Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Приказ на утверждение норм рассхода гсм

Приказ на утверждение норм рассхода гсм

Приказ на утверждение норм рассхода гсм

Как определить нормы расхода ГСМ, если они не утверждены Минтрансом для данного транспортного средства

Важное 23 апреля 2021 г. 12:44 ИА Как в организации (общая система налогообложения) в целях исчисления налога на прибыль правильно определить нормы расхода топлива на транспорт и спецтранспорт (используется на территории аэропорта), нормы расхода топлива которых не определены Методическими рекомендациями, введенными в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Порядок определения норм расхода топлива и оформления его результатов силами самой организации действующими нормативными документами не установлен.

Организация вправе самостоятельно разработать и утвердить временные нормы расхода топлива на основании результатов испытаний, контрольных замеров, проведенных комиссией и зафиксированных в акте контрольного замера расхода топлива. При этом во избежание споров с налоговыми органами целесообразно обратиться в специализированную организацию для разработки норм расхода топлива для транспорта и спецтранспорта. При самостоятельном определении нормы расхода топлива исходя из результатов контрольных замеров и информации, указанной в документах производителя соответствующей техники, необходимо учитывать некоторые обстоятельства, изложенные ниже.

Обоснование позиции: Пунктом 3 Методических рекомендаций, введенных в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (Методические рекомендации) определено, что нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены, в частности, для расчетов по налогообложению предприятий.

Однако главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ не предусмотрено нормирование расходов на приобретение топлива для служебного транспорта и другой техники, а также не установлены правила определения обоснованности таких расходов.

В Методических рекомендациях, которые были разосланы ФНС России письмом от 15.04.2008 N СК-6-5/281 «для руководства в работе» нижестоящим налоговым органам, указано следующее: «.для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), по решению юридического лица, осуществляющего эксплуатацию автотранспортных средств, в отношении данных автотранспортных средств могут вводиться базовые нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике» (п. 6 Методических рекомендаций)*(1).

В письмах Минфина России от 11.07.2012 N 03-03-06/4/71, от 10.06.2011 N 03-03-06/4/67, от 22.06.2010 N 03-03-06/4/61 отмечалось, что в соответствии с п. 6 Методических рекомендаций руководители организаций могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике. До принятия приказа организации, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке, может руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.

Следовательно, организация имеет право до утверждения норм, разработанных специализированной организацией, самостоятельно разработать и утвердить временные нормы расхода топлива. Минфин России в письме от 13.12.2013 N 02-10-010/55111 (адресованном госучреждению) указал, что Методические рекомендации имеют рекомендательный характер (что следует из самого их названия), и несоблюдение установленного в них порядка (а значит, в том числе, установленного в п.

6 Методических рекомендаций в части разработки норм по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями), не влечет применения мер административной ответственности и бюджетных мер принуждения, предписаний об устранении нарушений бюджетного законодательства. В письме Минфина России от 27.01.2014 N 03-03-06/1/2875 разъясняется, что налогоплательщики вправе, но не обязаны использовать Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденные распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р, при определении обоснованности произведенных затрат на ГСМ.

Аналогичный вывод содержится в судебной практике (смотрите, например, постановление ФАС Центрального округа от 04.04.2008 N А09-3658/07-29 (ВАС РФ не нашел оснований для пересмотра этого решения (определение ВАС РФ от 14.08.2008 N 9586/08), АС Северо-Кавказского округа от 25.09.2015 N Ф08-5527/15 по делу N А53-24671/2014)*(2).

О том, что экономическая обоснованность произведенных затрат на приобретение ГСМ может быть подтверждена нормами расхода ГСМ, которые установлены организацией самостоятельно, свидетельствует, например, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 15.12.2010 N А53-3254/2010. В нем говорится, что документальным подтверждением выступает акт, утвержденный приказом руководителя организации, который отражает данные контрольного замера по конкретной единице автомобильной техники.

В нем говорится, что документальным подтверждением выступает акт, утвержденный приказом руководителя организации, который отражает данные контрольного замера по конкретной единице автомобильной техники. Таким образом, организация может самостоятельно разработать нормы расхода топлива исходя из результатов контрольных замеров.

При этом порядок самостоятельного определения норм расхода топлива и оформления его результатов действующими нормативными документами не установлен. Результаты замеров не должны существенно отличаться от информации, указанной в документах производителя соответствующей техники. В постановлении ФАС Дальневосточного округа от 07.07.2010 N Ф03-4439/2010 по делу N А04-2074/2009 организации было вменено нарушение, заключающееся в неправомерном составлении расчета, определяющего списание ГСМ, обосновывающего расход топлива, не соответствующий действующей технической документации.

В этой связи также отметим, что Распоряжением Министерства транспорта РФ от 20.09.2018 N ИА-159-р в п.

7 Методических рекомендаций были внесены изменения: базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля определяется не только по таблицам, приведенным Минтрансом в пп.пп.

7.1, 7.1.1, 7.2, 7.2.1 Методических рекомендаций, но и на основе данных завода-изготовителя. Они могут быть получены по результатам испытаний WLTP 1 или испытаний по Правилу ООН N 1012.

Если применяются данные завода-изготовителя, полученные по результатам испытаний по Правилу ООН N 101, их нужно скорректировать на поправочный коэффициент.

Здесь же, после Таблицы 7, даны ссылки на эти документы. Очевидно, что в целях утверждения временных норм расхода топлива организация будет создавать комиссию для проведения соответствующих испытаний, производить контрольные замеры для выявления реального расхода топлива на 100 км, сопоставлять полученные данные с данными технической документации, а также информации, полученной от изготовителя.

