Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Список семей нуждающихся в улучшении жилищных условий волгоград

Список семей нуждающихся в улучшении жилищных условий волгоград

Часто задаваемые вопросы

В каких случаях граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма? Согласно части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Каким образом граждане признаются малоимущими для постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма?

Признание граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма осуществляется в порядке, установленном законодательством Волгоградской области, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Как обеспечиваются жильем ветераны боевых действий, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, вставшие на учет после 01.01.2005? Ветераны боевых действий, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, вставшие на учет после 01.01.2005, обеспечиваются жилыми помещениями муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления при условии признания установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях и малоимущими, в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет.
Ветераны боевых действий, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, вставшие на учет после 01.01.2005, обеспечиваются жилыми помещениями муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления при условии признания установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях и малоимущими, в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет.

Куда обратиться, чтобы встать в очередь на улучшение жилищных условий? В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Волгоградской области от 01.12.2005 № 1125-ОД

«О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области»

граждане для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, вправе в установленном порядке обратиться в орган, осуществляющий принятие на учет, по месту своего жительства либо через многофункциональный центр. Место жительства подтверждается регистрацией либо решением суда, устанавливающим факт постоянного проживания на территории муниципального образования.

Адреса и телефоны территориальных подразделений ГКУ ВО

«Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»

размещены на сайте: . Каков порядок и условия обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления? В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Кого следует считать членами семьи гражданина, уволенного с военной службы? В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» к членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся: супруга (супруг); несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

Какова норма предоставления жилого помещения гражданам, уволенным с военной службы? В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» норма предоставления площади жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма гражданам, уволенным с военной службы, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» норма предоставления площади жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма гражданам, уволенным с военной службы, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Кто имеет право на получение дополнительной площади?

В соответствии с частью 2 статьи 15.1 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащий, имеющий воинское звание полковник, ему равное и выше, проходящий военную службу либо уволенный с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, командир воинской части, военнослужащий, имеющий почетное звание Российской Федерации, военнослужащий — преподаватель военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военного учебного центра при государственной образовательной организации высшего образования, военнослужащий — научный работник, имеющий ученую степень и (или) ученое звание, при предоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилого помещения, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения.

При наличии права на дополнительную общую площадь жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации по нескольким основаниям увеличение размера общей площади жилого помещения производится по одному из них.

Какой размер дополнительной площади должен учитываться при определении общей площади предоставляемого жилого помещения? В соответствии с частью 2 статьи 15.1 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» размер дополнительной общей площади жилого помещения учитывается в пределах от 15 до 25 квадратных метров.

Какой стаж работы в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностей необходим для получения жилищной субсидии в соответствии с 125-ФЗ? Право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Каков порядок перевода граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья, из одной категории очередности в другую согласно Федеральному закону от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ

«О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»

?

В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую категорию граждан). Имеют ли право на получение жилищной субсидии для приобретения жилого помещения члены семьи гражданина, состоявшего на учете на получение жилищной субсидии, в случае его смерти? Положения части 2 статьи 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г.

№ 125-ФЗ

«О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»

предполагают сохранение для членов семьи гражданина, состоявшего на учете на получение жилищной субсидии, в случае его смерти, даты, с которой был поставлен на учет умерший гражданин и очередности предоставления жилищной субсидии, к которой относился умерший гражданин. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

Кто может стать участником федеральной программы по обеспечению жильем молодых семей? В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенных в приложении № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

участником мероприятия по обеспечению жильем молодых семей может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении; наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Куда обращаться молодой семье для признания участником федеральной программы по обеспечению жильем молодых семей?

Для признания участником мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы

«Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг»

государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» молодой семье необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту жительства. На что может быть использована социальная выплата?

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенных в приложении № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», социальная выплата может быть использована: для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения; для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома; для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи; для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома; для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения; для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам; для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенных в приложении № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

, социальная выплата может быть использована: для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения; для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома; для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи; для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома; для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения; для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам; для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.

