Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Преимущество дополнительного профессионального образования

Преимущество дополнительного профессионального образования

Современное бизнес-образование. Что выбрать, вузовское ДПО или онлайн-курсы от частных провайдеров?

Российское высшее образование славится своей фундаментальностью, но бизнес-эксперты констатируют факт того что, нынешнее (далее ДПО) не соответствует потребностям современного рынка и не удовлетворяет сегодняшний бизнес. Сетуя на то что, практических навыков оно почти не дает, а теоретическая подготовка отстает от современности на 5-10 лет.Как правило, большинство курсов и образовательных программ для ДПО в российских вузах создаются в рамках образовательных программ реализуемых вузом. При таком подходе отсутствует взаимодействие с реальным рынком, с системой обновления информацией, где важнее получить навыки и компетенции, а не получить «диплом».Резкий скачок технологических и экономических изменений в России с начала 2000-х годов, породило новые знания, новые требования к навыкам и компетенциям сотрудников, а также к форматам обучения, что стало полной неожиданностью для наших вузов.

Вузы не готовы были предложить новые знания и форматы обучения для ДПО.В следствии чего, нишу дополнительного профессионального образования быстро освоил бизнес, новые коммерческие вузы, частные образовательные проекты, тренинговые и консалтинговые компании, дающие практические знания от практиков и работающие как онлайн, так и офлайн.Это вызвало жаркие споры между классическими вузами и частными образовательными проектами. Вузовский сектор обвиняет образовательные проекты в профанации, продаже корочек дипломов и сертификатов, заявляя что это дешевое и низкокачественное обучение. наоборот заявляют о растущем технологическом разрыве образовательного контента в программах ДПО вузов России и потребностями современных компаний.

Образовательные проекты говорят о программах, содержащих современные знания, тренировки и развития востребованных навыков, практико-ориентированном обучением без скучной теории, преподавателях-практиках с огромным опытом в реальном секторе бизнеса.

Также об обучении новым востребованным профессиям, которых нет в вузовском секторе.Попробуем взвесить за и против: – Что выбирает ?

– Что говорят вузы о своих программах дополнительного профессионального образования?Алексей Долинский, основатель, Coursalytics; член Экспертного совета при Правительстве Российской ФедерацииКомпания coursalytics.com – международный сервис по бронированию онлайн и офлайн программ бизнес-образования, которым пользуются крупнейшие международные и российские компании.ДПО включает в себя довольно обширный спектр программ – от стандартных программ повышения квалификации в региональных педагогических институтах до семинедельной стэнфордской программы для топ-менеджеров, конкурс на которую выше, чем в отряд космонавтов. Мы в coursalytics.com работаем с большим количеством международных и российских компаний, которые интенсивно занимаются развитием сотрудников, используя и университетские программы, и онлайн-курсы от самых разных провайдеров.

У того и другого есть плюсы и минусы, в зависимости от конкретной потребности бизнеса, и между ними нет противоречия. В идеале они дополняют друг друга.Если сравнивать ДПО в российских университетах и онлайн-программы от частных провайдеров, то актуальность информации выше в последних. В мировой практике ровно наоборот.Преподаватель условного Йельского или Колумбийского университета большую часть своего времени занимается исследованиями, и поэтому самая актуальная информация содержится даже не в опубликованных им статьях, а в его голове; и возможность задать ему вопрос – это возможность получить доступ к самому новому знанию.Напротив, запись видеолекции требует времени и ресурсов, обновлять ее каждые полгода – это довольно трудоемкое удовольствие.

В мировой практике ровно наоборот.Преподаватель условного Йельского или Колумбийского университета большую часть своего времени занимается исследованиями, и поэтому самая актуальная информация содержится даже не в опубликованных им статьях, а в его голове; и возможность задать ему вопрос – это возможность получить доступ к самому новому знанию.Напротив, запись видеолекции требует времени и ресурсов, обновлять ее каждые полгода – это довольно трудоемкое удовольствие. При всей пользе онлайн-форматов, даже синхронные курсы по-прежнему существенно уступают аудиторным с точки зрения качества передачи навыков.Например, передавать онлайн существенно труднее, чем лекцию по географии, потому что они требуют существенно большего объема интерактива. И даже если игровые бизнес-симуляции позволяют воспроизвести часть интерактива из реальной жизни, они не производят такого же эффекта, как правильно проведенные упражнения в аудитории.

Тем не менее, бывают ситуации, когда онлайн-форматы оптимальны по самым разным причинам.Например, они обычно существенно менее затратны, чем курсы в аудиториях. Также асинхронные онлайн-курсы удобны для получения узкоспециальных новых знаний (новые правила банковского регулирования или хранения персональных данных) и для первого знакомства с новой темой. Поэтому многие компании часто предпочитают их аудиторным форматам.

