить и предотвратить детский дорожно-транспортный травматизм на улицах и дорогах нашего города. Эти правила предназначены для изучения!

Мы напоминаем вам о том, о чём стоит поговорить с детьми, учитывая их возраст! Вы отвечаете за здоровье, жизнь и безопасность Ваших детей, независимо от того находитесь ли Вы рядом с ними или нет!

: ● остановись у пешеходного перехода на тротуара, не наступая на бордюр; ● осмотрись, посмотри налево и направо и определи: какая это дорога – с двусторонним движением или с односторонним; ● пропусти все близко движущиеся транспортные средства; ● убедись, что нет транспортных средств, движущихся в сторону пешеходного перехода задним ходом; ● начинай переход только на безопасном расстоянии от движущихся транспортных средств, определяя это расстояние, помни об остановочном пути (всегда учитывайте погоду: если дорогая мокрая или скользкая тормозной путь у машины увеличивается 3 раза, чем на сухой дороге); ● пересекай проезжую часть размеренным шагом, Не спешите! ● не прекращай во время перехода наблюдать за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги – справа; ● при одностороннем движении наблюдай за транспортными средствами со стороны их движения и с обратной стороны; ● иди по переходу под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

Правила для пешеходов: ● ходи только по тротуарам, если тротуара нет – иди по обочине навстречу движению; ● переходи улицу только там, где разрешено, обязательно посмотри сначала налево, потом направо; ● переходи улицу на зелёный сигнал светофора, предварительно убедись, что весть транспорт остановился; ● играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, скейтбордах можно только на стадионах, парках, детских и спортивных площадках; ● выбегать, выходить на проезжую часть из-за препятствия очень опасно! Ни один ребенок не должен погибнуть под колесами автомобиля — это трагедия для всего общества. Мы в ответе за жизнь каждого ребенка.

Безопасность детей — прежде всего наша с вами забота. Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. В.А. Сухомлинский

Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Учимся переходить дорогу»

Елена Блинова Конспект занятия по правилам дорожного движения во II младшей группе «Учимся переходить дорогу».

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи: Образовательные: Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица», «тротуар», «пешеходный переход», «светофор». Машины едут по дороге. Пешеходы идут по тротуару.

Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

Уточнить,что обозначают его цвета: красный, жёлтый, зелёный. Развивающие: Познакомить детей с функциями пешеходной дорожки, светофора (его сигналами). Учить различать зелёный и красный цвета.

Развивать у детей интерес к машинам. Развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитывающие: Развивать чувство взаимопомощи, поддержки, послушания. Выработать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зелёный свет светофора.

Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Материалы и оборудование: Макеты автомобильного и пешеходного светофоров, макет знака «пешеходный переход», «Зебра из ткани», машины грузовики и автобусы.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков.

Отгадывание загадок по теме ПДД.Чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В Лиходед, О. Корнеева «Безопасная дорога. Знай правила светофора». Подвижныеи дидактические игры: «Шофёры», «Воробушки и автомобили», «Сломанный светофор», «Транспорт».

Разучивание песенки «Автобус». Воспитатель: Дети к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня, мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать взрослые и дети. Это правила дорожного движения! — Ребята посмотрите на картинки.

Какие машины изображены на картинках? Дети: Легковая, грузовая, автобус. Воспитатель: Дети, я предлагаю, вам отправится в путешествие по городу.

Давайте решим, на чём можно путешествовать. На легковом автомобиле можно? Дети: Да, можно Воспитатель: Но нас много и мы все не поместимся.

На грузовом можно? Дети: Нет! Воспитатель: Почему нельзя? Дети: Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Воспитатель: Ну а на автобусе можно? Дети: Можно. Воспитатель: Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей. — Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать. — Давайте выберем водителя. (Дети под музыку едут по городу) Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто встречает нас на дороге? Дети: Светофор Воспитатель: Правильно ребята – это автомобильный светофор.
Дети: Светофор Воспитатель: Правильно ребята – это автомобильный светофор.

Посмотрите, у него есть три глаза и все они разного цвета, а какие цвета вы видите? Дети: Зелёный, жёлтый, красный. Воспитатель: Правильно, молодцы.

Наш друг – светофор всегда подскажет, что делать.

Светофор автомобильный Помогает очень сильно: Он легко без напряженья Регулирует движенье.

Если вспыхнул красный свет, Стой, водитель, — хода нет! Если жёлтый свет зажёгся, Он сигналит: «Приготовься!» Коль зелёный свет горит, Можно ехать – путь открыт!

— Ребята, кто главный на перекрёстке? Дети: Светофор. Воспитатель: Правильно, ребята, на перекрёстке самый главный светофор.

Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на перекрёстке, показывая, кому ехать, а кому стоять. — А зачем светофору нужны три глаза?