Программа Молодая семья в городе Волгоград и Волгоградской области

/ / В Волгограде и Волгоградской области Государственная Программа Молодая семья, действует на территории Волгограда и Волгоградской области, начиная с 2002 года. В соответствии с этой инициативой правительства РФ, молодым семьям по всей стране оказывается денежная поддержка для решения вопроса с получением собственного жилья. Правительством разработаны и успешно реализуются несколько механизмов оказания такой помощи.

  1. Для того, чтобы не допустить спекуляций на рынке доступного жилья для молодых, федеральными органами определяется средняя рыночная стоимость квадратных метров нового жилья для каждого субъекта Федерации. На основе этих цифр производится расчет возможного размера помощи. Такой подход позволяет с одной стороны активизировать строительную сферу, а с другой — удержать уровень цен на одном, объективно-обоснованном уровне.
  2. Прежде всего, самым ощутимым является непосредственное выделение денежных субсидий молодым семьям из фондов федеральной казны при возведении или покупке нового жилья.
  3. Также, поддержка осуществляется путем регулирования в банковском секторе страны и внедрением программ наиболее лояльных ипотечных кредитов. Такие банковские продукты, характеризуются процентными ставками ниже рыночного уровня, а также возможностью использования средств, выделяемых госбюджетом для погашения части задолженности.

Ежегодно этим видом помощи в Волгограде и области пользовались до 400 семей, а на период с 2011 по 2015 годы в планах правительства обеспечить жильем по этому проекту 5122 семей.

Такие результаты стали возможными, так как с каждым годом не только увеличивается объем финансирования данной программы, но и оптимизируются механизмы ее реализации. Региональная программа Молодая семья в Волгограде и Волгоградской области в своей новой редакции работает с 2011 года. В соответствии с установленными правилами, она финансируется из средств местного бюджета, а также субвенций государственного.

Воспользоваться проектом Молодая семья в области могут только лица, постоянно проживающие в Волгоградской области и ее столице. В 2010-2011 годах реальное количество волгоградцев, которые смогли получить правительственную помощь, было очень маленьким.

Связано это было, прежде всего, с недостаточным финансированием и сложностями, которые испытывали граждане при попытке зарегистрироваться на участие в проекте, даже если они подходили под все условия, установленные законодательством. Однако в соответствии с обновленной программой, регион планирует помочь достаточно большому количеству семей:

  1. 2015 год — 1252.
  2. 2011 год — 570;
  3. 2012 год — 1000;
  4. 2014 год — 1200;
  5. 2013 год — 1100;

Как показала практика, в 2011-2013 годах выйти на прогнозные показатели практически получилось, но по-настоящему активно эта инициатива стала реализовываться только к концу 2013 года. Размер помощи, предоставляемой из областного и федерального бюджетов, может составлять от 457 000 рублей до 1 миллиона.

Зависит это от количества членов семьи участницы, размера покупаемого или возводимого жилища, а также от значения средней рыночной цены жилья в регионе, действующей на момент выделения средств. По программе Молодая семья, которая действует в Волгограде приобретать доступное жилье можно, если его размеры не превышают норму обеспеченности жильем, которая установлена Законом. На данный момент семьям-участникам программы можно оформлять документы на приобретение жилья не больше следующих размеров:

  1. Состоящим из двух человек — 42 метра квадратных;
  2. Насчитывающим троих или большее количество человек — 18 метров квадратных на каждого.

При соблюдении данного условия областной бюджет компенсирует часть стоимости жилища, в процентах от общей суммы:

  1. до 30% семьям, в которых нет детей;
  2. до 35% семьям, в которых дети есть.

При этом окончательный размер выплаты определяется исходя из показателя средней рыночной цены на жилье в Волгоградской области, определенным Федеральным агентством.

По состоянию на декабрь 2013 года этот показатель составлял 31 100 рублей за 1 метр квадратный общей площади.

Однако, это значение пересматривается каждый квартал, исходя из реальной ситуации на рынке первичной недвижимости в регионе.

Выделенные средства семье можно направить на покупку нового доступного жилья, или на возведение собственного, а также на погашение кредита на жилье, либо внесение первого взноса по ипотеке, оформленной в аккредитованном под эту программу банке. Для того чтобы принять участие в данном социальном проекте, семья должна отвечать нескольким основным условиям, которые совпадают в региональных и федеральных нормативных документах:

  1. Никто в семье не использовал свое право на получение такой помощи ранее;
  2. Возраст членов семьи не должен быть больше 36 лет;
  3. Обязательная регистрация на территории области;
  4. Семья обязана быть поставленной на учет, как нуждающаяся в увеличении жилища;
  5. Супруги находятся в браке более 1 года.

