Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Требование за тонировку узнать есть ли оно

Требование за тонировку узнать есть ли оно

Требование за тонировку узнать есть ли оно

В каких случаях могут выписать предписание за тонировку

Среди автолюбителей широко распространено улучшение внешнего вида ТС. Тонировка — один из способов придания машине презентабельность и статусность.

Плёнка на стекле выполняет и практические функции.

Летом происходит экономия ГСМ за счёт меньшего периода работы системы кондиционирования, не так сильно ослепляет свет встречных фар, предупреждаются происшествия на дорогах. Водители считают, что из-за плохой видимости салона, они уберегут машину от воров, жуликов и просто нескромных взглядов. Несомненно, преимущества у таких транспортных средств есть, но необходимо помнить, что можно получить предписание на устранение тонировки от сотрудника инспекции безопасности дорожного движения.

Чтобы этого не случилось, при выборе и установке тонировки нужно соблюдать технический регламент Таможенного союза, который вступил в силу с января 2015. Кодексу административных правонарушений, действующий в 2021 году, а именно статья 12.5 часть 3.1 информирует о том, что светопропускание стёкол должно соответствовать техническим требованиям, в противном случае накладывается штраф.

ГОСТ 32565–2013, от 2015, разрешает применение полимерной плёнки на стёклах и то, что она служит дополнительной безопасности. Ее можно устанавливать самостоятельно при пропускании света ветрового и передних стёкол не меньше 70 процентов. Норма тонировки остальных стёкол не определена при условии, что в автомобиле установлены и работают зеркала заднего вида.

Это относится и к разрешённой 14-сантиметровой полосе ветрового стекла, расположенной сверху, её светопроницаемость не регулируется. Росстандарт определил стекло окрашенное или с полимерной плёнкой, как светлотеплозащитное. Зеркальная тонировка по-прежнему запрещена.

Юридический документ, составленный в письменной форме должностным лицом.

Первая часть отражает противоправные действия со ссылкой на законодательный акт. Вторая — содержит предписание прекратить нарушение, исключив его причины и обстоятельства.

Если требование ГИБДД за тонировку не будет выполнено, то применяется статья КоАП РФ, по которой придётся нести ответственность повторно. Предусматривается штраф за невыполнение технического регламента, перед получением документа в сумме 300–500 рублей по части 3.1 статьи 12.5. Перед тем как выписать денежное взыскание, недостаточно определить визуально, что машина выглядит не в соответствии с государственным стандартом.

Сотрудник Госавтоинспекции должен делать проверку светопропускания специальным диагностирующим средством при соответствующих условиях. Если водитель увидел в замерах какие-либо нарушения, то он может потребовать составление протокола, в котором нужно указать, почему владелец автомобиля несогласен с результатами действий инспектора.

Этот документ должны удостоверить два физических лица в качестве свидетелей. Всё происходящее желательно зафиксировать регистратором или другими фото и видеоустройствами. В случае обжалования в суде штрафа, материалы съёмок пригодятся. У сотрудника ГИБДД есть полномочия вручить предписание о прекращении нарушения после составления протокола и вынесения постановления об определении меры наказания за несоблюдение технических условий эксплуатации автомобиля.

У сотрудника ГИБДД есть полномочия вручить предписание о прекращении нарушения после составления протокола и вынесения постановления об определении меры наказания за несоблюдение технических условий эксплуатации автомобиля. Возможность этого документа закреплена статьёй 13 закона «О полиции», которой прописано, что должностное лицо может потребовать от гражданина прекратить противоправные действия. Предписание выдаётся не только собственнику, но и лицу, управляющему определённым транспортным средством.

Если этого гражданина остановят второй раз, но за рулём другой машины, то законно к нему применить меры, как за первичное нарушение. Если автовладелец остановлен вне стационарного поста, или получил приглашение до него проследовать, то водитель вправе отказаться.

Административное задержание допустимо только при повторном нарушении.

Обжаловать требование нецелесообразно, так как это — не постановление о наказании, а документ, выписанный для устранения нарушений. В судебном разбирательстве можно доказывать свою правоту в случае побуждения действовать незаконно, избавиться от полимерной тонирующей плёнки на месте остановки. Если устранить нарушение добровольно до вынесения постановления, этим предотвратив негативные последствия, помогать инспектору при выявлении обстоятельств противоправных действий, то можно рассчитывать на лояльное отношение и отделаться предупреждением, избежать штрафа.

Период выполнения требований не отражён ни в одном законодательном акте, так же как нет инструкции по заполнению и образца.

Обычно сотрудник Госавтоинспекции даёт 10 суток на устранение нарушений, что отражается в письменном виде в тексте документа. Иногда срок не указывается вовсе, тогда предписание становится бессрочным. По статье 19.3 водителя накажут даже через несколько лет, так как это требование заносится в базу ГИБДД и исключается только после его исполнения.

Вариантов есть несколько, самый очевидный — привести тонирование стёкол к соответствию государственным стандартам или просто убрать полимерную плёнку.

Можно прекратить пользоваться автомобилем или продать его. Если автовладелец не собирается обращаться в суд по поводу неправомерности определения меры наказание в виде штрафа, то лучше не затягивать, а произвести оплату в течение 20 дней, после вынесения постановления.

Сумма при этом уменьшится в 2 раза, это положение закреплено ст.32.2 ч.1,3.

Обжаловать штраф в 10-дневный срок стоит только при наличии убедительных фактов незаконности действий инспектора ГИБДД (неправильный замер светопроницаемости стёкол, ошибки документального оформления).

