Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - Работа кружков дополнительного образования в детсаду

Работа кружков дополнительного образования в детсаду

Работа кружков дополнительного образования в детсаду

Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ

» Кружок в детском саду — неформально объединённая группа, образующаяся на основе интересов и предпочтений детей и пожеланий родителей. Материалы, используемые в работе, превышают требования ФГОС, поэтому кружковые группы относятся к дополнительныму образованию в детском саду.Кружки выполняют несколько функций:

  1. «Танцевальный кружок»,
  2. Образование. Ребёнок получает дополнительные знания и развивает определённые навыки в интересующей его области.
  3. чтение стихотворений для развития речи;
  4. картинки,
  5. аппликация;
  6. ползание;
  7. развивать воображение.
  8. «Библиотечный кружок»,
  9. практикум;
  10. Рассматривание готовых построек;
  11. магнитная доска,
  12. Положением о кружке;
  13. дидактические.
  14. Для детей 6 года жизни – не чаще 1 раза в неделю, продолжительностью не более 25 минут
  15. Повышение знаний и умений в определённой области или же их компенсация.
  16. Наглядный, словесный, практический;
  17. Рассматривание листьев деревьев,
  18. повышению эффективности созданного программно-методического обеспечения по оказанию дополнительных образовательных услуг;
  19. дискуссии;
  20. рассматривание картин;
  21. Развитие правильной артикуляции и дыхания у детей;
  22. Подвижная игра «Ловишка с мячом».
  23. работать с ножницами и клеем;
  24. Подбрасывание мяча с хлопками в движении.
  25. Развитие навыков работы с различными материалами.
  26. Индивидуальный подход: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы. Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной (дети — дети, дети — родители, дети — педагог) продуктивно-творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными людьми и многое другое.
  27. аппликация;
  28. наблюдения,
  29. скольжение с надувным кругом;
  30. возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
  31. Учить перебрасывать мяч через сетку.
  32. загадки о деревьях,
  33. организация фотовыставки.
  34. Броски мяча о пол и ловля двумя руками в движении (не менее 10 раз).
  35. Броски мяча о пол и ловля двумя руками в движении.
  36. Упражнять в перекатывании набивного мяча друг другу.
  37. движения ног под музыку;
  38. чтение литературных произведений;
  39. логопедические игры;
  40. Игровые ситуации;
  41. с родителями: доклады, консультации, беседы, информирование через сайт.
  42. Игры;
  43. Развивать интерес к птицам и всему живому, наблюдательность;
  44. Принцип интеграции: интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных.
  45. Художественное слово,
  46. рисование ватными палочками;
  47. музыкальная игра;
  48. Игры;
  49. «Литературный кружок»,
  50. дидактические игры;
  51. развивать творческую активность и любознательность.
  52. вдевание нитки в иголку;
  53. Беседы;
  54. разыгрывание народных сказок взрослыми;
  55. Учить рисованию узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике;
  56. Беседы о сказках, писателях;
  57. Удары по неподвижному мячу;
  58. инсценировки;
  59. «Логопедический кружок»,
  60. Развивать ловкость, внимание, глазомер.
  61. листы с рисунками букв для раскрашивания.
  62. игры разной подвижности.
  63. Экскурсии;
  64. изготовление произведений,
  65. метание;
  66. лазание;
  67. Совершенствовать метание набивного мяча.
  68. Дидактические игры;
  69. возраст детей;
  70. инсценировки песен и малых фольклорных форм;
  71. подвижные игры;
  72. знакомство со свойствами воды;
