Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Статья 341 вместо 340 с 2021 года последние новости

Статья 341 вместо 340 с 2021 года последние новости

Полная расшифровка косгу 341 с 2021 года последние новости

Когда организация покупает имущество, возникает вопрос – куда будет правильно его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или же к основным средствам на статью КОСГУ 310. С 2021 года ответить на этот вопрос стало еще сложнее – статью КОСГУ 340 детализировали и возникла путаница с распределением расходов.В нашей статье вы найдете конкретные рекомендации на случай, если столкнулись с подобной проблемой. А чтобы информация была максимально доступной, мы привели примеры и рассказали, как нужно действовать в случае, если предприятие приобрело шторы, таблички, системный блок и другое не менее важное имущество.Вы можете скачать таблицу соответствия КОСГУ и КВР от Минфина (в редакции от 30.01.2020)Таблица соответствия КОСГУ и КВР 2021 — Документ WordТаблица соответствия КОСГУ и КВР 2021 — Документ PDFС 01 января 2021 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2017 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций.

К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.К этой статье относятся расходы на приобретение, строительство или изготовление объектов основных средств, модернизация и реконструкция.В случае, когда расходы увеличивают стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их относят на код 310.К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

  1. предметы со сроком службы менее 12 месяцев;
  2. активы в пути. НФА в составе незавершенных капитальных вложений.
  3. готовая продукция, активы, которые относятся к МЗ;

Критерии, по которым актив можно принять к учету в качестве ОС:

  1. возможность получения будущих экономических выгод или наличие полезного потенциала.
  2. срок полезного использования более 12 месяцев;
  3. выполнение самостоятельной функции;

Согласно новых изменений, увеличение стоимости материальных запасов относится на подстатьи:

  1. 345 – мягкий инвентарь;
  2. 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  3. 343 – ГСМ;
  4. 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  5. 344 – строительные материалы;
  6. 342 – продукты питания;
  7. 349 – прочие материальные запасы однократного применения.
  8. 347 – МЗ для целей капвложений;
  1. спецоборудование для НИОКР;
  2. прочие МЗ.
  3. бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
  4. кухонный инвентарь;
  5. запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
  6. молодняк животных;

Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.По 347 статье отражается поступление материалов для капитального ремонта, в том числе строительного, и в этом случае закупки производятся по КВР 243.По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.КОСГУ 343 в 2021 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.Пример: К какому КОСГУ отнести приобретение угля: к 343 или 223. Учреждение заключает трудовые договора с истопниками (т.е.

самостоятельно без привлечения сторонней организации).Операции по оплате коммунальных услуг по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления и оплате договоров на поставку твердого топлива:

  1. КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  2. КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Исходя из этого, в случае нашего примера нужно использовать КОСГУ 343, т.к.

уголь приобретается самостоятельно, как твердое топливо, а не приобретается коммунальная услуга сторонней организации.Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством.

В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством.

Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.Поскольку с 2021 года действует новая Инструкция 209н, рекомендуем проверять себя, используя сервисы, определяющие КВР и КОСГУ.Далее рассмотрим на практике, как применяются новые коды КОСГУ, согласно изменений 2021 года.В организациях бюджетного типа такой актив обычно используется в ТС, является запасной частью и, соответственно, относится к МЗ.Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы.

Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09.

Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию.Аптечка – это материал, который используют в медицинских целях, соответственно, учитывается по КОСГУ 341.Как таковые, дорожные знаки, не определяются в качестве самостоятельного объекта, а входят в состав автодорог (ОК 013-2014 (СНС 2008)). Потому их рассматривают как конструкцию для установки и относят к статье 344.Является канцелярский принадлежностью (Инструкция 157н) и относится к материальным запасам, которые учитывают на счете 0 105 36 000.

Сюда же относятся бумага, ручки и т.д.Поскольку срок службы дырокола явно больше года, его относят к категории ОС и учитывают по КОСГУ 310.