Но наш опыт свидетельствует, что в определенных ситуациях они подходят в равной степени и топ-менеджерам, и предпринимателям.

Один из наших клиентов, серийный предприниматель, владелец нескольких бизнесов, миллиардер, предпочел асинхронный онлайн курс на гарвардской платформе HBX нескольким вариантам программ с личным участием с топовыми преподавателями.

Вопрос стоимости в этом случае не стоял вообще, но важным был график. И возможность проходить курс в свободном режиме и гибкой географии от офисов в Москве и Сингапуре до яхты на Лазурном побережье оказалась приоритетной.Оптимальные модели обычно подразумевают сочетание онлайн и офлайн компонентов.

Время профессионалов стоит дорого, и тратить его на лекции нерационально.

Это называется «перевернутый класс»: в обычном классе преподаватель рассказывает новую информацию, а потом отправляет учеников применять полученные знания дома – выполнять домашнее задание. Перевернутый класс работает наоборот: ученики сначала читают подготовительные материалы или смотрят видеолекции, а потом применяют полученные знания в упражнениях вместе с преподавателем.

Этот формат мы сейчас применяем с одной из ведущих российских телекоммуникационных компаний. Университетские программы в ведущих мировых бизнес-школах могут быть максимально приближены к реальным бизнес-задачам, но сложность заключается именно в том, чтобы во всем их глобальном многообразии найти нужную в нужное время.Один из наших клиентов столкнулся с трудностью развития сотрудников в своей консалтинговой компании.

Сотрудники либо не готовы были переходить к новому уровню ответственности (личное взаимодействие с клиентом), либо вскоре после перехода на новый уровень теряли мотивацию и уходили открывать свои собственные сервисы, в основном не очень успешные.Оказалось, что ровно на эту тему – эффективное лидерство в консалтинговых компаниях – есть четырехдневный курс в одном из старейших британских университетов, на который съезжаются руководители таких компаний со всей Европы.

Всего за несколько дней удалось изучить лучшие практики, обменяться опытом с коллегами и получить обратную связь на варианты решения проблемы от ведущих бизнес-экспертов. Сергей Замараев, product owner системы продвинутой аналитики дистанционных учебных программ «Курсометр».Соответствуют ли вузовские программы ДПО решению современных бизнес-задач?Частично.

Выпускники таких программ получают дополнительные знания по профессии, в которой они уже работают. Поэтому они могут наложить полученные знания на свой опыт и начать их применять на практике. Но все же, в ВУЗах, в основном, дают теоретические знания и устаревшие методики, которые в бизнесе могут не применяться годами.Поэтому можно сказать, что любое образование, которое дается в ВУЗе закладывает базу, на которую потом накладывается опыт работы, новые знания и так далее.

Но если основываться только на полученной теории, то решить бизнес задачи не получится.Что вы предпочтете, вузовское ДПО или онлайн-курсы образовательных проектов?Вузовское ДПО имеет одно сильное преимущество – общение с преподавателем, у которого есть свои кейсы и примеры, на которых можно чему-то научиться.

И студенты имеют возможность разобрать эти кейсы вместе с преподавателем, получить ответы на свои вопросы здесь и сейчас.Онлайн курсы такой возможности не имеют, поэтому я считаю, что “идеальное образование” (как дополнительное, так и основное) можно будет получить в том случае, если вся теория уйдет в онлайн, а вся практика будет проходить при очной встрече преподавателя и студентов. К сожалению, таких программ практически нет, поэтому предпочтение отдаю онлайн курсам, так как это быстро и удобно.Какие преимущества и недостатки вы отмечаете в образовательных онлайн-курсах частных образовательных проектов?Главный недостаток – проблема выбора.

Практически каждый день на рынке появляется сотни платных онлайн – курсов и еще больше бесплатных, которые можно найти на том же youtube. И выбрать из всего этого потока тот курс, который действительно научит чему-то новому, очень сложно. Например, если вбить на youtube запрос как сделать дом на дереве, то мы получим несколько тысяч роликов.

Понять, кто из “преподавателей” на своем опыте построил несколько сотен таких домиков и действительно может рассказать как быстро и качественно построить желанный объект, практически невозможно. Придется пересмотреть несколько десятков видеоуроков, прежде чем ты найдешь подходящий для себя. С платными курсами такой возможности нет.

Там максимум это описание курса и запись бесплатного вебинара, на котором больше продают, чем дают полезную информацию.Также в подобных проектах очень сырые платформы, скорее всего из-за недостатка средств на разработку качественного продукта.

А ведь учащимся важно дать возможность комментировать, оставлять оценки на контент, писать рецензии и выдавать общую экспертную оценку на курс.

