Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Предельный возраст когда можно получить водительские права

Предельный возраст когда можно получить водительские права

Предельный возраст когда можно получить водительские права

Максимальный возраст для замены водительских прав в 2021 году

Содержание До какого возраста водитель может заменить водительские права в 2021 году и могут ли пенсионеру отказать в продлении срока действия удостоверения? С интересным вопросом к нашим автоюристам на горячую линию обратился гражданин, столкнувшийся с необычной ситуацией. Если вкратце – то 73-летнему водителю отказали в замене водительского удостоверения по причине возраста и сопутствующих ему проблем со здоровьем.

Сам водитель воспринял отказ как данность, а вот близкие родственники решили проконсультироваться с юристами. Ниже мы публикуем обстоятельный рассказ с комментариями и вопросами нашего юриста, а затем дадим правовую оценку ситуации. Здравствуйте! Мой отец столкнулся с неприятной проблемой.

Ему 73 года и в прошлом году, в октябре, у него истек срок действия водительского удостоверения. Сразу за заменой он не обратился, ездил мало, к тому же заболел осенью и не поменял права. Но тут возникла необходимость снова сесть за руль. После чего в феврале он обратился в МРЭО с заявлением о замене.

После чего в феврале он обратился в МРЭО с заявлением о замене. Все необходимые он собрал, включая медицинское заключение. Но было им получено в сентябре 2018 года, он хотел заблаговременно сменить права, но не вышло – в начале октября у него приключился микроинсульт.

Два месяца заняла реабилитация, все в порядке оказалось более или менее, поэтому он решил вернуться за руль. Надо сказать, что после микроинсульта у него появился небольшой тремор в руках (дрожание), и слегка «повело» лицо, но на понимание происходящего болезнь не сказалась.

Ездить он по-прежнему мог без проблем (по деревне, признаемся, катался через несколько домов туда-сюда без прав). При обращении в ГИБДД сотрудники отказали в принятии документов, потребовав новую медицинскую справку.

Причину сказали прямо – ты дед слишком старый, полгода прошло с момента получения справки – вдруг у тебя еще болячек добавилось, поэтому права менять не будем, давай заключение врача не позже 1 месяца. Пройти повторное освидетельствование шансов мало, мы это понимаем. Но ведь и требования ГИБДД незаконны – отказы по предельному возрасту для у нас не предусмотрены!

Сложившуюся ситуацию комментирует наш автоюрист, Николай Марков Добрый день!

По факту работники ГИБДД превысили свои полномочия, поскольку они не вправе подвергать сомнению достоверность выданной медицинской справки. Ни ПДД, ни Регламент, ни прочие нормативные акты не содержат указаний о том, как вести себя в случаях, если «визуально» водитель выглядит явно не подпадающим под критерии допуска к управлению автомобилем, но представляет медицинскую справку.

Не предусмотрено в законе и предельных ограничений по возрасту для замены водительских прав, как нет и ограничений по возрасту в РФ на данный момент. При наличии медицинского заключения «рулить» может даже 90-летний пенсионер, если его состояние здоровья позволяет ему управлять автомобилем без проблем и нет противопоказаний.

В вашем случае стоит обратить внимание на п.

29 и 30 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 в редакции от 14.08.2018 «О допуске к управлению транспортными средствами». 29-ый пункт устанавливает случаи, когда производится замена водительского удостоверения, а пункт 30 – перечисляет документы, необходимые для замены.

При этом медицинская справка в случае замены по истечении срока действия прав является обязательной. прописан в пункте 12 Приказа Минздрава России от 15.06.2015 N 344н – это 12 месяцев с момента прохождения медицинского освидетельствования. В это время справка может быть без проблем предъявления для любых целей, будь то:

  1. Замена ВУ ввиду истечения срока действия;
  2. Получение водительского удостоверения впервые;
  3. Возврат удостоверения после лишения права управления.

Поэтому отказ сотрудников ГИБДД в любом случае незаконен.

Но лишь формально! Применительно к описанной ситуации: если вы осознаете, что ваш отец не пройдет повторную медицинскую комиссию, значит — его состояние здоровья не позволяет ему управлять автомобилем безопасно для себя и окружающих.

Возможно, не стоит рисковать и лучше согласиться с позицией инспектора или же попытаться пройти повторное медицинское освидетельствование? Ведь на данный момент перечень ограничений по здоровью, полностью исключающих управление автомобилем, достаточно жесткий и все указанные там болезни действительно опасны для водителей.

Ведь на данный момент перечень ограничений по здоровью, полностью исключающих управление автомобилем, достаточно жесткий и все указанные там болезни действительно опасны для водителей. Скриншот перечня приводим ниже.

Если у водителя действительно присутствуют какие-либо проблемы из списка – за руль ему садиться точно нельзя. И это введено не только в 2021 году, это было всегда.

Помните, что жесткие требования к здоровью водителя – не блажь инспектора ДПС, а реальные меры по обеспечению безопасности движения. В то же время никаких ограничений по в РФ у нас для водителей не существует, все упирается лишь в подтвержденное состояние здоровья.