Результаты испытаний, контрольных замеров, проведенных комиссией, при которых выявляется реальный расход топлива на 100 км (а не на 1 км (смотрите также постановление ФАС Дальневосточного округа от 07.07.2010 N Ф03-4439/2010 по делу N А04-2074/2009)), оформляются в акте контрольного замера расхода топлива для конкретной марки (модели) автомобиля, форма которого не установлена. Вами может быть использована Примерная форма приказа об утверждении норм расхода топлив и смазочных материалов (подготовлено экспертами компании «Гарант»). Затем на основании указанного акта руководитель организации в приказе об учетной политике будет утверждать нормы списания топлива для конкретной марки (модели) транспортного средства.

Как уже было отмечено, основанием для издания такого приказа и подтверждением экономической обоснованности применения данных норм могут служить:

  1. техническая документация завода-изготовителя*(3);
  2. результаты испытаний, контрольных замеров, проведенных комиссией, при которых выявляется реальный расход топлива на 100 км, за один час непрерывной работы и т. п.

При разработке норм расхода топлива учитываются:

  1. конструктивные особенности автомобиля (марка двигателя; рабочий объем двигателя, его мощность и тип, количество передач), его техническое состояние;
  2. режим эксплуатации автомобиля;
  3. дорожно-транспортные, климатические и иные факторы.

Кроме того, могут быть предусмотрены поправочные коэффициенты (например при эксплуатации в зимнее время, в городских условиях). При установлении поправочных повышающих коэффициентов следует придерживаться норм, которые приведены в п.

5 Методических рекомендаций (постановление ФАС Дальневосточного округа от 07.07.2010 N Ф03-4439/2010 по делу N А04-2074/2009).

Периодичность и порядок пересмотра временных норм расхода топлива не установлены, следовательно, организация вправе определить их самостоятельно. Полагаем, что порядок и периодичность пересмотра временных норм расхода топлива следует закрепить в учетной политике для целей налогообложения (смотрите, например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 01.12.2008 N Ф04-7500/2008(16942-А27-37). Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений.

Учет горюче-смазочных материалов; — Энциклопедия решений. Учет расходов на содержание служебного транспорта; — Энциклопедия решений.

Учет списания топлива и смазочных материалов (для госсектора); — Вопрос: Автомобиль «Volkswagen» относится к зарубежным автобусам 2008 года выпуска. Заводом-изготовителем определена базовая норма расхода топлива автомобиля «Volkswagen» по городу — 10,4 литра на 100 км. На основании Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р, базовый расход топлива указанного автомобиля определяется как 8,8 литров на 100 км.

Летняя норма расхода топлива — 11 литров на 100 км.

В зимний период расход топлива увеличивается на 10%.

Как происходит увеличение расхода топлива в зимний период — от базовой нормы (8,8 литров на 100 км) или от летней нормы (11 литров на 100 км)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2016 г.); — Вопрос: Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р утверждены Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. В нем четко по маркам автомобилей указаны нормы расхода топлива, однако отсутствует информация по автомобилю Hyundai Creta.

Какими нормами руководствоваться организации в данной ситуации?

(ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2018 г.). Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга Графкин Олег Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга , член РСА Мельникова Елена 7 февраля 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. *(1) В общем случае организации во избежание споров с налоговыми органами могут применять нормы, которые установлены Методическими рекомендациями, а в случае отсутствия норм для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода, использовать нормы, разработанные специализированной организацией, утвержденные приказом руководителя.

*(1) В общем случае организации во избежание споров с налоговыми органами могут применять нормы, которые установлены Методическими рекомендациями, а в случае отсутствия норм для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода, использовать нормы, разработанные специализированной организацией, утвержденные приказом руководителя.

Для этого ей следует обратиться в специализированную организацию, например в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ — www.nami.ru) или Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ — www.niiat.ru) (при наличии финансовых возможностей). *(2) Судебные органы в большинстве своих решений также исходят из того, что НК РФ не содержит положений, ограничивающих принятие к учету для целей налогообложения расходов по ГСМ, расходов на содержание служебного транспорта какими-либо нормами (постановления ФАС Уральского округа от 12.10.2010 N Ф09-8425/10-С3, ФАС Московского округа от 28.09.2007 N КА-А41/9866-07, ФАС Северо-Западного округа от 01.06.2005 N А05-26242/04-10). Иными словами, налоговым законодательством расходы на ГСМ прямо не отнесены к нормируемым, поэтому организация может учесть расходы на ГСМ в размере фактических затрат.

Однако это не исключает необходимости представлять доказательства того, что произведённые расходы являются экономически обоснованными, в частности, в случае, когда ГСМ были использованы сверх норм, установленных налогоплательщиком самостоятельно (определение ВАС РФ от 09.07.2012 N ВАС-8327/12). *(3) Нормы расхода топлива могут приводиться отдельными заводами-изготовителями в технической документации (например, в сервисной книжке) на конкретную марку транспортного средства (его модификацию) для условий эксплуатации в городском цикле, по загородным дорогам, в зимнее время и т.д. В то же время достаточно часто производители указывают в технической документации результаты замеров расхода топлива, полученные в условиях, существенно отличающихся от реальных условий эксплуатации.

Следовательно, установленные нормы вовсе необязательно должны соответствовать заводским, однако любые отклонения (как в большую, так и в меньшую сторону) следует должным образом обосновать в документах, оформляемых соответствующей комиссией.

При этом повышенный расход топлива не должен быть связан с какими-либо неисправностями транспортного средства.

Постановление о переходе на зимний режим расхода топлива

» АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ БЕЛОГОРСКИЙ РАЙОНот 01 октября 2021 года №21Об утверждении норм расхода топливаи горюче-смазочных материаловС целью упорядочивания расхода горюче-смазочных материалов и подтверждения обоснованности включения в состав затрат по налогу на прибыль стоимости израсходованных топлива и горюче-смазочных материалов (далее — ГСМ), руководствуясь Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р «О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», в редакции от 14.07.2015 года №НА-80-рДля контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива – экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем (бензине, газе, солярке) для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж.Общепринятым и наиболее удобным является расчет расхода ГСМ на 100 км пробега.

