Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Ролики беспредела учителей в российских школах

Ролики беспредела учителей в российских школах

Провал удаленки: какое образование дети получили в российских школах весной этого года

Про удаленную учебу, с которой пришлось столкнуться детям по всей стране весной этого года, часто говорят как об одном из элементов досрочно наступившего будущего. На самом деле весенний эксперимент показал, что ни о каком полноценном образовании без посещения школ пока речи идти не может. 0 shares Этого заявления ждали многие российские родители. И не только родители. «Мы говорим о традиционной, классической форме обучения с 1 сентября.

Мы не планируем вводить дистанционное обучение», — в понедельник министр просвещения Сергей Кравцов.После этой весны к продолжению удаленного обучения не готовы не только чиновники. Для нашей семьи дистанционка началась в середине марта и совершенно неожиданным образом продолжилась 25 марта.

В этот день Владимир Путин объявил о нерабочей неделю с 30 апреля по 3 марта. И если взрослые еще какое-то время не понимали разницы между нерабочими и выходными днями, ошибочно считая их синонимами, то дети (по крайней мере в Москве) усвоили разницу сразу: столичные чиновники объявили первую нерабочую неделю учебной. Поначалу учеба выглядела как закидывание детей заданиями.

В электронный дневник они получали указание выполнить и то, что должны были делать в классе, и то, что дома.

Потом стали приходить видеоуроки, но почему-то не созданные специально для детей, а методические материалы для учителей.Первого апреля задание прислала учительница по географии, в нем была какая-то немыслимая куча параграфов. Когда родители поинтересовались, почему так много, преподаватель ответила, что это уроки до 6 мая, после чего на связь выходить перестала. Задание по биологии пришло еще 23 марта.

Сообщение начиналось так:

«Уважаемые родители, задание расписано до мая, не откладывайте его, начинайте делать прямо сейчас»

.И родители начали. «Настраивала к завтрашней математике Zoom, плохо работал микрофон, не работала камера. Старалась-старалась, вот результат: не работает микрофон, камера, сканер и принтер — пойду стараться к другому компьютеру», — так в апреле жаловалась в родительский чат школы на юге Москвы мать одного из учеников.«Уважаемые родители, как только придет кому-то контрольная на почту, сразу пишите в чат», — призывал другой родитель.

Поводов для беспокойства у него было предостаточно: программы работали с перебоями. У нас, например, электронный журнал «не видел» выполненных ребенком домашних заданий весь апрель и часть мая.Довольно быстро выяснилось, что всех учителей в школе зовут «Извините, можно?» (первое, судя по всему, имя, второе — отчество). Выяснилось это так: нужно было отправлять домашние задания преподавателям, а как их зовут класс не знал.

В школе проблема стояла не так остро: как оказалось, стандартное обращение ученика к учителю начиналось с фразы: «Извините, можно?» На вопрос «Ну как же так можно?» следовал неизменный ответ: «Никто в классе не знает». И действительно, чат «бабоньки 5В» не знал. Не в курсе были и родители. Вот характерный диалог:— Подскажите, что по информатике делать?

— Рабочая тетрадь, [задание] №18.

— Нет, вы у женщины. А это у мужчины. К середине апреля появились уроки в Zoom.

Первый урок был слышен на весь дом. Дети были так рады друг друга видеть, что учитель минут 15 не мог начать рассказывать о предмете.Первые дни дистанционного обучения ребенок еще вставал около 8 утра, но потом стало понятно, что занятий в это время просто нет, да и в целом больше трех в день не проводится. По литературе мы учили стихи и записывали видео.

А в соседней школе, как рассказывали, просили записывать на видео уроки по физкультуре — бег на месте продолжительностью 20 минут.Тесты по биологии решали всей семьей с энциклопедией, учебником, рабочей тетрадью, но так ни разу и не получили 100 баллов.

А в соседней школе учительница по ИЗО стала слать картинки из интернета как пример того, что нужно нарисовать. Родители в ответ стали отправлять свои картинки из интернета. Кто что нашел. Преподаватель все поняла и записала видеоурок, как нужно рисовать.К концу весны родители нашей школы знали о новых технологиях гораздо больше, чем в начале.

Были освоены платформы «ЯКласс», Zoom, Московская электронная школа, Российская электронная школа, оформлена подписка на «Учи.ру». Но понравилось ли это детям? «Сказала дочке, что с сентября не будет школы.

Пошутила, чтобы проверить, а она заплакала», — рассказывала в родительском чате одна из мамочек.

Эта колонка впервые опубликована в почтовой рассылке .

Подписаться на рассылку можно . Все сразу Лучшее за день Лучшее за неделю Идеи для бизнеса

Сразу в двух российских регионах учителя ударили школьников

Конфликт учителя и ученика: школьник плохо себя ведет, педагог срывается и поднимает руку на него руку.

Сразу две громкие истории – в Хабаровском крае и Томской области, в которых теперь разбираются следователи.

На первый взгляд все очевидно – взрослый виноват, и должен понести суровое наказание. Гораздо сложнее ответить на вопрос: почему преподаватель с приличным стажем и хорошей репутацией вдруг выходит из себя?

Что предшествует конфликту, и о какой опасности предупреждают психологи? Педагог, не в силах сдержать эмоций, пытается усмирить ученика.

Метод – не самый гуманный. В ход идут подзатыльники. Все происходит в одной из школ Комсомольска-на-Амуре.

Татьяна Лескова – так зовут преподавателя – вела в тот день уроки в чужом классе, подменяла коллегу. По ее словам, поведение ученика было неадекватным.«Он очень вольно себя ведет, он отпускает маты, матершинные слова в отношении детей. Он начал бить мальчика, который сидел за ним.

Он с размаху хлопал дверью, а двери у нас там стеклянные, и, вообще, была опасность того, что вылетит стекло.

Я ему говорю: «Ты что делаешь?».

Он мне: «А ты кто такая?». Я ему: «Я учительница».

А он говорит: «Ты никто, ты тварь.»», – рассказала учитель школы №37 г. Комсомольск-на-Амуре Татьяна Лескова.Учитель высшей категории, ее общий стаж 24 года.