Полезно знать: Оценка статьи:

(31 оценок, среднее: 4,77 из 5)

Загрузка. Поделиться с друзьями:

Ограничения по возрасту для получения водительских прав в 2021 году

Получить водительское удостоверение (ВУ) могут только те лица, которые подошли к определенной возрастной категории.

Прежде, чем обратиться в нужный государственный орган нужно знать, с какого возраста можно получить водительские права на разные категории транспортных средств. Прояснить все вопросы по этой теме поможет эта статья. Содержание статьи: Водительское удостоверение, которое закрепляет право водителя управлять ТС, имеет вид карты строго установленного образца.

Обычно, такая карта выполняется из пластика. На ней имеется фотография владельца и информация, касающаяся водителя, то есть его ФИО без сокращения, место регистрации, дата рождения, на какой срок выдан документ, открытые категории тех ТС, которые освоил водитель.

Любому дееспособному гражданину РФ дается право получить ВУ, но соблюдая при этом ряд условий. Главным условием в этом ряду стоит возраст.

Минимальный возраст для получения водительских прав в Российской Федерации — 16 лет.

Это касается только некоторых категорий транспортных средств. Прежде, чем обратиться в органы для получения документа водителя, нужно пройти обучение в автошколе, или окончить специальные курсы по вождению. С помощью квалификационного экзамена в ГИБДД оцениваются теоретические и практические знания будущего водителя.

Успешно пройденным экзаменом считается тот, при сдаче которого допущено наименьшее количество ошибок. В противном случае обучаемого направляют на пересдачу экзамена. Ученик допускается к пересдаче экзамена 3 раза, причем на очередную попытку он может рассчитывать не раньше, чем через 1 месяц.

Кроме ограничения по возрасту на водительские права будущий водитель должен быть здоров.

Для этого ему предстоит пройти медкомиссию, по окончанию которой будет выдана справка, соответствующая форме 003-В/У. Сдача экзамена экстерном в России запрещена. Очень часто представители молодежи торопятся с получением водительского удостоверения, поэтому хотят знать, можно ли получить водительское удостоверение в 17 лет.

Среди них бытует мнение, что дожидаться совершеннолетия совершенно необязательно, чтобы сесть за руль автомобиля.

Но действительность доказывает обратное. Чтобы управлять автомобилем, необходимо достичь 18-летнего возраста, потому что именно с этой возрастной категории положено выдавать удостоверение водителя на данное ТС. Но остается открытым вопрос с какого возраста можно проходить обучение для того, чтобы в будущем стать обладателем ВУ.

Федеральный закон » О безопасности дорожного движения» гласит, что только в 17-летнем возрасте молодые люди могут быть допущены до итогового экзамена.

До этого момента они должны пройти обучение в тех учреждениях, которые занимаются подготовкой будущих водителей. Это касается категорий «В» и «С», то есть легковых и грузовых ТС. Но удостоверение молодые люди получат только тогда, когда достигнут совершеннолетия.

Недавно группа инициативных депутатов из Госдумы выступила с предложением начать выдавать ВУ лицам, которым на момент получения исполнилось 16 лет. Причем управлять автомобилем они смогут лишь в том случае, если рядом будет сидеть человек, имеющий водительский стаж не менее 3-х лет и права категории «В», «С» и «D».

Если эта поправка к закону будет принята, то молодежь с 16 лет cможет осуществлять управление автомобилем, но не самостоятельно, а под присмотром.

Вследствие того, законодательство, регулирующее дорожное движение, регулярно пополняется поправками, молодые люди желают знать, не изменилось ли что-нибудь в разделе о вождении малых транспортных средств и со скольких лет можно получить водительские права на скутер. Также несовершеннолетних водителей интересует: положено ли наказание, если скутерист был остановлен инспектором для проверки, но управляет им без водительского документа.

Также несовершеннолетних водителей интересует: положено ли наказание, если скутерист был остановлен инспектором для проверки, но управляет им без водительского документа. Прежде, чем получить ответ на данный вопрос, необходимо выяснить категорию скутера. Обычно такое название носят легкие, мобильные, механического типа, средства передвижения.

Их рабочий двигатель не превышает объем 50 куб.

см. В эту категорию входят ТС с электродвигателем, мощностью до 4 кВт.

К ним относятся скутеры, мопеды, квадрациклы, с навесным мотором велосипеды. Чтобы управлять такими ТС, нужно иметь при себе удостоверение с открытой категорией «М». А сейчас самое главное: с какого же возраста молодые люди получают возможность стать обладателями долгожданных прав, разрешающих управление этими маневренными передвижными устройствами.

Ответ только один: минимальный возраст водителей на управление данной категорией ТС составляет 16 лет.

Перед тем, как взять на руки права молодой человек должен пройти обучение, сдать «на отлично» экзаменационный тест по теории и показать навыки вождения ТС.

Но к экзамену будут допущены лишь те, кто прошел медицинскую проверку и имеет на руках справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний для вождения скутером или квадрациклом.

Нужно учитывать, что к управлению скутером допускаются и те лица, которые имеют ВУ с более высокой категорией.

В том случае, если в правах поставлена категория «А1», то водитель спокойно может управлять ТС категории «М». Главное, чтобы удостоверение было получено в России. Также внимания заслуживает такой вопрос, так со скольких лет выдаются автоудостоверения на категорию «А1».

