Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - Скачать функциональные обязанности работника осуществляющего воинский учет

Скачать функциональные обязанности работника осуществляющего воинский учет

Функциональные обязанности ответственного за военно-учетную работу

Воинский учет должен вестись в каждой организации с момента ее образования. Кроме того в организациях может вестись и бронирование граждан, пребывающих в запасе, в соответствии с перечнем должностей и профессий, утвержденных Межведомственной комиссией по бронированию. Для грамотного осуществления воинского учета и бронирования граждан в организации, работодатель должен оформить трудовые отношения с работником ответственным за воинский учет.

В зависимости от количества граждан, пребывающих в запасе, работник ответственный за военно-учетную работу будет работать либо по совместительству, либо руководителю придется выделить для этой цели отдельную должность.

В соответствии с п. Положения о воинском учете число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется из расчета на количество состоящих на воинском учете:

  1. при наличии от 2000 до 4000 граждан — 2 освобожденных работника;
  2. каждые последующие 3000 граждан — 1 освобожденный работник.
  3. при наличии от 500 до 2000 граждан — 1 освобожденный работник;
  4. при наличии менее 500 граждан — 1 работник, работающий по совместительству;

Согласно п.

22

«Методических рекомендации по ведению воинского учета в организациях»

утвержденных Генеральным штабом ВС РФ 11 июля 2017 г. (далее – Методические рекомендации Генштаба ВС РФ) руководителем организации должен быть издан приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (приложение № 4).

В данном приказе прописано, что начальнику отдела кадров необходимо разработать функциональные обязанности работника ответственного за военно-четную работу.

Функциональные обязанности – это документ, в котором содержится информация обо всех обязанностях работника. Функциональные обязанности по воинскому учету могут быть прописаны в трудовом договоре и должностной инструкции.

Документ составляются кадровыми специалистами в произвольной форме. Обязанности работников ответственных прописаны в , и в иных нормативных актах РФ. Например, в функциональные обязанности по воинскому учету входят:

  1. направлять в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты (органы местного самоуправления) сведений о гражданах или увольнению их с работы;
  2. направлять в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов (органов местного самоуправления) необходимых сведений о гражданах;
  3. проверять подлинность документов, а также подлинность записей в них;
  4. заполнять личные карточки (Т-2) на военнообязанных и призывников в соответствии с записями в документах;
  5. и т.д.
  6. ежегодно в сентябре представлять списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста в соответствующие военные комиссариаты;

Функциональные обязанности по воинскому учету утверждаются руководителем организации под роспись и заверяются печатью организации.

Работник должен быть ознакомлен со своими функциональными обязанностями, о чем ставится его виза об ознакомлении на самом документе. После утверждения руководителем и ознакомления с работником ответственным за военно-учебную работу функциональные обязанности должны быть согласованы с военным комиссариатом (органом местного самоуправления) по месту постановки организации на воинский учет. С этим шаблоном часто используют:Популярные документы и процедуры:

Приложение N 1.

Функциональные обязанности работника, ответственного за воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе

Приложение N 1к администрации МО -Погостинское сельское поселениеот 25 декабря 2015 г.

N 55 Функциональные обязанности работника, ответственного за воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе Работник по воинскому учету отвечает: — за организацию и ведение воинского учета граждан; — за организацию и ведение бронирования граждан, пребывающих в запасе; — за картотеку личных карточек на граждан, состоящих на воинском учете.
N 55 Функциональные обязанности работника, ответственного за воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе Работник по воинскому учету отвечает: — за организацию и ведение воинского учета граждан; — за организацию и ведение бронирования граждан, пребывающих в запасе; — за картотеку личных карточек на граждан, состоящих на воинском учете.

Работник по воинскому учету обязан: 1. Проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона), проверять соответствие данных документов воинского учета паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее соответствие владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок действия.

При обнаружении в указанных документах не оговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов, их владельцы направлять их владельцев в отдел военного комиссариата по Ряжскому району, в котором они состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете для уточнения документов воинского учета. 2. Заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета, при этом уточнять сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащихся в документах граждан, принимаемых на воинский учет граждан.

3. Разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ, осуществлять контроль за их исполнением, а также информировать граждан об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей. 4. Информировать отдел военного комиссариата по г.
4. Информировать отдел военного комиссариата по г. Касимов и Касимовскому району об отсутствии отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, об обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметок о постановке на воинский учет, о неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, о неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.

5. Выявлять граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства (месту пребывания), и принимать необходимые меры к постановке их на воинский учет; 6.