В обратном случае, наказание останется в силе.

Если судья все же отменит денежное взыскание, то автоматически предписание перестанет быть юридически законным документом. Замер, позволяющий определить светопропускание стёкол, покрытых тонировочной плёнкой, проводится с соблюдением законных требований. Процедура происходит на стационарном посту ГИБДД специально обученным сотрудником с применением таумера.

Прибор с допустимой погрешностью 2% должен соответствовать следующим условиям:

  1. подходить для замеров стекла определённой толщины.
  2. иметь свидетельство о ежегодной поверке, пломбу;
  3. содержать на корпусе наклейку с датой последнего контроля;
  4. быть сертифицированным;

Точный процент пропускания света тонировкой покажет таумер, если его использовать при температуре 20 °C с погрешностью не более 5 °C, влажности воздуха 60% плюс, минус 20%, давлении 86–106 Кпа. Сотрудник Госавтоинспекции должен иметь измерительные средства этих параметров.

Прибор будет работать и при других условиях, например, в холодную или дождливую погоду, но показания будут искажены, что даст возможность водителю обжаловать действия инспектора. Так как замеряются световые лучи проникающие, а не поглощаемые, то на результаты не влияет время суток.

Для стёкол более 7,5 мм используются модели «Блик+», «Тоник». Если толщина меньше можно применять «Свет» и «Блик».

Напряжение питания — 12 вольт с допустимым отклонением 0,6. Лицо, использующее прибор не обязано представлять водителю свидетельство о поверке, достаточно таблички с датой. К измерениям допускаются помимо сотрудников ГИБДД, специалисты дорожной полиции, определяющие состояние транспортного средства при техническом осмотре.

К измерениям допускаются помимо сотрудников ГИБДД, специалисты дорожной полиции, определяющие состояние транспортного средства при техническом осмотре.

Порядок действий:

  • произвести замеры прибором;
  • определить температуру воздуха, влажности, давления;
  • представить водителю полученные показатели.
  • подготовить стекло, очистить, протереть насухо;

При светопропускании тонировочной плёнки, соответствующей техническому регламенту оформляется акт, если процент проникающих световых лучей меньше нормы, то составляется протокол с указанием полученных показаний и далее выписывается штраф и требование прекращения правонарушения. Выдача предписания за нарушение, выявленное визуальным путём незаконно.

Верховный Суд РФ в этом вопросе поставил точку ещё в 2011, когда отменил решения судов низших инстанций. Проверка должна проводиться исключительно измерительными средствами. Удаление тонировки стёкол на станции технического обслуживания подтверждается актом, который рекомендуется возить с собой в качестве доказательства выполнения предписания.

Если нарушение не устранено, то при проверке ГИБДД будет вынесено постановление о наказании по пункту 1 статьи 19 КоАП РФ:

  1. административный арест до 15 суток.
  2. штраф 500–1000 рублей;

К автомобилистам, совершившим повторное нарушение, которые организовывают или участвуют в митингах, пикетированиях, собраниях по поводу тонировки транспортных средств, применяются более жёсткие меры:

  1. штраф 5 тыс. рублей;
  2. арест до 30 суток.

Не подлежат аресту по ст. 3.9 к следующим категориям граждан:

  1. инвалидам 1 и 2 групп;
  2. военнослужащим, пожарным, гражданам, работающим в таможне, МВД, уголовно-исполнительной системе.
  3. несовершеннолетним;
  4. женщинам беременные и имеющих детей до 14 лет;

Решение об аресте выносится исключительно судом.

На практике наказание за нарушение правил тонировки в виде ареста происходит не на весь положенный по закону срок, а на 1—2 суток. Можно подать жалобу на неправомерное наказание.

Если водитель находится в заключении, то рассмотрение пройдёт в тот же или на следующий день. Не стоит пренебрегать предписанием. Чтобы выйти из этой ситуации с наименьшими потерями, надо заплатить штраф 500 рублей и выполнить законное требование об устранении нарушения.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка. 19 139 просмотров

Получил предписание за тонировку

Предписание за тонировку Фраза «Незнание закона не освобождает от ответственности» может быть заменена другой: «Знание закона поможет защитить от посягательства на ваши права».

Эти словосочетания могут возникнуть в памяти в момент получения на руки протокола и предписания за тонировку. Несмотря на то, что данный термин относительно новый в ПДД, «бороться» с ним вполне реально, так как судебная практика имеет достаточно примеров, когда оба документа оспаривались в короткий период в результате чего автовладелец становился невиновным, а сотрудник ГИБДД образно «получал по шапке».

Несмотря на то, что данный термин относительно новый в ПДД, «бороться» с ним вполне реально, так как судебная практика имеет достаточно примеров, когда оба документа оспаривались в короткий период в результате чего автовладелец становился невиновным, а сотрудник ГИБДД образно «получал по шапке». Юридическая формулировка термина «предписание» представляет собой официальный документ, который сотрудник ГИБДД выдаёт водителю нарушившему ПДД, и требующий от последнего выполнения тех или иных действий.

В данном случае он должен удалить тонировку с поверхности стекла в определённый срок (как правило на это даётся 10 суток).

Если автовладелец этого не сделает, то в его отношении будет применена дополнительная административная ответственность.

Законность выдачи такой бумаги можно понять из детального анализа сложившейся ситуации:

  • Прежде всего в документе нет прямого требования снять тонировку. Там обозначено, что водитель должен приостановить административное правонарушение. Если подумать логически, выполнить он это может совершив любое из 3 действий:
  1. избавиться от него (продать, подарить).
  2. не пользоваться автомобилем;
  3. удалить пленку;
  • Ответственность водителя предусматривает ч.