И в данном случае ответ не менее категоричен: только с 16 лет.

Возраст на получение прав категории «М» и «А1» совпадает. Чтобы управлять мотоциклом, масса которого не превышает 550 кг, нужно вначале пройти обучение, пройти экзаменационные тесты, а затем уже прибегнуть к оформлению водительского удостоверения с открытой категорией «А».

Будущим байкерам не терпится узнать в каком возрасте можно получить водительское удостоверение на управление мототранспортными средствами. Здесь есть небольшая разница в удостоверениях. Если обладатель прав имеет открытой подкатегорию «А1», то он может управлять только «легкими», до 11 кВт мощностью и объемом движка до 125 см3, мотоциклами.

Такое удостоверение может быть получено с 16 лет. Совсем другое дело — управление более мощными мототранспортными средствами.

Здесь уже идет ограничение по возрасту. Те лица, которые не достигли 18 лет, не могут быть допущены к управлению мощными байками.

Удостоверения категории «В» позволяют управлять легковым авто массой не более 3,5 тонн, а также машиной с прицепом, масса которого не превышает 750 кг.

Для вождения грузового автомобиля (средние и тяжелые грузовики) потребуется получить права с категорией «С». В обоих случаях стать обладателем прав могут только совершеннолетние граждане.

Интересным представляется вопрос о том, можно ли получить водительское удостоверение в день своего рождения (18-летия) или это возможно только на следующий день. Речь в данном случае идет о моменте приобретения лицом гражданской дееспособности.

Она возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении человеком 18 лет. Другими словами, обратиться за получением водительских прав можно непосредственно в день своего рождения.

По закону для получения каждой категории прав установлена только нижняя возрастная граница. Например, если молодой человек намерен получить категорию «А1», то ему нужно дождаться своего 16-летия. На категорию «В» и «С» — 18-ти лет.

Для управления транспортом таких категорий, как «D», «D1», «Tm» и «Tb» (последние, соответственно, трамвай и троллейбус) только с 21 года. Иногда, в противовес всем предыдущим, задается и такой вопрос: до какого возраста можно получить водительские права.

Действующий закон не содержит информацию о верхней возрастной границе. Поэтому, даже в преклонном возрасте можно стать обладателем прав, но лишь с условием, что не будет противопоказаний с медицинской стороны и возрастные водители пройдут успешно тестовые экзамены. Управление любым ТС будет доступно и этой категории лиц.

Так как в законе нет определения на счет возрастных ограничений, то только медицинское освидетельствование может помешать их получить (по состоянию здоровья).

Возрастными считаются лица мужского пола с 55 лет, а женского — с 50 лет. Они обязаны каждые 2 года проходить медицинский осмотр (для молодых людей периодичность медосмотра составляет 3 года). Также нельзя однозначно ответить на вопрос на сколько лет выдаются водительское удостоверение после 60 лет.

Для всех возрастных категорий граждан РФ закон един, и ВУ выдается каждому гражданину на срок 10 лет. Как только истечет срок, удостоверение обретает статус недействительного, и его необходимо обменять.

Обмену на более ранних сроках подлежит удостоверение, когда их обладатель изменит свои личные данные или пластикат подвергнется существенной деформации. Дата публикации: 26-03-2018 Дата обновления: 03-09-2021 Поделиться с друзьями: Оцените этот материал:

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Изменение возраста получения водительских прав в России

15 декабря 2021Новость, что в России водительское удостоверение можно будет получить с 16 лет, активно обсуждают еще с сентября.

Действительно, в 2021 году изменится минимальный возраст получения прав, но несовершеннолетним управлять легковыми и грузовыми автомобилями все равно не разрешат.МВД подготовило ряд изменений в ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения».

В первую очередь, они касаются допуска несовершеннолетних к управлению автомобилем. Получить права можно будет так же, как и раньше, только в 18 лет.

А вот управлять машиной разрешат с 17 лет, но при условии, что рядом находится сопровождающий, соответствующий определенным требованиям.

Но какие это будут требования, пока неизвестно.Полагается, что сопровождающий должен быть совершеннолетним с определенным водительским стажем и инструктором автошколы. Получается, что обучаться на права можно будет с 17 лет, но пока не исполнится 18 лет, о правах можно не думать.Есть еще один нюанс.
Получается, что обучаться на права можно будет с 17 лет, но пока не исполнится 18 лет, о правах можно не думать.Есть еще один нюанс.

Если будет зафиксировано, что несовершеннолетний управляет машиной в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то с этого момента получить права можно будет только через год.Еще одно изменение коснется получения водительского удостоверения категории А, дающей право управлять мотоциклами.

На данный момент по категориям А1 (легкие мотоциклы мощностью до 15 л.с) и М () получить права можно с 16 лет, а по категории А (общая) с 18 лет.

