Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Реорганизация путем присоединения для присоединяемого и присоединенногок нему

Реорганизация путем присоединения для присоединяемого и присоединенногок нему

Реорганизация путем присоединения для присоединяемого и присоединенногок нему

Реорганизация в форме присоединения: последствия для сторон

Юлия Васильева руководитель группы по аккредитации иностранных представительств Присоединение другого юридического лица представляет собой форму реорганизации, при которой новое общество не создается, а изменяется объем прав и обязанностей у продолжающего действовать общества. ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ: Цели участников процедуры реорганизации в форме присоединения могут быть самыми разными: от попытки улучшить свои экономические показатели и повысить свою конкурентоспособность на рынке товаров, работ, услуг, до попытки избавиться от обязательств компании и ее кредиторов (так называемая «альтернативная ликвидация»).

ПОЗИЦИЯ ВАС: Действующее законодательство не предусматривает возможность участия в реорганизации путем присоединения юридических лиц различных организационно правовых форм (нельзя присоединить ООО к АО и наоборот). Пункт 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 18.11.2003 № 19.

Общество, к которому осуществляется присоединение, считается реорганизованным с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного общества. Внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ, а также государственная регистрация изменений в уставе осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

. При этом выбор той или иной организационно правовой формы никак не влияет на процесс реорганизации, так как в общих чертах процедура присоединения и у акционерных обществ и у обществ с ограниченной ответственностью (две наиболее популярные формы) совершенно идентична.

Однако следует учитывать, что нельзя присоединить ООО к АО и наоборот. В случае необходимости присоединения юридических лиц различных организационно правовых форм, сначала необходимо преобразовать присоединяющее либо присоединяемое юридическое лицо так, чтобы в итоге все участники реорганизации имели общую организационно правовую форму, а потом уже присоединять. Компании в форме ЗАО и ОАО подобных ограничений по присоединению не имеют, так как имеют общую организационно правовую форму — акционерное общество.

Алгоритм действий при реорганизации в форме присоединения Подготовка к реорганизации.

Определение порядка и сроков реорганизации, согласование и подписание документов для проведения процедуры:

  1. Решение о реорганизации
  2. Передаточный акт
  3. Договор о присоединении

Уведомительный этап. Уведомление регистрирующего органа и кредиторов о начале реорганизации в форме присоединения, включая:

  1. Уведомление территориальных органов ПФР и ФСС
  2. Внесение в ЕГРЮЛ записи о начале реорганизации
  3. Публикацию объявления в «Вестнике государственной регистрации»

Регистрационный этап.

  1. Снятие с учета присоединившихся компаний
  2. Передача документов на государственную регистрацию в налоговый орган по месту нахождения присоединяющего общества

Реорганизация в юридическом смысле завершена, но присоединяющей компании необходимо произвести ряд действий, непосредственно связанных с процедурой Этап оформления перехода прав и обязанностей.

  1. Подача заявления в лицензирующий орган на оформление новой лицензии, соответствующей виду деятельности присоединенного общества;
  2. Переоформление договорных и внедоговорных требований и обязательств.
  3. Перенос данных бухгалтерского учета присоединяемого общества в учетную систему правопреемника;
  4. Перевод персонала;
  5. Переоформление недвижимого имущества;
  6. Переоформление расчетных счетов, паспортов сделок, обособленных подразделений и филиалов;

В целом процесс реорганизации условно можно разделить на следующие этапы.

Принятие решения о реорганизации каждым участвующим в ней обществом. Принятие такого решения относится к исключительной компетенции общего собрания участников (п. 1 ст. 57 ГК РФ, пп. 11 п. 2 ст.

33 Закона об ООО) или единственного участника общества (ст. 39 Закона об ООО). Решение должно быть принято единогласно общим собранием участников каждого общества. Также на этом этапе необходимо подготовить проект договора о присоединении и передаточный акт присоединяемого общества.

В соответствии с п. 1 ст. 59 ГК РФ передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденные приказом Минфина России от 20.05.2003 № 44н, разъясняют, какие сведения должны быть отражены при составлении передаточного акта. Передаточный акт в п. 6 Методических указаний рекомендуется приурочивать к концу отчетного периода (года) или дате составления промежуточной бухгалтерской отчетности (квартала, месяца), являющейся основанием для характеристики и оценки передаваемого имущества и обязательств реорганизуемой организации.
Передаточный акт в п. 6 Методических указаний рекомендуется приурочивать к концу отчетного периода (года) или дате составления промежуточной бухгалтерской отчетности (квартала, месяца), являющейся основанием для характеристики и оценки передаваемого имущества и обязательств реорганизуемой организации.