    1 «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции».

  • Инспектор вправе предъявлять к нарушителю требование о снятии тонировки, согласно .

Из этого следует, если нарушитель будет игнорировать предписание и будет продолжать управлять транспортным средством, со стеклами не соответствующими ГОСТу, при следующей встрече с инспектором, он получит штраф по п.3 РФ «Управление ТС при наличии неисправности или условия не допускающего его использование» в размере 500 руб.

и дополнительное наказание, условленное ст.19.3 КоАП. При этом величина второстепенного наказания за невыполнение требований, определяется в судебном порядке, то есть решение выносит мировой судья.

Ситуация может завершиться следующим образом:

  • Штраф в размере 500 – 1 000 руб., при наличии смягчающих обстоятельств.
  • Административный арест на 15 суток.

Следует добавить, что смягчающими обстоятельствами в данной ситуации считается следующее:

  • Добровольное удаление тонировки.
  • Предотвращение негативного последствия в результате нарушения.
  • Помощь полицейскому в определении условий нарушения.
  • Добровольное выполнение требований предписания до того как оно выписано.

Ввиду того, что величина штрафной санкции небольшая, существует много водителей, готовых оплачивать их с определённым интервалом. Снимать тонировку они категорически отказываются. Вот для таких и предназначена мера практикующая лишение свободы.

Аргумент провести 2 недели в заточении приводит к тому, что пленка с машины снимается.

В этом случае возникает вопрос, на кого он выписывается: на машину или водителя? Ведь, если человек пересядет на другой автомобиль, он автоматически не попадает под условие повторного нарушения.

Аналогичная ситуация с транспортным средством. Другой водитель, находящийся за рулём ранее задержанного авто может быть привлечён к аресту, хотя он и не в курсе произошедшей с ним истории.

Как видно на представленном ранее образце постановления, оно выписывается на человека, то есть на водителя. Сведения о машине не упоминаются, однако, при повторном задержании, сотрудник дорожной службы может проверить сведения о составленном протоколе о раннем правонарушении. А в нём указан регистрационный номер машины и его паспортные данные.

Исходя из этого, становится очевидным, что постановление на устранение тонировки выписывается на водителя, находящегося за рулём определённого автомобиля. Таким образом, если он снова будет задержан за рулём другой тонированной машины, относящейся к п. 7.3 , при которых запрещена эксплуатация ТС, то получит ещё один штраф в 500 руб.

и второе предписание, касающееся этого автомобиля. В случае повторного задержания на тонированном автомобиле, к водителю применяются условия, раскрытые чуть выше:

  • Статью КоАП 19.3 ч. 1 он может получить в качестве наказания за отказ выполнять указания инспектора ГИБДД, выдавшего ему предписание об устранении тонировки.
  • Статью КоАП 12.5 ч. 3 получит если будет повторно остановлен, но уже на другом автомобиле.

Следует подчеркнуть, что при повторном задержании, кроме указанной статьи, за невыполнение требований инспектора, выписывается второй штраф за нарушение правил тонировки.

Возникает ещё один вопрос: если не подписывать бланк, заполненный полицейским, то нет никакой ответственности является ошибочным. Данное заблуждение приходит на ум чаще всего молодым водителям, не имеющим юридической грамотности.

В этом случае это может привести только к ухудшению ситуации и гарантирует наказание даже в случае неправильно составленного документа.

В случае отказа инспектор может подтвердить присутствие рядом нарушителя привлечением 2 понятых и собственной подписью. При этом следует учитывать, что в случае отказа от подписи, судья гарантированно вынесет нарушителю максимальное наказание, к тому же процесс обжалования будет достаточно сложным.

Более разумным в данной ситуации будет дать официальное согласие на получение требования, а в дальнейшем составить поэтапную инструкцию для доказательства в суде. В частности допускается опровергнуть решение сотрудника ГИБДД, составившего бумагу, с соответствием с КоАП РФ. Срок действия предписания о снятии тонировки прописывается в бланке.

Чаще всего инспектор даёт на это 10 суток с момента составления документа. Если после того, как срок его действия истёк, а автовладелец будет снова задержан на той же машине, что и ранее, то к нему применяется соответствующая мера наказания, описанная выше.

Разрешена ли зеркальная тонировка на заднее стекло и задние боковые расскажет статья: . Атермальная тонировка на лобовое стекло, об этом .

Другой вопрос, затрагивающий вопрос сколько длится действие постановления (исковая давность) также может интересовать многих автовладельцев, сталкивающихся с аналогичными проблемами.

Официально это трактуется в КоАП РФ ст. 19.3 ч. 1, на которую действует другой норматив: .

В ней есть следующая запись: «Требование по административному правонарушению не выносится по истечении 2 месяцев.

В случае рассмотрения дела в суде – 3 месяцев». Случай с тонировкой в любом случае будет рассматриваться судом (в присутствии нарушителя или без него), поэтому срок давности данного предписания составляет 3 месяца.

Чуть ниже, в характеристике статьи говорится о том, что дата исчисления рассчитывается с момента составления документа (предписания). Что делать если после покупки автомобиля есть подозрения о наличии ограничений на регистрационные действия ввиду имеющихся задолженностей. В этом случае необходимо обратиться в МРЭО ГИБДД, где фиксируется и хранится полная информация о машине.

Все интересующие сведения заносятся в карточку учёта ограничений на транспортное средство. Получить о них информацию можно только по письменному запросу.

