Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Бухгалтерский учет - Проводки при сдаче металлолома в бюджете

Проводки при сдаче металлолома в бюджете

Проводки при сдаче металлолома в бюджете

Оприходование металлолома от списания основных средств: особенности учета и примеры проводок

Ведение любого рода предпринимательской деятельности предполагает активное использование материальной базы.В процессе эксплуатации оборудование, детали, а также машины и механизмы (которые также относят к основным средствам) изнашиваются естественным путем.Основные средства (ОС), дальнейшее использование которых не представляется возможным или является нецелесообразным, подлежат выведению с баланса предприятия и последующему оприходованию уже в качестве лома.Без проведения этих процедур передача основных средств на утилизацию будет незаконной и повлечет за собой штрафные санкции со стороны фискальных органов.При правильном использовании лом черных металлов может стать дополнительным доходом для организации.Для этого его необходимо списать соответствующим образом, поставить на приход и продать на выгодных условиях (в том числе при помощи аукциона) компании, занимающейся . О том, как оприходовать металлолом от списания основных средств, и всех тонкостях этого процесса и пойдет речь ниже.СодержаниеСогласно п. 33 Положения по бухгалтерскому учету РФ (далее ПБУ), изъятие из активов компании основных средств для их реализации в качестве вторсырья происходит только после признания их непригодными для дальнейшего использования.Для проведения этой процедуры руководством предприятия создается профильная комиссия, которая состоит из квалифицированных сотрудников фирмы.Обязанности комиссии:

  • Также члены комиссии должны проверить, нельзя ли продать актив в качестве подержанного изделия, и какова в таком случае будет его стоимость (превысит ли она цену лома?).
  • Установление причин, по которым элемент пришел в негодность, и лиц, потенциально причастных к этому.
  • Изучение объекта. Включает визуальный осмотр предмета, опрос персонала, имеющего отношение к его эксплуатации, проведение тестовых мероприятий.
  • Поиск возможностей частичного использования объекта или его отдельных частей (узлов, механизмов и деталей).

По итогам проверки составляется акт установленной формы.

Документ служит основанием для выбытия ОС.На сегодня существуют три основные формы этой бумаги:

  1. ОС-4б — актуален при выбытии нескольких объектов.
  2. ОС-4 — используется для всех единичных объектов, кроме транспортных средств;
  3. ОС-4а — применяется для снятия с баланса организации автотранспорта;

В бланк заносятся следующие данные об имуществе:

  • Номинальная стоимость актива.

    Она может быть восстановительной или полученной изначально.

  • Сумма износа. Указывается за весь срок службы.
  • Расходы, которые имели место быть в процессе демонтажа.

Подходящий документ оформляется в двух экземплярах. Один бланк отправляют в бухгалтерию компании, а второй остается у сотрудника, являющегося материально ответственным.

Эта бумага, заверенная подписями комиссии и руководства, служит основанием для передачи имущества на склад.Если речь идет о транспорте, его, кроме прочего, необходимо снять с учета в ГИБДД, о чем должна быть получена соответствующая справка из инспекции.Отображение в бухучете (далее БУ) акта списания, согласно п. 43 Методических рекомендаций № 561, осуществляется после его заверения подписью руководства.Соответствующие регистры аналитического учета изъятых с баланса компании основных средств прилагаются к документам, которыми подтверждены факты их выбытия.Для постановки на баланс фирмы лома необходимо составить акт оприходования материальных ценностей.Образец акта на оприходование металлолома:Документ должен содержать номинальную стоимость металла, который заходит на баланс.