В 2021 году планируется ввести новую категорию А2, которая будет включать промежуточные по мощности мотоциклы — более 15 л.с, но менее 47 л.с. В категорию А войдут самые мощные мотоциклы мощностью более 47 л.с.Какой минимальный возраст будет для получения прав:

  1. А — 20 лет при условии, что есть опыт вождения по другим категориям не менее 2 лет, либо с 24 лет при отсутствии опыта вождения.
  2. А1 и М — 16 лет;
  3. А2 — 18 лет;

Также планируется изменить минимальный возраст для получения прав по другим категориям:

  1. C — с 21 года и при наличии стажа по категории B не менее 12 месяцев;
  2. D — с 20 лет и при стаже вождения по категории B не менее 1 года.

Дата внесения поправок в законодательные акты пока не установлена.

Возможно, МВД подготовит и другие изменения, о которых мы узнаем в 2021 году.

Есть ли ограничения по возрасту для водителей? Возрастные ограничения для получения водительских прав Максимальный возраст водителя автомобиля.

» Чтобы быть допущенным к сдаче экзаменов на водительские права, каждый будущий автомобилист должен пройти медицинскую комиссию.

И чтобы не терять времени, лучше заранее знать, с какими затруднениями можно встретиться на осмотре в зависимости от категории: есть ли возрастные ограничения для вождения автомобиля, противопоказания по физическому, психологическому состоянию и пр. Тем более, что изменения в законодательстве в этом плане вносятся гораздо реже, чем в ПДД. В данном случае мы не берем в расчет случаи, когда требуется элементарная замена удостоверения – речь идет о желающих впервые приобрести права или продлить срок действия существующих.Учиться в автошколе могут россияне любого возраста, даже пенсионеры.

То есть, максимальных возрастных рамок нет.

Зато минимальные имеются. Например, чтобы быть допущенным к экзаменам на сдачу категорий «В» и «С», претендент должен достичь 17 лет. Соответственно, поступить в автошколу можно заранее, еще в 16-летнем возрасте. Другой вопрос, что на руки заветный пластик такой новичок получит не ранее 18 лет.

Причем каждые 3 года необходимо заново проходить медкомиссию – это правило касается водителей всех категорий.Что касается ограничения вождения автомобиля для людей «серебряного» возраста – женщин старше 50 и мужчин старше 55 лет, то у них могут быть исключительно медицинские противопоказания. Поэтому, в отличие от более молодых водителей, эта категория автомобилистов обязана проходить медицинский осмотр 1 раз в 2 года. И хотя в СМИ периодически возникают слухи, что ограничение по возрасту на вождение автомобиля будет составлять 70 и более лет, это является недостоверной информацией.

Например, депутаты Госдумы в 2021 году действительно рассматривали данный вопрос, однако никаких законодательных изменений они не приняли.Наиболее популярным остается вопрос: сколько действует медицинская справка на водительские права после 60 лет мужчине или женщине?Статьей 12 Приказа Минздрава №344 н медицинское заключение действительно в течение 12 месяцев со дня его получения. Никаких подразделений на группы риска, профессиональных водителей и так далее не предусмотрено.Это означает, что, получив медицинскую справку человек старше 60 лет, может не беспокоиться о новом документе в течение 1 года.Таким образом, получить водительские права могут любые лица, возраст которых более 18 лет.

Защита автомобиля от угона? Для этого необходимо получить медицинское заключение о годности к управлению автотранспортным средством, пройти обучение в автошколе и успешно сдать квалификационные экзамены в Госавтоинспекции.Никаких ограничений по максимальному возрасту для кандидатов в водители в действующем законодательстве не имеется.Чтобы пройти через «сито» врачебной комиссии, водители должны продемонстрировать как минимум удовлетворительное состояние здоровья. Медиками при выдаче соответствующей справки в расчет берется 3 фактора:уровень зрения;состояние нервной системы (психика);другие проблемы со здоровьем.До 2014 года ограничению вождения автомобиля также подвергались глухие инвалиды.

Однако данный пункт в законодательстве отменили, и уже 5 лет слабослышащие россияне свободно колесят по стране, сидя за рулем собственной машины.В справке указывается 3 параметра, способные стать препятствием к управлению транспортным средством – острота, поле зрения и цветоощущение.

Также есть дополнительные факторы.Острота.Допустимы несущественные заболевания глаз, не особо влияющие на безопасность вождения.

Однако многое зависит от категории прав. Например, «С» получить невозможно, если острота одного глаза ниже 0,8, а другого менее 0,4. Требования к управлению легковой машиной мягче: минимум 0,6 для хорошо видящего глаза и 0,2 для второго.

Разумеется, водители с низкой остротой зрения должны носить очки или пользоваться линзами.Поле зрения. Бывают случаи, когда один глаз слепой или он отсутствует. Это – еще не приговор! Если острота единственного ока выше 80% (0,8), то учитывается так называемое зрительное поле – оно не должно быть сужено свыше 25°.

При соблюдении этих условий выдача водительского удостоверения разрешена, однако линзы либо очки использовать, находясь за рулем, запрещается. Вообще, проблемы с полем зрения встречаются очень редко, в отличие от цветоощущения.Цветоощущение.

Для его исследования применяется метод Рабкина, ибо многие автомобилисты-дальтоники, не способные отличить красный светофор от зеленого, утверждают обратное. Проверяется это достаточно быстро, и если врач имеет дело с развитым дальтонизмом, то в медсправку будет внесена соответствующая пометка. Однако вопрос: что отличает развитый дальтонизм от слабого?