В частных проектах таких возможностей нет, чаще всего организаторы таких курсов обходятся комментариями.Если говорить о преимуществах, то это опыт преподавателя.

Часто небольшие образовательные проекты организуются людьми с колоссальным опытом работы, который может разобрать с вами миллионы практических кейсов. А, как говорится в народной мудрости, учиться лучше всего на чужих ошибках.

Дарья Салиева, руководитель направления индивидуальных образовательных траекторий, Action GroupМы постоянно развиваем сотрудников нашей компании, в рамках компетенций, которые необходимы им для решения бизнес-задач и улучшения качества жизни.Выбирая провайдера, мы обратили внимание на тенденцию рынка: на сегодняшний день решения, которые предлагают ВУЗы в рамках ДПО морально устарели.

Они двигаются по «накатанной», совершенно не учитывая потребности рынка, бизнес-контекст, экономическую и политическую ситуацию в стране. В итоге, сотрудники, прошедшие дорогостоящие курсы в ведущих вузах страны возвращаются демотивированными и неудовлетворёнными.

Как правило, говоря об одних и тех же зонах роста:– утилитарные – «сухой подход к подаче материала, который морально устарел. Типичная констатация факта, не конвертирующая знания в навыки.– мотивационные –

«преподаватель, выполняющий роль лектора, относится к своим подопечным не как к равным партнёрам, а как к двоечникам-студентам, которые априори перед ним провинились»

.Выбирая между вузовским ДПО или онлайн-курсами, мы давно для себя выбрали образовательные проекты, которые учитывают реалии времени и помогают отвечать на ежедневные вызовы бизнеса. К тому же их выгодно отличает скорость, и клиентоориентированность: хотите внести изменения или кастомизировать курс – пожалуйста?

Хотите интегрировать его в свою корпоративную Академию – нет ничего проще!Понимая современные тенденции, мы перешли от обучения внешнего, , через создания внутренней корпоративной академии. При этом привлекаем провайдеров на амбициозные задачи, чтобы своевременно закрывать все потребности наших сотрудников.

Рашевская Оксана Анатольевна, Проректор по дополнительному профессиональному обучению Московского технологического института (МТИ) и Moscow Business School В идеальном варианте базовое вузовское и дополнительное образование должны формировать систему непрерывного образования человека, ориентированную на вектор развития его возможностей.

Рашевская Оксана Анатольевна, Проректор по дополнительному профессиональному обучению Московского технологического института (МТИ) и Moscow Business School В идеальном варианте базовое вузовское и дополнительное образование должны формировать систему непрерывного образования человека, ориентированную на вектор развития его возможностей. Представители бизнес-структур и потребители образовательных услуг диктуют свои правила.

Кадровые ресурсы должны быть конкурентоспособными, отсюда возникает требование к профессиональной структуре подготовки специалистов, согласованной с реальными потребностями рынка труда.

Это требование едино как для вузовских программ ДПО, так и для программ, реализуемых иными образовательными организациями.Недостатками вузовских программ ДПО обычно называют оторванность от потребностей рынка, большую академичность, медленный процесс обновления программ.

Но это время уходит: одним из главных показателей эффективности вузов сегодня становится трудоустроенность выпускников, усиливается роль вузов исследовательского и предпринимательского типа, формирующих вокруг себя распределенные мультикластеры различных образовательных форматов, работодателей и сообществ.У вузов стоит цель интегрироваться с профессиональными сообществами, решать задачи подготовки востребованных кадров для современной экономики. Системы ДПО в вузе находятся на самоокупаемости и вынуждены оперативно и адекватно реагировать на изменения и трансформации рынка труда. Инженеру все чаще приходится принимать решения, требующие экономических и управленческих знаний, знаний иностранного языка и основ психологии, информационных технологий и т.п.

Востребованы специалисты с компетенциями на стыке профессий, например, с медицинским и юридическим образованием, или фармацевтическим и технологическим.

Изменения, наблюдаемые в профессиональной деятельности современного специалиста, неизбежно влекут за собой потребность в разработке большого количества постоянно обновляемых дополнительных профессиональных программ, учитывающих современные тренды и технологии в сфере экономики и имеющих практическую направленность. Только такие программы будут востребованы потребителями. Существенное преимущество вузовских программ ДПО заключается в возможностях, которые можно и нужно активно использовать.

Такие преимущества заключаются в наличии развитой инфраструктуры института, позволяющей каждому студенту и слушателю выбрать индивидуальный вектор карьеры. Это можно обеспечить лишь при выстроенной эффективной модели повышения знаний, умений и навыков, системе переквалификации, хорошо отрегулированном учебном процессе, содержательной материальной базе, развивающемся научном потенциале, высокопрофессиональном кадровом потенциале привлекаемых к реализации ДПО преподавателей, мощной базе партнеров, опыте применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, устойчивом имидже института.