В идеале она определяется, основываясь на актуальных котировках LME (лондонской биржи металлов), но подойдут цены и других официальных источников.В документе прописывается вес лома (хотя бы ориентировочный), его характеристики и указывается дата его принятия на баланс.Процедура ликвидации ОС и учет металлолома в бухгалтерии проводится, основываясь на пунктах 29 и 31 ПБУ.Согласно этому нормативному акту открывается отдельный субсчет по счету 01. В его кредит переносится амортизация, начисленная за период эксплуатации ОС, а в дебет — их первоначальная стоимость, по которой они принимались на баланс.После ликвидации остаточная стоимость объекта проводится в качестве операционных или прочих расходов, распределяясь с открытого субсчета на убытки и прибыли (по ситуации). С ликвидационными расходами поступают также.Ликвидация проводится по факту физического износа объекта.

Это наиболее распространенная причина выбытия.Проводки в бухучете оформляются так:Для примера можно взять ситуацию, когда в результате снятия с баланса предприятия оборудования, которое было целиком самортизировано, образовался лом черного металла.Изначальная стоимость оборудования составляла сорок пять тысяч рублей, а цена полученного металлолома получилась три тысячи. В процессе демонтажа были понесены расходы в размере десяти тысяч рублей. Из них семь тысяч составила зарплата персонала и три тысячи — ЕСН.В этом случае снятие с баланса отображается так:Подтолкнуть предприятие к списанию с бюджета в таком случае может моральное устаревание ОС или другие причины, делающие их использование нецелесообразным.

В таком случае первоначальная стоимость имущества будет выше износа, что влечет за собой образование положительного сальдо по дебету счета 01.

Правильно будет списать его на девяносто первый счет.В этом случае приход металлолома от списания основных средств оформляется такими проводками:Для примера можно взять ситуацию, когда фирма ликвидирует оборудование, которое изначально стоило двадцать тысяч рублей. В процессе эксплуатации его износ составил пятнадцать тысяч рублей. При проведении демонтажных работ было затрачено три тысячи рублей, а полученные материалы оценили в такую же сумму (три тыс.).Отображение подобной операции будет выглядеть так:Осуществляется следующим образом:

  • Указать название организации и счет списания — 91.02.
  • Пропечатать местонахождение объекта и подразделение, в котором он числится (актуально для больших предприятий).
  • Из вкладки «Документы» необходимо перейти в «Учет ОС» и далее в «Списание ОС».
  • Создать новый документ и указать причину списания (наиболее распространенная — поломка).

На этом все, документ можно проводить.

В процессе проводки формируются такие движения по счетам:

  • Списание начисленной амортизации — Дт 02.01 Кт 01.09.
  • Амортизация — Дт 20.01 Кт 02.01.
  • Списание на расходы остаточной стоимости — Дт 91.02 Кт 01.09.
  • Списание изначальной стоимости объекта — Дт 01.09 Кт 01.01.

Оприходование лома осуществляется бухгалтерской справкой Дт 10 и субсчетом Кт. 91.1, а налоговый учет формируется проводками Н02.01 и Н08.

Наглядно увидеть, как происходит списание, можно в этом видео:При использовании упрощенной системы выбытие ОС осуществляется в следующем порядке:

  • В случае выбытия по причине износа создается комиссия. Полная ликвидация абсолютно не отображается на налоговом фоне предприятия.
  • Пересчитывается база, которая подлежит налогообложению за все прошлые периоды при выбытии ОС. Если снятие происходит до истечения трехлетнего срока с момента постановки на баланс, то выплачивается пеня в установленном размере и осуществляется пересчет налоговой базы за весь срок службы объекта.
  • Сумма убытка списывается, а прибыль относится к внереализационным доходам.
  • Составляется акт о выбытии УСН. Если списывается один объект, используется бланк № ОС-4, для нескольких — применяется № ОС-4б.