  73. Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности: общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе.
  74. граттаж;
  75. плавание под водой.
  76. наблюдение за живыми объектами;
  77. прыжки;
  78. Подвижная игра «Мяч в воздухе».
  79. катание мяча;
  80. творческая работа.
  81. оригами;
  82. прыжки с опорой на палки;
  83. оформление вышивок на выставку.
  84. рисование пальчиками,
  85. движения с использованием реквизита (флажков, цветных платков, лент, мячей, вееров);
  86. Броски мяча о пол и ловля 2 раза на месте (не менее 10 раз подряд)
  87. Продолжить учить бросать мяч вверх с хлопками.
  88. стихи о деревьях.
  89. Углубить представление детей о спортивных играх с мячом.
  90. Подвижная игра «Ловишка с мячом».
  91. Для детей 4 года жизни – не чаще 1 раза в неделю, продолжительностью не более 15 минут
  92. ситуации морального выбора;
  93. Беседа-дискуссия,
  94. Для детей 5 года жизни – не чаще 2 раз в неделю, продолжительностью не более 20 минут
  95. наблюдение;
  96. учить рисовать пальчиками или ватными палочками;
  97. чтение;
  98. рассматривание иллюстраций,
  99. воспитывать любознательность.
  100. закреплять умение дополнять изображение деталями.
  101. этюды;
  102. «Умелые ручки»,
  103. ловля и передача мяча;
  104. развивать чувство цвета и ритма.
  105. Закрепить знания о перелётных птицах;
  106. «Почитай-ка».
  107. работа с пластилином;
  108. фотоаппарат,
  109. ведение мяча правой и левой ногой;
  110. учить рисовать, создавая форму цветка.
  111. Опыт,
  112. подвижные игры;
  113. выставка работ,
  114. оформление гербария.
  115. Упражнять в рисовании пальчиками;
  116. ноутбук,
  117. закрепление ткани в пяльцах;
  118. знакомство с пословицами и поговорками;
  119. набрызг.
  120. обезьянка,
  121. Разминка рук и ног;
  122. Подвижная игра «Кого назвали, тот и ловит».
  123. ходьба.
  124. Перебрасывание мяча друг другу.
  125. беседы;
  126. дыхательная гимнастика.
  127. Релаксационные упражнения;
  128. физические упражнения;
  129. Упражнять в рисовании пальчиками;
  130. разминка;
  131. улучшению качественного состава педагогических кадров, занятых в организации кружковой, студийной работы ДОУ.
  132. создание бахромы на салфетке;
  133. Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты).
  134. «Хореография».
  135. Закреплять умение самостоятельно принимать И.П. при прокатывании мяча.
  136. Показать на наглядном примере, что все растения питаются водой;
  137. интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий;
  138. закаливание.
  139. УУА,
  140. двигательные упражнения.
  141. АУА.
  142. созданию механизмов как внешней, так и внутренней системы оценки качества, ориентированной не столько на регулирование процесса, сколько на новые результаты;
  143. упражнения по развитию речи;
  144. рассматривание образцов;
  145. беседа,
  146. чтение литературы;
  147. Беседы;
  148. с детьми: развивающие занятия, прогулки, экскурсии, участие в конкурсах;
  149. беседы;
  150. чтение по слогам (со средней группы).
  151. самостоятельная работа.
  152. упражнять в технике скатывания салфеток;
  153. дорисовывание изображений из геометрических фигур;
  154. рисование мыльными пузырями;
  155. рассказ воспитателя.
  156. «ФЭМП».
  157. танцы;
  158. дидактическая игра «С какого дерева лист?».
  159. разучивание связок и комбинаций;
  160. Экскурсия по бассейну;
  161. Упражнять в технике печатания;
  162. «Мукосолька»,
  163. правильная постановка дикции;
  164. упражнения на равновесие;
  165. контурные изображения облака, озера, острова,
  166. Прокатывания мяча одной рукой и двумя руками из разных И.П. между предметами (ширина 90–40 см, длина 3–4 м).
  167. Передача мяча друг другу в парах.
  168. ручной труд.