Ответы детей. Воспитатель: Я думаю, что жёлтый сигнал необходим, чтобы одни автомобили, находящиеся на перекрёстке, завершили проезд через перекрёсток, а другие – приготовились продолжить движение дальше. — Какой сигнал нам дал светофор? Дети: Зелёный! Воспитатель: Можно ехать — путь открыт! (Дети под музыку едут по городу ) Воспитатель: Ой, ребята тормозите!
(Дети под музыку едут по городу ) Воспитатель: Ой, ребята тормозите! Дети: Ш — ш – ш. (Сначала громко, а потом всё тише и тише) Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это переходит дорогу?

Вы узнали? Лиса: Здравствуйте, ребята!

Я лиса, живу в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А у вас в городе так шумно, много дорог и машин.

Ой, мне так страшно! Чуть мне хвост не придавили, чуть на лапы не наехали! Еле-еле увернулась! Ведущий: Ой, лисичка, ты, наверное, по проезжей части бежала. Вот и не удивительно, так и до беды не далеко.

— Скажите ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить? Дети: Нет! Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару! Лиса: Поняла! Всегда буду ходить по тротуару. А если мне надо дорогу перейти?

Воспитатель: Переходить дорогу – дело трудное.

И делать это можно в правильном месте. Ребята подскажите лисичке, где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, (по зебре) Воспитатель: Скажите, как называется этот знак?

Дети: Пешеходный переход. Воспитатель: Этот знак обозначает разрешённый и безопасный переход дороги. На месте пешеходного перехода дорогу красят белыми полосками, которые называются зебра. «Зебра» — путь для пешехода, Полосатый знак прохода Чтоб дорогу перейти, Нужно вам его найти.

(Дети находят «зебру») — Ребята, а что это за светофор стоит возле знака «пешеходный переход»? Ответы детей. Воспитатель: У большого светофора Есть, ребята, младший брат. Красным светом и зелёным У него глазки горят.

Пешеходам на пути Скажет он, когда идти, А в какой момент – стоять И машины пропускать. — Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет пешеходного светофора. Если нет на переходе Светофора – погоди!

Лучше за руку со взрослым «Зебру» здесь переходи.

А идёшь один – налево И направо посмотри: Нет машин – шагаешь смело, Есть машины – пропусти. — Светофор и знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части.

— А сейчас, лисичка. Мы тебе покажем, как наши ребята умеют на автобусе ездить. Музыкальна физминутка «Автобус» Лиса: Молодцы ребята. Спасибо что вы мне обо всём рассказали.

Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и всегда буду их соблюдать. Я про них всем своим лесным друзьям расскажу.

Жаль мне с вами растоваться, но пора друзья прощаться.

Воспитатель: До свидания, Лисичка. Приходи к нам ещё, мы тебе ещё много интересного и полезного расскажем. (Лиса прощается, уходит) Ведущий: Ребята, вы и сами знаете правила и помогли Лисичке познакомиться с ними.

Вы молодцы! Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Беседа-инструктаж по безопасности для старших дошкольников «Правила безопасного перехода дороги»

888 Беседа – инструктаж «Правила безопасного перехода дороги» Задачи: закреплять правила перехода проезжей части дороги по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Материалы и оборудование: картинки, знаки (пешеходный переход, подземный переход, надземный переход, картина «Улица».

Ребята, вы знаете, кто такие пешеходы? (ответы детей). Когда ты идешь по дороге, то являешься пешеходом. Ходить по дороге разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. В каком месте можно переходить дорогу? (ответы детей) Для того, чтобы перейти дорогу, имеются определенные места – пешеходные переходы.
(ответы детей) Для того, чтобы перейти дорогу, имеются определенные места – пешеходные переходы.

Самыми безопасными являются – подземные и надземные переходы. Пешеходный переход обозначен специальными знаками («пешеходный переход») и разметкой – белыми линиями (белые линии чередуются с жёлтыми) на проезжей части.

Пешеходные переходы бывают регулируемые – со светофором, и нерегулируемые – без светофора. А как вы думаете, какой светофор предназначен для пешеходов?

(светофор для пешеходов с 2 сигналами: красным и зеленым).

Давайте вспомним правила перехода дороги по регулируемому пешеходному переходу. Когда светофор показывает зеленый сигнал, ты можешь переходить дорогу. Но обязательно посмотри по сторонам и убедись, что все машины стоят, а затем, возьми взрослого за руку и смело шагай по «зебре».

Дорогу нужно переходить спокойно, бежать не стоит.

Но если светофор показывает красный – СТОЙ! Если ты подошёл к пешеходному переходу, а на светофоре горит зелёный сигнал (мигает, издаёт звуковые сигналы, то переходить дорогу нельзя. Надо подождать пока опять загорится зелёный сигнал.

На нерегулируемом пешеходном переходе, там, где нет светофора, тебе перейти помогут дорожные знаки («пешеходный переход») и правила.