Как происходит оформление списания ОС в 1С-упрощенка смотрите в этом видео:Действующее налоговое законодательство освобождает предприятия от уплаты налога на добавленную стоимость при сдаче металлолома только в том случае, если он образовался в процессе деятельности компании.Списанные ОС могут быть реализованы специализированным фирмам без взимания НДС государством.Такого рода сделки не требуют наличия у продавца и прочих разрешительных документов.Ниже приведен образец приемосдаточного акта, который может заполняться при продаже (покупке) лома черных металлов:Все акты списания металлолома затем вносятся в Книгу учета приемо-сдаточных актов. Аукционные торги являются эффективным средством получения максимально возможной прибыли от реализации лома черных металлов, полученного в результате ликвидации ОС.

Проведение тендера оправдано, если объект продажи представляет значительную материальную ценность и вызывает интерес у потенциального покупателя. Ради двух тонн металлолома не стоит затевать эту процедуру.Проведение аукциона начинается с подготовки тендерной документации. Для этого могут привлекаться проектные организации.

Состав пакета документов может варьироваться, но обычно он содержит следующие элементы:

  1. правила и порядок проведения тендера;
  2. информация о предмете аукциона: в контексте лома — это его вес, класс, химический состав, габариты;
  3. формы заявки и инструкции оферентам;
  4. проект договора с победителем.
  5. приглашение участникам торгов;

О видах лома черного металла читайте .

Хотите сдать лом по выгодной цене?

Узнайте все о . О поиске и копе черного металла с металлоискателем можно прочесть по этой ссылке — Реализация лома на экспорт является довольно сложной процедурой с точки зрения таможенного законодательства.
Для ее осуществления понадобится:

  • Отобрать образцы для исследования в лаборатории на химсостав.
  • Получить протоколы радиационного контроля и взрывобезопасности.
  • Подготовить доказательную базу для подтверждения заявленной стоимости товара.
  • Создать условия для досмотра в виде временной зоны таможенного контроля.
  • Предоставить возможность инспекторам провести таможенный досмотр.
  • Рассчитать таможенные пошлины.

Кроме того, для предъявления инспекторам понадобятся следующие бумаги:

  1. упаковочный лист;
  2. транспортные накладные — потребуется ТТН, CMR или коносамент в зависимости от выбранного типа перевозки;
  3. чеки, подтверждающие оплату таможенных сборов;
  4. учредительные документы;
  5. подтверждение классификационного кода по ТН ВЭД;
  6. контракт с покупателем; если сумма договора поставки будет больше пятьдесят тысяч долларов, понадобится и паспорт сделки;
  7. в случае наличия льгот также потребуется их подтверждение.
  8. инвойс или счет-фактура;
  9. платежные документы об оплате товара;

Обращение в специализированную организацию, предоставляющую услуги таможенного брокера, существенно упростит процедуру оформления, но и потребует дополнительных расходов.Процедура снятия ОС с баланса бюджетного учреждения схожа с аналогичной в коммерческой организации.

Так же составляется комиссия, которая принимает соответствующее решение. Но в отличие от частного предприятия, здесь факт выбытия должен быть обстоятельно аргументирован и обоснован документально.
Для этого могут использоваться:

  1. справки соответствующих органов о факте аварии, стихийном бедствии и прочих прецедентах, послуживших основанием для выхода из строя ОС;
  2. прочие бумаги и бланки, подтверждающие непригодность объекта для дальнейшего использования по назначению.
  3. заключения экспертов о непригодности дальнейшего использования объекта;
  4. отчеты о номинальной стоимости актива;

В отличие от частных фирм, решение о снятии ОС с баланса принимают компетентные органы, в юрисдикции которых находится предприятие, а не директор (если только актив не был приобретен за его счет).Подводя итоги, можно резюмировать, что в процессе списания и оприходования лома черных металлов для его последующей реализации (особенно на экспорт) существует масса тонкостей и подводных камней. Но пользователи сайта, прочитавшие эту статью, обязательно с ними справятся и смогут извлечь выгоду из продажи лома и отходов черных металлов.ВконтактеFacebookTwitterОдноклассникиМой мир

Реализация металлолома

Металлолом, полученный в результате демонтажа списанных основных средств, подлежит сдаче специализированной организации.