Министерство транспорта РФ дает рекомендации по нормированию топлива.Однако они оставались неизменными с 2021 года (последнее распоряжение Минтранса РФ относительно норм топлива № АМ-23-р датируется 14 июля 2021 года), что на сегодня не вполне отражает актуальную ситуацию. Министерство финансов РФ сделало по этому поводу официальное разъяснение: в Письме от 19 августа 2021 года № 03-03-06/1/48789 сообщается, что следование нормам, установленным Минтрансом – это право, а не обязанность предпринимателя.
Министерство финансов РФ сделало по этому поводу официальное разъяснение: в Письме от 19 августа 2021 года № 03-03-06/1/48789 сообщается, что следование нормам, установленным Минтрансом – это право, а не обязанность предпринимателя.

Налоговые органы не вправе настаивать на соблюдении именно этих показателей при списании ГСМ.Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ – документ, в котором отображается распоряжение руководителя предприятия относительно норм расхода топлива, а так же горюче-смазочных материалов для работы конкретных транспортных средств на предприятии.Как правило, для транспортных средств общего назначения установлены определенные виды норм топлива.

Все нормы идут с учетом определенных особенностей, таких как грузоподъемность автомобиля, его работа с грузом и без, с прицепом и без него, от массы груза, состояния транспортного средства, выполняемого им маршрута, конструкции автомобиля, его двигателя, типа и категории, а так же ряда иных факторов.Для учета эксплуатационных, климатических, дорожно-транспортных, а так же иных факторов применяются поправочные коэффициенты.

Они устанавливаются в виде повышения или же снижения исходного значения нормы расхода ГСМ и топлива, выраженного в процентах.Но следует иметь в виду, что при транспортировке транспортного средства в пригородной зоне, в использовании поправочных коэффициентов нет необходимости.Именно в приказе об утверждении норм расхода топлива и ГСМ, который подписывается руководителем предприятия и указывается конкретное значение поправочного коэффициента.

В дальнейшем данные о нормах расхода применяются в программе учета ГСМ, это позволит увеличить скорость расчета и избежать ошибок.Срок действия листа может быть от одного дня до одного месяца. Унифицированные формы путевых листов утверждены постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78, но они обязательны лишь для автотранспортных фирм.Поэтому, если ваша организация таковой не является, то вы можете разработать бланк «путевки» самостоятельно (письмо Минфина России от 25.08. 2009 № 03-03-06/2/161). И утвердить свою форму в качестве приложения к учетной политике.

Главное, чтобы в разработанном образце были обязательные реквизиты, предусмотренные приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (далее — Приказ Минтранса № 152).Их перечень в таблице 1. Обязательные реквизиты путевого листа Реквизиты Как правильно заполнить Наименование и номер В наименовании укажите тип транспортного средства (например, путевой лист грузового автомобиля). В шапке путевого листа поставьте печать (штамп) организации или предпринимателя Это может быть один день или другой срок, не более месяца.Также предлагаем вам скачать на нашем ресурсе Методические рекомендации АМ-23р и дополнение к ним НА-50р.

Ссылки на эти два документа вы также можете найти ниже. А теперь о самом приказе.Основанием для обоснованного списания расхода топлива является не только наличие базовой нормы, которую вы нашли в рекомендациях или заказали у нас. Основанием будет является внутренний документ с подписью руководителя в котором будут конкретно указаны соответствующие данные (об этом далее).

Этот документ называется приказ о нормах расхода топлива.Здесь есть два варианта.Первый вариант — это на основании Методических рекомендации АМ-23р и/или дополнении к ним НА-50р и НА-80р.Определять размеры потребления горюче-смазочных материалов (ГСМ) нужно потому, что они:

  1. входят в стоимость расходов на производство продукции (работ, услуг) и учитываются, как прочие затраты;
  2. оказывают влияние на размер налога на прибыль.

В 2021 году предприятия и ИП могут сами устанавливать нормы, но нельзя списать на расход ГСМ любую, удобную фирме сумму.

Налоговая инспекция может запросить у вас обоснование расходов. И вот тут на помощь приходит Миниранс.Они могут служить для предприятий и частников своеобразной, ориентировочной базой для расчета норм расхода горючего. К тому же, если нет особой нужды, устанавливать собственные нормативы, вполне можно воспользоваться данными Минтранса.Это достаточно удобно.

Так как кроме норм, там есть еще рекомендации по добавочному коэффициенту, увеличивающему затраты на ГСМ. Величина коэффициента зависит от региона, времени года, возраста транспортного средства.Важно! Фирмы, которые осуществляют свое дело в рамках системы управления и контроля, независимо от форм собственности, и пользующиеся автомобилями и подвижными составами на автомобильном шасси в пределах РФ, обязаны использовать нормы расхода топлива (в последней редакции), установленные Минтрансом в 2021 году.Это положение подтвердила налоговая в своем письме от 21.09.15 № АС-4-10/16581.Минтранс утвердил свое значение приказом от 14.03.2008 г.

№ АМ-23-р. С тех пор транспортное ведомство регулярно вносит лишь поправки в этот документ. В основном поправки состоят из расширения списка автомобилей, которыми пользуются компании и ИП в границах Российской Федерации.Последняя редакция документа датируется 20 сентября 2021 года за номером № АМ-23-р.Внимание!

Если произошел перерасход топлива, масла или иных материалов, то сохраняйте путевые листы и включайте в них максимум информации. Так вы сможете оправдать перед ФНС свои повышенные расходы на бензин.