Именно вузу с его ресурсами и нацеленностью на необходимость обеспечения непрерывного, непрекращающегося пополнения и обновления знаний квалифицированных кадров экономики под силу создать систему эффективного ДПО. В настоящее время активными игроками образовательного рынка становятся корпоративные университеты, но уже наблюдается тренд на слияние бизнес-школ, консалтинга и тренинговых компаний с технологическими вузами, разработка совместных образовательных программ.Соответствуют ли вузовские программы ДПО решению современных бизнес-задач?Современное образование в России готовит специалистов широкой сферы, но является узкоспециализированным.

Не секрет, что вчерашние студенты приходят на работу без нужных знаний и навыков.Проблему нехватки компетенций у сотрудников организации решают несколькими путями. Многие компании сотрудничают с вузами уже на стадии подготовки специалистов, участвуют в разработке образовательных программ, приглашают студентов на практику, организуют стажировки.Так, в составе структуры подразделений НОУ ВО МосТех по работе со студентами успешно действует Центр развития карьеры.

Одним из основных направлений его деятельности является взаимодействие и сотрудничество с учреждениями, предприятиями и корпорациями, выступающими в качестве работодателей на рынке труда: организация и проведение совместных мероприятий, практик, помощь в подборе сотрудников из числа студентов и выпускников института (глубокий алгоритм подбора соискателей по индивидуальным параметрам).

При необходимости недостающие компетенции студент может получить на программах ДПО параллельно с высшим образованием. В течение от одного года до трех лет меняется представление о профессиональных компетенциях, которые востребованы рынком.

И вузы на это реагируют быстро.

Часть преподавателей, реализующих программы высшего образования, тьюторы программ дополнительного профессионального образования в МТИ являются руководителями или высококвалифицированными специалистами организаций, занимаются консалтинговой деятельностью в реальных сферах бизнеса. Вузы, и МТИ в частности, поддерживают тесную связь со своими выпускниками, проводят анкетирование на предмет востребованности приобретенных компетенций, необходимости приобретения новых знаний. Это позволяет внедрять и использовать в программах новые методы для решения бизнес-задач, готовить программы, востребованные бизнесом:

«Бюджетирование и управленческая отчетность с помощью BI (Business Intelligence)»

, «Фасилитация в командной работе: повышение эффективности рабочих сессий и совещаний», «Дизайн-мышление для разработки нового продукта».Вузовские программы ДПО отвечают требованиям бизнеса и в совершенствовании управленческих компетенций в различных отраслях, и в повышении квалификации или приобретении новых компетенций в традиционных сферах профессиональной деятельности.Разрабатываются программы, отвечающие новым запросам времени, такие как: «Agile / SCRUM: гибкие методы управления проектами», «Digital-стратегии развития бизнеса», «Блокчейн-технология в бизнесе», «Нейромаркетинг и латеральный маркетинг в онлайн-среде».

Прошли те времена, когда система дополнительного образования предлагала устаревшие, далекие от современных требований программы. В настоящее время система ДПО зачастую является с одной стороны локомотивом, эффективным инструментом мониторинга качества предыдущей подготовки специалистов, реализующих свои компетенции в промышленности, бизнесе, с другой стороны — позволяет наиболее качественно развивать основные образовательные программы и технологии для последующей подготовки специалистов.

Очевидным является неразрывная связь качества основного и дополнительного профессионального образования. Ответ на вопрос, насколько вузовские программы соответствуют полностью решению современных бизнес-задач зависит от того, насколько эффективно вуз смог настроить каналы связи с бизнес-сообществом. Именно налаженные связи позволят разрабатывать новые образовательные программы, соответствующие запросам рынка труда.

Все возможности для этого у вуза есть.Какие преимущества и недостатки вы отмечаете в образовательных онлайн-курсах частных образовательных проектов? Тренд на дистанционный формат и на минимизацию очных форм обучения послужил основой для развития площадок онлайн-образования. Онлайн-курсы служат для получения углубленных знаний в интересующей области, будь то социология, программирование или менеджмент.

Они позволяют получать дополнительное профессиональное образование при нехватке временных или финансовых ресурсов и ликвидировать пробелы в своем образовании.Онлайн-курсы можно разделить на несколько групп и в зависимости от поставленной цели выбрать интересующую компанию, реализующую тот или иной курс:• Академические управленческие курсы (курсы по менеджменту, управлению проектами и иным управленческим дисциплинам от передовых российских вузов реализуются такими компаниями, как «Универсариум», «Лекториум», «Национальная платформа открытого образования».