Остановись у края проезжей части, посмотри налево, затем направо, убедись, что все автомобили остановились и пропускают тебя. Затем переходи дорогу за руку с взрослым.

А если ты решил перейти дорогу на велосипеде или самокате, то по правилам, с него придется слезть и на разрешающий сигнал светофора, убедившись в безопасном переходе, катить его радом с собой.

Никогда не переезжай дорогу на велосипеде и самокате!

Это очень опасно! В темное время суток для того, чтобы водители транспортных средств тебя замечали, следует наклеивать на свою одежду светоотражающие элементы, прикреплять к рюкзаку фликеры, мигающие брелки. Чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ты должен понимать, когда дорожная ситуация становится опасной. Автомобиль не может мгновенно остановиться, даже если водитель нажал на тормоз.

Бывают разные погодные условия (дождь, гололёд, снегопад, туман, дорога становится скользкой и водителю невозможно справиться с транспортным средством. Всегда соблюдай правила и помогай своим родным и близким!

Вопросы к детям: • В каких местах можно переходить дорогу? • Какие бывают пешеходные переходы?

• Что такое «зебра»? • На какой сигнал пешеходного светофора нужно переходить дорогу? • Как правильно перейти дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе?

• Что нельзя делать переходя дорогу?

• Для чего нужен фликер? Инструкции: 1. Переходи дорогу только по пешеходным переходам. 2. На зеленый сигнал светофора – иди, на красный – стой. 3. Не перебегай дорогу. 4. Перед пешеходным переходом, возьми за руку взрослого. 5. Не переезжай пешеходный переход на велосипеде, самокате. 6. Переходя дорогу – сначала убедись в безопасности перехода.
6. Переходя дорогу – сначала убедись в безопасности перехода.

7. Используй светоотражающие элементы.

Безопасность детей на дорогах: как объяснить ребёнку ПДД

23 декабря 2018Необходимо научить малыша с самого раннего возраста обращать внимание на автомобили. Гуляя с годовалым, комментируйте то, что ребёнок видит на улице: «Смотри, едет машина «Тойота» белого цвета».С полутора лет можно играть с детьми в игру на внимание.

Попросите найти и показать транспорт определённого цвета или марки: «Где находится грузовик?

Ты можешь показать, где автобус?» Беседы о том, какие бывают виды, марки и категории транспортных средств, с какой скоростью они могут ехать, развивают словарный запас малыша и помогают ему понимать дорожное движение.Как только кроха научился самостоятельно ходить, он стал пешеходом. С этого времени родители должны моделировать правильное безопасное поведение на дороге и последовательно закреплять его в ребёнке.

  1. Познакомьте сына или дочку с правилом «Играть только на игровых площадках», пояснив, что даже места для пешеходов не всегда безопасны. К сожалению, на них часто паркуются автовладельцы, что представляет опасность для детей.
  2. У детей любого возраста на одежде всегда должны быть светоотражающие элементы — значки, наклейки, — чтобы их было хорошо видно, когда на улице темно.
  3. Отправляясь на прогулку, ещё раз проговорите правила безопасности перед выходом из дома. Детям присуща импульсивность. Они могут без оглядки побежать за мячиком, выкатившимся на дорогу.
  4. Объясните малышу, как переходить дорогу. Ему необходимо запомнить, что, подойдя к зоне, где ездят авто, он должен остановиться и дождаться взрослых, чтобы те взяли его за руку.
  5. Даже в игровых зонах бульваров, парков и дворов постоянно присматривайте за маленьким ребёнком.
  6. Во время прогулок обращая внимание детей на машины, объясните им разницу между пешеходной и проезжей зонами. Комментируйте свои действия: «Мы сейчас идём по тротуару. По нему автомобили не ездят. По нему ходят только люди. Посмотри, мы подошли к проезжей части. Она предназначена только для машин». Показывайте малышу картинки с городом и просите показать, где изображены пешеходные зоны, а где — проезжие.

Особой темой для разговоров с детьми от 3–4 лет должны стать грузовые машины. Грузовики такие же участники дорожного движения, как и легковушки.

Но поскольку они значительно тяжелее и больше в размерах, нужно быть особенно осторожными, когда находишься недалеко от такой махины.У водителя длинной фуры — ограниченный обзор. Он легко может не заметить находящегося сзади большегруза человека.

Рассмотрите с ребёнком изображение грузовика, попросите малыша показать на картинке, где располагаются зеркала. Расскажите, что такое слепые зоны водителя фуры и где они находятся.

С помощью картинок объясните, что такое тормозной путь и от чего он зависит.Детям 7–8 лет родители уже начинают давать небольшие поручения, например, сходить за хлебом в магазин неподалёку.

Ребёнку эта территория настолько знакома, что он перестаёт обращать внимание на автомобили.Задача родителей — напоминать, что ситуация даже на очень коротком и безопасном маршруте может быть разной в разное время и нужно всегда быть внимательным: «Ты идёшь за хлебом.