Требований к содержанию договора законодательство практически не содержит, за исключением указания на то, что в нем должны содержаться сроки и порядок проведения совместного общего собрания участников обществ (п. 3 ст. 53 Закона об ООО). Полагаем, что он должен содержать сведения о новом составе участников присоединяющего общества и размерах их долей. В соответствии с п. 3.1. ст. 53 Закона об ООО при присоединении общества подлежат погашению:

  • принадлежащие присоединяемому обществу доли в уставном капитале общества, к которому осуществляется присоединение;
  • доли в уставном капитале присоединяемого общества, принадлежащие этому обществу;
  • доли в уставном капитале присоединяемого общества, принадлежащие обществу, к которому осуществляется присоединение;
  • принадлежащие обществу, к которому осуществляется присоединение, доли в уставном капитале этого общества.

Общее собрание участников каждого общества, участвующего в присоединении, принимает решение о реорганизации и об утверждении договора о присоединении, а общее собрание присоединяемого общества также принимает решение об утверждении передаточного акта (п.

2 ст. 53 Закона об ООО). ВАЖНО В РАБОТЕ: Присоединяемых обществ может быть и не одно, а несколько, это не меняет сути юридической процедуры, просто упомянутые в статье действия, необходимо будет провести в отношении каждого присоединяемого юридического лица.

Совместное общее собрание Совместное общее собрание участников обществ, участвующих в присоединении, вносит в устав общества, к которому осуществляется присоединение, изменения, предусмотренные договором о присоединении, а также при необходимости решает иные вопросы, в том числе вопросы об избрании органов общества, к которому осуществляется присоединение.

Уведомление о реорганизации Общество, принявшее решение о реорганизации последним, либо общество, определенное решением о реорганизации, в течение трех рабочих дней после даты решения, принятого последним, обязано письменно уведомить регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации и ее форме (п. 1 ст. 60 ГК РФ, п. 1 ст. 13.1 Закона о госрегистрации). Уведомление подается по форме Р12003.

Неисполнение указанной обязанности в срок образует состав правонарушения, предусмотренного ч.

3 ст. 14.25 КоАП РФ. ВАЖНО В РАБОТЕ: Течение трехдневного срока, предусмотренного п.

1 ст. 13.1 Закона о госрегистрации, начинается не со дня проведения совместного общего собрания участников, а с даты последнего решения, принятого в порядке, предусмотренном п.

2 ст. 53 Закона об ООО. Кроме регистрационного органа общество также и в этот же срок обязано сообщить о реорганизации в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего нахождения (п. 3 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Специальная форма такого сообщения не утверждена и может использоваться произвольная.

Специальная форма такого сообщения не утверждена и может использоваться произвольная. ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ: Ранее законодательство накладывало на реорганизуемые общества также обязанность сообщить о принятом решении в налоговые органы по месту своего нахождения по форме № С-09-4, (утв.

приказом ФНС от 09.06.2011 № Но Федеральным законом от 23.07.2013 № 248-ФЗ норма, содержащая соответствующую обязанность (п.п. 4 п. 2 ст. 23 НК РФ), была признана утратившей силу с 24 августа 2013 года. Публикация в Вестнике госрегистрации После даты внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации обществом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации, дважды с периодичностью один раз в месяц в журнале «Вестник государственной регистрации» (подробная информация на от имени всех участвующих в реорганизации юрлиц помещается сообщение о реорганизации.

В нем указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации обществе и о продолжающем деятельность в результате реорганизации обществе, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами (п. 1 ст. 60 ГК РФ, п. 5 ст. 51 Закона об ООО и п. 2 ст. 13.1 Закона о госрегистрации).

При этом второе уведомление о реорганизации может опубликовано не ранее дня, следующего за днем истечения месячного срока со дня публикации первого уведомления (п. 12 письма ФНС России от 23.01.2009 № МН-22-6/64).

