Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - При строительстве метрополитена рабочие нашли клад который принадлежал

При строительстве метрополитена рабочие нашли клад который принадлежал

При строительстве метрополитена рабочие нашли клад который принадлежал

Странные находки найденные при строительстве Московского метро

23 ноября 2018При строительстве Московского метрополитена обнаружено множество необычных и загадочных находок. Почти тысячелетняя история Москвы продолжает удивлять археологическими находками, раскрывает тайны и секреты. В своей книге под названием «Наверху – Москва» известный метростроевец, Герой Социалистического Труда Татьяна Нефедова написала об интересной находке при строительстве станции «Проспект Мира».

К ним пришел мужчина , который сообщил, что 60 лет назад по приказу своего хозяина «короля фарфора» Кузнецова, он спрятал в этом месте старинную икону.

Ее нашли и отдали человеку, который о ней сообщил.Волнительной и необычайно интересной была находка, обнаруженная строителями метро в 1985 году, когда велась проходка станции метро «Боровицкая». На глубине 6 метро был обнаружен дом из красного кирпича. В нем все сохранилось в первозданном виде – обстановка, мебель, посуда.

Археологи установили, что дом находился на территории села Старое Ваганьково и был возведен в середине 16 века.

Это одна из построек Опричного двора, ушедшего под землю вследствие какого-то природного катаклизма. Когда прокладывали тоннели для строительства станции «Новокузнецкая», то нашли большой сосуд в нем было около 20 тысяч серебряных монет времен Петра первого, это конец 17 века.Строителей метро уже почти не удивляют, найденные ими окаменелые останки древних животных обитавших на данной территории, а так же птиц и рыб.

Эти находки относятца к меловому, юрскому, каменноугольному, и даже кембрийскому периодам, а это более 500 млн.

лет назад.Не менее значимые и интересные находки обнаруживаются до сих пор. Не прошла бесследно Великая Отечественная война.

В начале 2010-х при строительстве новых станций Солнцевской линии (под Мичуринским шоссе) был найден неразорвавшийся снаряд . Саперы обезвредили находку.Среди последних исторических находок в московской подземке это три медных сосуда с украшениями и монетами конца 16 и начала 17 веков.Сообщают также о таинственных находках, объектах «Метро-2» и таинственных бункерах, дублирующих ветках Московского метрополитена и пр.

Большая часть таких объектов засекречена, но некоторые из них становятся «достоянием» диггеров – исследователями тайн московской подземки. Ими была обнаружена линия от здания Минобороны на Знеменке до «Лаборатории испытаний и измерений Метрополитена» в Тропарево-Никулино.Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить палец вверх, а так же оставляйте свои комментарии!

Какие любопытные артефакты были найдены при строительстве московского метро

При строительстве метрополитена в таком Большом историческом городе, как Москва, было реальным надеяться на то, что обнаружишь множество артефактов. Так и произошло: масштабные работы по прокладке тоннелей и возведению подземных вестибюлей помогли археологам сделать множество интересных открытий и больше узнать об истории древней Москвы.

Очень часто случалось, что рабочие находили артефакты случайно, и тем увлекательнее было их изучать.

Подземные артефакты находили на протяжении всей истории строительства метрополитена. О том, где именно находился дворец, в котором поселился Иван IV во времена опричнины, историки долгое время вели непрекращающиеся споры.

Было известно, что здание дворца сгорело, однако в распоряжении ученых имелось письменное упоминание немца-опричника Генриха Штадена о том, что площадки перед дворцом были засыпаны светлым песком, а сам он располагался за рекой Неглинкой.

Местоположение Опричного дворца удалось найти с помощью песка. В советские годы при прокладке тоннеля метро под Моховой улицей был обнаружен тот самый слой светлого речного песка. Такой песок был не характерен для сырой местности центра Москвы, и стало сразу понятно, что именно здесь находился тот самый Опричный дворец.

Из воспоминаний метростроевцев мы знаем об интересной истории, которая произошла во время строительства метро «Проспект Мира». Однажды к сотрудникам пришел старик и заявил, что до революции работал у Кузнецова – владельца знаменитых фарфоровых заводов, и однажды хозяин якобы дал ему старинную икону и попросил ее хорошенько спрятать.

Служащий сказал, что сделал подземный тайник именно здесь, и вот теперь беспокоится о реликвии. Комсомольцы-метростроевцы нашли икону, но не понесли в милицию, а отдали старику. В благодарность пенсионер заверил молодых людей, что закажет им молебен о здравии.

Метростроевцы регулярно находили самые неожиданные вещи. Пожалуй, самой интересной и таинственной находкой можно назвать небольшой дом из красного кирпича, который рабочие обнаружили в 1985-м, когда строили станцию метро «Боровицкая».

Древние стены с неплохо сохранившимися окнами располагались примерно на шестиметровой глубине. Внутри здания уцелели мебель и предметы быта.

По слухам, в древних стенах найденного дома власти хотели устроить музей (прокладке тоннеля он не мешал), однако рабочие-метростроевцы стали жаловаться, что рядом со странной постройкой они постоянно чувствуют физическое недомогание и вообще им как-то не по себе. В итоге дом пришлось разобрать.

Археологи, изучившие находку, пришли к выводу, что зданию примерно пять веков.

Причины же, по которым оно провалилось на такую глубину, так и не были установлены.

Дом, найденный во время строительства метро, разобрали, а могли бы открыть в нем музей. Если отбросить суеверные фантазии, наиболее логичной кажется версия о том, что в этом месте много лет назад произошел какой-то природный катаклизм (например, карстовый провал), в результате которого под домом образовалась пустота, поглотив его.

Несколько лет назад при прокладке тоннеля новой ветки метро в районе Мичуринского проспекта был случайно обнаружен снаряд времен Великой Отечественной войны.

Строители приняли решение остановить работы и возобновили рытье тоннеля только после того, как находку обезвредили саперы. Опасный снаряд был незамедлительно утилизирован на полигоне МВД.