Могут ли учреждения воспользоваться средствами от его реализации? Как в бухгалтерском учете отразить эту операцию? Является ли реализация металлолома объектом обложения НДС? Нужно ли учитывать доход, полученный от реализации металлолома, при определении налоговой базы по налогу на прибыль? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.
На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье. Созданной в учреждении постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов принимается решение о списании объекта основных средств в связи с физическим или моральным износом и оформляется акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф.

0306003), акт о списании автотранспортных средств (ф.

0306004). Списание движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, регулируется Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 (далее – Положение № 834).

Согласно пп. «д», «е»п. 4 Положения № 834 федеральные казенные учреждения должны согласовывать списание недвижимого и движимого имущества с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), в ведении которых они находятся. Федеральным бюджетным и автономным учреждениям предоставлена самостоятельность в принятии решения в отношении списания движимого имущества (за исключением особо ценного движимого имущества (далее – ОЦДИ), закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества) (пп. «ж» п. 4 Положения № 834). Кроме того, федеральные бюджетные и автономные учреждения вправе принимать самостоятельно решение о списании ОЦДИ, находящегося у них на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности (пп.

«к» п. 4 Положения № 834). Однако списание недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и ОЦДИ, закрепленного учредителем за федеральными бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления либо приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, эти учреждения обязаны согласовывать с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя (пп.

«з», «и» п. 4 Положения № 834).

В рамках Положения № 834 Минкультуры издан Приказ от 03.10.2011 № 957, которым утвержден Порядок согласования Минкультуры РФ решения о списании особо ценного движимого имущества, а также федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за подведомственными Минкультуры РФ организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Перечень документов, необходимых для принятия решения о списании федерального имущества, в том числе недвижимого (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственными Минкультуры организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, утвержден Приказом Минкультуры РФ от 03.10.2011 № 956. В результате оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем учреждения либо самостоятельно, либо после согласования с федеральным органом государственной власти (федеральным государственным органом), в ведении которого оно находится.

По завершении процедуры согласования списания объекта имущества и утверждения акта он подлежит демонтажу.

По завершении демонтажных работ на основании акта о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003), акта о списании автотранспортных средств (ф. 0306004) объект списывается с регистров бухгалтерского учета.

Эта операция отражается в бухгалтерском учете следующей корреспонденцией счетов: Содержание операции Дебет Кредит Списание суммы начисленной амортизации 0 104 хх 410 (000) 0 101 хх 410 (000) Списание остаточной стоимости имущества 0 401 10 172 0 101 хх 410 (000) Металлолом, полученный в ходе разборки списываемого имущества, подлежит оприходованию. При этом его фактическая стоимость определяется исходя из его текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за его доставку (п.

106 Инструкции № 157н). Принятие металлолома к бухгалтерскому учету отражается следующей записью: Содержание операции Дебет Кредит Оприходован металлолом по рыночной стоимости 0 105 36 340 (000) 0 401 10 172 Полученный металлолом в дальнейшем реализуется специализированной организации.

является одним из видов приносящей доход деятельности. Причем казенные учреждения могут осуществлять такую деятельность, если такое право предусмотрено их учредительными документами (ст. 161 БК РФ). Бюджетные и автономные учреждения вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующие этим целям, при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах (уставах) (п.

4 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ, п.

7 ст. 4 Федерального закона № 174-ФЗ).

Однако распоряжаться средствами, полученными от такой деятельности, они будут по-разному:

  1. казенные учреждения обязаны эти средства направить в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (ст. 161 НК РФ);
  2. бюджетные и автономные учреждения вправе распоряжаться ими самостоятельно (п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 8 ст. 2 Федерального закона № 174-ФЗ, Письмо Минфина РФ от 16.04.2012 № 02-04-10/1305).

При реализации стоимость металлолома списывается на основании акта о списании материальных запасов (ф.