После поучения ответа станет ясно, имеются ли на машине ограничения и можно ли его переоформить.

Если получен положительный, подтверждающий ограничения, проблема с уплатой задолженности может свалиться на плечи того у кого остаётся данное ТС. Чтобы избежать этого, при составлении договора купли продажи рекомендуется записать не только паспортные данные продавца, но и контактный телефон.

В этом случае, решить возникшую проблему можно без обращения в судебные инстанции.

Для того чтобы сделать себя чистым перед законом, можно обжаловать выписанное требование в судебном порядке. Чаще всего это происходит в случае, когда водитель уверен в своей невиновности или предписание было составлено ошибочно.
В качестве примера можно привести наиболее распространённые «ляпы» инспекторов:

  • Проверка или фар выполнялась с грубыми нарушениями, не соответствующими действительному коэффициенту. В этом случае нужно знать, что при необходимости судебный орган назначит дополнительную экспертизу. Проводиться она должна в соответствии с . Получив результат, при подтверждении утверждений водителя, судья встанет на его сторону и без проблем отменит как предписание, так и сам штраф. При несоответствии тонированности стекла регламенту, автовладельцу придётся оплачивать ещё и стоимость независимой экспертизы.
  • «Дали без всяких печатей». На официальном бланке предписания в правом верхнем углу должна быть прямоугольная печать с оттиском главного управления МВД и сведениями о принадлежности к тому или иному полку ДПС, сотрудник которого выдал бумагу. В этом случае, документ не имеет юридической силы и легко отменяется судом.
  • Получение второго требования в течение срока действия первого. Такое случается, когда сотрудники ДПС остановили за тонировку, а предписание уже было выписано. Чаще всего данная ситуация повторяется во время дальних поездок, а проверки осуществляются в другой области. В этом случае второй экземпляр тоже отменяется судом, ровно как и выписанный штраф. Правда для этого придётся ехать и доказывать свою «невиновность» в тот регион, где оно было получено. Иногда, после путешествия по всей России, проще заплатить 250 руб, чем ехать за несколько сотен километров.

Собираясь обжаловать выданное предписание нужно учитывать, что даже добившись его отмены в большинстве случаев (кроме последнего) штраф по ст.

12.5 п.3 КоАП РФ. Ситуации когда бланк выдан не собственнику автомобиля, ничем не отличаются от других, так как предписание оформляется на водителя, а не на транспортное средство (как говорилось ранее). Утверждения о том, что сотрудники не дали на руки соответствующих документов тоже не повлияют на решение суда.

Все заполненные образцы копируются, а после этого информация по ним заносится в базу, поэтому отказываться от получения своего образца не имеет смысла. Как говорилось ранее, наказание за несоответствие затемнённости передних окон автомобиля регулируется ст. 12.5 ч. 3 КоАП РФ. Величина наказания составляет 500 руб.

Лишение водительских прав, снятие номеров или арест транспортного средства не предусмотрены.

Причем в соответствии с ч. 1.3 «Исполнение требования о наложении штрафа» гражданин, который произвёл оплату в течение 20 дней с даты вынесения постановления, имеет право на 50% скидку, то есть в этот период можно оплатить всего 250 руб.

Кроме этого необходимо знать ещё несколько нюансов, касающихся данной ситуации:

  • Ч. 1 этой статьи говорит, что штраф должен быть оплачен в течение 60 дней с даты вступления в силу постановления.
  • За повторное нарушение, связанное с тонировкой, автовладельцу грозит штраф в 1 000 руб. или административный арест на срок до 15 суток.
  • Нарушения данного направления выписанные на организацию, индивидуального предпринимателя или другое юридическое лицо регулируются теми же нормативами, величина штрафов остаётся прежней.

На сегодняшний день обойти получение штрафа, а также предписания за тонировку, несоответствующую требованиям нормативов можно несколькими способами:

  • Попытаться убедить водителя, что по прибытии домой, водитель демонтирует пленку.

    В некоторых случаях это помогает и в отношении последнего даже не составляется протокол.

  • Устранить плёнку по первому требованию инспектора.
  • Не тонировать автомобиль с нарушением действующих условий.
  • Использовать в качестве тонировки современные методы, позволяющие «обхитрить» полицейских (жесткая, , силиконовая – все виды позволяют скрыть её в момент проверки).

Примечание!

Во избежание недоразумений, все приведённые ситуации описываются без уточнения фамилий и наименований органов, принимавших в них участие. В судебной практике имеется достаточно примеров, когда водители оспаривали решение, принятое сотрудником ДПС. Как видно из представленных далее примеров, поводы для этого могут быть различными:

  • Сотрудник ДПС составил протокол за нарушение правил тонировки не выполнив замер на светопропускную способность. Водитель в зале суда предоставил информацию о независимой экспертизе, проведённой им самостоятельно, по собственной инициативе. Судья согласился с его доводами и назначил ещё одну, которая завершилась с аналогичными результатами. В итоге, административное правонарушение было отменено.
  • отказать водителю в иске, пояснив, что в результате проверки ТС было признано не соответствующим характеристикам, прописанным в Перечне неисправностей;
  • Остановка машины и проверка степени тонировки происходили на стационарном посту. Однако ситуация происходила после дождя, в пасмурную погоду. Инспектор не удостоверился в соответствии показателей влажности воздуха и определил несоответствующий нормативу 71%. В своём иске, водитель предоставил фото и видео фиксацию происходящего, после судебной экспертизы был оправдан, так как тонировка его автомобиля находилась в пределах соответствия.
  • сотрудник ГИБДД за свою деятельность получил взыскание.
  • Остановка автомобиля была выполнена на трассе. Инспектор настаивая на нарушении технического состояния машины проверил тонировку прибором. В результате был составлен протокол в соответствии с ст. 12.5 ч. 3 КоАП РФ. В суде водитель настаивая на том, что полицейский не имел полномочий проверять машину не на стационарном посту, требовал закрытия административного дела. Судья принял решение, последствия которого следующие:
    • отказать водителю в иске, пояснив, что в результате проверки ТС было признано не соответствующим характеристикам, прописанным в Перечне неисправностей;
    • сотрудник ГИБДД за свою деятельность получил взыскание.