Прокладку тоннеля остановил военный снаряд. В конце 1960-х годов при строительстве станции «Площадь Ногина» (ныне – «Китай-город») в котловане были обнаружены в большом количестве воинское снаряжение, печные изразцы, кожаная обувь, а также костяные и глиняные изделия, в том числе игрушки.

Примеры уникальных изразцов того периода.

Музей археологии Москвы. Также неподалеку был найден железный шлем с серебряной чеканной насечкой.

Он был пробит тяжелым острым предметом (видимо, саблей), и историки пришли к выводу, что обладатель шлема погиб в сражении 1612 года, во времена Минина и Пожарского.

Прокладка почти каждого тоннеля в центре Москвы преподносила сюрпризы.

При строительстве подземки обнаружилось и немало тайников, сделанных москвичами в Средние века и особенно, в смутные времена. Так, например, в районе метро «Парк культуры» был найден клад – полтысячи серебряных монет с изображениями русских царей.

Видимо, он был зарыт во время стрелецких бунтов, происходивших в XVII веке.

В центре Москвы метростроевцы отрыли очень много кладов. При строительстве станции «Третьяковская», которое шло в местности, связанной с историей московских стрелецких слобод, также были найдены серебряные монеты, причем, еще в большем количестве, и их тоже отнесли к периоду стрелецкого мятежа.

Старинный горшок с монетами того же периода был найден и во время прокладки тоннеля у соседней станции – «Новокузнецкая». Чаще всего такие клады москвичи прошлых веков прятали в глиняные либо металлические сосуды, а также в деревянные кубышки с узким горлом.

По всей видимости, эти емкости были для наших предков чем-то вроде свиней-копилок.

Метростроевцы обнаружили немало вазочек, сосудов, кувшинов прошлых веков.

Образцы в Музее археологии Москвы. Когда строили метро «Горьковская» (теперь – «Тверская») и рыли подземный переход к станции «Пушкинская», находки оказались особенно интересными. 6-7 веков назад здесь проходила дорога на Тверь, вдоль которой селились выходцы из Твери и Новгорода.

Под асфальтом были найдены артефакты последних столетий – остатки деревянных зданий, четыре яруса деревянных мостовых XV – XVII столетий (сейчас это район редакции «Известий»). Тверские мостовые выглядели так: продольно укладывались дубовые бревна, а сверху их плотно покрывали сосновые бревна, а также доски.

В центре Москвы метростроевцы находили целые подземные улицы.

Кстати, при строительстве метрополитена археологи активно сотрудничали с рабочими и инженерами. Они давали метростроевцам ценные советы, рассказывали об особенностях грунта, а также старались следить, чтобы ни один случайно найденный артефакт не остался без внимания.

В местах, имевших особенно богатую историю, археологи проводили предварительные исследования, и только потом рабочие приступали к строительству метро.Понравилась статья?

Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

  1. |

Необычные вещи, найденные при строительстве московского метро

27 декабря 2021 Не для никого не секрет, что московское метро успело обрасти массой мистических тайн и легенд. Некоторые станции были построены под старыми захоронениями и порой, водители и пассажиры метрополитена рассказывают о том, как встречали призраков в тоннелях.В момент строительства станции «Боровицкая» строители обнаружили ровную стену из цельного кирпича. Раскопки привели к тому, что строители обнаружили целый дом с окнами и дверьми, внутри дома нашли посуду и другие предметы.

Как выяснилось позже, дом провалился под землю. Его снесли, но когда стали изучать карты, выяснилось, что дома на этом месте никогда и не было.ом генерала под станцией БроневицкаяВ январе 1985 года строители метрополитена серпуховско-тимирязевской линии на глубине 25 метров наткнулись на странный камень.

Он был круглый, строители пытались его сдвинуть, но камень совсем не поддавалась, было чувство, будто его притягивает сила земли. Исследователи предположили, что это магический шар языческих времен, который мог изменять сознание людей и путешествовать во времени.

Рабочие, конечно же, не верили в это и решили избавиться, отправились за спецтехникой и когда приехали камня на месте не оказалось.При строительстве тушинской станции рабочие постоянно сталкивались с аномальными явлениями. Когда-то здесь были болота и находилась свалка.

Рабочие постоянно слышали чьи-то голоса и видели огни. Люди попросту отказывались тут работать и через время остановили строительство.В марте 1954 года кольцовская линия замкнулась и с тех пор люди видят таинственный призрачный поезд, примерно раз в месяц. Якобы поезд останавливается на каждой станции, не открывая при этом двери.
Якобы поезд останавливается на каждой станции, не открывая при этом двери. Машинист одет в старинную форму.

Говорят, что от поезда веет холодом и что в поезд войти все же можно, а вот выйти уже не удастся.При прокладке некоторых станций метро строители находили кости, черепа. Именно в местах, где когда-то были захоронения, происходят мистические явления. Например, на лубянке, было там кладбище.

Там можно услышать голоса. Туда приезжали исследователи и объяснили, что там был монастырь (это когда-то была окраина Москвы) и здесь были захоронения.

Любопытные артефакты, найденные при строительстве московского метро

24.03.2019 | 2508 При строительстве метрополитена в таком Большом историческом городе, как Москва, было реальным надеяться на то, что обнаружишь множество артефактов.

Так и произошло: масштабные работы по прокладке тоннелей и возведению подземных вестибюлей помогли археологам сделать множество интересных открытий и больше узнать об истории древней Москвы. Очень часто случалось, что рабочие находили артефакты случайно, и тем увлекательнее было их изучать.

Подземные артефакты находили на протяжении всей истории строительства метрополитена. /Фото:mos.ru О том, где именно находился дворец, в котором поселился Иван IV во времена опричнины, историки долгое время вели непрекращающиеся споры. Было известно, что здание дворца сгорело, однако в распоряжении ученых имелось письменное упоминание немца-опричника Генриха Штадена о том, что площадки перед дворцом были засыпаны светлым песком, а сам он располагался за рекой Неглинкой.