Школа, в которой преподает Татьяна Лескова – одна из образцовых в городе. Как такое могло произойти? Местные жители до сих пор недоумевают.Видео снимали одноклассники мальчика на мобильный телефон.

Но преподаватель из Комсомольска уверяет – на записи лишь малая часть всего конфликта. Она надеялась, что происходящее зафиксировали камеры наблюдения. Однако запись по каким-то причинам не велась.Как уверяет Татьяна Лескова, полное видео могло бы стать доказательством: девятилетний ребенок пинал ее ногами и бросался портфелем.

Точкой кипения стало то, что мальчик прищемил дверью руку.

В школе сдержанно комментируют ситуацию.

Коллектив не поддержал поступок коллеги.

Родители мальчика подали заявление в полицию.

В этой истории уже разбираются следователи. Возбуждено уголовное дело. И не исключено, что его итогом станет серьезное наказание. Так, учителю с 40-летним стажем из города Асино Томской области может грозить реальный срок до трех лет лишения свободы.

Причиной послужило это видео, снятое учениками: педагог бьет школьника головой о парту.

«Сотрудниками органов внутренних дел проведена проверка, по результатам которой принято решение о возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 156 Уголовного кодекса Российской Федерации «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»

», – отметила сотрудница пресс-службы УМВД России по Томской области Юлия Язовских.Бить или не бить?

Вопрос: кто виноват в том, что учитель поднимает руку на школьника? Профессиональное педагогическое сообщество не поддерживает жестокие воспитательные методы. Но просит смотреть на проблему глубже.«Это полный непрофессионализм учителя и преступление. По данным союзов педиатров, у нас реально здоровых полностью в России только 12 с половиной процентов детей.
По данным союзов педиатров, у нас реально здоровых полностью в России только 12 с половиной процентов детей. Причем на первом месте по заболеваниям идет психоневрология.

Учителя имеют дело с очень невротическими детьми, с которыми надо уметь работать. Их надо обучать этому», – подчеркнул академик РАО, заслуженный учитель РФ, директор школы № 109 Евгений Ямбург.А пока приходится колоть указкой, словно шпагой. Или бросать в учеников тем, что под руку попадется.

Мелом или вот, например, мусорным ведром. В Интернете полно подобных роликов.

Юристы уверены – учителя порой пытаются просто себя защитить.«Мы знаем много видео, когда учитель, наоборот, пожилой, а над ним издеваются подростки от 14 лет. Вообще нет никакой статьи. И сейчас в рамках защиты детей, конечно, присутствует статья 156. Это важно. Но в рамках защиты учителя нет такой статьи.

И более того, нет никакого инструмента, который бы защищал учителя», – поделился юрист Дмитрий Гриц.А вот психологи не оправдывают учителей, мол, надо держать себя в руках. Но отмечают, как сложно стало работать в школе.

И как взаимоотношения с современными детьми влияют на взрослую психику.«Ученик и учитель находятся в очень жестком режиме перегруза в настоящий момент в рамках школьной программы, нахождения в школе. Требования, которые общество сейчас предъявляет. Истощение учителей крайне высоко», – отметила главный врач Приморской клинической детской психиатрической больницы Анастасия Горохова.Психологи напоминают и о роли семьи в воспитании детей.

Ведь поведение ученика комсомольской школы уже давно вызывало вопросы у педагогов. Говорят, что в прошлом году из-за него другая учительница была вынуждена уволиться.

Татьяна Лескова от работы сейчас временно отстранена.

Родители учеников вступились за педагога.«Человек хороший, достойный, нареканий никогда не было. Идеальных детей не бывает, но все решалось мирным путем всегда», – сказала мама одного из учеников.Впрочем, пока об увольнении комсомольского педагога речи не идет. Как заверили в хабаровском краевом министерстве образования, решение будет принято после внутренней проверки.

24 августа 2021, 15:02 24 августа 2021, 12:13 24 августа 2021, 09:21 19 августа 2021, 21:38 19 августа 2021, 18:39 19 августа 2021, 15:08 19 августа 2021, 09:20 19 августа 2021, 07:05 18 августа 2021, 08:35 16 августа 2021, 21:45 11 августа 2021, 21:12 11 августа 2021, 18:12 11 августа 2021, 15:06 31 июля 2021, 21:16 16 июля 2021, 12:06

Беспредел в школах

58 История Натальи Граф () о том, как её сына затравили к школе и довели до того, что он попал в больницу. … 20 ноября вместо урока технологии часть детей из 8 «1» класса 62 гимназии отправили во двор гимназии чистить снег лопатами.

Чистить снег предлагалось с рюкзаками на плечах, мой сын почувствовал себя плохо и пошел домой.

Отпроситься или сообщить о проблеме со здоровьем было не кому. Дети находились на улице одни, без присмотра, учитель технологии остался в помещении школы с другой частью класса.Нет, я не против общественно полезного труда.

Но по желанию и в свободное от учебы время. Поэтому, когда классный руководитель сообщила мне о том, что Роман не стал чистить снег, а пошел домой, я спросила у нее, не считает ли она странным такую организацию учебного процесса на технологии?

Классный руководитель не стала отвечать на этот вопрос. Вместо этого Будай Елена Константиновна устроила моему ребенку настоящую травлю.На уроке физкультуры (наша классная — учительница физкультуры) педагог устроила публичные разбирательства в отношении Романа.

В процессе разбирательств педагогу показалось, что ребенок записывает ее речь на диктофон в мобильном телефоне.

Тогда в присутствии всего класса она пообещала его засудить, произнеся при этом следующую фразу:

«у родителей Влада (другого ученика класса) есть хороший адвокат, он мне поможет, и мы тебя засудим»

. После этого освободила Романа от урока физкультуры.Далее педагог обратилась к директору гимназии с заявлением, в котором сообщила, что отказывается от классного руководства из-за поведения моего ребенка, который оскорбил ее записью разбирательств на диктофон.

При этом она ни разу не позвонила мне и не сообщила о данном инциденте. Я, как говорится, ни сном, ни духом.Роман приходит со школы бледный, не ест, не раздеваясь падает на кровать и спит. До утра. Говорит – устал. А утром опять в школу – как на войну.