  169. литературное развлечение;
  170. Для детей 7 года жизни – не чаще 3 раз в неделю, продолжительностью не более 30 минут.
  171. инсценировка сказки.
  172. гимнастика;
  173. выполнение перекатов с носка на пятку;
  174. целевые прогулки;
  175. работа с солёным тестом, лепка;
  176. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
  177. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.
  178. показ воспитателя,
  179. воспитывать бережное отношение к живому.
  180. Техническое оборудование: магнитофон,
  181. рассказ преподавателя,
  182. Жил-был звук О. (Демонстрируется символ «Живой звук» О, красный круг с лицом, рот в форме овала). Очень звук О любил петь. Пел он много и с душою. Когда звук О пел, рот его становился похож на небольшой вытянутый кружок: «О, О, О». Звук О был в восторге от всего: «О! Какое красивое ОБЛАКО! О! Какое глубокое ОЗЕРО! О! Какой зелёный ОСТРОВ!» Звук О мог не только восторгаться всему вокруг, но и петь, подражая курице, зовущей своих цыплят: О О О — О О О — О О О — О О О О. В переводе эта песня звучала так: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко…» Очень многим нравился звук О. Люди пели вместе с ним хором и восторгались и облаком, и озером, и островом, и при этом у всех поющих рты были похожи на небольшие вытянутые кружочки.
  183. Подготовительные упражнения с воланом;
  184. бросание мяча вверх;
  185. Развивать ориентировку в пространстве.
  186. учить анализировать;
  187. развивать чувство формы, цвета, ритма.
  188. воспитывать любовь к природе.
  189. наблюдение;
  190. обучение технике удара ракеткой;
  191. экскурсии;
  192. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.
  193. рисование нитью;
  194. печать пластилином;
  195. Выставка кормушек,
  196. отпечатки листьев;
  197. Беседы;
  198. Воспитание аккуратности, самостоятельности.
  199. рассматривание иллюстраций;
  200. Планом работы кружка на год;
  201. Игровые;
  202. построение модели с картинки;
  203. показ сказок;
  204. чтение литературных произведений;
  205. Воспитывать самостоятельность.
  206. наблюдение за природой;
  207. изготовление поделок.
  208. Хороводы;
  209. рассматривание картин;
  210. Воспитывать выдержку.
  211. Броски мяча ногой в цель (3 раза из 10).
  212. развить чувства формы и ритма.
  213. уход за растениями;
  214. Дидактическая игра «Чей это лист?»,
  215. демонстрация способов крепления;
  216. завязывание узелка;
  217. беседы;
  218. иллюстрации,
  219. различные виды игр;
  220. упражнения по артикуляции;
  221. Познакомить с историей возникновения мяча.
  222. Освоить способ рисования вертикальных линий кисточками разной длины;
  223. Перебрасывание мяча сидя и стоя спиной друг к другу.
  224. монотипия;
  225. Учить бросать и мягко ловить мяч в парах разными способами.
  226. самостоятельная деятельность детей.
  227. подготовка к работе,
  228. ноты.
  229. Перебрасывание мяча друг другу в разных построениях (парами, тройками) с помощью ног.
  230. перебрасывание мяча через сетку;
  231. инсценировки песен;
  232. рисование звуков;
  233. развивать наблюдательность, память.
  234. Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях;
  235. «Спортивный кружок»,
  236. рисование мятой бумагой;
  237. интересы в группе;
  238. формирование правильной постановки рук и корпуса;
  239. печать поролоном,
  240. Уставом ДОУ;
  241. игры.
  242. Воспитывать ловкость.
  243. самостоятельная работа.
  244. Упражнять в использовании ладони в изобразительном искусстве;
  245. «Самоделкин».
  246. передвижение по площадке;
  247. Коррекция и развитие. Занятия в кружках улучшают способности ребёнка или же корректируют их развитие при некоторых отклонениях (например, логопедический кружок).