Здесь все на субъективное усмотрение медиков…Дополнительные факторы – это прогрессирующее ухудшение зрения, глаукома, диплопия (двоение в глазах) и пр.

Также в водительском удостоверении могут отказать, если с момент операции на глазах прошло менее 90 дней.Поскольку поведение психически неуравновешенного человека труднопредсказуемо как в быту, на работе, так и за рулем машины, то врачи медкомиссии особенно строго относятся к нервным расстройствам претендентов на права.

Также в водительском удостоверении могут отказать, если с момент операции на глазах прошло менее 90 дней.Поскольку поведение психически неуравновешенного человека труднопредсказуемо как в быту, на работе, так и за рулем машины, то врачи медкомиссии особенно строго относятся к нервным расстройствам претендентов на права. Противопоказаний по здоровью целый спектр:умственная отсталость;органические расстройства;стрессовые состояния;шизофрения;эпилепсия;психические расстройства, спровоцированные употреблением психотропных веществ и др.Такие неврологические расстройства имеют опасную симптоматику, которая выражается в резком приступе, во время которого человек не способен контролировать свои движения, эмоции и сознание в целом. Поэтому эпилептиков в очень редких случаях допускают до руля легкового автомобиля, а пассажироперевозки для них – «железное» табу.Есть целый перечень заболеваний, при наличии одного из которых медкомиссия имеет полное право отказать в выдаче прав.

И хотя возрастное ограничение вождения автомобиля для пожилых водителей отсутствует, элементарная гипертония, если она протекает в обостренной форме, может лишить их возможности ездить на легковом автомобиле. Это же правило распространяется на людей с:заболеванием щитовидной железы;тахикардией (учащенное сердцебиение);язвой желудка;сахарным диабетом и других.Минпромторг вернулся к идее законодательно ограничить сроки эксплуатации автомобилей в России.

Ведомство разрабатывает поправки в закон «О безопасности дорожного движения» — это следует из проекта закона, размещенного на портале regulation.gov.ru. В ведомстве отмечают, что подавляющее большинство транспортных средств в РФ эксплуатируются за пределами нормативного срока службы, что приводит к росту аварий, нарушению экологии и гибели людей.Впервые идею об ограничении предельных сроков эксплуатации автотранспорта высказал бывший замруководителя Минпромторга Алексей Рахманов еще весной 2012 года на заседании экспертного совета в Госдуме.

Сейчас в Минпромторге считают, что введение ограничений по сроку эксплуатации заставит владельцев автомобилей чаще их обновлять, что

«позволит существенно улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения и экологией на российских дорогах»

. Косвенным следствием принятия федерального закона также станет стимулирование производства в России автомобилей и дополнительное пополнение бюджета.В пояснении к законопроекту говорится, что большинство автомобилей в России эксплуатируется за пределами нормативного срока службы.

Следствием этого является их низкая техническая надежность — по мере роста пробега усталостные напряжения в конструкции возрастают в 1,4–2,5 раза. По данным ведомства, сейчас в России парк легких коммерческих автомобилей типа «Газели» возрастом старше восьми лет составляет 64% от всего количества этого вида транспорта, доля средних грузовиков возрастом более 10 лет — 52%, больших грузовиков — 76%, автобусов — 57%.Всё это повышает вероятность внезапных поломок и последующих аварий и ДТП.

Кроме того, в силу моральной и физической старости такие машины не соответствуют нормам пассивной, активной и экологической безопасности. «Аварийность наносит огромный материальный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста.

Гибнут и становятся инвалидами дети», — говорится в пояснении.

По данным Минпромторга, в результате ДТП в России ежегодно погибают и получают ранения свыше 270 тыс. человек.Эксперты неоднозначно относятся к этой идее.— Если такая практика будет внедрена, то она вступит в противоречие с 35-й статьей Конституции РФ, в которой говорится о праве граждан на свободное пользование и распоряжение своим имуществом, — рассказал «Известиям» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Было бы понятно, если бы предложили ограничение по техническим данным, например, если машина разваливается на глазах, загрязняет воздух.

А показатель возраста не объективен. Хороший десятилетний Mercedes по качеству будет лучше новой «Лады Калины».Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев полагает, что не стоит в данном вопросе рассматривать лишь ограничения на эксплуатацию автомобилей.— Необходимо расширять программу и не ограничивать ее только автомобилями. Бесконечное продление сроков эксплуатации, например, подвижного железнодорожного состава также создает очень серьезные угрозы, поэтому необходимо и для такого типа транспорта ввести предельные сроки эксплуатации, — пояснил «Известиям» Гутенев.

— Если рассматривать вопрос в «автомобильной» плоскости, то имеет смысл вводить ограничения на грузовой транспорт, поскольку длительная эксплуатация грузовиков, помимо повышенной аварийности, приводит к повышению цен на перевозку грузов.Чтобы зачистить российский автопарк от автохлама, правительство России уже проводило федеральную программу утилизации: при сдаче старого автомобиля в утиль или в трейд-ин владелец машины получает скидку на покупку нового автомобиля отечественного производства. Сейчас эта программа возобновлена и продлится до 31 декабря 2014 года.

