Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Семейное право - Временная запрещения в воспитания своих детей

Временная запрещения в воспитания своих детей

Временная запрещения в воспитания своих детей

Чем плохи запреты в воспитании детей

С одной стороны, наша жизнь – это набор правил и ограничений, с другой стороны – большинство из них мы принимаем добровольно, понимая их разумность и целесообразность. Но как быть с детьми, которые пока не в состоянии осознать причины тех или иных ограничений?

Веками эту проблему решали при помощи запретов и наказаний.

Можно ли изменить эту тенденцию, да и нужно ли? Дети отличаются от взрослых – и интеллектуально, и психологически, и физиологически.

Именно эти физиологические различия веками служили причиной накладываемых на детей ограничений. У взрослых не принято размахивать голыми руками и ногами, сбивая все, до чего можно дотянуться?

Отлично, детей пеленали так туго, что они лежали в колыбельках, как бревнышки. Подросший малыш пытается освоить все поверхности в доме, залезая на стулья и диваны и, порой, падая оттуда? Взрослые придумали безопасные манежи, где некуда забираться.

” Это не только безопасно для детей, но еще и удобно для взрослых. В самом деле, что может быть удобнее крепко-накрепко связанного ребенка, уложенного в безопасный бокс? Ничего! Однако сегодня мы отказываемся от многих вековых традиций, и выясняется, что неспеленутый ребенок вовсе не страдает потом от «кривизны ножек», а карабкающийся на кресельно-диванные вершины карапуз быстро обретает требуемую ловкость.

Получается, что запреты были не нужны?

” Конечно, постоянные запреты чуть не с рождения помогают обезопасить ребенка, а еще транслируют ему важную информацию – мир опасное и даже страшное место, где все не то, чем кажется, ничему и никому нельзя доверять и даже самые простые действия мне не по силам. Год, два, пять, десять… Даже если разрешить ребенку рисковать и попробовать свои силы, он может сам отказаться от этой идеи, предпочитая досконально копировать модель поведения родителей.

Год, два, пять, десять… Даже если разрешить ребенку рисковать и попробовать свои силы, он может сам отказаться от этой идеи, предпочитая досконально копировать модель поведения родителей. А проблемы внутреннего дискомфорта решать в кабинете психолога, или не решать никак. Альтернативное решение демонстрируют игрушки-погрызушки, которые придуманы для детей, у которых режутся зубы.

Даже удивительно, почему человечество не додумалось до каких-нибудь «намордников для младенцев», которые не позволяли бы тащить в рот все подряд.

” Это универсальная идея, которая позволит закрыть большинство потребностей растущего ребенка.

Вместо того чтобы запрещать какую-то деятельность, нужно создать для нее безопасные и комфортные для всей семьи условия.

Легкие небьющиеся игрушки отлично подойдут для того, чтобы стучать ими по полу (вам это не нужно, а ребенку – очень даже), подушки, уложенные под кресло, сделают падение безболезненным, надувные нарукавники не позволят утонуть в бассейне, и так далее. Какое-то время вы, безусловно, можете служить фактором разумного ограничения (заменяя жесткое «нет» на благоразумное «можно при условии»).

Но это срабатывает на протяжении двух, трех, максимум – четырех лет. Затем ребенок начинает самостоятельно подчиняться нормам, принятым в обществе, принимая негласные «правила игры».

Как сделать этот переход быстрым, плавным и безболезненным? Единственное разумное решение – вовлечение в свою деятельность.

” Именно так происходит обучение в природе: мама-кошка показывает котятам, как охотиться на птичек, мама-птичка показывает птенцам, что нужно взлетать, если поблизости окажется кошка. Лучшее воспитание – не запрет «не трогай», а просьба «помоги мне».

Дети начиная с двух лет (с трех – уже точно) охотно соглашаются помочь в бытовых делах, если они выполняются совместно: убрать, подать, принести. Запустите ребенка с собой на кухню, дайте ему кусок теста, немного овощей, позвольте играть рядом с вами. Ребенок не просто будет под присмотром, он будет наблюдать, как и что вы делаете, особенно если вы проговариваете вслух свои действия.