Из предоставленной информации можно сделать заключение, что решая затонировать машину желательно не пренебрегать нормативами установленными действующим законодательством и укладываться в его рамки.

Тонировка сетка на магнитах, об этом в статье: . Как происходит формовка китайской тонировки . Информация про гелевую съемную тонировку semi soft в .

Кроме этого, попав в ситуацию, когда инспектор составляет протокол о нарушении ПДД, не следует ему мешать или отказываться подписывать бланк. Гораздо разумнее будет опровергнуть его решение в суде, доказав свою невиновность.

Особенности предписания за тонировку (требование) в 2021 году

Тонировать стекла в современной России не только модно, но и жизненно необходимо.

Некоторые делают это, чтобы спастись от палящих лучей, чего не предусматривают создатели автомобилей, другие же затемняют стекла только ради необычного внешнего вида и его улучшения. Но в любом случае, какими бы ни были побуждения, законодательство остается неизменным для всех.

В нем прописано, что затемнять стекла излишне запрещено, а если это будет обнаружено, то водителю, как виновнику ситуации, назначат штраф. Поэтому следует понимать, какие особенности предписания за тонировку (требование) в 2021 году. Для того, чтобы увеличить уровень приватности в собственном автомобиле, улучшить его изоляционные показатели и прочие характеристики, водители выбирают тонировку.

Но вместе с тем инспекторы ГИБДД следят за уровнем затонированности автомобилей.

Если они обнаруживают превышение установленных нормативов, то водителю выписывается штраф и выдается предписание об устранении недостатков, к примеру, снятии тонировки. Для того, чтобы эффективно измерять уровень , инспектор должен использовать .

Он называется тауметром и состоит из двух частей — излучателя и приемника.

Обязательно на такой технике должны быть пломбы, а к самому аппарату — поставляться документы о сертификации и проведенных испытаниях. При водителе должны провести калибровку аппарата, чтобы он мог удостовериться в его правильной работе. Предписание за тонировку представляет собой письменное требование о прекращении правонарушения за тонировку.

Причем выдается такой документ водителю после того, как результаты измерений докажут наличие неисправностей или проступков.

Предписание также может быть выглядеть как постановление, представление или решение инспектора ГИБДД. При этом получение предписания не приводит к отсутствию ответственности за нарушение, ведь в любом случае водитель получит 500 рублей взыскания.

Нарушения, связанные с тонировкой, часто допускаются самими водителями по ряду причин. Прежде всего это незнание законодательства и одновременно с тем желание выделить машину из толпы. Ведь автомобиль со стеклами необычного цвета или тот, в котором не видно салона, будет притягивать взгляды.

Кроме того, если водитель категорически не любит солнечный свет, то он также может переборщить с тонировкой, надеясь таким образом спастись от лучей. Для спасения от воров тонировка часто используется, ведь если видимость салона будет сильно ограничена, то и никаких вещей, пригодных для кражи, злоумышленник не заметит. При аварии пленка тоже может сильно спасти, хоть это уже и следствие ее установки.

Осколки просто будут держаться воедино с помощью клейкой основы, и они не смогут отлететь, поранив самого водителя или его пассажиров. В 2015 году вступил в силу новый , в котором четко оговаривается, какой является допустимая тонировка стекол и что нужно сделать, чтобы не нарушать закон. Так, действует норма о том, что ветровые и боковые передние стекла не должны иметь тонировку больше, чем 70%.

А вот само предписание оговорено в . Его предписывает, что инспектор ГИБДД не только выписывает штраф, но и , а также предписание снять объект нарушения, то есть тонировку. Если водитель не выполнит предписание в указанный документом срок, то при следующей остановке о отсутствии акта выполненных работ, сотрудник снова привлекает водителя к ответственности.

Для этого используются уже и .

Право сотрудника потребовать прекращения противоправных действий прописано в , а также его . При этом в законе есть и поводы для смягчения наказания, которые прописаны в . Так, если водитель добровольно прекратит противоправные действия, а также поможет сотруднику в установлении обстоятельств, то взыскание будет снижено.

Кроме того, при устранении нарушения на месте также может быть снисхождение сотрудника и даже отсутствие штрафа.

Если водитель в результате остановки получил требование ГИБДД за тонировку о необходимости устранить нарушение в виде последней, он должен знать, как на это реагировать.

Так, крайне важно понимать, как выглядит настоящее предписание, кому оно может быть выдано, и какая информация в нем содержится.

Крайне того, необходимо разобраться, сколько может действовать одно предписание, и конечно, можно ли обжаловать этот документ.

Предписание может иметь разное название, но при этом неизменным остается только его суть — требования определенных действий от водителя. Так, вверху указывается ФИО гражданина и его адрес, а далее начинается основной текст. В нем говорится об обстоятельствах нарушения, в частности о месте и времени его совершения и фиксации, а также статья закона, которую нарушил водитель своими действиями.