Выйдя из подъезда, не беги прямиком в магазин. Сначала осмотрись, нет ли машин поблизости».Находясь вместе во дворе, комментируйте транспортную ситуацию: «Смотри, к тому подъезду подъехал грузовик.

Наши соседи привезли и разгружают мебель.

А этот ВАЗ сейчас покидает парковку.

Посмотри, у супермаркета тоже стоит фургон — доставили продукты. Это наш двор, но по нему постоянно ездят машины».Научите сына или дочку правильно переходить проезжую часть.

Когда вы переходите дорогу вместе, обратите детское внимание на светофор и скажите, что идти можно будет, когда загорится зелёный.

Если разрешающий сигнал светится уже давно и остаётся мало времени, не торопитесь перебегать на другую сторону. Дождитесь следующего зелёного и спокойно перейдите. Помните: лучше опоздать на полчаса, чем на всю жизнь!Если перекрёсток нерегулируемый, объясните, что, чтобы попасть на другую сторону, необходимо найти знак пешеходного перехода и зебру.Если это дорога в сельской местности, сначала посмотрите в обе стороны, убедитесь, что поблизости нет транспорта, и только тогда начинайте переходить дорогу.

Расскажите детям, почему важно посмотреть в обе стороны, даже если это улица с односторонним движением: в противоположном направлении может двигаться ремонтная машина или «потерявшийся» водитель.Гуляя по улице, обращайте внимание школьника на дорожные знаки, объясняйте их значение и почему они здесь установлены.«Я пешеход»Игры на тему «Я пешеход» можно проводить дома.

Дети с удовольствием изготовят из картона указатели, светофор и нанесут разметку на пол. Кто-то из участников будет водителем игрушечных автомобилей, кто-то — пешеходом. Попросите игроков правильно перейти дорогу, назвать знаки.Светофор своими рукамиМожно своими руками сделать светофор.

Для этого из плотного чёрного картона вырезаем прямоугольник. Для сигнальных фонарей изготавливаем шаблон круглой формы.

По нему на чёрном картоне вырезаем три круга.Делаем ещё один прямоугольник такого же размера и на него наклеиваем полоски красного, жёлтого и зелёного цветов так, чтобы они совпадали с отверстиями в чёрной заготовке.

Склеиваем чёрный и цветной прямоугольники по бокам, чтобы между ними можно было вставить подвижную часть светофора.Теперь сделаем подвижную часть.

Для этого вырезаем ещё один прямоугольник вдвое длиннее корпуса, но такой же по ширине.

Вставляем его в основу до верхнего края. Обводим нижний круг напротив зелёного и вырезаем. Передвигая подвижную внутреннюю полоску вверх и вниз, мы перекрываем два круга, оставляя «гореть» один из цветов светофора.Проигрывание опасных ситуацийЕсли уроки ПДД проводятся в игровой форме и с опорой на наглядный материал, то они легко усваиваются даже детьми в 2,5–3 года.

Покажите картинки с опасными ситуациями, которые могут возникнуть, и обсудите их: «Танин мячик попал на дорогу, где ездят автомобили, потому что она нечаянно бросила его через забор.

Как ей теперь поступить?»Можно показать несколько изображений двора, сквера, улицы и попросить найти на них безопасное место для игр.Велосипедно-самокатный заездВо дворе, парке или на детской площадке родители могут организовать для детей коллективный велосипедно-самокатный заезд.На площадке наносится разметка, устанавливаются дорожные знаки и обозначается пешеходный переход.

Перед началом устраивается смотр транспорта. Неисправные велосипеды и самокаты к заезду не допускаются. Все участники должны носить защитные шлемы.Регулировщиком движения выступает либо ребёнок постарше, либо взрослый (педагог или родитель).

Он пользуется жезлом и свистком.Участники начинают движение от линии старта по знаку регулировщика.

Они движутся по правой полосе размеченной «проезжей части», останавливаясь перед пешеходными переходами, соблюдая знаки дорожного движения и подчиняясь сигналам регулировщика.Обычно первыми стартуют самые маленькие, во избежание столкновений — по два «водителя» на полосе. Когда они доезжают до финишной черты, следующая пара «водителей» начинает движение.В такой увлекательной игровой форме дети отлично усваивают правила безопасного поведения на дорогах. Подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии и читайте

Повторяем ПДД с детьми во время „дистанционки“

24 маяВпереди у школьников летние каникулы, а современная жизнь наполнена движением и темпом, поэтому улица всегда «полна неожиданностей».

Дети активны, они любознательны и любопытны, им трудно устоять на месте. Однако на улице прежде всего детям нужно быть очень осторожными, чтобы не стать жертвами дорожно-транспортных происшествий.