Такие курсы представлены в основном лекциями и семинарами и очень схожи с традиционными занятиями в вузе: базируются на теории, подразумевают прочтение указанного списка литературы, включают задания наподобие эссе для проверки преподавателем.• Профессиональные курсы (либо отдельные курсы, либо цикл курсов) для освоения новой профессии; источники контента могут быть разными.
Такие курсы представлены в основном лекциями и семинарами и очень схожи с традиционными занятиями в вузе: базируются на теории, подразумевают прочтение указанного списка литературы, включают задания наподобие эссе для проверки преподавателем.• Профессиональные курсы (либо отдельные курсы, либо цикл курсов) для освоения новой профессии; источники контента могут быть разными.

Представляют собой специализированные платформы, ориентированные на практиков и профессионалов, которым необходимо получить знания в области бизнеса и менеджмента, финансов и экономики. Курсы ведут как преподаватели бизнес-школ или университетов, так и известные практики отрасли. Многие порталы ориентированы на дистанционное корпоративное обучение Eduson, «Нетология», «Интуит», Stepik.• Дополнительные курсы по управлению.

Курсы чаще всего проводятся практиками отрасли, а не профессорами университетов, поэтому имеют чисто прикладной характер; иногда обучают лишь узким практическим навыкам. Это курсы академии Яндекса, Zillion, «Деловая среда».Отвечая на вопрос о предпочтениях, выберу вузовское ДПО. Основную часть рынка онлайн-образования занимают частные компании.

Однако потенциал нового формата обучения оценило и государство, создав Национальную платформу «Открытое образование».Я бы не делила онлайн-курсы на частные или нет. Есть качественный курс, востребованный потребителями или нет. Рынок расставит все по своим местам.

  1. ТЕГИ

Предыдущая статьяСледующая статья

Как пройти дополнительное профессиональное обучение? + Что это такое, зачем нужно дополнительное образование, какие виды существуют, какие преимущества открываются

Законом устанавливается два основных вида дополнительного образования профессионального направления: курсы повышения квалификации и переподготовка.

Курсы рассчитаны на получение незначительного объема знаний, которые непосредственно связаны с профессиональной сферой деятельности. Переподготовка позволяет освоить совершенно новую профессию с минимальной затратой времени. Процедура обучения может быть инициирована работодателем в том случае, если существует необходимость в обучении персонала использованию нового оборудования, программного обеспечения, применения инновационных методик и технологий.

В таком случае работодатель самостоятельно осуществляет процесс оплаты курсов. Также процесс обучения может быть инициирован самим работником в том случае, если он желает расширить свои профессиональные возможности и получить перспективы более значительного карьерного развития.

В такой ситуации работник самостоятельно осуществляет процесс оплаты курсов.

Очень важно грамотно подобрать организацию обучающего формата.

Данная организация в обязательном порядке должна иметь в наличии специализированную лицензию и аттестацию, только в таком случае она сможет предоставлять документы государственного образца, которые котируются на любом предприятии и в любой организации.

Нередко руководители крупных предприятий понимают, что повышение уровня квалификации сотрудников – важный момент, но слишком затратный. В данном случае нередко используются варианты проведения семинаров и тренингов по четко определенной теме. Например, если на предприятии повысился уровень травматизма, проводятся семинары по вопросу грамотного обслуживания оборудования и охране труда.

Если речь идет об использовании нового оборудования, то проводятся тренинги именно по данному вопросу.

При подписании договора с обучающим центром обратите внимание на реквизиты организации, проверьте их, убедитесь в том, что есть лицензия и аттестация.

Помните о том, что в договоре должны быть зафиксированы данные по структуре обучения, срокам и стоимости.

Содержание: Дополнительное образование по профессиональному направлению – очень актуальный вид деятельности, который с каждым годом становится все более востребованным. Все дело в том, что данный вид деятельности направлен на предоставление новых умений и навыков для профессиональных сотрудников. В этом случае, проецируется возможность получения новых умений с учетом профессиональных потребностей современного развития, а также требований руководителя и запросам рынка труда.

Другими словами, получив высшее образование работник может устроиться и прекрасно справляться с возложенными на него обязанностями. Тем не менее инновационные внедрения появляются в работе предприятий и компаний постоянно, и работнику нужно адаптироваться под новые потребности, с учетом своего профессионального направления.

Дополнительное образование позволяет получить новые знания по профессии с учетом инновационных разработок, которые сегодня применяются. Работник получает новые знания, что делает его более востребованным, так как он может выполнять массу различных поручений.

Посредством такого обучения можно также освоить новую профессию, что расширит круг возможностей профессионала и поможет ему выйти на новый уровень заработка и прогрессивного карьерного роста.