0504230). Эта операция отражается в бухгалтерском учете следующей записью: Содержание операции Дебет Кредит Списание стоимости металлолома при его реализации 0 401 10 172 0 105 36 440 (000) В бухгалтерском учете начисление дохода от реализации металлолома следует оформить следующей корреспонденцией счетов: Содержание операции Дебет Кредит Начисление дохода от реализации металлолома 0 205 74 560 (000) 0 401 10 172 Автономным учреждением производится списание пришедшего в негодность оборудования (иное движимое имущество) на основании оформленного в установленном порядке акта.
0504230). Эта операция отражается в бухгалтерском учете следующей записью: Содержание операции Дебет Кредит Списание стоимости металлолома при его реализации 0 401 10 172 0 105 36 440 (000) В бухгалтерском учете начисление дохода от реализации металлолома следует оформить следующей корреспонденцией счетов: Содержание операции Дебет Кредит Начисление дохода от реализации металлолома 0 205 74 560 (000) 0 401 10 172 Автономным учреждением производится списание пришедшего в негодность оборудования (иное движимое имущество) на основании оформленного в установленном порядке акта. Оборудование было приобретено за счет средств от приносящей доход деятельности.

Стоимость оборудования 58 000 руб. амортизация начислена в размере 100%.

Полученный в результате разборки оборудования металлолом принят к учету по рыночной цене в сумме 20 000 руб.

(цифры условные), который затем был реализован сторонней организации. Доход от этой операции составил 24 000 руб. Денежные средства поступили на лицевой счет учреждения, открытый в ОФК.

В бухгалтерском учете эти операции будут отражены следующей корреспонденцией счетов: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Списана сумма начисленной амортизации 2 104 34 000 2 101 34 000 58 000 Оприходован металлолом по рыночной стоимости 2 105 36 000 2 401 10 172 20 000 Начислен доход от реализации металлолома 2 205 74 000 2 401 10 172 24 000 Списана стоимость металлолома 2 401 10 172 2 105 36 000 20 000 В бюджетном учете казенного учреждения при отражении операции по реализации металлолома следует учитывать некоторые особенности. Так при перечислении специализированной организацией денежных средств на счета учета доходов бюджета порядок отражения в бюджетном учете операций по реализации металлолома будет зависеть от того, является ли казенное учреждение администратором доходов бюджета. При этом используются следующие счета:

  1. 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Этот счет применяется, если учреждение не является администратором доходов от реализации металлолома;
  2. 1 210 02 440 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет от выбытия материальных запасов». Применять этот счет будет учреждение, являющееся администратором соответствующих доходов бюджета.

Казенное учреждение реализовало полученный от разборки оборудования металлолом.

Доход от этой операции составил 18 000 руб. Рыночная стоимость металлолома составила 17 000 руб. Денежные средства были перечислены организацией в доход бюджета.

Учреждение является администратором доходов, осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет. В бюджетном учете казенного учреждения эта операция будет сопровождаться следующими записями: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Оприходован металлолом по рыночной стоимости 1 105 36 340 1 401 10 172 17 000 Начислен доход от реализации металлолома 1 205 74 560 1 401 10 172 18 000 Списана стоимость металлолома 1 401 10 172 1 105 36 440 17 000 Начислена задолженность по перечислению в бюджет денежных средств от реализации металлолома 1 304 04 440 1 303 05 730 18 000 Отражено поступление денежных средств от сдачи металлолома в доход бюджета на основании извещения (ф.

0504805) с соответствующими отметками администратора кассовых поступлений в бюджет 1 303 05 830 1 205 74 660 18 000 Воспользуемся условиями примера 2 и предположим, что учреждение является администратором доходов от реализации металлолома. В этом случае в бюджетном учете казенного учреждения эта операция будет отражена следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Оприходован металлолом по рыночной стоимости 1 105 36 340 1 401 10 172 17 000 Начислен доход от реализации металлолома 1 205 74 560 1 401 10 172 18 000 Списана стоимость металлолома 1 401 10 172 1 105 36 440 17 000 Отражено поступление денежных средств от сдачи металлолома в доход бюджета 1 210 02 440 1 205 74 660 18 000НДС.