А как это сделать? Быть внимательными и осторожными на улицах города детей должны учить родители и педагоги.Темы занятий по ПДД для первоклассниковЗанятия могут проводиться по следующим темам:

  1. Светофор — помощник пешехода.
  2. Пешеход и улица.
  3. Какие знаки предупреждают об опасности.
  4. Вежливый водитель.
  5. Какие знаки должен знать пешеход.
  6. Что нельзя делать на улице.
  7. Что такое разрешающие знаки.
  8. Зачем нужны правила дорожного движения.
  9. Светофор и его сигналы.
  10. Что такое запрещающие знаки.
  11. Опасные зимние горки.

Ребенок должен уяснить, что на улице нужно быть предельно внимательным, не баловаться, аккуратно переходить улицу, не играть и не кататься с горок у дороги, уметь ориентироваться на улице, применяя знания о дорожных знаках.

Ребенок должен не только запомнить правила дорожного движения, но и ответить на заданный вопрос четко и обстоятельно.Однако педагоги и родители должны понимать, что усвоение материала идет постепенно, поэтому перегружать детский мозг большим количеством информации не стоит. Так, если проводится занятие о светофоре, не нужно путать детей дополнительной информацией о, к примеру, знаках дорожного движения. Или если речь идет о «зебре», не надо «мешать» дорожные знаки, которые к этой теме не имеют никакого отношения.

Все должно запоминаться постепенно и играючи.Правила перехода через проезжую часть

  1. Переходи улицу по переходу (пешеходному, подземному, надземному).
  2. Если на пешеходном переходе есть светофор для пешеходов, переходи, когда на нем загорится зеленый свет.
  3. Если специального перехода нет, посмотри сначала направо, затем налево и если нет машин — переходи.
  4. Не разговаривай во время перехода через дорогу, будь внимателен.
  5. Никогда не перебегай дорогу. Иди быстро и спокойно.
  6. Если светофора для пешеходов нет, переходи, когда все машины остановятся (для них на светофоре загорится красный свет).

Правила движения по тротуару или обочине

  1. Не ходи по самому краю тротуара и обочины, а тем более по бордюру.
  2. Иди со взрослым рядом, держа его за руку.

    Не убегай от старших.

  3. Двигаясь по тротуару или обочине, иди навстречу машинам, т.е.

    по правой стороне.

  4. Со стороны проезжей части должен идти взрослый (а не ребенок).

Правила поведения в общественном транспорте и на остановках

  1. В общественном транспорте веди себя тихо, спокойно.
  2. Не ходи по транспорту во время его движения.
  3. Не подбегай к подъезжающему транспорту.
  4. Не толкай других пассажиров.
  5. Не выходи на дорогу, чтобы посмотреть, не едет ли троллейбус, например.
  1. Заходи в транспорт первым перед взрослым, а выходи после него.
  2. Заходи и выходи из транспорта только после полной его остановки.

Правила поведения вблизи дороги

  1. Не катайся на велосипеде, самокате, роликах и т.п. по проезжей части.
  2. Не играй мячом возле дороги.
  3. Не выбегай на проезжую часть и не играй на дороге.

СветофорСтоп, машина!

Стоп, мотор!Тормози скорей, шофёр!Красный глаз глядит в упор.Это строгий светофор.Вид он грозный напускает,Дальше ехать не пускает.Обождал шофер немножко,Снова выглянул в окошко.Светофор на этот разПоказал зелёный глаз,Подмигнул и говорит:»Ехать можно, путь открыт»!М. ПляцковскийПешеходный переходВот обычный переход.

По нему идёт народ.Здесь специальная разметка, «Зеброю» зовётся метко!Белые полоски тут через улицу ведут!Знак «Пешеходный переход», где на «зебре» пешеход,Ты на улице найди и под ним переходи!Азбука городаГород, в котором с тобой мы живем,Можно по праву сравнить с букварем.Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам все время урок.Вот она, азбука, — над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда.Я.

По нему идёт народ.Здесь специальная разметка, «Зеброю» зовётся метко!Белые полоски тут через улицу ведут!Знак «Пешеходный переход», где на «зебре» пешеход,Ты на улице найди и под ним переходи!Азбука городаГород, в котором с тобой мы живем,Можно по праву сравнить с букварем.Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам все время урок.Вот она, азбука, — над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда.Я. ПишумовПравильно веди себя на дорогеКак шофер ни тормозит,А машина все скользит.На колесах, как на лыжах,Ближе, ближе, ближе, ближе!Для спасенья есть возможность:Лучший тормоз — осторожность.Жизнь свою поберегите:Перед машиной не бегите.Взрослым необходимо запомнить самое главное правило.