” Именно так можно продемонстрировать желательную модель поведения:

«беру кастрюлю прихваткой, потому что она горячая и я могу обжечься»

, «я собираю крошки со стола и выбрасываю в мусор, иначе мы смахнем их на пол и будет грязно». Как вы заметили, кошки и птички за прошедшие сотни тысяч лет никуда особо не продвинулись в своем развитии. Люди, в отличие от животных, непрерывно развиваются сами и развивают общую культуру.

Это было бы невозможно, если бы каждое последующее поколение в точности повторяло образ действий предыдущего. Поэтому важно оставлять ребенку «коридор свободы», когда он будет решать поставленную вами задачу, действуя по своему усмотрению. ” Пусть у малыша появятся собственные правила хранения игрушек, свой порядок вещей в шкафу, и, кстати, изюм в салате с огурцами может оказаться совсем не лишним.

Вы удивитесь, насколько разносторонним и креативным окажется малыш, если не ограничивать его, а просто показывать границы.

Скажем прямо: не все родители могут в равной мере успешно демонстрировать границы и открывать перспективы развития в пределах этих границ. Многие путают свободу и тиранию, причем в роли тирана порой оказываются родители, а порой – ребенок.

Пока маленькая «творческая личность» командует домашними, ситуация еще более или менее находится под контролем. Однако приблизительно к пяти годам ребенок начинает «выходить в свет» и, будь то детский кукольный театр или «развивашки», малыша, не имеющего навыков самоограничений, видно прекрасно!

” Ребенок, который намеренно перетягивает все внимание на себя, конкурируя с педагогом или актерами на сцене, не выполняет ни одной просьбы, не готов сотрудничать ни в одном задании – это серьезное испытание для окружающих.

При этом его идеи могут быть не лишены оригинальности и привлекательности. Действительно, прямо сейчас бросить разучивать английскую песенку и начать бегать с дикими воплями – в своем роде отличная идея!

Ну и сюжет «Красной шапочки» — вам никогда не хотелось его изменить и дополнить?

” В очередной раз родители оказываются между Сциллой и Харибдой.

Запрещать – нежелательно, потворствовать креативным порывам – социально неприемлемо. Как быть? Можно не запрещать, а откладывать и переносить. Хочешь побегать? Отлично, но это мешает другим детям. Побегаешь сейчас, но один и в коридоре, или вместе с детьми, но после занятия? Хочешь играть в спектакле – отлично, пойдем в театральную студию, или можешь прямо сейчас выйти из зала, покажешь мне свою версию спектакля.

Хочешь играть в спектакле – отлично, пойдем в театральную студию, или можешь прямо сейчас выйти из зала, покажешь мне свою версию спектакля. Трудно ли этого добиться? Непросто. Запрещать проще, дети ведут себя удобнее и, как мы уже говорили, это схема действия, прошедшая испытания временем, освященная веками.

Нужно ли этого добиваться – решать вам.

25.10.2018 Автор: Алена Новикова

, ,

Ограничения, как способ «воспитания».

В своих прошлых статьях я уже писала о способах «воспитания», которые родители часто используют в благих целях, но вместо этого приносят вред своему ребенку.Сегодня я хочу написать об ограничениях и опасностях, которые они в себе таят.

Ограничения, как способ

Чрезмерные ограничения ребенка родителем или кем-то иным приводит к тому, что ребенок вырастает зависимым от внешнего контроля.

Ограничения, как способ

Постоянное наличие внешнего контроля приводит к тому, что у ребенка не формируется внутренний контроль.

Это проявляется тем, что «дорвавшись» до объекта ограничений он становится абсолютно захвачен и поглощен им. Ребенок не может остановиться самостоятельно, ведь он понимает, что скоро его снова ограничат. В дальнейшем это может оказаться одной из причин формирования пищевой, игровой, эмоциональной, алкогольной и других видов зависимости.

Ограничения, как способ

Еще один способ ребенка справиться с частыми родительскими ограничениями – ложь и манипуляции. Ребенок, таким образом, попытается обойти ограничения. На это будет уходить очень много энергии, вместо того, чтобы уходить на развитие внутреннего контроля.