Исходя из положений пп. 25 п.

2 ст. 149 НК РФ реализация лома и отходов черных и цветных металлов освобождается от налогообложения. При этом следует учитывать положения п. 6 ст. 149 НК РФ,в соответствии с которым операции по реализации лома и отходов цветных металлов не подлежат обложению НДС (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством РФ.

Аналогичное мнение выразил Минфинв Письме от 17.07.2013 № 03-03-05/27903. Исходя из пп. 34 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность, связанная с заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов, является лицензируемой.

Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов регулируется Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 № 1287.Пунктом 1 этого документа установлено, что порядок лицензирования указанной деятельности распространяется на учреждения, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, за исключением реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц в процессе собственного производства. Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) под понятием «лом и отходы цветных и черных металлов» следует понимать пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства:

  1. отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и черных металлов и их сплавов;
  2. неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.
  3. изделия из цветных и черных металлов и их сплавов;

Положения Федерального закона № 89-ФЗ позволяют расширенно толковать понятие «лома, образовавшегося у юридических лиц в процессе собственного производства».

Поэтому можно сделать вывод, что реализация отходов и лома черного и цветного металла, образовавшихся в процессе собственного производства, не является лицензируемым видом деятельности в соответствии с законодательством РФ и освобождается от обложения НДС независимо от наличия у налогоплательщика лицензии на ведение деятельности по заготовке, переработке и реализации металлолома. В подтверждение этого вывода можно привести решение ФАС ЦО, представленное в Постановлении от 22.10.2010 № А08-764/2009-16-20. В нем указано, что наличие лицензии для применения льготного налогообложения является обязательным условием в случаях, когда вид деятельности подлежит обязательному лицензированию в соответствии с действующим законодательством.

Судьи пришли к выводу, что отсутствие лицензии не препятствует налогоплательщику воспользоваться правом на освобождение от налогообложения операций по реализации товаров (работ, услуг) в соответствии с нормами ст.

149 НК РФ, если для осуществления данных операций не требуется наличия лицензии.Налог на прибыль.

В статье 251 НК РФ перечислены доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Однако операций, связанных с реализацией металлолома, в данном перечне нет.

Поэтому доход, полученный от реализации металлолома, учреждения должны учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Кроме того, стоимость материалов (в том числе металлолома), полученных при разборке списываемых основных средств, учитывается во внереализационных доходах (п.

13 ст. 250 НК РФ). В то же время согласно пп.

2 п. 1 ст. 268 НК РФ доход, полученный от реализации металлолома, учреждение вправе уменьшить на его стоимость, учтенную во внереализационных доходах. Таким образом, выручка от реализации металлолома может быть уменьшена на его рыночную стоимость, ранее учтенную в составе внереализационных доходов при списании оборудования. В Письме Казначейства РФ от 28.12.2012 № 42-7.4-05/8.0-748 разъясняется порядок исполнения казенными учреждениями обязанности по уплате налога на прибыль.

В нем указано, что исполнение бюджетных обязательств по уплате налога на прибыль осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. При этом бюджетными обязательствами являются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. В письме также приведена следующая корреспонденция счетов, которой следует сопровождать в бюджетном учете начисление налога на прибыль и его перечисление в соответствующий бюджет: Содержание операции Дебет Кредит Начисление сумм налога на прибыль 1 401 20 290 1 303 03 730 Получение лимитов бюджетных обязательств для уплаты налога на прибыль 1 501 15 290 1 501 13 290 Принятие бюджетного обязательства по уплате налога на прибыль 1 501 13 290 1 502 11 290 Принятие денежного обязательства по уплате налога на прибыль 1 502 11 290 1 502 12 290 Перечисление суммы налога на прибыль в бюджет 1 303 03 830 1 304 05 290 Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв.

Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Журнал :

  1. , эксперт журнала «Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение»

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Бюджетный учет металлолома: особенности и требования

Бюджетный учет – разновидность бухгалтерского учета, необходимая для анализа состояния бюджетов субъектов федерации, муниципальных образований и организаций, финансируемых за счет государственных средств. Вести такой бухучет обязаны не все юридические лица, а лишь некоторые учреждения: государственные (ГБУ), муниципальные (МБУ), государственные и муниципальные образовательные (ГБОУ и МБОУ) и др. Такие организации не занимаются скупкой, заготовкой и реализацией металлолома.

Но они также обязаны вести учет лома черных и цветных металлов, который может образоваться в результате списания старой производственной техники, автомобилей, оборудования, а также при ремонте и в результате демонтажа строительных конструкций.

Старые стальные двери, радиаторы, сейфы – металлолом, который нужно принимать на учет и можно реализовывать.

Важно лишь знать, как правильно вести бюджетный учет металлолома.

Пояснение Министерства Финансов Министерство Финансов РФ рассмотрело вопрос о реализации металлического лома и получении доходов от его продажи бюджетными организациями в 2012 году. Разъяснения об особенностях учета металлолома в бюджетных учреждениях содержатся в Письме № 02-04-10/1305. В соответствии с пояснениями Минфина, некоммерческие организации вправе распоряжаться всеми видами имущества, которыми владеет на праве оперативного управления.

Доходы, получаемые от продажи лома, относятся к доходам от иных видов деятельности, а потому поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (п.

3, ст. 298 НК РФ). В целях продажи лом металлов принимают на учет, а затем продают самостоятельно или посредством специализированных пунктов приема.

Бухгалтерский учет ведут согласно с Инструкцией о применении Плана счетов бухучета в бюджетных учреждениях № 174н. Списание основных средств Основные средства организации, дальнейшее использование которых нецелесообразно или невозможно, выводят с баланса и оприходуют как металлолом.

Без проведения этих процедур последующая реализация и получение дохода считаются незаконными. Изъятие ОС из активов и их продажа в качестве вторичного сырья возможна только после признания их непригодными к использованию. Вынести такое решение может комиссия, созданная из сотрудников организации.

Работники учреждения должны изучить объект, выявить неисправности и причины списания, а также найти способы использования его отдельных элементов. Например, рабочие узлы и механизмы оборудования списанию не подлежат: их можно использовать при ремонт аналогичных станков и машин.

Также важно исключить возможность продажи основных средств (строительных конструкций, агрегатов и т.д.) на вторичном рынке.

Если цена превысит стоимость лома, сдавать ОС в металлолом нельзя. Принятие металлолома к учету Комиссия составляет акт списания основных средств, после чего бюджетные организации принимают металлолом к учету.

В целях реализации вторсырья, полученного при разборке и ликвидации объектов нефинансовых активов, его записывают на счет 1 105 36 000

«Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения»

. Учитывают текущую оценочную стоимость (доход, который может быть получен от продажи в день принятия).

Делают это в соответствии с Инструкцией №157н, а оценочную стоимость определяет та же экспертная комиссия.

Годные к использованию агрегаты, механизмы и узлы следует оприходовать в соответствии с п. 57 Методических указаний, которые утверждены Приказом № 119н Министерства Финансов в декабре 2001 года. Полученное вторсырье и металлолом примите на бюджетный учет проводкой «Дебет 10/Кредит 91.1».

Она указывает на то, материалы, полученные при ликвидации основных средств, оприходованы.