При соблюдении всех условий для оформления пособия в жилотдел управления по учету и реализации жилищных программ департамента по жилищной политике Волгограда необходимо подать следующие документы:

  • Справка-характеристика о составе семьи с места жительства;
  • Документы на сделку по приобретению жилья;
  • Свидетельства о рождении (копии) всех детей;
  • Справка о нахождении на квартирной очереди;
  • Согласие всех членов семьи на обработку персональных данных.
  • Справки о доходах совершеннолетних;
  • Свидетельство о браке (копия);
  • Паспорта (копии) совершеннолетних;

Перечисленные документы вместе с заявлением о получении материальной помощи до конца июля текущего года подаются в жилотдел департамента по жилищной политике гор.

Волгограда. Все поданные заявки обрабатываются в течение 10 дней, и по результату за 5 дней заявителю должны отправить ответ, а в течение августа формируется список участников проекта на следующий календарный период. После формирования реестра участников происходит процесс формирования фондов на выплаты в следующем году, и выдаются сертификаты участников программы.

После их получения уже можно обращаться в банки, обслуживающие данную программу об оформлении ипотеки, либо к нотариусу для совершения сделки по покупке жилой недвижимости. Во исполнение государственной целевой программы «Жилище», а также в целях реализации аналогичного регионального проекта, областной администрацией был издан целый ряд нормативно-правовых документов:

  1. Постановление №658-п от 14.12.2010 «Об областной программе «Молодой семье — доступное жилье» на 2011-2015 годы»;
  2. Постановление №3366 от 02.11.2011 «О программе «Молодой семье — доступное жилье в округе города-героя Волгограда на 2011-2013 годы».

Вконтакте Одноклассники Facebook Twitter

О реализации подпрограммы «Молодой семье — доступное жилье» государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области» (с изменениями на 13 апреля 2021 года)

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 24 ноября 2014 года N 27-пО реализации подпрограммы «Молодой семье — доступное жилье» государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области»(с изменениями на 13 апреля 2021 года)(в ред.

, , , , )В целях реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы

«Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг»

государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной , и подпрограммы «Молодой семье — доступное жилье» государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области», утвержденной , Администрация Волгоградской области постановляет:(преамбула в ред.

)1. Определить комитет строительства Волгоградской области органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным осуществлять взаимодействие с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы

«Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг»

государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной .(п. 1 в ред. )2. Утвердить прилагаемые:Положение о проведении конкурсного отбора муниципальных образований Волгоградской области для предоставления субсидий из областного бюджета на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы

«Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг»

государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;(в ред.

)Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы

«Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг»

государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;(в ред. , )Порядок формирования списков молодых семей — участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы

«Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг»

государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и списков молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».(в ред.

, )3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.ГубернаторВолгоградской областиА.И.БОЧАРОВ (в ред. , , )1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований Волгоградской области для предоставления субсидий из областного бюджета на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы

«Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг»

государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее именуется — конкурсный отбор).(в ред. , )1.2. Организацию и проведение конкурсного отбора осуществляет комитет строительства Волгоградской области (далее именуется — Комитет).(в ред.

, )1.3. Участниками конкурсного отбора являются городские, сельские поселения, муниципальные районы, городские округа Волгоградской области, подавшие в Комитет заявки на участие в конкурсном отборе (далее именуются — муниципальные образования).(в ред. )2.1. Конкурсный отбор проводится ежегодно не позднее 01 июля года, предшествующего планируемому.(в ред. )Решение о проведении конкурсного отбора принимается Комитетом.(в ред.