Было известно, что здание дворца сгорело, однако в распоряжении ученых имелось письменное упоминание немца-опричника Генриха Штадена о том, что площадки перед дворцом были засыпаны светлым песком, а сам он располагался за рекой Неглинкой.

Местоположение Опричного дворца удалось найти с помощью песка. /Фото:sborus.com В советские годы при прокладке тоннеля метро под Моховой улицей был обнаружен тот самый слой светлого речного песка. Такой песок был не характерен для сырой местности центра Москвы, и стало сразу понятно, что именно здесь находился тот самый Опричный дворец.

Из воспоминаний метростроевцев мы знаем об интересной истории, которая произошла во время строительства метро «Проспект Мира». Однажды к сотрудникам пришел старик и заявил, что до революции работал у Кузнецова – владельца знаменитых фарфоровых заводов, и однажды хозяин якобы дал ему старинную икону и попросил ее хорошенько спрятать.

Служащий сказал, что сделал подземный тайник именно здесь, и вот теперь беспокоится о реликвии.

Комсомольцы-метростроевцы нашли икону, но не понесли в милицию, а отдали старику. В благодарность пенсионер заверил молодых людей, что закажет им молебен о здравии.

Метростроевцы регулярно находили самые неожиданные вещи.

/cyrillitsa.ru Пожалуй, самой интересной и таинственной находкой можно назвать небольшой дом из красного кирпича, который рабочие обнаружили в 1985-м, когда строили станцию метро «Боровицкая».

Древние стены с неплохо сохранившимися окнами располагались примерно на шестиметровой глубине. Внутри здания уцелели мебель и предметы быта. По слухам, в древних стенах найденного дома власти хотели устроить музей (прокладке тоннеля он не мешал), однако рабочие-метростроевцы стали жаловаться, что рядом со странной постройкой они постоянно чувствуют физическое недомогание и вообще им как-то не по себе.

В итоге дом пришлось разобрать.

Археологи, изучившие находку, пришли к выводу, что зданию примерно пять веков. Причины же, по которым оно провалилось на такую глубину, так и не были установлены. Если отбросить суеверные фантазии, наиболее логичной кажется версия о том, что в этом месте много лет назад произошел какой-то природный катаклизм (например, карстовый провал), в результате которого под домом образовалась пустота, поглотив его.

Несколько лет назад при прокладке тоннеля новой ветки метро в районе Мичуринского проспекта был случайно обнаружен снаряд времен Великой Отечественной войны. Строители приняли решение остановить работы и возобновили рытье тоннеля только после того, как находку обезвредили саперы.

Опасный снаряд был незамедлительно утилизирован на полигоне МВД. В конце 1960-х годов при строительстве станции «Площадь Ногина» (ныне – «Китай-город») в котловане были обнаружены в большом количестве воинское снаряжение, печные изразцы, кожаная обувь, а также костяные и глиняные изделия, в том числе игрушки.

Примеры уникальных изразцов того периода. Музей археологии Москвы. /Фото:trof-av.livejournal.com Также неподалеку был найден железный шлем с серебряной чеканной насечкой. Он был пробит тяжелым острым предметом (видимо, саблей), и историки пришли к выводу, что обладатель шлема погиб в сражении 1612 года, во времена Минина и Пожарского.

При строительстве подземки обнаружилось и немало тайников, сделанных москвичами в Средние века и особенно, в смутные времена. Так, например, в районе метро «Парк культуры» был найден клад – полтысячи серебряных монет с изображениями русских царей. Видимо, он был зарыт во время стрелецких бунтов, происходивших в XVII веке.

В центре Москвы метростроевцы отрыли очень много кладов. /Фотщ:liveinmsk.ru При строительстве станции «Третьяковская», которое шло в местности, связанной с историей московских стрелецких слобод, также были найдены серебряные монеты, причем, еще в большем количестве, и их тоже отнесли к периоду стрелецкого мятежа.

Старинный горшок с монетами того же периода был найден и во время прокладки тоннеля у соседней станции – «Новокузнецкая». Чаще всего такие клады москвичи прошлых веков прятали в глиняные либо металлические сосуды, а также в деревянные кубышки с узким горлом. По всей видимости, эти емкости были для наших предков чем-то вроде свиней-копилок.

Метростроевцы обнаружили немало вазочек, сосудов, кувшинов прошлых веков. Образцы в Музее археологии Москвы. /Фото:Фото:trof-av.livejournal.com Когда строили метро «Горьковская» (теперь – «Тверская») и рыли подземный переход к станции «Пушкинская», находки оказались особенно интересными.

6-7 веков назад здесь проходила дорога на Тверь, вдоль которой селились выходцы из Твери и Новгорода. Под асфальтом были найдены артефакты последних столетий – остатки деревянных зданий, четыре яруса деревянных мостовых XV – XVII столетий (сейчас это район редакции «Известий»).

Тверские мостовые выглядели так: продольно укладывались дубовые бревна, а сверху их плотно покрывали сосновые бревна, а также доски. В центре Москвы метростроевцы находили целые подземные улицы. /Фото:.thematicnews.com Кстати, при строительстве метрополитена археологи активно сотрудничали с рабочими и инженерами.

Они давали метростроевцам ценные советы, рассказывали об особенностях грунта, а также старались следить, чтобы ни один случайно найденный артефакт не остался без внимания.

В местах, имевших особенно богатую историю, археологи проводили предварительные исследования, и только потом рабочие приступали к строительству метро. Источник:

Какие клады находили при строительстве московского метро

Строительство метро, как и любые другие подземные работы, связаны с интересными историческими и археологическими находками. И московский метрополитен здесь не исключение.