К программе присоединились практически все основные российские авто, КамАЗ, «Соллерс», Ford Sollers, PSA Peugeot Citroen, Volkswagen, «Renault Россия», Hyundai и KIA. Бюджетное финансирование программы, как и было объявлено ранее, составит 10 млрд рублей.

Бонус в случае легковых автомобилей при сдаче в утилизацию составит 50 тыс.

рублей, а при продаже машины по схеме трейд-ин — 40 тыс. рублей. Владельцы старых грузовиков и некоторых джипов могут получить скидку в 350 тыс., а автобусов — 300 тыс. рублей.Сейчас в Евросоюзе действуют похожие ограничения, только за рубежом вывод из эксплуатации транспорта осуществляется не за счет принудительных мер, а за счет косвенных санкций экономического и организационного воздействия на автовладельцев.

Так, поскольку возраст авто прямо связан с уровнем загрязнения атмосферы, в Европе установили дифференцированные налоги, сборы и иные платежи по принципу «больше загрязняешь — больше платишь». Это приводит к тому, что эксплуатировать старые автомобили, особенно грузовые, становится невыгодно.К сожалению, многие болезни во всем мире «молодеют», и это становится причиной того, что человек при всем желании не имеет права сесть за руль. И все-таки лучше отказаться от этого удовольствия, чем пытаться обмануть медкомиссию.

Например, наибольшее количество «антисимулянтов» выявляется во время проверки остроты зрения – люди надевают контактные линзы, заучивают проверочную таблицу с буквами. Пользоваться такими методами бесполезно, так как профессиональный окулист легко заметит линзу на глазу. А если даже и нет, то полуслепой водитель обязательно натворит бед на дороге…23.01.2021 Чтобы получить права на управление автомобилем, кандидат должен соответствовать установленным возрастным параметрам.В предлагаемом материале рассматриваются особенности возрастных ограничений для получения водительских прав в Российской Федерации, с учетом требований законодательства.

Для определения возраста, при котором возможно получение водительских прав в России, важно учитывать присваиваемую категорию удостоверения.Указанная техника предусматривает объем цилиндров мотора в пределах ста двадцати пяти кубических сантиметров.

Для управления мопедом или скутером необходимо получить права М и А1.Кандидаты должны пройти соответствующее обучение, пройти аттестацию на знание теоретических вопросов и подтвердив навыки вождения, безошибочно выполнив ряд упражнений на учебной площадке. Однако перевозка пассажиров допускается для водителей минимум с двухлетним водительским опытом, поэтому, учитывая возрастные ограничения для выдачи прав, лицу в этой ситуации должно исполниться восемнадцать.( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

С какого возраста можно водить машину и получать права

Получить права и начать управлять транспортным средством можно не раньше, чем в 18 лет.

Но это касается не всех водительских категорий. Эта категория дает право управлять мотоциклами. У нее три подкатегории:

  1. А — дает право управлять любым мотоциклом;
  2. М — дает право управлять мопедами и скутерами с ДВС объемом до 50 см³.
  3. А1 — дает право управлять мотоциклами с ДВС не более 125 см³ и максимальной мощностью не выше 11 кВт;

Получить права категории А1 и М можно в 16 лет.

Категория А доступна только совершеннолетним. Чтобы перевозить на мопеде или мотоцикле пассажиров, нужно иметь водительский стаж от двух лет. Для мопедов это может быть любая категория, для мотоциклов — любая, кроме М.

Начинающему водителю лучше выбирать ТС категории М, чтобы набраться опыта. Мотоциклы с мощными моторами представляют повышенную опасность и сложны в управлении. Также читайте: Категория B – управление легковыми автомобилями.

Госдума не раз предлагала разрешить подросткам после 16 лет получать права категории В, но такой закон так и не был принят. Начинать учиться и сдавать экзамены на ВУ категории В можно в 16, но права можно получить только с наступлением совершеннолетия.

За эти два года можно вполне отработать свои навыки на дороге, а также присмотреть для себя первый автомобиль. Для отработки навыков лучше использовать недорогую б/у машину.

У новичков не всегда все идет гладко. Подержанный автомобиль в этом случае — отличный вариант, чтобы прокачать свои навыки и не переживать за целостность машины.

в котором разбираем проблемы б/у автомобилей разных моделей. Если у вас нет времени читать статьи, посмотрите короткие видеообзоры автомобилей . А когда вы найдете автомобиль своей мечты, !

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Также читайте: Водительские права на управление грузовыми автомобилями (категории С и С1) также можно получить по достижении совершеннолетнего возраста.

Права на управление автобусами (категории D и D1), троллейбусами (категория Тb) и трамваями (категория Тм) может только человек, достигший 21 года.

Категории C1E и D1E (управление грузовиками и автобусами с прицепом) открываются при наличии удостоверения на категории C1, D1, C или D. Чтобы добавить к своим правам категорию Е (она позволяет управлять ТС с прицепом), человек должен иметь опыт управления легковым, грузовым автомобилем или автобусом не менее года.