Как имущество стоимостью менее 10000 руб. записан он будет на забалансовый счет.Жесткий диск учитывается по коду 346 как запасная или комплектующая часть, если приобретается для установки на ПК. Если компьютер собирают из приобретенных комплектующих, то жесткий диск будет отнесен на счет 0 10600.Если жесткий диск приобретается взамен устаревшего, то его списывают на текущие расходы, при этом стоимость ОС не увеличивается.При этом внешний жесткий диск относят на статью 310, так как он используется отдельно от компьютера, а срок действия его больше 12 месяцев.Это устройство является комплектующей, потому его учитывают по КОСГУ 346.Если вы заказываете баннер, поставщик его производит из своих материалов и устанавливает самостоятельно, в таком случае оплата проходит по коду 226.Далее спорный момент, внести ясность в который может комиссия – тут учитывается качество материала, содержание текста.
Если компьютер собирают из приобретенных комплектующих, то жесткий диск будет отнесен на счет 0 10600.Если жесткий диск приобретается взамен устаревшего, то его списывают на текущие расходы, при этом стоимость ОС не увеличивается.При этом внешний жесткий диск относят на статью 310, так как он используется отдельно от компьютера, а срок действия его больше 12 месяцев.Это устройство является комплектующей, потому его учитывают по КОСГУ 346.Если вы заказываете баннер, поставщик его производит из своих материалов и устанавливает самостоятельно, в таком случае оплата проходит по коду 226.Далее спорный момент, внести ясность в который может комиссия – тут учитывается качество материала, содержание текста.

В случае, если это реклама какого-то события, то баннер – это МЗ и учитывается по КОСГУ 346 (срок использования менее 12 месяцев).Если же информация на баннере актуальна длительное время (это может быть перечень цен), то баннер будет учитываться как основное средство по статье 310.В данном случае нужно принять во внимание, из чьего материала будет изготовлен дубликат. Если материал подрядчика, то расход учитывается по КОСГУ 346.Если же заготовки для дубликата покупает организация, то затраты на материалы проходят по коду 346, а стоимость работ – по коду 226.Вопрос отнесения печатей и штампов к МЗ или ОС решает комиссия, т.к. сложно оценить срок эксплуатации.

В классификаторе мы видим группу

«Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках»

.

В таком случае будет разумно выбрать наиболее важные печати, которыми пользуются, к примеру, руководитель или кадровик, и учесть их по КОСГУ 310.Более простые печати, например, печати отделов, относим на код 346.С 2021 года по статье 346 учитываются помимо бланков, информационных листов, брошюр и т.д.
В таком случае будет разумно выбрать наиболее важные печати, которыми пользуются, к примеру, руководитель или кадровик, и учесть их по КОСГУ 310.Более простые печати, например, печати отделов, относим на код 346.С 2021 года по статье 346 учитываются помимо бланков, информационных листов, брошюр и т.д. еще и бланки строгой отчетности.

Библиотечные фонды и периодика относятся к ОС.Двоякая ситуация, если план выполнен подрядчиком из его материалов – его можно отнести и к ОС, и к МЗ. И снова окончательно решение принимает комиссия.

Она учитывает предполагаемый срок эксплуатации, есть ли фотолюминесцентные элементы, съемный или несъемный способ размещения и т.д.Если план будет определен как основное средство, то его примут по КОСГУ 310, а если комиссия решит, что эвакуационный план – это материальный запас, то записать его следует на статью 346.В случае, когда подрядчик изготавливает таблички из материалов заказчика, то материалы проходят по КОСГУ 346

«Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»

, а расходы КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Если же учреждение приобретает уже готовые таблички с обозначениями помещений, их рассматривают как часть конструкции, которая подлежит установке, а соответственно, это приобретение записывается на текущие расходы.Поскольку данное средство для офисной техники используется более 12 месяцев, то относится к основным средствам и учитывается по КОСГУ 310.Картридж входит в состав материальных запасов, так как, по сути, это запчасть для принтера, его записывают на статью 225.Это средство связи используется более 12 месяцев, потому относится к ОС и затраты на его приобретение учитываются по КОСГУ 310.Как и в случае с коммутатором, это устройство для подключения к интернету служит более 12 месяцев, относится к основным средствам и учитывается по КОСГУ 310.Для использования на предприятии есть одноразовые и перезаряжаемые огнетушители. И те, и те являются основными средствами, числятся на забалансовом счете и учитываются по коду 310. В ОКОФ огнетушители идут в группе 330.28.29.22.110.Одноразовые огнетушители могу быть служить 5 и более лет.