Город с почти тысячелетней историей, хранящей множество тайн и секретов под землей, почти все время преподносит «сюрпризы» строителям — посуду, каменные и строительные украшения, оружие и прочие предметы старины.С особым волнением за метростроевцами спускались под землю археологи в 1985 году, где при строительстве станции метро «Боровицкая» был обнаружен небольшой дом из красного кирпича на глубине 6 м. В нем сохранилось все в первозданном виде — не только стены, но и обстановка, посуда, мебель.

Историки установили, что постройка относится к середине 16 века и когда-то принадлежала селу Старое Ваганьково. Юрий Супруненко в своей книге «Легенды и были Москвы подземной» пишет, что это постройка Опричного двора, которая ушла под землю вследствие природного катаклизма.Известный метростроевец, Герой Социалистического Труда Татьяна Нефедова в своей книге «Наверху-Москва» написала еще об одной интересной находке метрополитеновцев, которая произошла при закладке станции «Проспект Мира». Как оказалось, на проходную пришел пожилой мужчина, который когда-то работал прорабом у московского «короля фарфора» Кузнецова.

Он сообщил, что по приказу хозяина 60 лет назад спрятал в этом месте старинную икону.

Реликвию нашли и отдали Павлу Терентьевичу, который сообщил о ней. Затем смущенные комсомольцы получили от него слова благодарности с уведомлением, что он заказал молебен за их здравие.При прокладке тоннелей для строительства будущей станции «Новокузнецкая» был найден большой горшок, в котором было почти 20 тысяч серебряных монет начала петровского правления — конца 17 века; Окаменелые останки древних животных, птиц и рыб — практически постоянные находки метростроевцев. Скелеты и следы принадлежат меловому, юрскому, каменноугольному, и даже — кембрийскому (более 500 млн.

лет назад) периодам.В начале 2010-х при прокладке новых станций метро Солнцевской линии (под Мичуринским шоссе) был обнаружен 122-миллиметровый снаряд времен Второй мировой войны. Работы были приостановлены до тех пор, пока саперы не выполнили свою работу и не обезвредили находку.Среди последних исторических «сюрпризов» московской подземки — три медных сосуда с кладом (украшения, монеты) конца 16 — начала 17 веков. Как сообщал ИТАР-ТАСС в апреле 2014 года, находка была сделана при строительстве станции метро «Румянцево» на юго-западе столицы при выемке грунта.Некоторые, даже официальные лица, сообщают о таинственных объектах «Метро-2» — бункерах, ветках-дублерах и пр.

В частности, в своих интервью на телевидении и в прессе о них говорили заместитель председателя правительства Михаил Полторанин, советник Президента России Владимир Шевченко, а также представители руководства московского метрополитена.Конечно, большая часть таких объектов строжайше засекречена.

Но некоторые из них становятся «достоянием» диггеров — исследователей тайн московской подземки. Как, например, обнаруженная ими линия от здания Минобороны на Знаменке до «Лабораторией испытаний и измерений Метрополитена» в Тропарево-Никулино. Она была обнаружена группой энтузиастов НИО «Азимут» и командой диггеров МГУ.
Она была обнаружена группой энтузиастов НИО «Азимут» и командой диггеров МГУ.

Читайте также:

Какие вещи нашли, когда копали метро в Москве

6 апреляCтрoитeльcтвo мeтрo, кaк и любыe другиe пoдзeмныe рaбoты, cвязaны c интeрecными иcтoричecкими и aрхeoлoгичecкими нaхoдкaми.

И мocкoвcкий мeтрoпoлитeн здecь нe иcключeниe. Гoрoд c пoчти тыcячeлeтнeй иcтoриeй, хрaнящeй мнoжecтвo тaйн и ceкрeтoв пoд зeмлeй, пoчти вce врeмя прeпoднocит «cюрпризы» cтрoитeлям — пocуду, кaмeнныe и cтрoитeльныe укрaшeния, oружиe и прoчиe прeдмeты cтaрины.C ocoбым вoлнeниeм зa мeтрocтрoeвцaми cпуcкaлиcь пoд зeмлю aрхeoлoги в 1985 гoду, гдe при cтрoитeльcтвe cтaнции мeтрo «Бoрoвицкaя» был oбнaружeн нeбoльшoй дoм из крacнoгo кирпичa нa глубинe 6 м. В нeм coхрaнилocь вce в пeрвoздaннoм видe — нe тoлькo cтeны, нo и oбcтaнoвкa, пocудa, мeбeль.

Иcтoрики уcтaнoвили, чтo пocтрoйкa oтнocитcя к ceрeдинe 16 вeкa и кoгдa-тo принaдлeжaлa ceлу Cтaрoe Вaгaнькoвo.

Юрий Cупрунeнкo в cвoeй книгe «Лeгeнды и были Мocквы пoдзeмнoй» пишeт, чтo этo пocтрoйкa Oпричнoгo двoрa, кoтoрaя ушлa пoд зeмлю вcлeдcтвиe прирoднoгo кaтaклизмa.Извecтный мeтрocтрoeвeц, Гeрoй Coциaлиcтичecкoгo Трудa Тaтьянa Нeфeдoвa в cвoeй книгe «Нaвeрху-Мocквa» нaпиcaлa eщe oб oднoй интeрecнoй нaхoдкe мeтрoпoлитeнoвцeв, кoтoрaя прoизoшлa при зaклaдкe cтaнции «Прocпeкт Мирa». Кaк oкaзaлocь, нa прoхoдную пришeл пoжилoй мужчинa, кoтoрый кoгдa-тo рaбoтaл прoрaбoм у мocкoвcкoгo «кoрoля фaрфoрa» Кузнeцoвa. Oн cooбщил, чтo пo прикaзу хoзяинa 60 лeт нaзaд cпрятaл в этoм мecтe cтaринную икoну.