Ни одно правило дорожного движения для малышей не будет иметь никакого смысла, если вы сами не будете их придерживаться или начнете нарушать. Лишь показывая правильный пример, вы сможете обеспечить безопасность дорожного движения для детей.Юные пешеходы гимназии им. А.С. Пушкина:www.шахты.su/2020/05/24/005/

Конспект беседы по правилам дорожного движения «Переходим через улицу»

Ирина Леонидовна Беседа по правилам дорожного движения на тему «Переходим через улицу».

Вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин.

Где же ходят пешеходы? Улицыразделены между водителями машин и людьми так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы.

Тротуары — это дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее невысоким каменным ограждением — бордюром. Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону улицы.

Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Поговорим о них. Прежде всего, выясним, какие бывают переходы через улицу. Они бывают нескольких видов. Во-первых, подземный переход.

Он обозначается таким значком.

(Взрослый показывает знак подземного перехода.) В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному тоннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне улицы. Подземный переход Вот подземный переход: По нему идет народ.

Переход прекрасный Тем, что безопасный! Во-вторых, в городах есть и надземные переходы. (Взрослый показывает рисунок.) Это застекленные тоннели, поднятые на опорах высоко над улицей.

Чтобы перейти через улицу по надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти в тоннеле над землей и спуститься по другой лестнице. Наконец, третий вид перехода — наземный. Его обозначают на мостовой белыми полосками.

(Взрослый показывает рисунок.) Наземный переход называют «зеброй». Как вы думаете, почему? Потому что окраска лошадки-зебры также состоит из чередующихся черно-белых полосок. При переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор.

Что же такое светофор и когда он появился на городских улицах? Первый светофор поставили сначала на железной дороге, а потом в 1868 году в столице Англии, городе Лондоне, его установили на городских улицах.

У первого светофора было два сигнала — зеленый и красный.

Сигналы светофора меняли вручную. В начале XX века появились трехцветные электрические светофоры. Как помогает пешеходам и водителям светофор?

Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Запомните, если горит красный сигнал светофора — переходить улицу нельзя.Он говорит: «Стойте и ждите!» Желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы подготовились к переходу.

Когда загорается зеленый свет, — то путь открыт и вы можете идти. Друг пешехода Светофор — друг пешехода, Он стоит у перехода. Он сигналы подает: Ждать или идти вперед.

Светофор, светофор, Наш помощник с давних пор! Если вспыхнет красный свет, Значит, перехода нет.

Если желтый — стой и жди, А зеленый свет — иди! Светофор, светофор, Наш помощник с давних пор! Представьте, что вы подошли к наземному переходу и стали ждать, когда загорится зеленый свет.

Вот он и вспыхнул. Я хочу предупредить вас, дорогие ребята, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а сначала внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части направо, чтобы видеть далеко машины или близко. Вот еще одно важное правило. Если вы подходите к углу дома, к арке, повороту улицы, нужно замедлить шаг, приостановиться, ведь оттуда может неожиданно выехать машина.

Самое опасное, когда ни водитель, ни пешеход не видят друг друга до самого последнего мгновения. Например, нельзя выскакивать на проезжую часть из- за густых кустов, высоких сугробов или стоящей у обочины машины. Особенно внимательными старайтесь быть, когда ждете транспорт на остановке.

Никогда не подходите близко к проезжей части. Если вы приехали на автобусе, вышли из него, не торопитесь обходить автобус ни спереди, ни сзади, лучше подождите, когда он отъедет от остановки. Правила дорожного движения 1.

Никогда не переходите дорогу в неположенном месте. Даже если на проезжей части нет ни одной машины.

Обстановка на дороге меняется мгновенно.

Сейчас машин нет, через несколько секунд они появятся.

2. Обязательно переходите через улицу только по подземному, надземному или наземному переходу.

3. Внимательно следите за сигналами светофора. Красный свет — перехода нет. Желтый свет — готовься, жди, Зеленый свет — иди.

4. Если загорелся зеленый свет светофора, не бегите через улицу, сломя голову, идите спокойно.

Посмотрите сначала налево, а дойдя до середины — направо.

5. Подходя к углу улицы, арке, повороту, будьте внимательны, слегка замедлите шаг. 6. Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящей у обочины машины, из-за куста, сугроба.

7. Не стойте у края остановки. 8. Не обходите автобус ни сзади, ни спереди, лучше дождитесь, когда он отъедет. Вопросы 1. Какие виды переходов вы знаете?

2. Сколько сигналов у светофора? 3. Можно ли переходить через улицу, если горит красный свет?

4. Можно ли переходить через улицу, если горит зеленый свет? 5. Почему нельзя ждать транспорт, стоя на краю тротуара?

6. Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за машины, куста, дерева или сугроба? 7. Почему нужно замедлять шаги, подходя к повороту, углу улицы, арке?

Задания Нарисуйте наземный переход, машину, автобус, трамвай. Загадки Пешеходам объясняет Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает, Помогая им в пути. (Светофор.) У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый.) Какой у светофора свет Нам говорит: «Прохода нет!»? (Красный.) Какой свет горит, «Вперед идите!» говорит? (Зеленый.)