Первичные документы Приказ Министерства Финансов РФ № 52 «Об утверждении форм первичных документов» утверждает в качестве первичного бухгалтерского документа для учета металлолома в бюджетных учреждениях в 2021 году Приходный ордер на приемку материальных ценностей по форме 0504207. Также вторсырье и металлолом принимают к бюджетному учету актом о списании объектов нефинансовых активов по форме 504104. В реквизите «Результаты выбытия» следует поставить отметку о получении материалов.

Точная форма бухгалтерской записи для отражения принятия лома черных и цветных металлов к учету должны быть отражена в Учетной политике учреждения. В соответствии с п. 23 Инструкции № 162н оприходование материалов, полученных после демонтажа, разбора, ликвидации основных средств, которые останутся на балансе бюджетной организации, можно отразить по дебету счетов «Материальные запасы» (010532340, 010536340, 010533340, 010535340, 010534340) и кредиту счета «Доходы от операций с активами». Обязательные записи Сдача металлолома бюджетным учреждением – сложный процесс, ведь каждое действие, включая принятие к учету, оприходование, списание после реализации и начисление дохода от продажи, должны сопровождать записи в соответствии с Классификатором операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Основные записи:

  1. Дебет 2 205 74 560 (дебиторская задолженность от операций с материальными запасами увеличена);
  2. Дебет 2 401 10 172 (получен доход от операций с активами);
  3. Кредит 2 105 36 440 (стоимость проданного металлолома списана);
  4. Кредит 2 401 10 172 (начислен доход от реализации металлолома бюджетным учреждением).
  5. Дебет 2 105 36 340 (увеличена стоимость прочих материальных запасов);
  6. Кредит 2 401 10 172 (металлолом оприходован по рыночной стоимости);

Далее исчисляют налог на добавленную стоимость (в случае, если операция облагается НДС), а казенные учреждения перечисляют средства на счет в органе казначейства. Реализация металлолома казенными и бюджетными учреждениями Получение дохода от сдачи металлолома бюджетным учреждением возможно только при условии, что деятельность по реализации таких материалов предусмотрена учредительными документами, что прописано в ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ. Но даже при выполнении этого условия свободно распоряжаться вырученными средствами могут не все организации.

В соответствии с указанной статьей казенные учреждения должны перевести деньги в соответствующий бюджет Российской Федерации.

Только автономные и бюджетные организации могут самостоятельно расходовать вырученные средства. В случае реализации стоимость металлического лома списывают актом о списании материальных запасов по форме 0504230.

Доходы от металлолома в бюджетном учреждении оформляют типовой корреспонденцией счетов (Дебет 0 205 74 560/Кредит 0 401 10 172). Особенности налогообложения В ст.

251 Налогового кодекса РФ перечислены доходы, которые не учитывают при исчислении налога на прибыль. Но сдача металлолома бюджетными учреждениями в 2021 году в этот перечень не входит. Доход, полученный в результате реализации лома черных и цветных металлов, учитывают при определении налоговой базы – величины, которую умножают на ставку налога при расчете суммы налоговых выплат.

При этом стоимость материалов и вторсырья, которое получено при разборе, демонтаже и списании основных средств, относят к внереализационным доходам согласно ст. 250 НК РФ. В соответствии с положениями ст. 268 НК РФ, бюджетное учреждение может уменьшить сумму дохода от продажи лома на его стоимость, ранее отнесенную к внереализационным доходам.

Налог на добавленную стоимость 1 января 2018 года утратил законную силу п. п. 25 п. 2 ст. 149 Налогового Кодекса РФ, предоставлявший льготы по налогу на добавленную стоимость при реализации металлического лома.

Исчисление и уплата НДС возложена на покупателя, который выступает в качестве налогового агента. При реализации металлолома, полученного при списании основных средств, организация освобождена от уплаты этого налога.

Реализация вторсырья и материалов, образовавшихся в ходе собственного производства, также не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость. Это положение прописано в Письме Министерства Финансов РФ № 03-07-07/50555 от 2 сентября 2015 года.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+