Рeликвию нaшли и oтдaли Пaвлу Тeрeнтьeвичу, кoтoрый cooбщил o нeй. Зaтeм cмущeнныe кoмcoмoльцы пoлучили oт нeгo cлoвa блaгoдaрнocти c увeдoмлeниeм, чтo oн зaкaзaл мoлeбeн зa их здрaвиe.При прoклaдкe тoннeлeй для cтрoитeльcтвa будущeй cтaнции «Нoвoкузнeцкaя» был нaйдeн бoльшoй гoршoк, в кoтoрoм былo пoчти 20 тыcяч ceрeбряных мoнeт нaчaлa пeтрoвcкoгo прaвлeния — кoнцa 17 вeкa; Oкaмeнeлыe ocтaнки дрeвних живoтных, птиц и рыб — прaктичecки пocтoянныe нaхoдки мeтрocтрoeвцeв. Cкeлeты и cлeды принaдлeжaт мeлoвoму, юрcкoму, кaмeннoугoльнoму, и дaжe — кeмбрийcкoму (бoлee 500 млн.

лeт нaзaд) пeриoдaм.В нaчaлe 2010-х при прoклaдкe нoвых cтaнций мeтрo Coлнцeвcкoй линии (пoд Мичуринcким шocce) был oбнaружeн 122-миллимeтрoвый cнaряд врeмeн Втoрoй мирoвoй вoйны.

Рaбoты были приocтaнoвлeны дo тeх пoр, пoкa caпeры нe выпoлнили cвoю рaбoту и нe oбeзврeдили нaхoдку.Cрeди пocлeдних иcтoричecких «cюрпризoв» мocкoвcкoй пoдзeмки — три мeдных cocудa c клaдoм (укрaшeния, мoнeты) кoнцa 16 — нaчaлa 17 вeкoв. Кaк cooбщaл ИТAР-ТACC в aпрeлe 2014 гoдa, нaхoдкa былa cдeлaнa при cтрoитeльcтвe cтaнции мeтрo «Румянцeвo» нa югo-зaпaдe cтoлицы при выeмкe грунтa.Нeкoтoрыe, дaжe oфициaльныe лицa, cooбщaют o тaинcтвeнных oбъeктaх «Мeтрo-2» — бункeрaх, вeткaх-дублeрaх и пр. В чacтнocти, в cвoих интeрвью нa тeлeвидeнии и в прecce o них гoвoрили зaмecтитeль прeдceдaтeля прaвитeльcтвa Михaил Пoлтoрaнин, coвeтник Прeзидeнтa Рoccии Влaдимир Шeвчeнкo, a тaкжe прeдcтaвитeли рукoвoдcтвa мocкoвcкoгo мeтрoпoлитeнa.Кoнeчнo, бoльшaя чacть тaких oбъeктoв cтрoжaйшe зaceкрeчeнa.

Нo нeкoтoрыe из них cтaнoвятcя «дocтoяниeм» диггeрoв — иccлeдoвaтeлeй тaйн мocкoвcкoй пoдзeмки. Кaк, нaпримeр, oбнaружeннaя ими линия oт здaния Минoбoрoны нa Знaмeнкe дo «Лaбoрaтoриeй иcпытaний и измeрeний Мeтрoпoлитeнa» в Трoпaрeвo-Никулинo. Oнa былa oбнaружeнa группoй энтузиacтoв НИO «Aзимут» и кoмaндoй диггeрoв МГУ.

Во время строительства метро в Москве были ли какие-нибудь интересные находки под землей?

+2Денис Козырев30 сентября 2017 · 40,8 KИнтересно11398студент международных отношений, специалист по философии, любитель историиПодписатьсяКонечно, были.Строительство метро — это, помимо всего прочего, очень большие археологические раскопки. А уж недра Москвы с её богатой историей точно таят в себе много загадок и сокровищ.

Иногда вслед за строительными бригадами под землю специально отправляются археологи, чтобы найти на месте будущих станций ценные реликвии и сохранить их. Регулярно находятся металлические и каменные украшения, посуда, оружие и прочие сохранившиеся древности.А теперь, собственно, к самым значимым находкам:

  1. Тайник с драгоценностями под «Румянцево». В 2014 году на глубине двух метров строители нашли тайник, который ученые впоследствии отнесли к XVI веку. В земле оказались зарыты три медных емкости с драгоценностями и украшениями. Скорее всего, зарывшие клад опасались за судьбу ценностей во время Смуты и решили сохранить нажитое таким образом. В итоге находка перешла в Музей истории и культуры дореволюционного периода.
  2. Боевой снаряд под жёлтой веткой. Буквально год назад во время строительства продолжения Калининско-Солнцевской линии под Мичуринским шоссе строители метро нашли неразорвавшийся 122-миллиметровый артиллерийский снаряд времен Великой Отечественной войны. Пришлось даже остановить работы и вызывать саперов, чтобы обезвредить снаряд.
  3. Дом XVI века под «Боровицкой». В 1985 году во время подземных работ был найден целый кирпичный дом с дверями и окнами, который, как считают ученые, ушел под землю в результате какого-то стихийного бедствия. Земля настолько хорошо сохранила строение, что внутри обнаружили даже уцелевшую мебель. Вероятно, в этом здании в XVI веке располагался Опричный двор, но это остается лишь предположением.
  4. Серебряный клад под «Новокузнецкой». В 1970 году метростроевцы обнаружили огромный горшок с почти двадцатью тысячами серебряных монет конца XVII века — времени начала правления Петра I.

Отдельно стоит упомянуть о продолжающихся находках окаменелостей ископаемых животных в различных породах (в основном, в мраморе и граните), которые используются при облицовке станций. Это следы морских животных (моллюсков, морских ежей и проч.), живших в юрском, меловом, каменноугольной и даже в кембрийском периоде (более 500 млн лет назад).В Интернете можно найти еще множество историй про всевозможные мистические находки во время строительства метро (целебные камни, магические изображения, неупокоенные духи и т.д.), но это уже, пожалуй, другая история.149 · Хороший ответ3 · 779Что за стихийное бедствие, в результате которого каменный дом целым и невредимым ушел под землю?