Вести и хранить личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом . 7. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета отделов военных комиссариатов: а) направлять в 2-недельный срок в соответствующие отделы военных комиссариатов и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений) согласно к настоящим методическим рекомендациям. В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещать граждан о необходимости личной явки в соответствующие отделы военных комиссариатов или органы местного самоуправления; б) направлять в 2-недельный срок по запросам соответствующих отделов военного комиссариата по муниципальному образованию и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете согласно к настоящим методическим рекомендациям; в) представлять ежегодно, в сентябре, в соответствующие отделы военного комиссариата списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году согласно и к настоящим методическим рекомендациям; г) сверять не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан; д) сверять не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих отделов военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления в порядке согласно к Методическим рекомендациям ГШ ВС 2008 г.; е) вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщать об указанных изменениях в отдел военного комиссариата по г.

Касимов и Касимовскому району в порядке согласно к настоящим методическим рекомендациям; ж) оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих отделов военного комиссариата Рязанской области или органов местного самоуправления и обеспечивать их своевременную явку в места, указанные отделами военного комиссариата, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

8. При приеме документов воинского учета от граждан выдавать расписки согласно к настоящим методическим рекомендациям. 9. При приеме граждан на работу (учебу) проверять наличие отметки о приеме на воинский учет: — в военном билете офицера запаса в пункте 24 «Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета»; — в военном билете солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана запаса в разделе IX «Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета»; — в удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу, в разделе I «Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета».

9. При приеме граждан на работу (учебу) проверять наличие отметки о приеме на воинский учет: — в военном билете офицера запаса в пункте 24

«Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета»

; — в военном билете солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана запаса в разделе IX «Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета»; — в удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу, в разделе I «Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета». 10. В случаях отсутствия отметок на 13 странице паспорта гражданина Российской Федерации об отношении к воинской обязанности или о постановке на воинский учет в документах воинского учета организации направлять: а) офицеров запаса и призывников — в отдел военного комиссариата Рязанской области по месту жительства или месту пребывания; б) солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса — в военный комиссариат по месту жительства (месту пребывания), а проживающих на территории муниципальных образований, где нет отделов военного комиссариата Рязанской области, — в орган местного самоуправления.

11. При приеме граждан на работу (учебу) в сведениях, направляемых в военные комиссариаты по месту жительства (месту пребывания) граждан и (или) органы местного самоуправления, указывать воинское звание, фамилия, имя, отчество, год рождения, военно-учетная специальность, состав семьи и место жительства гражданина, дата приема на работу и должность, и, кроме того, полное наименование организации, ее адрес и номера телефонов военно-учетного стола (отдела кадров). 12. Направлять в отдел военного комиссариата Рязанской области по месту жительства граждан женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих (получивших) специальности в соответствии с Перечнем военно-учетных специальностей, а также профессий и специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет ().

13. Своевременно оформлять бронирование военнообязанных запаса за организацией на периоды мобилизации, военного положения и на военное время. 14. Представлять в отделы военных комиссариатов установленную отчетность, в том числе о численности работников организаций. 15. В целях обеспечения полноты и качества воинского учета разрабатывать план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на очередной год и согласовывать его с начальником отдела военного комиссариата по г.

Касимов и Касимовскому району.

<> Содержание Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно! Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

16 сентября 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Ведение общего воинского учета: новые обязанности и ответственность работодателей

Все организации, независимо от форм собственности, обязаны вести воинский учет.

Долгое время штрафы за нарушения в этой области были небольшие — 300 руб.

В мае 2021 года штрафы выросли в 10 раз. Расскажем, как работать по новым правилам Воинский учет граждан ведут по месту их работы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением и методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

  1. для работодателей-организаций, расположенных на территории Республики Крым, — Методические рекомендации, утв. Постановлением территориальной комиссии Республики Крым по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе, от 13.03.2017 № 6.
  2. п. 9 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее по тексту — Положение о воинском учете);
  3. Федеральный закон от 24.04.2021 № 132-ФЗ;
  4. п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • Специальный — на таком учете состоят военнообязанные, кто пребывает в запасе на периоды мобилизации и военного положения, а также те, кто служат в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.
  • Общий — на таком учете состоят остальные военнообязанные.

Дальше в статье речь пойдет об общем воинском учете и о том, что нужно знать работодателям.

Поставьте организацию на воинский учет в территориальном военном комиссариате или органе местного самоуправления:

  • Согласуйте ответственного в военном комиссариате. Для этого лично придите в районный военный комиссариат вместе с приказом и планом работы по ведению воинского учета на год. Форма плана работ — это к методическим рекомендациям генерального штаба.
  • Подготовьте приказ об организации ведения воинского учета, в котором пропишите ответственное лицо.