Оправдаться можно и заверенным отчетом о топливных затратах. Без ошибок оформить путевой лист поможет статья

«Правильный путевой лист оправдает расходы на ГСМ и зарплату водителя»

.«При использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) при движении автомобиля — до 7%. При использовании кондиционера при движении автомобиля — до 7% (применение данного коэффициента совместно с зимней надбавкой в зависимости от климатических районов не допускается).Нормы расхода топлива для функционирования дополнительного оборудования рефрижераторов, автобусов, специальных и специализированных транспортных средств определяются научными организациями, занимающимися разработкой подобных норм, заводами-изготовителями дополнительного оборудования или АТС (нормируются в л/час)»;«Допускается на основании решения юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС:»;10) в абзаце тридцать третьем слова «сжиженный нефтяной газ (СНГ)», «сжатый (компримированный) природный газ (СПГ)» заменить словами «сжиженный углеводородный газ (СУГ)» и «компримированный природный газ (КПГ)» в соответствующем падеже соответственно.«Применительно к конкретным условиям эксплуатации АТС допускается использование скорректированных значений поправочных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив, утвержденных настоящими методическими рекомендациями, или дополнительных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив при соответствующим обосновании и по согласованию с Минтрансом России»;2) в абзаце одиннадцатом слова «руководители местных администраций регионов и предприятий могут вводить в действие своим приказом нормы» заменить словами «по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС, в отношении данных АТС могут вводиться базовые нормы».N п/пМодель, марка, модификация автомобиляЧисло и расположение цилиндровМощность двигателя, л.с.Рабочий объем, лКППБазовая норма расхода топлива, л/100 км12345671121041-20 (ВАЗ-21067-10)4L74,51,5685M9,33721230 Chevrolet Niva (ВАЗ-2123)4L801,6905M10,640ВАЗ-21310 1.7 (ВАЗ-21214)4L831,695M10,692LadaGranta 219060 1.6 (ВАЗ-11183)4L821,5965M8,493LadaGranta 21905 1.6 (ВАЗ-21126)4L981,5975M8,394LadaGranta 219020 1.6 (ВАЗ-21126)4L981,5974A9,795Lada Gnuita 21901 1.6 (ВАЗ-21116)4L871,5965M8,496Lada Largus 1.6 (RS015L) (7 мест) (Renault K7M)4L871,5985M10,897Lada Largus 1.6 (KS015L) (5 мест) (Renault K7M)4L871,5985M10,498Lada Largus 1.6 (FS015L) (Renault K7M)4L871,5985M10,699Lada Largus 1.6 (KS0Y5L) (Renault K4M)4L1051,5985M10,6100ВАЗ-217220 Lada Priora 1.6 (ВАЗ-21116)4L871,5965M8,0101ВАЗ-2107 1.6 (ВАЗ-21067)4L741,5685M9,1102ГАЗ-31105 (Chrysler)4L1322,4295M11,21A3 1.4 TFSI4L1251,3907DSG6,1106535i xDrive6L3062,9798A11,7219Focus 1.8 TD4L1151,7535M6,9D231Ford Explorer 3.5 AWD6V2943,4966A13,6275Hover 2.4 4WD4L1272,3515M11,6290Hyundai Elantra 1.84L1501,7976A8,2364Opirus 3.86V2663,7785A12,1365Optima 2.0 MPI4L1501,9996A9,0382Sportage 2.0 D 4 WD4L1121,9914A9,3D618OctaviaM5 1.64L1021,5955M7,8650Rodius 2.7TD AWD5L1652,6965A11,5D714Land Cruiser 200 4.5 D8V2354,4616A13,8D715Land Cruiser 200 4.5 TD8V2864,4616A12,7D716Land Cruiser 200 4.68V3094,6086A16,5760Chevrolet Tahoe 5.38V3255,3286A15,3801Chevrolet Captiva 2.44L1672,3846M10,9В электронном документе текст таблицы соответствует официальному источнику838Honda Accord IX 2.44L1802,3565A9,7839Kia Optima 2.44L1802,3596A9,9840Mazda CX-5 2.0 4WD4L1651,9976A8,5841Mercedes-Benz E400 4Matic (St-St)6V3332,9967A9,9842Toyota RAV4 2.0 2WD4L1581,9876M8,9843Renault Duster 2.0 4WD4L1351,9984A10,8844Renault Duster 2.0 4WD4L1351,9986M9,1845Renault Duster 2.04L1351,9984A10,0846Chevrolet Cruze 1.64L1241,5985M7,8847Chevrolet Cruze 2.0TD4L1631,9986M7,1D848Renault Sandero 1.64L1031,5984A9,7849Renault Logan 1.64L1021,5985M7,7850Nissan Almera 1.64L1021,5985M8,2851Nissan Almera 1.64L1021,5984A9,8852Renault Sandero 1.44L751,395M7,1853Toyota RAV4 2.0 4WD4L1581,9876M9,4854Toyota RAV4 2.0 4WD4L1521,9984A10,6855Toyota RAV4 2.0 4WD4L1481,998CVT8,3856Toyota Corolla 1.4TD4L901,3645M5,3D857Toyota Corolla 1.4TD4L901,3645MTA {amp}lt;*{amp}gt;5,5D858Toyota Corolla 1.64L1241,5984A9,0859Toyota Camry 2.04L1481,9984A9,6860Toyota Camry 3.56V2493,4566A11,3861KIA Sportage 2.0TD 4WD4L1841,9956A8,3D862KIA Sportage 2.0TD 4WD4L1841,9956M7,5D863KIA Sportage 2.0TD 4WD4L1361,9956M6,7D864Opel Astra 1.4T4L1401,3646M7,1865Opel Astra 1.4T4L1401,3646A7,8866Opel Astra 1.64L1151,5986A8,2867Nissan Juke 1.6T 4WD4L1901,618CVT9,4868Mitsubishi Outlander 2.04L1471,9985M8,8869Mitsubishi Outlander 2.0 4WD4L1461,998CVT9,2870Mitsubishi Outlander 2.4 4WD4L1672,36CVT9,5871Nissan X-Trail 2.0TD 4WD4L1501,995CVT8,5D872Toyota Land Cruiser Prado 120 3.4 4WD6V1853,3784A16,5873Toyota Prius 1.8 Hybrid4L991,798CVT4,6874Opel Corsa 1.44L901,3644A8,0875Opel Antara 2.4 4 WD4L1672,3846A11,2876Nissan X-Trail 2.2TD 4WD4L1142,1846M8,0D877Nissan Juke 1.64L1171,5985M7,6878Nissan Patrol 4.8 4WD6L2454,7595A18,9879Nissan Teana 2.5 2WD6V1822,496CVT9,9880Honda CR-V 2.4 4WD4L1852,3545A10,9 Предлагаем ознакомиться Очередь требований кредиторов во время банкротства || В какой очередности удовлетворяются требования кредиторов «8.1.2.