Уведомляем кредиторов В течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в регистрирующий орган общества в письменной форме обязаны уведомить известных им кредиторов о начале реорганизации (п. 2 ст. 13.1 Закона о госрегистрации, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.08. 2011 № 09АП-17176/11). Бухотчетность В соответствии с п.п.

2, 3 ст. 16 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» при реорганизации юридического лица в форме присоединения последним отчетным годом для юридического лица, которое присоединяется к другому юридическому лицу, является период с 1 января года, в котором внесена запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, до даты ее внесения.

Реорганизуемое юридическое лицо составляет последнюю бухгалтерскую (финансовую) отчетность на дату, предшествующую дате государственной регистрации последнего из возникших юридических лиц (дате внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица).

ВАЖНО В РАБОТЕ: Бухгалтерский учет операций и их отражение в отчетности при реорганизации, в частности, в форме присоединения осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденными приказом Минфина России от 20.05.2003 № 44н.

В силу п. 9 Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций на день, предшествующий дате внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи о прекращении деятельности, реорганизуемой организацией, прекращающей свою деятельность, составляется заключительная бухгалтерская отчетность. Согласно п. 20 Методических указаний при реорганизации в форме присоединения заключительная бухгалтерская отчетность составляется только присоединяющейся организацией на день, предшествующий внесению в ЕГРЮЛ записи о прекращении ее деятельности.

При этом производится закрытие счета учета прибылей и убытков и распределение (направление на определенные цели) на основании договора о присоединении учредителей суммы чистой прибыли присоединяющейся организации. Организация, у которой в процессе присоединения к ней другой организации, на основании решения учредителей, изменяется только объем имущества и обязательств и текущий отчетный год не прерывается, закрытие счета учета прибылей и убытков в бухгалтерской отчетности не производит и заключительную бухгалтерскую отчетность на дату государственной регистрации прекращения деятельности присоединяемой организации применительно к положениям п. 9 Методических указаний не формирует (п.

21 Методических указаний). Статьей 18 Закона № 402-ФЗ установлена обязанность экономических субъектов (за исключением организаций государственного сектора и Центрального банка Российской Федерации) представлять по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. То есть нормы законодательства о бухгалтерском учете и после вступления в силу Закона № 402-ФЗ по-прежнему предусматривают составление заключительной бухгалтерской отчетности, но не регулируют порядок и сроки ее представления в налоговый орган. В свою очередь, пп. 5 п. 1 ст.

23 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту своего нахождения бухгалтерскую отчетность, однако с 1 января 2013 года эта обязанность предусмотрена также только в отношении годовой бухгалтерской отчетности. Таким образом, представлять в налоговый орган заключительную бухгалтерскую отчетность при проведении реорганизации действующим законодательством не предусмотрено.

Более того, с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенной организации ее обязанность представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность прекращается, так как она снимается с налогового учета в качестве юридического лица (п. 5 ст. 84 НК РФ). Иными словами, у присоединенной организации с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенной организации отсутствует обязанность по представлению заключительной бухгалтерской отчетности в налоговый орган, в котором она была зарегистрирована. При этом, по нашему мнению, у организации-правопреемника также отсутствует обязанность по представлению заключительной бухгалтерской отчетности присоединенной организации.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ: Федеральным законом от 28.12.2013 № 423-ФЗ уведомительный порядок, предусмотренный ст. 30 Федерального закона «О защите конкуренции» (не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения общество должно уведомить о реорганизации антимонопольный орган), отменен.

Госрегистрация реорганизации В регистрирующий орган по месту нахождения общества, к которому осуществляется присоединение, представляются документы, указанные в п.

3 ст. 17 Закона № 129-ФЗ о госрегистрации. Если в учредительные документы продолжающего деятельность юридического лица вносятся изменения, их государственная регистрация осуществляется в соответствии с п. 1 ст. 17 Закона о госрегистрации.

В орган государственной регистрации подаётся заявление по форме Р12001. В отношении присоединяемого юридического лица, прекращающего свою деятельность, подаётся заявление по форме Р16003.

Кроме того, в регистрирующий орган представляется заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о его участниках или иных сведений, в соответствии с п.

2 ст. 17 Закона о госрегистрации. Регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления в регистрирующий орган документов (п. 3 ст. 18 Закона о госрегистрации). При присоединении все права и обязанности присоединенного общества в соответствии с передаточным актом переходят к обществу, продолжающему деятельность (п.