Если организация впервые обращается в военный комиссариат, уточните контактные данные председателя районной комиссии в управе или администрации административного субъекта, где зарегистрировано юрлицо.

Для председателя районной комиссии надо будет предоставить карточку по форме 18.

  1. Обратите внимание: организации присваивают регистрационный номер. Его проставляют в правом верхнем углу карточки по форме 18. Если вы увидите в номере индекс Б, то это означает, что в организации надо вести еще и специальный воинский учет. Всю информацию о нем можно получить только в военном комиссариате.
  2. Совет: заполняйте сразу две или три карточки по форме 18. Требования в регионах разные, поэтому где-то карточка будет предоставляться только в районную комиссию, а где-то еще и в военный комиссариат.

Теперь подробно рассмотрим каждый этап.

Количество ответственных работников определяем, опираясь на нормы численности военнообязанных работников в организации:

  1. менее 500 — один ответственный; Вариант 1. Оформляем совмещение. Работник выполняет обязанности в течение установленной продолжительности рабочего времени и оформлен по правилам ст. 60.2 ТК РФ — с письменного согласия работника и с доплатой за совмещение. Вариант 2. Оформляем совместительство. Принимаем на работу по трудовому договору по совместительству. Работник выполняет обязанности в свободное от основной работы время;
  2. от 500 до 2 000 — один освобожденный работник;
  3. свыше 4 000 — на каждые последующие 3 000 граждан — один освобожденный работник.
  4. от 2 000 до 4 000 — два освобожденных работника;

Освобожденный работник — тот, для которого ведение воинского учета по должностной инструкции — это основная обязанность.

Если в организациях воинский учет осуществляют два и более работников, то их объединяют в отдельное подразделение — военно-учетный стол (п.

12 Положения о воинском учете) Управление персоналом. Кадровое делопроизводство Курс профпереподготовки 272 часа (А, В, С, D, E, F, G) Приказ издает руководитель организации.

В нем нужно определить, кто будет ответственным за ведение воинского учета и кто будет его исполнять, если нет ответственного (п. 22 методических рекомендаций).
Проект приказа нужно согласовать:

  1. с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет, если вы работаете в местности, где нет военных комиссаров.
  2. с военным комиссаром муниципального образования территории, на которой расположена организация или ее структурное подразделение;

Приказ утверждается по форме, которая приведена в Методических рекомендаций Генерального штаба.

Для работников, ответственных за воинский учет, руководитель обязан выделить специально оборудованные помещения и железные шкафы (п. 21 методических рекомендаций).
  1. Важно: при временном убытии ответственного за воинский учет в организации работника руководитель должен издать приказ о назначении на этот участок работы другого работника. Такой сотрудник обязан принять по акту документы для работы по воинскому учету и бронированию граждан.
  2. Совет 1: последующие перемещения и увольнение ответственных лиц проводите по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования. Исключение — организации, имеющие мобилизационные органы. Вопрос согласования обязательно поднимается при проверке военными комиссариатами организаций.
  3. Совет 2: утвердите форму акта приемки-передачи дел по вопросам организации и ведения воинского учета.

Один из самых важных вопросов — как определить, кто из работников подлежит постановке на воинский учет. Работодателю нужно знать, что существует две категории:

  • Граждане, пребывающие в запасе, — военнообязанные:
  • Призывники — граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
  1. успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
  2. не подлежавшие призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет;
  3. прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  4. успешно завершившие обучение в военной образовательной организации высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
  5. не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или отменой призывной комиссией субъекта РФ решения нижестоящей призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
  6. уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
  7. граждане мужского пола;
  8. не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
  9. уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
  10. граждане женского пола с военно-учетной специальностью (приложение к Положению о воинском учете).
  11. не прошедшие военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
  1. освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» (ст.

    23 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ);

  2. отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  3. постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
  4. проходящие военную службу;
  5. женского пола без военно-учетной специальности;
  6. у которых есть воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и Федеральной службы безопасности РФ.

Воспользуйтесь чек-листом, чтобы убедиться, правильно ли организован воинский учет в компании:

  • у призывников — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • Запросите документы:
    • у призывников — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
    • военнообязанных — военный билет или справку взамен военного билета, временное удостоверение, выданное взамен военного билета.
  • Проверьте наличие документов воинского учета у работников. Сведения в них и в личной карточке Т-2 должны совпадать.
  • Для этих целей подготовьте проект приказа, которым руководитель установит обязанность для работников, подлежащих воинскому учету, приносить ответственному лицу документы для проведения сверок. Обратите внимание: желательно не забирать у работников документы воинского учета, а проводить сверки в их присутствии.