)2.2. Извещение о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.volgograd.ru не позднее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее именуются — заявки).(в ред. , )2.3. Извещение о проведении конкурсного отбора должно содержать следующие сведения:наименование и адрес организатора конкурсного отбора;место приема, дату начала и окончания приема заявок;перечень документов, прилагаемых к заявке;критерии конкурсного отбора;место и дату подведения итогов конкурсного отбора.2.4. Комитет:(в ред. )утверждает состав конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора (далее именуется — конкурсная комиссия) и положение о конкурсной комиссии;обеспечивает работу конкурсной комиссии;осуществляет прием, учет и хранение поступивших заявок;доводит до сведения муниципальных образований результаты конкурсного отбора;заключает с муниципальными образованиями, прошедшими конкурсный отбор, соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы

«Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг»

государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее именуется — мероприятия ведомственной целевой программы).(в ред.

)2.5. Конкурсная комиссия:проверяет заявки на соответствие требованиям настоящего Положения;проводит конкурсный отбор муниципальных образований;принимает решение по результатам конкурсного отбора.3.1.

В заявке, представляемой в Комитет и оформленной в произвольной форме, указывается количество молодых семей — участников мероприятий ведомственной целевой программы. К заявке прилагаются следующие документы:(в ред. , )1) копия муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей;2) копия муниципального правового акта об утверждении норматива стоимости 1 кв.
, )1) копия муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей;2) копия муниципального правового акта об утверждении норматива стоимости 1 кв.

метра общей площади жилья на территории муниципального образования Волгоградской области;3) копия муниципального правового акта об утверждении учетной нормы общей площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования;4) обязательство муниципального образования предусмотреть на планируемый год средства местного бюджета на предоставление социальных выплат молодым семьям, в том числе на предоставление дополнительных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка с даты включения молодой семьи в список молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году до реализации свидетельства в размере не менее пяти процентов расчетной (средней) стоимости жилья.(в ред. )3.2. Заявка и документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, представляются на бумажном носителе.(п. 3.2 в ред. )3.3. Датой получения заявки считается дата ее поступления в Комитет.(в ред.

)3.4. Основаниями для отказа в рассмотрении заявки являются:непредставление документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, в полном объеме;представление заявки и прилагаемых документов по истечении срока приема заявок.3.5.

Комитет имеет право запросить у муниципального образования пояснения по представленной заявке и прилагаемым к заявке документам.(в ред. )4.1. Критериями конкурсного отбора являются:1) для муниципальных образований, участвовавших в реализации мероприятий ведомственной целевой программы в предшествующем году:(в ред. )наличие муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей;отсутствие нецелевого использования бюджетных средств в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы в предшествующем году;(в ред.

)соблюдение муниципальными образованиями условий соглашений, заключенных в целях реализации мероприятий ведомственной целевой программы в предшествующем году;(в ред. )2) для муниципальных образований, не участвовавших в реализации мероприятий ведомственной целевой программы в предшествующем году, — наличие муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей.(в ред. )4.2. Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, соответствующие указанным критериям.5.1.

Заявки принимаются ежегодно в сроки, установленные Комитетом.(в ред. )5.2. В рамках конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня завершения приема заявок осуществляет их проверку на предмет соответствия требованиям настоящего Положения и определяет победителей конкурсного отбора.5.3. На основании решения комиссии Комитет своим приказом утверждает перечень муниципальных образований — победителей конкурсного отбора.(в ред.

)5.4. Комитет в течение пяти рабочих дней после принятия решения информирует муниципальные образования о результатах конкурсного отбора.(в ред. )УтвержденыпостановлениемАдминистрацииВолгоградской областиот 24 ноября 2014 г.

N 27-п ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРИЗНАНИЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ ИМЕЮЩЕЙ ДОСТАТОЧНЫЕ ДОХОДЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПОЛУЧИТЬ КРЕДИТ, ЛИБО ИНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОПЛАТЫ РАСЧЕТНОЙ (СРЕДНЕЙ) СТОИМОСТИ ЖИЛЬЯ В ЧАСТИ, ПРЕВЫШАЮЩЕЙ РАЗМЕР ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ, ДЛЯ УЧАСТИЯ В МЕРОПРИЯТИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЬЕМ И ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ»

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»(в ред.

, , )1. Настоящие Порядок и условия определяют процедуру признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее именуются — достаточные доходы), для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы

«Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг»

государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».(в ред. , )2. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области (далее именуется — орган местного самоуправления) и оформляется заключением по форме, установленной приказом комитета строительства Волгоградской области.(в ред. , )3. Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства заявление по форме, установленной органом местного самоуправления, и документы, подтверждающие достаточные доходы.(в ред.