При присоединении все права и обязанности присоединенного общества в соответствии с передаточным актом переходят к обществу, продолжающему деятельность (п. 4 ст. 53 Закона об ООО). Кроме того, присоединяемое ООО необходимо снять с налогового учета.

Налоговая проверка При присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо.

Правопреемник реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него ст. 50 НК РФ обязанностей по уплате налогов и сборов (пени, штрафов) пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном НК РФ для налогоплательщиков (п.

2 ст. 50 НК РФ). При проведении выездной налоговой проверки, осуществляемой в связи с реорганизацией, проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (п. 11 ст. 89 НК РФ, смотрите также п. 8 письма ФНС России от 13.09.2012 № АС-4-2/15309, письмо Минфина России от 29.07.2011 № 03-02-07/1-267).

Таким образом, налоговый орган вправе провести выездную налоговую проверку правопреемника за период деятельности реорганизованного юридического лица (присоединенного), не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении указанной налоговой проверки. Проверку деятельности реорганизуемого лица налоговые органы могут провести как в рамках внеплановой выездной налоговой проверки этого лица, так и в рамках проверки деятельности налогоплательщика-правопреемника по вопросу исполнения перешедших к нему обязанностей по уплате налогов от реорганизованного (присоединенного) лица (письмо Минфина России от 16.12.2011 № 03-02-07/1-435, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 14.01.2008 № А82-4644/2007-14 (определением ВАС РФ от 19.05.2008 № 5863/08 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ), Западно-Сибирского округа от 14.04.2008 № Ф04-2275/2008(3239-А27-15), постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.09.2013 № А56-75256/2012 (определением ВАС РФ от 23.12.2013 № ВАС-18603/13 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ), определение ВАС РФ от 10.09.2010 № ВАС-11575/10). Какие-либо специальные правила для проведения такой проверки НК РФ не установлены (смотрите также письмо Минфина России № 03-02-07/1-48 от 05.02.2009).

Вместе с тем обращаем внимание на п.

7 письма ФНС России от 29.12.2012 № АС-4-2/22690, в котором говорится, что если такое присоединение произошло до начала проверки, решение о назначении выездной налоговой проверки выносится в отношении проверяемого предприятия с отдельным указанием наименования присоединившейся организации.

Если реорганизация произошла во время проведения проверки, то выносится отдельное решение о назначении проверки налогоплательщика в части присоединившейся организации. Управлениям ФНС России по субъектам РФ указано было довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов. Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов (п.

12 ст. 89 НК РФ). При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном ст. 93 НК РФ.

Как проводится реорганизация в форме присоединения в 2021 году

Российская экономика претерпевает значительные изменения, которые оказывают существенное влияние на деятельность всех предприятий. Только объединив свои усилия, участники рынка могут выжить, остаться на плаву, оптимизировать налогообложение и управление юридическими лицами.

Насущным вопросом остается: «?».

В действующем гражданском законодательстве предусматриваются следующие формы изменения правового положения юридических лиц:

  • Разделение.
  • Преобразование.
  • Выделение.
  • Присоединение.
  • Слияние.

Чтобы объединить организации используют два первых метода.

Также допускается сочетание нескольких из них. Реорганизация ООО – образование одного юридического лица из нескольких фирм, на основе правопреемства.

В результате происходит расширение бизнеса, улучшается финансовое положение предприятия, не привлекается лишнее внимание налоговой инспекции.

Реорганизация также является одной из форм ликвидации юридического лица.

Присоединение – процесс вхождения нескольких организаций в одну. Присоединившиеся фирмы, передают свои обязанности, права, привилегии основной компании, а сами прекращают свое существование как юридические лица (статья 17 ФЗ № 208, ). Более крупный субъект хозяйствования поглощает их активы и пассивы, при этом сохраняет все свои данные в государственном реестре (ОГРН и ИНН).

Более крупный субъект хозяйствования поглощает их активы и пассивы, при этом сохраняет все свои данные в государственном реестре (ОГРН и ИНН). В правопреемника вносятся соответствующие изменения.

После чего внесенные правки подлежат государственной регистрации. Согласно 57 статье ГК РФ только тогда, когда в государственном реестре сделана запись о присоединенного субъекта хозяйствования, реорганизация считается осуществленной.