Также инспектор должен указать, что водитель отказался от устранения обстоятельств на месте, и конечно, сославшись на закон “О милиции”, потребовать устранения в определенный срок. Расписывается конкретное требование, в данном случае об удалении покрытия стекол, а также показывается ГОСТ, который должен соблюдаться в итоге. Водителя в документе предупреждают, что будет, если он не выполнит требование инспектора.

В финальной части указывается, кто и когда вручил требование, а также когда получил предписание сам водитель или отказался от этого.

Также есть блок с подтверждением разъяснений правонарушения и требований, а также финальные подписи понятых. Предписание выписывается лицу, которое владеет автомобилем, а если за рулем сидит не он, а водитель, к примеру по , то штраф — это все, что смогут сделать инспектора.

Таким образом, если за рулем попался именно владелец, то предписание будет выдано именно ему, но также может прийти и на почту. Ведь обязательная выдача предписания только владельцу прописана в Административном кодексе, а нарушать его условия ни инспектор, никто либо еще не может.

После того, как инспектор выписал владельцу автомобиля предписание за тонировку, он может сразу снять пленку, чтобы выполнить предписание и тем самым исключить нарушение за это в будущем. Кроме того, допустимо будет устранить нарушение и в течение оговоренного в документе срока, о чем нужно иметь документ мастера. Также можно прекратить использование автомобиля, пока не истечет срок выполнения предписания, но это достаточно проблематично.

Если пленка качественная, ее можно снять на месте, а впоследствии снова приклеить, пока инспектор снова не заметит нарушения.

Но если говорить о законе, то можно в установленный срок, причем ссылаться можно на нарушения при проверке затемненности. Ведь она имеет много нюансов, и когда в документах будут обнаружены ошибки, суд может отменить решение инспектора. Если водителя остановят с тонировкой снова, после того, как ему выписали штраф, он не понесет наказания, ведь в законе это не прописано.

Поэтому в любом случае водитель получит свое взыскание на уровне 500 рублей в любой раз. При этом, если водителя остановят после истечения срока выполнения предписания, и будет определено, что он не выполнил требования, то ему могут назначить штраф до 1500 рублей, и даже применить арест на срок до 15 суток. Но водителя не могут оштрафовать за тонировку еще раз, если у него на руках есть предписание инспектора о снятии помех.

Ведь он еще имеет время на устранение отмеченных инспектором недостатков. Как клеить силиконовую тонировку смотрите в статье: .

Можно ли выполнить тонировку напылением своими руками, . Власти говорят об ужесточении наказания за тонировку, предлагая назначить несколько этапов взыскания.

Так, за первый случай нарушения предложено установить штраф в размере 1500 рублей, за второй раз планируется штрафовать водителей уже на 5000 рублей, а когда он попадается на нарушении в третий раз, то остается только лишать его прав на срок до полугода. Но пока это только проект, который даже не оформлен окончательно.

Выданное сотрудником ГИБДД предписание не имеет срока давности, поэтому при его неисполнении человека могут оштрафовать повторно даже через несколько лет. Вообще, чтобы не получить дополнительное взыскание, предписание нужно выполнить в указанный документом срок. Ведь доказательством этого послужит чек о выполненных работах или справка из автосервиса, а также отсутствие тонировки.

И если число проведения работ или выдачи документа будут превышать установленный срок, то предписание можно считать нарушенным. Видео: вся правда о требование по тонировке Если в адрес водителя было выписано предписание с требованием снять тонировку в определенный срок, то он имеет полное право на то, чтобы отказаться от подписи.

В таком случае приглашаются понятые, которые вводятся в курс дела, их знакомят с нарушением и водитель должен при них отказаться от подписи предписания. Впрочем, не имеет значения, подпишет водитель этот документ или нет, ведь он будет обязателен к исполнению в любом случае.

Если понятые действительно увидят нарушение тонировки и услышат отказ водителя в подписывании, то им следует подписать документ. И хоть водитель подпишет этот документ, хоть не сделает этого, он все равно будет обязан снять тонировку.

В самом запущенном случае сотрудники ГИБДД могут вполне аннулировать регистрацию транспорта, что попросту сделает невозможным его использование.

Поэтому водителю при наличии нарушения действительно лучше принять предписание и выполнить его, а не пытаться обойти сомнительными методами, ведь при приглашении понятых теряется время. Наказание в виде штрафа можно обжаловать достаточно просто.

На это законом отводится 10 дней, после чего взыскание начинает отсчитываться.

Чтобы обжаловать, следует в протоколе указать конкретные замечания и не подписывать согласие с ним, наоборот указав проступки самого инспектора. Так, если измерения тонировки велись в дождь или снег, при излишне низкой или высокой температуре, а на самом приборе не было пломб или оригинала сертификата, то это следует отразить в протоколе. Впоследствии можно либо обратиться к руководству ГИБДД с на действия инспектора, либо сразу идти в суд.

Ведь руководство нечасто принимает решение о наказании собственных сотрудников, всячески их выгораживая. Кроме того, если инспектор заставляет водителя снять тонировку прямо на месте, либо же срывает ее сам, это следует задокументировать и подавать жалобы в суд за порчу имущества и превышение полномочий.

Следует отметить, что снимать на месте пленку инспектор заставить не может, ведь водитель может сослаться на собственную некомпетентность. Поэтому ему и дает время, которого будет достаточно для обращения в автосервис. Следует запомнить, что само предписание нельзя обжаловать, но есть вариант отменить его вместе со штрафом, если неправота полицейского будет доказана.