)Документами, подтверждающими достаточные доходы, являются документы, выданные не более чем за два месяца до дня предоставления и заверенные подписью руководителя или иного должностного лица и печатью выдавшей организации:выписка из банковского счета супругов либо родителя в неполной семье и (или) другой документ (извещение, уведомление и иной документ) о размере денежных средств, содержащихся на счете (при наличии);копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (при наличии);справка о состоянии финансового лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки [при наличии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал];сведения банка о максимально возможной сумме кредита для молодой семьи.4.
)Документами, подтверждающими достаточные доходы, являются документы, выданные не более чем за два месяца до дня предоставления и заверенные подписью руководителя или иного должностного лица и печатью выдавшей организации:выписка из банковского счета супругов либо родителя в неполной семье и (или) другой документ (извещение, уведомление и иной документ) о размере денежных средств, содержащихся на счете (при наличии);копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (при наличии);справка о состоянии финансового лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки [при наличии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал];сведения банка о максимально возможной сумме кредита для молодой семьи.4.

Орган местного самоуправления:в 10-дневный срок с даты представления заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящих Порядка и условий, оценивает наличие у молодой семьи достаточных доходов и оформляет заключение о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные доходы;в 5-дневный срок с даты оформления заключения о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные доходы уведомляет молодую семью о принятом решении и направляет ей копию заключения.5.

Оценка наличия у молодой семьи достаточных доходов производится следующим образом:1) определяется расчетная (средняя) стоимость жилья по формуле:СтЖ = Н x РЖ, где:СтЖ — расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;Н — норматив стоимости 1 кв.

метра общей площади жилья, установленный органом местного самоуправления.

Применяется норматив стоимости 1 кв.

метра общей площади жилья, действующий на момент осуществления расчета;РЖ — размер общей площади жилого помещения:для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) — 42 кв.

метра;для семьи численностью три и более человек, включающей помимо супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), — по 18 кв. метров на каждого члена семьи;2) определяется размер социальной выплаты:для молодых семей, не имеющих детей, — 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта;для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более, — 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта;(в ред.

)3) определяется часть расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты, по следующей формуле:ЧСтЖ = СтЖ — С, где:ЧСтЖ — часть расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты;С — размер социальной выплаты;4) сравниваются общая сумма средств молодой семьи в соответствии с представленными документами, указанными в пункте 3 настоящих Порядка и условий, и часть расчетной (средней) стоимости жилья, превышающая размер социальной выплаты. Если общая сумма средств молодой семьи в соответствии с представленными документами равна или больше части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты, то молодая семья признается имеющей достаточные доходы.(в ред.

)Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 25 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в соответствии с приложением 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

, утвержденных [далее именуются — Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования].2.1. Орган местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области (далее именуется — орган местного самоуправления) до 01 июня года, предшествующего планируемому, формирует и направляет в комитет строительства Волгоградской области (далее именуется — Комитет) список молодых семей — участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы

«Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг»

государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее именуется — мероприятие ведомственной целевой программы), изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, на бумажном носителе в прошитом и пронумерованном виде, а также в электронном виде в формате Excel по форме, утвержденной приказом Комитета.2.2.

Список молодых семей — участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее именуется — список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году), формируется в хронологической последовательности в соответствии с датой и временем подачи молодой семьей заявления на участие в мероприятии ведомственной целевой программы.В первую очередь в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, включаются молодые семьи — участники мероприятия ведомственной целевой программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.2.3. В список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не включаются молодые семьи:получившие свидетельства о праве на получение социальной выплаты в текущем году;если возраст хотя бы одного из членов молодой семьи либо одного родителя в неполной семье превышает 35 лет на дату формирования указанного списка.2.4.

Комитет в течение 15 рабочих дней со дня получения списков молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий ведомственной целевой программы из областного бюджета и местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации мероприятий ведомственной целевой программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.2.5.