Потому что информацию о том, что «классная уходит из-за Ромы» очень быстро довели до других детей и их родителей под нужным соусом. Довели до всех. Кроме меня.***…О случившемся я узнала случайно. Зашла в мессенджере в общую «болтушку» класса узнать про изменения в расписании – а меня оказывается из нее исключили.

Подумала – ошибка. Позвонила одной из родительниц и …нет, не ошибка. Просто там обсуждают моего ребенка.

Без меня. И вопрос стоит следующим образом: либо из класса уходит учительница, либо Роман.

Назначено классное собрание.Педагог на мои звонки не ответила. Не взяла трубку. Позвонила директору Дюковой.- Что произошло?

Что случилось? — Ваш сын ведет себя подло и аморально. Он оскорбил классную руководительницу и должен принести ей извинения.-Чем оскорбил?- Он на уроке записывал ее на диктофон.Я попросила Марину Петровну решить этот конфликт мирным образом. Пригласить Романа, классную руководительницу, школьного психолога.

Побеседовать с ними, помирить. Директор Дюкова отказалась, мотивируя это тем, что с классной у Романа личные неприязненные отношения, а психолог неопытный – работает всего месяц.

Я в ступоре. Попросила перенести собрание, так как не могу пока сама прийти в гимназию — нахожусь на больничном (реабилитация после тяжелой травмы), до сих пор хожу на костылях. На улице гололед, на крыльцо школы не поднимусь – не предусмотрены там ни поручни, ни подъемник для маломобильных граждан.

Не нашла понимания.Рома в слезах.

Держал все в себе, так как боялся меня расстроить.

В этом году на нашу семью и так навалилось много бед. Беда одна не приходит. Говорит, что не записывал классную ни на какой диктофон -просто держал телефон в руке.

Не успел положить в рюкзак, а шорты оказались без карманов. Но она ему не верит. Его заставляют извиняться за то, чего он не совершал.***В то, что происходило дальше -я до сих пор не могу поверить. Мне кажется это бредом, сюрреализмом, дурным сном.Вместо уроков Романа водят на беседы к директору и завучу, где настаивают на том, что он должен принести извинения.

Директор гимназии заявляет, что учитель обратился к ней за защитой и она его будет защищать, а Роман лжет и она ему не верит.

«Мужчина должен извиниться, даже если он не прав, потому что он мужчина.»

В вину моему ребенку также ставят нерегулярное ведение бумажного дневника и однократное опоздание на дежурство в школу(в то время, когда я находилась в больнице в тяжелом состоянии).

На этот раз Роман записывает беседу на диктофон, чтобы себя защитить, так как ему никто не верит. И это, видимо, окончательно выводит директора из себя.Елена Константиновна демонстративно отказывается проводить уроки физкультуры в нашем классе пока Роман не будет наказан за проступок, который, напомню, не совершал. В гимназии педагог игнорирует моего ребенка и не здоровается с ним.

Девочки на перемене не дают Роме прохода – извинись, мы не хотим, чтобы Елена Константиновна уходила.Дома мы с Романом беседуем.

Долго беседуем. Убеждаю его, что иногда в жизни надо переступить через себя. Быть мудрее. Погасить конфликт.

Роман соглашается. На следующий день ребенок идет в школу в приподнятом настроении.

Его донельзя измотал этот прессинг и травля. Он несколько суток практически не ел, ночью спит плохо, снятся кошмары. Я говорю, что верю в него. Что он помирится с учителем и все будет так как прежде.В школе Роман подходит к учителю. «Елена Константиновна, мне нужно с вами поговорить». Елена Константиновна делает каменное лицо, разворачивается и молча уходит прочь.Я пишу ему в соцсетях: «Как дела?
Елена Константиновна делает каменное лицо, разворачивается и молча уходит прочь.Я пишу ему в соцсетях: «Как дела?

Все хорошо?» Он не отвечает. Звонки игнорирует. У меня от страха мурашки по коже. Приходит домой, закрывается в комнате и рыдает навзрыд.

Я сижу у его дверей и не знаю, куда бежать и что делать.А в школе в этот момент начинается собрание. На котором директор, классная и родители обсуждают аморальный и подлый поступок Романа без меня.***Утро.

Роман лежит бледный, мокрый я не могу его разбудить. Говорю, вставай сын, надо держаться, надо идти в школу.

«Мама, я больше не пойду в эту школу. Если ты меня заставишь туда пойти – ты меня больше не увидишь». Мы едем в больницу. Давление 97 на 80, тахикардия, головная боль.

Невроз. Направление на госпитализацию в неврологический стационар.В Омске бывали случаи, когда пропадали дети. И как журналист я неоднократно слышала о том, что если ребенок утром не пришел в школу, педагоги должны немедленно выяснить, где он и что с ним. Звонит директор. Я думаю – переживает.- Роман затравил учителя, завуча и меня.

У нас подавленное состояние. Мы плачем.Далее прямым тестом о том, что мы должны найти себе другую школу.Финиш.Я пишу жалобы в прокуратуру, уполномоченному по правам ребенка, в департамент образования. Ребенок пьет ноотропы и антидепрессанты.

Проходит два дня. Мне никто не звонит.

Из одного ведомства приходит ответ – мы рассмотрим вашу жалобу и пришлем вам ответ в установленные законом сроки.

Я решаю позвонить сама: — В соответствии с законом мы ответим вам в установленные законом сроки.

Тридцать дней.Кто -нибудь задумывался о том, что может произойти с ребенком за эти 30 дней? Как он должен ходить в школу, где учитель отворачивается от него и не разговаривает с ним и все против него? Что в это время происходит в душе у 14-летнего подростка?

Взять в руки ружье или пойти и прыгнуть с крыши? Я не знаю как его защитить, как его уберечь, у меня руки опускаются от бессилия.***Еще один момент. Родители. Одни звонили мне со словами поддержки и говорили, что психологическая травля ребенка в стенах школы недопустима. Обещали, что обязательно скажут об этом на собрании.- Я даже не успела начать разговор, как мне дали понять, что я буду «врагом номер два», -сказала одна мама.

