Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - Рабочая нагрузка педагога дополнительного образования в детском саду

Рабочая нагрузка педагога дополнительного образования в детском саду

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка», Ярославская обл, Брейтовский район, с.Брейтово

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ: На общем собрании работников Заведующий МДОУ «Улыбка» МДОУ «Улыбка _____________С.А.Данилова Протокол № 1 от 12.01.2014 Приказ № 8/1 от 24.01.2014г. ПОЛОЖЕНИЕ о соотношении учебной(преподавательской) и другой педагогической работы педагогических работников в пределах рабочей недели 1.Общие положения 1.1 Настоящее Положение (далее –Положение)- это локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с Трудовым кодексом РФ (далее ТК РФ) соотношение учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели и учебного года с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида «Улыбка» (далее -Учреждение) 1.2 Действие Положения распространяется только на работников Учреждения, чьи должности относятся к педагогическим.

1.3 Положение основано на законодательных нормативных актах Правительства России: ст. 47 Федерального закона № 273 –ФЗ« Об образовании в Российской Федерации», приказе Минобрнауки РФ от 24.12.2010 №2075 «О продолжительности рабочего времени ( норме часов педагогической работы на ставку заработной платы) педагогических работников», приказе Минобрнауки РФ от 27.03.2006 № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников образовательных учреждений» 1.4 Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2. Структура рабочего времени педагогических работников 2.1 В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должностивключается : образовательная деятельность и деятельность по присмотру и уходу, индивидуальная работа с воспитанниками.

Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются их трудовыми договорами и должностными инструкциями. 2.2 Продолжительность рабочего времени ( норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

2.2 Продолжительность рабочего времени ( норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. Режим 36- часовой рабочей недели воспитателями обеспечивается путем одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение 7 часов 12 минут в неделю для каждого воспитателя либо замены каждым воспитателем в течение этого времени отсутствующих воспитателей по болезни и другим причинам, выполнения работы по изготовлению учебно-наглядных пособий, методической и другой работы, регулируемой Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения и иными локальными нормативными актами.

2.3 Педагогическим работникам устанавливается: – старший воспитатель, воспитатель – 36 часов в неделю; – учитель –логопед, учитель – дефектолог – 20 часов в неделю; – музыкальный руководитель – 24 часов в неделю на 1 ставку; – инструктор по физической культуре – 30 часов в неделю; – педагог – психолог 36 часов в неделю.

2.4 Выполнение педагогической работы регулируется расписанием учебных занятий, составляемых с учетом педагогической целесообразности.

Соблюдения санитарно-гигиенических норма и рационального использования времени педагогов, которое утверждается заведующим Учреждения. 2.5 За педагогическую работу, выполняемую с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в ординарном размере.

2.6 Конкретная продолжительность учебных, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается с учетом соответствующих санитарно- эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке.

Выполнение образовательной деятельности регулируется расписанием учебных занятий и режимом работы. 2.7 Другая часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из должностных обязанностей, предусмотренных Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками и включает: — выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогического, методического советов, с работой по проведению родительских собраний. Консультаций. Оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой; — организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением; — время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию детей, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий.

2.8 При составлении графиков работы педагогических работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом пищи, не допускаются, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

2.Периоды отмены образовательной деятельности для воспитанников по санитарно- эпидемиологическим, климатическим и другим основанием являются рабочим временем педагогических и других работников Учреждения.

В такие периоды педагогические работник привлекаются к учебно- воспитательной, методической, организационной работе на основании приказа по Учреждению. 3. Определение учебной педагогической нагрузки педагогическим работникам 3.1 Учебная нагрузка для воспитателей: 36 часовая рабочая неделя обеспечивается путем одновременной ежедневной работой двух воспитателей в течение 6 часов в неделю для каждого воспитателя.