Правила безопасности для детей.

Безопасность на дорогах

23 марта 2018Безопасности детей на дороге необходимо уделять большое внимание. Существует некоторые правила, с которыми необходимо ознакомить детей:

  1. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
  2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
  3. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
  4. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги — направо.
  5. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
  6. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.
  7. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
  1. не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
  2. придерживайтесь правой стороны тротуара;
  3. не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
  4. если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.
  5. При посадке и высадке из общественного транспорта:
  6. При движении автомобиля:
  7. объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, из двора дома;
  8. выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
  9. сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
  10. При переходе проезжей части:
  11. При движении по тротуару:
  12. подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
  13. переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
  14. не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
  15. не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
  16. Готовясь перейти дорогу:
  17. привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
  18. учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
  19. При ожидании общественного транспорта:
  20. остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  21. подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
  22. При выходе из дома:
  23. не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
  24. не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
  25. не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
  26. не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
  27. неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
  28. научите ребенка быть внимательным в зоне остановки, особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
  29. приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
  30. стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.
  31. не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

Что должны знать родители о своем ребенке?В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.В 6 лет-боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.В 7 лет-более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.В 8 лет-может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

Правила дорожного движения для детей: чему научить ребенка

16 апреля, 17:50 Автор: Правила дорожного движения для детей очень важны, ведь мы живем в мире, наполненном автомобилями и общественным транспортом. Согласно данным, в ДТП погибает значительно больше детей, чем от пожаров и заболеваний.

Именно поэтому важно уже с малых лет объяснять ПДД детям, чтобы избежать трагедии на дороге.

Разберемся, когда начать рассказывать детям о правилах дорожного движения и как преподнести информацию.

Фото: pixabay.com: UGCКогда начать рассказывать дошкольникам правила дорожного движения для детей? В стихах, песенках и мультиках к изучению можно приступать уже с одного года.

Когда малышу исполнится три, наступит время проводить разъяснительные беседы.

Уже во время посещения детсада малыш должен знать ПДД для дошкольников, помнить, что такое дорога, светофор и переход.Как правильно объяснять ПДД для малышей?

Чтобы информация лучше усваивалась, занятия с дошкольниками проводите в игровой форме. Подготовьте стих о правилах движения, загадки, игры.

Кроме того, существуют ПДД в картинках для детей.

Так малыш гарантированно быстрее усвоит материал.

Из всей информации создайте лэпбук «Дорожное движение для детей» и приступайте к занятиям.Фото: pixabay.com: UGCПри этом не забывайте о следующих особенностях восприятия мира и уровне возможностей дошкольников:

  1. Из-за невысокого роста у детей ограничен угол обзора, поэтому они не видят всего, что происходит на дороге.
  2. До шести лет малыш не может быстро отреагировать на источник шума и понять, что машина приближается.
  3. У дошкольников — избирательная концентрация внимания. Ребенок в состоянии оценить лишь один предмет, который кажется ему наиболее значимым. Например, он обратит внимание на грузовой автомобиль, а легковой не заметит.
  4. У детей до восьми лет преобладает туннельное зрение. Малыш лучше воспринимает объекты перед собой, а не сбоку. Именно поэтому ребенка важно обучать смотреть по сторонам, перед тем как начать переходить шоссе.

Фото: pixabay.com: UGCИнформации о цветах светофора и наличии пешеходного перехода малышу будет недостаточно.

Обязательно расскажите ребенку, какие виды транспорта существуют, по какому принципу они передвигаются. Не забудьте объяснить, что такое тротуар, подземный переход и полосы движения.

Чтобы было наглядно, на помощь придет картинка «ПДД для детей».Какие же понадобятся ПДД для дошкольников?

Рассмотрим пять самых основных:

  • Вдоль дороги нужно идти по тротуару, который находится справа. Если тротуар отсутствует, двигаться следует по обочине навстречу транспорту.
  • Дорогу нужно переходить на зеленый цвет светофора или по переходу для пешеходов. Желтый сигнал расскажет о том, что нужно приготовиться, а красный — что хода нет.
  • При выходе из автобуса, троллейбуса или трамвая, когда требуется перейти на другую часть шоссе, запрещается обходить транспортное средство и сзади, и спереди. Лучше выждать время, когда транспорт отъедет, и тогда начать переходить, выбрав для этого зону, которая хорошо просматривается.
  • Игры недалеко от дороги находятся под запретом, как и переход ее на желтый и красный сигнал светофора. Даже если поблизости не видно автотранспорта.
  • Перед тем как ступить на зебру, нужно взглянуть налево, затем — направо, еще раз налево и только после этого начинать идти. Во время перехода дороги нужно оглядываться по сторонам, стараясь не останавливаться по пути. Ребенок должен понять, что автомобиль может внезапно появиться с любой стороны.