Обещали, что обязательно скажут об этом на собрании.- Я даже не успела начать разговор, как мне дали понять, что я буду «врагом номер два», -сказала одна мама. — Директор заявила, что если кого то, что то не устраивает, то можете искать себе другую школу.Я ее понимаю.

Никто не желал бы своему ребенку оказаться на нашем месте.Другие активно и подозреваю, что с явным удовольствием, включились в процесс травли моего ребенка. Поначалу была удивлена тем, что это делают люди, которым лично я и мой сын никогда не делали ничего плохого. Потом поняла. Это стадный инстинкт – добивать тех, кто слабее.

Это объединяет. Особенно домохозяек. Такое вот развлечение. Теперь есть что обсудить в болталке, из которой меня удалили. Кто-то принес директору фотографию из моих соцсетей, где я «в магазине впервые за семь месяцев».

Дескать, видите, до магазина дошла, а до школы доползти не могла. Хочу пояснить тем, кто инкогнито читает мои странички – в магазине не было крыльца. И если вам так хочется что-то со мной обсудить — двери моего дома всегда открыты, телефон работает.

И вообще это можно было сделать в той беседе, из которой вы меня удалили.И еще один неприятный момент. У детей из класса была закрытая для постороннего доступа группа.

В которой они между собой обсуждали свои дела. Иногда не стесняясь в выражениях.

Это подростки. Кто-то из мам понаделал оттуда скринов и тоже принес директору, дескать -полюбуйтесь. И директор с педагогами теперь с большим интересом читают закрытую личную переписку.

Это, видимо, не аморально и не подло.***Я не представляю, как Роман после этого сможет вернуться в гимназию. А если вернется -то прекрасно представляю, что его там ждет. Получается, директор своего добился – «ищите другую школу».

Получается, у нас не для учеников школа, а для директора, который в ней сегодня единственный царь и бог – кого хочу, того казню, кого хочу – милую. Я даже представляю, какой мне придет ответ через 30 дней: «провели проверку, нарушений не обнаружили».

2 0 1 год назад

Учителей — в посудомойки, здание — мародёрам: Чиновничий беспредел коснулся сельской школы

27 Августа 2021 19:29 / / Фото: Vladimir Melnikov/Russian Look/Globallookpress Чиновничий беспредел под Курском коснулся сельской школы. Учителям предложили перейти в посудомойки, здание, вероятно, оставить мародёрам, а судьба детей слуг народа не интересует.

Леоновская школа — малокомплектная.

В ней всего 10 учеников. И ещё в селе есть 10 дошколят, которые сядут за парты через год-два. Но семь миллионов рублей на эту школу — слишком большая сумма, посчитали чиновники.

Последний фермер в деревне Александр Бабин и сам учился там с пятого класса. Ему дорога память и здание, в которое он столько вложил. Два года назад оборудовал тёплый санузел внутри здания.

Да и сейчас готов бы взять часть расходов по содержанию. Предлагал главе района Владимиру Зайцеву вставить пластиковые окна на первом и втором этаже, сделать проектно-сметную документацию и провести газ. Но тот не соглашался. «Просто так оставить школу и разрушить её — для меня это шок.

Как можно не понимать, что без школы села просто не будет? Школа — это всё», — считает феремер. Леоновской школе 120 лет. В её впервые распахнутые двери когда-то вошло 44 ученика, но тогда это была трёхлетка. В 1969 году в деревне появилось новое двухэтажное здание, рассчитанное на 192 детей. Жители Леоновки смогли получать полноценное восьмилетнее образование, никуда не уезжая из родных домов.

Жители Леоновки смогли получать полноценное восьмилетнее образование, никуда не уезжая из родных домов. Сейчас в здании есть столовая, библиотека, музей и даже спортзал с новыми тренажёрами, куда бесплатно приходят заниматься и маленькие, и взрослые леоновцы.

Издание пишет, что в здании проводятся праздники, педколлектив выполняет свою работу прекрасно. Нам не сказали, что будет со зданием школы.

Как мы поняли, школа будет брошена, оставлена мародёрам, — рассказала учитель Наталья Кононова. В Леоновке 124 жителя, а это 88,5% всего взрослого населения, выступили против закрытия учебного заведения.

За ликвидацию школы не проголосовал никто. Но спецкомиссия, состоящая из чиновников, решила обратное.

«По мнению местных властей, школа неперспективна и экономически невыгодна»

, — говорят педагоги.

Им огласили список вакансий. Есть вариант пойти работать посудомойками.

Или сопровождающим в школьный автобус на 0,25 от стандартной учительской ставки. Или устроиться в другие школы за 18-30 километров, где смогут вести 2-4 часа в неделю, получая 1 200 рублей в месяц зарплаты.

Адвокат Татьяна Хмелевская объяснила, что администрация района нарушила две нормы федерального закона «Об образовании». Дети даже губернатору слёзные письма писали, чтобы он не закрывал школу.

Взрослые обращались в прокуратуру, к уполномоченному по правам ребёнка, а также писателю, депутату Госдумы VII созыва Сергею Шаргунову Неужели вообще нет ни одного чиновника, который возьмёт и поможет? Вот хотя бы один! Их же столько много, — умоляет многодетная мать Анастасия Нефёдова. Впереди подача апелляции в Курский областной суд и неизвестное будущее.

Пока ясно только одно: 1 сентября корабль знаний Леоновской школы в путь не отправится. Подписывайтесь на канал Царьград в , чтобы не пропускать интересные новости и статьи Царьград.ТВПервый Русский Смотреть запрещенный Канал Царьграда можно тут: , , Поделиться: Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER Ссылки по теме: Новости партнёров Загрузка.