3.2 Учебная нагрузка педагогических работников, находящихся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях и предается на этот период для выполнения другими педагогическими работниками. 3.3 Тарификация педагогических работников производится 1 раз в год в сентябре текущего учебного года. В апреле текущего учебного года может проводиться предварительная тарификация на следующий учебный год в целях повышения качества расстановки кадров и обеспечения кадровой политики.

При невыполнении по независящим от педагогического работника причинам объема установленной учебной нагрузки. Уменьшение заработной платы не производится. 4. Основные обязанности педагогических работников в рабочее время 4.1 Педагогические работники обязаны: 1.

осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию утвержденной рабочей программы; 2.соблюдать правовые, нравственные и этические нормы. Следовать требования профессиональной этики; 3.

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; 4. развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни; 5.

применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; 6.

учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинским организациями; 7.

систематически повышать свой профессиональный уровень; 8.

проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности; 9. проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; 10. проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучения и поверку знаний и навыков в области охраны труда; 11.
проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучения и поверку знаний и навыков в области охраны труда; 11.

соблюдать Устав образовательной организации, Правила внутреннего трудового распорядка; 12.

педагогический работник организации, осуществляющий образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

5. Распределение рабочего времени воспитателей 5.1 Воспитатель, исполняющий педагогическую работу в пределах рабочей недели на 1 ставку заработной платы, выполняет должностные функции в первую и вторую половину дня через день. Во время исполнения должностных обязанностей в первую половину дня воспитатель: — осуществляет деятельность по графику проветривания, индивидуальную работу с воспитанниками в соответствии с календарным и перспективным планированием и по плану взаимодействия со специалистами по работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья или индивидуальные образовательные потребности; — осуществляет и организует утренний фильтр при приеме воспитанников в учреждение, проводит беседу с родителями (законными представителями) о состоянии здоровья воспитанников; — организует работу дежурных воспитанников по уголку природы, столовой, учебной деятельности; — предлагает дидактические и сюжетно-ролевые игры воспитанникам для совместной и самостоятельной деятельности; — проводит утреннюю гимнастику с элементами дыхательной и артикуляционной гимнастики, проверяет соблюдение маркировки полотенец при умывании; — осуществляет воспитание культурно-гигиенических навыков во время приема пищи; — организует учебную деятельность в соответствии с расписанием специально организованной образовательной деятельности, утвержденным руководителем учре6ждения; — обеспечивает выход воспитанников на прогулку в строгом соответствии с режимом дня, утвержденном руководителем для данной возрастной группы; — обеспечивает организацию и проведение игровой, познавательной, исследовательской, оздоровительной деятельности воспитанников на прогулке ( все составляющие части прогулки), их безопасность; — обеспечивает воспитание культурно-гигиенических навыков при приеме пищи воспитанниками в режиме дня, выдачу и доведение до воспитанников нормы 1, 2, 3-го блюд, в младших группах докармливает; — обеспечивает спокойный переход воспитанников к дневному сну и порядок в группе для передачи группы второму воспитателю, использует в спальне звуков природы, тихой релаксирующей музыки 5.2 Во время работы во вторую половину дня воспитатель : — осуществляет прием группы от первого воспитателя: количество детей, состояние их здоровья, успешность воспитанников в освоении программы, реализуемой в учреждении, результаты проведенной индивидуальной работы с воспитанниками, в том числе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, организация работы с родителями, состояние групповых помещений; — обеспечиваете условия для полноценного дневного сна воспитанников; — осуществляет работу с документацией группы, разработку конспектов и подготовку к непосредственной образовательной деятельности во вторую половину дня или на следующий рабочий день, готовит атрибуты, демонстрационный или раздаточный материал к образовательной деятельности, готовит консультации для родителей; — участвует в консультациях со специалистами учреждения по плану взаимодействия; — принимает участие в заседаниях педагогического совета учреждения, семинарах, педагогических часах и прочих мероприятиях; — оформляет выставки детских работ с указание темы работы, цели и даты проведения; — готовит дидактические материалы для совершенствования предметно- развивающей среды группы; — организует хозяйственно-бытовой труд воспитанников в уголке природы; — обеспечивает выход воспитанников на вечернюю прогулку в соответствии с режимом дня; — обеспечивает организацию и проведение игровой, познавательной, исследовательской, оздоровительной деятельности воспитанников на прогулке все составляющие части прогулки), их безопасность; — обе6спечивает воспитание культурно-гигиенических навыков при приеме пищи воспитанниками в режиме дня, выдачу и доведение до воспитанников нормы блюд, в младших группах докармливает; — организует консультативную работу с родителями по индивидуальному развитию ребенка, динамике его развития, организует просветительскую работу по привитию педагогической культуры родителям; — обеспечивает индивидуальную работу с воспитанниками по все направления деятельности, в соответствии с календарным планированием.