Устоявшееся правило о том, что трамвай надо обходить спереди, а троллейбус и автобус — сзади, уже не актуально.

Связано это с тем, что в последние десятилетия концентрация машин на улицах очень возросла.Чтобы лучше усвоились правила дорожного движения для детей, игра — идеальный вариант.

Приготовьте три кружочка красного, желтого и зеленого цвета. Показывайте их по очереди и следите, чтобы малыш совершал верное действие.

Когда он увидит зеленый кружок, он должен начать идти на месте.

Если появится желтый малышу нужно сесть, а когда вы покажете красный — ступить назад.Фото: pixabay.com: UGCЧитайте также: Когда школа уже стала неотъемлемой частью жизни чада, важно детальнее изучить правила дорожного движения для детей.

Беседа будет проводиться в школе, но родителям также нужно сообщать детям о ПДД.Какие ПДД для детей школьного возраста важно знать?

Рассмотрим основные детские правила дорожного движения:

  • Когда на проезжей части нет зебры или поблизости отсутствует подземный переход, допустимо перейти ее под прямым углом к краю дороги.
  • При выходе из транспортного средства нужно как можно скорее освободить проезжую часть, двигаясь к остановке.
  • Когда подъезжают машины скорой помощи, полиции и пожарной службы, лучше воздержаться от перехода дороги.
  • Опасно останавливаться, когда пересекаешь трассу. Если чадо не успевает, надо остановиться на узкой сплошной линии, которая создана для разделения потоков транспорта. Ребенок может продолжить пересекать шоссе, когда удостоверится, что расстояние транспорта безопасно.
  • Если вы знаете, что ребенок по пути может встретить обочину и двигаться по ней при плохой видимости или в темноте, позаботьтесь о том, чтобы он имел с собой предметы, на которых есть светоотражающие детали.
  • Нужно ограничить общение с шофером, чтобы не допустить ДТП из-за невнимательного наблюдения за обстановкой.
  • Не открывать двери транспортного средства, когда оно движется.

Фото: pixabay.com: UGCРассказывать правила дорожного движения детям обязательно систематически.

Только так они точно запомнят, как вести себя на проезжей части. Также запомните, что ребенок повторяет поведение взрослых.

Если родители по какой-либо причине не придерживаются правил, и ребенок будет так же себя вести, независимо от того, знает ли он правила ПДД для детей.

Будьте сознательными пешеходами, чтобы ребенок брал правильный пример.Читайте также:

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно переходить дорогу»

юлия мажайская Ребенка с ранних лет нужно учить правильно переходить улицу: не с 5-6 лет, а гораздо раньше. Как показывает практика, недостаточно научить ребенка перед тем, как переходить дорогу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги- направо. Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает детей на дороге, надо, чтобы ребёнок в них хорошо ориентировался.

Чтобы ребенок не боялся переходить дорогу и делал это правильно, нужно запомнить основные правила. Только когда ребенок научится выполнять их осознанно, можно разрешить ему самостоятельно переходить дорогу.

НО! Учтите, что дети до семи лет еще не могут оценить скорость приближающегося транспорта и расстояние до него.

Поэтому в дошкольном возрасте ребенок должен переходить улицу, только держась за руку взрослого.

Правило первое. Выберите безопасное место для перехода дороги Если вблизи нет специальных переходов, выберите место, откуда вам хорошо будет видно дорогу во всех направлениях. Нельзя переходить дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы видели дорогу, но и водители вас должны хорошо видеть.

Второе правило. Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Нужно приучить детей, идущих или бегущих по тротуару, обязательно остановится и оценить ситуацию на дороге.

Правило третье. Осмотритесь и прислушайтесь.

Важно научить ребенка смотреть на дорогу «не краешком глаза», а поворачивая голову вправо и влево.

Нужно обратить внимание ребенка на то, что темные машины, велосипеды и мотоциклы плохо различимы в темное время суток и пасмурную погоду.

Учим не только внимательно смотреть на дорогу, но и прислушиваться к ее шуму, быть всегда внимательными и «держать ушки на макушке». Правило четвертое. Приближающуюся машину следует пропустить, затем снова следует осмотреться и прислушаться, нет ли поблизости других автомобилей.

Проехавшая машина может заслонять собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку».

Правило пятое. Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь что у вас достаточно времени для перехода. Важно, чтобы дети шли через дорогу размеренным шагом, только так они смогут контролировать ситуацию вокруг себя, которая может быстро поменяться: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо- повернуть; из переулка, двора или поворота может выехать новая машина. Правило шестое. Ребенок всегда должен быть хорошо виден для водителя, для этого используйте яркую одежду, светоотражающие полосы и браслеты.

Старайтесь составлять план маршрута, избегая опасных участков и обращая внимание ребенка на таковые.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+