Ограничения, как способ

Родители могут верить в то, что они помогут с помощью ограничений ребенку меньше есть, играть, курить… и периодически могут получать в этом деле долю успеха, но не научат ребенка самому контролировать себя.Если отдавать ребенку его долю ответственности, то родитель не закладывает ощущение, что в скором времени он будет чего-то лишен.

Ограничения, как способ

Договариваться с ребенком и обучать его самому ограничивать себя сложно, но принесет больше пользы.Важным показателем самоконтроля является ощущение, выражаемое, как: «мне достаточно».

Родители нередко сами лишают ребенка этого показателя с раннего детства, приговаривая: «Съешь эту ложку за папу, а эту за маму…», ну а затем принимая постоянно решения за него.

Ограничения, как способ

А родительское «тебе хватит» вызывает лишь возмущение и желание запастись впрок.Временами все же необходима родительская граница, не подразумевающая ограничений навсегда:

Ограничения, как способ

Ребенок не может и не должен иметь все и всегда в желаемом количестве по первому требованию. Задача родителей – научить переносить эту фрустрацию, позволяя расстроиться и разозлиться. Так с возрастом у ребенка будет появляться больше и больше контроля за важными и любимыми вещами.

Читайте также об:

  1. чрезмерном принуждении ,
  2. угрозах ,
  3. гиперопеке
  4. наказании .
  5. устыжении ,

Подписывайтесь на мою страницу, чтобы не пропустить новые статьи о способах «воспитания»:

Ограничения в родительских правах (часть 1)

6 декабря 2021Действующие положения ст. 73 СК РФ ставят знак равенства между понятиями — ограничением родительских прав и отобранием детей у родителей.Ограничение в родительских правах связано с существованием опасности в родительской семье.

По смыслу указанной нормы устранение этой опасности для ребенка возможно лишь посредством его изъятия из семьи даже при сохранении правовой детско-родительской связи. Изъятие ребенка возможно и в случае, когда родитель или один из них не могут или не хотят оградить его от существующей в семье угрозы, так как с правовой точки зрения не имеет значения, каков источник ее возникновения.В связи с существующей в семье угрозой отобрание в результате ограничения родительских прав целесообразно применять уже на стадии досудебной подготовки в качестве меры по обеспечению иска в соответствии с п. 1 ст. 150, ст. 139 ГПК РФ, а также после вынесения судом решения об ограничении в родительских правах, воспользовавшись правом суда обратить решение к немедленному исполнению согласно п.

1 ст. 212 ГПК РФ.Исходя из смысла ст. 73 СК РФ, правовые основания ограничения родительских прав можно условно разделить на две группы. К первой группе относятся случаи, когда опасность в семье для ребенка возникает в результате невиновного поведения родителей либо одного из них) — их действия или бездействие, согласно перечню ч.

1 п. 2 ст. 73 СК РФ: речь идет о психических расстройствах или хронических заболеваниях родителей, стечении тяжелых обстоятельств и т.п.Другая группа подразумевает случаи виновного — противоправного поведения родителей (одного из них), в результате которого пребывание ребенка в семье несет для него опасность.Опасность — обязательное условие ограничения в родительских правах — должна быть реальной, а не предполагаемой.

Однако степень угрозы для ребенка не всегда можно легко определить. Однако, следует иметь в виду, что наступление неблагоприятных последствий при определении наличия опасности не является обязательным — достаточно понимания того, в чем заключается опасность пребывания ребенка в семье: для его жизни, физического или психического здоровья, воспитания его личности.В законодательстве понятие «опасное положение» закреплено в ст.
Однако, следует иметь в виду, что наступление неблагоприятных последствий при определении наличия опасности не является обязательным — достаточно понимания того, в чем заключается опасность пребывания ребенка в семье: для его жизни, физического или психического здоровья, воспитания его личности.В законодательстве понятие «опасное положение» закреплено в ст.