    Если вы все же берете на время документы — заполняйте расписки и ведите журнал учета приема таких расписок. Это рекомендуют сами военкоматы.

  • военнообязанных — военный билет или справку взамен военного билета, временное удостоверение, выданное взамен военного билета.
  1. Справка взамен военного билета.

    Выдается по заключению призывной комиссии после достижения 27 лет гражданам, которые без законных оснований уклонились от военной службы.

    Документ указывает на то, что такой гражданин все же находится в запасе.

  2. Временное удостоверение. Выдается для установления личности военнообязанных, у которых нет необходимых документов для оформления и выдачи им военных билетов. А также для проверки и подтверждения подлинности предъявленных ими документов, для запроса и получения военных билетов, которые были сданы на хранение в военный комиссариат муниципального образования по прежнему месту их жительства.

    На удостоверении должна быть подпись военного комиссара и гербовая печать.

  3. Обратите внимание: отказать в приеме на работу в связи с отсутствием документов воинского учета нельзя.

Работодатель обязан организовать служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (п. 39 Методических рекомендаций).

Для этих целей создаются папки. Как правило, их четыре, иногда пять. Ответственный за ведение воинского учета работник на этапе постановки организации на учет в районном военном комиссариате может уточнить названия и количество таких папок для целей отдельного делопроизводства.

Например, это могут быть:

  1. Папка № 1 «Законодательные и нормативно-правовые акты по воинскому учету ГПЗ».
  2. Папка № 3 «Документы по ведению воинского учета».
  3. Папка №2 «Документы по военно-учетному подразделению».
  4. Папка № 4 «Переписка с ВК».

Вся переписка с военными комиссариатами регистрируется отдельно и хранится в отдельной папке. В каждой папке рекомендуется хранить опись вложенных документов.

Работу в рамках общего воинского учета можно разделить на три этапа:

  • Ведение личных карточек Т-2.
  • Отчетность.
  • Учетная работа при приеме документов.

Принимая на работу граждан, ответственный за ведение воинского учета должен:

  1. проверить наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов), справок взамен военных билетов или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также подлинность записей в них;
  2. проверить наличие персональных электронных карт (при наличии в документах воинского учета отметок об их выдаче);
  3. принять необходимые меры к постановке их на воинский учет;
  4. проверить наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах или в справках взамен военных билетов отметок об их вручении);
  5. проверить наличие отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами ВС РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки об их вручении).
  6. определить тех, кто подлежит постановке на воинский учет по месту работы, учебы или по месту жительства, месту пребывания, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства или месту пребывания;

Что делать, если выявлены нарушения:

  1. Ситуация 1: в документах обнаружены неоговоренные исправления, неточности и подделки, неполное количество листов, а также обнаружены случаи неисполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Действия:

  • Проинформировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей (пп.

    «в», «г» п. 30 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719).

  • Разъяснить гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ и Положением.

    Проконтролировать их исполнение.

    Проинформировать граждан об ответственности за неисполнение — возьмите расписку или попросите расписаться в листе, журнале ознакомления.

  1. Ситуация 2: выявлен случай, когда гражданин не состоит на воинском учете, хотя обязан.

Действия:

  • Вручить этим гражданам направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет (Письмо Минобороны РФ от 01.03.2019 № 315/4/1023).
  • Направить в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об этом (п.

    1 ст. 4 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ).

Обратите внимание: форма направления для вручения работникам, уклоняющимся от воинского учета, не утверждена.

рекомендовало использовать форму, утвержденную приложением № 3 Приказа Министра обороны РФ № 366, МВД РФ № 789, ФМС РФ N 197 от 10.09.2007.

  1. Ситуация 3: на работу устраивается гражданин, который подлежит воинскому учету и у которого нет регистрации по месту жительства и месту пребывания, или гражданин, прибывший на место пребывания на срок более 3 месяцев и у которого нет регистрации по месту пребывания.

Действия:

  • При принятии на работу или увольнении таких работников выдать им сведения для постановки на воинский учет по месту пребывания по форме, утвержденной приложением № 2 Постановления Правительства № 719 (п.

    2 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ; пп.

    «д» п. 30, п. 50 постановления Правительства РФ № 719).

  • Оповестить работника, что ему нужно лично явиться в военные комиссариаты для постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания (пп. «а» п. 32 Постановления правительства РФ № 719).
  1. Ситуация 4.