Также читайте: Оцените материал:

Какие ограничения для вождения транспортного средства по возрасту

9 марта 2021Влияет ли возраст водителя на право управлять транспортным средством.

Не секрет, что человек, имеющий автомобиль или мотоцикл по собственной воле отказался садиться за руль, если его возраст перевалил за 65-70 лет.

Отказаться он может только по самочувствию, когда по состоянию здоровья ощущает самостоятельно отказаться от своего «коня». Ряд заболеваний, при которых водить автомобиль нельзя, определяет только врач.

Если у возрастного водителя имеются серьёзные заболевания сердца, психические заболевания или болезни глаз, или слуха, то при прохождении медицинской комиссии врач откажет в выдаче медсправки, разрешающей вождение транспортного средства. Для женщин старше 50 лет и для мужчин старше 55 лет устанавливается правило, в соответствии с которым они должны проходить медицинский осмотр 1 раз в 2 года, тогда как для более молодых водителей такая процедура обязательна 1 раз в 3 года.По закону (п.

27 постановления Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами») водительское удостоверение выдается сроком на 10 лет и не имеет никаких верхних возрастных границ, т.е. ограничений в выдаче водительского удостоверения нет. И в 70 и в 80 лет водить автомобиль – можно, только получить права будет заметно сложнее.

Вот здесь то и скажет своё слово врач: можно или нет по состоянию здоровья выдать разрешение на право вождения. Для этого необходимо пройти обследование у следующих специалистов: офтальмолога, нарколога, невропатолога, психиатра, у терапевта, а женщинам нужно пройти осмотр у гинеколога.

И каждый из них укажет на ограничения для вождения. А ограничения есть. Например, для получения права на вождения транспортного средства категории «В» (легковой автомобиль) допустима острота зрения 0,6 для хорошо видящего глаза, и острота 0,2 для плохо видящего глаза. Для категории «С» требования ужесточаются: острота хорошо видящего должна быть как минимум 0,8, а для плохо видящего — 0,4.Чтобы без каких-либо проблем и осложнений пройти комиссию на водительские права после 60 лет для женщин и мужчин в медицинское учреждение необходимо предоставить:

  1. действующий результат ЭКГ (электрокардиограммы);
  2. если у кандидата в водители имеются какие-либо хронические заболевания, то также потребуется выписка из медицинской карты, которая ведется по месту наблюдения за здоровьем пациента.

Если в медсправке будет указано: ежегодный медицинский контроль, для продления права вождения нужно будет получить подтверждение медиков.При проверке документов водитель не обязан предъявлять справку инспектору поскольку в перечне документов, которые водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки, такой документ отсутствует (п.2.1.1 ПДД).И всё же основания для спроса с водителей преклонного возраста имеются.

С возрастом снижается способность молниеносно реагировать и принимать решение, что является залогом безопасного вождения. Реакция — не такая быстрая как когда-то.

Статистика показывает, количество ДТП с участием водителей старшего возраста сравнима с водителями новичками в возрасте 19-20 лет.И в заключение. Если здоровье позволяет, катайтесь на здоровье хоть до 100 лет!

До какого возраста можно получать водительское удостоверение

→ ↓ Для получения автоудостоверения, позволяющего его владельцу управлять ТС (здесь и далее – транспортным средством), важным является возрастной ценз.

Даже очень молодые люди просто мечтают научиться водить автомобиль и поскорее получить ВУ (здесь и далее – водительское удостоверение). Однако, не все из них знают, с какого именно возраста можно делать это в официальном порядке.

Бывает и обратная ситуация, когда довольно взрослый человек хочет научиться управлять авто, но и понятия не имеет до какого возраста можно получать водительские права. Об этом моменте мы подробно и расскажем ниже.Специальные исследования, которые были проведены AZT (Центром технологий Allianz) в тесном сотрудничестве с европейским организационным Советом в сфере безопасных дорог, наглядно продемонстрировали, что наиболее высокая вероятность создания аварийных ситуаций и попадания в ДТП появляется у тех водителей, возраст которых превышает 75-летний рубеж. Объясняется это тем, что пожилые люди гораздо медленнее ориентируются на местности, имеют трудности с концентрацией внимания, а также ощущают определенную мышечную слабость в стрессовых ситуациях.

Эти и некоторые другие моменты являются причиной затруднений, которые возникают у пожилых автоводителей за рулем.Однако, обновленная информация страховщиков РФ, анализируя данные автовладельцев, приобретающих полис КАСКО, предоставила другую информацию. По их сведениям лишь 4% лиц пожилого возраста попадают в ДТП, а этот показатель вдвое меньший, чем аналогичный у автоводителей среднего возраста и молодежи.Следует отметить, что никакие приказы Минздрава не содержат ограничений пожилым людям для приобретения водительского удостоверения. Некоторых представителей этой возрастной категории медики приравнивают к людям с физическими ограничениями.