С 01.09.2014 вступили в силу изменения ГК РФ (), касающиеся процедуры присоединения. К ним относится: Возможность одновременного сочетания Нескольких методов реорганизации Присоединение происходит только между двумя фирмами Которые имеют одну организационно-правовую форму Общества не могут быть преобразованы К унитарные коммерческие или некоммерческие организации Чаще всего присоединение применяют для того, чтобы компании могли, объединив уставные цели, достичь наиболее эффективного результата по использованию активов.

Для ликвидации общества этот процесс более приемлем, поскольку не возникает необходимости открывать новую организацию. На осуществление этой цели уходит все лишь три месяца. Для осуществления законных действий по реорганизации и признания ее в высших инстанциях, придерживаются норм, изложенных в Гражданском кодексе.

По решению суда процесс признается недействительным, если найдены расхождения с законодательством. Законы России контролируют процесс реорганизации предприятий.

Их нарушение влечет за собой неприятные правовые последствия.

Порядок процедуры определяется следующими законодательными актами:

  • Налоговым кодексом.
  • .
  • .
  • .

Процесс присоединения некоторых форм бюджетных организаций контролируют специальные законы, регулирующие их работу. Для этой цели изданы и некоторые подзаконные нормативные акты. В описаны правила сотрудничества органов во время государственной регистрации юридических лиц при реорганизации.

До начала проведения процесса реорганизации необходимо тщательно изучить и просмотреть пошаговую инструкцию.

Это поможет хорошо представить, что такое присоединение одного субъекта хозяйствования к другому и каких мероприятий оно потребует. Теперь обо всем подробнее. Исходя из первого процесс реорганизации юридического лица осуществляется только после единогласного и положительного решения всех его участников (учредителей).

Эта обязанность может быть возложена на уполномоченное учредительными документами другое предприятие. Как пройдет этот этап определяет организационно-правовая форма субъекта хозяйствования.

К примеру, в ООО решение принимается на общем собрании участников.

Обычно это внеочередной созыв всех учредителей общества.

На нем принимается решение, утверждаются условия договора, передаточный акт и иные организационные моменты. Согласно в окончательно принятом решении отражается:

  1. финансирование расходов.
  2. срок проведения мероприятий;
  3. назначение ответственного лица;
  4. основание для присоединения предприятия;
  5. дата осуществления процедуры;

На основе утвержденного решения издается приказ о проведении мероприятия, а также оповещаются рабочие о намеченных изменениях.

Каждый сотрудник уведомляется в письменном виде.

При этом работники должны расписаться в уведомлении о реорганизации.

Процесс влечет за собой изменения , создание дополнительных подразделений, введение или замещение некоторых должностей. Если учредителем общества является один человек, тогда оформляется соответствующий документ.

В течение трех дней извещаются государственные регистрирующие инстанции и , параллельно делается публикация в средства массовой информации. Законодательство Российской Федерации определяет органы, которые отвечают за присоединение федеральных учреждений. Координирование и регулирование процесса возложено на Минфин России, Минэкономразвития, Минздравсоцразвития.

Решения надзорных государственных структур предусматривают цель деятельности организации, численность работников, а также размер ассигнований на воплощение проекта присоединения.

Присоединение остается популярным и востребованным методом реорганизации юридического лица.

Однако многочисленные поправки, внесенные в законодательство РФ, сделали его не столь привлекательным для ликвидации организаций. Большей частью оно используется в хозяйственных целях.

Последовательность действий при реорганизации предприятия:

  • Уведомить регистрирующий орган, внебюджетные фонды, известных кредиторов.
  • Внести соответствующие изменения в устав остающегося юридического лица.
  • Дважды поместить объявление в «Вестнике государственной регистрации».
  • Сформировать необходимый пакет документов.
  • Заключить договор о присоединении.
  • Получить подтверждение о завершении процедуры из контролирующей службы.
  • Выбрать метод путем собрания участников.
  • Провести инвентаризацию имущества, а также составить передаточный акт.

Метод После принятия решения в течение трех рабочих дней письменное уведомление отсылается регистрирующей инстанции.

К нему прилагается оригинал протокольного решения. Если присоединяется несколько компаний, прикрепляется документ от каждой из них.