Унижение, принудиловка, беспредел: «исповедь» учителя

Урок в школе Дарья Антонова © ИА REGNUM Нынешнее поколение молодых педагогов признаётся: профессия учителя всегда казалась им чем-то вроде священной миссии, а сами преподаватели выглядели небожителями: знают много, готовы помочь, обладают неподвластной обычным смертным мудростью… При этом также отмечают, что одними из любимых фильмов для них является классика советского кинематографа про учителей и школьников: «Большая перемена», «Доживём до понедельника», «Республика ШКИД», «Дневник директора школы». Те, кто помоложе, могут назвать уже иностранные кинокартины — «Общество мёртвых поэтов», «Учитель на замену», «Писатели свободы». Совсем уж въедливые педагоги — любители кино могут вспомнить и знаменитый индийский фильм «Звёздочки на земле».Так или иначе, а образ идеального учителя у молодых педагогов складывается преимущественно ещё до окончания учёбы в вузах.

Почти наверняка каждый из студентов педагогических вузов видит себя новатором, первооткрывателем новых подходов к обучению, и уж точно хочет отойти от типичного негативного стереотипа «училки», сложившегося в обществе.Однако в сегодняшние дни столкновение с реальностью становится реальным ударом по идиллическим представлениям будущих педагогов. Как правило, первый мощный удар наносит практика в школе во время обучения в вузе. Молодой педагог воочию наблюдает изменившуюся систему образования, сталкивается с проблемами, которые более опытные учителя разгребают годами, а иногда и вовсе тонут под наплывом оных.Неудивительно, что сразу после окончания вуза выпускник разочарованно ищет другие профессиональные пути в жизни — «лишь бы не в школу».

Печальную статистику подтверждает и Минпросвещения РФ: так, экс-глава ведомства Ольга Васильева заявила 5 ноября 2021 года в ходе совета при президенте РФ по русскому языку, что лишь 30% выпускников после окончания вузов намерены продолжить работу в сфере учительства.

Ольга Васильева Дарья Антонова © ИА REGNUM «Последние несколько лет мы принимаем на бюджетные места в педагогические вузы 73 647 человек.

Доходят до окончания вузов 60%, и от общего числа идут работать в школу 30%», — сказала Васильева.При этом проблемы, назревшие в современной школе, очевидны — но лишь тем, кто непосредственно работает в образовательной сфере и ежедневно сталкивается с реалиями, которые существуют. На фоне отчётов руководства регионов России о повышении имиджа учителя и росте его заработной платы (в Москве, например, эта отметка, по словам мэра столицы Сергея Собянина, в среднем составляет 114 тысяч рублей) учителя на местах продолжают жаловаться на произвол со стороны местного руководства и шантаж от родителей обучающихся.«Средняя зарплата учителя московской школы, являющаяся открытой информацией и публикуемая на официальных сайтах школ, на самом деле состоит не только из зарплаты учителя, но и из зарплаты руководства школы — директора, завучей и так далее. Отсюда и высокие средние показатели: учитель может получать 50 тысяч, а вот руководство школы вполне может и гораздо выше — отсюда и статистические данные якобы высокой оплате труда учителя как в отдельно взятом образовательном учреждении, так и в Москве в целом», — поясняет учитель одной из школ Москвы Татьяна Серёгина (имя изменено по просьбе педагога).Серёгина поясняет, что на сегодняшний день ситуация в стране изменилась: если раньше у выпускников педагогических вузов дорога была только одна — в школу, то сегодня строгая привязка к профессии в дипломе отсутствует как таковая: так, например, учителя русского языка нередко находят себя в редактуре и журналистике, учителя иностранных языков устраиваются в иностранных компаниях, а физкультурники уходят работать в фитнес-центры.

Принцип «куда угодно, лишь бы не в школу», по словам Серёгиной, сегодня доминирует в молодых умах: большинство молодых педагогов выдерживает лишь первые два-три года работы в школе, после чего решается на уход из сферы образования.Своим непростым опытом преподавания в общеобразовательной школе в художественной форме рассказал писатель и литературовед Булат Ханов: в 2017 году в журнале «Дружба народов» был опубликован его роман «Непостоянные величины» о буднях работы молодым педагогом, а спустя два года роман вышел отдельно в книжном виде.«Низкая популярность профессии учителя объясняется как падением имиджа педагога в обществе, так и нежеланием получать гроши за нервную работу.

Учителя можно поставить в один ряд с кондуктором и продавцом-консультантом в торговом центре.

Все эти люди занимаются трудом неблагодарным, то есть таким, где затраченная энергия даже близко не компенсируется финансовыми или символическими дивидендами», — заявил корреспонденту ИА REGNUM Ханов.С таким мнением согласна и другой учитель — Марина Красногорская (имя изменено по просьбе педагога). По её словам, работники общеобразовательных учреждений нередко жалуются на принудительный характер работы в школе.

Так, педагог рассказала о том, что вот уже три года в Москве, как и во всей России, в рамках эксперимента со стороны вышестоящих ведомств существует система сдачи ЕГЭ для учителей: разумеется, горько отмечает Красногорская, руководство школ взяло «под козырёк» и бросилось выполнять и перевыполнять установку. Сдача ЕГЭ Дарья Антонова © ИА REGNUM

«В школах среди учителей довольно часто фигурирует такая саркастическая формулировка, как «добровольно-принудительно»

.

Это значит, что какое-либо мероприятие является добровольным, но только попробуй его не выполни!

Так случилось и с «добровольной» сдачей ЕГЭ для учителей: буквально всех педагогов школы записывают на диагностику, а по итогам настоятельно просят опубликовать результат диагностики. Причём меня, как учителя английского и французского, отправили на две отдельные диагностики!

В тех школах, чьё руководство понаглее, и вовсе прямо требуют предъявить талоны с идентификационным кодом, чтобы самолично проверить результат. А в нашей школе так и вообще созвали педсовет и вывели на экран результаты диагностик всей учителей: тем, кто фигурировал в графе результатов «ниже среднего», пришлось краснеть на глазах у коллег.

Куда это годится?» — сетует Красногорская.Интересно, что на сайте Московского центра качества образования, на базе которого и проводятся подобные диагностики, указана следующая информация: «Диагностика педагогических работников проводится на добровольной основе по метапредметным умениям (для учителей начальной школы и воспитателей) и в формате ЕГЭ (для учителей старших классов)». Получается, что принудительный характер действий ряда школ незаконен?За комментариями по поводу ситуации с принудительным характером сдачи ЕГЭ редакция ИА REGNUM обратилась в Управление по развитию государственно-общественного управления и связей с общественностью Департамента образования и науки города Москвы.«Ознакомительные тренинги для педагогов в формате Единого государственного экзамена в Московском центре качества образования проводятся исключительно на добровольной основе. Тестирование можно пройти по любому школьному предмету из экзаменационного перечня.