1 ФЗ от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ

«Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

и связано с тем, что родители или законные представители ребенка не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним. Но четких критериев определения оснований для отобрания ребенка законодательство не содержит, хотя восполнение указанного законодательного пробела в ряде случаев помогло бы снять вопросы, связанные с жалобами на действия органов опеки и попечительства, — обоснованность их действий стала бы более очевидной, что, в свою очередь, способствует защите прав и законных интересов детей.

В настоящее время характер и степень опасности определяются в каждом конкретном случае с учетом возраста, состояния здоровья ребенка, а также иных обстоятельств.Термин «опасность» можно трактовать как наличие реальной угрозы нанесения вреда жизни, здоровью, физического или морального ущерба личности ребенка родителями или лицами, их заменяющими, подтверждаемой фактическими данными акта обследования условий жизни семьи, свидетельскими показаниями, объяснениями органа опеки и попечительства, медицинскими заключениями.В соответствии с ч. 2 п. 2 ст. 73 СК РФ, если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав. То есть ограничение в родительских правах — это временная санкция, мера профилактического характера, которая преследует цель защитить право ребенка на надлежащее семейное воспитание.

Однако действующее законодательство не содержит механизма, который позволял бы отслеживать изменение образа жизни родителя и проводить с ним работу по профилактике социального сиротства.В Семейном кодексе РФ можно выделить нормы, прямо ограничивающие родительские права, — положения ст.

73 СК РФ, устанавливающие основания ограничения родительских прав, и нормы косвенного ограничения — например, положения ст. 62 СК РФ о назначении опекуна ребенку несовершеннолетних родителей, не достигших возраста 16 лет.Основным правовым последствием удовлетворения иска об ограничении родительских прав является утрата права родителей лично воспитывать своего ребенка — роль его законного представителя переходит к назначенным в установленном порядке лицам (опекуну, попечителю, приемному родителю, детскому учреждению).

Но родители не освобождаются от обязанности по содержанию своих детей в порядке требований п.

2 ст. 74 СК РФ и ст. 84 СК РФ. Кроме того, ребенок, в отношении которого родители (один из них) ограничены в родительских правах, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства.Что же касается имущественных прав родителей, ограниченных в родительских правах, то ч.
Кроме того, ребенок, в отношении которого родители (один из них) ограничены в родительских правах, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства.Что же касается имущественных прав родителей, ограниченных в родительских правах, то ч.

2 ст. 1117 ГК РФ не включает их в перечень недостойных наследников.

На вопрос: а можно ли отнести к недостойным наследникам родителей, ограниченных в родительских правах, — нет однозначного ответа. Если ограничение состоялось по причине душевного заболевания родителя, то в его действии (бездействии) не будет вины, а значит, нет и оснований включать его в перечень недостойных наследников.Важно отметить, что при ограничении родительских прав сохраняется правовая связь между родителем и ребенком, могут быть сохранены их личные контакты, тем более если ограничение родительских прав связано с отсутствием вины родителя или наличием его вины в меньшей степени, чем при лишении родительских прав. Поэтому обязательным условием сохранения личных связей родителя и ребенка является требование ст.

75 СК РФ о том, что эти встречи не оказывают на ребенка вредного влияния.Вредное влияние может быть выражено в физическом или психическом воздействии на ребенка, которое неблагоприятно отражается на его здоровье и развитии: например, пребывание родителя на свидании с ребенком в алкогольном или наркотическом опьянении, подстрекательство несовершеннолетнего к правонарушению, издевательство над ним, негативное вмешательство в процесс его воспитания и т.д. Если ограничение в родительских правах произошло по причине тяжелого психического заболевания родителя, то в период ремиссии его болезненного состояния, если он не представляет для ребенка опасности, встречи могут проходить под контролем лица, заменяющего родителя. Оказание родителем вредного влияния на ребенка может быть подтверждено показаниями свидетелей, медицинскими документами, актами органа опеки и попечительства.Если причиной, послужившей для ограничения родительских прав, является опасность, исходящая от других членов семьи, запрещать свидания с ребенком родителю, который оказался не способным его защитить от этой опасности, нецелесообразно.