Уведомление необходимо только от той организации, которая приняла последней решение. Согласно полученной документации, регистрирующий орган за три рабочих дня обязан внести в общий реестр юридических лиц запись о начале процесса реорганизации субъекта хозяйствования. В качестве заявителей могут выступать:

  • Руководитель, которому не нужна , чтобы представлять интересы организации.
  • При присоединении более двух компаний, назначение ответственного лица происходит на основании решения общего собрания учредителей. Обычно, это директор последнего присоединившегося предприятия.
  • Представитель назначается актом местного или государственного органа самоуправления.

Далее, подписывается юридического лица к другому предприятию.

В нем излагаются основные вопросы, связанные с процедурой реорганизации. Если это акционерное общество, документ расшифровывает размер долей участников АО, прекратившего свое существование.

По окончании реорганизационных мероприятий составляется передаточный акт (, ). Он содержит сведения о текущих кредиторах и должниках присоединившегося общества. Также в него входят обязательства, оспариваемые сторонами.

Подача неточной информации влечет за собой отказ в государственной регистрации. Порядок реорганизации путем выделения нового юридического лица смотрите в статье: . Где посмотреть образец договора о присоединении при реорганизации, .

Акт представляет собой документ, фиксирующий отчуждение имущества и активов законным способом.

Параллельно происходит передача их правопреемнику.

При данном методе отсутствует налогообложение материальных и нематериальных активов. Принимающая сторона не учитывает их в качестве дохода. При этом обязательно проводиться инвентаризация всего имущества и существующих обязательств.

Ее регламентирует . Решение оформляется распоряжением директора фирмы либо собрания учредителей.

Окончательные данные отражаются в ведомости результатов и используются при составлении . Ее должны подписать следующие лица:

  • Председатель комиссии.
  • Главный бухгалтер.
  • Руководитель предприятия.

Затем готовая документация предоставляется для утверждения учредителю, согласно с требованиями закона.

Все данные по передаточному , объемы финансирования, фактические и кассовые расходы должны быть отражены в главной книге бухгалтера, регистрах бухгалтерского учета, а также в новой отчетности принявшей организации.

В издание «Вестник государственной регистрации» дважды подается объявление о реорганизации организации.

Оно содержит полные сведения об участниках процесса, его форме, условия и порядок предъявления требований кредиторами.

Второе уведомление подается спустя месяц после подачи первого извещения (). Если в процессе принимают участие несколько компаний, объявление от имени всех подает последний присоединившийся субъект хозяйствования.

Письменное уведомление кредиторов о реорганизации в форме присоединения происходит в течение пяти рабочих дней со дня направления уведомления в регистрирующий орган (). Так, соблюдается гарантия защиты прав кредиторов. Унифицированной формы документа законом не предусмотрено, поэтому его можно составлять в произвольной форме.

Обязательно информируются об изменениях работники общества.

Как следствие корректируются , трудовые книжки, служащих. Уведомления в произвольной форме направляются каждому сотруднику (). От рабочих требуется расписка в их получении.

Это производится за два месяца до вступления изменений, внесенных в трудовые договоры в законную силу.

Пакет документации Регистрацию реорганизации субъекта хозяйствования производит налоговая инспекция по месту нахождения юридического лица. Для осуществления процедуры в обязательном порядке подается следующий пакет документов:

  • Договор о присоединении.
  • В двух экземплярах учредительные документы.
  • Список кредиторов и дебиторов.
  • Документы об отсутствии задолженности перед .
  • Передаточный акт.
  • Принятое протокольное решение общего собрания участников.
  • Справка об учете в ЕГРЮЛ.
  • Подтверждение публикации в СМИ.
  • по уплате ().
  • Заявление (, , ).
  • Последний бухгалтерский отчет.
  • Для акционерного общества необходима информация по форме уставного капитала, паспортные данные генерального директора и главного бухгалтера.

Список документов может быть изменен в зависимости от правовой формы субъекта хозяйствования.

Детали можно узнать в территориальном отделении регистратора или на .

Подача документации Существует несколько возможных способов подачи документов:

  1. в электронном виде.
  2. поручив это представителю на основании доверенности;
  3. через почтовые отделения ценной бандеролью;
  4. лично посетив инспекцию;

Сотрудник налоговой инспекции после проверки пакета документов обязан выдать соответствующую .

Получение документации Через пять рабочих дней можно идти забирать готовые документы в налоговую инспекцию. Регистратор должен предоставить на руки:

  • Выдержку из ЕГРЮЛ.
  • Экземпляр учредительного документа с отметкой контролирующего органа.
  • Свидетельство о государственной регистрации.