6. Права педагогических работников 6.1 Педагогические работники имеют право: 1.

свободу преподавания. Свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность; 2.свободу выбора и использования педагогических обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; 3. Право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы; 4. право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; 5.

право на участие в разработке образовательных программ. В том числе учебных планов, методических материалов и иных компонентов образовательных программ; 6. право на осуществление научной, научно- технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, в разработках и во внедрении инноваций; 7.право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами.

А также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

8. право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами; 9.

право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном Уставом этой организации; 10.

право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации. в том числе через органы управления и общественные организации; 11. право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; 12.

право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; 12.

право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 13. право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Академические права и свободы, указанные выше, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющих образовательную деятельность. 6.2 Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: 1.

право на сокращенную продолжительность рабочего времени; 2. право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в тригода; 3.

право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; 4. право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 5.

право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательство Российской Федерации; 6. право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда; 7. иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

7. Ответственность педагогических работников 7.1 Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях. которые установлены федеральными законами.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящего Положения, учитывается при прохождении ими аттестации.

Норма рабочего времени педагога дополнительного образования

Здравствуйте, работаю в должности педагога дополнительного образования по основному месту работы.

В договоре установлена продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку) 18,0; особенность режима работы — сокращенная. Вопрос в следующем: в праве ли начальник образовательного центра требовать выполнение должностных обязанностей (как то: составление учебных программ, их согласование и утверждение; работу с личными делами учащихся) во время, не входящее в 18 часов в неделю.

И как эта работа должна оплачиваться? Спасибо. 21 Сентября 2016, 12:50, вопрос №1384073 Александр Кай, г. Екатеринбург Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 5010 ответов 1820 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Тула Бесплатная оценка вашей ситуации Вопрос в следующем: в праве ли начальник образовательного центра требовать выполнение должностных обязанностей (как то: составление учебных программ, их согласование и утверждение; работу с личными делами учащихся) во время, не входящее в 18 часов в неделю.

Тула Бесплатная оценка вашей ситуации Вопрос в следующем: в праве ли начальник образовательного центра требовать выполнение должностных обязанностей (как то: составление учебных программ, их согласование и утверждение; работу с личными делами учащихся) во время, не входящее в 18 часов в неделю.

И как эта работа должна оплачиваться?Александр КайДобрый день! Александр, норма часов за ставку заработной платы и продолжительность рабочего времени — это не одно и то же. Норма часов в неделю у Вас 18, а продолжительность рабочей недели — 36 часов (сокращенная).

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601

«О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

(примечание 1 к приложению 1) в зависимости от занимаемой должностив рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа (нормируемая часть), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

Подробнее о режиме работы и отдыха педагогических работников в Приказе Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536

«Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

. Удачи Вам! 21 Сентября 2016, 14:03 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 08 Сентября 2018, 22:22, вопрос №2100697 12 Февраля 2021, 08:22, вопрос №2681789 13 Октября 2016, 13:16, вопрос №1406597 17 Декабря 2021, 08:35, вопрос №2622561 03 Сентября 2018, 20:08, вопрос №2095829 Смотрите также

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Вы здесь Опубликовано 2007-08-17 04:21 пользователем HRTrud Комментарий к статье 333 1.