    Кружковая работа помогает раскрыть творческий потенциал детей Если ребёнок посещает занятия кружка с увлечением, то одно это уже создаёт для него ситуацию успеха, а значит, повышает самооценку.Кружковая работа может осуществляться для различных целей:

    • Повышение знаний и умений в определённой области или же их компенсация.
    • Ознакомление с материалом, не рассчитанным для изучения в обязательной программе.
    • Формирование социальных навыков.
    • Творческое развитие.

    При создании того или иного кружка воспитатель должен учесть:

    • интересы в группе;
    • возраст детей;
    • время нагрузки на ребёнка.

    Вся кружковая работа делится на 4 направления:

    • Художественно-эстетическое развитие — реализация творческого потенциала воспитанников.
    • Познавательное развитие — удовлетворение интересов и любознательности детей.
    • Физическое развитие — приобретение опыта двигательной активности, привитие ЗОЖ.
    • Социально-личностное развитие — совершенствование коммуникативных навыков, социальная адаптация.

    Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит мыслить образами, расширяет воображение.

    Кружок художественного рисования, знакомящий детей с нетрадиционными техниками рисования, подойдёт как для младших групп, так и для ребят постарше.

    Педагог может экспериментировать с показом разных техник ребятам, учитывая их интерес.

    Рисование — одно из самых любимых детских занятий В процессе изобразительной деятельности ребёнок знакомится с различными объектами и запоминает их величину, форму, цвет, то есть развивает зрительное восприятие.В возрасте 3–4 лет у ребёнка только начинают формироваться представления о предметах, поэтому в процессе рисования дошкольники не могут уловить многие детали, но зато активно экспериментируют с цветом. Подойдёт:

    • рисование ладошками,
    • рисование пальчиками,
    • рисование нитками,
    • печать поролоном,
    • набрызг.

    Для развития мелкой моторики очень полезна лепка. Аппликация поможет развивать восприятие детей.

    Занятия лепкой развивают мелкую моторику, а значит, и речевые способности дошкольникаВ средней группе дети очень любят мастерить.

    В этом возрасте детям будут интересны занятия по работе с бумагой и картоном, пластилином, тканью, различными природными материалами:

    • оригами;
    • аппликация;
    • рисование нитью;
    • монотипия;
    • отпечатки листьев;
    • печать пластилином;
    • рисование ватными палочками;
    • рисование воском.

    Полноценное общение со сверстниками является важным фактором формирования гармоничной личности старшего дошкольника. Работа в коллективе приобщает детей уважать интересы других, воспитывает организованность, волевые качества, коммуникативную культуру.

    В старшем возрасте уже можно использовать более сложные техники:

    • рисование мыльными пузырями;
    • рисование мятой бумагой;
    • кляксография («Каляка-маляка»);
    • граттаж;
    • пластилинография («Пластилиновая ворона»).

    Рисование ладошками является простым в исполнении и подойдёт для самых маленьких воспитанников

    Монотипия позволяет получить целостную картину методом зеркального отпечатка нарисованной половины

    С помощью кляксографии можно создавать очень выразительные композиции

    Рисование мыльными пузырями развивает творческие способности детей, а также артикуляцию

    Техника рисования ватными палочками хорошо подойдёт для создания зимних пейзажей

    Картины, выполненные в технике граттаж, требуют большой внимательности, поэтому подойдут для ребят старшей группы

    Пластилинография помогает создавать объёмные картиныАвторРомановская Е. Р., воспитатель МБДОУ Д/с «Теремок», г. Цимлянск, Ростовская областьМесяцТемаЗадачиЯнварь«Снежок порхает, кружится»

    • Создать образ снегопада;
    • учить рисовать пальчиками или ватными палочками;
    • развивать чувство цвета и ритма.

    «Весёлый снеговик»Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью.«Вот какие ножки у сороконожки»

    • Освоить технику рисования вертикальных линий;
    • развить чувства формы и ритма.

    Февраль«Весёлые рыбки»

    • Учить рисованию с помощью ладошки;
    • развивать воображение.

    «Автомобиль для папы»

    • Упражнять в рисовании пальчиками;
    • вызвать интерес к подарку для папы.

    «Мои любимые домашние животные»

    • Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью;
    • учить имитировать шерсть животных.

    «Полосатые полотенца для лесных зверушек»

    • Учить рисованию узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике;
    • развивать чувство ритма (чередование узоров).