С большей. Читать дальшеОтветить411Показать ещё 2 комментарияКомментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также1,1 Kкорректор, переводчик, еврейский активист и бывший препод из СыктывкараЯ бы пошутила, что это — мёртвый гомункул, которого передержали в яйце, однако мы здесь люди серьёзные и не верим в подобную чепуху, так что да, это определённо мёртвый хедкраб.559 · Хороший ответ97 · 19,3 K19,4 Kканал https://zen.yandex.ru/id/5e514d4b4ae6635ac274813c; https://a-l-e-j-o.live.1) Огромные расстояния. Развитый транспорт не слишком решает эту проблему.

Если ты живёшь в Выхино, то лучше не искать работу в Крылатском. 2) Большое число приезжих. 2.1 Собственно, если вы молодой амбициозный человек, приехавший «покорять столицу», то реальных коренных москвичей можно не увидеть несколько лет.

А как увидишь, то даже не просечёшь. Скорее всего, общаться придётся с теми, что «понаехали», но уже «зацепились».

Они больше чем кто-либо олицетворяют собой агрессию в стиле «Москваслезамневерит», а также, в попытках стать «столичными штучками», одеваются во всё гламурненькое и «красивенькое».

И в наибольшей степени свирепы по отношению к своим собратьям с периферии.

2.2 В рабочее время суток в спальных районах у вас может вообще создаться впечатление, что вы где-то в Центральной Азии. Но это так, к слову. 3) Не очень удобная инфраструктура.

НО, рядом с какой-нибудь Тверью или Омском, а возможно даже и Санкт-Петербургом — практически европейский город.126 · Хороший ответ18 · 35,5 K2,3 KСтранный волшебникВ свое время этим славилось Лефортово, в котором днем вас могли пырнуть иностранцы, а вечерм избить те кто пришли этих иностранцев из Лефортова выбивать.Правда, со спадом движения «поясни за шмот» жить стало лучше,жить стало веселей, а в Лефортово можно было даже появится днем и спокойно так прогуляться.Главное не одному. И желательно не по подворотням.Веселый район Алтуфьево. Там ребята более традиционные.

Так что если хотите экспириенса 90-ых то порыскайте по темным переулкам.Не обделено весельем и легендарное Выхино, правда,в последнее время власти плотно за него взялись и количество наркоманов/агрессивных иностранцев/гопников стало исторически минимальным, но славы своей Выхино потеряет еще не скоро.

Наркотики,оружие,Выхино в общем то можно было назвать материализовавшимся даркнетом. Еще вспоминаются Люберцы, но это уже подмосковье.

Правда район — все равно злачный. Там конечно сейчас, есть и тихая сторона района, где даже ночью идя по освещенной улицей, вы не рискуете оказаться в черном мешке.Однако на сколько я так же знаю, определенные части люберец до сих пор не обделены весельем.Примерно как Алтуфьево, только на стероидах.Там и в лицо харкнуть могут просто так, и застрелить если не понравились чем.Но последнее только раза 2 помню,и то людей не знал, да и было это 3 года назад.63 · Хороший ответ33 · 55,5 K5,2 KсисадминНесомненно. Самым ярким доказательством его существования является тот факт, что у стратегической системы метро нет своего депо, поэтому все тамошние составы регулярно проходят ремонт в депо обычного метро, а там один общий зал на все канавы, и эту диковину невозможно спрятать — её видят все рабочие депо и в течение всего срока проведения ремонта.Судя по разрозненным фотографиям, такие вагоны замечались в депо Москвы, Санкт-Петербурга и Минска.

Логика подсказывает, что и в Киеве они должны быть, но беглое гугление показывает фотографии из депо только трёх городов.Отличительной особенностью вагонов «метро-2» является их повышенная комфортность, занавески на окнах и т.п. А так существенных отличий нет.

Ну ещё вроде как головные вагоны переделаны, часть салона в них отведена под аккумуляторные батареи, дающие возможность ехать даже после снятия напряжения с третьего рельса.Знакомый машинист рассказывал, что за его многолетнюю практику ему однажды доводилось перегонять такой состав после техобслуживания из депо обратно в «метро-2».

Ничем, говорит, в управлении от обычных составов не отличается. Довёл до гермоворот, передал состав тамошнему машинисту, и потопал обратно.

Скука и никакой романтики.upd: Машинист метро Максим Рублёв, автор популярного метроблога и вышедшей пару лет назад книги «Осторожно двери закрываются», упоминает у себя в блоге аналогичную историю: Так что существование Метро-2 особо не секрет, а вот что там и как внутри устроено — на 99% чистые спекуляции на тему «как бы я это всё устроил, будь я Сталиным» и не более того.

Реальных данных нет.177 · Хороший ответ8 · 8,0 K10Высшее образование(химическая технология нефти и газа),люблю читать художественн.да,можно.и нужно!

ибо метрополитен обладает большой и развлетленной сетью бомбоубежищ,где хорошая вентиляция,есть запасы воды,НЗ продуктового ряда,оборудованные места(в том числе отхожие).при правильном распределении НЗ возможно продержаться 14-20 суток.Хороший ответ · 595

Драгоценные клады, найденные при строительстве московского метро

Книги в личную библиотеку:

Опубликовано 24 марта, 2021 — 15:03 При строительстве метрополитена в таком Большом историческом городе, как Москва, было реальным надеяться на то, что обнаружишь множество артефактов. Так и произошло: масштабные работы по прокладке тоннелей и возведению подземных вестибюлей помогли археологам сделать множество интересных открытий и больше узнать об истории древней Москвы. Очень часто случалось, что рабочие находили артефакты случайно, и тем увлекательнее было их изучать.

Подземные артефакты находили на протяжении всей истории строительства метрополитена.