При этом диагностика ничем не отличается от сдачи экзамена школьниками — те же правила проведения, время, задания. Дополнительно готовиться к тренингу не нужно, поскольку содержание материалов полностью соответствует школьной программе.

Также нет каких-либо требований к количеству баллов, которые должен набрать педагог», — ответили в Департаменте.Помимо этого, там подчеркнули, что благодаря тренингу педагоги могут проверить уровень своих знаний, что в будущем поможет при подготовке выпускников: «Кроме того, побывав на месте ребят, учителя получают ценный опыт и могут рассказать школьникам о тонкостях проведения экзамена.

Также нет каких-либо требований к количеству баллов, которые должен набрать педагог», — ответили в Департаменте.Помимо этого, там подчеркнули, что благодаря тренингу педагоги могут проверить уровень своих знаний, что в будущем поможет при подготовке выпускников: «Кроме того, побывав на месте ребят, учителя получают ценный опыт и могут рассказать школьникам о тонкостях проведения экзамена. Работы педагогов сначала проверяет автоматическая система, а затем эксперты. Результаты независимого тестирования участники получают в своем личном кабинете на сайте МЦКО, без согласия педагога в открытом доступе их не размещают.

При желании учитель может несколько раз пройти тестирование и опубликовать свой лучший результат на сайте МЦКО».Также в департаменте отметили, что в случае, если педагога направляют на ознакомительный тренинг в формате ЕГЭ без его желания, учитель может обратиться в профсоюзную организацию.Стоит отметить, что учителя массово жалуются на последствия нежелания сдавать подобную диагностику: по их словам, все необходимые квалификационные процедуры они и без того проходят часто, а некоторые и вовсе ведут уроки только с пятого по девятый классы, тогда как к ЕГЭ детей готовят в 10−11 классах.Но, пожалуй, ключевым на сегодняшний день вопросом, остро стоящим перед педагогами, является взаимодействие с родителями обучающихся, чьи полномочия как «заказчика образовательных услуг» с каждым днём становятся всё шире. Теперь уже отсутствует равномерный баланс между учителем и учеником/родителем, ведь, как известно, кто «платит» (читай — берёт бесплатные услуги образовательного учреждения), тот и заказывает музыку.

На уроке Дарья Антонова © ИА REGNUM Пожалуй, именно здесь учитель поставлен в самое неприятное, бьющее по самолюбию и наиболее шаткое положение. В обществе существует стереотип под названием «учитель обязан», однако, как говорят педагоги, такой аргумент используют преимущественно люди, которые всячески пытаются снять с себя ответственность за отсутствие работы над ребёнком. Ведь все мы помним, что воспитание ребёнка — это нелёгкий труд, ежедневная и тщательная работа, а не предоставление ребёнка на воспитание планшетом и сайтом YouTube.

Несмотря на это, учителя жалуются, что многие родители — нередко это касается неблагополучных семей с одним родителем или социально нестабильным семейством — отдают ребёнка в школу, дескать

«вы сами его и воспитывайте, а мы свою задачу перед собой и государством выполнили и демографическую ситуацию исправили»

.«Доходит до абсурда: сперва родители демонстрируют якобы адекватность и просят ставить ребёнку «такую оценку, которой он заслуживает на уроках», а после грозящей в четверти или триместре тройки разрывают телефон учителя или администрации с требованием «поставить пять». На вполне резонный вопрос о том, на каком основании учитель должен поставить ребёнку не то, на что он наработал на уроках, родитель начинает кричать о том, что учитель непонятно объясняет, задаёт огромные объёмы домашнего задания и вообще предвзят.

В случае если истерика не действует, родитель переходит к угрозам написать жалобу в высшие инстанции: в Москве это, как правило, Департамент образования и науки», — сетует учитель одной из школ на юго-востоке Москвы Лариса Пасулько (имя изменено по просьбе педагога).Последние скандалы с учительским сообществом — как, например, случай в школе №113 г. Москвы, где ученик разбил учительнице голову после того, как она после просьбы вытащить из ушей наушники и отсутствия реакции на просьбу вытащила их из ушей ученика сама и случайно порвала провод — демонстрируют тот факт, что родительское сообщество, по всей видимости, сегодня поставлено выше учительского.

В случае с московской школой наказание понёс не социально нестабильный подросток, который уже состоял на учёте, воспитывался в неполной семье и поднял руку на человека старше себя, а директор общеобразовательного учреждения, написавший заявление об увольнении. А вот в Лавровской гимназии в Псковской области после аналогичного случая с ударом по лицу от ученика учительница написала заявление об увольнении. При этом последствия для ученика в подобных конфликтных ситуациях практически отсутствуют: постановка на учёт практически не влечёт за собой никаких проблем или угроз для нарушителя.Лариса Пасулько считает, что учителя оказались меж двух огней — с одной стороны наседают родители с требованием поставить нужную им отметку и угрозами «пожаловаться куда нужно», а с другой — руководство, которое требует ставить отметку, которая соответствует реальным знаниям ученика, ведь если на диагностике выяснится, что средний балл отличается от диагностического, спросят с учителя: «Не так давно ко мне пришли родители, чьи дети принципиально отказывались выполнять домашнее задание и учиться.

Я выслушала о себе массу неприятного! Дескать, и подходы у меня несовременные, и заинтересовать детей я не могу, и вообще «онижедети», что вы на них набросились с замечаниями!