Органы местного самоуправления:обеспечивают актуализацию сведений, содержащихся в списках молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, путем внесения в них соответствующих изменений;в течение пяти рабочих дней с даты представления молодой семьей документов, дающих основания для внесения изменений в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, вносят изменения и направляют их в Комитет в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений.Внесение изменений в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, осуществляется органом местного самоуправления с сохранением очередности, определенной на момент формирования данного списка, за исключением утраты молодой семьей права на первоочередное включение в указанный список.2.6. Комитет учитывает произошедшие изменения при формировании списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.3.1.

После доведения до Комитета сведений о размере субсидии, предоставляемой бюджету Волгоградской области на планируемый (текущий) год, Комитет на основании сводного списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидии, предоставляемой из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном и местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятия ведомственной целевой программы, и средств (при наличии), предоставляемых организациями, участвующими в реализации мероприятия ведомственной целевой программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает список молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (далее именуется — список молодых семей — претендентов).Список молодых семей — претендентов утверждается в разрезе муниципальных образований Волгоградской области, прошедших конкурсный отбор для предоставления субсидий из областного бюджета на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации мероприятия ведомственной целевой программы.3.2. По запросу Комитета органы местного самоуправления представляют актуализированные списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, для формирования списка молодых семей — претендентов.3.3. В список молодых семей — претендентов включаются молодые семьи в порядке очередности, установленном в пункте 2.2 настоящего Порядка, в разрезе муниципальных образований Волгоградской области.Молодые семьи, не соответствующие требованиям подпункта «а» пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования на день утверждения Комитетом списка молодых семей — претендентов, не могут быть включены в указанный список.3.4.

Комитет в течение 10 рабочих дней со дня утверждения списка молодых семей — претендентов доводит до органов местного самоуправления выписки из утвержденного списка молодых семей — претендентов (далее именуются — выписки).3.5. Органы местного самоуправления:в течение пяти рабочих дней после получения выписок доводят до сведения молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Комитета по вопросу включения их в список молодых семей — претендентов;после получения выписки в течение 10 рабочих дней исключают молодые семьи, указанные в абзаце втором пункта 3.3 настоящего Порядка, из списка молодых семей — участников мероприятия ведомственной целевой программы.3.6. При возникновении обстоятельств, по которым молодая семья — претендент не смогла представить необходимые документы для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в срок, установленный пунктом 31 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, или в течение срока действия указанного свидетельства отказалась от получения социальной выплаты, или по иным причинам не смогла воспользоваться этой социальной выплатой, орган местного самоуправления, решением которого указанная молодая семья признана участником мероприятия ведомственной целевой программы, в течение пяти рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств представляет в Комитет предложения по внесению изменений в список молодых семей — претендентов с указанием оснований для внесения таких изменений.3.7.

Комитет в случаях, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения предложения от органа местного самоуправления вносит изменения в список молодых семей — претендентов путем исключения молодой семьи, которая не смогла воспользоваться социальной выплатой, и включения семьи, следующей по очередности в списке молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в разрезе муниципальных образований Волгоградской области, направляет органу местного самоуправления уведомление о произведенных в списке молодых семей — претендентов изменениях по форме, утвержденной приказом Комитета.3.8. В случае недостаточности средств федерального, областного местного бюджетов, предоставляемых в качестве доли социальной выплаты следующей по порядку молодой семье в списке молодых семей, изъявивших желание на получение социальной выплаты в планируемом году, в список молодых семей — претендентов включается следующая по очереди молодая семья, имеющая меньший размер социальной выплаты, для предоставления которой достаточно средств, выделяемых из федерального, областного и местного бюджетов.3.9.

Молодая семья, для предоставления социальной выплаты которой недостаточно высвободившихся в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка средств, выделяемых из федерального, областного и местного бюджетов, может быть включена в список молодых семей — претендентов в случае высвобождения достаточных средств федерального, областного и местного бюджетов в результате повторного внесения изменений в список молодых семей — претендентов.3.10. В случае если по муниципальному образованию Волгоградской области в списке молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, отсутствуют семьи, на которые может быть произведена замена, в список молодых семей — претендентов подлежит включению молодая семья, признанная участником мероприятия ведомственной целевой программы в этом же муниципальном образовании Волгоградской области, в соответствии с очередностью, установленной для формирования списков молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+