Дополнительное образование сегодня предлагается многими центрами. Существуют специализированные программы, которые предполагают предоставление лишь конкретных и четких знаний по определенному направлению, а также минимизацию затрат времени на обучение. Именно такие программы позволяют получить максимальное количество знаний при минимальном расходе времени.

Такие программы доступны тем, кто уже имеет среднее-специальное или же высшее образование или же находится на обучении в вузе.

Соответственно, использование такого образования в процессе самосовершенствования позволяет раскрыть перед собой новые границы возможностей.

Человек, имеющий несколько видов дипломов всегда сможет найти себе работу, будет цениться работодателем, сможет качественно выполнять поставленные перед ним задачи.

Непременно нужно сказать о том, что для определенных профессий действуют профессиональные стандарты, которые требуют прохождения дополнительного обучения по истечению четко определенного количества времени. Все дело в том, что разрабатываются новые методики, которые в процессе обучения в вузе не проходились, а значит, человеку нужно получить новые знания, благодаря которым он сможет использовать инновации на практике.
Все дело в том, что разрабатываются новые методики, которые в процессе обучения в вузе не проходились, а значит, человеку нужно получить новые знания, благодаря которым он сможет использовать инновации на практике.

В определенных случаях дополнительное образование производится за счет работодателя. Например, установлены стандарты по необходимости прохождения такого обучения для педагогов и воспитателей, процедуру повышения уровня квалификации они проходят за счет государства. На крупных предприятиях руководители также нередко используют вариант повышения уровня квалификации ведущих сотрудников, чтобы получить перспективы высокого уровня эффективности работы всего отдела или же структурного подразделения.

Когда возникает необходимость в прохождении дополнительного обучения:

  1. Когда возникает необходимость внедрения инновационных методик, технологий, оборудования, но специалистов, которые могут с ними работать нет. В данном случае курсы повышения квалификации позволяют специалистам получить нужные знания и умения, посредством которых они смогут использовать инновации на практике.
  2. В случае, если есть карьерный резерв, но специалист, которого планируют перевести на новую должность имеет смежную профессию. В данной ситуации самым рациональным и правильным вариантом станет переподготовка, которая позволит работнику освоить все необходимые нюансы новой профессии;
  3. В случае, когда специалиста назначают на новую должность, которая предусматривает необходимость получения ряда дополнительных умений, навыков и знаний. Посредством грамотно подобранной программы курсов повышения квалификации специалист сможет объективно оценить поставленные перед ним задачи и выбрать правильные пути их решения;

Таким образом, становится понятно, что дополнительное профессиональное образование представляет собой процесс получения новых знаний и умений профессионального характера, на основании уже полученных знаний и с учетом потребностей рабочего места, инновационных внедрений и пр. В определенных случаях процесс прохождения такого обучения осуществляется на основании решения руководства. В таком случае, руководитель осуществляет процесс оплаты курсов.

Нередко компания осуществляет процесс подписания договорных взаимоотношений с обучающими центрами, чтобы получить перспективы экономии на обучении своих сотрудников.

Обучающие центры получают своеобразные гарантии того, что у них будут ученики, предоставляют на основании этого существенные скидки заказчику. Если же человек самостоятельно принимает решение о необходимости усовершенствовать свои умения и навыки с учетом особенностей рабочего места, желания получить более интенсивный карьерный рост и пр., то в данном случае он имеет возможность самостоятельно выбрать центр для получения дополнительного образования и самостоятельно выбрать курс, который ему нужен.

Обучение в таком случае оплачивается самостоятельно.

Непременно отметим, что человек, у которого есть высшее образование и несколько квалификационных дипломов, курсы переподготовки, становится весьма востребованным на рынке труда, также он может претендовать на быстрый карьерный рост. Именно по этой причине, рассмотреть вариант получения дополнительного образования, в качестве элемента собственного развития нужно непременно.

При этом нужно отметить, что стоимость такого обучения в разы доступнее, нежели стоимость обучения в вузах, также минимальным является и срок обучения (от 72 часов). Еще одно неоспоримое преимущество — возможность получать образование удаленно. А это значит, что вы сможете развиваться без отрыва от работы.

Многие обучающие центры предлагают даже возможность обучения в рассрочку. Так что, рассмотреть вариант такого образования стоит непременно. В настоящий момент в стране действует законодательство «Об образовании», которое говорит о четкой классификации дополнительного образования по видам:

  1. Повышение квалификации;
  2. Профессиональная переподготовка.

Некоторые считают, что к дополнительным видам образования можно отнести и стажировку.

Тем не менее, законодательная база не усматривает данный вид получения знаний, как элемент образования.

Процесс, который предполагает получение знаний на основании наличия профессионального образования, с учетом дополнения полученных ранее знаний актуальными профессиональными навыками. Посредством такого вида образования повышается также уровень компетентности специалистов, повышается их уровень профессионального характера.