Для педагогических работников предусматривается сокращенная продолжительность рабочего времени, которая не должна превышать 36 часов в неделю, что связано с особым характером их труда, требующего значительного интеллектуального и нервного напряжения. 2. Верхний предел учебной нагрузки установлен для педагогических работников соответствующими типовыми положениями.

2. Верхний предел учебной нагрузки установлен для педагогических работников соответствующими типовыми положениями. Учебная нагрузка на учебный год для преподавателей средних специальных учебных заведений, оговариваемая в трудовом договоре, не должна превышать 1440 часов; педагогических работников образовательных учреждений высшего профессионального образования — 900 часов в учебном году; преподавательского состава в образовательном учреждении повышения квалификации — 800 часов.

Верхний предел учебной нагрузки педагогических работников образовательных учреждений иных типов и видов в соответствующих типовых положениях не предусмотрен. 3. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений определена в Постановлении Правительства РФ от 3 апреля 2003 г.

N 191 (СЗ РФ. 2003. N 14. Ст. 1289). Педагогическим работникам образовательных учреждений в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается продолжительность рабочего времени: 36 часов в неделю — работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов; 30 часов в неделю — старшим воспитателям образовательных учреждений (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей); 36 часов в неделю: Старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей; Педагогам-психологам, методистам (старшим методистам), социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, инструкторам по труду образовательных учреждений; Руководителям физического воспитания образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования; Преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования; Инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля.

Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы составляет: 18 часов в неделю: Учителям 5 — 11 (12) классов общеобразовательных учреждений (в т.

ч. кадетских школ), общеобразовательных школ-интернатов (в т.

ч. кадетских школ-интернатов), образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, межшкольных учебных комбинатов, учебно-производственных мастерских; Преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей; Преподавателям специальных дисциплин 1 — 11 (12) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений; Преподавателям 3 — 5 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5 — 7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1 — 4 классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения; Педагогам дополнительного образования; Тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля; Учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений; 20 часов в неделю — учителям 1 — 4 классов общеобразовательных учреждений; 24 часа в неделю — преподавателям 1 — 2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1 — 4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения; 720 часов в год — преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования.

Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы составляет: 20 часов в неделю — учителям-дефектологам и учителям-логопедам; 24 часа в неделю — музыкальным руководителям и концертмейстерам; 25 часов в неделю — воспитателям образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии; 30 часов в неделю — инструкторам по физической культуре, воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня общеобразовательных учреждений, в пришкольных интернатах; 36 часов в неделю — воспитателям дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждений дополнительного образования детей и учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования. Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.

За преподавательскую работу, выполненную с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере в порядке, определяемом Министерством образования и науки РФ.

Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах. Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования образовательных учреждений норма часов преподавательской работы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях: Учителям 1 — 4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам; Учителям 1 — 4 классов сельских общеобразовательных учреждений с нерусским языком обучения, не имеющим достаточной подготовки для ведения уроков русского языка; Учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с нерусским языком обучения; Учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.

Учителям общеобразовательных учреждений и преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается: Заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку; Заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой; Заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.

Преподавателям учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года. Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение года и о догрузке другой педагогической работой не позднее чем за 2 месяца.

4. Нормативные положения, определяющие норму часов педагогической работы за ставку заработной платы учителей-логопедов и педагогов-психологов, конкретизированы в письме Минобразования России от 22 января 1998 г. N 20-58-07ин/20-4

«Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»

.

Так, ставка заработной платы учителей-логопедов всех образовательных учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, выплачивается за 20 часов педагогической работы в неделю.

При этом не имеет значения, в классах какой ступени учитель-логопед осуществляет педагогическую деятельность. Учителям-логопедам и педагогам-психологам психолого-медико-педагогических консультаций, являющихся самостоятельными учреждениями, ставка заработной платы выплачивается за 36 часов педагогической работы в неделю. 5. Для отдельных категорий педагогических работников, работающих в должностях, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, устанавливается 30-часовая рабочая неделя.