/Фото:mos.ru О том, где именно находился дворец, в котором поселился Иван IV во времена опричнины, историки долгое время вели непрекращающиеся споры. Было известно, что здание дворца сгорело, однако в распоряжении ученых имелось письменное упоминание немца-опричника Генриха Штадена о том, что площадки перед дворцом были засыпаны светлым песком, а сам он располагался за рекой Неглинкой.

Местоположение Опричного дворца удалось найти с помощью песка. /Фото:sborus.com В советские годы при прокладке тоннеля метро под Моховой улицей был обнаружен тот самый слой светлого речного песка. Такой песок был не характерен для сырой местности центра Москвы, и стало сразу понятно, что именно здесь находился тот самый Опричный дворец.

Из воспоминаний метростроевцев мы знаем об интересной истории, которая произошла во время строительства метро «Проспект Мира». Однажды к сотрудникам пришел старик и заявил, что до революции работал у Кузнецова – владельца знаменитых фарфоровых заводов, и однажды хозяин якобы дал ему старинную икону и попросил ее хорошенько спрятать.
Однажды к сотрудникам пришел старик и заявил, что до революции работал у Кузнецова – владельца знаменитых фарфоровых заводов, и однажды хозяин якобы дал ему старинную икону и попросил ее хорошенько спрятать. Служащий сказал, что сделал подземный тайник именно здесь, и вот теперь беспокоится о реликвии.

Комсомольцы-метростроевцы нашли икону, но не понесли в милицию, а отдали старику.

В благодарность пенсионер заверил молодых людей, что закажет им молебен о здравии. Метростроевцы регулярно находили самые неожиданные вещи.

/cyrillitsa.ru Пожалуй, самой интересной и таинственной находкой можно назвать небольшой дом из красного кирпича, который рабочие обнаружили в 1985-м, когда строили станцию метро «Боровицкая». Древние стены с неплохо сохранившимися окнами располагались примерно на шестиметровой глубине.

Внутри здания уцелели мебель и предметы быта.

По слухам, в древних стенах найденного дома власти хотели устроить музей (прокладке тоннеля он не мешал), однако рабочие-метростроевцы стали жаловаться, что рядом со странной постройкой они постоянно чувствуют физическое недомогание и вообще им как-то не по себе.

В итоге дом пришлось разобрать.

Археологи, изучившие находку, пришли к выводу, что зданию примерно пять веков. Причины же, по которым оно провалилось на такую глубину, так и не были установлены. Если отбросить суеверные фантазии, наиболее логичной кажется версия о том, что в этом месте много лет назад произошел какой-то природный катаклизм (например, карстовый провал), в результате которого под домом образовалась пустота, поглотив его.

Несколько лет назад при прокладке тоннеля новой ветки метро в районе Мичуринского проспекта был случайно обнаружен снаряд времен Великой Отечественной войны.

Строители приняли решение остановить работы и возобновили рытье тоннеля только после того, как находку обезвредили саперы. Опасный снаряд был незамедлительно утилизирован на полигоне МВД.

В конце 1960-х годов при строительстве станции «Площадь Ногина» (ныне – «Китай-город») в котловане были обнаружены в большом количестве воинское снаряжение, печные изразцы, кожаная обувь, а также костяные и глиняные изделия, в том числе игрушки. Примеры уникальных изразцов того периода. Музей археологии Москвы. /Фото:trof-av.livejournal.com Также неподалеку был найден железный шлем с серебряной чеканной насечкой.
Музей археологии Москвы. /Фото:trof-av.livejournal.com Также неподалеку был найден железный шлем с серебряной чеканной насечкой.

Он был пробит тяжелым острым предметом (видимо, саблей), и историки пришли к выводу, что обладатель шлема погиб в сражении 1612 года, во времена Минина и Пожарского.

При строительстве подземки обнаружилось и немало тайников, сделанных москвичами в Средние века и особенно, в смутные времена.

Так, например, в районе метро «Парк культуры» был найден клад – полтысячи серебряных монет с изображениями русских царей. Видимо, он был зарыт во время стрелецких бунтов, происходивших в XVII веке. В центре Москвы метростроевцы отрыли очень много кладов.

/Фотщ:liveinmsk.ru При строительстве станции «Третьяковская», которое шло в местности, связанной с историей московских стрелецких слобод, также были найдены серебряные монеты, причем, еще в большем количестве, и их тоже отнесли к периоду стрелецкого мятежа. Старинный горшок с монетами того же периода был найден и во время прокладки тоннеля у соседней станции – «Новокузнецкая». Чаще всего такие клады москвичи прошлых веков прятали в глиняные либо металлические сосуды, а также в деревянные кубышки с узким горлом.

По всей видимости, эти емкости были для наших предков чем-то вроде свиней-копилок. Метростроевцы обнаружили немало вазочек, сосудов, кувшинов прошлых веков.

Образцы в Музее археологии Москвы. /Фото:Фото:trof-av.livejournal.com Когда строили метро «Горьковская» (теперь – «Тверская») и рыли подземный переход к станции «Пушкинская», находки оказались особенно интересными. 6-7 веков назад здесь проходила дорога на Тверь, вдоль которой селились выходцы из Твери и Новгорода.

Под асфальтом были найдены артефакты последних столетий – остатки деревянных зданий, четыре яруса деревянных мостовых XV – XVII столетий (сейчас это район редакции «Известий»).

Тверские мостовые выглядели так: продольно укладывались дубовые бревна, а сверху их плотно покрывали сосновые бревна, а также доски.

В центре Москвы метростроевцы находили целые подземные улицы. /Фото:.thematicnews.com Кстати, при строительстве метрополитена археологи активно сотрудничали с рабочими и инженерами.

Они давали метростроевцам ценные советы, рассказывали об особенностях грунта, а также старались следить, чтобы ни один случайно найденный артефакт не остался без внимания. В местах, имевших особенно богатую историю, археологи проводили предварительные исследования, и только потом рабочие приступали к строительству метро.