Разрешена ли белая тонировка узнайте из статьи: .

Интересует вопрос, можно ли ездить со съемной тонировой на лобовое стекло, . Какова цена тонировки, которую не видит прибор, .

Когда водитель использует излишне темную тонировку или вообще зеркальную, то ему могут назначить штраф.

Ведь оба этих случая несут в себе угрозу для других автомобилистов, так как ухудшают обзорность.

Кроме того, также автомобилисту могут выдать предписание, которое обязывает его убрать тонировку в указанный срок. Причем сделать такой вывод инспектор может только после проведения измерений специальным прибором — тауметром, который должен быть должным образом опломбирован и проверен. Только тогда предписание и штраф будут законными и их нужно выполнять.

Требование (предписание) за тонировку.

Случай со мной.

25 сентября 2021Добрый день!Хочу поделиться с вами небольшой историей, про то, как меня остановили наши доблестные инспекторы ГИБДД. Впервые было составлено предписание(требование).

До этого были штрафы,либо просто отпускали.Машина у меня тонированная-это дело каждого.На вкус и цвет товарищей нет!

Наглухо затонированные были все три автомобиля,что находились в моем владении на протяжении почти 10 лет.В Августе месяце сего года,возвращаясь с дачи (Новгородская область),меня притормозили несколько экипажей во главе с начальником местного ГИБДД. Было с их стороны человек шесть + две молодые девушки ,(писари).

Они заполняли протоколы и вели фото и видео фиксацию.Изучили мои документы,погрозили пальцем за тонировку,предложили оформить протокол по 12.5 часть 3.1 (штраф 500р). Так же потребовали сердито и грозно снять пленку,иначе накажем! Как бы и все. Их слова,как об стенку горох.

В процессе формирования протокола, предупредили меня ,о том,что мне будет выписано требование на устранение.

Я очень спокойно выслушивал каждое их слово.

Стекла замерили приборчиком,(доков на него не было,не предъявили.)Подписывать требование я не стал и этот момент их смутил,они собрали консилиум из инспекторов и очень долго обсуждали мой отказ в подписи того самого требования. При этом все происходящие снимали на видео их молодые делопроизводители.

Длилось это мин 5. После того,как они обсудили между собой, из толпы ко мне вышел инспектор и отдал документы на авто,пожелав мне счастливо пути!

При этом недовольно высказывая :

«Сейчас тебя ,через 10 мин останавливают на посту и ты едешь на сутки.»

ТРЕБОВАНИЕ МНЕ В РУКИ НЕ ВРУЧИЛИ ,КОПИИ НЕ ДАЛИ. Времени и желания спорить с юридической безграмотностью инспекторов у меня не было, я забрал свои документы и спокойно добрался до СПБ,без каких-либо проблем. (Пленка осталась на авто по сей день,несмотря на то,что уже после встречи с ними,меня останавливали в СПБ и отпускали,после проверки доков.)Я хочу сказать о том,что представители дорожно патрульной службы,зачастую являются юридически безграмотными и могут только запугивать и выполнять свой местный план по области,для галочки,чтобы отчитаться,о том,как они пресекли правонарушителей и навыписавали им кучу незаконных документов не имеющих юридической силы.Такие дела.

Ниже хочу привести некую инфу для тех кто не хочет быть вовлечен в этот произвол со стороны инспекторов.Статья по которой привлекают водителей 12.5 часть 3.1, дословно

» Управление т/с со стеклами светопропускаемость которых и т.д»

, ключ содержится именно здесь, УПРАВЛЕНИЕ, это запоминаем и идем дальше.1.После остановки т/с и замера светопропускаемости стекол, сотрудник ДПС будет предлагать Вам устранить тонировку на месте. Разберемся что нужно делать.Действительно, согласно закону у полиции, сотрудники, наделены полномочиями определять причины, условия и обстоятельства возникновения административных правонарушений и требовать от граждан прекращения противоправных действий ( т.е сотрудник в праве требовать от гражданина прекратить совершать административное правонарушение).

Опираясь на это они и работают.

Но возвращаясь к формулировке статьи 12.5 часть 3.1 и вспоминая ключевое слово УПРАВЛЕНИЕ. Соответственно, по закону, все требования сотрудника относительно прекращения административного правонарушения, выполнены в момент вашей остановки.

Поскольку как только вы снова начинаете движение, то это уже новое административное правонарушение, а каждое административное правонарушение рассматривается, по месту и времени его совершения, но к этому мы вернемся позже.2.Если после всего что написано выше, сотрудник остается при своем мнении, то тогда достаем свой другой козырь.Есть замечательная статья в КОАП «Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения»В которой всего 2 пункта и они оба относятся к юр.лицам и должностным лицам. Из чего делаем вывод, о том что требование об устранении причины административного правонарушения, к физ лицу не применима, это главное.Если после этого примера приведенного сотруднику ДПС, он опять же остается при своем мнении, то достаем еще один козырь.

Для Москвы это устное объяснение о том что водитель будет привлечен по статье 19.3 ч.1 не выполнение законного требования ( по сути не законного), а для регионов это требование/предписание и все та же статья.

Об этом позже.Поскольку Вы уже понимаете, что требовать от Вас устранить причину не законно ( если кто то читает между строк, то законное требование, это только требование прекратить совершать административное правонарушение, которое выполнено в момент остановки);3.То напоминаем сотруднику о наличии некоторых интересных статей , а именно:Статья 330. Самоуправство

«Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином»

и т.д статью сами почитаете.