Было бы ошибкой отнести этот объект к расходным материалам, правильнее будет списать его по акту, если придется использовать при возгорании.В данном случае опять смотрим, из чьих материалов были пошиты костюмы.

Если шил подрядчик, то затраты относятся на статью 310 или 345. Далее определяем срок использования данных активов. Больше 12 месяцев – актив учитывается по КОСГУ 310, меньше – по коду 345.Учитываются по статье 345, как спецодежда, т.к.

являются материальными запасами.К основным средствам нужно отнести те осветительные приборы, срок эксплуатации которых больше 12 месяцев. В таком случае актив учитывается по коду 310.В случае, когда светильники используются для монтажа системы освещения, их относят к строительными электротехническими материалами и записывают на КОСГУ 344.Важно! После того как подписан акт выполненных работ данные светильники списываются.В классификаторе компьютер входит в группу «Машины офисные прочие», номер 330.28.23.23.

Системный блок является частью компьютера и не может функционировать отдельно от него, потому при покупке его учитывают по КОСГУ 346.В общей балансовой стоимости сумма, которую заплатили за системный блок при первом формировании объекта ОС, будет записана на счет 0 106 00.В случае, когда организация приобретает системный блок взамен старого, вышедшего из строя, он списывается на текущие расходы или себестоимость.Одежда относится к мягкому инвентарю, который учитывается на счете 0 105 35.

Этот актив относится к материальным запасам и записывается на КОСГУ 345.В отличие от спецодежды флаги со знаменами не относятся к мягкому инвентарю. Таким образом, они являются основными средствами и учитываются по статье 310.Согласно Инструкции 157н, шторы также не входят в перечень мягкого инвентаря.

Но срок эксплуатации штор и жалюзи больше года, потому их записывают на КОСГУ 310.
Аналогично следует поступать и с чехлами для автомобилей.Поскольку оборудование, требующее монтажа и установки, относится к материальным запасам, то расходы на приобретение и установку счетчиков бухгалтер должен оформить так: стоимость прибора записываем на КОСГУ 346, а его установку – на КОСГУ 225.https://www.com/watch?v=fHfiFetQO2kПодпишитесь на наши интересные статьи в соцетях!Или подпишитесь на рассылкуСохрани статью себе в соцсеть!Источник: https://dobriy-sovet.ru/rasshifrovka-i-primenenie-kosgu-310-i-kosgu-340-v-2020-godu/04.04.2019Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»?

  1. соответствие проектной документации установленным требованиям;
  2. допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными согласно земельному и иному законодательству РФ.

Операции по оплату услуг и работ группируются по статье 220 «Оплата работ, услуг».

Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями. Во втором случае услуги относятся к подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».
Во втором случае услуги относятся к подстатье 214

«Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»

. С 1 января 2021 года вступают в силу следующие изменения в применении КОСГУ:

  • В п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» были перенесены затраты на покупку БСО (бланков строгой отчетности).
  • Введена в действие новая п/ст. 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» для отражения операций по оплате работ и услуг, осуществляемых для целей капитальных вложений (пусконаладочные работы, реконструкции объектов нефинансовых активов, разработка проектов, составление смет, экспертиза проектной документации и др.).
  • В п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» перенесены 4 операции:
  • В п/ст. 222 «Транспортные услуги» добавлены расходы на выплату компенсаций сотрудникам за использование личного автомобиля в служебных целях.
  • Появилась новая п/ст. 227 «Страхование» для отражения операций по уплате страховых взносов по договорам страхования со страховщиком.
  • Затраты на покупку неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч. покупку и обновление справочно-информационных БД, покупку пользовательских лицензионных прав на ПО) были исключены из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» и подлежат отражению по двум подстатьям гр. 300 «Поступление нефинансовых активов» – п/ст. 352 (353) «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным (определенным) сроком полезного использования».
  • Расходы на покупку бутилированной воды учреждениями, в которых отсутствует питьевое водоснабжение (или вода не соответствует санитарным нормам) исключены из перечня операций в порядке применения п/ст. 223 «Коммунальные услуги» и сейчас подлежат отражению по п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
  • По п/ст. 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и др. обособленными природными объектами» будут выделяться затраты по арендной плате в соответствии с заключенными договорами.
  1. выплата суточных, денег на питание, возмещение затрат на проживание и проезд студентам и спортсменам;
    • выплата суточных, денег на питание, возмещение затрат на проживание и проезд студентам и спортсменам;
    • компенсация сотрудникам затрат, понесенных во время пребывания в командировке;
    • представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;
    • компенсация работникам затрат на прохождение медкомиссии.
  2. представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;
  3. компенсация сотрудникам затрат, понесенных во время пребывания в командировке;
  4. компенсация работникам затрат на прохождение медкомиссии.
  1. 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
  2. 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

Детализация ст.

350 «Увеличение стоимости права пользования». Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).

  1. продуктов питания;
  2. молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
  3. медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
  4. строительных материалов;
  5. кухонного инвентаря;
  6. другие аналогичные расходы.
  7. бланочная продукция (кроме бланков строгой отчетности);
  8. саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения;
  9. мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;
  10. кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
  11. медикаментов и перевязочных средств;
  12. спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  13. материальных запасов в составе имущества казны и государственного материального резерва;
  14. горюче-смазочных материалов;
  15. запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;

Рекомендуем прочесть: 8 лет лишения свободыДорожные знаки относите к материальным запасам на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Инструкция № 157н рекомендует использовать классификацию объектов ОС, установленную ОКОФ. Согласно новому классификатору ОК 013-2014 (СНС 2008) и переходным ключам между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014, дорожные знаки не являются основными фондами.

Поэтому расходы на приобретение дорожных знаков следует отразить по статье КОСГУ 340.2) детализация статьи 350 «Увеличение стоимости права пользования».

Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).Как уже было отмечено выше, с 1 января 2021 года учреждения госсектора будут применять Порядок № 209н.

В первую очередь скажем, что с документом можно ознакомиться на официальном сайте Минфина (https://www.minfin.ru) – он размещен в разделе «Бюджет», под рубрикой «Бюджетная классификация Российской Федерации».

Дополнительно к Порядку № 209н на сайте размещены следующие вспомогательные материалы, которыми могут воспользоваться бухгалтеры учреждений здравоохранения:

  1. к имеющимся видам выплат учащимся образовательных учреждений добавили суточные, компенсацию стоимости проезда к месту прохождения преддипломной практики, компенсацию расходов на питание (при невозможности приобретения этих услуг).
  2. в выплаты тренерам, спортсменам и учащимся включили компенсации расходов на проезд, проживание и питание при их направлении на различные мероприятия;
  1. перечисления финансовым / нефинансовым организациям.
  2. текущие / капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));
  3. поступления, выплаты в денежной / натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));
  4. выплаты социального / несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));

В Указаниях 65н предусмотрено приобретение материальных запасов без использования КОСГУ 340. Например, не предназначенные для перепродажи открытки, почетные грамоты, адреса, дипломы, цветы, призы и другая сувенирная продукция должны приобретаться по КОСГУ 296.

Для бланков строгой отчетности используется КОСГУ 226. Приобретение воды питьевой в бутылках при отсутствии водоснабжения производится по КОСГУ 223.С 2021 года действует приказ Минфина 209н от 29.11.2021 года.