Более того, другая родительница и вовсе встала на защиту своего ребёнка, который в принципе отказывается выполнять какую-либо работу и на уроке молча играет в телефоне: дескать, да, он может не записывать на уроках, но это же возраст такой, нужно перетерпеть, а вы берёте и двойками несчастного ученика заваливаете, а он дома знаете как переживает! Но позвольте, как же нам в таком случае оценивать ребёнка и давать оценку его непосредственным знаниям?».Писатель Булат Ханов напомнил об инициативе главного редактора «Учительской газеты» Арслана Хасавова, который запустил кампанию по созданию федерального закона «О статусе педагога»: «Комитет Госдумы по образованию и науке уже откликнулся на эту инициативу и обещал принять ее в разработку. Вероятно, за оскорбление педагога, за попытку физического воздействия на него начнут штрафовать.

Надеюсь, что будет ограничено и давление на учителя со стороны родителей».О постоянном контроле, идущем со всех уровней — от министерства и департамента до локального руководства общеобразовательных учреждений — упомянула и Анна Инютина в своей статье «Ну ты же учитель!», опубликованной в «Учительской газете» №31 от 30 июля 2021 года. По её словам, достичь абсолюта в показателе удовлетворённости вышестоящего начальства сегодня не может практически никто.«Постоянный контроль разных уровней еще раз ткнет каждого педагога в недоработки: то двоек слишком много, то пятерок слишком мало. Как бы человек ни старался, честным путем он всё равно не достигнет той цифры, которая будет удовлетворять вышестоящее начальство.

А учитель работает не на одну, а на 1,5‑2 ставки, к которым еще прилагаются «добровольно-принудительные» обязанности.

К олимпиадам должен готовить, к научно-практическим конференциям — тоже, родительские собрания, конкурсы, предметные декады, повышение собственной квалификации — и всё, неуспешность где-нибудь да обеспечена. О ней тебе регулярно будут напоминать на педсоветах, когда подводятся итоги четверти, года, декады и проч.

Еще и на августовской конференции запросто могут принародно ткнуть носом любую Мариванну, у которой дети написали ЕГЭ, ОГЭ на двойки.

Позор. Нет ничего горше, чем осознавать собственную ничтожность, объявленную публично. Теперь и в глаза коллегам стыдно смотреть.

Как тут можно вспомнить, что ты тоже личность и у тебя есть законное право на сон, на выходной день, на 36‑часовую рабочую неделю… Молчи и кайся. И трудись, чтобы исправиться», — пишет Инютина.Ей вторит и Марина Красногорская, которая рассказала, что, помимо завышенных требований, от учителей в ультимативной форме требуют участвовать в различных курсах повышения квалификации, которые редко являются дистанционными — в основном учителям приходится ездить на них в другие школы, а практической пользы от таких мероприятий крайне мало, поскольку они проходят вечером после уроков, когда педагог уже «выгорел» за день и с трудом усваивает входящую информацию.По мнению Булата Ханова, главные проблемы, стоящие перед учителем — это обесценивание его труда, низкий доход, избыток проверок и отчетов и обилие не прописанной в трудовом договоре нагрузки. Писатель подчеркнул, что в нынешнее время

«на учителя переводят стрелки все, начиная от школьной администрации и заканчивая родителями учеников»

.Однако есть и надежда на лучший исход для педагогического сообщества.

Общероссийский профсоюз образования подготовил проект поправок в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях.

Среди пунктов документа, который поступил в распоряжение агентства ТАСС, присутствует предложение лишать свободы на срок до трёх лет за насилие в отношении учителя, а также предусматривается штраф за оскорбление педагогического работника. Школьный класс Дарья Антонова © ИА REGNUM Так, профсоюз предлагает внести в Уголовный кодекс статью 334.1 (

«Насильственные действия в отношении педагогического работника»

).

«Нанесение побоев или применение иного насилия в отношении педагогического работника, совершенные во время исполнения им профессиональной деятельности в сфере образования и нахождения в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, — [наказываются] лишением свободы на срок до трех лет»

, — говорится в проекте закона.Для аналогичных действий, совершённых группой лиц, с применением оружия или с причинением тяжкого или средней тяжести вреда здоровью либо иных тяжких последствий, законопроектом предусматривается наказание в виде тюремного заключения на срок до шести лет.Помимо этого, предусматриваются и изменения для Кодекса об административных правонарушениях: предлагается ввести штраф за оскорбление учителя (от 4 до 5 тысяч рублей для граждан, от 40 до 50 тысяч — для должностных лиц и от 100 до 150 тысяч рублей — для юридических лиц). Также озвучено предложение увеличить размер штрафа за неисполнение родителями своих обязанностей по содержанию и воспитанию детей с 500 до 3 тысяч рублей.Возможно, именно с возвращением уважения к учительской профессии вернётся и её престиж. Однако на сегодняшний день выводы крайне неутешительны и выражаются в дефиците учителей на местах.Писатель Булат Ханов согласен с идеей о закреплении прав учителей на законодательном уровне: «Чтобы восполнить дефицит учителей, необходимо повысить им зарплату и закрепить их права в отдельном законе или хотя бы в подзаконном акте.

Кроме того, важно проводить последовательную политику, направленную на воспитание детей, а не возлагать всю ответственность за них на плечи родителей и школы.

По стране расползается инфантилизация, оглупление, увлечение вредными субкультурами вроде АУЕ.

Надо принимать меры, чтобы дети раскрывали свои таланты и чувствовали себя полезными для общества». Читайте развитие сюжета:

Беспредел в школе

Первая часть марлезонского балета: )Вторая часть марлезонского балета:После того, как моя мама произнесла сокраментальное пи@дец, настала моя очередь зайти в кабинет психолога. Передо мной предстала женщина лет 30-35, с фигурой под названием груша, (жо.

нижняя часть туловища значительно.

не не так. ЗНАЧИТЕЛЬНО была шире плеч) короткой стрижкой. Собственно это все что я о ней запомнила из внешности. На стене висели графические работы карандашом в количестве трех штук.

О них чуть позже, будем нагнетать уровень трешака постепенно.-Ну, что давай знакомится.

Я ТакаятаТакойтовна. А тебя как зовут? А то ты типа не в курсе, после разговора с моей классной и мамой.

Подумала я про себя.-Да вы и так знаете, но раз так надо то Baronessa.-Очень приятно.

Мне сказали. и вот тут начинается мяско. Я так поняла, что поговорив с моим классным руководителем и моей родительницей, она решила, что информации обо мне более чем предостаточно.