Автобусы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 годаМодель, марка, модификация автомобиляЧисло и расположение цилиндровМощность двигателя, л.с.Рабочий объем, лКППБазовая норма расхода топлива, л/100 км123456АТС326031 (вед. 25 мест ш. Урал 43203-1151-41; ЯМЗ-236НЕ2-24)6V23011,155M36,6D476110 (вахт.
25 мест ш. Урал 43203-1151-41; ЯМЗ-236НЕ2-24)6V23011,155M36,6D476110 (вахт.

32 места; КамАЗ-43118-15; КамАЗ-740.31)8V22410,8510M34,6DБогданА09214 «Богдан» (вед. 23 места; Isuzu)4L1755,1936M21,7DА09202 «Богдан» (вед.

21 место; Isuzu)4L1214,575M21,7DА09204 «Богдан» (вед. 21 место; Isuzu)4L1755,1935M24,9DВолАЗ6270-10 (гор.

125 мест; Scania DC903)6L3008,975A50,5DГАЗ2217 (6 мест; Chrysler)4L133,32,4295M13,92217 (6 мест; ЗМЗ-40524)4L123,82,4645M14,12217 (6 мест; УМЗ-421600)4L1072,895M14,42217 (7 мест; ЗМЗ-40522Т)4L1402,4645M14,722171 (10 мест; ЗМЗ-40630D)4L1402,4645M14,722171 (10 мест; ЗМЗ-40630D)4L982,35M14,222171 (10 мест; УМЗ-421600)4L1072,895M14,622171 (11 мест; ЗМЗ-405240)4L123,82,4645M14,322171 (6 мест; Chrysler)4L133,32,4295M13,722171-730 (7 мест; Chrysler)4L133,32,4295M13,8221710 «Соболь» (7 мест; Chrysler)4L133,32,4295M14,22217-288 «Бизнес» (7 мест; УМЗ-421600)4L1072,895M15,222171 (11 мест; ГАЗ-560)4L952,1345M10,2D22177 (6 мест; ЗМЗ-40522R)4L1452,4645M15,62752 (7 мест; Chrysler)4L1372,4295M13,03221 «Бизнес» (9 мест; УМЗ-421600)4L1072,895M15,03221 (школьный 13 мест; УМЗ-4216)4L1072,895M13,03221-216 (8 мест; УМЗ-4216)4L1072,895M15,13221-218 (8 мест; УМЗ-4216)4L1072,895M15,432213 (13 мест; ЗМЗ-405220)4L1402,4645M15,832213 (13 мест; Chrysler)4L133,32,4295M14,632213 (14 мест; ЗМЗ-40260F)4L862,4455M16,932213 (7 мест; ЗМЗ-405240)4L123,82,4645M14,332213 (13 мест; УМЗ-421600)4L1072,895M15,2322132 (14 мест; УМЗ-421600)4L1022,895M14,932213-408 (13 мест; ЗМЗ-405240)4L123,82,4645M15,5322173 (14 мест; ЗМЗ-405220)4L1402,4645M18,3322173 (14 мест; УМЗ-421600)4L1072,895M17,3323810 «Баргузин» (7 мест; ЗМЗ-40630D)4L982,35M14,632590C (11 мест; УМЗ-421600)4L1072,895M15,4ГолАЗ4244 (м/г 31 место; DAEWOO D 422.100)4L1333,9226M17.4D529113-0000011 (вед.

47 мест; Scania DC921)5L3108,677M35,5DКАВЗ4235-33 (вед. 26 мест; Cummins 4ISBe185В)4L1854,4615M23,5D4235-01 (гор.

54 места; Cummins 4ISBe150B)4L1503,925M26,2D4235-31 (вед.

31 место; Cummins 4ISBe185B)4L1854,4615M26,0D4235-32 (вед.

30 мест; Cummins 4ISBe185B)4L1854,4615M25,7D4235-33 (гор. 56 мест; Cummins 4ISBe185B)4L1854,4615M24,8D4238 (вед. 36 мест; Cummins 6ISBe 210)6L2106,76M28,2D423800 (м/г 37 мест; Cummins EQB210-20)6L2105,886M22,2D4238-02 (м/г 35 мест; Cummins 6ISBe 210)6L2106,76M22,8D4238-01 (вед.

40 мест; Cummins 6ISBe 210)6L2106,76M28,5D4238-45 (школьный 34 места; Cummins 6ISBe4210B)6L2105,886M26,7DЛиАЗ5256.23-01 (вед. 28 мест; Caterpillar 3126)6L3007,253A35,7D5256.23-01 (пригор.

44 места; Caterpillar3126E)6L3047,2416M33,6D5256.26 (гор. 110 мест; Caterpillar 3126E)6L2307,25A41,7D5256.26 (гор. 104 места; Caterpillar 3126E)6L2307,23A38,2D5256.26 (гор.

104 места; Caterpillar 3126E)6L2307,2414A39,6D5256.26 (пригор. 104 места; Caterpillar 3126E)6L2307,26M36,8D5256.36 (гор. 110 мест; ЯМЗ-6563.10)6V22711,154A41,3D5256.36 (пригор.

88 мест; ЯМЗ-6563.10)6V22611,153A37,7D5256.36-01 (пригор. 88 мест; ЯМЗ-6563.10)6V22611,155M36,8D5256.45 (гор. 110 мест; КамАЗ-740.31)8V24010,853A46,3D5256.46-01 (пригор.