Он регламентирует применение в учете казенных, бюджетных и автономных учреждений статей и подстатей КОСГУ.

В этом документе многие статьи детализированы.

Разделены на 8 подстатей и КОСГУ 340 и 440.

В статье мы рассказываем, какие виды МЗ нужно учитывать на каждой подстатье.В статье 140 появилось 5 детализированных подгрупп. Первая (141) предназначена для отражения доходов, связанных с назначением штрафных санкций по выявленным нарушениям нормативных актов в сфере госзакупок. Вторая подстатья (142) систематизирует данные о суммах, полученных в качестве погашения штрафных санкций по долговому типу обязательств.

Рекомендуем прочесть:  Застраховать авто на 20 дней

В третью категорию (143) входит весь объем получаемых страховых возмещений, за их вычетом величина компенсируемого имущественного ущерба показывается в подстатье 144. Все остальные доходы по принудительным изъятиям аккумулируются по коду 145.Государственным учреждениям предоставлена возможность самостоятельно разрабатывать схему детализации по статьям 310, 320, 330, 310 и 530. Для утверждения разработанного порядка и применения его на практике шифры вводимых подстатей указываются в учетной политике и рабочем плане счетов.

В КОСГУ с 2021 года появился ряд новых подстатей. В их числе код 175, обозначающий размер курсовых разниц, 176 (доходы, возникающие после произведенной оценки активов и имеющихся обязательств), 274 (величина убытка, обусловленная обесценением объектов имущества).

  1. закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  2. затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  3. межбюджетные трансферты;
  4. иные ассигнования.
  5. социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  6. предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  7. капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  8. обслуживание государственного (муниципального) долга;

Источник: https://zakonandporyadok.ru/bankrotstvo/o-primenenii-341-kosguРасшифровка аббревиатуры КОСГУ Что такое КВР Косгу в закупках Порядок определения КВР и КОСГУ Таблица соответствия КОСГУ и КВР на 2021 год Обзор нововведений КОСГУ и КВР в 2021 году Ответственность за нарушение законодательстваКОСГУ и КВР – это специальные коды, которые используют государственные учреждения для отражения доходов и расходов.

Коды едины для бюджета всех уровней.

Расшифровка этих кодов помогает контролировать целевое использование бюджетных денег. В статье расскажем, где применяются КОСГУ и КВР и как они связаны между собой, кому и на каком этапе госзакупок они нужны, приведем актуальную таблицу соответствия кодов в 2021 году.КОСГУ расшифровывается как классификация операций сектора государственного управления.

Это буквенно-цифровые коды, с помощью которых бюджетные организации группируют доходы и расходы по их экономическому содержанию. Классификация разбита на основные группы:

  1. 200 «Расходы»;
  2. 400 «Выбытие нефинансовых активов»;
  3. 300 «Поступление нефинансовых активов»;
  4. 600 «Выбытие финансовых активов»;
  5. 800 «Уменьшение обязательств».
  6. 500 «Поступление финансовых активов»;
  7. 100 «Доходы»;
  8. 700 «Увеличение обязательств»;

Каждая группа делится на статьи, и далее – на подстатьи.Например, в группу 100 «Доходы» входят статьи:

  1. 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  2. 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.
  3. 120 «Доходы от собственности»;
  4. 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;

Статья 110 включает в себя подстатьи:

  1. 112 «Государственная пошлина, сборы»;
  2. 113 «Таможенные платежи» и другие.
  3. 111 «Налоги»;

Полный список групп, статей и подстатей КОСГУ опубликован в приложении к Приказу Минфина № 209н.Государственные учреждения применяют КОСГУ при:

  1. составлении смет доходов и расходов.
  2. планировании бюджета;
  3. ведении учета и отчетности;
  4. принятие бюджетных обязательств;

КОСГУ входит в структуру счета бюджетного учета и занимает в нем три последних разряда:Ранее коды КОСГУ применялись в структуре кода бюджетной классификации (КБК).