Посредством такого вида образования повышается также уровень компетентности специалистов, повышается их уровень профессионального характера.

Например, на завод поступило новое оборудование, которое имеет определенные инновационные элементы управления.

Посредством такого оборудования можно существенно повысить уровень эффективности производства и уровень финансовой стабильности компании, но ведущие специалисты не сталкивались никогда с подобным оборудованием и не представляют, как на его основании осуществить процесс организации работы. Руководитель может осуществить процесс найма новых сотрудников, но это спровоцирует серьезное количество сложностей. Ведущие же специалисты работают на предприятии давно, руководство им доверяет и считает их профессионалами широкого спектра.

Чтобы улучшить качество их работы и сформировать нужный уровень знаний, руководство отправляет их на курсы повышения квалификации именно по вопросу использования четко определенного оборудования. Повышение квалификации требуется в том случае, если человек в течение длительного количества времени не выполнял свои профессиональные обязанности, но рабочее место за ним было сохранено в соответствии с установленными нормами закона. После выхода на работу профессионал не может влиться в инновационные методики и разобраться в особенностях их применения.

Поэтому, рациональным решением является использование курсов повышения квалификации. Такие курсы также потребуются в том случае, если человек переводится на новую должность, которая требует более глубоких умений, навыков и знаний по определенным профессиональным направлениям. Чтобы расширить профессиональные умения специалистов их отправляют на обучение.

Также профессиональная подготовка потребуется в случае, если на производстве увеличилось количество несчастных случаев именно по вине персонала или же в случае, если работник желает повысить категорию или же разряд. Это процесс получения дополнительных навыков, которые потребуются для освоения совершенно иного вида деятельности или же для освоения новой профессии.

Структура образования будет более сложной, как правило, она составляет не менее 500 часов.

Именно по этой причине, важно грамотно подобрать образовательный центр, а также правильно выбрать курсы, которые в действительности позволят вам получить нужные результаты.

Например, в течение 6 лет девушка работала медицинской сестрой в процедурном кабинете.

Работа достаточно хорошая, тем не менее, заработная плата не слишком высока.

В процессе изучения рынка труда девушка обратила внимание на то, что оплата труда косметологов более существенная, и у нее есть возможность получить образование посредством посещения курсов переподготовки профессионального характера.

Записавшись на курсы, девушка получила возможность в течение полугода освоить новые умения и навыки, получила специализированное свидетельство о прохождении обучения. Наличие такого диплома спровоцировало возможность на законных основаниях трудоустроиться косметологом и получать более высокую заработную плату. Курсы переподготовки имеют свою стоимость, и ее придется заплатить самостоятельно.

Тем не менее, такие вложения будут в полной мере оправданными, так как человек получает новые перспективы развития в профессиональной сфере.

  1. Шаг 1: Выбор программы

Сразу же нужно отметить, что все программы такого характера разработаны с учетом того, что человек уже имеет определенные профессиональные умения и навыки. При выборе программы оценивайте основные ее элементы – структуру обучения, возможность получения образования дистанционно, стоимость, количество часов и пр.

Не стоит отдавать предпочтение тем программам, которые базируются на нескольких семинарах, так как результатом их прослушивания не может стать диплом необходимого формата. Обязательно проверьте все данные об образовательном центре. Если вы стремитесь к тому, чтобы в дальнейшем, на основании полученного образования получить профессиональный рост возможностей, то вам непременно нужно внимательно оценить наличие аттестации обучающего центра и лицензии.

Основным элементом сотрудничества с центром будет подписание договора. Внимательно изучите его содержание.

Помните о том, что в договоре должны быть прописаны все нюансы получения образования, данные о формате документа, который выдается по окончанию, а также все данные, которые касаются вопроса оплаты.

  1. Шаг 2: Подача заявки

После того, как вы полностью оценили все нюансы образовательной программы, вам нужно выполнить следующие действия:

  • Подписать договор;
  • Составить заявление;
  • Предоставить пакет документов (по требованию образовательного центра);
  • Оплатить обучение.

Заявление сегодня можно составить в электронной форме, также можно в образовательный центр отправить сканы документов. После чего, комиссия примет решение о возможности вашего зачисления.

Обязательно нужно оговорить условия оплаты. Некоторые центры предлагают возможность оплаты целиком, частями, помесячно и даже в рассрочку.

Данный вопрос нужно оговорить заранее. И все нюансы по оплате непременно должны быть отражены в договоре. Многие указывают на то, что рациональным решением станет предоставление оригиналов и копий документов в офисе, где можно сразу же осуществить процесс общения со специалистом, после чего сразу же будет подписан договор сотрудничества.