94 места; КамАЗ-740.65)8V23810,856M38,8D5256.53 (гор. 116 мест; Cummins 6ISB245B)6L2456,6926A47,7D525623-01 (гор. 66 мест; Caterpillar 3126EA)6L2347,2414A39,2D525623-01 (м/г 44 места; Caterpillar 3126)6L3047,2416M28,9D525623-01 (пригор. 66 мест; Caterpillar 3126EA)6L2347,2414A36,4D525633-01 (вед. 45 мест; ЯМЗ-236НЕ)6V21611,155M35,2D525653 (пригор.
45 мест; ЯМЗ-236НЕ)6V21611,155M35,2D525653 (пригор. 88 мест; Cummins 6ISB245B)6L2456,6926A33,6D525653-01 (вед.

45 мест; Cummins 6ISB245B)6L2456,6926A38,7D5293 (гор. 100 мест; Caterpillar 3126E)6L2347,2414A41,1D62132 (гор.

145 мест; MAN D0836LOH02)6L2806,876A55,1D62132 (пригор. 145 мест; MAN D0836LOH02)6L2806,876A45,8DМАЗ103.003 (вед.

25 мест; Д-260.5Е)6L2307,125M32,0D103.062 (вед. 25 мест; OM906LA)6L2316,3746M34,4D103.065 (гор; 96 мест; OM906LA)6L2316,3743A38,3D103.465 (гор.

100 мест; OM906LA)6L2316,3743A38,5D103.565 (гор.

96 мест; OM906LA)6L2316,3744A39,4D107.466 (гор. 145 мест; OM906LAIII)6L2796,3743A44,6D226060 (вед.

31 место; OM904LA)4L1774,256M24,7DМАРЗ4251-01 (вед. 25 мест; Cummins ISDe140-30)4L1404,4615M22,2D5277 (вед. 27 мест; ЯМЗ-236НЕ)6V23011,155M34,2D5277-01 (вед.

45 мест; Cummins 6ISBe270)6L2736,6924A36,7DНефАЗ5299-10-15 (вед. 25 мест; КамАЗ-740.31)8V22410,855M33,8D5299-0000010-32 (гор.

109 мест; Cummins 6ISBe270B)6L2706,76M38,2D5299-0000010-33 (гор. 109 мест; КамАЗ-740.65)8V24011,766M40,7D5299-0000017-33 (м/г. 51 место; КамАЗ-740.62)8V28011,766M29,4D5299-10-15 (гор.

114 мест; КамАЗ-740.31)8V24010,855M39,0D5299-10-16 (вед. 45 мест; КамАЗ-740.31)8V24010,855M35,2D5299-10-33 (вед.

30 мест; КамАЗ-740.65)8V24011,766M32,9D5299-11-33 (вед. 46 мест; КамАЗ-740.62)8V28011,766M36,7D5299-17-32 (вед.

45 мест; Cummins 6ISBe270B)6L2706,695M35,3D5299-30-31 (гор. 101 место; КамАЗ-820.61-260)8V26011,764A58.5М3 КПГ5299-30-32 (гор. 101 место; Cummins 6ISBe270B)6L2736,74A41,4DПАЗ32031-01 (вед.

23 места; Cummins 4ISBeB150)4L1503,925M22,7D320401-01 (гор.

52 места; Cummins B3.9-140)4L1403,925M23,7D320401-01 (пригор.

37 мест; CumminsB3.9-140)4L1403,925M22,1D320401-03 (вед. 26 мест; Cummins ISBeB185B)4L1834,4615M22,5D320402-03 (гор.

43 места; Cummins ISBeB185B)4L1854,4615M21,4D32053 (вед. 25 мест; ЗМЗ-523400)8V1304,674M32,132053 (приг.

41 место; ЗМЗ-5234.40S)8V1254,674M30,93205-30 (вед. 25 мест; ЗМЗ-511)8V1254,254M30,232053-70 (вед. 23 м; ЗМЗ-523400)8V1304,674M32,4320538-70 (школьный 22 места; ЗМЗ-5234)8V1304,674M31,63206-110-60 (вед.

25 мест; ЗМЗ-52340S)8V1244,674M30,43206-110-70 (школьный 26 мест; ЗМЗ-5234)8V1304,674M32,93237-01 (гор. 55 мест; Cummins 4ISBe B150)4L1503,925A29,6DREAL (вед. 23 места; Hyundai D 4AL)4L1173,2985M21,1DREAL (вед.

23 места; Hyundai D4DD)4L1403,9075M23,7DУАЗ220600 (11 мест; ЗМЗ-409110)4L1122,6934M15,522069-04 (13 мест; УМЗ-4218)4L842,894M16,9220695 (11 мест; ЗМЗ-409100)4L1282,6934M15,0220695-04 (9 мест; ЗМЗ-409100)4L1122,6934M14,7396252-03 (9 мест; ЗМЗ-40210L)4L752,4454M15,9396254 (10 мест; УМЗ-42130A)4L992,894M15,5УРАЛ3255-0010-41 (вахт. 22 места; ЯМЗ-236-НЕ2)6V23011,155M34,2D32552-0010-01 (вахт.

23 места; ЯМЗ-236 М2)6V18011,155M28,9DВОЛЖАНИН32901-0000010 (вед. 18 мест; TATA 697 ТС55)6L1305,6755M22,5D5270-0000020-06 (вед.

33 места; Deutz BF6M1013)6L2857,1466A41,7D5270-0000020-06 (вед. 41 место; Deutz BF6M1013)6L2857,1464A38,9D5270-0000020-06 (гор.

104 места; Deutz BF6M1013)6L2867,1466A41,4D52701-10-06 (вед. 46 мест; DeutzBF6M1013ЕСР)6L2657,1466M33,2D52701-000001-06 (вед.