С 2015 года этот код в КБК заменили на код вида расходов (КВР).

Шифры КОСГУ находятся в строгой увязке с КВР.

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств. КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.Коды видов расходов состоят из следующих групп:

  1. 700 – Обслуживание государственного (муниципального) долга;
  2. 800 – Иные бюджетные затраты.
  3. 400 – Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  4. 600 – Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  5. 200 – Расходы на госзакупки;
  6. 300 – Социальные иные выплаты населению;
  7. 100 – Расходы на выплаты персоналу;
  8. 500 – Межбюджетные трансферты (передача средств из одного бюджета в другой);

В группы входят подгруппы и элементы.

Полный список групп, подгрупп и элементов КВР описан в Приказе Минфина №85н.Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.https://www.youtube.com/watch?v=b_WsiZWoWJAЧтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике.

Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации.

Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н.

Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО).

В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349. В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242

«Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»

с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.Источник: https://is-zakupki.ru/material/detail/02149443-397a-4d26-b89f-711dac8feb0fВ порядке применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам. Указанные расходы в 2021 г. подлежат отражению по подстатье 349

«Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения»

.Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2021 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»).

Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета.

То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.: Тарифные Ставки В Ржд 2021Для того, чтобы добиться соответствия этих кодов международных стандартам, относящимся к статистике госфинансов, Министерство финансов уточнило перечень кодов и порядок их использования, а также основные требования, которые распространяются на порядок формирования уточненного перечня. Таким образом, была составлена специализированная таблица с указанием точной расшифровки разных кодов.

  1. Увеличение задолженности по бюджетным кредитам. Проведение операций, связанных с выдачей займов из бюджета в пользу других бюджетов, юридических лиц или же правительств других стран.
  2. Повышение стоимости ценных бумаг, не считая всевозможных акций и других документов, отражающих соучастие в капитале. Проведение операций, связанных с вложением средств во всевозможные ценные бумаги (не акции).
  3. Рост ценности акций и других документов, подтверждающих соучастие в капитале. Расходы по вкладам, которые делаются в акты и другие формы ценных документов, а также на бюджетное инвестирование.
  4. Приход на бюджетный счет, указание увеличения количества остаточных средств организаций, которые относятся к системе бюджета.
  5. Рост стоимости остальных финансовых активов. Вложение бюджетных средств в иные финансовые активы.

Законодательством предусмотрена следующая группировка кодов. Расходы на оплату труда персонала казенных учреждений, органов управления государственных внебюджетных фондов, а также органов государственной (муниципальной) власти Затраты на проведение закупок товаров, услуг или работ, необходимых для осуществления государственных нужд Социальное обеспечение населения, иные выплаты гражданам Капвложения в объекты государственной или муниципальной собственности Субсидирование учреждений бюджетной сферы, в том числе казенных, бюджетных, автономных и некоммерческих организаций Иные бюджетные ассигнования Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета.Наименование кода ВР 2021 года 244

«Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»

Скорректировано наименование КВР (исключены слова «для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»).

Дополнено содержание операций (п.

1.1 Письма № 02-05-11/52212) 521На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, для государственных (муниципальных) нужд, в том числе: 226.1 Научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, геолого-разведочные работы, услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы, в том числе: — проведение архитектурно-археологических обмеров; — проведение инженерного и технического обследования конструкций; — разработка генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории; — межевание границ земельных участков; — работы по типовому проектированию; — разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства; — разработка документации, необходимой для проведения текущего ремонта объектов нефинансовых активов; — разработка схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировка территорий; — оплату услуг по разработке технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности; — установка, наладка, монтаж охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительных сетей, систем видеонаблюдения, контроля доступа; — установка на автомобили дополнительного оборудования (автомагнитол, люков, сигнализаций, стеклоподъемников и т.п.)Добавлены подстатьи 141 – 145. Что еще поменялось в 2021-ом по сравнению с 2021-ым, Минфин рассказывал в презентации, ознакомиться с которой можно здесь.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+