Других объяснений у меня нет, что на протяжении всего часа, она говорила монологом. Да, да, вопрос о том как меня зовут был единственным который она мне задала.

Мне было рассказано, как тяжело живется подростку без понимания и внимания к его проблемам. Что дурные компании именно этим и пользуются, заманивая неокрепшие умы в свои сети обещанием понимания и принятием их именно такими какие они есть.

Это все с приведением каких-то примеров из ее практики. Но она вырвет меня из оков этого наваждения! Первые 10 минут нашего «общения» я пыталась вставить хоть слово.

Рассказать, что у меня есть старший брат с которым я делюсь практически всем. Есть парень, шалопай как и я, но вполне милый и тоже меня поддерживает.

Да и друзей хватает. И с родителями вполне контакт хороший, да прилетает от них.

Но они не виноваты, что у них дочь бестолочь иногда. А эта хрень с сатанизмом, крайне идиотская моя шутка. Но, нет. Психологиня меня не желала слушать, она была на волне речевого экстаза.

Ее ЧСВ, и уверенность в своих способностях психолога, прям можно было потрогать. Через эти самые 10 минут, я плюнула пытаться с ней разговаривать. Я изучила кабинет вдоль и поперек, пересчитала сколько колечек на шторе, заметила что кусочек, отколотый на горшке с цветком, похож на черепашку.

Короче в конце этого димонолога мне была вручена книжка Пауло Коэлье, кажется «Алхимик» (серьезно!? эту хренотень подростку!?) и она резко засобиралась домой, а то поздно уже. (здесь должен быть смайл бьющийся головой о стену)Через день, я вновь поплелась к психологу.

В этот день мне поведали историю этих картин. Это оказалась ее итоговая работа из художественной школы (и зачем мне эта информация?) Она спросила меня как мне книга.

Пожалуй о том, что моего мнения ни кто слушать не стал, говорить не надо? Мне было рассказано какой это глубокий автор и как он тонко чувствует душевные перипетии людей.

ла-ла-ла (ты бы еще мне Кафку почитать предложила. Не в обиду Кафке). Естественно я ее нихрена не слушала, я любовалась обезьянкой с цимбалами которая играла у меня в голове.

Собственно на следующий же день, я на коленях приползла к классному руководителю, умоляя вызволить меня из этого ада церебрального насилия. Вы бы видели лицо Мариванны, Афина Паллада не иначе.Пытка школьным психологом в общей сложности продлилась чуть больше двух недель. Шесть встреч, показавшихся вечностью.

Но после этого я рисковать больше не стала, и до конца года была почти примерной ученицей.Пы.Сы. Был у меня хороший знакомец психиатр, у которого была любимая фраза: «Многим психологам требуется квалифицированная помощь психиатра»

Ученик ударил учителя. Что делать учителю, ответить или подставить «другую щеку»?

25 январяА Вам не кажется, что сегодня в школе творится беспредел над учителями?От учителя постоянно что-то требуют, постоянно меняется программа, нужно писать все больше отчетов.У учителя, как правило, мизерная (смешная) зарплата.Учителя постоянно унижают морально все, кто пожелает от начальства до учеников.И самое страшное, что учителей избивают дети, которых эти учителя обязаны научить «светлому и вечному».Школьники бьют учителей, зная, что их никто не накажет!!В 99 % случаев будет не прав педагог.Если его ударили, значит он не профи, значит не смог просчитать ситуацию, значит не место ему в рядах российских учителей (так считают чиновники).Часто, даже не изучив происшествие, администрация школы и вышестоящие органы торопятся «всех собак» повешать на учителя.Так быстренько, убирают учителя (вместе с директором) или вынуждают уволиться и все, вроде бы ничего не произошло.Главное, замять случай, чтобы не испортить рейтинг школы, а то бабло урежут для предприятия по оказанию услуг (так сегодня расценивают школу).А учитель на этом предприятии сегодня становится все более бесправным и не защищенным служащим.А ученики это знают и пользуются со всем размахом.Снимают унизительные ролики, ругают матом, угрожают, срывают уроки.И вот, край, физическое уничтожение!!А вокруг одни только разговоры, обещания депутатов, «острые» передачи-шоу по ТВ.Представьте, что в СССР в какой-то школе школьник ударил по лицу учителя!?Что бы было с учеником?Как минимум на учет поставили бы, от родителей бы получил бы «люлей».А максимум отправили бы в колонию для несовершеннолетних.А еще такой стервец получил бы от своих после школы, так как тогда учителей любили, уважали, боялись.Но главное, было табу, которое все знали с детства, что нельзя бить женщин, старых людей, педагогов.Тогда ученик, ударивший педагога, стал бы в классе (а то и во всей школе) изгоем, а не героем, как сегодня.Получается, что нынешние учителя обязаны владеть качествами разведчика, переговорщика, спецназа:Терпение, психология, навыки рукопашного боя, находчивость, хладнокровие, ловкость, наблюдательность, умение читать мысли собеседника, умение скрывать собственные чувства и мысли, умение не проявлять излишнее любопытство, настойчивость, целеустремленность.Так, наверное, должен думать учитель, прежде чем сделать какое-либо действие по отношению к ученику:Поставьте себя на место ученика, которого вы хотите ввести в заблуждение и подумайте, возбудил бы у вас самих подозрение подобный план?

Обдумайте каждую мелочь и, если вы будете убеждены, что сами были бы введены им в заблуждение, то ваш план имеет все шансы на успех. Нельзя недооценивать ученика. Он может казаться глупым и ограниченным, но когда речь идет о уроке в школе, оценивайте его как умнейшего из смертных.

Не обольщайте себя надеждами на глупость школьника, ибо ставка в этой игре – ваша собственная жизнь.

Один чрезвычайно умный, но тупой на вид педагог был под подозрением. Он попался в приготовленную для него ловушку только потому, что у него засверкали глаза, и его лицо приняло довольное выражение, когда ему внезапно стали понятны мысли ученика».Смешно, если не было бы очень горько!!Также читайте на нашем канале:1.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+