    Март«Мимоза для мамочки»

    • Упражнять в рисовании пальчиками;
    • упражнять в технике скатывания салфеток;
    • развивать чувство композиции.

    «Мои рукавички»

    • Упражнять в технике печатания;
    • учить украшать предмет несложной формы.

    «Вот какие у нас сосульки!»

    • Освоить способ рисования вертикальных линий кисточками разной длины;
    • развивать чувство формы, цвета, ритма.

    «Жили у бабуси два весёлых гуся»

    • Упражнять в использовании ладони в изобразительном искусстве;
    • закреплять умение дополнять изображение деталями.

    «Подснежники»

    • Учить рисовать тычками;
    • учить рисовать, создавая форму цветка.

    Цит.

    по: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/07/18/kruzhkovaya-rabotaКружки по музыке приучают ребят к культуре, воспитывают вкус, способствуют развитию творческих способностей. Пение — основной вид музыкальной деятельности в детском саду.

    Вокальный кружок помогает развивать слух, память, чувство ритма, способствует развитию речи.В младшем возрасте дети могут ещё не воспринимать слова песни и их смысл, но уже тонко чувствуют мелодию, ритм. В таком возрасте голосовые связки тонкие, короткие, поэтому требуется бережное отношение к детскому голосу.

    Песни должны быть простыми в исполнении, понятными по образам. В средней группе у ребят увеличивается словарный запас, расширяется музыкальный кругозор, улучшается артикуляция. В старшей группе у детей формируется определённый музыкальный опыт, но голосовой аппарат по-прежнему слабый, ранимый.

    Упражнения на дыхание и артикуляцию усложняются, требуют большего внимания.

    Музыкальный кружок развивает слух и чувство ритма у детей Регулярные занятия музыкой оказывают благоприятное влияние на развитие интеллектуальных способностей.В вокальном кружке используются следующие средства:

    • Техническое оборудование: магнитофон,
    • фотоаппарат,
    • видеокамера.
  248. плетение украшений и игрушек.
  249. Развивать глазомер, координацию движений.
  250. обеспечению вариативности образовательных траекторий в реализации направлений дополнительного образования;
  251. Списком детей;
  252. самостоятельная художественная деятельность.
  253. загадки.
  254. Русские народные игры: «Свечки», «Одноручье».
  255. Дидактическая игра «Кто что ест?»,
  256. Ударить перед собой мяч, повернуться кругом, поймать мяч.
  257. Вызывать интерес к результатам своих опытов;
  258. рассказ,
  259. реализовывать творческие задумки.
  260. «Оригами»,
  261. Учить рисовать тычками;
  262. Художественно-эстетическое развитие — реализация творческого потенциала воспитанников.
  263. образовательную – каждый воспитанник детского сада имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;
  264. Броски мяча в корзину двумя руками из-за головы (с расстояния 3 м, высота 2 м).
  265. Броски мяча на меткость в цель.
  266. Музыкальные инструменты.
  267. упражнения с ракеткой и воланом;
  268. «АБВГДЕйка».
  269. Подвижная игра «Гонка мячей по шеренгам».
  270. Дидактические игры;
  271. самостоятельное наблюдение,
  272. эксперименты.
  273. чтение сказки «Зачем заяц белый».
  274. собирание моделей по образцу;
  275. воспитывать интерес к животным.
  276. решение ребусов;
  277. нанизывание бисера на леску;
  278. обучение задержанию дыхания в воде;
  279. беседы;
  280. Беседы об истории игр с мячом;
  281. знакомство с техникой параллельного плетения;
  282. время нагрузки на ребёнка.
  283. массаж;
  284. пальчиковая гимнастика;
  285. АУУ,
  286. учить украшать предмет несложной формы.
  287. кляксография («Каляка-маляка»);
  288. наклоны и вращательные движения туловищем;
  289. Учить бросать мяч о пол и ловить его двумя руками не менее 10 раз подряд.
  290. Упражнения для разогрева мышц;
  291. «Крепыш».
  292. знакомство со схемами плетения;
  293. видеокамера.
  294. Закрепить знания о птицах и их названиях;
  295. пляски;
  296. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
  297. Дать представления об окраске животных, зачем она нужна;
  298. упражнения для коррекции осанки и плоскостопия;
  299. обучающая презентация,
  300. Воспитывать настойчивость.
  301. беседы с детьми;
  302. игровые упражнения;
  303. обмен мнениями;
  304. закрепить полученные знания;
  305. Творческое развитие.
  306. изготовлять поделки из бумаги для подарка;
  307. рисование.
  308. понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;
  309. планировать работу, озвучивать свои идеи;
  310. Отрабатывать броски мяча вверх в движении.
  311. Перекатывание набивного мяча друг другу.
  312. Развитие мелкой моторики рук.
  313. Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью;
  314. Перебрасывание мяча друг другу из разных И.П.
  315. Дидактическая игра «Что это за мяч?».
  316. Броски мяча в цель на меткость.
  317. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.
  318. игры-перевоплощения;
  319. загадки;
  320. беседа.
  321. Освоить технику рисования вертикальных линий;
  322. Броски мяча вверх и ловля его на месте не 10 раз подряд.
  323. воспитывать любовь к животным.
  324. учить имитировать шерсть животных.
  325. Пальчиковые разминки;
  326. брошюры,
  327. загадки;
  328. Беседа «Спортивные игры с мячом».
  329. развивать чувство ритма (чередование узоров).
  330. участие в концертах.
  331. работа с комплексом заданий по схемам.
  332. Отрабатывать бросок мяча ногой в цель.
  333. Расписанием деятельности;
  334. чтение художественного материала;
  335. эстафеты.
  336. игра через сетку.
  337. Постепенность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным ; от самого простого до заключительного, максимально сложного задания; «открытие новых знаний».
  338. Упражнять в перебрасывании мяча.
  339. Перебрасывание мяча через сетку.
  340. Упражнения на развитие гибкости;
  341. обучение плаванию различными способами;
  342. Игры;
  343. рисование;
  344. буквы,
  345. Беседа-дискуссия,
  346. цветные домики,
  347. исследовательская деятельность;
  348. беседы;
  349. «Тестопластика»,
  350. «Развитие речи»,
  351. настольные игры;
  352. Развитие творческого мышления у детей.
  353. рассматривание сюжетных картинок;
  354. игры-имитации;
  355. Воспитание. Работа в кружке развивает у детей коммуникативные навыки, социально адаптирует, воспитывает культуру поведения.
  356. пластилинография («Пластилиновая ворона»).
  357. Информационные средства:
      книги,
  358. наблюдение;
  359. цветные карандаши,
  360. Работа с бумагой (оригами, торцевание, мятая бумага, квиллинг и др.);