Такие свидания должны проходить вне стен дома, где существует угроза для несовершеннолетнего: например, на территории опекуна (попечителя), приемного родителя, в детском учреждении.Как видно, ограничение родительских прав касается некоторых из них: права на личное воспитание ребенка, права на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей. Однако при отобрании ребенка, как следствии ограничения в родительских правах, прекращается личная связь между родителями и ребенком. При этом личные права родителей переходят лицам, их заменяющим.

Дети, чьи родители ограничены в родительских правах, приобретают статус детей, утративших родительское попечение, в порядке требований ст. 121 СК РФ и подлежат устройству в соответствии со ст.

123 СК РФ. Обязательное устройство изъятого из семьи ребенка решает проблему охраны и защиты его имущественных и личных неимущественных прав, поскольку этими вопросами занимается его опекун, попечитель, приемный родитель или детское учреждение, где находится несовершеннолетний.

Доказываем в суде, что родитель не исполняет свои обязанности

3 июняПриветствую вас на своем канале.

Сегодня делюсь опытом судебных процессов о лишении родительских прав.Кстати, с учетом поступающих комментариев о том, что я своими рассказами оскорбляю родителей мужского пола, хочу обратить внимание авторов таких комментариев, что ни в одной своей статье, в том числе и этой, не говорю о том, что речь идет о лишении родительских прав именно отцов!Ну а теперь к теме. Что же такое законодатель имел в виду, когда указал в законе о том, что лишить родительских прав можно в случае если родитель уклоняется от выполнения обязанностей родителя, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов.Эта фраза звучит довольно не определенно и требует конкретики.

Ниже вы узнаете, что именно суды относят к уклонению от выполнения родительских обязанностей, но прежде всего, нужно понять, какие обязанности у родителей существуют.И так, согласно Семейному кодексу РФ, в обязанности родителей входит:

  1. Обеспечение получения детьми общего образования;
  2. Забота о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;
  3. Уважение человеческого достоинства ребенка;
  4. Обеспечение жизни и воспитания ребенка в семье, насколько это возможно;
  5. Обеспечение общения ребенка с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками;
  6. Обеспечение материального содержания ребенка;
  7. Обеспечение защиты прав и интересов детей;
  8. Обеспечение воспитания и развития своих детей;

За уклонение от исполнения этих обязанностей и наступает ответственность родителя, в отношении которого рассматривается вопрос о лишении родительских прав.Исходя из нынешней судебной практики, можно выделить следующие типичные случаи неисполнения своих обязанностей родителем:

  • В качестве доказательств чинения препятствий в общении с ребенком можно отметить факты привлечения родителя к административной ответственности за неисполнение решения суда об определении порядка общения с ребенком, а также факты обращений в органы опеки и попечительства и их ответы по существу. Это те случаи, когда родитель по решению суда установил порядок общения с ребенком, а сам его не исполняет — не приходит на встречи и пр.
  • Отсутствие материальной поддержки ребенка.

    Доказательствами этого будет постановление о возбуждении исполнительного производства о взыскании алиментов, постановление о расчете задолженности, документы о привлечении плательщика алиментов к административной или уголовной ответственности за уклонение от уплаты алиментов. Все эти документы можно получить у судебного пристава, которому вы подавали заявление о взыскании алиментов и в суде, в котором должник был привлечен к ответственности.

  • Уклонение родителя от обязанности обеспечить воспитание, развитие и получение образования ребенком доказывается характеристиками с детских садов, школ, различных кружков или образовательных секций, а также выпиской из поликлиники. В таких характеристиках обычно указывают, кто занимается организацией посещения ребенком этих мест, кто интересуется его успехами и общее состояние ребенка.

    В выписке из медицинской карты обычно указывают, с кем ребенок посещал врача и медицинские мероприятия.

    На основе таких документов суды оценивают степень участия родителей в жизни ребенка.

  • Отсутствие заботы о духовном и психическом развитии ребенка можно доказать с помощью психолога путем прохождения ребенком психологического обследования (беседы) с последующим получения заключения, в котором будет отражено психо-эмоциональное состояние ребенка, отношение его к обоим родителям и привязанность к ним.