В подобной ситуации их приравнивают к гражданам, имеющим некоторые физические ограничения, и в индивидуальном порядке могут обязать проходить медосмотр чаще, чем людей более молодого возраста (к примеру, 1 раз в год).По мнению экспертов основным среди критериев, влияющих на окончательное решение по выдаче прав, является именно врачебная оценка состояния здоровья автоводителя. Ведь в ходе проведения медосмотра специалисты не просто оценивают состояние здоровья, но и делают определенный прогноз на будущее.С этим мнением тяжело спорить, ведь один человек может быть в 60 лет спортивным, внимательным и собранным, а другой – в 40-летнем возрасте иметь плохое зрение, рассеянное внимание и плохую физическую форму.Вот и выходит, что ограничения в получении водительских прав должны опираться именно на состояние здоровья автоводителя, а также его поведенческих реакций.Следует заблаговременно изучать правила выдачи водительского удостоверения для представителей разных возрастных категорий и руководствоваться именно подобной информацией! Последнее обновление: 04-09-2021 Оцените этот материал:

(Голосов: 6, средний рейтинг: 4,33 из 5)

Загрузка.

Поделитесь с друзьями:

До какого возраста можно водить в 2021 году?

21 февраляПенсии в нашей стране не назовешь большими, поэтому среди водителей такси встречается немало пенсионеров. Но до скольких лет они могут водить транспортное средство и как часто должны проходить медицинскую комиссию? Об этом поговорим ниже.Действующее законодательство не предусматривает возрастных ограничений на право водить машину и работать таксистом.

То же относится к получению и замене водительских прав.

Однако состояние здоровья роль играет: в случае не прохождения водительской медкомиссии человек лишается права управлять транспортным средством.В интернете сейчас немало информации о якобы готовящихся изменениях в законодательстве, но подобных законопроектов Госдума не рассматривает и даже не планирует делать этого.Как часто пенсионерам требуется проходить специальную комиссию?Водительскую медицинскую комиссию человек проходит в первый раз при получении водительского удостоверения, также это делается в случае замены «прав» и после их лишения.Медицинское заключение действует два года, причем по закону водитель совсем не обязан проходить новый медосмотр по окончанию этого срока. Таков порядок для всех водителей, вне зависимости от того, являются они пенсионерами или нет.Когда сотрудникам ГИБДД или другим правоохранителям известно о том, что водитель болен заболеванием, числящимся в специальном перечне, водительское удостоверение может быть отобрано на законных основаниях.

Некоторые болезни не являются препятствием к управлению транспортным средством, и ездить разрешается. Однако в водительском удостоверении должна быть специальная отметка, говорящая о необходимости для водителя постоянно иметь при себе соответствующую медицинскую справку.Столкнется ли водитель с ограничениями в работе, если он пенсионер?Если человек пенсионного возраста работает шофером или водителем, то вынужден проходить медкомиссию дважды в год.

Также перед каждым рейсом требуется прохождение медицинского контроля.Если у водителя наблюдаются явные проблемы со здоровьем, работодатель может отказать ему в предоставлении работы и потребовать прохождения полной медицинской комиссии. Хотя из-за той же гипертонии подобных трудностей не возникнет.В общем, по закону за рулем должны находиться люди, которые не станут виновниками ДТП вследствие плохого здоровья.

Насчет возраста ничего не сказано.

Есть ли ограничение по возрасту для пожилых водителей?

31 октября 2018Всем известно, что с возрастом у человека замедляется реакция, не такими подвижными становятся суставы. Тем не менее, пенсионеры за рулем в нашей стране не редкость.

До какого возраста разрешено ездить?Сегодня автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения, особенно для жителей сел и деревень. Как правило, в такой местности пенсионеры за рублем ни у кого не вызывают удивления.

Здесь можно встретить и 80-летнего водителя, и даже старше. Более того, поскольку автошколы тоже не имеют возрастного ценза для учеников, многие идут учиться уже будучи глубоко на пенсии: они просто «Откатались» всю жизнь без ВУ, а теперь решили наверстать упущенное.Есть ли максимальный возраст для допуска к вождению, или у нас в стране это не оговорено?Сразу стоит отметить: все разговоры о введении ограничений для пожилых водителей – это лишь разговоры.

На самом деле закона, который как-то регламентировал бы максимальный возраст автомобилистов – нет! Однако, в 70, 80 и более лет, получить права будет несколько сложнее.

Вот почему.Сегодняшние водители меняют права каждые 10 лет, при этом обязательное условие – предоставление медицинской справки, которая прямо подтверждает: годен или нет.

В сегодняшнем списке обязательных обследований следующее:· Осмотр окулистом,· Осмотр наркологом со сдачей анализов на содержание наркотических веществ,· Осмотр невропатолога,· Осмотр психиатра,· Гинекологический осмотр для женщин,· Осмотр терапевта.В индивидуальном порядке назначаются исследования, для уточнения диагноза.В списке противопоказаний к вождению очень много заболеваний, и решение в каждом отдельном случае принимает врач. Справку могут не подписать из-за болезней сердца, расстройств психики, болезней глаз и слуха и т.д.Естественно, что для пенсионеров шанс пройти медкомиссию легко и просто: очень невелик.

Именно то, что врачи не подпишут справку, может стать основной причиной отказа в замене ВУ. А если дедушка в добром здравии, то пусть катается хоть до 90 лет! никто не запретит.Понравилось?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+