41 место; Deutz BF6M1013)6L2867,1466A36,9D52702-000001-06 (вед.

41 место; Deutz BF6M1013)6L2857,1465M35,9D52702-000001-02 (вед. 45 мест; ЯМЗ-236НЕ2)6V23011,155M39,0D Предлагаем ознакомиться Банк, после решения суда, требует оплатить проценты и неустойкуЧтобы избежать разборок и судебных тяжб с налоговой утверждать свои значения по всем правилам и обоснованно. Хотя обоснованность – дело очень тонкое, так как закон не запрещает компания и ИП тратить топливо по их желанию.В качестве обоснования топливных затрат подойдут и повышающие коэффициенты, поэтому не забывайте про них.Например, вашему автомобилю 12 лет.

Ваша фирма пользуется им в южном высокогорном регионе (2500 метров) в городе с населением 300 000 человек. Таким образом, в зимний период вы сможете увеличить норму за 100 км на 5% — за зимний сезон в условиях юга; на 10% — региональный коэффициент; 15% — за ландшафт.Норма расхода топлива в 2021 году должна быть зафиксирована в приказе руководителя.

На какой срок составлять приказ, фирма решает сама, исходя из частоты условий эксплуатации машины.Не стоит делать приказ ежегодно, более целесообразно разработать сезонные, особенно это касается регионов с ярко выраженной сменой климата зима-лето.

Приказ составляется в свободной форме, но с включением обязательных параметров:

  • Марка транспортного средства и его регистрационный номер;
  • Подпись руководителя с расшифровкой.
  • Номер приказа, дата;
  • Обоснование;
  • Срок, на который устанавливается норма;
  • Норма расхода бензина (дизеля);
  • Полное наименование организации;

В приказ можно включать одновременно несколько транспортных средств. Приказ меняется, если предприятие приобрело новую машину, списало старую, либо поменялись условия эксплуатации, повлекшие за собой изменения потребления топлива.Если использовались добавочные коэффициенты, то лучше издать по ним отдельное распоряжение, делая акцент на нормы расхода топлива Минтранса в последней редакции.

То есть, вы как бы обосновываете увеличение расходов нормативными документами. Но в принципе это страховочная мера, и можно обойтись без нее.По данным путевого листа (других документов) рассчитайте количество топлива, которое списывается на затраты.

Для этого воспользуйтесь формулой:Количество топлива, подлежащее списанию на затраты (л)Для каждого автомобиля лимиты расхода топлива устанавливаются индивидуально с учетом следующих факторов:

  1. Повышающие коэффициенты.
  2. Базовый расход топлива, утвержденный Минтрансом,
  3. Пробег транспортного средства,
  4. Марка автомобиля,

Нормы расхода бензина для легковых автомобилей на 2021 год рассчитывайте по формуле:

Минтрансом РФ установлены базовые нормы ГСМ для каждой марки транспорта, а конечные предприятие высчитывает самостоятельно с учетом повышающих коэффициентов.Распоряжением Минтранса определен ряд надбавок и коэффициентов, увеличивающих нормы расхода топлива в зависимости от дорожных, климатических и иных условий эксплуатации транспорта.Зимние надбавки к расходу ГСМ в 2021 году.

Зимние надбавки применяются в холодное время года, ведь расход топлива на прогрев и работу машины зимой увеличивается.

Надбавки установлены отдельно для каждого климатического района:

  1. Дальневосточный.
  2. Северо-Кавказский,
  3. Приволжский,
  4. Уральский,
  5. Сибирский,
  6. Северо-Западный,
  7. Центральный,

Для каждого района установлены:

  1. Продолжительность применения надбавки,
  2. Максимальный размер зимней надбавки.

В Алтайском крае можно применять зимнюю надбавку в течение 5,5 месяцев с 1 ноября по 15 апреля. Максимальный размер зимней надбавки в этом регионе – 15%.Иногда случаются ранние или аномально продолжительные зимы.

Тогда отрицательные температуры могут установиться раньше или продолжаться позже рекомендованных дат. Минтранс разрешает предприятиям самостоятельно определять даты начала и окончания периода применения зимних надбавок, ориентируясь на пороговое значение среднесуточной температуры воздуха минус 5 градусов Цельсия.Надбавки на обогрев салона автомобиля в 2018 году.

Кроме зимних надбавок, которые учитывают повышенный расход топлива на прогрев двигателя, есть надбавки на обогрев салона транспортного средства.

Они применяются, если кабина отапливается дополнительно установленным обогревателем.Период применения надбавки транспортные предприятия определяют самостоятельно, ориентируясь на пороговое значение среднесуточной температуры воздуха плюс 5 градусов Цельсия.Если Минтрансом значение надбавки не установлено для конкретной марки ТС или отопителя, то компания определяет нормы самостоятельно по данным завода-изготовителя.Прочие надбавки и коэффициенты к нормам расхода топлива.

Распоряжением Минтранса установлено еще несколько коэффициентов, повышающих нормы расхода топлива при работе машины в различных условиях.Смотрите в таблице, как увеличивается расход ГСМ, если машина работает в горной местности:Высота над уровнем мораНасколько можно увеличить лимитwww.rnk.ruПриказ о нормах расхода топлива и ГСМ – документ, применяющийся для определения норм расхода горюче-смазочных материалов, учитывая при этом марку, модификацию автомобиля, а так же выполняемые работы конкретным транспортным средством.Нормы, установленные для транспортных средств общего назначения:

  1. на 100 тонно-километров грузового автомобиля, выполняемого транспортные работы, учитывая при этом автопоезд с прицепом (полуприцепом) содержащего груз или без него.
  2. базовая норма, выраженная в литрах на 100 км пробега автомобиля в снаряженном состоянии (показатель напрямую зависит от конструкции транспортного средства, его категории, агрегатов, назначения и типа автомобиля, а так же непосредственно от использующего им топлива);
  3. транспортная норма, выраженная в литрах (показатель включает в себя базовую норму и напрямую зависит от нормируемой загрузки автомобиля, массы транспортируемого груза, учитывая при этом условия эксплуатации автотранспортного средства);
  4. на 100 км пробега автомобиля, выполняемого транспортные работы;

Следует иметь в виду, что при определении норм расхода топлива и ГСМ необходимо учитывать поправочные коэффициенты, размер которых зависит от климатических, дорожно-транспортных и иных эксплуатационных факторов. В качестве основания для приказа может выступать акт контрольного замера расхода ГСМ. Приказ в обязательном порядке утверждается непосредственным руководителем предприятия.