А такжеСтатья 286. Превышение должностных полномочий

«Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан»

и т.д статью сами почитаете.Подписывайтесь, у меня есть много интересного.

Выписали предписание за тонировку что делать в 2021 году

Каждый владелец рано или поздно задумывается о тонировке стекол на автомобиле.

И дело не только в том, что после процедуры транспортное средство выглядит более респектабельно и стильно.

Тонированные стекла уменьшают воздействие солнечных лучей, не дают злоумышленникам рассмотреть оставленные на заднем сиденье ценные вещи, предохраняют салон от выгорания. Сама по себе тонировка законом не запрещена. Однако существует довольно много норм, ограничивающих ее применение и степень тонирования.

ГИБДД, наказывая водителей за слишком низкую светопропускаемость стекол, руководствуются Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств. Согласно ему, передние стекла, обеспечивающие водителю обзор, должны пропускать не менее 70% солнечных лучей. Если данный показатель превышен, в ход вступает статья – штраф, предусмотренный ею, составляет 500 рублей.

Одновременно с постановлением сотрудники ГИБДД вручают водителю требование.

Тут уже есть определенные нестыковки, так как суть требования звучит по-разному:

  1. прекратить правонарушение,
  2. устранить причины, затрудняющие эксплуатацию транспортного средства, и т.д.
  3. устранить обстоятельства, повлекшие совершение правонарушения,

Формулировка предписания имеет различные интерпретации, так как единого стандарта для нее не разработано. А раз нет единых требований, следовательно, встает логичный вопрос о законности подобного документа.

Сотрудник ДПС, являясь лицом, представляющим закон, должен руководствоваться в своей деятельности четкими инструкциями, утвержденными вышестоящими органами.

Выписывая требование об устранении тонировки, он не следует букве закона, просто потому, что порядок заполнения данного документа никем не регламентирован. В случае с транспортными средствами, сотрудник ДПС опирается на Приказ МВД от 14.11.

2016 года №727. Данным приказом утвержден Административный регламент МФД РФ исполнения государственной функции по осуществлению надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения эксплуатации транспортных средств. Несмотря на объемный документ и массу прописанных в нем стандартов, он не предусматривает составления требований.

Однако, судебная практика, вопреки здравому смыслу, сложилась не в пользу лиц, пытающихся бороться с системой. Закон встает на сторону сотрудников ДПС, а водителям приходится платить штраф и снимать защитный слой со стекол автомобиля. Выдача предписания об устранении правонарушения (в данном случае, снятии тонировки), не предполагает немедленных действий.

То есть, пойманный за рулем пьяный водитель не может дальше продолжать путь на автомобиле, а человек, не соблюдающий норму затемнения стекол, спокойно двинется дальше. Юридически, предписание вступает в силу через 10 дней.

Таким образом, в течение 10 суток водитель может управлять транспортным средством, не удаляя тонировку. Чаще всего, сотрудники ДПС в требовании используют именно такую формулировку: устранить причину правонарушения в 10-дневный срок.

Если человек продолжает езду с темными стеклами дольше установленного срока, , он рискует получить либо штраф 500-1000 руб., либо арест на 15 суток.

Игнорирование требований полицейского наказывается по Некоторые полицейские требуют устранить тонировку немедленно. В таком случае предписание не оформляются, ведь тонировки на автомобиле больше нет. Если водитель не собирается оспаривать правонарушение, снять тонировку в присутствии сотрудника ДПС – лучший вариант решения проблемы, помогающий избежать оформления предписания.

Специальных навыков для того, чтобы удалить тонировку, не требуется. Если водитель некомпетентен в данном вопросе, ему может помочь полицейский.

При отказе от немедленного устранения тонировки, сотрудник ДПС оформляет предписание, согласно которому гражданин должен не только снять светозащитный слой, но и представить автомобиль после совершения данных действий на осмотр в органы ГИБДД.

Если проигнорировать требование и продолжать ездить на затонированном транспорте, при повторной встрече с сотрудниками ДПС этот факт всплывет, как только они пробьют номер транспортного средства по базе. Тогда встречи в суде избежать не удастся.

Как вариант, можно снять тонировку по требованию ГИБДД, а через некоторое время затонировать автомобиль повторно.

В таком случае, нужно хранить документ из мастерской, чтобы во время следующего общения с сотрудниками ДПС имелись доказательства того, что предписание было выполнено. Это значит, что перетонироваться придется в официально зарегистрированном автосервисе, который выдает чеки. Как уже было сказано выше, законность самого требования стоит под вопросом, так как нет нормативного правового документа, который бы регулировал его наложение.

С этим связана и проблема сроков его действия.

Нигде не прописан точный срок, сколько действует предписание. Есть несколько версий на этот счет:

  1. предписание удаляется из базы после появления отметки об его исполнении (при этом, инспектор может и не поставить эту отметку при проверке);
  2. предписание находится в базе данных ГИБДД в течение года (это срок, в течение которого нарушения ПДД считаются повторными);
  3. требование, как и информация обо всех правонарушениях, навсегда остается в базе данных.

Требование о снятии тонировки не законно. Но судебная практика наработана, и вынесение решения по данному вопросу всегда направлено против автовладельца.

Поэтому лучше не вступать с сотрудниками ДПС в конфронтацию и снять пленку по первому требованию.

К тому же, тонировка действительно в некоторых случаях небезопасна и может спровоцировать наступление аварийной ситуации, так как недостаточное освещение ухудшает видимость дороги.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+