Регистрация будет признана окончательной, когда истечет отведенное кредиторам время для предъявления требований. Это произойдет не ранее, чем через три месяца со дня внесения данных в государственный реестр.

При этом со дня публикации последнего уведомления должно пройти не меньше месяца.

Сам процесс присоединения юридического лица занимает от двух и более месяцев. Государственная регистрация происходит за пять рабочих дней. Между публикациями в информационных журналах должно пройти не менее месяца.

Оповещение рабочих происходит за два месяца до внесения окончательных изменений в .

Уведомление кредиторам посылается в течение пяти рабочих дней со дня подачи документации в налоговую инспекцию. К проведению реорганизации антимонопольного органа предъявляются особые требования.

Действующим законодательством предписывается необходимость получения согласия ФАС.

Особенно это касается случаев, когда сумма всех активов превышает семь миллиардов рублей.

Если присоединившиеся организации действуют по лицензии, тогда основная компания должна ее переоформить. Только после этого она сможет осуществлять работу. Законодательство устанавливает конкретные сроки для решения этого вопроса.

К такой категории относятся:

  1. предприятия, предоставляющие услуги связи.
  2. фирмы по страхованию;
  3. компании, торгующие алкоголем;

Реорганизованные предприятия имеют право перейти на . Порядок перехода определяется положениями НК РФ.

Для этого на рассмотрение регистрирующему органу подается уведомление по . В случае если процесс произведен с нарушениями требований законодательства, реорганизация будет признана недействительной. Причиной может стать следующее:

  • Нет согласия ФАС.
  • Не тот орган управления принял решение о присоединении.
  • Нарушены права акционера(ов).
  • Регистратору предоставлена недостоверная информация.

Когда организация на стадии реорганизации, присоединения, сдача отчетности по бухгалтерии производится согласно установленному графику и в полном объеме.

Процедура регулируется нормативными актами министерства финансов.

Также налогоплательщик обязан уплатить все налоги, сборы, страховые взносы. Перевод рабочего персонала присоединяющихся компаний осуществляется следующим образом:

  • Сотрудники увольняются с одной компании и принимаются в другую.
  • До начала процесса присоединения штат сокращается.
  • Согласно ст.75 ТК РФ служащие автоматически переводятся в штат присоединяющей организации. Если рабочий отказывается, работодатель вправе разорвать с ним трудовой договор.

Поскольку бюджетные учреждения созданы для достижения некоммерческих целей (культурных, благотворительных, научных, социальных, образовательных, охраны здоровья), они подпадают под действие . Кроме этого, исходя из пункта первого , бюджетная организация обязана в течение трех дней после принятия решения письменно известить ФНС России о начале процедуры реорганизации.

В уведомлении должна быть указано организационно-правовая форма создаваемого предприятия. По собственной инициативе директор не имеет права уволить беременную женщину (). Получить расчет работник, может только по собственной инициативе.

Согласно пятой части , при реорганизации предприятия, трудовые отношения с работником не прекращаются. Положение служащего остается стабильным, несмотря на изменения, произошедшие в правовом статусе работодателя. Как выглядит образец решения о реорганизации в форме преобразования узнайте из статьи: .

Возможна ли реорганизация путем преобразования ЗАО в ООО, . Все о реорганизации юридических лиц, . Если сотрудник выразил желание работать при новом руководстве, то работодатель обязан выполнить следующие действия:

  • Издать .
  • Заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам, содержащие сведения о будущем работодателе.
  • Внести соответствующие записи в трудовые книжки и .

Если сотрудник отказывается от предложенной работы, ему выдается уведомление с указанием:

  1. предлагаемой должности и условий работы;
  2. формы реорганизации предприятия;
  3. даты процесса реорганизации;
  4. условий расторжения трудового договора.
  5. компаний, подвергшихся изменениям;

Выяснив, как проводится реорганизация в форме присоединения в 2021 году, можно избежать многих проблем.

Одна из них – отказ в государственной регистрации предприятия. Весь процесс регулируется различными законами и нормативно-правовыми актами. В них прописаны особые нюансы по присоединению бюджетных, коммерческих, акционерных обществ.

Здесь также рассматриваются кадровые вопросы.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+