К числу указанных работников, согласно Перечню, утв. Приказом Минздрава России, Минобороны России, МВД России, Минюста России, Минобразования России, Минсельхоза России, ФПС России от 30 мая 2003 г. N 225/194/363/126/2330/777/292 (БНА РФ.

2003. N 37), относятся учителя, воспитатели и педагоги дополнительного образования оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, инфицированных туберкулезом, учителя, воспитатели и педагоги дополнительного образования Российского санаторно-реабилитационного центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, страдающих различными формами туберкулезной инфекции, учителя и педагоги дополнительного образования общеобразовательных учреждений, работающие в стационарах для детей, страдающих различными формами туберкулезной инфекции.

6. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений предусмотрены в одноименном Положении, утв.

Приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г.

N 69 (БНА РФ. 2006. N 32). Режим работы и отдыха педагогов определяется с учетом специфики деятельности и режима работы образовательных учреждений различных типов и видов. Это могут быть образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся или воспитанников, пребыванием их в течение определенного времени, сезона и др. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с ТК, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и указанным Положением.

7. Педагогическим работникам разрешается работа по совместительству, в т. ч. в порядке внутреннего совместительства как по иной, так и по аналогичной должности, специальности. Особенности работы по совместительству педагогических работников определены в Постановлении Минтруда России от 30 июня 2003 г.

N 41

«Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры»

(Бюллетень Минтруда России. 2003. N 8), изданном в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2003 г.

N 197

«Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры»

(СЗ РФ. 2003. N 15. Ст. 1368). Согласно Постановлению Минтруда России от 30 июня 2003 г. N 41 педагогические работники вправе осуществлять работу по совместительству, т.

е. выполнять другую регулярную оплачиваемую работу на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях, в т.

ч. по аналогичной должности, специальности, профессии, включая случаи, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены санитарно-гигиенические ограничения). Продолжительность работы по совместительству педагогических работников (в т.

ч. тренеров-преподавателей, тренеров) в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели.

Следовательно, исходя из того, что продолжительность рабочего времени педагогических работников не должна превышать 36 часов в неделю, продолжительность работы по совместительству не может превышать 18 часов в неделю. Для педагогических работников (в т. ч. тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, продолжительность работы по совместительству не может превышать 16 часов работы в неделю.

Для работников культуры, привлекаемых в качестве педагогических работников дополнительного образования, концертмейстеров, балетмейстеров, хормейстеров, аккомпаниаторов, художественных руководителей продолжительность работы по совместительству не может превышать месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели.

Педагогическая работа высококвалифицированных специалистов на условиях совместительства с согласия работодателя может осуществляться в образовательных учреждениях повышения квалификации и переподготовки кадров в основное рабочее время с сохранением заработной платы по основному месту работы. Для педагогических работников не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора следующие виды работ: А) литературная работа, в т. ч. работа по редактированию, переводу и рецензированию отдельных произведений, научная и иная творческая деятельность без занятия штатной должности; Б) проведение технической, бухгалтерской и иной экспертизы с разовой оплатой; В) педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год; Г) осуществление консультирования высококвалифицированными специалистами в учреждениях и иных организациях в объеме не более 300 часов в год; Д) осуществление работниками, не состоящими в штате учреждения (организации), руководства аспирантами и докторантами, а также заведование кафедрой, руководство факультетом образовательного учреждения с дополнительной оплатой по соглашению между работником и работодателем; Е) педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой; Ж) работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в т.

ч. выполнение педагогическими работниками образовательных учреждений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся и др.; З) работа педагогических работников в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы; И) работа по организации и проведению экскурсий на условиях почасовой или сдельной оплаты без занятия штатной должности.

Выполнение работ, указанных в подп. «б» — «ж», допускается в основное рабочее время с согласия работодателя. Комментарии к Трудовому кодексу Российской Федерации Под редакцией Орловского Ю.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+