  1. Экспертиза масла саратов Независимая экспертиза в Саратове центр независимой экспертизы и оценки Что такое независимая экспертиза Независимая экспертиза — процедура, проводимая компетентными и…
  2. Приказ о назначении ответственных за техническое… Примерная форма приказа о назначении лица, ответственного за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств (подготовлено экспертами ) Приказо…
  3. Смирнов аа справочное пособие по ремонту приборов и… Смирнов аа справочное пособие по ремонту приборов и регуляторов Является практическим руководством по ремонту и наладке приборов и регуляторов технологических…
  4. Сергеев в Патент Сергеев в Патент Главная Реестр патентов Последние новости (21), (22) Заявка: 2007149349/06, 29.12.2007 (24) Дата начала отсчета срока действия патента:…
  5. Штраф за путевой лист на грузовой автомобиль 2021 Штраф за отсутствие путевого листа в 2021 году Для того чтобы разобраться, кому и зачем нужен путевой лист, следует четко…
  6. Приказ на ввод норм гсм Приказ на списание топлива Для того чтобы списать ГСМ требуется подтвердить характер использования этих запасов. Основанием для списания израсходованных ГСМ…

Особых требований к заполнению бумаги не имеется.

Тем не менее, существует образец, которого следует придерживаться во избежание внесения ошибочных сведений.

  • Ниже следуют данные о дате составления, а также идет список с должностями, ФИО (точнее, пишутся фамилии и инициалы сотрудников), подписями ответственных работников, в отношении которых и будет действовать данный документ.
  • Следующий этап – оформление текстовой части. В ней указывается цель (обычно это повышение результативности расходования ГСМ), а также обоснование расходных направлений Общества, учитываемых в процессе формирования базы налогообложения.
  • По центру первой строкой указывается ООО в полном виде и наименование.
  • По центру идет название документа и его номерное значение.
  • Далее следует суть бумаги «Об утверждении…».
  • Следующая строчка слева – указание города, справа – дата создания бумаги.
  • Далее составитель отмечает, что контроль относительно исполнения приказа он осуществляет самостоятельно.
  • В текстовой части указывается слово «приказываю:», а затем отображается перечень операций, которые приказаны (рассчитать объемы, согласно факту измерения, применять в случае поломки определенные нормы, производить ремонтные работы в указанные сроки, обеспечить контроль расходования ГСМ в пределах нормативов).

Документы для скачивания (бесплатно)

  1. Образец акта на списание ГСМ
  2. Бланк акта на списание ГСМ

Таким образом, приказ на списание ГСМ по нормам – важнейший документ, позволяющий контролировать и регулировать определенные мероприятия.

Существует образец, в соответствии с которым необходимо осуществлять его заполнение.

Если следовать ему грамотно и безоговорочно, можно добиться оптимального результата и избежать трудностей, в частности – проблем с действующим законодательством.( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 ТрудПраво

Приказ о проведении замеров расхода топлива

3400 Работодатель контролирует расход топлива.

Нужно это для предупреждения злоупотреблений и воровства со стороны сотрудников. Руководитель может устанавливать лимиты расходования топлива. Но для установления разумных норм расхода нужно сначала выполнить все необходимые замеры.

Для осуществления процедуры понадобится приказ о проведении замеров расхода топлива (образец распоряжения – в конце статьи).

ФАЙЛЫ Первый документ, который нужно составить, – это приказ о замерах. Оформлением его занимается руководитель.

Функции распоряжения:

  1. Назначение сотрудников, ответственных за замеры.
  2. Предоставление дополнительных указаний.
  3. Установление срока проведения мероприятия.

На основании распоряжения выполняются замеры.

Результаты их проведения фиксируются в акте замеров. ВАЖНО! Мероприятие по замерам рекомендуется поручать только специалистам. Из них может формироваться комиссия.

В ее состав могут входить автомобильные механики, водители, экономисты, ответственные за содержание ТС.

Замеры топлива имеет смысл выполнять при наличии этих обстоятельств:

  1. В компанию поступил новый автомобиль. На него пока не установлена начальная или транспортная норма. В данной ситуации имеет смысл самостоятельно установить норму расхода. Для этого также можно обратиться к посредникам. Если установленной нормы для работы не хватает, выполняются замеры.
  2. Владелец уже установил норму расхода, опираясь на базовые нормы и коэффициенты. Но он хочет убедиться в том, что все расчеты сделаны правильно.

Замеры нужны для установления реального расходования топлива.

Полученные показатели сравниваются с утвержденными нормами расхода. ООО «Стройка» ИНН 7767777788, КПП 7718888888 Адрес: г.

Москва, ул. Ломоносова, д.8 Приказ №33-д О проведении замеров топлива расхода топлива Для создания внутреннего контроля за тратой ГСМ ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Сформировать комиссию в составе гендиректора Батюшкина Д.О., водителя Громова Г.Н. и механика Сливко К.О. с целью осуществления замеров топлива ТС, находящегося на балансе ООО «Стройка».

2. Выполнить замеры расходования топлива с учетом интенсивности движения по главным маршрутам и стандартной загрузки ТС.

3. В срок до 22 августа 2021 года представить результаты замеров. 4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на гендиректора Батюшкина Д.О.

Гендиректор ООО «Стройка» Батюшкин Д.О.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+