  361. ведение мяча ногами;
  362. наглядные;
  363. Распевание;
  364. нормы нагрузки на ребенка.
  365. Вызвать интерес к данной теме;
  366. развивать творческую активность.
  367. картинки,
  368. Учить передавать друг другу мяч ногами.
  369. упражнения, развивающие подвижность и эластичность;
  370. вызвать интерес к образу жизни животных.
  371. слушание русских народных песен, сказок;
  372. викторины;
  373. Прокатывание мяча ногами по прямой.
  374. Подвижная игра «Пятнашки с мячом».
  375. Развивать интерес к животному миру;
  376. дидактические игры;
  377. развивать чувство композиции.
  378. совершенствование интонации.
  379. развивать наблюдательность.
  380. необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
  381. Познавательное развитие — удовлетворение интересов и любознательности детей.
  382. Формирование социальных навыков.
  383. викторины;
  384. «Экология»,
  385. создание поделок из спичек (выкладывание спичек в шахматном порядке);
  386. Знакомство с историей возникновения мяча.
  387. Учить рисованию с помощью ладошки;
  388. беседа;
  389. беседы;
  390. Забрасывание мяча в корзину.
  391. Отбивание мяча на месте.
  392. Отбивание мяча не менее 10 раз, не теряя его (дети стоят на месте, наклоняя тело несколько вперёд, рука ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя, равномерно, согласованно с передвижением).
  393. ритмическая гимнастика;
  394. беседы о правилах ходьбы;
  395. загадки;
  396. Подбрасывать и ловить мяч двумя руками на месте.
  397. дарение.
  398. Ознакомление с материалом, не рассчитанным для изучения в обязательной программе.
  399. Подвижная игра «Мяч в воздухе».
  400. Развивать координацию движений, внимание.
  401. «Фитнес»,
  402. рисование воском.
  403. игра с буквами, словами, предложениями.
  404. зарядка для языка;
  405. работать с бумагой;
  406. эксперименты.
  407. Метание набивного мяча из-за головы.
  408. просмотр видео,
  409. Физическое развитие — приобретение опыта двигательной активности, привитие ЗОЖ.
  410. вызвать интерес к подарку для папы.
  411. Социально-личностное развитие — совершенствование коммуникативных навыков, социальная адаптация.
  412. задачи на смекалку;
  413. Дидактическая игра «Кто где живёт?»,
  414. психогимнастика.
  415. Работа над предложениями и устной речью;
  416. зарядка для пальчиков;
  417. рукоделие (начиная со средней группы);
  418. дидактические игры;
  419. знакомство с различными техниками рисования.
  420. Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат);
  421. дать знания о среде обитания;
  422. социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам самоутверждаться, получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха».
  423. «Зелёный мир»
  424. Знакомство с конструкторами;
  425. Подбрасывание мяча вверх с хлопками.
  426. иллюстрации птиц,
  427. Разрезание ткани по нанесённым меткам;
  428. рисование ладошками,
  429. Образовательной программой ДОУ;
  430. «Математический кружок»,
  431. воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.
  432. рассматривание иллюстраций,
  433. самостоятельная работа;
  434. Дидактическая игра «Спрячь животное»,
  435. погружение и лежание на поверхности воды;
  436. Учить бросать мяч вверх и ловить двумя руками не менее 10 раз подряд;
  437. пение;
  438. просмотр иллюстраций;
  439. заучивание скороговорок;
  440. развитие мелкой моторики;
  441. необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной образовательной программой детского сада;
  442. рисование нитками,
  443. работа с природными материалами (манная крупа, опилки, яичная скорлупа и др.);
  444. коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;
  445. Перебрасывание мяча через сетку.
  446. Учить анализировать;
  447. чтение;
  448. Создать образ снегопада;
  449. Символы «Живые звуки»,
  450. Перебрасывание мяча друг другу в разных направлениях стоя, сидя.
  451. Броски мяча вверх и ловля его в движении (не менее 10 раз подряд).
  452. обсуждение результатов.
  453. рисование.
  454. Перебрасывание мяча друг другу в разных построениях (парами, тройками).
  455. хороводы;
  456. чтение.
  457. Подвижная игра «Ловкий стрелок».
  458. занимательные разминки;
  459. с педагогами (речь идет преимущественно о наставничестве молодых специалистов): консультации, семинары и вебинары, мастер-классы;
  460. Рассматривание иллюстраций,
  461. «Пластилиновая ворона»,
  462. УАУ,
  463. развивать наблюдательность.
  464. ААУ,
  465. Сформировать представления о том, почему желтеют и падают листья осенью;
  466. вышивание «гладью»;
  467. интеллектуальные игры;
  468. «Занимательная математика»,