    Такое заключение очень хорошо помогает в случае если один из родителей провоцирует второго на скандалы в присутствии ребенка, выражает агрессию или вовсе отсутствует в жизни ребенка.

Помимо указанных выше доказательств, для суда будут иметь значение любые конкретные примеры негативного отношения родителя к ребенку или проявления равнодушия.Например, в одном деле, где нам удалось лишить родительских прав (кстати лишили родительских прав именно мать, а не отца) суд обратил внимание, что при наличии у нее задолженности по уплате алиментов, она во время рассмотрения дела судом умудрилась попросить о переносе судебного заседания в связи с поездкой в заграничный отпуск. На лицо факт того, что родитель пренебрегая обязанностью материального содержания ребенка ставит собственные интересы выше.В других делах судьи обращали внимание на отсутствие моральной поддержки ребенка во время его участия в соревнованиях, во время болезней, например непосещение ребенка в больнице и многое другое.Запомните, каждый спор о лишении родительских прав индивидуален и даже при наличии четкого перечня оснований к лишению родительских прав, отнесение фактических обстоятельств, о которых вы сообщите суду, к указанным в законе основаниям, является прерогативой суда.Поэтому рекомендую проанализировать все конкретно ваши негативные моменты участия родителя в жизни ребенка, заручиться достоверными доказательствами таких моментов и только после этого обращаться в суд.Заканчивая сегодняшний рассказ, хочу обратить внимание читателей на то, что я не сторонник лишать родительских прав всех подряд по одному лишь желанию родителя, возникшему «на эмоциях».

Мои статьи адресованы тем родителям, для которых лишение родительских прав стало единственным способом защитить интересы своих детей и обеспечить их достойное будущее. Тот кто действительно столкнулся с такой ситуацией прекрасно меня понимает.Желаю всем родителям мира и согласия относительно воспитания своих детей!

До новых встреч! Ваш семейный юрист, Марат Аблязов, Юридический центр @nugen_urist

Семейный кодекс.Глава 12.

Права и обязанности родителей

Статья 61.

Равенство прав и обязанностей родителей 1.

Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). 2. Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия. Статья 62. Права несовершеннолетних родителей 1.

Несовершеннолетние родители имеют права на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании. 2. Несовершеннолетние родители, не состоящие в браке, в случае рождения у них ребенка и при установлении их материнства и (или) отцовства вправе самостоятельно осуществлять родительские права по достижении ими возраста шестнадцати лет.

До достижения несовершеннолетними родителями возраста шестнадцати лет ребенку может быть назначен опекун, который будет осуществлять его воспитание совместно с несовершеннолетними родителями ребенка. Разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями, разрешаются органом опеки и попечительства.

3. Несовершеннолетние родители имеют права признавать и оспаривать свое отцовство и материнство на общих основаниях, а также имеют право требовать по достижении ими возраста четырнадцати лет в отношении своих детей в судебном порядке. Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 1.

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.

Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей 1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

2. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей. Статья 65. Осуществление родительских прав 1.

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

3. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.

При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое).

Статья 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка 1. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решение вопросов получения ребенком образования.

Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию. 2. Родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.

Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них). 3. При невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством.

При злостном невыполнении решения суда суд по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.

4. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений. В предоставлении информации может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке.

Статья 67. Право на общение с ребенком дедушки, бабушки, братьев, сестер и других родственников 1. Дедушка, , братья, сестры и другие родственники имеют право на общение с ребенком.

2. В случае отказа родителей (одного из них) от предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ним орган опеки и попечительства может обязать родителей (одного из них) не препятствовать этому общению.

3. Если родители (один из них) не подчиняются решению органа опеки и попечительства, близкие родственники ребенка либо орган опеки и попечительства вправе обратиться в суд с иском об устранении препятствий к общению с ребенком. Суд разрешает спор исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.

В случае невыполнения решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством. Статья 68. Защита родительских прав 1.

Родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или не на основании судебного решения.

В случае возникновения спора родители вправе обратиться в суд за защитой своих прав. При рассмотрении этих требований суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей, если придет к выводу, что передача ребенка родителям не отвечает интересам ребенка.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+