  1. 3654 просмотра

В Индии сохранилось много древних храмов с интересной архитектурой.

Комплекс Шраванабелагола в одноименном городе — один из них.

Историки датируют эту постройку X веком нашей эры.

Кто же не знает визитную карточку Рима, но когда, кем и для чего был построен Колизей в Риме — Италия?

История римского Колизея или как он из амфитеатра Флавия превратился в Колизей.

Но уж слишком много в истории древнего Рима не состыковывается, чтобы не задуматься и над этим новым чудом света и его происхождением. Предметы материальной культуры, которые гораздо красноречивее лукавых хроник, вполне могли бы сохраниться и поведать нам о киевской старине.Археологи весьма активно ковыряли в Киеве грунт, особенно в 50-х годах прошлого века.

Откопали они множество черепков, железячек и прочей мелочевки.

О штрафных подразделениях в Советском Союзе в годы Второй мировой войны было сложено просто неимоверное количество мифов не без помощи отечественного перестроечного кинематографа.

Чего только «нового» и «интересного» не узнали наши соотечественники о штрафниках за последние 30 лет.

На самом деле с данными подразделениями все обстоит далеко не так, как это привыкли изображать отдельные граждане из творческой интеллигенции. Штрафные подразделения существуют во всех армиях.

/Фото: yandex.by. Первым делом следует уяснить, что штрафные подразделения являются абсолютно нормальной практикой и так или иначе присутствуют почти в любой армии мира.

Суть штрафных формирований крайне проста: в военное время солдат, осужденный за воинские преступления, должен быть направлен в тыл для отбывания наказания или будет оставлен на фронте с отсрочкой к исполнению наказания.

Оба варианта являются крайне неприемлемыми.

В первом случае ты теряешь потенциально полезного комбатанта.

Во второй случае ненадежный общественный элемент может продолжить оказывать разлагающее действие на свое подразделение. Штрафники бросались на самые сложные участки. /Фото: armflot.ru. Для того, чтобы не допустить новых преступлений и уберечь подразделение от ускоренного разложения, солдат и офицеров, осужденных военным трибуналом в условиях боевых действий, принято направлять в штрафные подразделения.

Там провинившиеся будут условно изолированы от всей остальной армии и в то же время останутся полезны для командования. Штрафники служили не более 3 месяцев.

/Фото: ok.ru. В советской практике в годы Второй мировой войны формировались штрафные роты, штрафные батальоны, штрафные эскадрильи и отдельные штурмовые стрелковые батальоны. Численность штрафной роты, как правило, составляла около 200 человек. По сути, это были своеобразные элитные штурмовые подразделения из числа провинившихся.

Формировались они из лучших людей, которые тем не менее совершили какие-то преступления на фронте. Чаще всего туда попадали офицеры и сержанты, в качестве исключения в штрафные роты направлялись солдаты и ефрейторы. Роты бросали на самые тяжелые участки фронта, они зачастую занимались разведкой боем и штурмом высот.

Снаряжение и вооружение штрафных рот было сопоставимо с обеспечением снаряжением лучших гвардейских и штурмовых подразделений РККА. Штрафные роты были штурмовыми подразделениями.

/Фото: waralbum.ru. Штрафные батальоны создавались для провинившихся солдат. Численность штрафного батальона могла достигать 800 человек. По своей сути, вооружение и оснащению эти подразделения соответствовали обычным линейным стрелковым частям красной армии.

Само собой, данные подразделения бросали на самые сложные участки.

Для провинившихся летчиков существовали штрафные эскадрильи. С 1943 года существовали в РККА и отдельные штурмовые стрелковые батальоны. Это были штрафные подразделения на особом положении.

Их кидали на менее сложные участки фронта. Попадали туда исключительно те, кто считался «потенциально ненадежным элементом». Это были солдаты и офицеры, побывавшие в плену или долгое время находившиеся в окружении с оговоркой на то, что после возвращения в состав действующей армии и прохождения фильтрации сотрудники органов контрразведки не имели полной уверенности в их благонадежности.

Направляли в эти формирования не невинных овечек. /Фото: yandex.by. Срок отбывания наказания в советских штрафных подразделениях не мог превышать 3 месяцев.

Столько времени в них проводили осужденные трибуналом на 10 лет. Осужденные на 5-8 лет получали 2 месяца, а осужденные до 5 лет – 1 месяц. Бойцы особых штурмовых стрелковых батальонов служили не более 2 месяцев.

Летчики штрафных эскадрилий осуждались на число штрафных вылетов, а не на число месяцев. Покинуть раньше подразделение можно было вследствие ранения, требующего госпитализации, а также по ходатайству командира подразделения за проявленную доблесть в бою.

Летчики могли покинуть эскадрилью раньше по результатам уже совершенных вылетов.

Если боец отслужил в штрафном подразделении, то судимость с него снималась.

Командовали штрафные формированиями офицеры действующей армии. Вне зависимости от звания все штрафники во всех подразделениях проходили службу на положении солдат.

Гражданских могли направить только в порядке альтернативного наказания. /Фото: maxpark.com. Что касается гражданских лиц, в частности работников тыла и штрафных батальонов, на этот счет сложено не мало страшилок в духе «отправляли за опоздание на работу на 20 минут».

Направление гражданских лиц, осужденных гражданским судом, на службу в штрафные роты разрешалось советским законодательством в качестве альтернативной меры отбытия наказания за нетяжкие или среднетяжкие общеуголовные преступления.

Заключенные тюрем и лагерей никогда не направлялись в штрафные формирования. Бывшие заключенные, которые оказывались в составе РККА в годы войны должны были сначала добиться освобождения, например за перевыполнения плана на производстве.

Только после этого они попадали в армию, являясь уже полноправными гражданами СССР, при этом направляли их в обычные, а не в штрафные отряды. За все годы Второй мировой войны через РККА прошло 34 476 700 человек. Из них штрафников было всего 427 910 человек.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+