Точный список документов будет зависеть от индивидуальных требований обучающего центра. Чаще всего требуются документы, подтверждающие личность, книжка трудовая, студенческий билет или же документ о получении образования.

Что касается стоимости подобного обучения, то разброс цен очень значительный.

Есть курсы, стоимость которых составляет не более 3.5 тыс. рублей, есть также варианты обучения до нескольких сотен тысяч. Все зависит от выбранного направления, актуальности профессии и пр.

  1. Шаг 3: Прохождение обучения

В процессе составления и подписания договора сотрудничества определяется форма обучения.

От выбранной формы и зависит порядок получаемых знаний. Если вы решили использовать вариант дистанционного обучения, то все материалы будут предоставляться вам по индивидуально разработанному графику.

Также вы сможете удаленно проходить определенные тесты, на основании которых будет определен уровень усвоения знаний.

Материалы предоставляются в специализированном порядке.

Каждый студент получает логин и пароль от личного кабинета, после чего, осуществляет процесс обучения посредством доступа в данный кабинет. Курсы повышения квалификации как правило, рассчитаны на 72 часа и более. Если же речь идет о профессиональной переподготовке, то срок обучения составляет от 500 часов.

  1. Шаг 4: Итоговая аттестация

После окончания обучающего процесса обязательно производится процедура аттестации. В данном случае могут быть использованы различные формы – экзамен устного формата, письменная работа, тестирование. Нужно отметить то, что обучающая организация самостоятельно выбирает вариант проведения аттестации, сведения о данном виде проверки знаний отражаются в программе или же договоре.

По окончанию курсы и после того, как аттестация будет успешно сдана, обучающийся получает документ соответствующего формата. Не каждый человек может самостоятельно оплачивать дополнительное образованием, но если оно необходимо, можно получить его с бесплатных источников. Во-первых, масса информации профессионального характера предоставлена в интернете в свободном доступе.

В ютубе можно найти массу различных мастер-классов, семинаров и тренингов. Есть бесплатные электронные библиотеки. То есть, если существует необходимость серьезно повысить уровень своих умений и знаний, делать это можно при помощи интернета.

Существует также такое понятие, как благотворительное обучение. Речь идет о том, что многие крупные обучающие компании нередко предлагают возможность посещения курсов, конференций и семинаров в бесплатном формате.

Свободный доступ к таким курсам появляется не так и часто, поэтому нужно следить за объявлениями, чтобы оперативно на них отреагировать и сразу же записаться. Как правило, мест на свободный доступ выделяется немного, так что в данном случае нужно детально следить за обновлением информации.

Оптимальным вариантом станет отслеживание новостей по крупным образовательным организациям. В нашей стране также предоставляются варианты льгот на дополнительное образование. Для того, чтобы более детально изучить данную информацию нужно почитать законодательство об образовании.

Перечень льготников четко определяется законодательством. Например, получить бесплатное дополнительное образование могут военнослужащие, сироты и пр.

Если вы имеете такое право, то им непременно нужно воспользоваться, чтобы получить приоритеты расширения профессиональных возможностей.

  1. Если вы желаете получить карьерный рост, но вас все время не повышают, воспользуйтесь вариантом получения дополнительного образования. Если будет предложена в дальнейшем конкурсная вакансия вы получите серьезные преимущества;
  2. Если вы считаете, что на работе вас недооценивают и вы можете получить более перспективное место на другой фирме, то дополнительное образование станет дополнительным элементом актуальности вашей кандидатуры.
  3. Если вы видите, что не справляетесь с поставленными перед вами задачами или же не можете в полной мере изучить новые продукты, скажем программное обеспечение, то также рекомендуется пройти курсы, на основании которых вы существенно повысите уровень своих возможностей в будущем;

На самом деле, если вы стремитесь к тому, чтобы профессиональный рост всегда вам сопутствовал, то непременно обратите внимание на дополнительное образование, как на элемент самостоятельного повышения уровня знаний, навыков и умений. Сегодня есть немало компаний, которые предоставляют доступные цены на обучение, поэтому, можно найти те предложения, которые смогут устроить вас по цене, по качеству, а также предоставят возможность учиться дистанционно.

Перед тем, как осуществлять процесс подписания договора на обучение нужно обязательно изучить структуру программы и убедиться в том, что она является дистанционной и вам не придется тратить время на посещение курсов. Также поинтересуйтесь особенностями проведения аттестации – экзаменами для получения диплома.

В некоторых образовательных центрах такой процесс предполагает необходимость несколько раз посещать центр и сдавать экзамен в письменном и устном варианте. Другие центры предоставляют возможность удаленного варианта проверки знаний посредством тестирования.

© 2016-2021 Финанби — финансы и бизнес.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+