Планирование и организация дополнительного образования в ДОУ

Елена Тимченко В нашем царстве – государстве Все волшебники живут Все рисуют, все танцуют, Все играют и поют.

Лишь порог переступаешь – Попадаешь, словно в рай, Сто дорог тебе откроют, Ты любую выбирай. Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей.
Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом.

Дополнительное образование – это

«самостоятельный, самоценный, личностно-ориентированный вид образования, способный к удовлетворению индивидуальных и творческих потребностей личности, к активному участию в решении социокультурных проблем региона»

(Буйлова Л. Н., Кленова Н. В. Как организовать дополнительное образование детей в ДОУ) Цель дополнительного образования — внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества. Качество дополнительного образовательногопроцесса в ДОУ будет определяться следующими критериями: уровнем сбережения здоровья воспитанников и педагогических работников; субъективной удовлетворенностью всех участников образовательного процесса его результативностью и условиями; соответствие образовательного процесса государственным стандартам, условий его организации и ведения; технологичностью и преемственностью, ориентированными на особенности возрастного развития воспитанников и на уровне продвижения по образовательной программе (модули, проекты, формы работы с информацией); соответствием содержанием образования консолидированному заказу на оказание образовательных услуг.

Дополнительное образованиеможет быть направлено на: создание условий для развития личности ребенка; развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; укрепление психического и физического здоровья детей; взаимодействие педагогов дополнительного образования с семьей. Дополнительные образовательные услуги можно разделить на платные и бесплатные. В детском саду их могут получать дети, как посещающие, так и не посе-щающие его.

Особенность в том, что дополнительные образовательные услуги интегрируются с реализуемой детским садом основной образовательной программой для расширения содержания базового компонента образования и снижения учебной нагрузки на ребенка.

К платным образовательным услугам относятся те услуги, которые не включаются в базисный план дошкольного образовательного учреждения, услуги, которые не финансируются городским или федеральным бюджетом.

Такие услуги предоставляются только по запросу, по желанию родителей. Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся.
Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся.

А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени Формы дополнительного образования в ДОУ: Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду осуществляется в форме кружков, секций, студий, клубов. Работа планируется по тематическим разделам основной общеобразовательной программы.

Таким образом, закрепляются и расширяются полученные в рамках обязательных занятий знания, умения и навыки. К дополнительным относятся образовательныепрограммы различной направленности: художественно-эстетического цикла, этнокультурные, культурологические, интеллектуально-развивающие, коммуникативно-речевые, экологические, физкультурно-оздоровительные, различной коррекционной направленности и др.

В отдельных случаях в качестве дополнительных могут использоваться парциальные программы дошкольного образования. Одной из форм дополнительного образованияв нашем учреждении являются кружки в ДОУ которые могут открываться с различными целями: Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).

2. Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми). 3. Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.

Кружки в детском саду выполняют несколько функций: образовательную – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности; социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться; коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка; воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма. Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами: Уставом ДОУ; Образовательной программой ДОУ; Положением о кружке; Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат); Планом работы кружка на год; Списком детей; Табель посещения детей Заявления от законных представителей Расписанием деятельности; Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты). Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии): 1.

Изучение нормативно-правовой базы. 2. Выявление потребностей у родителей, детей в дополнительных образовательных услугах. 3. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования. 4. Разработка (подбор) программы кружка. 5. Разработка плана кружка на учебный год.

5. Разработка плана кружка на учебный год. 6. Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.

7. Реализация плана работы кружка на практике.

8. Анализ результативности работы кружка.

9. Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью.

(уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т. д.) Схема разработки программы кружковой работы Титульный лист. Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи).

Ожидаемые результаты (предполагаемый результат). Учебно-тематическое планирование Диагностические карты, методы проведения диагностики. Список литературы. В нашем учреждении работает и функционирует 5 кружков по художественно-эстетическому направлению и 1 кружок по познавательному развитию детей: 1.
Список литературы. В нашем учреждении работает и функционирует 5 кружков по художественно-эстетическому направлению и 1 кружок по познавательному развитию детей: 1.

Озорные ладошки — 1 младшая группа 2.

Озорной каблучок — подготовительная группа 3. Тили-тили тесто — подготовительная группа 4.

Кляксочка — средняя группа 5.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+