    Прием на работу гражданина, подлежащего призыву.

Действия: оповестить гражданина о необходимости личной явки в военные комиссариаты или органы местного самоуправления для постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания (пп. «а» п. 32 Постановления правительства РФ № 719).

Организации и их должностные лица обязаны собирать, вести, обрабатывать и хранить сведения из учетных документов граждан, поставленных на воинский учет.

Порядок определен Министерством обороны РФ. Пока такая учетная форма — личная карточка работника (форма Т-2) или личная карточка государственного (муниципального) служащего ().

Личные карточки заменят на карточки гражданина, подлежащего воинскому учету в организации. Предполагается, что это будет карточка формата А4, изготовленная на плотной бумаге с лицевой и оборотной сторонами.

В ней предусмотрены разделы: общие сведения, сведения о воинском учете, дополнительные сведения, сведения о приеме и увольнении (переводе) (Приказ Министра обороны РФ «О внесении изменений в Инструкцию по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденную Приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 г.

№ 495»). С проектом формы можно ознакомиться на сайте Федерального портала проектов НПА. У организации должен быть план, чтобы с его помощью согласовывать отчетность и сроки ее предоставления по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе (приложение № 17 Методических рекомендаций). План необходимо ежегодно согласовывать с военным комиссариатом не позднее даты, которую устанавливает военный комиссариат (в 2021 году план предоставляли на согласование не позднее 15 ноября).

Также ежегодно не позднее 31 декабря текущего года предоставляется карточка на организацию по форме 18. К сведению: в воинском учете многое происходит не по нормативным актам, а именно по неофициальным разъяснениям военкоматов.

Учитывайте это в работе. Например, раньше план на согласование всегда сдавали в декабре. В 2021 году по просьбе военкоматов этот срок был сдвинут на ноябрь. Дату, до которой нужно согласовать план на 2021 год, рекомендуем самостоятельно обсудить со своим военным комиссариатом.

Вид отчета Срок сдачи отчета Сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций) 2 недели (Приложение № 9) Списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста Ежегодно, до 15 сентября (Приложение № 11) Списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году Ежегодно, до 1 ноября (Приложение № 11) Сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства или месту пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете 2 недели (Приложение № 13) Оповещение граждан о вызовах, повестках военных комиссариатов или органов местного самоуправления При получении повестки Сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете В течение двух недель с даты получения запроса из военного комиссариата муниципального образования или органа местного самоуправления (приложение № 10) Выявлен случай, когда гражданин обязан состоять на воинском учете, но не состоит Не позднее 2 недель с даты, когда стала известна информация о нарушении работником законодательства о воинском учете Впервые граждан мужского пола ставят на воинский учет в год достижения ими 17 лет.

Изменения законодательства: в десять раз увеличены размеры административного штрафа за нарушения ведения воинского учета.

Срок исковой давности за нарушения увеличен с двух месяцев до трех лет (Федеральный закон от 24.04.2021 № 132-ФЗ, ст. 4.5 КоАП РФ). С 5 мая 2021 года для руководителей или других должностных лиц организации или органа местного самоуправления, ответственных за военно-учетную работу, действуют штрафы:

  1. Не сообщили в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведения о принятых на работу, учебу либо об уволенных с работы, отчисленных из образовательных организаций гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете: от 1000 до 5000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).
  2. Не представили в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списки граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет: от 1000 до 3000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ).
  3. Не оповестили граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, и не обеспечили им возможность своевременной явки по вызову: от 1000 до 3000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ)

В статье мы рассмотрели, как организовать в компании ведение общего воинского учета, что нужно знать об отчетности и ответственности, какие документы и как проверять, как определять, кто подлежит воинскому учету.

Рекомендую внимательно изучить в правила проведения сверок сведений, содержащихся в личных карточках Т-2, с документами воинского учета работника, а также обратить внимание на перечень основных вопросов, по которым проверяется работа по ведению воинского учета.

Работайте без нарушений! Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

7 817 Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы. Приглашаем бухгалтеров и главных бухгалтеров коммерческих организаций Федорова Е. Е. Вебинар, 22 сентября, 10:00 мск Самкова Н.

А. Вебинар, 29 сентября, 10:00 мск Бесплатно для Экстерна Бесплатно для Экстерна Каждый месяц для абонентов Контур.Экстерн доступно два новых вебинара. Участвуйте и оставайтесь в курсе изменений в законодательстве и бухгалтерской практике Для доступа к вебинару авторизуйтесь на сайте по сертификату абонента Контур.Экстерн Самкова Н.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+